Рисунок на сказку колобок самим нарисовать

Урок изо елена баженова, учитель изо гоу сош 9, аспирант мпгу, г. москва занятия с учащимися младшего школьного возраста

рисуем сказку иллюстрации

УРОК ИЗО

Елена БАЖЕНОВА,
учитель ИЗО ГОУ СОШ № 9,
аспирант МПГУ, г. Москва

Занятия с учащимися
младшего школьного возраста

Иллюстрирование народных сказок на уроках изобразительного искусства занимает важное место в системе художественного образования учащихся младшего школьного возраста. Создание иллюстрации к народной сказке дает богатые возможности для развития творческого воображения и образного мышления детей.

Иллюстрирование народных сказок с ранних лет прививает детям любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками. А ребенок, воспитанный на родных ему сказках, будет всегда с уважением относиться к чужим обычаям и культуре.

Рисование иллюстрации требует от маленького художника особой подготовки — и не столько в технике рисования, сколько в способности мыслить образами и создавать художественные образы, используя весь багаж знаний и умений. Как известно, в начальной школе багаж знаний и умений учащихся еще беден, и учителю необходимо прежде всего развивать наблюдательность и зрительную память учеников, включая в работу над композицией рисование с натуры и по памяти.

Для расширения этих знаний перед процессом иллюстрирования на своих уроках я даю задания и упражнения, основанные на рисовании с натуры, в частности — выполнение набросков. Наброски можно выполнять разными способами:

1. От начала до конца непосредственно с натуры.

2. Комбинированным способом: сначала по наблюдению с натуры, а затем по памяти.

3. По воображению — первоначальное воплощение в обобщенном виде какого-либо творческого замысла или художественного образа, темы, сюжета (набросок-эскиз) выполняется на основе восстановления и комбинирования своих представлений о предметах и явлениях.

Кума-лиса, медведь Михаил Иванович. Иллюстрации Е. Рачева

Кума-лиса, медведь Михаил Иванович. Иллюстрации Е. Рачева

Созданию сказочных художественных образов можно посвятить целый урок, при этом ученики создают образы не только главных героев — персонажей сказки, но и окружающего мира.

Нужно показывать ученикам образцы народных росписей (хохломской, полхов-майданской, городецкой) с растительными орнаментами. Ребятам можно предложить изобразить землю в виде «земного ковра» с травами, кустами, цветами. Для этого поверхность земли можно закрасить каким-нибудь цветом, затамповать поролоном, а затем по высохшему слою прорисовывать элементы растений.

Интересным получается рисунок поверхности земли с помощью восковых мелков. Зелеными, желтыми мелками рисуют траву, цветы. После чего, подобрав нужные оттенки, акварелью поверх рисунка изображают землю.

Сказочные цветы можно сделать в ходе упражнений. Для этого учащимся предлагается сравнить реалистичные изображения — фотографии, гербарии — с образцами народных росписей. Спросить у учащихся, чем эти изображения отличаются друг от друга, и предложить им самостоятельно нарисовать сказочные цветы. Для работы нужно выбирать разные материалы, очень эффектно смотрятся рисунки, выполненные гелевой ручкой по акварельному подмалевку.

Лес является основным местом действия в русских народных сказках. В иллюстрациях к русским сказкам можно видеть, сколько внимания уделяют художники прорисовке разных пород деревьев.

Учащимся трудно рисовать деревья. В данном случае можно использовать силуэт. Изображение силуэта деревьев интересное и в то же время сложное задание, здесь необходимо минимальными изобразительными средствами передать породу дерева. Можно рисовать деревья по мотивам лубочных картинок, с элементами декора. Полезны также задания на рисование деревьев в манере какого-либо художника. Для этого вместе с учениками надо проанализировать иллюстрации художников, обращая внимание на изобразительно-выразительные средства, используемые для передачи сказочности, на декоративные элементы (орнамент, разнообразные линии), на цветовую условность, охарактеризовать особенности колорита в иллюстрациях. Можно сравнить репродукции разных художников, найти вместе с учениками отличительные особенности их манеры.

При создании сказочных образов, элементов природы нужно соблюдать следующие правила:

1. В начале работы помочь детям выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта.

2. При компоновке мотивов обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.

3. Обратить внимание учеников на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: прямолинейные, мягкие, угловатые, волнистые.

4. В работе с такими природными материалами, как кора, срезы деревьев, пни, камни, необходимо превращать фактурную поверхность материала в декор, выразительный по ритму и пластике.

5. Изображая стилизованный лес, дети должны обобщать форму, стремиться максимально использовать одну и ту же форму, меняя размеры и конфигурацию.

6. Декор в пейзаже используется по-разному: композиция может быть сплошь заполнена ажуром или сделан орнаментальный акцент в некоторых местах — все зависит от замысла.

7. Цвет для сказочных образов предпочтительнее выбирать условный.

Сказки о животных являются основным жанром для иллюстрирования в школьной программе.

Образы животного мира олицетворяют в сказках человеческие пороки, слабости и недостатки. Нередко человека сравнивают со зверем: «злой, как волк», «хитер, как лиса», «топает, как медведь», «верный, как пес». Учащимся можно предложить поиграть в театр, пригласить ребенка к доске и попросить его изобразить с помощью жестов, движений, например, хитрую лису или трусливого зайца. Все это помогает эмоционально окрасить урок.

Слова в сказках очень помогают выбрать характер линий, мазка, цвет, фактуру.

Чтобы нарисовать хитрую, льстивую лисицу, как описывают ее в сказках, необходимо использовать волнистую извивающуюся линию. Лиса любопытна, мордочка у нее вытянутая, ушки острые, торчком — все услышит хитрая, ничего не пропустит. Пышный мех можно показать полусухой щетинной кистью или способом тамповки поролоном. Хвост у лисы длинный, напоминающий форму листа дерева.

Рисование лап всегда вызывает затруднения у школьников. Начинать рисование нужно с бедер. Затем обратить внимание на изгиб задней ноги, многие дети воспринимают его как колено, вывернутое назад, но этот изгиб — не колено, а пятка. Передние ноги нарисовать проще.

Для того чтобы животное получилось похожим, необходимо выполнить несколько набросков с чучела лисы или с хорошей фотографии с изображением лисы и продемонстрировать последовательность рисования животного на доске. В данном случае также пригодится динамическая модель лисы — она позволяет выполнить наброски лисы в разных динамических положениях.

Для изображения медведя на уроках можно использовать богородскую игрушку. В ней все очень живо и близко детям, фигуры животных передаются тонко, выразительно, жизненно достоверно. Выполнив несколько набросков с такой игрушки, ученики поймут индивидуальные особенности животного.

При создании сказочных образов животных нужно освоить следующие требования:

1. Для усиления выразительности сказочного образа можно утрировать некоторые черты. Особенностью хищных зверей, волка например, является мощная пасть, значит, ее можно изобразить крупнее, чем она есть на самом деле. Медведь — очень мощное животное, с массивным туловищем, огромными лапами, когтями — этот акцент тоже можно использовать.

