Рисунок на тему что за прелесть эти сказки

Урок конкурс по литературе для учащихся 5 класса что за прелесть эти сказки! урок подготовлен на конкурс мультимедиа

Урок – конкурс по литературе для учащихся 5 класса

«Что за прелесть эти сказки!»

$ УРОК ПОДГОТОВЛЕН НА КОНКУРС

«МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Учитель русского языка и литературы МОУ –

средней общеобразовательной школы №6 г. Шарыпово

Красноборова Елена Михайловна

$ Красноярский край. Россия

Форма урока: литературный конкурс

Ведущие: учащиеся 7 класса А, члены литературного клуба «ЛИК»

Участники: учащиеся 5 класса

Зрители: учащиеся 7 класса, родители, учителя.

Оборудование:

      • рисунки учащихся по сказкам А. С. Пушкина;

      • выставка произведений А. С. Пушкина;

      • презентация «Что за прелесть эти сказки!»

      • музыкальное сопровождение.

      • $ видеосюжеты по сказкам А.С. Пушкина из электронного пособия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий».

      • фрагменты музыкальных произведений на сюжеты сказок

А. С. Пушкина.

Цель урока:

  • Проверить знания учащихся по содержанию сказок А.С.Пушкина.

  • Развивать познавательные и коммуникативные компетенции учащихся через р$азнообразны виды деятельности.

  • $Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского ге­ния, через другие виды искусств.

  • Показать высокую идейную направленность произведений Пушкина, красоту слога его поэзии, обогащая лексикон учащихся, работая над выразительностью чтения пушкинских строк.

  • повысить мотивации обучения у пятиклассников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме.

  • помочь учащимся сделать процесс обучения увлекательным и интересным, а учебный материал – наглядным, доступным и увлекательным.

  • актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся и их родителей.

  • воспитывать чувства ответственности за общее дело (участие в команде)

Виды деятельности учащихся:

1.Чтение:

— выразительное чтение наизусть художественного текста;

2. Аналитическая работа по тексту:

— ответ на вопрос $с привлечением и без привлечения цитат;

3. Устная речь

Монологическая речь: выражение впечатлений, вызванных изученными произведениями

Ход урока – конкурса

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – конкурс, урок — праздник, посвященный 210- летию со дня ро$ждения русского гения.

В 1837 году «замолкли звуки чудных песен», злодейская пуля обор­вала жизнь поэта. Но он по – прежнему жив в сердцах поколений. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит всё дальше от нас, а поэт как будто всё ближе. Основоположник русской литературы, он и$ ныне самый любимый и читаемый поэт. Неослабевающий интерес у читателей разных возрастов вызывают сказки Пушкина. Прикоснёмся к этому светлому имени, которое для каждого из нас остаётся яркой звездой добра и истины, перелистаем любимые произведения. В конце урока мы должны ответить на вопрос « В чём же заключается прелесть сказок А. С. Пушкина».

К нам пришли герои пушкинских сказок (члены литературного клуба «ЛИК»), которые и помогут провести конкурсы. Встречайте гостей! (учащиеся аплодируют).

1 ведущий (Слайд №2 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 г в Москве. В доме у них была прекрасная библиотека, и маленький Пушкин с детства увлекался литературой. Мальчик не был избалован теплотой родных, не был любимым сыном (мать больше любила младшего сына, Льва).

$

2 ведущий (Слайды №3-№4 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Детские годы Пушк$ина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. Будущий поэт рос в обедневшей дворянской семье. Его отец Сергей Львович воспитание детей поручил жене Надежде Осиповне из рода Ганнибалов.

3 ведущий (Слайд №5 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Воспитанием Александра, Льва и Ольги занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, крепостная няня Арина Родионовна и многочисленные гувернеры. Арина Родионовна была, по словам Ольги Сергеевны, «настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства».

$4 ведущий Слайд №6 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Юный Пушкин очень интересовался русским языком и русской стариной. Его няня, Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни – она была ещё и сказочницей. О том, как сам Александр Сергеевич слушал нанины сказки и как их любил, он написал в письме к брату Льву: « До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Со слов няни Пушкин записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

5 ведущий

Ребята, а как вы думаете, почему и за что нам дорог Пушкин? Почему и взрослые, и дети любят читать сказки? В чё$м их прелесть? Перелистаем любимые страницы, встретимся с любимыми героями.

Итак, начинаем конкурсы! Проверим, насколько хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

В конце урока компетентное жюри ( представление жюри, учащиеся 7 класса) определит команду победителей и назовет знатока пушкинских сказок. Коман$да, набравшая большее количество жетонов, становится победительницей, а учащиеся, набравшие 5 жетонов, получают оценку «пять», 4 – жетона — «четыре». Другие оценки не выставляются.

