Рисунок по рассказу конь мотылек

Урок-размышление по рассказу ф.а. абрамова о чем плачут лошади. лошадь тоже человек цели урока: 1. подчеркнуть любовь абрамова к деревне,

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем
плачут лошади». «Лошадь тоже человек»

Цели урока: 

1.           
Подчеркнуть
любовь Абрамова к деревне, её жителям, где зародилась национальная культура,
нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому,
что нас окружает;

2.           
развивать
речь и образное мышление учащихся.

Эпиграфы к уроку

Самые сложные, самые
разноречивые чувства

вызывали у меня эти лошади.

       
                     
                     
                     
                  Ф.Абрамов.

Деточка, все мы немного лошади,

           каждый из нас
по-своему лошадь
.
                   

В.Маяковский

       
                     
                     
                     
                     
                     
     Подковы и масти – людям на счастье.
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
      Поговорка.

Ход урока

I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).

Сегодня мы поговорим о судьбе писателя и, самое главное, —
порассуждаем над рассказом Ф. А. Абрамова “О чём плачут лошади”. Выясним,
почему же плачут лошади. Обратите внимание на название рассказа, в котором
содержится не вопрос, а утверждение. (Запись темы урока в тетрадь).

II. Беседа о биографии писателя.

1)   
Таких людей,
как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе
необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они
приносят добро, свет в души людей.

29 февраля 1920 год

Ф. Абрамов родился и вырос на Севере, в селе Веркола
Архангельской области.

Семья была большая и бедная: отец Александр Степанович,
мать Степанида Павловна, пятеро детей. Федя — младший.

1922 год

Из-за плохой обуви отец простудил ноги и был отправлен в
больницу в Карпогоры, за 50 км от Верколы. Оттуда он уже не вернулся:

1934 год

В 7 классе Федор, в числе других учеников, получил премию
за хорошую учебу.

1936 – 1938 гг.

В 9 и 10 классе он, отличник, получал стипендию имени
Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за
знание творчества поэта.

1938 год

Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же
года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского
университета.

1941 год

Студент-третьекурсник Федор Абрамов, как и многие другие
студенты, вступает в ряды народного ополчения: уходит на фронт, досрочно сдав
экзамены, «чтобы «хвостов» не было».

Сентябрь 1941 года

 Рядовой-пулеметчик 377-го артиллерийско-пулеметного
батальона Абрамов был ранен в руку, после недолгого лечения он вновь
отправился на фронт.

Ноябрь 1941

     Взвод получил приказ: проделать проход в проволочных
заграждениях под огнем фашистов. Единственное укрытие — тела погибших
товарищей. Заранее распределили, кто за кем поползет. Абрамов попал во второй
десяток…

     Он не дополз до заграждения нескольких метров —
пулями перебило обе ноги. В тот день от взвода в живых осталось несколько
человек.

Июль 1942 года

Федор возвращается в армию на службу в нестроевых частях:
вернуться на фронт не позволяют ранения.

27 ноября 1944 года

Федор Абрамов подает рапорт с просьбой разрешить ему
поступить на заочное обучение в Архангельский педагогический институт и
просит руководство отдела запросить документы об окончании им трех курсов
филологического факультета ЛГУ.

1948 год

Окончил с отличием филологический факультет
Ленинградского государственного университета
и поступил в аспирантуру ЛГУ.

1950 – 1980 гг.

Работа над произведениями, сотрудничество с литературными
журналами

14 мая 1983 года

Умер в Ленинграде. Похоронен в селе Веркола, где открыт
музей писателя.

Имя Фёдора Абрамова носят: школы и улицы в Верколе, Карпогорах, Архангельске, Санкт-Петербурге; библиотеки в Карпогорах и
Санкт-Петербурге; улица в Санкт-Петербурге (2010);
астероид (3409)
Абрамов

(1995); теплоход «Фёдор Абрамов» (1988), Всероссийский театральный фестиваль
«Родниковое
слово»
,
Всероссийская литературная премия им. Ф. Абрамова

3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были
его произведения?
(О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).

4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как
он сам говорил о своей жизни… «Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже
мой, сколько строило людей меня.
Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…» 

III. Переход к произведению.

За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но
сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы
прочитали заранее.

IV. Беседа по произведению.

1)           
О чём
этот рассказ?

(О горькой судьбе лошади в современном обществе).

2)           
Чтобы
вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану.

(Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

3) Краткий пересказ по плану

4) Ребята, некоторые из вас подготовили иллюстрации к
рассказу
, в
которых вы показали эпизоды, наиболее понравившиеся. Покажите свои рисунки и
прокомментируйте их.

5) Работа с текстом и аналитическая беседа:

·        
Какие
чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.

·        
Почему
герой испытывает чувство вины перед лошадьми?

(Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим
животным. Образы доходяг и кляч).

·        
Какие
слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”?

(Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая
помощь; быстрое передвижение…).

·        
В
каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле
в наказание наступает вечная зима?

(К. Паустовский “Тёплый хлеб”).

·        
Какие
сказочные черты присутствуют в этом рассказе?

(Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).

·        
Чем
Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч?

(Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий
характер. Примеры из текста).

·        
Обратите
внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть
люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто
борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.

·        

Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа
(зачитать его)? Как ощущает себя рассказчик в мире природы?

·        
(Природа
ассоциируется с детством – самым чудесным временем в жизни. Уважительное
отношение. Единство с природой – норма жизни.)

·        

Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей?

Прокомментируйте их.

·        
(«Бархатные
губы», «добрые и умные животные», «особая лошадиная красота».

·        

Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?

·        
(Красота
лошадей в описании, и вдруг: они «томились, умирали от жажды». Это отношение
людей к лошадям. «Особо-лошадиная красота луга» — резкий контраст с состоянием
лошадей. Автор подчеркивает отношение людей к животным.

·        

Почему автору не нравятся новые клички лошадей? А вам? Почему появляется слово
«имена», а не «клички»?

·        
 ( Люди
стремятся в короткий срок достичь результатов («побед») ценой разрушения
векового уклада русской жизни в деревне. Разрушая этот мир, человек страдает и
сам, и заставляет страдать все живое вокруг.)

·        

Какие чувства испытывает автор, говоря о лошадях? Почему именно такие?

·        
(Вина
и жалость).

·        

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей?
(Характер!)

·        

О чем рассказала Рыжуха? Каковы ее глаза? Почему автор говорит о ней:
«сокровище», «как солнце»?

·        

Перескажите историю гибели Карька «на лесном фронте». О чем говорит эта
история?
(Судьба человека и судьба окружающей его природы
неразрывно связаны. Природа помогает человеку, поддерживает его в трудную
минуту.)

·        

Почему судьба, «лошадиная жизнь», Карька и Рыжухи вызывает у автора чувство
тоски? Почему автор считает, «что совершил что-то непоправимое, страшное»?
Почему автор «казался сам себе каким-то нелепым, отжившим существом из той же
лошадиной породы»? Как вы поняли эти слова?

·        
(Насилие
над природой приводит к озверению одних (например, конюх Миколка) и к умению
многое понимать других (автор). Очеловечивая страдающих животных, писатель
показывает потерявших в себе человеческое людей).

·        
-Зачем
нужны были людям кони
?

·        
(Работа,
праздники: езда, гонки, игрушки, украшения на доме, подкова как символ удачи,
счастья, «ковали победу»: донорство).

·        
Какую
метафору использует в конце рассказа автор, говоря о себе? Как вы ее поняли?
(«Отрезанный
ломоть»).

·        
Почему
в рассказе возникает пушкинский вещий Олег? Зачем он нужен автору?
(Память).

·        
-Как
объяснить поведение и речь героя? Чем обманул? Чем стал похож на
лошадей?

·        

О чем же плачут лошади?

V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).

1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена,
когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение к 3
эпиграфу).

2) Коньком украшали крышу избы; конь символизирует достаток
и благополучие; считается, что подкова приносит счастье. В античности
считалось, что по небу едет бог Гелиос в золотой колеснице. Так древние люди
объясняли восход и закат солнца.

Лошади очень верные животные. Например, в одном
историческом документе сохранилась такая история. В 1809 г. на Дунае был ранен
французский гусар. Он упал под ноги своей лошади, и она никому не позволяла
приблизиться к телу своего хозяина. Ещё долго и русские, и французы слышали
жалобное ржание животного.

VI. “Человек и лошадь”. (Продолжение беседы).

·        
Человек
забыл о милосердии в отношениях с лошадьми. Что означает это слово?

(Готовность оказать помощь; способность помочь, простить;
милосердный человек способен чувствовать чужую боль).

·        
Между героем
и Рыжухой существовала дружба. На чём основывается дружба?

(На доверии, честности, понимании).

·        
Почему
обманул ожидание лошади? Почему чувствовал свою вину, стыд?

(Ему было стыдно за современное поведение людей, он не
рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей).

·        
О чём
плакали лошади?

(О том, что люди перестали ценить и уважать лошадей, потому
что необходимость в них “отпала”, пришёл век машин. Человек чёрной
неблагодарностью отплатил за беззаветную преданность).

·        
Зачитывается
отрывок из рассказа

К чему может привести плохое отношение к животным? (Человек
будет плохо относиться и к другим людям).

8. Сопоставительная работа. Учитель: сейчас вы
услышите стихотворение Н.Заболоцкого, которое называется «Лицо коня». Вы
пока не знаете содержание этого стихотворения, но, судя по названию, как вы
думаете, согласен поэт в своем отношении к лошадям с Маяковским и Абрамовым или
будет опровергать их? (Метафора «Лицо коня» — доказательство того, что
Заболоцкий солидарен с авторами).

В исполнении учащихся звучит стихотворение Н.Заболоцкого
«Лицо коня»:

Животные
не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.

Рогами гладкими шумит в соломе
Покатая коровы голова.
Раздвинув скулы вековые,
Ее притиснул каменистый лоб,
И вот косноязычные глаза
С трудом вращаются по кругу.

Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.

И зная всё, кому расскажет он
Свои чудесные виденья?
Ночь глубока. На темный небосклон
Восходят звезд соединенья.
И конь стоит, как рыцарь на часах,
Играет ветер в легких волосах,
Глаза горят, как два огромных мира,
И грива стелется, как царская порфира.

И если б человек увидел
Лицо волшебное коня,
Он вырвал бы язык бессильный свой
И отдал бы коню. Поистине достоин
Иметь язык волшебный конь!
Мы услыхали бы слова.
Слова большие, словно яблоки. Густые,
Как мед или крутое молоко.
Слова, которые вонзаются, как пламя,
И, в душу залетев, как в хижину огонь,
Убогое убранство освещают.
Слова, которые не умирают
И о которых песни мы поем.

Но вот конюшня опустела,
Деревья тоже разошлись,
Скупое утро горы спеленало,
Поля открыло для работ.
И лошадь в клетке из оглобель,
Повозку крытую влача,
Глядит покорными глазами
В таинственный и неподвижный мир.

(ПРИМЕЧАНИЕ: стихотворение довольно сложно по
содержанию. И все же, думается, если заранее подготовить хорошее выразительное
чтение наизусть, оно не оставит равнодушными учащихся. Во всяком случае, у меня
на уроке именно так и было: ребята запомнили выражения из стихотворения,
говорили о необычном, трепетном отношении поэта к лошадям, об «очеловечивании»
коня и т. д. Можно распечатать стихотворение на парты ребятам, это существенно
облегчит работу.)

VII. Творческая часть.

     А сейчас, ребята, я хочу предложить вам  написать
мини-сочинение о рассказе “О чем плачут лошади”(В течение 5 минут учащиеся
работают над сочинением, затем заслушиваются три работы)

1. Рассказ “О чем плачут лошади “оставил неизгладимое
впечатление. Я никогда не задумывалась о них, читала, что это обычное животное.
Мне стало жалко Рыжухи, теперь я буду любить лошадей и ухаживать за ними.

2. Рассказ поучительный. Он учит нас любить и ценить
животных. Ведь автор говорит о том, что лошадь тоже человек, что польза от них
была и будет большая.

3. Этот рассказ читала с интересом, так как люблю читать
произведения о животных. Автор рассказа заставил нас по-иному относиться к этим
животным. Он учит нас гуманному отношению к животным.

ВЫВОД:

1. Если человек по-доброму относится к животным, он
по-доброму относится и к людям.

2) Если человек по-доброму относится к животным, он
по-доброму относится и к людям.

В завершении урока послушайте, пожалуйста, песню “Красный
конь”

VIII. Подведение итогов.

— Согласны ли вы с Маяковским (см. название урока)? Как вы
понимаете эти слова? Как вы понимаете слова эпиграфов? Какой из них вам больше
понравился и почему?
(Все мы – живые, «одной крови». Значит, знаем,
что такое боль. Значит, необходимо ощущать чужую боль, как свою. Беречь все
живое, ценить красоту и не причинять никому боль!)

Нужны ли нам лошади сегодня (не пашем, не
ездим, играем на компьютерах)? Если нужны, то зачем?

— Почему, как пишет жена Ф.Абрамова, многие люди говорят,
что сегодня не хватает Абрамова, наступило его время?

Заключительное слово учителя. Звучат слова из книги
Бориса Алмазова «Прощайте и здравствуйте, кони!»: «Нет, кони не покинут нас!
Просто сейчас, в наше сложное время, происходит переоценка отношения к этому
удивительному созданию природы. Лошадь в жизни людей будущего обязательно будет
играть важную роль… Хотя человеку не нужна будет ее сила, химия и биология
найдут замену коню в медицине, но конь всегда помогал человеку становиться
добрее, спасал его от эгоизма, одиночества, развивал в человеке не только
физические качества, но и духовные, нравственные. И тут коня ничего заменить не
может.


Прощайте! – говорим мы кавалерийским, армейским коням, коням-транспорту,
коням-донорам.


Здравствуйте! – говорим мы лошади-другу.»

Домашнее задание. 

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик,
рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель
таких роликов – пропаганда чтения, привлечения внимание к книгам при помощи
визуальных средств, характерных для
трейлеров к кинофильмам. Как правило,
продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают
как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что
способствует их активному распространению в сети Интернет.

Какой по гороскопу 2022 год и в чем его встречать — читайте на УНИАН.

В популярном на весь мир китайском календаре каждый год имеет своего животного-покровителя. 2022 год пройдет под наблюдением Голубого Водяного тигра. Это величественное и гордое животное повлияет на наши судьбы. УНИАН напомнит, когда наступит год Тигра в 2022-м и в чем его встречать, чтобы задобрить хищника.

Ранее мы рассказывали о религиозных праздниках 2022 года, а именно: когда Троица в 2022 году и когда Пасха в 2022 году.

  • Когда наступит 2022 год и каким он будет
  • Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа
  • В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

Когда наступит 2022 год и каким он будет

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Наступит год Тигра не 1 января, а 1 февраля и продлится до 21 января 2023 года. Символов года будет два:

  • дерево — помогает вам быть стабильными;
  • вода — дарит чувственность, покладистость и творческое развитие.

Хищник пробудит оптимизм и целеустремленность в людях, заставляя их двигаться быстрее к своим мечтам. Это будет заметный контраст по сравнению с уравновешенным и относительно спокойным годом Быка. Революционный Тигр принесет массу перемен и разрушит многие устои.

Читайте такжеНеудачники декабря: какие знаки Зодиака судьба испытает на прочностьГод станет инновационным и активным: к власти придут решительные люди, которые изменят все устоявшиеся обычаи и напишут новые правила. Можно сказать, что Тигр покровительствует не тем, кто умеет любить, а тем, кто готов добиваться в жизни желаемых высот.

Тигр считается верным и преданным животным, поэтому, в отличие от обстановки в мире, семья останется в безопасности. Домашний уют, спокойствие, понимание и любовь — вот, чего стоит ждать от 2022-го года.

Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Крыса

К тем, кто рожден в год Крысы, Тигр будет благосклонен — целеустремленность грызунов вызывает у хищника уважение, поэтому всячески поспособствует начинаниям, если вы не будете сидеть на месте. 

Бык

Тигр испытает Быков на терпение, чем сделает их характер еще тверже и сильнее. Рожденным в год Быка стоит отказаться от спокойствия, рассудительности и безделья, иначе ничего не добьетесь.

Тигр

Здесь и говорить нечего — в 2022-м году вы будете сиять ярче любой звезды. Смело идите вперед к своим целям — удача вам улыбается.

Кролик (Кот)

Несмотря на то, что вы, в целом, не очень любите резкие перемены и больше радуетесь размеренному темпу жизни, наступающий год принесет много хорошего. Вас ждут выгодные предложения, неожиданные приятные обстоятельства, исполнение желаний.

Дракон

Неоднозначный год для тех, кто родился под покровительством Дракона. Скорее всего, рано или поздно вам придется взять себя в руки и закончить неприятные отношения. Вывести предателей на чистую воду и понять, кто есть кто. 

Змея

Не совсем благоприятный год — будете все время балансировать между полным провалом и ошеломительным успехом. Единственные Змеи, которые почувствуют год Тигра в положительном ключе — творческие. У вас получится найти вдохновение и создать шедевр.

Лошадь

Тигр откроет возможности для творческого и профессионального развития. Но только тем, кто не побоится заявить о своих амбициях. Если вы будете стремиться оказаться в центре Вселенной — все двери для вас откроются.

Коза (Овца)

Множество испытаний ждет людей, рожденных в год Козы. Резкие перемены в жизни, неприятные события, разочарования и потери. Считайте, что все эти невзгоды посланы вам для укрепления характера. Постарайтесь не размениваться на пустые дела и не оставляйте свободного времени для жалости к себе.

Обезьяна

Используйте грядущий год, как подготовительный этап к будущему. Заложите прочный фундамент на работе, в личной жизни, в материальных вещах. Не ввязывайтесь ни в какие авантюры — это грозит эмоциональной нестабильностью.

Петух

Не пытайтесь конкурировать с Тигром — проиграете. С присущей вам серьезностью продолжайте те дела, которые уже начали, и не затевайте ничего нового.

Собака

Особенно счастливый год для тех, кто родился в год Собаки. Вам откроются новые горизонты, которые ускорят исполнение желаний. Особенно это касается тех, кто работал, не покладая рук. Будьте уверены — в 2022-м году вас ждет успех и признание.

