Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Платонов а., рассказ никита жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа никита и их характеристиканикита, мальчик 5 лет. робкий, фантазер, выдумщик,


Платонов А., рассказ «Никита»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа  «Никита» и их характеристика

  1. Никита, мальчик 5 лет. Робкий, фантазер, выдумщик, добрый.
  2. Мама. Заботливая, работящая, усталая.
  3. Отец. Старый солдат. Вернулся с войны. Добрый, трудолюбивый, мастер на все руки.

План пересказа рассказа «Никита»

  1. Никита остается один.
  2. Чужой в бочке
  3. Чужие в колодце
  4. Хлеб змеям
  5. Старый пень
  6. Бабушка-баня
  7. Повсюду чужие люди
  8. Никита пугается
  9. Бегство со двора
  10. Возвращение отца
  11. Выпрямленный гвоздь
  12. Добрый Кит

Кратчайшее содержание рассказа «Никита» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мать ушла на работу и маленький Никита остался один.
  2. Он стал обходит двор и везде находил чужих, тайных людей.
  3. Они жили в бочке, колодце, бане, норах, даже пень был чужим человеком.
  4. Никите стало очень страшно и он побежал к маме.
  5. Вечером он вернулся домой и увидел отца, который пришел с войны.
  6. Утром отец объяснил мальчику, что сделанное им становится добрым.

Главная мысль рассказа «Никита»
Все, что делает человек своими руками должно быть добрым.

Чему учит рассказ «Никита»
Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию.

Отзыв на рассказ «Никита»
Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять.

Пословицы к рассказу «Никита»
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Жизнь дана на добрые дела.
За доброе дело берись смело.
Тот ничего не боится, кто честно трудится.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никита»
Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством.
Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи.
Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце.
Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми.
Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом.
Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук.
Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней.
По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок.
Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами.
Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи.
Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся.
Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него.
Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого.
Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо.
Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.
Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался.
Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый.
И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми.
Отец назвал мальчика добрым Китом. Он верил, что у него очень добрый сын и что он останется таким добрым всегда.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Никита»

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт-сост В.Я.Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -400с. www.bogoslov.ru/biblio/topics/20253/beg_О/… 74213s48.edusite.ru/p30aa1.html.

Картинка 17 из презентации «Платонов Никита»
к урокам литературы на тему «Платонов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы,
щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Платонов Никита.ppt»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 443 КБ.

Скачать презентацию

Платонов

«Платонова Юшка» — 6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то». Зачем же нам друг друга обижать? Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Жизнь. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают Юшку? Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?

«Платонов Никита» — Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. О чём? — Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.

«Неизвестный цветок» — Андрей Платонович Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы. МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа». Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок». Аромат, приятный запах. 2010 г. Благоухание-.

«Платонов жизнь и творчество» — Писатель родился в посёлке Ямская слобода под Воронежем. Платонов Андрей Платонович. Идея творчества — познание тайны человека. Проблемы поднятые автором в повести «Котлован». Судьбы людей в 20-30-е годы XX века. Андрею Платонову был воздвигнут памятник. А. А. Платонов (1899-1951) Время. Творчество.

«Платонов творчество» — Краткая летопись жизни и творчества а. П. Платонова. 1899 Родился в Ямской слободке на окраине Воронежа. 1928 Сборник «Сокровенный человек». Улица рабочей слободки. Неповторимость платоновского языка, авторский строй метафор, система философских ориентиров создают особую поэтику и эстетику. Да! Творчество Платонова не укладывается в прокрустово ложе ни одной из литературных школ, ни одного из литературных направлений русской литературы 20-го века.

Всего в теме
38 презентаций

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый — 2010 г.

img1

2 слайд

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Его настоящая фамилия Климентов. Он жил на окраине Воронежа, в Ямской слободке, в многодетной и очень бедной семье. Отец у него работал слесарем в железнодорожных мастерских, был изобретателем-самоучкой. Мальчиком Платонов любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, любил ходить на Задонский тракт и слушать рассказы странников о святых местах. Продолжите пересказ биографии, вспоминая статью из учебника.

img2

3 слайд

Какие чувства у вас вызвал рассказ? — Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? — Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? — Почему рассказ называется «Никита»? Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

img3

4 слайд

1. Мама уходит на работу. (От начала до слов “…и его облако закроет”.) 2. Никита “живёт” один. (От слов “Оставшись один…” до слов “…и мать Никиты давно ушла с поля ко двору”.) 3. Возвращение отца. (От слов “Дома Никита увидел мать…” до конца рассказа.)

img4

5 слайд

Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”.

img5

6 слайд

Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? — С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём? — Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться? — Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? — Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку? — Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными?

Андре́й плато́нов (настоящее имя андрей платонович климе́нтов; 16 (28) августа 1899, В конце 1946 года был напечатан рассказ платонова « возвращение» (авторское название — «семья. Пьеса «волшебное существо»; 1945 — сборник рассказов «в сторону заката солнца», рассказ « никита».