2. Важно учесть, что декор должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой, поэтому орнаментальный рисунок следует располагать по линиям развития формы.

3. Следует избегать изображения сложных ракурсов, лучше использовать профильное изображение животного или другие максимально характерные повороты.

4. Можно «очеловечить» объекты животного мира — поставить на две лапы, изобразить мимику, использовать соответствующие атрибуты, одеть в народный костюм, при этом важно учитывать особенности костюма, его элементы, цветовую гамму.

Большую роль в таких заданиях играют разные техники — восковые мелки и акварель, тамповка поролоном гуашевыми красками.

На уроке обязательно должны присутствовать наглядные пособия с изображением русских народных костюмов, иллюстрации художников. Учитель обращает внимание детей на то, какие изобразительно-выразительные средства используют художники для передачи сказочного животного: на цветовую условность, яркость красок, плоскостность изображения, орнаментальность одежды, использование контурной линии, декора, на в основном профильное изображение, так как именно оно наиболее точно передает характерные особенности того или иного зверя.

Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно выбирали сюжет для иллюстрирования. Но если ученик затрудняется в выборе, можно предложить ему отрывок текста, напечатанный заранее на отдельном листе бумаги. Возможен и другой вариант, когда всем ученикам предлагаются разные отрывки текста сказки для иллюстрирования. В данном случае рисунки получаются разнообразными, что позволяет создать макет книги, проиллюстрированной детскими рисунками.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

1-й класс

Цели и задачи урока

1. Обучить детей выполнять иллюстрации к сказке.

2. Развивать интерес к творчеству художников-иллюстраторов.

3. Научить передавать простейшими средствами основные события сказки, смысловую связь между объектами в рисунке.

4. Научить выделять главное в рисунке, используя разные художественные приемы.

Оборудование

Для учащихся: лист бумаги, карандаш, гуашь, кисти, баночка для воды.

Для учителя: иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева к русским народным сказкам, динамические модели персонажей сказки, наглядное пособие с карманами «Лиса и колобок».

Методические рекомендации

Данной теме необходимо посвятить три урока. На первом учащиеся выполняют наброски животных с чучела или с динамических пособий.

Динамическая модель лисы

Динамическая модель лисы

На втором уроке дети вспоминают содержание сказки, главных персонажей, место действия, для этого используются иллюстрации художников. Следует обратить внимание на выбор формата листа, на способы передачи сказочности, на конкретные средства декоративности, на образную характеристику персонажей. В ходе беседы ученикам можно задать вопросы:

Какой лес изображен на картинке, сказочный или реальный? Почему художник изобразил персонажей в одежде, стоящими на двух лапах? Хорошо ли мы видим главных героев? Почему художник выбрал вертикальный (горизонтальный) формат?

Возможные варианты композиций, разнообразие образов можно продемонстрировать с помощью наглядного пособия с карманами-прорезями. Пособие позволяет также рассмотреть разные способы создания сказочного образа, подчеркивания главного героя в композиции (тоновая и цветовая контрастность, масштабность, атрибуты) и изучить некоторые методы стилизации.

Затем все пособия убираются, и дети вместе с учителем выбирают возможные сюжеты для рисования. Важно, чтобы дети рассказали, как они будут рисовать, в какой последовательности, каких героев, какого размера, что будет главным, каким будет фон и др.

Метод словесного воссоздания образов, разработанный Н.П. Саккулиной и Т.С. Зерновой, является эффективным методическим приемом, помогающим детям выразительно передавать изобразительные объекты и события в рисунке.

Наглядное пособие. Плакат с прорезями

Наглядное пособие. Плакат с прорезями

Далее ученики приступают к самостоятельной работе. Учитель проводит текущий инструктаж, в ходе которого выявляет ошибки, а общие замечания по рисункам высказывает всему классу, также занимается индивидуально.

На следующем уроке учащиеся работают с цветом. На этом уроке необходимо продемонстрировать работы художников Ю. Васнецова, Е. Рачева с целью анализа цветового решения иллюстраций.

Ученики с помощью учителя должны понять, какие средства художественной выразительности используют художники для передачи сказочности и необычности происходящего, для характеристики главных героев и пейзажа (цветовую условность, орнаментальность, очеловечивание образов и др.).

Творческие работы учащихся 1-го класса . Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК»

Творческие работы учащихся 1-го класса
Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК»

На этом уроке учитель показывает последовательность выполнения рисунка красками. Сначала делаем фон: небо, землю, лес, большие плоскости основного цвета костюмов главных героев, затем, после высыхания рисунка, прорисовываем мелкие детали.

Творческие работы учащихся 2-го класса. Иллюстрации к сказке «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

Творческие работы учащихся 2-го класса
Иллюстрации к сказке «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

На данном уроке учитель проводит индивидуальную работу, показывает детям, как с помощью тонкой кисти рисовать мелкие детали, как правильно держать кисть, как выделять контур формы изображения и др.

В конце урока учитель демонстрирует рисунки, анализирует их вместе с учащимися.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

2-й класс

Цели и задачи урока

1. Научить детей:

а) самостоятельно сочинять композиции по мотивам сказки;

б) создавать сказочные художественные образы, используя различные средства декоративности;

в) передавать смысловую связь сюжета.

2. Развивать у учащихся воображение, фантазию, способствующие формированию творческих способностей.

3. Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование

Для учащихся: лист бумаги, гуашевые краски, карандаш, кисти.

Для учителя: мультфильм «Зимовье животных», видеомагнитофон, наглядные пособия с изображением реалистичных и сказочных персонажей, динамические модели животных.

Методические рекомендации

Перед тем как нарисовать иллюстрацию к сказке, учащимся необходимо сделать наброски животных — персонажей данной сказки. Учитель должен показать правила рисования, последовательность работы. Перед выполнением набросков учитель вместе с детьми описывает индивидуальные особенности животных, их повадки, характерные черты. Для набросков лучше использовать метод рисования, при котором основные формы упрощаются до геометрических фигур с последующей прорисовкой деталей. Дети быстро осваивают этот метод. Поскольку трудно найти чучела всех животных, можно показать детям динамические модели или предложить нарисовать животных по представлению. Можно предложить детям создать образ сказочного животного, обязательно показав варианты его создания.

В начале следующего урока можно провести беседу с учащимися о народных сказках, показать иллюстрации, внимательно их рассмотреть и проанализировать: как художники передают сказочные происшествия, какими средствами они выражают радость, удивление, страх. Обратить внимание детей на окружающие объекты в иллюстрациях, например на деревья, которые изображаются тоже необычно, в одной манере. Образы деревьев можно показать в народных росписях.

Затем детям надо вспомнить содержание сказки, можно показать им мультфильм, а после этого раздать отрывки из сказки для создания сюжетной композиции.

Важно, чтобы учащиеся прочитали отрывки и рассказали, как они будут изображать сюжет, ведь один и тот же сюжет можно представить по-разному.