Свинья (Кабан)

Излишнюю активность проявлять не рекомендуется, лучше развить в себе мудрость и рассудительность. Приятные сюрпризы тоже будут, но не стоит ввязываться в какие-либо авантюры. 

В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

Овен

Самый эмоциональный, пылкий и активный знак Зодиака. Наилучшим выбором для новогодней ночи станет платье в цвет шерсти Тигра — оранжевое или красное.

Телец

Уравновешенный и рассудительный знак, поэтому и одеяние следует выбирать в спокойных оттенках зеленого, коричневого или бежевого.

Близнецы

Представители этого знака отличаются открытостью, доброжелательностью и фантазерством, поэтому желтое платье как нельзя лучше подчеркнет особенности характера Близнецов.

Рак

Романтичные и чувственные Раки выгодно будут смотреться в нарядах серебристого, молочного или белого цвета.

Лев

Темпераментные и властные Львы будут блистать в Новом 2022-м году, если выберут для себя платье золотого или оранжевого цвета.

Дева

Элегантность, строгость и своенравие представителей Знака потребует от них наряда с нотками аристократизма. Цвет — коричневый, зеленый, голубой или пастельный желтый.

Весы

Воздушные, мягкие и загадочные Весы идеально будут смотреться в нежно-розовых или нежно-голубых нарядах. Желательно выбрать платье из легких материалов.

Скорпион

Неоднозначный характер Скорпионов и тягу к агрессивно-красному цвету стоит оставить на потом. В новогоднюю ночь выбирайте платья коричневого или оранжевого цвета, чтобы не разгневать решительного Тигра.

Стрелец

Дерзкие, амбициозные и непредсказуемые Стрельцы получат благосклонность Водяного Тигра, если наденут платье серого, синего или фиолетового цвета.

Козерог

Так же, как и Тельцам, Козерогам астрологи рекомендуют остановить свой выбор на платьях глубокого коричневого, зеленого, оливкового, молочного или белого оттенка.

Водолей

Ветренные и творческие Водолеи почувствуют силу Тигра и его покровительство, если создадут свой образ на основе платьев голубого или синего цвета. Альтернатива — оттенки бежевого или шампанского.

Рыбы

Романтичные и загадочные Рыбы предстанут во всей красе в платьях пастельных цветов: зеленый, розовый или бежевый. Наряды в темных оттенках категорически запрещены.

Читайте также:

  • Рождественский пост 2021: продолжительность, правила питания и меню на каждый день
  • Что подарить на Новый год девочке: 30 гениальных идей
  • Маникюр на Новый год 2022: самые актуальные идеи (фото)

Рекордный по артефактам: в столице подвели итоги археологического сезона

Два фрагмента белоглиняных расписных флейт

Площадь раскопок в этом году составила более 11 500 квадратных метров. Археологи работали и на нескольких значимых площадках — улицах Ильинке, Сретенке, Динамовской и Гончарной, в Замоскворечье и Китай-городе.

В столице завершился археологический сезон 2021 года. Он стал рекордным по количеству найденных и обработанных артефактов. Об этом рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. 

«Было обнаружено 275 тысяч предметов, из которых более 15 тысяч — это индивидуальные находки. Это связано с тем, что в этом году были не просто археологические наблюдения, а полноценные раскопки на нескольких значимых площадках — улицах Ильинке, Сретенке, Динамовской и Гончарной, в Замоскворечье и Китай-городе. Это территории с крайне интересными богатыми культурными слоями, где исторически пересекались торговые маршруты, были мастерские, то есть велась активная городская жизнь», — уточнил он.

Площадь археологических раскопок составила более 11 500 квадратных метров, что сравнимо с площадью фуд-молла «Депо». Всего за 11 лет археологи сделали уже более 75 тысяч находок.

«Большая часть времени работы с артефактами проходит в археологических мастерских. Процесс делится на два этапа — камеральную обработку, когда удаляется грунт, и саму реставрацию, которая может занять от недели до нескольких лет — в зависимости от сложности находки и ее состояния. В этом году удалось отреставрировать 650 находок. Всего в этом году в государственную часть музейного фонда передано 8200 находок», — добавил Алексей Емельянов.

От чернолощеной фляги до коронационного стакана

Руководитель Мосгорнаследия рассказал о находках, которые отражают предновогодний быт москвичей. Первая группа артефактов относится к процессу приготовления и подаче праздничных блюд. В нее вошли:

— красноглиняный кувшин XVI века, украшенный белыми пятнами ангоба. Кувшин относится к парадной посуде, его нашли на Ильинке;

— белоглиняная сковорода XVIII века со следами нагара, которые говорят об ее активном использовании. Такую посуду применяли для печей. Глину для изготовления сковороды добывали в районе современной Гжели. Сковороду нашли на Гончарной улице;

— чернолощеная фляга, играющая роль парадной столовой посуды. Она выполнена по мотивам седельных походных фляг, но предназначалась для стола, об этом говорит наличие четырех ножек в нижней части посуды. Фляга изготовлена в технике восстановительного обжига (с недостатком в горне кислорода). Для получения темного цвета поверхности на последнем этапе обжига в горн добавлялись смолистые еловые дрова. Поверхность фляги лощеная, до обжига ее полировали с помощью гальки, чтобы добиться серебристого отсвета. Это имитация дорогой металлической посуды. Флягу нашли на Гончарной улице, артефакт относится к XVII веку.

Kyvshinkrasnoglinyaniispyatnamiangoba

Chernoloshenayaflyaga

Вторая группа находок — это печные изразцы. Долгими зимними вечерами москвичи собирались всей семьей около печей и рассказывали истории, которые зачастую были запечатлены на таких изразцах. Так, Алексей Емельянов привел в пример три красных изразца XVI века. Их нашли на Гончарной улице, на улице Ильинке и в Замоскворечье. На первом изображен крылатый конь, на втором сюжет «Штурм крепости» — всадник в сапогах с каблуками держит коня за удила и взбирается по лестнице на крепость, а на третьем — двуглавый орел.

Следующая коллекция находок связана с детьми. Традиционно перед праздниками для них готовили подарки-игрушки. Например, могли подарить красноглиняного коника с седлом. Такую игрушку XVI века нашли на Ильинке. Кроме того, археологи обнаружили две свистульки-уточки на Динамовской улице и на Сретенке. Первая относится к XVIII веку, вторая — к XVII веку.

Еще на Динамовской улице нашли два фрагмента белоглиняных расписных флейт XVII века. На таких инструментах дети могли играть на праздниках. Подобные находки известны по всей территории европейской части России. Изделия для праздника украшены росписью красного цвета по белому фону.

Последняя группа артефактов относится к предметам интерьера, которые могли стать праздничным подарком для взрослых. Так, на Дубининской улице и в районе Замоскворечья нашли фарфоровую статуэтку в виде рождественского ягненка, миниатюрную японскую скульптуру окимоно из слоновой кости и расписную поливную птичку. Находки относятся к XIX веку.

Еще один интересный артефакт — накладка 1888 года «Ломовой № 6605», подобные выдавали извозчикам. Можно представить, что этот извозчик спешил в чей-то дом с елкой, праздничные деревья к 1880-м годам уже стали в Москве обычным делом.

Алексей Емельянов отметил самую древнюю находку этого сезона — женские стеклянные браслеты XII века, обнаруженные на Ильинке. «Получается, что в XII веке, когда, по нашим данным, Москва только-только была основана, московские красавицы уже щеголяли в дорогих нарядах. Эти находки имеют точный хронологический диапазон. По мнению столичных археологов, они свидетельствуют о том, что еще до возникновения города Москвы поселение, окруженное крепостной стеной, было экономически и социально развитым», — сказал глава ведомства.

Стеклянные браслеты

Еще один особенный артефакт — коронационный стакан XVIII века, обнаруженный на Гончарной улице. Это крайне редкий пример парадной столовой посуды, изготовленной по сложной технологии нанесения на стеклянное тулово сосуда тонких стеклянных линий. В данном случае получилось изображение двух государственных имперских гербовых орлов, а также двустрочная надпись: «Виват ея Императорскому Величеству» и декоративная рамка.

Подобная посуда выпускалась по исключительным случаям восшествия на престол очередной правящей особы (в данном случае — одной из российских императриц XVIII века) и предназначалась для использования при официальных празднествах по указанному поводу. Стакан, как и некоторые другие артефакты, детально изучат ученые.

Викторины к Году Тигра 2022

Предлагаем вашему вниманию свежую подборку викторин и прочих развлечений к году тигра 2022. Интресные вопросы с вариантами ответов подобраны для разной целевой аудитории – взрослых и детей. Присутствуют вопросы из открытых источников, энциклопедий про животных, а также из мультфильмов и кино. Интересные факты про полосатых хищников собраны в единую коллекцию для вашего удобства и экономии времени. Также материал насыщен конкурсами на тигриную тематику. Надеемся, что помогли вам разнообразить ваш сценарий новыми нескучными новогодними развлечениями. Приятного просмотра и веселого Нового Года!