Попытайтесь ответить полно: главное в рассказе а.

П. Платонова « никита». (дети говорят о никите, который им понравился, о благополучном возвращении отца домой, о сложных взаимоотношениях человека фото жилет из искусственного меха и природы и о возможности единства с ней, если человек добр и ведёт себя, как ребёнок). -так, писатель через малую эпическую форму – рассказ заставляет нас подумать об очень важном. А в каких прочитанных нами рассказах уже звучала мысль о единстве, гармонии между человеком и природой? (и. С. Тургенев « муму», и. А. Бунин « косцы», л. Н.

50896668

Толстой « кавказский пленник»). 7. Шестой учебный этап. Рефлексия. Просмотрите в тишине слайды № 27, 28, 29, 30. -над чем вы думали, когда их смотрели? (какая красивая природа, как хорошо быть в лесу, среди ромашек, смотреть в высокое небо!). Чему нас учит рассказ а. П. Платонова и мир природы?

0 84185 ed28ec0b orig

(человеку надо жить в гармонии с миром живой природы). Слайд № 31. (о моральном аспекте отношений человека к природе). 8. Подведение итогов урока, выставление оценок. 9. Домашнее задание (слайд № 32). На выбор учащегося. 1. Выполнить рисунки к рассказу, озаглавить их. 2. Рассказ-путешествие по двору никиты от первого лица.

0 85362 8737ac99 M

Фильм «никита». Режиссер марат никитин. Youtube.

29 мар 2011. Фильм «никита» лауреат четвёртого интернет фестиваля. Фильм снят по мотивам рассказа андрея платонова «никита».

3. Ответить на вопрос: « о чём заставил вас задуматься рассказ а.

П. Платонова? ». 4. Самостоятельно прочитать рассказ а. П. Платонова «сухой хлеб» и сравнить митю и никиту. Самоанализ урока. Урок проведён в 5 классе 18. памятники иркутска фото с описанием

03. 2011г. Раздел программы: « из литературы двадцатого века. А. П. Платонов « никита»». Тема: « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Герой и природа в рассказе а. П. Платонова « никита». Данный урок пятый по счёту с точки зрения изучения жанра рассказа (и. С.

Тургенев « муму »,л. Н. Толстой « кавказский пленник », а. П. Чехов « хирургия»,и. А. Бунин « косцы »). На уроке повторили такие понятия, как жанр, рассказ, сюжет, главный герой. Урок был нацелен на активизацию художественно – эстетических потребностей детей для более глубокого прочтения произведения. Тип урока – изучение нового.

0 841c1 2f06921a M

Полина куценко фильмография российские актрисы кино.

Полина куценко фотографии. Биография. Посмотрела сегодня по тв в исполнении полины рассказ платонова «никита». Понравилось очень.

0 84185 ed28ec0b M

Цель данного урока: через восприятие к пониманию, от понимания – к осмыслению, анализу, интерпретации, оценке художественного произведения.

На уроке шла работа по формированию вдумчивого читателя, овладевающего техникой чтения, шло обучение анализу художественного текста. На уроке читали 11 человек из 23 присутствовавших, все были оценены за чтение. Основными элементами урока были комментированное, выборочное чтение, пересказ эпизода, составление устного высказывания. Дидактико – методическое обеспечение: учебник литературы под редакцией в. Я. Коровиной, методические разработки о как выглядит борщевик растение фото . С. Ерёминой « уроки литературы в 5 классе », учебно – методическое, литературоведческое и культурологическое пособие « русская культура и словесность » ю. А.

40327471

Сипинев, и. А. Сипинева, спб, 1994. К уроку была подготовлена презентация с видеосюжетом из кинофильма марата никитина « никита», фотографиями видов природы. Страницы: 1 2 3 4.

Презентация на тему: «учитель русского языка и литературы.

Заливина ирина борисовна класс: 5 тема урока: а. Платонов. Рассказ « никита». Презентация. 17 информационные ресурсы: картинки слайд 1.


slide 2

Почему Никита остался один? — Что такое «трудодень»? — Какие поручения давала мальчику мама? Чему она его научила? Трудоде́нь мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.

slide 3


slide 4


slide 5


slide 6

Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой? — Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика? — Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи? — Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ. Ответьте на вопросы:

slide 7


slide 8


slide 10


slide 11


slide 12


slide 13

Синквейн. А. Платонов «Никита» Алгоритм. 1-я строка — кто? что? — 1 существительное 2-я строка — какой? — 2 прилагательных 3-я строка — что делает? — 3 глагола 4-я строка — что автор думает о теме — предложение 5-я строка — кто? что? – итог — 1 существительное.

slide 14

Домашнее задание: 1. Подобрать пословицы о труде. 2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе! NG=RU Это интересно: Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита»

slide 15

Информационные ресурсы: Картинки Слайд 6. (кадр из фильма М.Никитина) Слайд d30392f f6e696b e6a7067 Слайд 9. (кадр из фильма М.Никитина) Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г. Слайд jpg Слайд 11,12,13. Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г.

slide 18

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу
Платонова
«Никита
«?