$

КОНКУРС №1 (5минут)

«Лучший чтец»

Задание командам: прочитать наизусть любые отрывки из сказок А. С. Пушкина. Победителем становится та команда, от которой ученик последним прочитает отрывок. Приглашается по одному ученику от команды. На конкурс отводится 5 минут.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

По итогам конкурса определяется команда-победитель.$

КОНКУРС №2 (5 минут)

« Продолжи строку»

1 ведущий

Задание: Каждая команда вытягивает карточку, на которой написаны первые строки из сказок. Продолжите строчки. Отгадайте, из какой они сказки.

2 ведущий. (Слайды №10- 12 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

$ «Продолжите начатую мной строчку и назовите сказку».

1.Три девицы под окном…(пряли поздно вечерком)

2. Ветер по морю гуляет и…( и кораблик подгон$яет)

3.Ель в лесу, под елью белка:

Диво, право, не безделка-

Белка песенки… (поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые, всё скорлупки золотые)

3 ведущий. ( Слайды №10- 12 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

4. Жил старик со своею старухой

Старик ловил …..(неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу)

5. Стал он кликать Золотую рыбку

( приплыла к нему рыбка, спросила.$..)

6. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю…(всю правду доложи…)

4 ведущий

7.У лукоморья дуб зеленый …$

8. Вдруг шатер распахнулся.

И девица, Шамаханская царица,

Вся, сияя, как …(заря, тихо встретила царя)

9. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой…

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 3 (6 минут)

$«Узнай сказку»

5 ведущий: « А теперь , ребята, внимание!

Мы покажем вам фрагменты из сказок А. С. Пушкина.

Вы должны назвать, из какой сказки этот фрагмент. Каждой команде предлагается по 2 фрагмента.

$ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ ( См. «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 3 «Сказка о царе Салтане…»).

  • $ВИДЕОФРАГМЕНТ № 12 «Сказка о золотом петушке»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 15 «Сказка о царе Салтане…»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 21 «Сказка о попе и работнике Балде»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 23 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 24 «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

$

КОНКУРС № 4

«Музыкальный»

1 ведущий Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Многие сродни народным песням. Нас пленяют напевность и мелодичность их стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно сказки вдохновили композиторов на создание дивных опер.

А теперь самое сложно$е задание: определите композитора и произведение А.С.Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция. Каждой команде предлагается по 1 фрагменту обязательно и 2 дополнительно, кто отгадает первым.


ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.( См. папку

« Музукальные произведения» (6 минут ))

$

  • m8 Н. Римский – Корсаков «Сказка о золотом петушке». Ария Шамаханской царицы.(1 минута 28 сек.)

  • m21. М.И. Глинка. «Руслан и Людмила». Ария Руслана в исполнении И И. Петорова.(1 минута 20 сек.)

  • m22.Д. Шостакович. «Сказка о попе и работнике его Балде». Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. (59 сек.)

  • $m24 Н. Римский — Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Полёт Шмеля.(1 минута 28 сек.)

  • m25. Н. Римский — Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Ария царевны Лебедь в исполнении В. Барсовой.(1 минута 20 сек.)

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 5 (3 минуты)

$«Пантомима»

$Группа учащихся 7 класса (члены литературнго клуба «ЛИК» в костюмах представляют фрагменты из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

— «Чернавка ведёт в лес царевну»

— « Разговор царицы с зеркальцем»

— « Царевна у семи богатырей»

2 ведущий: задание: определите фрагмент из сказки Пушкина, на основе которой создана пантомима.

$

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 6 (5 минут)

«Ораторы»

3 ведущий: задание:$ дома каждая команда готовила ответ на вопрос « В чём прелесть сказок А.С. Пушкина». Слово командам. Жюри оценивает оригинальность, выразительность, артистичность выступающих.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

$

Учитель

ИТАК, РЕБЯТА, ЗАКОНЧИЛСЯ НАШ КОНКУРС.

Вы ещё раз встретились с любимыми героями, проявили творчество, активность, ответили в чём прелесть пушкинских сказок, показали, что любите и читаете сказки А.С. Пушкина. А сейчас слово жюри.

Итоги уро$ка.

Награждение команды – победительницы.

Определение Знатока сказок А.С. Пушкина. Награждение.

Выставление оценок учащимся по количеству жетонов.

МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Домашнее задание. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», стр.118-151, в.1-7

Используемая литература.

$

1. Пушкин А.С. Стихи и сказки. М. «Детская литература», 1998.