1. Викторина «Полосатый хищник из Красной книги» (правда или неправда)

1. Когда отмечают Международный день тигра? (29 июля)
2. У каждого человека уникальны отпечатки пальцев, а у тигров… (Полосы)
3. Любят ли тигры плавать? (Да)
4. Правда ли, что жители некоторых местностей в Индии традиционно носят маску на затылке при путешествиях через леса, для того чтобы тигры не нападали на них сзади? (Да)
5. Правда ли, что слюна тигра ядовитая? (Нет. Слюна тигров – природный антисептик. Они используют её для дезинфекции своих ран.)
6. Правда ли, что во всём мире насчитывается около 3500 тигров, находящихся на воле и это число постоянно уменьшается? (Да)
7. Правда ли, что тигры обладают черно-белым зрением? (Нет. У тигров цветное зрение, как у людей.)
8. Амурский и уссурийский тигр это один или два вида тигров? (Один)
9. От каких рек возникли названия тигра, обитающего на территории Российской Федерации? (Амур и Уссури)
10. Тигр живет стаей или живет поодиночке? (Поодиночке)
11. Может ли тигр пронести тушу лошади расстояние равное 500 метров? (Да)
12. Сколько километров может достигать охотничий участок тигра: 5 км, 8 км, 20 км? (До 8 км)
13. В каких местах любит делать засаду тигр? (Возле водопоев и солонцов)
14. Основной добычей тигров являются копытные животные или мышевидные грызуны? (копытные животные)
15. Правда ли, что в зоопарках мира тигров больше, чем в природе? (Да)
16. Часто ли тигры нападают на людей? (Нет, очень редко)

2. Вопросы про тигров с правильными ответами

1. Продолжительность жизни тигров?
– 10 лет;
– 25 лет; +
– 50 лет.
2. Сколько тигрят рождается в одном приплоде тигрицы?
– 1-2 тигренка;
– до 4 тигрят; +
– 5-6 тигрят.
3. Последние из вымерших подвидов тигров:
– балийский, яванский, каспийский; +
– сибирский, амурский, бенгальский;
– китайский, малайский, суматранский.
4. Кто или что виновато в исчезновении некоторых подвидов тигров?
– отсутствие питания;
– природные катаклизмы;
– человек. +
5. Сколько зубов и тигра?
– 30; +
– 32;
– 34.
6. Сколько полосок у тигра?
– до150;
– до 100; +
– до 300.
7. К какому роду животных относятся тигры по классификации?
– пантеры; +
– кошки;
– азиатские кошки.
8. Носят ли тигры бакенбарды?
– нет;
– да (для привлекательности перед тигрицами). +
9. Как называли тигра аборигены Амура?
– Симба;
– Румба;
– Амба. +
10. Могут ли быть в природе два одинаковых тигра по рисунку полос?
– да;
– нет (полоски тигра как отпечатки пальцев у человека, не существует двух одинаковых). +
11. Фамилии знаменитых укротителей тигров?
– династия Багдасаровых; +
– династия Запашных; +
– Николай Павленко; +
– Маргарита Назарова; +
– Юрий Куклачев. –
12. Тигры, как правило, ведут охоту в одиночку, или стаей?
– стаей;
– парой;
– в одиночку. +
13. Как ученые привыкли называть детеныша тигра?
– щенок;
– котенок; +
– тигренок.
14. Какой хищный зверь может сражаться с тигром практически на равных?
– лев;
– бурый медведь; +
– крокодил.
15. За счет чего у тигров бесшумная походка?
– за счет густой шерсти на лапах;
– за счет втягивания когтей в подушечки пальцев; +
– за счет того, что тигры ходят только по траве.
16. Чего боится тигр?
– воды;
– человека;
– огня. +

3. Викторина о тиграх с вопросами и вариантами ответов

1. Как с древне-греческого дословно переводится слово «тигр»?
полосатый
быстрый +
красивый
2. Где был центр происхождения вида тигров?
Северная Америка
Восточная Азия +
Африка
3. Сколько зубов у тигра?
28
30 +
36
4. Какое количество полос на теле тигра?
около 70
около 100 +
около 85
5. В каких краях России обитают амурские тигры?
в Краснодарском и Ставропольском
в Приморском и Хабаровском +
в Алтайском и Забайкальском
6. Сколько особей насчитывает популяция бенгальских тигров, согласно научным данным?
до 5000
до 4500 +
до 2000
7. Где постоянно обитает суматранский тигр?
в Камбодже
на острове Суматра +
в Лаосе
8. С какого года полностью запрещена охота на тигров?
с 1958 г.
с 1947 г. +
с 1990 г.
9. С какого года тигра относя к роду «пантера»?
с 1918
с 1929 +
с 1957
10. В какое время суток тигр лучше всего видит?
утром
днем
ночью +

4. Викторина по мультфильму «Тигренок на подсолнухе»

1. По мотивам одноименной сказки какого писателя был снят мультфильм?
Н. Носова
Ю. Коваля +
А. Барто
2. В каком году состоялась премьера мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе»?
В 1978
В 1981 +
В 1985
3. Какой известный актер читает текст в мультфильме?
А. Миронов
Е. Леонов +
А. Папанов
4. Как звали тигренка?
Умка
Амба +
Юмба
5. К какому подвиду тигров относился главный герой?
Бенгальский тигр
Уссурийский тигр +
Каспийский тигр
6. Кого встретил в лесу тигренок и кто спрашивал у него: «Уже весна?»?
Бурундук +
Белка
Сова
7. Где спасся тигренок от лютой стужи?
В сугробе +
В норе
В дупле
8. Что или кого пригрел тигренок в сугробе?
Маленькую мышку
Семечко подсолнуха +
Птенчика
9. Где очутился тигренок наутро?
В доме у охотников
В дупле у белки
В самом центре огромного подсолнуха +
10. Где стали жить другие звери на следующий год?
В других цветках подсолнухов +
Все стали жить в цветке тигренка
В большом доме, построенном из стеблей подсолнуха

5. Викторина «Амурский тигр»

1. Где обитает амурский тигр?
В Бангладеш
На юго-востоке России +
В центральной России
2. Во сколько особей оценивается популяция амурских тигров?
450 +
800
2500
3. Какова общая длина тела амурского тигра?
2.3 – 2,7 м
2,7 – 3 м
2,7 – 3,8 м +
4. Какова средняя масса тела?
100 – 170 кг
170 – 240 кг
170 – 270 кг +
5. Сколько кг весил самый крупный амурский тигр?
270 кг
300 кг
384 кг +
6. Как приветствуют друг друга амурские тигры?
С помощью определенных движений
С помощью определенных звуков +
С помощью выделений
7. В скольких случаях из 10 охота тигра бывает успешной?
В 1 +
В 2
В 5
8. Какое животное составляет основу рациона амурского тигра?
Изюбрь +
Антилопа
Коза
9. Какова суточная норма мяса для амурского тигра?
7 кг
9-10 кг +
20 кг
10. Какова продолжительность жизни амурского тигра?
15 лет +
20 лет
35 лет

6. Викторина «Что Вы знаете о тигре?»

1. Как правильно называется тигр, обитающий в России?
(амурский) в настоящее время он обитает (Приморский и Хабаровский края)
2. Кто из животных является самым близким родственником тигра? Варианты: рысь, гепард, лев, снежный барс.
(лев) /тигр и лев относятся к одному роду – Большие кошки; рысь – Кошки; гепард – к роду Гепарды; снежный барс – к роду Снежные барсы/
3. Сколько детёнышей обычно рождается у тигрицы?
(4-5 детёнышей)
4. Какое время тигрёнок остается с матерью и учится у неё?
(3 года)
5. Какова в среднем масса тела взрослого тигра?
(160 кг)
6. Какова длина тела взрослого тигра (не считая хвоста)?
(около 2 м)
7. Сколько тигр может пройти за сутки?
(больше 50 км)
8. Сколько обычно тигр проходит за сутки?
(7-10 км)
9. Сколько метров тигр может быстро пробежать (без отдыха)?
(не более 200-300 м)
10. Какую скорость может развить тигр в броске на добычу?
(20 м/сек.)
11. Каковы особенности охоты тигра: он изматывает своих жертв долгим преследованием, или караулит их в засаде?
(в засаде)
12. Сколько мяса в день в среднем должен съедать взрослый тигр?
(10 кг)
13. Сколько лет обычно живёт тигр в дикой природе?
(в среднем 10 лет) /в зоопарках тигры доживают до 35 лет/