В рассказе
Платонова
«Никита
» рассказывается о мальчике, которого зовут Никита
. Никите
всего пять лет, но он умеет мечтать и с интересомМожно много нарисовать иллюстраций к рассказу
. На первой картинке
Никита
сидит и мечтает. На рисунке
, где Никита
рядом с…

Bolshoyvopros.ru
>

Как нарисовать

Платонов
Никита
Платонов
Картинки
по
литературе

Картинки
из презентации «Платонов
Никита
» к уроку литературы на тему «Платонов
».Авторская идея рассказа
А.П.Платонова
«Юшка». Суворова Наталья Игоревна, учитель«Платонов
Никита
» — Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы…

900igr.net
>

Платонов Никита — Платонов

Презентация к уроку литературы по творчеству А. Платонова
.

Главный герой рассказа
– маленький мальчик Никита
Рассказ
А. Платонова
«Никита
» (1945) Сиротства человек не терпит, и оно – величайшее горе. А. Платонов
Рассказ
– небольшое эпическое произведение
, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Infourok.ru
>

Презентация к уроку

Ответы@Mail.Ru: Помогите найти иллюстрации к рассказу

Помогите найти иллюстрации к рассказу
платонова
«Никита
«!!! Срочно!!! Альбина Нургалина Ученик (97), на голосовании 3 года назад.в гугле раздел картинки
. Татьяна Сысоева Знаток (265) 2 года назад.

Otvet.mail.ru
>

Ответы@Mail.Ru: Помогите найти

Презентация на тему «А.П Платонов
. Никита
» — скачать бесплатно…

А.П Платонов
. «Никита
» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Подготовил учитель русского- Вы услышали этот рассказ
первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа
?

Ppt4web.ru
>

Презентация на тему «А.П

Книжные иллюстрации | Форум

К рассказу
А.П.Платонова
«Сухой хлеб» Мальчик и колоски. К рассказу
Радия Погодина «Что у Сеньки было» Мальчик и петух.А вот рисунки
Владимира Юрьевича Черноглазова к сборнику рассказов
Бориса Степановича Житкова под общим заголовком «Что бывало» (Москва…

Dirtysoles.1bb.ru
>

Книжные иллюстрации |

картинки
— 10 фото
. Фотографии
Никита
Рассказов
.

Фотографии
и картинки
картинки
. В альбоме пользователя Никита
Рассказов
— 10 фото
. Смотреть в социальной сети Мой Мир.картинки
. Другие альбомы. Фон на обложку. 1 фото
.

My.mail.ru
>

картинки — 10 фото.

«Иллюстрации и детские рисунки
к рассказу
«Никита
» Платонова

Иллюстрации и детские рисунки
к рассказу
«Никита
» Платонова
В рассказе
Андрея Платонова
» Никита
» мы узнаём о мальчике Никите
, который несмотря на свой небольшой возраст, проявляет свою большую.

Yandex.kz
>

«Иллюстрации и детские

по
рассказу
«Никита
» А. Платонова
рассказе
А. Платонова
« Никита

Nsportal.ru
>

Методическая разработка

Никита
Платонов
рассказа
?

Никита
Платонов
рассказе
А. Платонова
«Никита
рассказа
А. Платонова

Kopilkaurokov.ru
>

Никита Платонов —

Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме…

Презентация представляет собой разработку урока по
рассказу
«Никита
» А. Платонова
, развивает у учащихся навык анализа эпическогоЦель урока: образовательная: показать, как раскрывается тема детства в рассказе
А. Платонова
« Никита
», раскрыть особенность мира…

Nsportal.ru
>

Методическая разработка

«Мир глазами ребёнка в рассказе
А.П.Платонова
«Никита
»

Мальчиком Платонов
любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, любил слушать рассказы
странников о святых местах.-Какие же предметы встретились Никите
? (заранее нарисованы красочные картинки
с изображением
отдельных эпизодов…

Multiurok.ru
>

«Мир глазами ребёнка в

Презентация к уроку «А.Платонов
«Никита
» — Литература 5 класс

Презентация представляет вопросы и задания к уроку по
рассказу
А.Платонова
. Рассказ
непрост для восприятия, поэтому, чтобы работа была успешнойПо кнопке ниже вы можете скачать Презентация к уроку «А.Платонов
«Никита
» категории Литература 5 класс бесплатно.