2. Учебный диск Мультимедиа Энциклопедия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий». Фирма 1 С, 2002,Республиканский мультимедиа центр.

А) видеофрагменты. Б) музыкальные произведения. В) иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

Мероприятие по изобразительному искусству

Урок-викторина «Что за прелесть, эти сказки!», посвященный творчеству

А.С. Пушкина 

$

5-6 класс

Задачи:

  1. Раскрыть перед детьми значение мероприятия;

  2. Развивать у детей эмоциональность, творческую активность, познавательные способности в процессе их участия в мероприятии;

  3. Создание атмосферы сотрудничества между учащимися;

  4. Формировать целостное представление о$б окружающем мире;

  5. Обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;

  6. Воспитывать любовь к эстетическому воспитанию, поэтическому слову.

План проведения мероприятия:

  1. Подготовка теоретической базы мероприятия: поиск литературы по данной теме;

  2. Подбор наглядных материалов, ТСО, практического оборудования для проведения мероприятия;

  3. $Музыкальное оформление мероприятия;

  4. Художественное оформление класса, в котором проводилось мероприятие;

  5. Проведение основной части мероприятия.

Используемая наглядность.

Название мероприятия, написанное крупно на листе; портрет

$А.С. Пушкина; детские рисунки; кроссворд; чайнворд; викторина в виде облаков и капелек с заданиями; жетоны, выдаваемые за правильные ответы.

Конспект мероприятия:

Сегодня наш урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его повестями и поэмами, немало знаете наизусть. А.С. Пушкин внес в свои стихи мудрость, которую люди собирали и хранили веками.

Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

А сейчас я познакомлю вас с правилами викторины.$

(Правильно ответивший на вопрос, получает жетон. В конце урока по количеству жетонов, полученных учениками, определяются победители).

Некоторые задания будут легкими, другие покажутся сложными. Но любая игра проводится не только для того, чтобы вы могли щедро поделиться своими знаниями, но и для того, чтобы узнать что-то новое. Надеюсь, что вы сможете глубже понять душу великого поэта и его творчество.

$I. Кроссворд.

  1. Кого ужалил Гвидон, превратившись в муху?

  2. В кого в третий раз оборотила Гвидона царевна-лебедь?

  3. Кого из лука подстрелил Гвидон?

  4. Кокой титул был у Гвидона?

  5. Князь Гвидон не просто коршуна убил, а кого погубил?

  6. Что было в золотой скорлупе вместо ореха?

  7. В кого царевна-лебедь превратила князя$ Гвидона в первый раз?

  8. Кого ужалил князь Гвидон, обратившись комаром?

II. Вопросы по сказкам.

Сказка о рыбаке и рыбке”.

I. Сколько лет рыбачил старик?

Он рыбачил тридцать лет и три года”.

II. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку?

2 раза.

III. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами?$

5 раз..

IV. Сколько и какие просьбы выполнила рыбка?

Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица.

V. Кем предстала перед стариком старуха в первый раз?

Столбовой дворянкой.$

Сказка о золотом петушке”.

I. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

К мудрому звездочет”.

II. Что подарил звездочет царю Дадону?

Петушка.

Ш. Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?

$Волю первую свою я исполню, как мою”.

IV. Сколько сыновей было у царя Дадона?

Два.

V. Сколько времени никто не беспокоил царство?

Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно”.

2 года.

Сказка о попе и работнике его Балде”.

$I. За какую плату согласился работать Балда у попа?

В год за три щелчка тебе по лбу”.

II. Где встретились поп и Балда?

На базаре.

III. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

За три года.

$IV. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?

Внука.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

I. О ком эти строки?

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива”.

$Портрет царевны-мачехи.

II. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Семь торговых городов
Да сто сорок теремов”.

III. Кому отдала царица приказ?

Весть царевну в глушь лесную,
И связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам”.

Черна$вке, сенной девушке своей.

IV. Какая кличка была у собаки семи богатырей?

Соколко.

V. К кому за помощью обращался королевич Елисей с просьбой?

К солнцу, месяцу, ветр”.

Сказка о царе Салтане…….”

I. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер?

Зимой.

$II. Какой величины родился ребенок у царицы?

В аршин.

III. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

В комара, муху, шмеля.

IV.

А комар-то злится, злится-
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз”
$

Какой тетке?

Поварихе.

III. Викторина “Капельки”.

(На капельках написаны отрывки из сказок А.С. Пушкина. Учащимся нужно определить, какой сказочный герой произнес данные слова).

1.“За такое одолженье, –
Говорит он в восхищенье, –
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.

2. “Свет мой, зеркальце! Cкажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
$Всех румяней и белее?”

3. Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.

4.… “Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал….”