Свежее восприятие художественного текста вызывает у детей яркие зрительные образы, а их конкретизации помогают просмотр мультфильма, знакомство с произведениями народного творчества и иллюстрациями художников-профессионалов. После этого учащиеся приступают к рисунку в карандаше (учитель должен убрать наглядные пособия с изображением сказочных животных). В ходе самостоятельной работы учитель обращает внимание ученика на ошибки. Общие для всех ошибки выносятся на публичное обсуждение.

На втором уроке учащиеся приступают к работе с цветом. На этом уроке учитель объясняет (напоминает) последовательность выполнения рисунка красками, рассказывает о роли цвета в передаче эмоций и чувств, о приемах выделения главного персонажа (цветовом контрасте), о способах получения сложного цвета.

В конце урока подводится итог, анализируются рисунки, можно провести небольшую экскурсию.

Иллюстрирование народных сказок на уроках изобразительного искусства не только играет важную роль в обучении и развитии учащихся, но и вносит неоценимый вклад в их нравственное воспитание.

Источник: art.1september.ru

Организаторы новогодних вечеров, корпоративов, утренников и т. п. стараются сделать мероприятие максимально ярким и запоминающимся. Нет никакого сомнения, что сценки на Новый год 2022 станут отличным подспорьем при организации будущего новогоднего праздника.

Сценка на Новый год для детей в детском саду

Рисунок на сказку колобок самим нарисовать
Каждый год воспитатели детских дошкольных учреждений ломают голову, что нового и неординарного придумать для малышей. Хочется, чтобы сценарий утренников постоянно менялся, и детям было нескучно в самый ожидаемый день календаря.

Чтобы дети росли смышлеными и сообразительными, воспитатели ежегодно в программу утренников включают различные сценки.

В младших группах детских садов такие представления, как правило, строятся на основе сказочного сюжета. Часто выступления сопровождаются музыкой. Детки заранее заучивают текст или стихи. Обычно они не очень сложные и содержат минимум слов.

В младших и средних группах роль ведущих выполняют воспитатели. Они задают малышам различные вопросы на новогоднюю тематику, а детвора весело и задорно отвечает. Этот диалог сопровождается также каким-либо действием.

Детки 5-6 лет уже могут участвовать в разных мизансценах и выучить более сложные тексты или стихи. В этом случае, воспитатели только следят, чтобы все происходило по сценарию.

Давайте, на примере посмотрим, как может проходить диалог деток до 3-х лет с новогодними персонажами: Дедом Морозом и Снегурочкой:

Диалог Снегурочки с детьми

Дети: Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Снегурочка: Это к нам зима пришла,

Много снега принесла!

Дети: Почему у нас в гостях

Ёлка в ярких огоньках?

Снегурочка: Потому что к нам идёт

Славный праздник Новый год!

А вот так может выглядеть сценка по мотивам известной сказки. В ней все герои адаптированы к тематике Нового года. В мини спектакле могут принять участие ребята, которые уже в состоянии выучить текст и способны играть определенную роль.

Сценка «Колобок»

Ведущий: Знают взрослые и дети, Жил да был на белом свете В доброй сказке Колобок, Колобок-румяный бок; В праздник елки Новогодней Сказка не кончается, Возле ёлочки сегодня Сказка продолжается.

Входит Колобок

Колобок: Я весёлый Колобок , Колобок-румяный бок, На сметане я мешон, На окошке я стужен, И сегодня в сад на ёлку Я к ребятам приглашен. Ведущий: По тропинке он катился, К нам на ёлку торопился. Вдруг у старой ёлки Повстречался с волком.

Навстречу Колобку выходит Волк

Волк: Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят.

Волк: Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас и съем!

Колобок: Что ты, серый, не спеши! Ждут нас в гости малыши. Приходи сегодня к детям, Новый год мы вместе встретим.

Волк: Ну, спасибо, очень рад, я приду на ёлку в сад!

Волк и Колобок уходят в разные стороны

Ведущий: Покатился Колобок, снова по дороге, А навстречу Колобку Мишка из берлоги.

Колобок и Медведь идут навстречу друг другу Медведь: Здравствуй, славный Колобок. Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят.

Медведь: Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас и съем!

Колобок: Нет, меня ведь ждут друзья! Приходи сегодня к детям, Новый год мы вместе встретим!

Медведь: Обязательно приду, с вами праздник проведу!

Медведь машет рукой Колобку. Расходятся в разные стороны.

Ведущий: Покатился Колобок дальше без оглядки. Видит: прыгают в лесу белые зайчатки.

Входят 2 зайчика 1-й заяц: Здравствуй, славный Колобок, Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят! Приходите в гости к детям, Новый год мы вместе встретим.

2-ой заяц: Ура! Нас, зайчишек, не забыли! Нас на ёлку пригласили!

Выходит к зайцам лиса:

Лиса: Я сейчас вас всех поймаю! Кости вам переломаю! Ой, какие зайцы здесь, Может, мне любого съесть? Вот тебя-то я, косой, и возьму к себе домой! Лиса держит одного зайца за ухо.

Все (волк, медведь, зайцы) встают перед лисой

Медведь: Лиса, ты зайца отпусти, Мы в гости с ним должны идти.

Лиса: Вы меня, друзья, простите! Вот он, заинька, возьмите!

Волк: Можем мы тебя простить, Будем мы с тобой дружить, Если деток ты поздравишь, Вместе с ними поиграешь!

В этом видео можно познакомиться, как организовать сценку со снеговиками:

Чем старше дети, тем более сложные и продолжительные сценки готовятся воспитателями.В следующей сценке речь героев уже не ограничивается короткими монологами. В ней персонажи уже произносят стихи.

Сценка «Новогодняя Ёлка»

Ведущий: Стояла ёлочка в лесу Среди своих подруг, И вот что с ней произошло Однажды как-то вдруг! Пришел высокий человек, Погладил ветку ей… Очнулась ёлочка моя Среди цветных огней.

Наша ёлочка сказала: «Ах, куда же я попала?» (Фонограмма)

Отвечал Щелкунчик ей.

Щелкунчик: Ты среди своих друзей».

В полумраке в большом зале возле ели стоят Снеговик, Щелкунчик, Балерина.

Снеговик: Ты красива и стройна, Всем и каждому мила,.

Балерина: Только вот… На Новый Год У тебя наряд не тот! Украшенье не блестит, Свет на ветках не горит, И игрушки не блестят. Где же праздник для ребят?

Щелкунчик: Не лежат под ней подарки. Свечи не сверкают ярко. Не должно такого быть! Сюда детей не пригласить! Снеговик: Слышу шум какой-то я! Дед Мороз идёт сюда!

Входит Дед Мороз:

По заснеженным садам,

По искрящимся лесам,

По нехоженым тропинкам

Я пришел сегодня к вам.

Чтобы празднику здесь быть,

Должен был я к вам спешить!

Вот мешок чудесный мой –

В нем подарочки горой:

Тебе, Ёлка, конфетти,

Бусы, яркие шары,

Шишки золотистые,

Ленточки волнистые…

Все вместе с Дедом Морозом «украшают» Ёлку. Всё для праздника готово! Только деток позовём, Игры, пляски заведём, И станцуем, и споём!.

