Рисунок по сказкам чуковского в садик

Пояснительная записка цель: систематизировать знания детей по теме насекомые. задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под;

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

Библиографическое описание:


Сорокина, И. В. Организация творческой деятельности детей раннего возраста / И. В. Сорокина, Т. А. Спиридонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 428-431. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86366/ (дата обращения: 10.01.2022).



Творчество — это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых важен конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством. От занятий творчеством ребенок получает большую пользу. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Для чего нужно развивать творчество детей? Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

С чего начать развитие творческих способностей детей? Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию. Развитие детского творчества базируется, по словам Л. С. Выготского, на обогащении детского опыта в разных видах продуктивной деятельности: игре, изобразительной и музыкальной деятельности. Для этого в детском саду должна быть создана предметно-развивающая среда, которая позволяет ребенку вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать любые вопросы по-своему, активизирует самостоятельную игровую, изобразительную, музыкальную деятельность.

У нас в детском саду в группе раннего возраста «Забава» создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует развитию творческих способностей детей. Творческие способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность.

В нашей группе есть очень интересная зона, которая включает в себя: книжный, театральный и музыкальный уголок. Это очень удобно, т. к. дети в этом возрасте импровизируют, им все интересно, они хотят охватить все и сразу. Здесь мы читаем русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурушка и лиса», литературные произведения В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», К. Чуковского «Цыплёнок», стихи советских авторов А. Барто, С. Маршака, И. Токмаковой; рассматриваем иллюстрации, используем для показа любимых сказок различные виды театров, привлекаем детей к проговариванию реплик от имени героев или персонажей прочитанного произведения. Дети учатся различать звуки музыкальных инструментов, пробуют сами извлекать звуки при помощи барабанов, трещоток, погремушек, колокольчиков. Очень любят музыкальные игрушки, музыкальные азбуки, гитары и т. п. Мы включаем музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Поем песни, танцуем вместе с детьми.

Рисунок по сказкам чуковского в садик

На фланелеграфе дети показывают и рассказывают любимые сказки. Театрализованная игра близка и понятна каждому ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.

Рисунок по сказкам чуковского в садик

В группе есть уголок изодеятельности, который находится в доступном, хорошо освещенном для детей месте. Здесь для рисования есть все необходимое: бумага, кисточки, трафареты, раскраски, гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Занятия рисованием — одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Мы с детьми в работе используем метод совместных действий взрослого и ребенка — «сотворчество». Когда взрослый рисует что-то по желанию детей, а ребенок дорисовывает, придумывает что-то свое. При этом ребенок проговаривает, что он рисует. Например: воспитатель рисует автомобиль, а ребенок рисует в машине папу, маму и рассказывает куда они едут, что делают, какого цвета машина. Кроме материалов для рисования в уголке есть пластилин для лепки, цветная бумага, вырезанные из бумаги различные элементы аппликации: геометрические фигуры, цветы, деревья, животные и клей для создания аппликаций. Дети могут по желанию самостоятельно, под наблюдением взрослых создать свою композицию.

Дети нашей группы очень любят игры с конструкторами. Мы организовали уголок конструктивной деятельности. У нас есть много различных видов конструкторов: большие напольные, крупные и средние настольные, деревянные и пластмассовые, тематические конструкторы: дорожное движение, железная дорога, по сказкам, мягкие большие и маленькие кубики. Дети с большим удовольствием делают постройки, рассказывают, что они построили, для кого, обыгрывают свою работу.

В раннем возрасте детское творчество формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. Для этого в нашей предметно-развивающей среде есть уголки для сюжетно-ролевых игр: семья, больница, гараж. У нас есть большая машина, на которой мы можем сесть все вместе и отправиться в путешествие.

В центре настольных игр есть большой выбор: различные вкладыши, мозаики, пирамидки, шнуровки, пазлы. Дети с удовольствием занимаются, познают окружающий мир. У детей развивается мелкая моторика, расширяется кругозор.

Дошкольное детство, является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. И мы, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуем расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта — это необходимая предпосылка для будущей творческой личности.

Таким образом, чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»
  2. Кузнецова СВ. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Петрушин В. И. Развитие творческих способностей: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2021.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ранний возраст, детское творчество, окружающий мир, творческая способность детей, детский опыт, детский сад, занятие творчеством, музыкальная деятельность, способность ребенка.

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития дошкольников. 143980, Московская область, г. Балашиха

Подготовила и Воспитатель средней группы №3 Ямолдинова Л.Р. г.о. Балашиха. 2021

«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник»
М. Шолохов.

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 27 марта 2017г. по 31 марта 2017г.

Участники проекта: Дети средней группы №8, воспитатель, родители.

Скачать конспект

Скачать презентацию к проекту

Актуальность: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Цель проекта:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Задачи проекта:

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Практическая значимость: Пополнение центра художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей школьников.

Развитие связной речи, мышления, воображения

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

Тематическое оформление группы (сменная композиция);

Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)

Чтение детских сказок, рассказов, стихов

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги

Подбор портретов поэтов и писателей

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта «Книжка своими руками»

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Методы:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование презентации.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду.

III этап – основной.

  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Выставка «Моя любимая книга»
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»
  • Изготовление книжки вместе с воспитателями.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Неделя книги»

  • Понедельник — знакомство с творчеством А. Барто
  • Вторник — знакомство с творчеством С.Я. Маршака
  • Среда — знакомство с творчеством С. Михалкова
  • Четверг — знакомство с творчеством К. Чуковского
  • Пятница — знакомство с творчеством В. Сутеева

Раздел программы

Виды детской деятельности

Цель

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге

Сюжетно-ролевая игра «Типография».

Формирование коммуникативных уменийи навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра

«У Айболита»

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Помоги Федоре»

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»

Речевое развитие

НОД «Откуда книжка к нам пришла»

(просмотр презентации)

Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».

Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу»,

«Почему люблю я книжки»,

«Герои моей любимой книги»

Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».

  • Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака)

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки

Разучивание стихотворений:

А.Барто по мнемотаблицам

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь.

Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов.

Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения.

Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок»

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам

НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево»

Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игра «Книжкина больница». Цель: формирование у детей интереса к книге, ознакомление с правилами пользования книгой. Показать, как можно «лечить» книгу. Развивать формы сотрудничества друг с другом

Оригами «Закладка для книги». Цель: учить детей делать базовый элемент «треугольник- косыночка». Развивать пространственное мышление и мелкую моторику рук.

Составление книжки-самоделки «Мешок яблок» В. Сутеева

Центр театрализованной деятельности: Этюды, драматизация по произведениям, создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).

Выставки:

«Мои любимые книги». Задачи: Вызвать интерес к книгам, к творчеству известных писателей, пробудить эмоциональный отклик на иллюстрации и рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. Организованная совместная деятельность по представлению детьми своей любимой книги.

«Книжка своими руками» — выставка совместного творчества детей и родителей.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

  • Рисунок по мотивам сказок пушкина 1 класс
  • Рисунок на тему путешествие в мир сказок
  • Рисунок на тему русские народные сказки 2 класс
  • Рисунок к сказке тысяча и одна ночь 5 класс
  • Рисунок к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс