Конкурс
«По дорогам сказок»
Цель:
развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи:
— учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;
— развивать коммуникативные навыки и умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
— воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэтов
— развивать наблюдательность, фантазию, внимание, память, образное мышление.
Оборудование и оформление:
1.Иллюстрации сказок, рисунки детей, магнитофон, записи песен из разных сказок;
2. Жетоны, телеграммы;
3. Платок, передник, косынка, маски, парик.
Правила
-
В игре принимают участие от 15-25 человек (1-2 классы).
-
В ходе игры участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая жетоны за правильные ответы.
-
Побеждают 3 участника, показавшие наилучшие результаты, набравшие наибольшее количество жетонов.
Ход игры
Вед: Добрый день, ребята! Скажите, вы любите сказки? (отвечают)
Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вспомним вами любимые, а также интересные сказки, разгадаем смешные загадки. Наконец узнаем, кто же из вас самый внимательный и достоин звания «Лучший знаток сказок». (За каждый правильный ответ выдается жетон, по количеству жетонов выявляется тройка лидеров конкурса)
1. «Узнайте сказочного персонажа»
-
С букварем шагаем в школу
деревянный мальчуган
попадает вместо школы
в полотняный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка (Буратино)
-
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал.
Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик)
-
Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка
Вот какая девочка, как она мала
Кто, читая такую книжку
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
-
Старик вышел к морю
Забросил он невод
Кого-то поймает
О чем-то попросит (Золотая рыбка)
-
Вот дева юная, в объятиях сна,
Лежит уже сотню лет
И ждет она принца, а принца все нет.
Скажите мне, кто же она? ( Спящая красавица)
-
Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?… (Золушка)
-
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
2. Аукцион
Вед: Вспомните и назовите, в каких сказках есть волк.
(«Волк и семеро ягнят», «Красная шапочка», «3 поросенка», «Колобок», «Ну, погоди!», «Волк и лиса» и т.д)
3. «Угадай сказку»
-
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
-
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
-
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
-
Нам не страшен серый волк, серый волк,
Пусть их будет целый полк. («Три поросенка»)
-
«Спи глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)
-
«Битый не битого везет» («Волк и лиса»)
-
«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» («Три медведя»)
-
«Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла
Молока принесла!» («Волк и семеро козлят»)
4. Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик, золотое яйцо, красная шапочка, хрустальная туфелька, аленький цветочек, волшебное зеркальце, цветик — семицветик, туфли скороходы, старое разбитое корыто, корзина с подснежниками, самовар, банка варенья.
5.Вспомни друга.
Вед: На предложенных карточках вам нужно написать имена друга или нескольких друзей данного сказочного персонажа.
На карточках: Надо дописать.
Артемон Мальвина, Буратино, Пьеро и т. д.
Кай Герда
Ласточка Дюймовочка
Старик Хотабыч Волька
Вини-Пух Пяточок, ослик Иа
Чебурашка Гена крокодил
Малыш Карлсон
И.т.д
6. Кто отправил телеграмму?
Вед: К нам пришла телеграмма, все они срочные, правда сказочные герои, которые их отправили в спешке забыли указать свои имена. Я прочту, а вы постарайтесь угадать от кого они.
-
«От бабушке ушел, от дедушки ушел
Скоро буду у вас» (Колобок)
-
«Спасите нас съел серый волк» (Семеро козлят)
-
«Простое яичко снесла» (Курочка ряба)
-
«Живу среди дубравы у семи богатырей» (Спящая царевна)
-
«В гости не прилечу, мотор забарахлил» (Карлсон)
-
«Ключ достал. Скоро буду» (Буратино)
7.Как об этом говорится в сказках?
-очень далеко (за морями, за горами )
-обильное угощение (пир горой )
-через некоторое время, неизвестно, сколько времени прошло (долго ли, коротко ли )
-очень далекая страна (в тридевятом царстве, в тридевятом государстве)
8. Знаменитая «Тройка»
1. Назовите трех русских богатырей…
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
2.Как звали героев из сказки «Три медведя».
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
3.Вспомните имена трех поросят.
(Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
4.Назовите трех главных героев мультфильма «Трое из протоквашино».
(Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)
5. Как звали трех мушкитеров?
(Атос, Партос, Аромис.)
6. Как звали три толстяка из повести Юрия Олеши?
(имен не было)
8. Игра «Репка»
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.0
Работящий, хоть и сед,
Догадайся, это… (дед)
А у деда есть подружка,
Очень милая …(старушка)
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними.. (внучка)
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький…(щенок)
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко…(кошка)
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Желтая..(репка)
А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Итак, ребята вот сейчас мы и попробуем эту сказку разыграть. Деду дадим – бороду, бабки — передник, внучке на голову яркий платочек, а остальным маски (кошки, Жучки и мышки). Вспомним все вместе, как ходит дед, как фыркает кошка.
Театр-экспромт ( как один из вариантов разыгрывания сказки «Репка»)
Репка: «Оба –на!»
Дед: «Ох, уж угораздило меня»
Бабка: «Опять работать заставляешь!»
Внучка: «А я было на танцы собралась!»
Жучка: «Куда ж вы без меня!»
Кошка: «Ну полай на меня, ну полай!»
Мышка: « От винта!»
9 .Загадки «Вежливые слова»
Вед: Ребята, скажите, о ком идет речь?
Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошечко протерла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. (Мальвина)
Вед: Ребята, а вы помните чему она учила Буратино? Правильно, вежливости и аккуратности. Сейчас я буду читать стихи, которые вы по смыслу должны дополнить вежливыми словами.
-
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого… («Спасибо»)
-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
-
Если нас бранят за шалости,
Скажем мы…. («Прости, пожалуйста»)
-
И во Франции, и в Дании,
На прощания говорят… («До свидания»)
Подведение итогов. Награждения.
Сказочный брейн-ринг
Внеклассное занятие по литературному чтению в 4 классе
Цель:
-
создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
привитие интереса к чтению;
-
воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня мы проводим литературно-сказочный брейн-ринг, ведь без сказок не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Правила игры
Класс делится на 2 команды. Ведущий задаёт вопрос команде. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются
-
Разминка
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(Не Буратино, а Дуремар.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Не Чебурашка, а Колобок.)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…
(Не Снегурочка, а Дюймовочка.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Не Незнайка, а Карлсон.)
Для прохожих на дорожке
Он играет на гармошке.
Гармониста знает всяк,
Его имя…
(Не Шапокляк, а Гена.)
— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила,
Меня зовут …
(Не Страшила, а Золушка.)
2.Составь название сказок
Конёк три
Копытце аленький
Городок серебряное
Медведя в табакерке
Цветочек горбунок
3.По опорным словам угадай название сказки
Дед, баба, яичко, курочка, мышка. («Курочка Ряба».)
Старик, старуха, невод, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Зеркало, яблоко, царица, богатыри. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
Табакерка, мальчик-колокольчик, царевна-Пружинка. («Городок в табакерке».)
Купец, три дочери, гостинцы, часы. («Аленький цветочек».)
4.Пантомима
Первая команда инсценирует сказку, вторая команда должна угадать название сказки. Команда получает призовую фишку в том случае, если противники угадали сказку.
1команда: «Колобок», «Курочка ряба».
2команда: «Репка», «Гуси-лебеди».
5.По словесному портрету узнай героя сказки, ее автора.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(Злая царица — А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
«Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные»
(Зверь лесной, чудо морское — С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».)
«Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…»
(Незнайка — Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)
Женщина эта необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.
( Снежная королева Г.Х.Андерсен « Снежная королева».)
6. «Кот в мешке»
Каждая команда заранее получает задание приготовить 3 предмета. Противники должны угадать из какой сказки эти вещи.
-
Туфелька («Золушка».)
-
Стрела («Царевна-лягушка».)
7. Соотнеси сказку и пословицу
(на карточках у игроков)
«Сказка о рыбаке и рыбке» Как аукнется, так и откликнется.
«Каша из топора» Вместе двое – дело спорится у друзей любое.
«Мороз Иванович» Мал золотник, да дорог.
«Мальчик- с — пальчик» Много захочешь, последнее потеряешь.
«Репка» Глупый киснет, а умный всё промыслит.
8.Блиц-турнир
Дается 2 минуты. За это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ-1 очко.
Вопросы к команде 1:
1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)
2. Жилище Бабы — Яги? ( Избушка на курьих ножках)
3. Второе название скатерти? ( Самобранка)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)
5. Аппарат, на котором Баба — Яга совершает полет? (Ступа)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
9. Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)
10. Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? ( Мальвина)
11. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
12. Самая известная курочка. (Ряба.)
13. Веселый человечек-луковка? ( Чиполлино)
14. Лиса — спутница кота Базилио? ( Алиса)
15. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? ( Малыш)
16. Какое имя было у Царевны-лягушки? ( Василиса)
17. Герой сказки, путешествующий на печи? ( Емеля)
18. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
19. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
20. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Четыре)
Вопросы к команде 2:
1. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
2.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
3. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
4. Мальвина – это девочка, с какими волосами? (С голубыми)
5. Крыса старухи Шапокляк? ( Лариска)
6. Девочка, которая растаяла весной? (Снегурочка)
7. Былинный богатырь из города Мурома? (Илья)
8. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
9. Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)
10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
11. В какой сказке рыбка проучила жадину? (Сказка о рыбаке и рыбке)
12. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
13. Ему удалось перехитрить двух людей и трёх животных? ( Колобок)
14. В кого превратилось чудовище из сказки Аксакова? ( В принца)
15. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)
16. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином)
17. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Алёнушка)
18. Что обещали купить дочке родители в сказке « Гуси-лебеди»? (Платочек)
19. Из какого предмета у Золушки была карета? (Из тыквы)
20. Сколько богатырей в «Сказке o мертвой царевне»? (Семь)
9.Подведение итогов. Награждение победителей.
В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.
Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.
Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.
Досуг для всей семьи в парках Москвы
Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.
О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.
Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».
28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».
Материнство в разные эпохи на ВДНХ
О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.
Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.
Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.
О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.
Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.
Незабываемые выходные для мам в библиотеках
Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.
Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.
В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.
Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.
Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.
О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.
Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.
День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.
Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Представление членов жюри.
1.Волшебные слова (кто говорил такие волшебные слова?)
а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
б) Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)
(1 б.)
2. На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
(1 б.)
3. Кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены (Чебурашка)
(1 б.)
4. Очень страшная история
Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.
а) Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана)
б) А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок,
За кусток, под мосток и молчок!
(2 б.)
5) Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок.
а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»
б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба»
(3 б.)
6) Гонка за лидером (конкурс капитанов)
Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов
а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)
2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)
3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)
6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)
7. Закончи фразу: «Белка песенки поет
Да орешки всё …» (грызёт)
б) 1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)
2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)
5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова …» (Буяна)
6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
7) Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)
б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)
(5 б.
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
Протокол викторины
«По дорогам сказок»
Название конкурса | «Русалочки» | «Богатыри» |
1.Волшебные слова | ||
2.Необыкновенное путешествие | ||
3.Друзья | ||
4.Очень страшная история | ||
5.Чудеса | ||
6.Гонка за лидером (конкурс капитанов) | ||
7. Анаграммы | ||
ИТОГО: |
Член жюри: ____________________
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) - Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».
Игра «Одень Буратино»
Фея:
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.
Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».
Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах .
Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!
(Приготовлены яблоки. )
Конкурс переводчиков
- Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
- На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
- Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Источник
Викторина «По дорогам сказок» для учащихся 2-3 классов Улога Л.Ю.
Цели:
- прививать любовь к чтению;
- обогащать опыт общения детей в коллективе;
- учить организовывать досуг;
- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
- расширять словарный запас учащихся.
Звучит музыка. “Приходите в гости к нам поскорее…
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Давайте представим, что мы в сказочной стране! Итак, первое задание.(2 слайд)
Вед: Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Загадать желание «Цветику-семицветику»? (Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели.)
Вед: А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам (3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
Вед: Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)
(4 слайд)
2.Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы! («Бармалей» Корней Иванович Чуковский)
- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» («Айболит» Корней Иванович Чуковский)
- Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? (Русская народная сказка «Морозко»)
- Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)
Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино»
Вед: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Одень Буратино». (СЛАЙД 6).
Вам надо, среди множества элементов одежды, найти ту, которая принадлежит Буратино.
Песенка «БУРАТИНО»
Вед: Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак. (5 слайд)
1.Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
2.За кого держалась Жучка? (За внучку)
3.Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
4.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
5.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
6.Кто такой Елисей? (Королевич)
7.Подруга семи гномов. (Белоснежка)
8.Сказочная замарашка. (Золушка)
Вед: Все вы ребята знаете много сказок, а сейчас, вам надо продолжить сказку.
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
Стоит в поле Теремок. Прискакала к терему …
Вед: У меня есть волшебный сундучок, и все предмету в нем волшебные, потому что прилетели сюда из сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки эти предметы.
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
— Мед «Винни – пух и все, все, все» Алан Милн
— Ключ «Приключения Буратино» Алексей Толстой
— Красная шапочка «Красная шапочка» Шарль Перро
— Горошина «Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен
— Яйцо «Курочка ряба» Русская народная сказка
— Цветик-семицветик «Цветик — семицветик» Валентин Катаев
Вед: Следующий конкурс называется «Найди пару» (9 слайд)
Вам нужно соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Вед. Ребята, а к нам в гости спешит еще один сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
(10 слайд)
Вед: Правильно, ребята.
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости для того, чтобы узнать, много ли вы
читаете книжек. А вы много читаете? …..
Ну, сейчас и проверим. Ну что, ребята поиграем?
Я зачитаю строчки из разных произведений,
а вам нужно будет их закончить, и назвать,
из какого произведения они взяты. Готовы?
Айболит: Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого (комара).
Айболит: Какая это сказка?
Дети : Муха – Цокотуха.
Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше (ворону)
Дети: Телефон.
Айболит: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
Дети: Бармалей.
Айболит: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Дети: Айболит.
Айболит: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти (не могу).
Дети: Федорино горе.
Айболит: Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей).
Дети: Тараканище.
Айболит: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Дети: Краденое солнце.
Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки(захрюкали- хрю-хрю).
Дети: Путаница.
Айболит: — А теперь отгадайте, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит –(доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Айболит:— Молодцы ребята, я вижу, что вы много
читаете и много знаете. И за это я хочу вас отблагодарить.
Ведь я пришел к вам не с пустыми руками,
а принес витамины для укрепления здоровья.
А сейчас мне пора прощаться с вами, меня ждут мои пациенты.
До свидания, ребята!
Вед: Ребята вы, конечно, знаете, что существует большое количество пословиц и поговорок о книгах. Мы сейчас с вами вспомним некоторые из них. Только случилась неприятность, слова из наших пословиц перепутались. Нам с вами предстоит собрать все пословицы, соединив начало и продолжение.
Конкурс « Собери пословицу» (11 слайд)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Не красна книга письмом, красна умом.
Книги читай, а дела не забывай.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгой жить — век не тужить.
Вед: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина (12 СЛАЙД)
Включается запись.
(13 слайд)
1.Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
(14 слайд)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
(15 слайд)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
(16 слайд)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
(17 слайд)
- Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
(18 слайд) - Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой. («Чебурашка и Крокодил Гена»)
(19 слайд)
- Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.(Винни Пух и все…все…все)
(20 слайд)
- Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать. (Красная шапочка)
(21 слайд)
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (День рождения Кота Леопольда)
Вед: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?
Вед: Ребята, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете. Вы также являетесь постоянными посетителями нашей библиотеки. И сейчас я бы хотела отметить самых активных читателей.
Вручаются дипломы (22 СЛАЙД)
Вед: Сегодня мы с вами вместе сотворили самое настоящее волшебство – мы побывали в настоящих сказках, там, где водятся волшебники! Давайте вместе споем песенку, об этой волшебной стране.
Звучит песня «Где водятся волшебники» (23 СЛАЙД)
Вед: Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Спасибо всем за участие!
Источник
Литературная викторина «По дорогам сказок»
- Парамонова Л. Ф. учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа,
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знании сказок , расширить свой кругозор, дети — блеснуть эрудицией Но сначала узнаем, как называются команды.