Easyen.ru
>

Презентация к уроку

Сообщество иллюстраторов | Иллюстрация Иллюстрация к рассказу

Просмотреть иллюстрацию Иллюстрация к рассказу
Платонова
«Июльская гроза» из сообщества русскоязычных художников автора Ольга Ким-Борзенко в стиляхИллюстрация к рассказу
Платонова
«Июльская гроза».

Illustrators.ru
>

Сообщество иллюстраторов |

Никита
Платонов
— литература, презентации | Тему рассказа
?

Никита
Платонов
. Этот разказ о хорактере мальчике который остался один дома.образовательная: показать, как раскрывается тема детства в рассказе
А. Платонова
«Никита
», раскрыть особенность мира ребёнка на основе образа главного героя рассказа
А. Платонова

Kopilkaurokov.ru
>

Никита Платонов —

Презентация на тему: «Презентация к уроку. А.П. Платонов
…»

Рассказ
«Никита
» Рассказ
– небольшое эпическое произведение
об одном или нескольких событиях в жизни человека.2 Андрей Платонович Платонов
(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободе.

Myshared.ru
>

Презентация на тему:

Презентация по литературе на тему «Маленький…» — Знанио

Литература

5 класс

Урок № 38

А. П. Платонов. «Никита»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Рассказ о биографии и творчестве А. П. Платонова;
  2. Умение разграничивать быль и фантастику в рассказе «Никита»;
  3. Рассмотрение душевного мира главного героя и его отношение с природой.

Тезаурус

Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Фантастика – это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного.

Буду век вековать – жить всю жизнь.

Ощериться – значит проявлять раздражение, злость.

Просо – это хлебный злак, из которого получают пшено.

Трудодень – это единица учёта труда колхозников.

Сени – это нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома (в деревенских избах и небольших городских домах).

Передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.

Горница – это чистая половина крестьянской избы.

Олицетворение – троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Эпитет – это художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Сравнение – троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

Список литературы

Обязательная литература:

1. В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. В 2-х частях. Ч.2// Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. – М.: Просвещение, 2016. – с. 292.

Дополнительная литература:

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. – М. Просвещение, 2007.

2. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

Электронные ресурсы:

1. Из писем Андрея Платонова: https://imwerden.de/pdf/platonov_iz_pisem.pdf (дата обращения: 24.06.2019)

2. Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы: https://a4format.ru/pdf_files_bio/46405a84.pdf (дата обращения: 24.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

«Я родился в слободе Ямской, при самом Воронеже. Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» — вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов.

Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы.

Итак, произведение Андрея Платонова – это рассказ.

То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны. Отец прошёл всю войну, воевал четыре года: когда он ушёл на фронт, Никита был ещё маленьким.

Главный герой рассказа – добрый, общительный и любознательный мальчик Никита.

Его мама уходит на работу, и он каждый день остается один.

«Рано утром мать уходила со двора в поле на работу. А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет.

В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…»

Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты. Тем самым достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем.

Как Никита воспринимает окружающий его мир: старый пень, баню, чужого петуха, цветок, земляные горы, колья плетня, лопухи?

Герой желает понять окружающий мир. Именно реальность, быль, окружающая обстановка становятся отправной точкой его сказочных образов. Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом.

Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты.

С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал.

Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь.

Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными.

Фантастика – это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного.

Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты.

Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита? Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности?

Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту.

К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня.

И вот происходит важное событие – домой с фронта возвращается отец.

«Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал».

Что изменилось, когда отец Никиты вернулся?

Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность.

Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца.

Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле.

Об отце мы судим и по его действиям. Вернувшись с войны, он взялся за мирный труд, за своё хозяйство: стал колоть дрова, стругать доски, приучать сына к труду, к мужской работе.

Как вы думаете, почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя?

По словам отца, всех героев он выдумал, поэтому они непрочные, оттого и злые. «А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

Никита, герой рассказа Андрея Платоновича Платонова, совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое заменит на трудовое, творческое. Это открытие – победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым.

Теоретический материал для углублённого изучения

Рассказ А. П. Платонова «Никита» был написан в 1945 году и опубликован в журнале «Мурзилка» (№ 4, № 7) и в журнале «Новый мир» № 7. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом.

Тема рассказа – взросление ребёнка, который преодолевает страх перед окружающим миром и учится преобразовывать его.

Основная мысль: человек – творец окружающего его мира, только от него зависит, каким он будет – добрым или злым.

В рассказе поднимаются:

• проблема разлуки детей с родителями, в которой виновата война;

• проблема уязвимости детского мира, не защищённого родительской мудростью;

• проблема преображающего мир человеческого труда.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Множественный выбор

Укажите названия произведений А. П. Платонова.