Зажигается свет, дети веду хоровод.

Пример сценки для детей постарше представлен в этом видео:

Как может выглядеть утренник в детском саде можно посмотреть здесь:

Новогодние сценки для семьи по ролям

Рисунок на сказку колобок самим нарисовать
В настоящее время многие семьи отказываются от привычного новогоднего вечера, когда все заканчивалось просмотром телевизора. Сейчас праздничное застолье стараются разбавить небольшими сценками на разные темы.

Если собирается большая компания друзей и родственников, можно организовать представление по типу:

Для организации такой сценки не надо шить специальных костюмов и учить длинные речи. В ход идут ретро одежда и вещи, которых достаточно в каждом доме. Результат достигается за счет экспромта и сноровки участников.

Ярким примером этому может служить сценка «Новогодняя яишница»:

Что касается детей, то родители могут для своих чад организовать настоящий праздник, где будут присутствовать персонажи из любимых мультфильмов и сказок. К представлению можно подключить всех родственников, собравшихся вместе праздновать Новый год. Перед этим нужно хорошо продумать сценарий праздничного вечера, подготовить реквизит, сшить, при необходимости, костюмы или запастись масками героев.

Cмешные и современные для корпоратива

Рисунок на сказку колобок самим нарисовать
Корпоративы организуются с целью сплочения коллектива для достижения еще больших результатов. Очень часто новогодние мероприятия носят масштабный характер. Иногда, собираются люди из разных подразделений компании, который слабо знают друг друга. Непринужденная обстановка и смешные сценки на разные жизненные темы создают непринужденную обстановку, в которой легко налаживаются знакомства и контакты.

Обычно в шуточных представлениях обыгрывается жизнь трудового коллектива или события глобального масштаба.

В постановке могут быть задействованы несколько человек. Их выбирают из числа тех, кто имеет тягу к творчеству и любит быть на виду.

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов различных сценок.

Сценка «Старый год против Нового»

Для постановки потребуются шесть человек: ведущий, Старый год, Новый год и три сотрудника. Старый год одет в костюм с элементами праздничного декора, но уже изрядно потрепан. На груди у него табличка с цифрами 2021. Новый год одет в костюм Деда Мороза, на груди у него тоже цифры — 2022. Всем остальным участникам особая одежда не нужна.

Ведущий: В главную ночь, когда один год сменяет другой, принято провожать Старый и встречать Новый. А если бы была возможность выбирать, с кем остаться? Сотрудникам одной известной компании повезло, им предоставили такой шанс.

Старый год стоит слева, Новый год стоит справа, рядом с ним сотрудники, которые принимают участие в сценке.

Старый (смотрит с укором на сотрудников): Вот так значит! И это ваша благодарность за время, которое мы провели вместе!

Сотрудник 1 (С1): А что мы хорошего от тебя видели? Ты нас любил? Каждый день все дорожало, терялось, ломалось, не получалось!

С3: А тебе слабо было? Мы зачем записки жгли, пепел в шампанское сыпали, травились этой гадостью под бой курантов?

Старый: Ну, скажем прямо, травились вы потому, что оливье, заправленный майонезом, в холодильнике нужно после приготовления держать, а не на столе возле батареи… Во-вторых, кто вам сказал, что если что-то где-то написать, то оно должно исполняться? Тогда может мне и граффити на стенах общественного туалета начать исполнять? Там тоже ничего так желания встречаются, «Позвони мне», например.

С1: Ха, чтобы «Позвони мне» исполнить, не нужно особо таланта! Любой дурак справится! Не нужно от темы-то уходить, лучше уходи совсем.

Старый: Да не вопрос, слушаю и повинуюсь. Да вот только с кем оставаться собираетесь? С ЭТИМ?? Про меня вы хотя бы все уже знаете, а это же кот в мешке! Точнее, год в мешке! Я-то могу уже вам гарантировать, что бензин во мне не подорожает, нефть не подешевеет, президент не изменится, сборная по футболу не выиграет, пенсионный возраст не увеличится, налогов на тунеядство не появится, госпошлина за развод не вырастет, РПЦ больше концертов не отменит!

С2: Ну, что сборная не выиграет, а президент не изменится нам и этот может гарантировать (показывает пальцем на Новый год).

Старый: Ну вот чем он вас подкупил? Восемь выходных у вас будет? А вы у печени своей спрашивали, ей оно надо? Вот ты, вспомни (обращается к С1), я ж тебе встречу с любимой подарил! А вот ты (обращается к С2) ипотеку во мне взял.

С2: Ты обещал, что наши желания исполнятся. А что в итоге?

Старый: А зачем вы загадали, чтобы наша олимпийская сборная победила, а? Желание, конечно, хорошее, но в 2019 году не могло быть Олимпиады!

С2: Вот спасибо, дорогой! Поэтому до пенсии точно тебя не забуду!

Старый: А у тебя (обращается к С3) неужели совсем ничего хорошего не было? Ты ж в Таиланд съездил!

С3: Съездил! Потом месяц на хлебе и воде жил после такого отпуска!

Старый: Ах вы так! Хорошо, я ухожу! Но вот пройдет совсем немного времени, и вы вспомните обо мне! Вспомните, какой я был замечательный! Сколько хорошего у вас произошло! У кого-то сын родился, кого-то повысили, кто-то женился. И только по фотографиям вы сможете вспоминать эти замечательные моменты. А когда уходишь, то в спину тебе плохое: сломалось, не получилось, не дали… Что ж за участь-то у меня такая!

Сотрудники подходят к Старому году, кладут руки ему на плечо.

С1: Не обижайся, ты действительно был хорошим (начинают вспоминать, что важного произошло в компании, какие значимые события были у сотрудников).

С2: Мы не хотели тебя обижать.

С3: А давай и дальше пойдем вместе, а? Оставим весь негатив и вперед!

Старый: Спасибо, друзья! Но нет, мы же не в Зазеркалье живем, должен год от года как-то отличаться (начинает медленно и грустно уходить).

Новый год: Конечно, должен отличаться! Начнем с тарифов ЖКХ! (раздает сотрудникам квитанции).

С1: СКОЛЬКО?? 25 процентов??

Сотрудники толпой бросаются бежать за Старым годом и кричат: «Стой!! Не уходи!! Мы с тобой!! Мы передумали!!»

Корпоратив «Для тех, кто не успел, но еще не опоздал»

Действующие лица:

  • уборщица;
  • ведущий.

Реквизит и декорации праздничного зала:

  • мешочек, в котором находятся мелкие подарки: машинка, кукла, блокнот, счеты, солдатик;
  • закрывающее мусорное ведро;
  • ручки, нарезанные квадратные кусочки бумаги;
  • снежинка (под каждым уголком указан номер задания); огромная шляпа яркого цвета, глубокая, смешная.

Сцена №1.