7. Тигровая викторина

1. Как поймать тигра в клетку?
(Никак, тигров в клетку не бывает, бывают только в полоску.)
2. Что нужно сделать, встретив во сне тигра?
(Проснуться.)
3. Закончите анекдот от Юрия Никулина: “Перед представлением дрессировщик выпил, а тигры…”. А что сделали тигры?
(Закусили.)
4. Самая «хищная» река в мире?
(Тигр.)
5. Какая азиатская столица стоит на реке Тигр?
(Багдад.)
6. В каком городе в 1988 году прошла олимпиада, талисманом которой был тигрёнок Ходори?
(В Сеуле, столице Корейской республики.)
7. На гербе какого российского города красуется бегущий тигр, во рту которого соболь?
(Иркутск.)
8. На гербе Владивостока или Владикавказа изображён тигр?
(Владивостока.)
9. По китайской легенде душа человека, съеденного тигром, ходит за тигром по пятам именно до этого момента. Какого?
(Пока тигр не съест следующую жертву.)
10. Японцы считают, что лоб этого животного украшен иероглифом “ван”, который выглядит как три горизонтальные черты, соединенные одной вертикальной, и означает “царь”. Что это за животное?
(Тигр.)
11. Виктор Гюго сказал: “Бог создал кошку, чтобы человек мог позволить себе удовольствие…”. Закончите фразу Гюго.
(“… приласкать тигра”.)
12. На Западе Россию и русских принято отождествлять с медведем. А вот на Востоке русских отождествляют с сильным и крупным зверем, который является священным животным и символизирует мужскую энергию “янь”. Что это за зверь?
(Тигр.)
13. В уссурийской тайге существует свято чтимый удэгейцами неписанный закон: “Обидел амбу – уходи, пока не поздно!” А кто же такой этот амба?
(Тигр.)
14. В Индии с недавних пор стали популярны маски в форме обыкновенного человеческого лица, но надеваемые на затылок. Для чего они нужны?
(В стране выросло число тигров и участились случаи их нападения на людей. Но тигры нападают внезапно со спины, и индийцы надевают на затылок маску, чтобы сбить зверя с толку.)
15. Как называется поделочный камень красивого золотисто-коричневого цвета?
(Тигровый глаз.)
16. Как звучит «тигриное» старинное русское имя?
(Тигрий.)
17. Как звали девятого по счёту чемпиона мира по шахматам?
(Тигран, фамилия шахматиста – Петросян.)
18. Как называлась тростниковая лодка Тура Хейердала, на которой учёный проплыл по маршруту Эль-Курна (Ирак) — устье Инда — Джибути?
(«Тигрис».)
19. Какие полосы на шкуре тигра: поперечные или продольные?
(Поперечные – маскирующая окраска, продольные полосы – предупреждающая окраска.)
20. Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский… А как еще называют этого тигра?
(Уссурийский.)
21. Царь зверей – лев – больше или меньше своего полосатого родственника – тигра?
(Меньше. Он же слабее тигра.)
22. В скольких частях света водятся тигры?
(Только в одной – в Азии.)
23. В Книгу рекордов Гиннеса тигр занесён как самый крупный хищник семейства кошачьих или как самый быстрый?
(Самый крупный представитель семейства кошачьих.)
24. Какой заповедник называют родильным домом амурских тигров?
(Лазовский заповедник имени отечественного зоолога Л.Г. Капланова. Расположен в Приморском крае, на южных отрогах Сихотэ-Алиня.)
25. Как называется заповедник в Таджикистане (в низовьях реки Вахш), где в 30-е гг. прошлого века были обычны тигры, но последние их следы отмечены в 1953 году?
(Тигровая балка.)
26. Почему стоматологи всего мира очень любят тигров?
(Он после еды чистит зубы, полощет рот водой.)
27. Кто из зверей охотится на тигра?
(Никто.)
28. Правда ли, что тигр умеет ловко подражать голосу оленя, заманивая его, и может переплывать большие реки?
(Правда.)
29. Махайроды – вымершие родственники современных тигров. А как иначе их называют?
(Саблезубые тигры. Верхние их клыки были очень большие – отсюда и название.)
30. За что тигра называют «джентльменом тайги»?
(Он громким рыком предупреждает свою жертву об атаке и о правах на свою территорию.)
31. Как охотятся тигры – группами или в одиночку?
(Тигр – охотник-одиночка.)
32. Может ли тигр одним ударом лапы убить лошадь?
(Да, удар тигриной лапы страшен и смертелен, одним ударом он ломает шею жертвы.)
33. Где можно встретить белого тигра?
(В Индии.)
34. У тигров зрачки на свету сужаются в щёлки или в точки, как у людей?
(В точки, ведь тигры относятся к крупным кошкам. У мелких кошек зрачки на свету сужаются в щёлки.)
35. Как иначе называют оцелота – маленькую дикую кошку лесов Америки?
(Тигрильо – маленький тигр. Длина тела около 1 м, хвоста – около 30 см.)
36. Какая змея умеет свивать гнездо из своего тела?
(Тигровый питон. Кладку яиц он обвивает кольцами своего длинного тела и лежит так целых два месяца.)
37. Как называют вид лилии оранжевого цвета?
(Тигровая лилия.)
38. Какая опасная хищная «родственница» тигра охотится в морских водах?
(Тигровая акула.)
39. На какого «Тигра» охотились с гранатой?
(Немецкий танк Т-IV – «Тигр», времён Второй мировой войны.)
40. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-52 «зверобоем». За что?
(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)
41. Что азиатские горцы называют “тигром в белой шкуре ягненка”?
(Лавину.)
42. Что американские солдаты называют “костюмом тигра”?
(Камуфляжное обмундирование.)
43. Из чьего мяса делается традиционное китайское блюдо “битва тигра и дракона”?
(Кошки и змеи.)
44. Переведите на татарский язык “тигр”.
(Барс.)
45. Назовите автора поэмы «Витязь в тигровой шкуре».
(Шота Руставели, грузинский поэт 12-го века.)
46. Каким способом Элли и ее друзья из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» предотвратили нападение саблезубых тигров?
(Шли очень тихо, чтобы тигры их не услышали.)
47. Как звали большого тигра из сказки Р. Киплинга «Маугли»?
(Шер-Хан.)
48. Какого цветка боится даже сам тигр Шер-Хан?
(Огонь.)
49. Персонажем какой известной детской книжки является Тигра?
(А. Милн «Вини-Пух и все-все-все».)
50. Какое животное открыло клетки с тиграми в кинофильме «Полосатый рейс»?
(Обезьяна.)
51. Из какого фильма выпорхнула крылатая фраза: «Я не трус, но я боюсь»? Какое отношение она имеет к тиграм?
(Эта фраза из кинокомедии «Полосатый рейс», это слова приглашённого укротителя тигров.)
52. Кто автор известных всем детям стихотворных строк: «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска»?
(С.Я. Маршак.)

8. Викторина по рассказу Носова «Про тигра» с ответами

1. Где познакомился главный герой рассказа Носова «Про тигра» с мальчиком Вовкой?
Ответ: в пионерском лагере
2. Какие грузы в пионерский лагерь доставлял осел по имени Васька?
Ответ: молоко и другие продукты
3. За что осел Васька полюбил главного героя рассказа?
Ответ: за принесенные кусочки хлеба и другую припасенную для осла еду
4. Кто проявил храбрость и достал упавший футбольный мяч из колодца?
Ответ: Вовка
5. Почему вместо благодарности за спасенный мяч завхоз Фёдор Петрович дал нагоняй Вовке и сказал, что отправит к родителям?
Ответ: потому что колодец – это не место для деятельности детей
6. Какое качество, присущее Вовке, желал заиметь главный герой рассказа?
Ответ: храбрость
7. Зачем Вовка и его новый друг намерились ночью пойти в лес?
Ответ: чтобы доказать свою храбрость
8. Какое испытание для храбрецов придумал Ваня Самсонов?
Ответ: ночным путешественникам нужно было положить листок календаря в дупло
9. По какой причине Толя и Женя пытались отговорить ночных храбрецов от прогулки?
Ответ: потому что появилась информация о тигре, убежавшем из клетки
10. Почему Вовка не отказался от затеи пойти ночью в лес?
Ответ: он не боялся тигра
11. Была ли луна яркой в ночь, когда храбрецы отправились к дуплу?
Ответ: да
12. На топот какого животного были похожи шаги главного героя рассказа, пробирающегося по лесу?
Ответ: на топот слона
13. Кого заметил в темноте Вовка?
Ответ: «тигра»
14. Как выглядел хвост тигра?
Ответ: закорючкой торчал кверху
15. Зачем ребята в замеченного «тигра» стали кидать палки?
Ответ: чтобы он испугался и ушел
16. Кем на самом деле оказался «тигр»?
Ответ: вывороченным пнем
17. Удалось ли ребятам положить листок от календаря в дупло?
Ответ: да
18. Для какой цели ребята залезли на дерево?
Ответ: они испугались подозрительного треска
19. Какой зверь настойчиво и упорно гнался за мальчишками в лесу?
Ответ: осёл
20. Кто смеялся над храбрецами, бегущими от осла?
Ответ: ребята из комнаты, где жили Вовка и его друг
21. Добились ли славы ребята, посетившие ночью лес?
Ответ: да
22. Почему Федор Петрович потребовал от беглецов развивать дисциплину?
Ответ: потому что самовольные ночные походы ни к чему хорошему не приведут
23. А был ли тигр?
Ответ: нет, это была придумка Жени и Толи

9. Викторина «Наступает Тигра год…»

1. Какого из подвидов тигра не существует?
кубанский

2. Кто является главным героем мультфильма “Вот так тигр!”?
котенок

3. Как зовут близнецов, героев детского фильма “Тигры на льду”, снятого в 1971 году?
Зина и Игнат

4. Кто читает текст в мультфильме “Тигренок на подсолнухе”?
Евгений Леонов

5. Как называется мультфильм, в котором тигра тянут за хвост?
“Осторожно, обезьянки!”