«Ещё мама»

«Сухой хлеб»

«Хирургия»

«Толстый и тонкий»

«Никита»

Обучающийся должен вспомнить изученный материал и из представленных фраз выбрать несколько, в данном случае три произведения, которые написал А. П. Платонов. Задание основывается на материале, пройденном как на этом уроке, так и в предыдущих классах.

Правильные ответы: «Ещё мама», «Сухой хлеб», «Никита».

Выделение цветом

В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?

«Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

«Давайте всё трудом работать, и все живые будут».

«Никита так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном не увидел тайного человека».

«Везде есть люди, только кажутся они не людьми».

В этом задании обучающийся должен проанализировать пройденный материал на уроке и дать правильный ответ на вопрос. После прочтения списка, ученик вспоминает, что главная мысль раскрывается во втором пункте: «Давайте все трудом работать, и все живые будут». Правильный ответ нужно выделить цветом.

Андрей Платонович Платонов.
Творчество писателя.
Рассказ «Никита»

Кузнецова Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы.
СПКУ
Г. Ставрополь

Артикуляционная разминка.

Водовоз вез воду
из-под водопровода.



Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Андрей Платонович Платонов (Климентов)
1899 — 1951

Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает, сколько надо претворить, испытать и пережить действительности, чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.
А. Платонов.
Родился на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободке.
« КТО СИЛЬНЕЕ».
Был когда-то старик со старухой, и была у них дочь. Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха?
— Выдам ее замуж за самого сильного на свете, — сказал старик.
И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду. Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит:
— Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Лёд и говорит в ответ:
— Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит:
— О солнце! От тебя тает лёд. Стало быть, ты сильнее его — будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Солнце отвечает:
— Если бы я было сильным, туча не могла бы закрыть меня. Тогда старик отправился к туче.
— Туча! Туча! Ты закрываешь даже солнце, будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Туча отвечает:
— Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня насквозь. Старик отправился к дождю и говорит:
— О дождь! Ты, видно, очень силен, ты даже тучу пробиваешь насквозь. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Дождь и говорит в ответ:
— Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней:
— О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
А земля и говорит:
— Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня. Тогда старик отправился к травке и говорит ей:
— Травка! Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Травка отвечает:
— Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку:
— Эй, бык, ты, никак, очень силен — ты поедаешь даже траву. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Бык отвечает:
— Если бы я был силен, то нож не колол бы меня. Старик пошел к ножу:
— Нож! Ты колешь даже быка. Значит, ты сильнее всех. Будь женихом моей дочери!
Как вы думаете, что будет происходить дальше?
Нож говорит в ответ:
— Был бы я силен — не вертел бы мной человек, как хотел. Нет, я не силен.
— Человек, оказывается, сильнее всех, — сказал тогда старик и выдал дочь за человека, который был сильнее всех.
Понравилась ли вам сказка?
Понравилась ли вам сказка?
Какова ее основная мысль?
Приглашаем в библиотеку…
Рассказ «Никита».

Какова основная мысль рассказа?

План рассказа

1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).

      2. Никита «живет» один.   

 7) Никита испугался и побежал к маме.

1) Кто живет в бочке.

2) «Доброе солнце».

   4) «Тайные жители» двора: змеи, пень, старая баня.

3) Колодезные жители.

5) Желтый цветок.

      6) «Незнакомые, злобные лица».

   3. Возвращение отца.      

      1) Встреча Никиты с отцом.

2) Разговор Никиты с отцом.

3) Работа с отцом.

Как вы понимаете смысл этих фраз:
      1) «Теперь уже век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать…»
      2) «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце».
      3) «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

Итог урока.
Во что верил отец Никиты? Что означают слова: «Давай все трудом работать, и все живые будут»?
Домашнее задание.

  • Стр. 112, вопр. 3 — составить «Словарь рассказа» (выписать непонятные слова, объяснить их значение).
  • Стр. 112, вопр. 1 — составить характеристику героя (Рассказ о Никите. Подробного пересказа не требуется, надо выделить главное и сделать выводы.)

Интернет – ресурсы.