Молодцы!,
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . Вы, конечно же, прочитали много книжек, сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Но с начало :
— Какие сказки бывают? (народные и авторские)
— Назовите сказки, которые сочинил народ.
— Назовите писателей-сказочников.
— Чему учат сказки?
Сказки – это литературные произведения, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном. В сказках идёт борьба добра и зла. Добро всегда побеждает. Сказка всегда чему-нибудь учит. Своё название она получила от слова сказ.
Сказ – это устный рассказ, который передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.
А вы любите сказки?
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправляемся в страну Сказок. Презентация 1.
Я предлагаю девизом нашего путешествия взять слова:
От сказки душе счастье и уму раздумье.
-Как вы понимаете эти слова?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране?
Тогда – первое задание.(4 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Жюри подводит итоги 1 тура( раздать жетоны)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы! Жюри подводит итоги 2 тура.
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(5 слайд )
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) - Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок) - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) - Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей) - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит) - Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
7. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
8.Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А вы знаете какую песенку пел Чебурашка? ( исполняется песня Песни Чебурашки)
Жюри подводит итоги 3 тура.
3 .Практическое задание “Буриме”.(6 слайд ) литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»:
Командам предлагается продолжить стих.
Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали…
Жюри подводит итог конкурса “Буриме”
4 тур по страницам сказок Шарля Перро.
У каждой команды набор карточек с разрезанными по слогам названиями сказок Ш. Перро. Из них нужно быстро сложить названия 5 сказок.
1.Кот в сапогах.
2. Красная шапочка.
3.Синяяборода.
4.Волшебница
Кто автор этих сказок? (Шарл Перро)
Жюри подводит итог конкурса
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни
1 Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
.2 Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
3 Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
4 Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята!
С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить.
Попробуем? Итак.
(6 слайд)
1 Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)
Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро
Источник
Сказочная викторина
- Назовите тех, кто с первыми лучами солнца превращается в камень, если не успеют спрятаться.
- Приведите пример, когда точное исполнение работником условий трудового договора привело к сумасшествию работодателя.
- Как называлась улица, по которой прогуливался К. И. Чуковский в 1921 году, когда написал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?
- Сколько всего раз выходил старик на берег моря в «сказке о золотой рыбке» А.С. Пушкина?
- Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?
- Это существо при помощи кузнеца сделало себе хирургическую операцию, что повлияло на его вокальные данные и способствовало осуществлению коварных замыслов. Назовите героя.
- Почему Гассан Абдурахман ибн Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?
- По мнению Алисы, от укуса – куксятся, от лука – лукавят, горчицы – огорчаются, а от чего, по её мнению, добреют?
- Поляки называли её Едзина, чехи — Езинка, словаки — Ежи Баба, а как называем её мы?
- Кто возглавлял экспедицию, целью которой был остров у побережья Танзании, пустыня в Южной и Северной Африке и возвышенность в экваториальной Гвинеи?
- Продолжите ряд: первый тюфяк, второй тюфяк…, двенадцатый тюфяк, первая пуховая перина, вторая пуховая перина…, двенадцатая пуховая перина…?
- Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас?
- Как звали хрупкую, но твёрдую по характеру девицу, которая отвергла трёх претендентов на её руку и всё-таки вышла замуж за знатного южанина?
- Какое текстильное изделие, по замыслу его изготовителей, должно было стать тестом на профессиональную пригодность и интеллект, а послужило проверкой на честность?
- В Древнем Египте в её образе представляли богиню плодородия, посылающую людям дожди, китайцы считали, что она падает с неба вместе с росой, а индусы почитали наравне с коровами. В мифах разных народов она является посланницей подземного мира и повелевает водой и дождем. Кем она становится в конце концов попав в русские сказки?
- Что говорила царица, сидя перед волшебным зеркальцем?
- С каких слов начинается «Сказка о царе Салтане»?
- Как заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда?
- Какое письмо взамен настоящего послали царю Салтану ткачиха с поварихой?
- Кто провёл 28 лет на необитаемом острове?
- Он потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. Кто это?
- В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай». Как она называется сейчас?