5.“…Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил”.

6.“Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
$Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?”

7.“Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь”.

8. “Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе”.

9.“Воротись, поклонился рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей”.

$10.“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”

11.“Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу”.

IV. Чайнворд.

1.“Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном
Вдруг сердито под крыльцом
Кто залаял?
Пес
залаял……………”….”(рисунок)

2.$Кто “жил …… со своей старухой
У самого синего моря…….”?(рисунок)

3. “Старика старуха забранила:
“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее
корыто…..”….”(рисунок)

4.“В третий раз он закинул невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой, – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
“Отпусти ты, старче, меня в море,
$Дорогой за себя дам
откуп:….” ….”(рисунок)

5.“Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого
петушка…..”….”(рисунок)

6.“Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей….”….”(рисунок)

$7.“Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не не слыхали,
Не было
чертям такой печали…”….”(рисунок)

8.“ Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на
терем набрела…”….”(рисунок)

9.“К морю $князь – а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Молвит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит…
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:….”
В кого князь оборотился второй раз?
(“В
муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль – и в щель залез”).….”(рисунок)

$

Поведение итогов.

Награждение участников.

О А.С. Пушкине можно говорить очень долго. Восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героями. А сегодня наш урок подошел к концу. Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка», Качканарский городской округ

Проект

 «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.

D:Оксана-ПКDesktopпроект сказкиPICT3859.JPG

Воспитатели: Филимонова О.В., Чуркина Л.Н.

2021

Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками

Актуальность: Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

   Проблема:

Так как к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.Задачи:
— формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
— развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
— привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
— развивать  детское творчество в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
— совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).
Сроки реализации: краткосрочный (22 марта 2021 – 26 марта 2021)
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Ресурсы обеспечения проекта: 
— Кадровые: воспитатели.
— Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
— Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  видеотека.
Виды детской деятельности:
— познавательная;
— речевая;
— театрализованная;
— игровая;
— художественное творчество.
Формы и методы работы:
— восприятие художественной литературы;
— просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
— беседы;
— художественная мастерская;
— дидактические настольные игры;
— сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
— конкурсы, тематические выставки.
                                                     Планируемый результат

Знают

Умеют

Проявляют отношение

— знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;

— умеют интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;

— наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

— эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

                                                 Этапы реализации проекта:
— Исследовательский – опрос — игра «Сказка, я тебя знаю».
— Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
— Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
— Заключительный – викторина по сказкам, выставки творческих работ.

                                                     План реализации:

Рисунок на тему что за прелесть эти сказки

«Речевое развитие»

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

— Беседы: «Кто в сказке живет?», «Самый хитрый сказочный герой».

— Рассматривание иллюстраций.

— Викторина «В мире много сказок»

«Познавательное развитие»

— Рассматривание иллюстраций в книгах.
— Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 
— Просмотр презентации «Угадай сказку по загадке»

— Просмотр диафильмов «Гуси – лебеди»

— Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

 Социально –коммуникативное развитие»

— Пальчиковый театр «Курочка ряба»
— Настольный театр «Заюшкина избушка; «Репка»
— Кукольный театр «Колобок»

— Лото «Сказки»

 «Художественно –эстетическое развитие»

— Образовательная деятельность: рисование – «Колобок катится по дорожке»; аппликация —  «Мой любимый сказочный герой; лепка – «Сказочный герой»  ; конструирование —  «Сказочные домики».

— Раскраски

— Выставки творческих работ

«Физическое развитие»

Физминутка «Три медведя»

Подвижные игры: «Гуси —  гуси». «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Работа с родителями

— Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки».
— Консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой».
— Папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома».
— Совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

                    ***

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

***

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

  ***

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышку — привет!
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить  (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все — весёлые ребята» (ходьба по кругу).

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

«Что за прелесть эти сказки»

Чтобы вызвать интерес к сказкам А.С.Пушкина, многие из которых
хорошо известны пятиклассникам с раннего дет­ства, я провела три урока. Коротко
скажу о первых двух уроках, подробнее — о тре­тьем.

После краткого вступления я предло­жила учащимся назвать известные
сказ­ки Пушкина, разгадать кроссворд на те­му «Герои сказок Пушкина»,
прослушать в исполнении Игоря Ильинского «Сказку о царе Салтане». Слушая
сказку, ученики должны были отметить картины, возник­шие в их воображении. (Это
помогает им в подготовке иллюстраций к третьему уроку.)