  • Фото Платонова: http://area7.ru/material.php?13386
  • http://www.grani21.ru/node/12047
  • Книги:http://www.grani21.ru/node/12047
  • http://old.prodalit.ru/?catrub=3&cpage=46
  • http://www.knowhowmobile.ru/stat/id/302730
  • http://pda.ladoshki.com/41560-books-%D0%BA%D0%BD%
  • http://test.libex.ru/ppl/usr72836/
  • http://www.platonovfest.com/gallery2/filter/prog/date
  • Кукушонок: http://malchishkidevchonki.ru/Chistogovorki.html
  • Водовоз:http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=6206&st=60
  • Памятник на родине: http://www.liveinternet.ru/users/2930914/tags/%E0%ED%E4%F0%E5%E9+%EF%EB%E0%F2%EE%ED%EE%E2/
  • Ямская слобода: http://andcvet.narod.ru/sib1/10/01/asd28.html
  • Солнце: http://www.k9-forum.ru/showthread.php?s=02dd2aed78a401ac699d9833aa8a6eaf&p=1455657&mode=linear
  • Туча: http://www.wallsbox.ru/photo/3175/aist-i-oblako.html
  • Дождь:http://xexyza.binhoster.com/2013-3-24-37/volchij-dozhd-kartinki-animacii.php
  • Земля: http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=67&start=75
  • Травка: http://wap.mobilmusic.ru/fileanim.html?id=492012
  • Бык:http://ont2007.narod.ru/GIF/gif001.htm
  • Нож:http://qbko.net/details.php?image_id=5729
  • Старик и старуха : http://fotki.yandex.ru/users/arshakoganesyan/view/238760/
  • Иллюстрации к рассказу «Никита»: http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/19411616.102/0_84185_ed28ec0b_orig.jpg

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



8



0

В рассказе Платонова «Никита» рассказывается о мальчике, которого зовут Никита. Никите всего пять лет, но он умеет мечтать и с интересом познаёт мир. Можно много нарисовать иллюстраций к рассказу. На первой картинке Никита сидит и мечтает. На рисунке, где Никита рядом с колодцем, он думает о том, что в колодце, он уверен, живут человечки и с ними великан. А солнце на рисунке изображено с бородой, потому что Никита чувствует пригревающее, ласковое солнце и ему кажется, что там, на солнце, живёт его добрый дедушка. Баньку Никита воспринимал как добрую бабушку. Но вот старый трухлявый пень, у которого Никита нашёл и глаза и уши, казался ему сердитой головой. На последней картинке изображена встреча Никиты с отцом, который вернулся с фронта. Вы можете повторить любой сюжет из этих рисунков, потому что рисовать их не трудно. А самый лёгкий рисунок — это сердитый пень.

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова "Никита"?

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



2



0

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

В рассказе «Никита» Платонов описал мир глазами маленького мальчика. Этот мир казался мальчику враждебным, наполненным чужими, нехорошими, злыми людьми, которые скрывались буквально повсюду. Куда бы не пошел Никита, везде он находил следы этих людей. Они жили в старой бочке, в старом колодце, в старой бане, в старом пне, в плетне. Даже цветочек казался Никите чужим человеком, но самым безобидным, ведь оказалось, что это совсем ребенок, у которого из стебля течет молоко.

Единственным добрым человеком вокруг был дедушка, который как считал мальчик, живет на солнце. Но солнце скрывалось в тучах и тогда мальчику становилось совсем страшно.

Мне кажется, в качестве рисунка-иллюстрации к рассказу «Никита» можно выбрать рисунок любого из чужих людей, который воображал Никита. Например на меня впечатление произвело описание старого пня, который на самом деле казался мальчику человеком, с туловищем под землей. Его и рисовать проще всего.

Вот как можно нарисовать этот пень очень злобным:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

А так более добрым:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

А вот пример более сложного рисунка:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

«Никита» как нарисовать рассказ, рисунки

Для рисунка можно взять одну из фантазий ребенка, нарисовать солнце-дедушку, например, или живой пень, или старичка с бородой в бочке.

Сначала рисуем мальчика Никита, а рядом бочку или пень.

чтобы нарисовать мальчика, проще взять схему поэтапную и следовать ей.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

. Вот так с помощью простых фигур вначале получится мальчик. Нужно только нарисовать лицо и разукрасить.

Вот здесь «живой» пень.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

А это Никита ищет в бочке старика с бородой.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

И еще Никита с петухом.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Проще наверно нарисовать пень с лицом, но моно и мальчика с петухом.

Схема рисования петуха тоже есть простая.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

И последний пример — Никита с папой. Они рассуждают о труде и добре.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

Можно нарисовать момент, когда Никите показалось все живым.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Солнышко можно нарисовать так: сначала рисуем круг, далее намечаем глазки, ротик и носик. Солнышко у нас должно быть радостным, поэтому изобразим его с улыбкой. Далее рисуем лучики, их изображаем в виде прямых линий вокруг круга.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Теперь изобразим пенек, сначала наметим круг, далее немного вытираем ластиком и делаем треугольный вырез на кругу. Теперь вниз проводим линии, они необязательно должны быть прямые, можно их закруглить.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Мальчика Никиту можно так нарисовать: начинаем рисунок с головы, далее рисуем туловище, затем руки, ноги. Также уделим внимание чертам лица, нарисуем еще одежду.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

Рассказ А. П. Платонова «Никита» показывает жизнь в послевоенное время. Главным персонажем является пятилетний мальчик, который находится со своей мамой. Мама ребенка занята тем, что работает, чтобы прокормить себя и сына, а отеце еще не пришел с войны. Пока Никита остается дома один, он сам по себе, поэтому скучает без мамы и придумывает, что вокруг него все «живое», наделенное добрыми или недобрыми намерениями. Злобных существ, надо опасаться, таким представляется ему пень.