Зал празднично оформлен. Звучит новогодняя музыка. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Мы рады видеть вас этот волшебный день! Скоро Новый год – праздник, когда происходят чудеса и сбываются все желания! Но для начала я должен исполнить некоторые желания, которые, вы уж извините, из-за нашей почты, вовремя не были исполнены и подарки вовремя не были подарены. Сегодня мы исправляем эту досадную ошибку.

Достает маленький мешочек с подарками. Достает из него куколку, подходит к самой крупной даме в возрасте.

Ведущий: Это вы, девочка, писали Деду Морозу в детстве?

Дама: Да!

Ведущий: Вот вам от него подарочек (дарит игрушку)!

Подходит к руководителю.

Ведущий: Это вы, мальчик, в детстве просили у Дедушки Мороза машинку?

Руководитель: Да!

Ведущий: Вот и ваш подарочек (отдает игрушечную машинку).

Подходит к главному бухгалтеру: Вы помните, когда были маленькой, что просили у Деда Мороза?

Бухгалтер кивает.

Ведущий: Ну, вот и вам ваш подарочек! Дождались (вручает счеты)!

Ведущий подходит еще к нескольким гостям и дарит им игрушки!

Ведущий: Вот так и сбываются детские мечты! Давайте за это и выпьем!

Звучит музыкальная пауза.

Гости пьют и закусывают.

Сцена №2.

Выходит Ведущий.

Ведущий: Дорогие наши друзья! Вы, наверное, еще не знаете, что у Деда Мороза есть жена! И зовут ее госпожа Зима! Она вам прислала задания! Выносят большую Снежинку.

Конкурс №1 «Новогодние задания от госпожи Зимы». Каждый уголок Снежинки пронумерован. У ведущего расписаны пронумерованные задания.

На 1-м уголке – стихотворение про Новый год,

на 2-м уголке – танец с напарником либо напарницей;

на 3-м уголке – загадка про Новый год,

на 4-м – пожелание всему коллективу,

на 5-м уголке – попросить прощение, если кого-то обидел в прошлом году,

на 6-м-уголке – изобразить животное уходящего Нового года и животное следующего 2021 года и т.д.

Ведущий: Какие вы, оказывается, талантливые, друзья! За это стоит выпить!

Музыкальная пауза. Гости пьют и закусывают.

Сцена №3.

Ведущий выходит на сцену. За ним подметая идет Уборщица и ругает его.

Уборщица: Ты посмотри на него! Ишь, хорошо устроился! А мне все убирай? Хлопушки, гирлянды везде поразбросают, а я потом работай день и ночь! Ведущий оправдывается.

Ведущий: Ну, Клавдия Петровна, почему вы только про меня так говорите, что я вам лично плохого-то сделал? Вы на них посмотрите (обращает ее внимание на гостей).

Уборщица сердито смотрит на гостей. Кладет веник и берет мусорное ведро.

Уборщица: У, вы какие! Насорили-то как, насорили! А ну-ка, быстро взяли листочки! Нарисовали все плохое, что было в этом году! Через минуту пройду, чтобы всё выбросили, понятно?

Все гости хором: Понятно!

Звучит музыкальная пауза. Раздаются кусочки бумаги и ручки. Гости рисуют.

Сцена № 4.

Конкурс №2 «Выбрось все плохое». На квадратиках бумаги нужно нарисовать ассоциацию с плохим, что произошло в этом году. Например, если уменьшили зарплату, можно нарисовать перечеркнутые деньги, если была болезнь, рисуется грустный смайлик либо градусник и т.д. Потом все эти рисунки выбрасываются в мусорное ведро Уборщицы и выносится.

Уборщица возвращается.

Уборщица: Ну, что готово? Собрали весь мусор в своей голове? Вот и молодцы! Давайте всё мне сюда в ведерко! Проходит по залу, гости выкидывают в ведро свои рисунки-ассоциации.

Уборщица: Ого-го! Вот накопилось мусора! Все, все выкину, сожгу! Ничего плохого не останется!

Уходит.

Ведущий: Вот теперь скажите мне, легче же стало?

Все хором: Да!

Ведущий: Вот и отлично! Но свято место не должно оставаться пустым, верно?

Все хором: Да!

Сцена № 5.

Звучит новогодняя музыка.

Выходит Ведущий.

Ведущий: Письма писать Деду Морозу с пожеланиями рискованно, они могут просто не скоро до него дойти. Так вот у нас есть Волшебная Шляпа! Этакая мыслечитательница и мыслепожелательница!

Конкурс № 3 «Волшебная Шляпа желаний».

Ведущий: Сегодня под этой нарядной елочкой, в этот волшебный день каждый из вас может пожелать что угодно под Новый год и эта Волшебная Шляпа желаний исполнит любое желание (звучит легкая фоновая музыка. Каждый желающий подходит, надевает Волшебную Шляпу желаний и проговаривает свое желание).

Сцена № 6.

Выходит Ведущий.

Ведущий: А чтобы все наши пожелания и мечты сбылись, нужно эту Волшебную Шляпу желаний передать Деду Морозу, правильно?

Все хором: Да!

Ведущий: Давайте же его позовем, помните, как в детстве?

Все хором: Да!

Ведущий дирижирует и все гости хором кричат: Дедушка Мороз, выходи! Дедушка Мороз, выходи! Дедушка Мороз, выходи!

Звучит новогодняя песня (на ваше усмотрение). Выходит Дедушка Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Снегурочка толкает его в бок.

Дед Мороз: Ой! Простите! Леди ендджентельмены! Дамы и господа!

Снегурочка опять толкает Деда Мороза в бок.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, друзья!

Снегурочка: Ну, наконец-таки, разобрался!

Дед Мороз смеется: Да это я тебя, внученька, проверял! Конечно же, мы среди дорогих нам друзей и поэтому проведем наш праздник весело, оригинально и смешно, согласны?

Все хором: Да!

Снегурочка: Тогда становитесь в наш дружный хоровод!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Cценки в год тигра по ролям

Рисунок на сказку колобок самим нарисовать
Существует мнение, что, чем чаще при встрече Нового года упоминаешь о тотеме, тем больше вероятность исполнения желаний. Поэтому в программу новогоднего вечера можно включить сценки с тигром. Давайте, познакомимся с одним из таких представлений.

Эту сценку можно организовать в любом взрослом коллективе, где ценятся юмор и шутки. Она также подойдет для новогодней вечеринки, где присутствуют дети.

Корова:

Я весёлая корова, целый год царила я

И удачу приносила добрым людям без вранья.

Позовём издалека дед Мороза старика,

Поднесу ему я водки и немножечко сырка.

Ну-ка дедушка Мороз, ты сильнее, чем наркоз!

Принеси ведёрко снега, поколдуй-ка ты всерьёз.

В ёлках ветром погуди и озёра остуди,

Но кусаться и щипаться, так не честно, погоди!

Я решила, видит бог, на второй статься срок.

Ой! Кусает Тигр за пятки! Убегаю без оглядки!

(Корова убегает).

Тигр:

Тигр я и ясно всем, что коров домашних я не ем

Разе только понарошку, как сказал зоолог Брем.