Второй урок — «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» — был
задуман как
урок, в котором
сочетались коллективная и групповая формы работы. Ученики с уче­том их
интересов и взаимоотношений рас­пределялись по группам: исследователи сюжета;
языковеды; знатоки героев ска­зок; театроведы и др. Каждая группа полу­чила
задание. Например, исследователи сюжета сопоставляли сказку Пушкина («Сказка о
царе Салтане…») с русскими народными сказками «Чудесные сыновья» и «По колена
ноги в золоте, по локти руки в серебре» (использовался сборник сказок
Афанасьева).

Моя задача заключалась в формирова­нии
творческих групп и распределении за­даний. С каждой группой мы разбирали
полученное задание, потом я следила за тем, как оно выполняется. Урок прошел
живо. Дети показали хорошее знание ска­зок Пушкина и русских
народных сказок, умение сопоставлять события, сравнивать героев, делать вывод.

Домашнее задание к следующему уро­ку: подготовить выразительное
чтение од­ного из эпизодов «Сказки о царе Салта­не…» (по выбору учеников);
нарисовать иллюстрацию к этой сказке и рассказать о своей работе по примерному
плану: 1. Ка­кой эпизод из сказки вы запечатлели? 2. Что изображено на переднем
плане ва­шего рисунка, а что — на втором? 3. Какие цвета вы использовали и
почему? 4. Какие мысли и чувства вы стремились передать в вашем рисунке?

В рассказ включить
слова и выраже­ния:
особенно
запомнился… удивил и вос­хитил… изобразил, нарисовал, запечат­лел…

Урок начинается со слов учителя:

— На первом уроке за ваши знания вы были награждены тем, что
слушали сказку Пушкина в исполнении великолепного ма­стера слова Игоря
Ильинского. А сегодня мы будем сами выразительно читать от­рывки из «Сказки о
царе Салтане…» Пуш­кина.

После прослушивания нескольких чте­цов обсуждаем выступавших: Было
ли чте­ние товарища выразительным, четким, яс­ным? Передана ли при чтении
основная мысль эпизода? Выразил ли ученик свое отношение к героям или событиям?
Су­мел ли чтец донести до слушателей красо­ту языка Пушкина?

Образы, навеянные сказками Пушкина, рождались у композиторов и у
художни­ков. Композитор Н.А.Римский-Корсаков создал две оперы на сюжет сказок
Пушки­на: «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок». Первая была написана к столе­тию
со дня рождения Пушкина. А Михаил Александрович Врубель написал удиви­тельно
красивую картину «Царевна-Ле- бедь».

(Знакомство с картиной происходит одновременно со звучанием
фрагмента из оперы Римского-Корсакова.)

Николай Андреевич Римский-Корсаков «…был музыкальным волшебником
— ве­ликим сказочником в русской музыке. Из пятнадцати опер, написанных им,
более половины — оперы-сказки, оперы-былины, оперы-легенды». (Более подробные
сведе­ния можно узнать из книги: Тарасов
Л.М. Волшебство оперы. — М., 1979.)

Римский-Корсаков в юности был оча­рован оперой Глинки «Руслан и
Людмила», а став композитором, и сам обратился к творчеству Пушкина. В 1906
году компози­тор начал работу над оперой «Золотой пе­тушок».

Увлеченный образами Пушкина и ме­лодией Римского-Корсакова,
Врубель пи­шет декорации к опере, создает эскизы костюмов. Премьера оперы
«Сказка о ца­ре Салтане» состоялась на сцене Частной оперы в 1900 году. В сезон
1900—1901 го­дов им написано три полотна на тему «Сказки о царе Салтане»:
«Царевна-Ле­бедь», «Лебедь», «Три богатыря».

Картина «Царевна-Лебедь» восхитила В.М.Васнецова. Образ
Царевны-Лебеди создан «редкостными по красоте истинно сказочными красками…» —
говорил худож­ник о картине Врубеля.

«Сказочность картины заключена пре­жде всего в лебедином оперении
героини, данной как бы в момент волшебного пре­вращения белоснежной птицы в
красави- цу-царевну, изящную, хрупкую, манящую и загадочную, как взгляд ее
больших глаз, таинственно мерцающих, подобно драго­ценным камням перстней и царственного
кокошника. Сказочностью проникнут и морской пейзаж в густых сине-лиловых су­мерках,
освещенных светлой полоской не­ба над горизонтом…

Врубель искал образ девичьей красоты юной царевны, образ
царственно-прекрас­ный, загадочный своей глубиной как сим­вол-идеал; ему
необходимы были и венец — кокошник из старого золота, карбункулов, изумрудов,
жемчугов, и серебряное круже­во на косынке, но драгоценности здесь не сияют
сами по себе — они входят в образ, обогащают красоту Лебеди, становятся как бы принадлежностью
тонкого лица с широ­ко открытыми глазами, тонких рук, худень­ких плеч юной
царевны» (Суздалев П.К. Врубель. —
М., 1991. — С. 248-251).