6. “Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять…”
Назовите автора этого стихотворения.
Эдуард Успенский

7. Как зовут тигра в произведении Р. Киплинга “Книга джунглей”?
Шер-Хан

8. Во время Второй мировой войны тиграми называли…
танки

9. Как называется один из фильмов итальянского режиссёра Роберто Бениньи?
“Тигр и снег”

10. Какой год по восточному календарю следует за годом Тигра?
год Кролика

10. Викторина Тигромания – посвященная году Тигра

1. Выбери животных, которые относятся к основной добыче тигра в лесу?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Косуля +
Кабарга +
Медведь +
Буйвол
Изюбр +
Кабан +
Белка
Лиса
Еж

2. Какой дальневосточный писатель написал повесть “Золотая Ригма” ?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Петр Комаров
Всеволод Сысоев +
Сергей Кучеренко

3. Как называется средство слежения за тигром в местах его прохождения?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Фотокатушка
Фотоловушка +
Фотохлопушка

4. Всем известно что кошки боятся воды и не умеют плавать. Как ты думаешь любит ли амурский тигр купаться?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Да, тигры любят купаться +
Нет, тигры боятся воды

5. Герб какого города изображен на рисунке ?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Уссурийск
Комсомольск-на-Амуре
Хабаровск
Владивосток +

6. Как зовут тигра из сказочной повести Р.Киплинга “Маугли” ?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Бархан
Шерхан +
Тигран
Балу

7. Переставь буквы так, чтобы получилось слово “тигр” на нанайском языке.

Рисунок по рассказу конь мотылек

Б А А М
(Правильный ответ: Амба)

8. Как называется красивый поделочный камень золотисто-коричневого оттенка?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Яшма
Тигровый глаз +

9. Правда ли тигр умеет подражать голосу оленя и заманивать его?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Правда +
Неправда

10. Какая опасная хищная родственница тигра охотится в морских водах?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Тигровая акула +
Тигровый скат

11. Эй не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска. Кто автор стихотворения?

Рисунок по рассказу конь мотылек

Агния Барто
Самуил Маршак +

11. Викторина про тигров: «Правда или Не правда»

1. Правда ли, что братья Запашные называют тигров именами знаменитостей, например в честь Аниты Цой, Жанны Фриске, Лолиты Милявской и т.д.?
– да, правда.
2. Правда ли, что бывают ли тигры без полос?
– да, правда.
3. Правда ли, что тигры рычат для устрашения?
– нет, не правда, они так общаются.
4. Правда ли, что у разных тигров могут ли быть одинаковые полосы?
– не правда, полоски не повторяются, они уникальны у каждой особи, как отпечатки пальцев у человека.
5. Правда ли, что пойманную тигром добычу сначала едят детеныши и самки?
– Правда. Тигр предоставляет им такое право в отличие от льва.
6. Правда ли, что бывают одомашненные тигры?
– нет, не правда, взрослого тигра невозможно содержать дома.
7. Правда ли, что тигр легко может прокусить кости?
– да, правда, ведь у него очень мощные челюсти.
8. Правда ли, что у тигров растут бакенбарды для привлечения самок?
– да, правда.
9. Правда ли, что тигр ест траву?
– да, правда, иногда тигры грызут траву пырей, им это тоже полезно.
10. Правда ли, что тигр ест падаль?
– правда, но в крайнем случае, чтобы выжить, если нет добычи.
11. Правда ли, что тигры очень мстительны?
– да, это правда.
12. Правда ли, что бывают клубничные тигры?
– да, правда. То тигры с редким рецессивным геном. Имеют светлый окрас, преимущественно белый со светло-оранжевыми полосами. Их еще называют золотые тигры.
13. Правда ли, что язык тигра покрыт шипами, которые могут разодрать шкуру лишь при облизывании?
– да, правда.
14. Правда ли, что у тигров имеются белые пятнышки на обратной стороне ушей, которые имитируют глаза, если тигр наклоняет голову вниз?
– да, это правда.
15. Правда, что бывает помесь льва и тигра?
– да, такие детеныши называются тигоны.
16. Правда, что на лбу тигров есть китайский иероглиф, означающий силу и мужество?
– да, правда. Символ Ван (王)

Конкурсы к Году Тигра

Мы подготовили подборку самых актуальных конкурсов и игр для взрослых, для проведения корпоратива в кафе, на работе, или домашнего застолья. Все на тему Тигров и атрибутов, связанных с “хвостатым”.

Конкурс 1. Тигриный рык

Одному из гостей завязывают глаза. К нему по очереди подходят гости и рычат, представляя себя грозным тигром — хозяином года. Произносить слова и другие звуки, кроме рыка, нельзя. Если гость с завязанными глазами угадывает гостя по рыку, он получает приз и освобождает место угадывающего. Это место занимает тот, чей рык угадали. Игра может длиться до тех пор, пока все гости не проявят себя.

Конкурс 2. Комплименты Его Величеству Тигру

Хозяин года — Тигр, властный и уверенный в себе зверь. Он, конечно же, любит комплименты. Гости сидят или стоят в кругу. Начиная с любого, участники по кругу будут делать комплименты хозяину года. И делать комплименты нужно в алфавитном порядке, то есть первый участник делает комплимент на букву «а», например, амбициозный, второй участник делает комплимент на букву «б», например, бесстрашный, третий участник делает комплимент на букву «в», например, величественный, четвёртый участник делает комплимент на букву «г», например, грозный и так далее по кругу. В этой игре каждый гость должен проявить смекалку и находчивость. Игра идёт на вылет, то есть, если участник не может придумать комплимент на свою букву (кроме «ъ», «ы», «ь»), он вылетает из игры. А самым стойким и находчивым участникам полагаются призы.

Конкурс 3. Хозяин Нового года — Тигр

Для этого конкурса нужно заранее подготовить детали: пазл картинки с изображением тигра для каждой команды. Пазл можно приготовить самостоятельно: распечатать картинку и наклеить на картон, а после разрезать на определённое количество частей (голова, половина туловища, вторая половина, лапы, хвост…) Участие в конкурсе принимают команды примерно по 3-4 участника. Если участвует, к примеру, 4 команды, то на ёлку нужно повесить 4 набора пазла (чтобы хватило для каждой команды всех частей). Участники команд становятся в отдельные ряды друг за другом. По команде «старт» первые участники бегут к ёлке и разыскивают по одной детали картинки. Как только участник нашёл деталь, он снимает её с ёлки и бежит обратно к своей команде, передавая эстафету второму участнику. Второй участник бежит к ёлке и разыскивает следующую деталь (главное — не ту же самую, которую принёс первый участник, иначе придётся возвращать её на место). Команда, которая быстрее остальных соберёт картинку с изображением хозяина года, станет победителем.

Конкурс 4. Т. И. Г. Р.

Хозяин года — тигр, всего 4 буквы, а значит, и команд будет 4. Для каждой команды на одинаковом расстоянии к стене прикреплён лист с соответствующей буквой (для первой команды — с буквой «т», для второй — с буквой «и», для третьей — с буквой «г», для четвёртой — с буквой «р»). Команды состоят из одинакового количества участников и стоят они на одинаковом расстоянии от своих листов (друг за другом в отдельных рядах). По команде «старт» первые участники бегут к своим листам и пишут по одному пожеланию на Новый год (пожелание начинается на соответствующую букву, то есть примерно так:

Точности, тактичности, таланта, терпимости, трудолюбия, тела стройности и так далее;
Искренности, интеллигентности, изобретательности, искорки счастья;
Гениальности, гармонии, громких побед, глянцевой красоты;
Радости, резвого настроения, раскованности и так далее.
Главное — смекалка, ловкость и изобретательность участников. Первый участник написал пожелание и обратно, передал эстафету второму, а сам — в конец команды.
Эстафета длится примерно минуту-две. Победит та команда, которая за указанное время оставит больше пожеланий.

Конкурс 5. Полосатый рейс

Новый год, новый рейс. И будет он полосатым, как тигр. Итак, все гости по очереди будут оставлять свои пожелания (в 2-3-ёх словах). Но каждый следующий гость должен составить такое пожелание, в котором будет содержаться антоним к любому слову из предыдущего пожелания. Например, если первый гость пожелает «крепкого здоровья и любви», второй должен проявить смекалку и фантазию и пожелать, например, «слабых соперников в любом деле». В конце игры, когда силы и креативные мысли иссякнут, определяют самых находчивых участников, которые получат призы за свою изобретательность.

Конкурс 6. Горящий обруч.

Гости делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в отдельный ряд (друг за другом). Команды стоят на одинаковом расстоянии от ёлки (или отметки). Где-то посередине дистанции для каждой команды расположен горящий обруч (спортивный обруч в гирлянде или мишуре — его держит кто-то из гостей). Горящее кольцо должно иметь одинаковое положение (от пола) для всех команд. По команде «старт» первые участники бегут и врываются в горящий обруч, преодолевая это препятствие, добираются до ёлки, кричат кодовое слово, к примеру, «рррр», после чего в горящее кольцо бегут вторые участники. Команда, которая быстрее остальных переберётся через горящее кольцо к ёлке, станет победителем.

