Рисунок на тему моя любимая сказка в садик

Паспорт педагогического проекта в старшей группе птицы, которые нас окружаютнаименование проекта птицы, которые нас окружаютактуальность проекта. природа это удивительный

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Наименование проекта “Птицы, которые нас окружают”

Актуальность проекта. Природа – это удивительный мир. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему, формируется умение делать открытия и удивляться им. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Цель проекта:Формировать общее представление дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Создавать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта

Задачи для детей: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов, внешний вид, части тела). Расширять представления детей о птицах Карелии. Воспитывать интерес к живой природе, развивать с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц

Задачи для родителей: воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о “братьях наших меньших”.

Задачи для педагогов: выработать у детей активную позицию защитника природы.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-апрель)

Вид проекта: Исследовательский, творческий, познавательно-речевой.

Особенности проекта: Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома “Интересные факты о птицах”

Итоги проекта: Систематизация знания детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам; желание заботится о пернатых; понимание их значимости в жизни людей; родитель, активно участвующих

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

5. Папка-передвижка. Консультация для родителей по теме: “Экологическое воспитание дошкольников в семье”.

6. Подвижные игры к проекту “Птицы, которые нас окружают”.

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группах. Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы. Составление графика посещения музея, экскурсии, целевых прогулок.

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Создание альбома “Интересные факты о птицах”

2. Выставка детских работ.

3. Подведение итогов (спортивно интеллектуальное мероприятие,

4. Интеллектуальная викторина по теме экология.

5. Интегрированное занятие 1 апреля — Международный день птиц.

Мероприятия проекта:

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Целевые прогулки к местам обитания птиц

Посещение краеведческого музея.

Занятия по экологии:

“Осенние заботы животных и птиц”

«Покормите птиц зимой».

Интегрированное занятие «1 апреля — Международный день птиц.

«Экологическая викторина».

Прослушивание фонограммы «Голоса птиц».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Синички и снегири на веточке рябины»

Аппликация. Тема «Перелетные птицы»

Аппликация. Тема «Осенняя фантазия» (животные и птицы из осенних листьев)

Рисование. Тема «Птицы на кормушке»

Рисование. Тема «Гаичка (Пухляк) символ года».

Рисование. Совместная работа детей и их родителей «Моя любимая птица».

Лепка. Тема «Ворона на камне»

Лепка по замыслу детей. Тема «Птица, которая мне понравилась в краеведческом музее».

Чтение художественной литературы

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. В. Бианки Лесные домишки», «Грачи».

3. А. Майков «Ласточка»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

5. Л. Н. Толстой «Лебеди»

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

8. Н. Носов «На горке»

9. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

10. В. Бианки «Синичкин календарь».

11. В. Даль «Старик – годовик».

12. М. Горький «Воробьишко»

13. Л. Н. Толстой «Птичка»

14. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

15. С. Михалков «Зяблик».

16. Загадки о птицах

Музыкальное воспитание:

Хороводная игра: «Огородник и воробей», «Перелёт птиц».

Физическое воспитание:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Сова», «Где кто живет?», «Коршун и наседка», «Сокол и голуби», «Птичка и клетки», «Птицы», «Птички и кошка», «Прилетели птицы», «Где спрятался воробей», «Ласточки», «Скворцы и кошка», «Голуби и кот», «Филин и птицы», «Птица без гнезда».

Паспорт проекта

1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Продолжительность Долгосрочный
3. Участники проекта
  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели
4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

  • «Мой дом, моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Мой город Орск»
  • «Моя страна Россия»
  • «С чего начинается Родина»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.

* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.

*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.

Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подготовительный:
— Изучение интереса детей для определения целей проекта.
— Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
Сентябрь 2021г
2 этап Основной Октябрь — Ноябрь 2021
3 этап Заключительный Апрель 2022
4 этап Презентация результатов деятельности Май 2022

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
  • презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: «Мой дом, моя семья»

• Познавательное занятие «Моя семья».

• Беседа «Мой дом».

•Составление рассказов на тему: «Моя семья».

• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

• Просмотр сказки «Три поросёнка».

• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».

Второй раздел «Мой детский сад»

• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

• Экскурсия по детскому саду.

•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».

• НОД «Труд взрослых в детском саду».

Третий раздел «Мой город Орск»

Беседа «Как и почему называется наш город»

• Знакомство с символикой Орска.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».

• Показ презентации «Моя малая родина».

• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».

Фото конкурс «Как я провел лето».

• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).

•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».

• ОД «Мой любимый город Орск».

• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».

• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».

Четвертый раздел «Моя страна Россия»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

•Лепка: «Флаг России».

•Рисование: «Русская березка».

•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».

Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»

Д/И «Народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

• Беседа о Москве.

• Рассматривание кукол в народных костюмах.

• Иллюстрации «Русский народный костюм».

•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
  3. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  4. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  5. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  6. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  7. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  10.  Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
  11. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  12. Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
  13. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
  14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
  15.  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  16. Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
  17. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.

Вид проекта: информационно – творческий.

Подготовила: Груздева Т.Н.

Наименование проекта

Проект «Моя любимая книга»

Вид проекта, сроки

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (12.04.2021 — 19.04.2021)

Основные исполнители Проекта

Родители, дети, воспитатели, музруководитель.

Актуальность

На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы.  Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

Цель

Проекта

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи        Проекта

Образовательные:

-прививать интерес к чтению произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Пробудить интерес у детей к книге.

 Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Ожидаемые результаты проекта.

1.появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;

2.возрождение традиции семейного чтения;

3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing).

4.обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

Социально-коммуникативное развитие:

Кукольный театр пальчиковый

Настольный театр

Кукольный домик

Лото-ассоциации

Речевое развитие  

Кукольный театр

Настольный театр

Магнитный театр

Книги, которые принесли дети.        