Картина в данное время находится в постоянной экспозиции
Третьяковской га­лереи.

Беседуем о картине «Царевна-Ле­бедь». Начинаем с выявления общего
впе­чатления от картины.

Примерный план беседы: Нравится ли вам эта работа художника? В
какой мо­мент изображена героиня картины? Ка­кие сказочные черты героини вы
можете отметить? Подробно опишите внешность героини. Какое время суток
изображено на картине? Как вы это определили? Ка­кой пейзаж изобразил Врубель?
Какие краски использовал художник? Какое на­строение возникает при знакомстве с
картиной? Что роднит картину Врубеля и сказку Пушкина?

— Ребята, сегодня мы увидели, что чу­десная сказка Пушкина
пробуждает жела­ние творить прекрасное. Мы смотрели спектакль в театре
С.В.Образцова, слуша­ли фрагменты из оперы Римского-Корса­кова, знакомились с
загадочной картиной Врубеля.

Я надеюсь, что и в вас, создавших та­кие интересные иллюстрации и
так хоро­шо читавших отрывки из сказки, не угас­нет жажда творчества и желание
продол­жить знакомство с творчеством Александ­ра Сергеевича Пушкина.

Домашнее
задание:

Подготовить устный рассказ о картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
В расска­зе использовать слова и выражения:
лебе­диное оперение; волшебное превраще­ние;
хрупкая, нежная, загадочная царевна; таинственно мерцающие глаза; царствен­ный
кокошник; морской пейзаж; сине-ли­ловые сумерки; водная гладь, словно за­сыпающая
в ночи.

Выяснить,
какие художники иллюстри­ровали сказки А.С.Пушкина.

Конспект
урока по музыке для 4 класса по теме:
«Что
за прелесть эти сказки»

Раздел: «День,
полный событий»

Тема урока: «Что за
прелесть эти сказки» Опера Н. А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Тип урока:
Комбинированный

Цель
образовательная:
  Создать содержательные и организационные условия для
восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися  особенностей   
воплощения  литературных образов  « Сказки о царе Салтане»  А.С.Пушкина в 
опере Н.А.Римского – Корсакова.

Ход урока.

1.         Организационный
момент.

 Цель: психологический настрой на
учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются
на учебную деятельность.

1)
С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и
вместе собрались:

И Маша здесь, и
Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

Очень хорошо!

( При пропевании
имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро
начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу
рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и
Наташа здесь……….

( Упражнение
исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром
рано встало (потягиваются)

    Всех детишек
приласкало (обнять ребенка)

Учитель:
Ребята, подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку, у всех
хорошее настроение и рабочий настрой.

Приветствие:
Пропевание  вокальной  распевки – приветствия.

2. Актуализация
знаний, целеполагание и мотивация на учебную деятельность.

Цель:  мотивация к учебной
деятельности, постановка цели и задач урока.

Учитель: Добрый день! Я рада
приветствовать всех учеников

Исполнение
попевки «У лукоморья»

У
лукоморья дуб зелёный;

Златая
цепь на дубе том:

И днём и
ночью кот учёный

Всё ходит
по цепи кругом;

Идёт
направо — песнь заводит,

Налево —
сказку говорит.

Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка на
ветвях сидит;

Там на
неведомых дорожках

Следы
невиданных зверей;

Избушка
там на курьих ножках

Стоит без
окон, без дверей;

Там лес и
дол видений полны;

Там о заре
прихлынут волны

На брег
песчаный и пустой,

И тридцать
витязей прекрасных

Чредой из
вод выходят ясных,

И с ними
дядька их морской;

Там
королевич мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там в
облаках перед народом

Через
леса, через моря

Колдун
несёт богатыря;

В темнице
там царевна тужит,

А бурый
волк ей верно служит;

Там ступа
с Бабою Ягой

Идёт,
бредёт сама собой,

Там царь
Кащей над златом чахнет;

Там
русский дух… там Русью пахнет!

И там я
был, и мёд я пил;

У моря
видел дуб зелёный;

Под ним
сидел, и кот учёный

Свои мне
сказки говорил.

У.: Кто автор этих строк? Сегодня
мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновляли
композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений. Прелесть
пушкинских сказок очень умело передал в музыке уже знакомый вам композитор,
фамилию которого, я предлагаю угадать. Этот великий музыкант имел двойную
фамилию, жил во второй половине 19 века.

Кем он является?