Колодец в представлении мальчика:

3szzhNYfT19vHlqCIcZmzzRT0VQAJyV.png

Никита у колодца, старый пень в представлении Никиты:

иллюстрациия для рассказа Платонова "Никита"

Когда отец ребенка приходит домой, он помогает преодолеть напасти, учит справляться с тем, что непонятно. Так, отец мальчика разрубает пень, который был страшен ребенку, подавая пример, что ему нечего бояться и пень неживой и нестрашный.

Для того, чтобы показать иллюстрации к рассказу, надо нарисовать отдельные сюжеты, в которых герои — мальчик Никита, его мама и папа. Время тогда было трудное и выжть можно было, только веря в лучшее, сообща, пытаясь понять друг друга, быть мудрыми и добрыми, ничего не бояться.

8eHB7lZODQAoaG4PNWgUk1KEgiYJHh2u.png

Никита — и его детство, — лучшая на свете пора. Никита и бочка, где по его мнению — «бородатый старик»:

иллюстрациия для рассказа Платонова "Никита"

Вернулся папа с фронта, семья Никиты:

иллюстрациия для рассказа Платонова "Никита"

Для поэтапного рисунка можно показать, отдельно, маленького ребенка, бочку, папу мальчика — солдата в военной форме.

Для лица сначала показать срединные линии, по ним глаза, нос, рот:

рисунок с солдатом для рассказа Платонова "Никита"

рисунок с солдатом для рассказа Платонова "Никита"

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

В рассказе «Никита» Платонова главным героем является мальчик пяти лет, именно в его честь рассказ назван автором.

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

<hr />

Дело происходит в военные годы.

Мама Никиты трудится и оставляет мальчика одного, наказывая ему следить за хозяйством.

Но мальчику повсюду чудятся злые люди.

<hr />

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

<hr />

Можно нарисовать как мама дает наказ Никите, как Никита пошел в огород, как мальчик заглядывал в колодец.

<hr />

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

<hr />

Можно также нарисовать финальные сцены рассказа, когда вернулся с фронта отец мальчика, они стали вместе мастерить и отец объяснил ребенку, что все, что сделано руками человека несет доброе начало.

<hr />

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

<hr />

А нарисовать Никитку можно пошагово.

Рисуем круг, а ниже овал, из круга дорисовываем голову, к овалу рисуем рубашку или футболку, затем ноги и руки.

На рисунке ниже мальчик побрит наголо, но мы можем нарисовать ему волосы.

раскрасим ккарандашами.

<hr />

как нарисовать иллюстрацию к рассказу Никита

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



1



0

В рассказе Платонова «Никита» говорится о послевоенном времени. Главным героем является мальчик по имени Никита. Автор показывает взросление Никиты, как он преодолевает свои страхи и сомнения, так как послевоенное время отразилось и на характере детей.

<hr />

Во время войны отец Никиты был на фронте, а мама целыми днями работала. можно нарисовать маму, которая выходит из калитки, мальчика, который глядит ей вслед.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Никита оставался дома один, ему чудились повсюду страшные существа.

можно нарисовать мальчика, который прячется за бочкой:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Кода папа приехал домой, Никита стал ему во всем помогать. Ему уже не чудились страшилища, на душе было спокойно.

Можно нарисовать встречу мальчика с папой:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



0



0

В рассказе Платонова «Никита» автор повествует нам историю взросления мальчика, Никиты. Он остался один дома, ему было страшно, так как он все вокруг «оживлял». Никите казалось всё вокруг ожившим, не таким, как всегда.

То живой пень, то солнце с бородой и усами…

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

­<wbr />

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Мальчик убегает из дома и бежит в поле к маме, но по дороге засыпает.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Вернувшись домой, он видит, что отец пришел с войны.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

На следующий день, Никита больше ни чего не боялся.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу



0



0

Главный герой рассказа Платонова «Никита» мальчик пяти лет. Его отец на фронте, а мать вынуждена постоянно работать. Мальчик все время остается один дома, он предоставлен сам себе и постоянно воображает. Весь мир для мальчика будто живой: солнце — это дедушка, баня — бабушка, в колодце и бочке живут человечки. Иногда фантазии мальчика пугают его, например, он начинает боятся пня. Но с фронта приходит отец и все меняется.

Зная краткое содержание, нарисуем иллюстрацию к рассказу «Никита»:

<hr />

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

<hr />

Готовые иллюстрации к рассказу Платонова «Никита»:

<hr />

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

  • первый рисунок: толпа ребятишек (человек 5-6) стоит у замерзшей реки, они собрались кружком, кто-то один смотрит на реку, покрытую льдом, остальные шепчутся. Руки у двух мальчиков подняты над головами, у остальных уперты в бока. Можно на реке нарисовать полынью, она будет дополнять идею, что река возможно покрыта не везде толстым слоем льда.