- Он вывернул волка наизнанку, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне.
- Кто пел песенку
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да?
26. Как зовут девочку, попавшую в зазеркалье?
27. Как звали трёх поросят?
28. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
29. В какой сказке говорится про уникальное в своём роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, где победителя ждал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
30. В какой сказке говорится про необычный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлёкший за собой тяжкие испытания для обеих сторон?
31. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников?
32. Что является атрибутом феи?
33. какие берега у молочной реки?
34. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
35. Что жевали звери из сказки К. Чуковского до встречи с тараканом?
36. На каком животном посоветовали ездить Дяде Стёпе в зоопарк?
37. Какой царицей была роковая девица из пушкинского «Золотого петушка»?
Ответы.
- гномы
- Сказка о попе и работнике его Балде
- Бармалеевская
- 6 раз: 1 сам и 5 раз его посылала старуха
- оба погибли
- волк из сказки «Волк и семеро козлят»
- у него были 2000-летние мозоли
- от сдобы
- Баба Яга
- доктор Айболит
- горошина
- клубок ниток
- Дюймовочка
- платье для короля («Голый король»)
- царевной (лягушка)
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Тридевицы под окном
Пряли поздно внчнрком…
- Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
- Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
- Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку
А неведому зверушку.
21. Робинзон
22. Гулливер
23. Приключения барона Мюнхаузена
24. Мюнхаузен
25. Вини-пух
26. Алиса
27. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
28. заячья избушка
29. Сивка-Бурка
30. Царевна-лягушка
31. Бременские музыканты
32. Волшебная палочка
33 кисельные
34. яблоко
35. пряники
36. слон
37. Шамаханска
Источник
Литературная викторина «По сказочным тропинкам»
— Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться вам в увлекательное и познавательное путешествие по «сказочным тропинкам». Мы еще раз вспомним те замечательные сказки и басни, которые читали на уроках литературы, сказки, с которыми вы знакомились в начальной школе и просто читали дома, а также окунемся в удивительный мир устного народного творчества. Наша литературная викторина поможет вам вспомнить и обобщить свои знания, весело и с пользой провести время, и конечно, узнать много нового о литературных, народных и зарубежных сказках.
Для того, чтобы наша игра стала более интересной я предлагаю вам разделиться на 3 команды (по рядам). Некоторые конкурсы будут командными, а некоторые пойдут в личной зачет.
За правильные ответы и выполненные задания вам будут назначаться баллы. В конце игры мы посмотрим, кто наберет их самое большое количество и самые активные участники в качестве приза получат оценки «отлично» по литературе.
— Я желаю вам приятного путешествия и в добрый путь.
Необходимое оборудование: иллюстрации к сказкам и басням обучающихся, 3 комплекта карточек А, Б, В, три плотных листа бумаги, цветные карандаши или фломастеры, карточки учета достижений для подсчета итоговых баллов.
1. Первый конкурс «Разминка»
Задание: каждой команде поочерёдно загадывают загадки. Если ответ правильный, то каждый участник команды получает 1 балл, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.
Загадки:
Первой команде:
а) Виден край, да не дойдёшь (горизонт)
б) Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)
в) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)
Второй команде:
а) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)
б) Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)
в) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь — молчит, а тронешь- кричит (звонок)
Третьей команде:
а) Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)
б) Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)
в) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)
Все молодцы! Вы с легкостью справились с загадками и немножко размялись. А теперь отправляемся в путешествие по сказочным тропинкам.
— А что нужно обязательно знать, отправляясь куда-то? (Адрес)
2. И следующий конкурс нашей викторины называется «Волшебные адреса».
Ваша задача — отгадать героя того или иного произведения, узнав только адрес, где он живёт или любит часто бывать. Этот конкурс индивидуальный.
Поднимаем руку, и получаем по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если будете выкрикивать ответы с места не поднимая руки — вопрос будет снят, и балл за ответ никому не достанется.
Кто живет по адресу…
1. Дремучий лес. Избушка на урьих ножках (Баба Яга).
2. Город Цветочный. Улица Колокольчиков (Незнайка).
3. Италия. Городок на берегу Средиземного моря. Каморка под лестницей (Буратино).