Дети: Он является самым известным
композитором-сказочником и композитором-маринистом. Именно этот композитор
написал оперу-былину «Садко», с которой мы знакомились в третьем классе.
Николай Андреевич Римский-Корсаков.

У.: Правильно ребята. «Что за
прелесть эти сказки!» — воскликнул однажды Николай Андреевич Римский-Корсаков
при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили
композиторов на создание музыкальных сочинений.

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Ребята, из какой сказки А.С.Пушкина
эти стихи?

Д.: «Сказка о царе Салтане».

У.: Верно! Это одна из любимых
сказок Н.А.Римского-Корсакова, ее сюжет он и взял за основу своей оперы,
которую так и назвал – «Сказка о царе Салтане». Именно с этим музыкальным
произведением мы сегодня познакомимся. И тема нашего урока будет называться? «Что
за прелесть эти сказки!»

Но если мы будем слушать и говорить
о сказочном произведении, то и в начале урока исполним новую песню.     Исполнение
песни «В гостях у сказки».

После исполнения учитель задаёт
наводящие вопросы: Скажите, ребята, какую атмосферу создаёт эта песня? Какое
настроение?

Целью нашего урока является: 
показать изобразительные возможности музыки в представлении сказочных образов в
поэзии А. С. Пушкина, раскрыть красочность сказочных музыкальных образов,
созданных русским композитором Н. А. Римским- Корсаковым.   Расширить свои
знания тембрового и регистрового звучания симфонического оркестра

Чтение в учебнике текста: « В синем
небе звезды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

У.: Ребята, прежде чем мы
погрузимся в чарующий мир звуков, ответьте на вопрос: а чем же отличается
сказка от других жанров? В сказке мы обязательно столкнемся с чудом, это мы
знаем с самого детства, когда мамы читали нам сказки на ночь. Может быть,
кто-то помнит, а сколько чудес, которыми удивлял царь Гвидон, было в «Сказке о
царе Салтане»?

Д.: Три чуда.

У.: Верно. В симфонической картине
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков отразил волшебство
этой сказки. Вам предстоит проанализировать замысел композитора. Определите
музыкальные инструменты, которым Римский-Корсаков поручил темам Чудес. Внимание
на экран. Перед вами первое чудо.

«Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

 (просмотр видео фрагмента
Белка1:02 мин)

У.: А как поет Белка?

Д.: Нежно, ласково, высоко. Белка
поет в высоком регистре. Она маленькая, легкая, юркая, веселая.

У.: Ребята, дело в том, что голос
или любой музыкальный инструмент звучат в определенном регистре.

РЕГИСТР – высота музыкальных
звуков. Регистр бывает трех видов: высокий, средний и низкий.

Тембр- это окраска звука.

У.: Ребята давайте разучим песню
белочки из оперы «Сказка о царе Салтане»

Во саду ли, в
огороде

Девица гуляла —

Невеличка,
круглоличка,

Румяное личко.

За ней ходит, за
ней бродит

Удалой молодчик.

За ней ходит, за
ней носит

Дороги подарки.

Учитель – Скажите пожалуйста, а 
мотив какой песенки положил в основу темы белки Римский – Корсаков?  «Во саду
ли в огороде»

-Эту песню сочинил композитор или
народ? А какие инструменты исполняли тему белочки?

Дети –Флейты

Учитель – А заметили какие инструменты
звучали в аккомпанементе?

Дети- струнные, но звучали
необычно.

Учитель – молодцы, заметили, этот
приём у струнных называется пиццикато, когда по струнам играют щипком, ведь мы
с вами выяснили, что эту песенку сочинил народ, и Римский –Корсаков хотел сымитировать
игру как вы думаете каких инструментов? (балалайка).

Физкультминутка.
А в лесу растёт черника

А
в лесу растёт черника,

Земляника,
голубика.

Чтобы
ягоду сорвать,

Надо
глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся
я в лесу.

Корзинку
с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 Цель
этапа: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Объяснить
задание (Выполняют танцевальные элементы русского народного танца движения под
песню «Во саду ли в огороде»).

Учитель – Следующее чудо Богатыри.
Посмотрите, пожалуйста, как изображены богатыри. Как вы думаете,  каким тембром
голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор

Д.: Дядька Черномор говорит басом в
низком регистре.

У.:  А теперь послушайте, как
композитор в опере передает их богатырскую поступь.

(звучит фрагмент (видео).

Учитель. Вы наверное заметили как
взволнованно звучала тема моря, ведь из него выходят 33 богатыря, 33 защитника
– воина.

На что похожа эта музыка? Конечно
же на марш — торжественный, величественный.

В каком регистре звучал  марш?
Какие инструменты?