Мне бы рюмочку сакэ, чтобы нос всегда в траве,

И мешка четыре тефтелей, да чтоб крепче спал желудок.

Дед Мороза мой черёд в гости звать на Новый год,

Но одному не докричаться — помоги-ка мне народ.

(все зовут: дедушка Мороз,.дедушка Мороз…)

Дед Мороз:

Уж иду, не надо криков, а не то проснётся кролик

И тигра на целый год заточит себе в живот.

Лучше Тигр затаись и под ёлочку садись,

А мы, ребята, скажем хором: «Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(ёлочка загорается).

А где Снегурочка у нас? Неужели на Парнас (Парнас-мясокомбинат в СПб).

Подалась поесть колбаски в последний раз?

Снегурочка (входит):

Ни за что! Какая проза! Внучка дедушки Мороза

Только иней ест с ветвей- дайте льдинку мне живей!

И мороженое с вишней будет радостью не лишней.

Мне его полейте мёдом и поздравьте с Новым годом.

Я люблю не закисать и под ёлочкой плясать.

Тигр:

А я- шалить и баловаться

И детей люблю кусать.

Дед Мороз:

Дайте мне куснуть за нос, я ведь дедушка Мороз!

А кто плясать не любит, синий будет словно купорос.

Снегурочка:

Поздравляем с годом Тигра вас, девчонки и мальчишки.

И, как говорят приметы, детям можно грызть конфеты.

Рисование с детьми раннего возраста

Наша основная задача в обучении
рисованию самых маленьких детей  от 1 года до 3 лет – создать
условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить,
исследовать.
Самое главное в рисовании  — это   радость и удовольствие
ребенка от процесса.

Когда мы рисуем с самыми
маленькими, то можно и нужно объединять рисование с другими видами деятельности
ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик – игра на музыкальном
инструменте (например, после рисования дождика можно сыграть мелодию дождика на
металлофоне), кукольный театр (разыграли сказку – нарисовали колобка),
сюжетно-ролевая игра (нарисовали конфетки для куклы и ее гостей).

Рисование — это самое настоящее развивающее
действо для ребенка.

  • Рисование – это
    сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной
    координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в
    интересной для него деятельности.
  • Рисование  — это
    и развитие познавательных способностей малыша.
  • Рисование
     развивает целенаправленность внимания, ведь ребенку в рисовании
    нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
  • Рисование развивает
    воображение ребенка.
  • Рисование тесно
    связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной
    деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер,
    действия, побуждаем к речи.

Виды
игровых занятий по рисованию

1.      
Ознакомление с материалом,
экспериментирование, изучение

Рисование малышей начинается не с
изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни.
Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или
карандашами – и познания свойств и качеств красок
.

Прежде чем что-то изобразить малышу
важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто
поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается,
краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные – и точечки
(ставим пальчик вертикально), и полосочки (ведем пальчик по бумаге вниз и
получаем «дорожку»), и даже загогулины самых причудливых форм! малыш сначала
знакомится и с карандашом как с предметом – он может его катать, пытаться
сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со
стола и снова класть на стол и снова ронять, рвать карандашом бумагу, стучать
карандашами как палочками друг о друга.

Нельзя запрещать такие
обследовательские действия малышу. Наоборот, надо их поощрять, поддержать
познавательные действия ребенка. Обычно этот первый «обследовательский» этап
ребенок проходит  с  1 года до 2 лет. Чем раньше попадут ему в руки
карандаш или краски, тем раньше закончится этот этап. Если исследовательские
потребности ребенка не удовлетворены, он не будет осваивать новые приемы.

2.      
Наблюдение
за тем, как рисует взрослый

Рисовать при ребенке можно что
угодно и как угодно и любыми материалами. Взрослый рассказывает малышу, что и
как он рисует.

Например: Посмотри, сейчас я
нарисую для тебя зайчика. Какого цвета будет наш зайчик – белый или серый
(малыш выбирает). Хорошо,  у нас с тобой будет белый зайчик   —
беленький как снежок! Возьму белую краску. Где у нас белая краска? Вот она,
правильно (малыш дал баночку нужного цвета), обмакну в баночку свою кисточку.
Посмотри внимательно – я обмакиваю кисточку не до конца, а до половины. Чтобы
взять немного краски и чтобы она не размазывалась. Сейчас мне надо отжать
кисточку о край баночки. Чтобы лишняя краска стекла в баночку – вот так,
кап-кап-кап-кап, потекла краска в баночку. Теперь всё готово! Вот голова
зайчика. Голова круглая как мячик. Поглажу кисточкой головку и закрашу ее: вот
так, вот так, вот так! (взрослый закрашивает контур головы). Белая головка
получилась. Красивая! А ушки какие у зайки? Длиииинные, правильно. Вот одно
ушко длиииинное – длиинное (взрослый ведет линию и одновременно с движением
кисточки говорит «Длиииинное»), а вот второе ушко, тоже длинное. А туловище у
зайки какое  — длинное или круглое (смотрим на игрушку) – круглое как
шарик. Сейчас я туловище закрашу. Вот так – глажу зайку кисточкой. Сверху –
вниз, сверху – вниз! Погладила зайку по животику. И он стал белый! Тебе
нравится беленький животик у зайки?  Вот какое туловище получилось. Ай
–да  зайка! А хвостик какой у зайки– длинный или короткий? Нет, короткий.
На что похож? Хвостик как маленький мячик. Ай-да зайка, зайка -попрыгай-ка.
Попрыгал наш зайка по лесу — топ-топ-топ. Хочешь попрыгать? Возьми кисточку и
нарисуй — топ-топ-топ-топ. бежит зайка. Умничка! и т.д.

Если ребенок еще не говорит, то
этот комментарий можно упростить и говорить более простыми короткими
предложениями. Например, Вы рисуете примакиванием следы на дорожке.
Топ-топ-топ-топ, это матрешка пошла гулять по дорожке. Или прыг-прыг-прыг-прыг,
вот зайка по снегу пропрыгал .Или кап-кап-кап-кап- это идет дождик из тучки.
«Вжжжжжжж» (рисуем длинную горизонтальную линию от одного края листа до
другого) – это проехала машина.

3.      
Свободное
рисование малышей

Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят.
Наша задача – обеспечить им для этого творческую среду (например, закрыть стол
клеенкой или постелить на полу пленку), дать краски, карандаши, мелки. И после
рисования вместе с ребенком и с его посильной помощью навести порядок и всё
убрать на место.

Нужно учесть, что «среднестатистический» малыш в
возрасте с 1 года до 3 лет обычно начинает уставать после 10-15 минут любого
занятия в сидячей позе, в том числе и рисования. Поэтому если Вы увидите
признаки утомления, то можно переключить малыша на что-то другое

4.      
Освоение
приемов рисования вместе со взрослым через игровые ситуации

Малыш рисует что-то конкретное
вместе со взрослым. Взрослый помогает и направляет, задает игровой сюжет,
показывает ребенку приемы рисования, правильный захват пальчиками кисточки и
карандаша и т.д.