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

<hr />

  • идея второго рисунка: двое ребятишек уже находятся у берега реки, а трое барахтаются в воде, в разломе. Шапки с голов попадали в прорубь, волосы мокрые, торчат только головы, один из ребят цепляется за край проруби.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

<hr />

  • третья иллюстрация: мальчик лежит дома в кровати с забинтованным горлом и грелкой в ногах, в руках у него зеркало и он смотрит на отца, который стоит рядом с кроватью больного сына.

Завершающая картинка, где сын получает урок от отца на тему «кто самый дурной товарищ человека» — ответ «он сам».

дурной товарищ какие рисунки нарисовать к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Это очень трогательный рассказ, который даже вызывает слезы на глазах. В нем автор повествует о старушке, которая в кои века собрала в лесу туесок малины и хотела отвезти его в город на продажу. Но при посадке в вагон, туесок перевернулся и вся малина высыпалась на рельсы. Горю бабушки не было предела, но поезд уже ехал в город. Бабушку посадили на скамейку, но она была очень расстроена. Неподалеку сидели школьники, которые тоже ездили за малиной. Бабка их встретила в лесу, рассказала о себе и о своем погибшем во время войны сыне. В вагон неожиданно сели два рыбака, когда они узнали о беде старушки, то организовали сбор малины, туесок бабушки снова стал полным ягод.

Какой вывод из прочитанного можно сделать? — Отзывчивые люди живут в нашей стране.

Вот такие рисунки предлагают дети на тему этого рассказа.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рассказ » Белые амадины » входит в цикл » Денискины рассказы » известного русского и советского писателя Виктора Драгунского (1913 — 1972).

В этом рассказе главное действующее лицо — это мальчик Денис Кораблёв, который в воскресенье поехал на ВДНХ на » Показ певчих птиц «. Этот рассказ можно разделить на несколько частей:

1 Афиша у дома Дениски, на которой висит плакат » Показ певчих птиц «, цена билета 20 копеек.

2 покупка билета в кассе ВДНХ, где Дениска узнаёт, что ему билет стоит 10 копеек.

3 Катание на лошадях и лосях на ВДНХ, так как праздник зимы.

4 Павильон » Свиноводство » и находящиеся там клетки с птицами.

5 Очарование двумя белыми птицами под названием амадины.

6 Конкурс певчих кенарей и недавний старичок во главе судей

7 канарейка Лимончик и заслуженная им награда

8 возвращение домой.

К каждой из этих частей можно нарисовать рисунок, вот некоторые из них :

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

В рассказе «Сухой хлеб» рассказывается про семилетнего мальчишку по имени Митя. Как вы уже догадались из названия, то в качестве иллюстрации конечно же было бы удачным нарисовать хлеб, рожь, самого мальчишку и по возможности даже его маму, которую он горячо любил всем сердцем.

Предлагаю такой рисунок к рассказу:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Для того чтобы нарисовать такой рисунок первым делом следует изобразить мальчишку, сидящего на табуретке. В руках у него хлеб. Далее уже рисуем остальные предметы — мебель и домашнюю утварь.

Либо если у вас нет наклонностей к рисованию можно изобразить хлеб:

сухой хлеб платонов рисунок

Еще вариант для иллюстрации к произведению Платонова «Сухой хлеб»:

платонов сухой хлеб иллюстрация

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рассказ Александра Солженицына «Костер и муравьи» повествует о человеке, который подбросил полено в костер. Уже позже он обнаружил, что в огне оказались муравьи, которые сначала сбегали с места пожарища, а затем возвращались назад.

Чтобы проиллюстрировать рассказ, нужно представить себе костер, а выглядит он так:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Сделаем эскиз костра простым карандашом:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Можно сделать и такой набросок костра:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Поскольку в рассказе главные герои — муравьи, то научимся рисовать этих насекомых:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Теперь можно совместить костер с поленьями и муравьев, объединив все это в одном рисунке. Вот как изображают костер с покидающими опасное место муравьями дети:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Можно изобразить вереницу муравьев таким образом:

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

В приведенных ниже рисунках муравьи изображены по-разному: одни дети изображают муравьев маленькими, другие же ребята рисуют насекомых крупно. Рассмотрите эти рисунки и сделайте свою иллюстрацию рассказа.

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

Рисунок платонов никита 5 класс к рассказу

  • Рисунок по рассказам белова о всякой живности
  • Рисунок платка из рассказа совушка
  • Рисунок печки из сказки гуси лебеди
  • Рисунок пластова летом сочинение
  • Рисунок няня читает сказку