Дети. Марш звучал в низком
регистре. Тему богатырей исполняют медные духовые инструменты (тромбон и
труба). Тема богатырей звучит в низком регистре.

Учитель – Следующее чудо —
Царевна-Лебедь.

Это последнее третье чудо сказки.
Посмотрите, как художник Врубель изобразил Царевну — Лебедь при помощи красок.
Какая она?

Д.: Красивая, волшебная,
таинственная…

У.: Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель – Звучание каких
инструментов вы слышали?

Дети- гобой, арфа.

Учитель – нежно певуче поёт гобой, 
тему на которую потом будет петь лебедь,  «Ты царевич, мой спаситель»

Скажите вы услышали отдельно
звучащие инструменты или  они пели все вместе?

Дети — все вместе.

Учитель – А почему?

Дети —  Чтобы показать главное
чудо.

Учитель – Конечно, ведь Царевна
Лебедь носительница основной идеи оперы: победа красоты, добра, справедливости
над хитростью и злом.

В музыке слово тутти  обозначает 
звучание всего оркестра.

Показ картины Врубеля «царевна —
Лебедь» (слайд № 13)

Учитель. Посмотрите, как художник
изобразил Царевну — Лебедя при помощи красок. Какая она?

Дети. Красивая, волшебная,
таинственная…

Учитель. Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель. Музыка, изображающая
Царевну – Лебедя прихотливая, извилистая, в высоком регистре, словно пение
фантастической птицы, но одновременно в ней слышится и привольная русская
песня.  Звучит гобой, скрипка

Учитель. Молодцы ребята! Мы
познакомились с персонажами оперы «Сказка о царе Салтане». Чтобы нарисовать
яркий неповторимый портрет героя, композитор  находит особые характерные
средства. Мелодия может быть красивой, певучей или примитивной, неразвитой.
Ритм – острым или сглаженным, регистр – высоким или низким. Все вместе рождает
характерный, легко узнаваемый образ. (Мы ведь не перепутаем  Царевну-Лебедя с
богатырями).

А при помощи чего изображались в
опере герои?

Дети. При помощи инструментов.   

Учитель. Назовите знакомые вам
инструменты, звучание которых вы услышали.

— Какие инструменты звучали в высоком
регистре, а какие в низком?

                                
(работа в группах)

Учитель. Сейчас мы разделимся на 
группы. И вы получите  конверты. В этих конвертах части инструментов. Ваша
задача: собрать инструменты, назвать их и определить в каком регистре они
сегодня звучали. В рабочей тетради стр.25, записать какие звучали инструменты у
образов «трех чудес»,на рисунке обвести карандашами разного цвета, к какой
группе оркестра они относятся. Проверим, насколько вы были внимательны. Каждый
из вас получит листок, на котором вы увидите несколько заданий, я прошу вас
взять ручки и ответить на вопросы.

(проверка знаний, самооценка

4.Итог урока

         
Какая была тема урока?

— Что нового узнали?

— Какие задания выполняли?

Спасибо всем вам за интересные
ответы. Сегодняшний урок, безусловно, был уроком творчества. Мы ещё раз
насладились многоликим звучанием симфонического оркестра, его тембровыми и
регистровыми возможностями, познакомились с замечательной оперой. По моему,  вы
сегодня очень постарались. Проявили себя, как настоящие слушатели и
исполнители. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили нашу работу на уроке.
Белка нам приготовила сюрприз. (Достаются орешки двух цветов.)

Прикрепите, пожалуйста, орешки на
ветку белке. Если вам было интересно и легко на уроке, то вы прикрепляете
оранжевый орех. А если вам понравилось, но вы испытывали затруднения в
выполнении заданий, прикрепляйте орехи красного цвета.

(Дети прикрепляют орехи).

 Предлагает продолжить фразу:
Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось интересным….

Предлагает оценить свою
деятельность в группе.

Из всего этого можно сделать
следующие выводы:

* опера-сказка учит нас узнавать
через звучание инструментов симфонического оркестра литературных персонажей.

 * музыкальный инструмент оживает в
звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль.

*поэт и композитор каждый своим
языком передал три чуда в произведении: поэт — словами, композитор – звуками.

Задание на дом:

Учащимся предлагается нарисовать
иллюстрацию к симфонической картине «Три чуда» по выбору учащегося (богатыри,
Белка или Царевна – лебедь), в своем рисунке ребята должны отразить свое
понимание музыкальной характеристики героев.

  • Рисунок на тему сказки морозко
  • Рисунок на тему сказка у лукоморья дуб зеленый
  • Рисунок на тему сказки золушка
  • Рисунок на тему право в сказках ко дню юриста
  • Рисунок на тему пушкинских сказок