Но важно понимать —  любой из
малышей от 1 года до 3 лет не будет  с удовольствием выполнять 
обучающие задания по рисованию (нарисовать травку, дождик, клубочки – шарики
 и т.д.), если он не понимает, зачем ему это нужно? Поэтому любое
занятие по рисованию с малышом – это всегда игровое занятие. Поэтому наш сюжет
 может развернуться так: к нам прибегает из леса зайка. Он расстроен, не
может собрать на огороде морковку. Зеленых хвостиков не видно, морковку не
вытащить. Помогаем нарисовать хвостики для морковки.

Не забываем про алгоритм освоения
новых навыков. Например, мы хотим научить ребенка рисовать вертикальные линии.

  • В понедельник мы
    нарисуем дождик.
  • Во вторник– нарисуем с
    ребенком зеленую травку или ленточки для кукол (это ведь тоже вертикальные
    линии).
  • Затем можно сделать
    перерыв на несколько дней, если нет желания рисовать или есть другие
    планы.
  • В пятницу или в
    субботу мы будем снова рисовать с малышом вертикальные линии чтобы
    закрепить умение. Но на этот раз нам нужен другой игровой сюжет. Например,
    это будет заборчик для петушка  — малыш  будет рисовать забор,
    чтобы спрятать игрушку от лисички.

Для рисования с малышами
раннего возраста  можно использовать разные материалы:

  • Кисточки (кисточку можно
    обрезать) и краски (гуашь, акварель, глазурь для украшения печенья с
    пищевыми красителями или натуральными красителями из ягод),
  • яркие мягкие цветные
    карандаши,
  • мелки (восковые и
    обычные),
  • масляная пастель
    (короткая)
  • фломастеры (и
    фломастеры для бумаги, и для фломастеры для ткани),
  • пальчиковые краски,
  • кусочки губки (можно
    вырезать их разных размеров и форм),
  •  кусочки ваты
    (ватные шарики, ватные палочки) как штампы — печатки для узора из круглых
    форм,
  • щеточки («тыкаем
    щеточку тычком» и получаем интересную фактуру, похожую на одуванчик или
    пух  или шерстку животных),
  • штампики для детей —
    печатки (готовые наборы печатей для детей со штемпельными красками),
  • в последние годы 
    в рисовании с малышами стали использовать и гелевые ручки, акварельные
    карандаши, цветные шариковые ручки, цветную тушь.

С маленькими детьми можно
использовать достаточно разнообразные способы рисования. Например:

  • рисование тычком,
  • рисование
    примакиванием,
  • рисование штампами
  • рисование линий
    (вертикальных и горизонтальных),
  • рисование круговых
    линий,
  • рисование пальчикам —
    отпечатки пальчика на бумаге

Для рисования тычком Вам будет нужна полусухая жесткая
кисть из щетины и краски. Кисточку при рисовании тычком держат вертикально. Чем
короче ворс на щетинной кисти — тем выразительнее получится фактура отпечатка
на бумаге. Поэтому если у Вас длинная кисточка — то заранее обрежьте на ней
ворс. Кисточка должна быть достаточно большая, чтобы «тычок» получился крупным.
Краску для такого рисования берем густую, обычно это гуашевая краска. Кисточка
не должна быть мокрой.

Примеры сюжетов для
рисования тычком
:

  • Отпечатки желтого или
    белого цвета на зеленом фоне — одуванчики на лугу,
  • Белые отпечатки на
    голубом небе — это пушистые облачка,
  • Голубые отпечатки
    кисточки  — это капли дождя, идущие из тучки.
  • Желтые, оранжевые,
    красные отпечатки, нарисованные ребенком на подготовленном Вами заранее
    фоне осенних деревьев — это осенняя листва,
  • Если ребенок нарисует
    белые отпечатки на зимнем фоне по всему листу бумаги, то получатся
    пушистые снежинки.
  • На фоне города и
    черного неба в технике тычка очень красиво смотрится разноцветный салют в
    небе

Примакивание — это способ рисования
кисточкой, с помощью которого без художественных умений можно получить
достаточно интересное изображение. Вам понадобятся краски — гуашь. а также
кисть «Белка» для рисования. Кисточка должна быть мягкой и оставлять достаточно
большой отпечаток.

Набираем на кисточку краску и примакиваем
ворс кисти к листу бумаги. Получается отпечаток.

С помощью таких отпечатков
можно получить разные изображения:

  • следы зверюшек на
    белом фоне снега в лесу,
  • огоньки горят в доме
    (примакиваем — рисуем «окошки» на контуре дома, подготовленном заранее взрослым),
  • огоньки зажглись на
    новогодней елке (зеленый контур елки заранее готовит взрослый),
  • листочки на ветке
    дерева (ветку рисует взрослый, ребенок только  листочки),
  • жучки в траве,

В качестве штампа, который оставляет отпечаток на
бумаге может быть поролоновый спонжик, ватная палочка или пальчик самого
ребенка. Штампы разных форм можно также вырезать из овощей, например, из
картофелины или моркови.

Что можно нарисовать
штампами:

  • разноцветные кубики
    (делаем на бумаге отпечатки кубиками из конструктора — строителя),
  • ягоды рябинки на
    веточке,
  • бусы,
  • огоньки на новогодней
    елке,
  • звездочки в небе,
  • гусеничку,
  • яблочки на яблоньке,
  • узор  на контуре
    предмета, открытке

Последовательность
игровых занятий с детьми 2 лет по обучению рисованию

Этап
1.  Учим малыша 2-3 лет  рисовать вертикальные линии кисточкой и
карандашом

Какие темы  и сюжеты по
рисованию вертикальных линий карандашом и кистью мы можем предложить ребенку:

  • Рисуем заборчик для
    петушка (спрячем петушка от лисички),
  • Рисуем, как растет на
    лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
  • Дождик капает из тучки
    на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
  • Рисуем железную дорогу
    для поезда,
  • Нарисуем к воздушным
    шарикам ниточки,
  • Рисуем колючки у
    ежика.
  • У зайчат сломалась
    щетка для уборки. Помогаем ее починить

Этап
2. Учимся рисовать горизонтальные линии
карандашом
и кисточкой

Горизонтальные движения
кисточкой могут быть предложены ребенку 2-3 лет в таких сюжетах:

  • нитка от клубочка,
  • дорожки и тропинки,
  • машина едет по дороге,
  • ленточки,
  • много цветных
    карандашей лежит  в коробке
  • разноцветный коврик
    для кошки (изображение кошки заранее вырезает взрослый и наклеивает на
    полосатый коврик, который получился у малыша).
  • платочек (ребенок
    раскрашивает горизонтальными линиями лист бумаги или кусочек ткани,
    натянутый на рамку).

Этап
3. Рисуем с малышами 2- 3 лет
круги и овалы

Обычно малыши способны освоить
кругообразные движения с 2,5 лет и ранее этого возраста мы им такие задания не
предлагаем.