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты

Альбомы для рисования,

Цветная бумага,

Гуашь,

Акварельные краски,

Кисточки,

Цветные карандаши,

Пластилин,

Ножницы

Литература:

Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения — М.: Просвещение,  2000г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  — М.: Просвещение, 2000г

Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. — №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем развлечении.

               — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.

 У детей  появился  интерес к рассматриванию и чтению книг. Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать желание читать.

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

Моя любимая игрушка

Автор: Голубева Татьяна Вениаминовна

Организация: МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо»

Населенный пункт: г. Йошкар — Ола

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Развитие творческой самостоятельности и индивидуальности детей.

Задачи:

  1. Учить детей планировать работу, подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
  2. ­Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.
  3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя любимая игрушка», составление описательных рассказов по теме беседы, дидактическая игра «Собери игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Методические приёмы: Методические приёмы: художественное слово (стихотворение, сказка), беседа, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование:

  • набор пластилина
  • доска для лепки, стеки
  • бумажная и влажная салфетки для рук

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я приготовила вам загадки.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите —

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте — и она помчится.

(машина)

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Деревянные подружки

Все похожи друг на дружку.

В сарафанчиках цветных

И платочках расписных.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать? (матрёшки)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (петрушка)

Кружусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

(юла)

И Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…(игрушки)

Замечательно, все загадки отгаданы. А сейчас пришло время новой сказки. Как вы думаете, ребята, если загадки были про игрушки, о чём будет сказка? (ответы детей)

Да, не трудно догадаться. Сказка будет про игрушку, сделанную своими руками.

Основная часть:

Когда девочка играла с полоской и превращала ее в разные образы, ее слушали кусочки пластилина, которые лежали в коробке на столе. Они слышали все. Синий пластилин лежал и вздыхал, коричневый что-то бурчал себе под нос, розовый и желтый тихо хихикали, черный ворочался, а зеленый и фиолетовый лежали с очень серьезным видом. Только белый пластилин лежал тихо и внимательно слушал, что говорила девочка. Так пролежали они в своей коробке до самого вечера. Как только стемнело, и девочка ушла спать, вздохи и шептание в коробке с пластилином усилились. Первым разговор начал пластилин зеленого цвета: «Ну и что. Если я захочу, я смогу стать таким же тонким, как полосочка». И он моментально открыл коробку, весь вытянулся, сплющился и действительно стал похож на полоску. «Никого ты не удивил» — сказал синий пластилин,- «Все так умеют. Я могу быть длинной-длинной колбаской». И действительно синий превратился в колбаску. «И я могу стать колбаской» — сказал розовый пластилин, и тут же тоже превратился в нее. «А я умею сворачиваться жгутиком» — громко сказал пластилин желтого цвета.

Рисунок на тему моя любимая сказка в садик

И что тут началось. Каждый пластилин кричал, чем он может стать. Оранжевый пластилин превратился в шар, красный – в конус, фиолетовый – в цилиндр, коричневый – в диск, черный – в кольцо. Все старались показать разные формы и хвастались друг перед другом: «У меня лучше получается!» «Нет у меня!» «У меня!» Шум стоял невыносимый. Но это длилось недолго. Просто все быстро устали и тихо улеглись на свои места в коробку. Когда наступила тишина, белый пластилин сказал: «Мы все хороши. Но только в руках у девочки, мы можем стать еще лучше». Конечно, с ним все согласились. Из-за ночного спора кто лучше, весь пластилин забыл превратиться обратно в кирпичик, как было ему положено лежать в коробке. Утром девочка увидела, что коробка с пластилином открыта, а в ней лежит пластилин разной формы: «Ой, как интересно. Я могу слепить удивительную игрушку». Она взяла пластилин и действительно, в ее руках началось превращение во что-то необыкновенное. Шар вдруг стал головой, цилиндр туловищем, длинные колбаски девочка разрезала пополам и они стали ногами и руками, жгут стал волосами, конус – колпаком.

Рисунок на тему моя любимая сказка в садик

Полоску девочка изогнула волной и украсила ею костюм, а диск и кольцо вложила в руки своей новой игрушки. «Да это же клоун!» — сказала девочка и весело рассмеялась. Потом она добавила ему глаза, нос, рот, пуговицы на костюме и ей показалось, что клоун широко улыбнулся ей. И все пластилиновые детали подумали, что в руках девочки они и правду стали еще красивее и интереснее.

Рисунок на тему моя любимая сказка в садик

Ребята, понравилась вам сказка? Я верю, что в ваших умелых руках получатся интересные ваши любимые игрушки. Пробуйте! Фантазируйте! Творите!

Самостоятельная деятельность детей.

Физкульминутка:

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки, нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Приседание с хлопками, вверх хлопок и вниз хлопок.

Руки, ноги разминаем. Точно знаем, будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим – вертим головой. Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Заключительная часть: Ребята, вы все прекрасно потрудились. Я очень рада, что все ваши игрушки узнаваемы. Вы в своих работах использовали лучшим образом свои навыки и умения. Кто готов рассказать о своей поделке? (Дети по желанию рассказывают о своей работе) Вы все молодцы!

Рисунок на тему моя любимая сказка в садик

Список литературы:

1. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» — Ярославль: Академия развития, 1998

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М., 1999.

3. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986.

4. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,2 МБ

Опубликовано: 22.11.2021

  • Рисунок на рассказ дубровский
  • Рисунок магуль мегери из сказки ашик кериб карандашом легко
  • Рисунок моя семья 3 класс по английскому языку с рассказ
  • Рисунок маленького водяного из сказки женщина которая жила в бутылке
  • Рисунок кота баюна из сказки