Конкурс 7. Битва тигров

Новый год — пора веселья. И, когда компания уже в самом его разгаре, можно провести этот конкурс. Участвуют две команды с одинаковым количеством участников. Участники команд стоят в ряд и держат друг друга за руки. Команда напротив команды. И, когда ведущий даёт «старт», участники команд превращаются в тигров. Они друг с другом — стенка на стенку. Важно не бросать соучастников и держаться за руки. Команда, которая окажется сильнее и оттолкает противника назад, станет победителем.

Конкурс 8. Выпустим злобу

В Новый год самое время забыть всё плохое и выпустить пар. Участие принимают несколько тигров. В комнате на полу лежат надутые воздушные шарики. Тигры становятся на четвереньки и по команде ведущего начинают лопать копытами шарики, выпуская пар. А гости считают, кто лопнет больше. Самому активному тигру полагается приз.

Конкурс 9. Тигриный всадник.

Для конкурса выбирают самых крепких и сильных тигров. На каждого тигра садится участник. Руками держаться нельзя. Ведущий включает весёлую новогоднюю песню, а тигры начинают активно двигаться и брыкаться. Участники, которые сумеют усидеть и удержаться на тигре до конца песенки, станут победителями и получат приз.

Конкурс 10. Тигриный нюх.

Ведущий подготавливает для этой игры несколько предметов, обладающих разной силой и характерности запахами (различные фрукты, пряности, бутылку из-под напитка, сигарету, денежную купюру и т. д.).

Вызывается первый участник, которому ведущий завязывает глаза и потом подносит по очереди приготовленные предметы. У игрока есть всего несколько секунд на то, чтобы по одному лишь запаху, не касаясь предмета руками, определить, что же находится перед ним.

Тот, у кого самый чувствительный нос, позволивший определить больше всего предметов, и становится победителем.

Новые конкурсы к году Тигра взрослым.

Далее идут конкурсы и игровые задания для детей на год тигра.

Конкурс-игра №1. «Мышка и Тигр»

Для конкурса необходим 1 предмет – длинная резинка метра 3-4. Ее нужно связать на концах. Конкурсы и игры для детей на Новый год 2022 (год Тигра)

Все детишки, желающие поиграть, становятся в круг. Резинка должна проходить за каждым участником в районе щиколотки ножек детишек. Участники становятся в круг, растягивая резинку, но не сильно, чтобы она не травмировала детей. В центр круга заходит 1 ребенок, он будет играть роль волка. Когда играет музыка, дети танцуют, а кот «спит». Как только музыка резко выключается, «просыпается» кот и ловит зазевавшихся мышат, а им нужно как можно быстрей выпрыгнуть из круга. Тот, кто не успел, становится котом, и в следующем туре уже он ловит мышат.

Конкурс №2. «Украсим елочку тигрятами»

На полу разбросаны много тигрят из бумаги 2 цветов: бело-синие и черно-оранжевые. По количеству разновидностей тигров должно быть одинаковым. Дети делятся на 2 команды (от 4 до 6 человек).
Задание: быстрее другой команды собрать и повесить на елочку тигрят. Каждая команда собирает тигряток своего цвета. Дается время от 30 секунд до минуты. Победит та команда, у которой будет больше тигрят на елочке.
Совет: будет легче посчитать оставшиеся картинки на полу или в руках у участников команд. У кого будет меньше оставшихся заготовок, та команда и победит.

Детский конкурс №3. «Нарисуй тигра»

Дети делятся на 2 команды и рассаживаются по разным столам. Каждой дается по альбому и фломастерам. Ведущая читает загадку:

Он усатый, полосатый, длинный хвост, четыре лапы. В диких джунглях он живет, на Амуре воду пьет, называется он… (дети должны догадаться, что это не кот, а тигр и нарисовать его).

Конкурс №4. «Самый длинный хвост тигриный»

Необходимо: цветная бумага (2 набора), ножницы (4 шт.), клей-карандаш канцелярский (4 шт.).

Дети делятся на команды по 4-6 человек. Каждой команде выдается по набору цветной бумаги, по 2 пары ножниц, и по 2 клея. Задача: сделать длинный хвост тигра за отведенное время.
У кого получится длиннее – победители. Для этого нужно цветную бумагу нарезать на полоски, соединить концы клеем. Если дети незнакомы с такой техникой создания полос, взрослым перед конкурсом следует показать, как это делается. На игру можно выделить 5-10 минут.

Конкурс №5. «Тигриная рифма»

Детям предлагается завершить короткий стишок своим словом в рифму. Деток делят на 2 команды. Какая команда справится лучше – те и победители игры.

Стишки для 1 команды:

Я тигренок очень милый,
Обладаю мощной (…силой)

Большой у тигра вес и рост,
А позади длиннющий (…хвост)

Стишки для 2 команды:

Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не (…киска)

Ходит тигр на охоту,
Может он залезть и в (…воду)

6. Загадки про тигра.

Далее можно запланировать выход тигра в костюме. Тигр читает загадки детям:

У меня есть
Длинный хвост…

Зоркий глаз,
Немалый рост…

Есть и зубы: я кусака.
Кто скажите я?..
— Собака!

Может быть,
Но я мурлычу,
В молоко
Я носом тычу,
В речке не полезу в брод.
Дети, я наверно?…
— Кот!

Может быть,
Но я крупнее,
Выше, шире, тяжелее,
Вешу пятую часть тонны.
Получается, я?…
— Слон!

Ошибаетесь,
Ребятки.
В джунглях
Я играю в прятки,
Не могу я жить без игр.
Кто же я, скажите?…
— Тигр!!!!

7. Тигриная зарядка

Давай все вместе похлопаем в ладоши и встретим символа Нового года: Тигра

Тигр:
Вам предлагаю сделать зарядку,
Очень веселую, так для разрядки.
Год белого тигра грядет, не забудьте.
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте.
Год Быка мы проводим рукой (машем)
А год Тигра мы встретим другой…(машем)
Душу раскроем навстречу судьбе(развели руки)
“Здравствуй” мы скажем заветной мечте(говорим)
Топнем ногой печаль пусть уйдет(топ)
Топнем другой пусть веселье придет(топ)
Где хвост у тигра? Дружней посмотрите (оглянулись)
Этим хвостом веселей помашите (двигаем бедрами)
Ну-ка, ладошками хлопаем дружно (хлоп)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно!!! (кричим)

Возможно вам также пригодится и стишок про тигренка детям:

8. Стишок про тигра: “Тигр и я”

Деду Морозу письмо напишу,
Исполнить желанье его попрошу.
Не надо мне больше игрушки дарить,
В подарок я тигра хочу получить!

Он будет команды мои выполнять:
Тигруша, сидеть! Тигруша, лежать!
Мы с тигром на зависть всей детворе
Играть будем в салки в нашем дворе.

А Маша-зазанайка ко мне подойдет
И скажет: «Какой невоспитанный кот,

Его надо правильно дрессировать,
А можно мне тоже с ним поиграть?».

А я скажу:«Это не кот – это тигр,
С девчонками тигру совсем не до игр.

Ну ладно, пожалуйста, только чуть-чуть
Тигруша не любит играть с кем-нибудь».

В обычном дворе играют друзья:
Мой собственный тигр, Маша и я.

9. Игра детям: “Тигриная лапа”

Наподобие игры в Варежку Деда Мороза. Только актер в роли Тигра надевает мягкие варежки имитирующие лапы тигра с когтями. Дети встают в круг. Тигр бегает под музыку внутри круга и пытается “поцарапать” (задеть) малышей варежкой с мягкими коготками. Тех, кото тигр затронул – выходят в центр круга. Детишки с лучшей реакцией побеждают.

Материал подготовлен при использовании открытых источников:

1. https://kladraz.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/scenarnaja-razrabotka-viktoriny-polosatyi-hischnik-iz-krasnoi-knigi.html
2. https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-o-tigrah
3. https://infourok.ru/viktorina-chto-vi-znaete-o-tigrah-1858292.html
4. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki2_2.htm
5. https://detskiychas.ru/victorina/victorina_nosov_pro_tigra/
6. https://solnet.ee/games/g7_v149
7. https://onlinetestpad.com/ru/testview/500640-viktorina-tigromaniya-posvyashhennaya-dnyu-tigra
8. https://ferma-biz.ru/otdyx/konkursy-na-novyj-god.html
9. https://new-year-party.ru/konkursy-igry-dlya-detej-novyj-god/
10. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=129575

Возможно, Вас также заинтересует готовый сценарий корпоратива в год тигра для взрослых – “Полосатый Новый Год”.

А также другие новинки сценариев к Новому Года Тигра взрослым.

  1. Главная
  2. Статьи

27 мая 2021

Рисунок по рассказу конь мотылек

В Общероссийский день библиотек мы первым делом отправились в учреждения нашего региона, чтобы посмотреть на их богатые книжные коллекции и узнать, какими экземплярами они особенно дорожат, гордятся и всем показывают.

Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края

«Евангелие Анисима Михайловича Радишевского»

Рисунок по рассказу конь мотылек

Рисунок по рассказу конь мотылек

1
/

В фондах отдела редких книг библиотеки хранится одно из изданий кирилловской печати – «Евангелие» Анисима Радишевского. Оно было создано талантливым мастером Московского Печатного двора, жившим на рубеже XVI и XVII столетий. 