4. Швеция. Стокгольм. Крыша обычного дома (Карлсон).
5. Волшебный лес. Домик с надписью «Посторонним В» (Пятачок).
3. Конкурс «Сказки в вопросах и ответах»
И вновь балл идет в индивидуальный зачет. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок») 4. Конкурс «Волшебные слова»
Верный ответ — 1 балл в индивидуальный зачет.
1. Какими словами откупилась Щука от Ивана? («По щучьему веленью. По моему хотенью!»)
2. Какие слова произносил Иван, чтобы появилась Сивка-бурка? («Сивка-бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»)
3. Какие слова нужно было сказать, чтобы «выросло» денежное дерево? («Крекс, фэкс, пекс»)
4. Какие слова нужно сказать, чтобы летучий корабль полетел? («Земля прощай! И в добрый путь!»).
5. Конкурс «Зоосад Ивана Крылова»
Отгадайте слова — названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1. Не забудьте назвать и саму басню, в которой этот герой встречается.
• Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
• Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
• ЕГО ноги кормят. (волк)
• ОНА семерых волков проведёт.
• ЕЙ хвост не для красы нужен. И любит птичьи песни слушать.
• ОНА и во сне кур считает. (лиса)
• Не мечите бисер перед НИМИ.
• ОНА грязи всегда найдёт.
• Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)
• Не учи ЕЁ плавать.
• На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
• Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)
6. Конкурс «Веселый художник»
— Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)
Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует по одной части тела или предмету:
Первый
— голову
Второй
— лицо (глаза, рот, нос)
Третий
— ноги, руки
Пятый
— метлу
Шестой
— ступу
Команда, которая справится быстрее остальных и нарисует самую достоверную Бабу Ягу получит по 0,5 балла для каждого участника команды. Начинаем на счет: раз, два, три…
7. Конкурс «Наши рисунки»
Задание: команды получают по 3 рисунка (иллюстрации к пройденным произведениям).
По 0,5 балла каждому участнику команды за верный ответ.
Необходимо назвать изображенного героя, обозначить ту часть сюжета в которой он изображен, назвать из какого он произведения и кто его автор.
7. Седьмой конкурс «Великие и знаменитые»
Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)
Из команды выбираете самого ответственного и подкованного участника, который будет поднимать карточки и отвечать на вопросы. карточки поднимаются одновременно по моей команде. Кто поднимет карточку позже, чем его соперники — его ответ учитываться не будет.
3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?
А) В Петербурге
Б) В Москве
В) В Киеве
5. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова?
А) Люди
Б) Звери
В) Неодушевленные предметы
8. Какое учебное заведение было открыто Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
А) Морская академическая в Санкт Петербурге
Б) Университет в Москве
В) Университет дружбы народов в Москве
10. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?
А) Александр Сергеевич Пушкин.
Б) Михаил Васильевич Ломоносов.
В) Василий Андреевич Жуковский.
11. В какое место был сослан в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?
А) В Петербург
Б) В село Михайловское
В) В Соловецкий монастырь
(За каждый правильный ответ 1 балл всем участникам команды).
Подведение итогов.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но ведь каждый из вас может его самостоятельно продолжить и в этом вам помогут книги с нашей выставки. В них вы найдете много интересного. Здесь и сборники народных сказок, и сборники сказок литературных, а также лучшие из зарубежных произведений для детей. Все эти книги есть у нас в библиотеке и вы можете их взять в любое время. Обратите на них внимание, они очень интересные. Рекомендую вам с ними познакомиться.
Хотелось бы еще раз отметить, что вы все молодцы. Вы достойно показали свои знания, уверенно ответили на все вопросы, успешно и весело поработали в команде.
Теперь перейдем к результатам нашей викторины и отметим 5 самых активных участников, набравших самое большое количество баллов. Они получат оценки «отлично» по литературе.
Итоги литературной викторины «По сказочным тропинкам».
Спасибо большое за игру. Вы все умнички и большие молодцы. До скорой встречи и не оставьте без внимания нашу книжную выставку. Быть может вам приглянется одна или несколько из этих книг.
Источник
1 просмотров