Его Четвероевангелие принадлежит к шедеврам оформительского и типографского искусства. Это книга большого формата, напечатана крупным чётким шрифтом, как издание, предназначавшееся для служб в церкви. Великолепно художественное убранство книги: её украшают четыре искусные гравюры с изображением четырёх евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также оригинальные ажурные заставки, инициалы и рамки на полях. Ни иллюстрации, ни орнаментика не повторяются ни в одной из древнерусских книг. Исследователи предполагают, что Анисим Радишевский был не только печатником, но и художественным оформителем своих изданий. 

Примерный тираж «Евангелия» — 775-780 экземпляров, до наших дней сохранилось около 60. В коллекции книг кирилловской печати главной библиотеки края прекраснейший фолиант является одним из наиболее ранних.

Красноярская краевая молодёжная библиотека

«Астафьев без границ»

Рисунок по рассказу конь мотылек

Рисунок по рассказу конь мотылек

1
/

В молодёжной библиотеке хранятся книги с автографами известных красноярских авторов — Михаила Успенского, Владислава Корякина, Михаила Тарковского и Виктора Астафьева. Все книги были подарены библиотеке на встрече читателей с писателями. Так, Виктор Астафьев лично отдал в дар библиотеке издание «Жизнь прожить», которое представлял на презентации в библиотеке. 

Также с именем нашего прославленного писателя связан краевой проект «Астафьев без границ». Это целая книга, созданная читателями библиотеки.

В книге два раздела: фанфики и комиксы. Фанфики — это альтернативные литературные истории. Так, в сборнике можно прочитать: «Агата», альтернативная история по рассказу «Предчувствия осени»; «Несбывшаяся весна Гошки Воробьёва», альтернативная история по повести «Кража»; «Добро людское», альтернативная история по рассказу «Рукою согретый хлеб» и «Царь-рыба»; «Стрижонок Скрип вырос», альтернативная история по рассказу «Стрижонок Скрип»; «В прошлое», альтернативная история по повести «Звездопад» и другие.  Среди комиксов можно увидеть произведения: «Пастух и пастушка», «Конь с розовой гривой», «Рукою согретый хлеб», «Сон о белых горах» и другие.

Книга была создана благодаря двум проектам: «Классика. Перезагрузка» и «Астафьев без формата». Классика. «Перезагрузка» — это краевой проект, в рамках которого участники создавали комиксы по произведениям Астафьева, а «Астафьев без формата» — творческая акция в рамках которой участники создавали фанфики по любимым произведениям писателя. Оба проекта пользовались большой популярностью у участников, благодаря чему в библиотеке смогли собрать целый сборник с качественными литературными работами.

Красноярская краевая детская библиотека

«Что скрыто под асфальтом?»

Рисунок по рассказу конь мотылек

Рисунок по рассказу конь мотылек

1
/

В Красноярской краевой детской библиотеке более 1700 тысяч книг. Самые маленькие читатели начинают свое путешествие в Мир книги с книжек-погремушек, книжек-кубиков и других книг-игрушек. Есть в библиотеке и книги с дополненной реальностью. Одна из последних новинок: Шарлотта Гийен и Юваль Зоммер  «Что скрыто под асфальтом?». Это гигантская книга-раскладушка для детей и взрослых

Страницы этой удивительной книги на глазах читателей разворачиваются в огромные иллюстрации длиной 2,5 метра, на которых можно рассмотреть, что скрыто под тонким слоем почвы или асфальта у нас под ногами. Интересна книга будет детям от 5 лет и до взрослых любого возраста. Перед знакомством с книгой её нужно полностью развернуть, растянуть по комнате так, чтобы было удобно подползать к страницам, читать сидя или лежа, исследуя рисунки и погружаясь все глубже и глубже внутрь Земли. Можно двигаться от асфальта и верхнего слоя Земли к ядру, а можно совершить путешествие в обратную сторону и выйти с противоположной стороны планеты. С такой книгой можно устроить коридорное путешествие дома, используя пространство между кухней и комнатой — здесь можно ползать, как в туннеле и чувствовать себя настоящим учёным-исследователем и путешественником!

Красноярская краевая специальная библиотека-центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению

«Исчезающие животные Красноярского края»

PAN 3187

Тактильная книга «Исчезающие животные Красноярского края» — это краеведческое издание, доступное инвалидам по зрению. В ней применено новшество — звуковой модуль, доступный через QR-код. Это издание получило Диплом I степени X Всероссийского конкурса на лучшее издание для слепых и слабовидящих «Беречь природы дар бесценный» в номинации «Лучшее издание о природе для детей и юношества».

В тактильном пособии представлены краткие описания редких животных, обитающих в Красноярском крае, численность которых настолько резко сокращается, что они уже считаются исчезающими и поэтому занесены в Красную книгу Красноярского края: бабочка Парусник Феб, тритон обыкновенный, ленок, летучая мышь Ночница Прудовая, красный волк. Тексты в книге напечатаны укрупнённым и рельефно-точечным шрифтами. Цветные объёмные иллюстрации представляют барельефные изображения исчезающих животных. Кроме того, на каждой иллюстрации читатель найдет в верхнем левом углу наклейку с QR-кодом, в котором закодирована ссылка на звуковой файл. С помощью специальной бесплатной программы в смартфоне или планшете этот код можно сканировать и, пройдя по ссылке, прослушать звуковой файл с описанием животного, которое изображено на иллюстрации.

Центральная городская взрослая библиотека имени Горького 

«Политиколепная апофеозис достохвальныя храбрости Всероссийского Геркулеса»

PAN 3087

В отделе редких книг библиотеки хранится множество уникальных изданий, среди которых книга, изданная во времена правления Петра I. 

Это книга с самым длинным названием: «Политиколепная apotheosis достохвалныя храбрости всероссийскаго Геркулеса пресветлеишаго, и великодержавнеишаго, Богом венчаннаго, и Богом укрепляемаго, и Богом прославляемаго, великаго государя нашего царя и великаго князя Петра Алексиевича всея Великия, и Малыя и Белыя России императора и автократора.: По преславнои виктории над химероподобными дивами гордынею рекше неправдою и хищением свеиским. На генералнои баталии в нынешнем 1709 году, в 27 и 30 день, месяца иуниа. Бывшеи под Полтавою, близ Переволочнои, и на иных премногих Марсовых случаях, со подвигоположным и победоносным православным воинством своим, всенародным радованием, возвращающагося. В царствующии град свои Москву в премудрыя Афины [сиесть Палады] великороссииския ареопаг. / Узаконенная от еллинославенолатинския же его царскаго пресветлаго величества Академии Московския торжествована лета господня 1709 мироздания же 7218 месяца декемвриа в день».

История книги связана с празднованием победы в Полтавкой битве. В 1709 году корпорацией «Еллино-славено-латинской» академии были устроены триумфальные «врата», украшенные многочисленными картинами на сюжетами, заимствованными из греко-римских мифов, сказаний Овидия, Фукидида и других. Картин и надписей к ним было очень много, так что для их объяснения была издана книга (173 страницы), названная авторами «Политиколепная апофеозис достохвальныя храбрости Всероссийского Геркулеса». «Политиколепная апофеозис», представлявшая собой детальное объяснение всех картин на триумфальных вратах, кроме всего, способствовала распространению знаний из античной мифологии.

Центральная городская библиотека Минусинска

«Полное собрание сочинений Александра Пушкина»

Рисунок по рассказу конь мотылек

Рисунок по рассказу конь мотылек

1
/

Центральная городская библиотека Минусинска носит имя одного из величайших русских писателей – Александра Сергеевича Пушкина. Ценным подарком для библиотеки стало «Полное собрание сочинений» Александра Пушкина в одном томе от читателя. 

Для небольшой публичной библиотеки из сибирской глубинки — это очень ценный дар! Книга стала единственной и неповторимой для нашего фонда пушкинской литературы, ведь это шикарное подарочное издание. Внушительные размеры, эксклюзивное дизайнерское оформление с трехсторонним золоченым обрезом, любимый с детства текст с замечательными иллюстрациями, передающими дух пушкинской эпохи — неслучайно книга сразу привлекает внимание наших читателей.

В библиотеке однотомник Пушкина находится на видном месте и доступен любому из читателей. На отдельном персональном столике он дополняет книжную выставку, посвящённую всенародно любимому поэту. Насладиться чтением «Полного собрания сочинений» Александра Пушкина читатели могут только в библиотеке. Да и взять домой такой «томик» было бы затруднительно: книга почти в три раза больше обычной, да и вес впечатляющий — свыше 6 килограммов!

Мы поздравляем в этот день всех, кто связан с библиотечным делом. Пусть в ваших учреждениях всегда буду увлечённые читатели, книжный фонд пополняется самыми ценными экземплярами, а ваше вдохновение никогда не иссякнет. С праздником!

  • Рисунок по сказке погорельского черная курица
  • Рисунок на тему сказки пушкина в детский сад
  • Рисунок оловянного солдатика из сказки андерсена
  • Рисунок о царе салтане 3 класс карандашом иллюстрация к сказке
  • Рисунок на тему сказка иван царевич и серый волк