Идеи для игровых занятий по
обучению рисованию кругов и овалов:

  • клубочки для котят («намотаем
    нитки на клубок»),
  • рисуем солнышко и
    лучики к нему,
  • вкусные сушки или
    баранки для бабушки или другого персонажа,
  • «помешиваем кашку»
    (Сорока – ворона),
  • снежный ком,
  • снеговик,
  •  мячики,
  • колеса для машин, для
    игрушечной тележки,
  • неваляшка,
  • цыпленок,

Как
учить раскрашивать
– сначала прячем что-то,
закрашиваем. Постепенно помогаем ребенку снизить амплитуду движений.
Закрашиваем предмет на темном фоне, так работа будет выглядеть более
аккуратной. Когда ребенок закрашивает круглую форму, то можно ему напоминать,
как это правильно делать. Мы как будто «наматываем ниточку на клубочек». Это
нужно чтобы малыш научился закрашивать изображение  движениями согласно
формы предмета – кругообразными.

Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий
по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например,
если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим
на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог
дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот
цвет краски, остальные не ставим на стол.

Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному
изображению и «штампам – образцам» в нем —  «вот так надо рисовать
зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты
нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача!

Конечно,
мы обязательно даем положительную оценку любому рисунку ребенка.

Здесь есть
три важных момента.

Первое. Если ребенок делал рисунок по заданию
игрушки, то оценивает работу сама игрушк
а (например, зайчик «принимает» от
малыша нарисованные им морковки, благодарит за них ребенка),

Второе. Если нужно что-то
подправить в рисунке ребенка, то делаем это тоже в игровой форме.
Например:

  • НЕПРАВИЛЬНО: Взрослый
    говорит: «Хорошее у тебя солнышко получилось. А где же лучики. Опять забыл
    нарисовать? Я же тебе говорила, что надо еще лучики пририсовать, а ты
    забыл». После такой оценки желания рисовать у малыша уже не будет.
  • ПРАВИЛЬНО: Взрослый
    или сказочный герой говорит: «Ай-да солнышко у тебя получилось! Какое
    круглое,  желтое, теплое. Ну-ка я ручки свои к нему протяну –
    погреюсь на солнышке. Вот как тепло!  И ты погрейся. Ой, а что же
    солнышко лучики за тучки спрятало? Испугалось нас. Не бойся, солнышко,
    нас. Покажи нам лучики. Давай поможем солнышку нам лучики показать – вот
    так их нарисуем!»  и дорисовываем детали, которые малыш забыл.

Третье. Обязательно
обсуждайте с малышом его рисунки.
Такое обсуждение подталкивает малыша к развитию
изобразительных умений, создает доверительный отношения между мамой и малышом.
Если рисунок получился удачным, то как правило, затруднений  у взрослых не
возникает. А вот если рисунок совершенно непонятен Вам. То как быть?

Пример 1. Ваш малыш 2 лет принес Вам что-то непонятное
на рисунке в виде круга, и говорит, что это мама или бабушка (а так рисуют
взрослых многие детки). Не молчите и не удивляйтесь. А тут же  скажите
ему: « Какая интересная мама у тебя получилась! А где у меня волосы? А глазки?
Ручки? Ножки?» Пусть малыш дорисует изображение теми деталями, которые он уже
хорошо знает и которые ему доступны для изображения.

Пример 2. Предположим, что Ваш малыш нарисовал тот же
круг и принес Вам этот рисунок. Но при этом явно он сам не знает, что это такое
и что он изобразил. В этом случае можно и нужно начать играть с ним в загадки и
тут же его спросить: «Это ты колобка нарисовал или тарелочку? А может быть это
зайка? Или луна?». Эту игру любят все дети! Даже если они не собирались что-то
Вам загадывать, они тут же берут на себя роль загадывающего и с удовольствием с
Вами беседуют.  И так отгадывайте до тех пор, пока Ваш малыш не согласится
с тем, что Вы «отгадали», что он изобразил.

Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности

Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи: 
Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
Учить узнавать и называть цвет.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы: 
большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
кисти по количеству детей
наборы гуашевых красок (по количеству детей)
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! 
Какая интересная девочка-кисточка. 
Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.
Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!
Педагог называет цвет, просит детей повторить — какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).
Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде.
Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.
Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения) 
Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски? 
Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).
Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой. 
(Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской. 
Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается! (уточнить какого цвета вода)
В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказка 
В. Сутеева “Петушок и краски”.

Игра-занятие “Колобок”

Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.

Задачи: 
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал: 
настольный театр по сказке “Колобок”
мольберт
большая девочка-кисточка для воспитателя
3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
кисточки по количеству детей
краска желтого цвета 
стаканы с водой
салфетки

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. 
Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.
Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.
Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь? (предполагаемые ответы детей)
После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!
Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.

Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры… Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков. 
В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.
Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.

Игра-занятие “Зайка любит рисовать”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи: 
Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы: 
наборы красок
большой лист ватмана (или обои)
кисти по количеству детей
кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
игрушка “Зайка”

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка. 
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей). 
Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют. 
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще – 
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.

Игра-занятие “Перышки для Петушка”

Задачи: 
Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый… 
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
Учить развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал: 
картинка “Петушок”
игрушки: петушок, курочка, цыплятки
пластилин желтого цвета
необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

Ход игры-занятия

В групповой комнате оформлена театральная ширма.
Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)
Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко? 
Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.
Проводится игра “Вышла курочка гулять…” (2 р.)
Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”
Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” — просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
“Красивый у меня хвост! — радуется петушок”. 
“Очень красивый, — радуются дети.”
Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:
Петушок, петушок Золотой гребешок, 
Маслена головушка, шелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, 
Насте спать не даешь? 
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)

Цель: иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

 познакомить с работой художников – иллюстраторов,

 -познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;

-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;

 -развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;

  -воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность

Материалы и оборудование: Колокольчик, эмблемы художников – иллюстраторов, картинки для малоподвижной игры, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, цветные карандаши, готовые шаблоны иллюстраций к сказке «Колобок», скрепки, фактурные основы для фонов, запись музыки.                                                   

Ход занятия:

Дети входят, становятся в кружок.

Воспитатель: «Все, что создано умом,

                            Все, к чему душа стремится,

                            Как янтарь на дне морском,

                            В книгах бережно хранится».

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Книжный мир, а именно туда, где рождаются книги.

— А вы знаете, где появляются книги на свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги рождаются в типографии.

 Ребята, мы с колокольчиком приглашаем вас в типографию, где мы создаем книгу в подарок для малышей. Хотите посмотреть?

 Звенит волшебный колокольчик.

Дети под музыку входят в типографию.

Воспитатель: Ребята, вот эта книга. Посмотрите, какая она яркая, красивая, она вам знакома. Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие красочные иллюстрации в ней.

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Ой, ребята, иллюстрации куда- то пропали. Куда же они исчезли?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, что пока нас не было, но отправился в путешествие по другим книгам и сказкам, ведь в нашей типографии много разных книг. Давайте попробуем его найти.

Малоподвижная игра «В какую сказку сбежал Колобок?»

(Иллюстрации к сказкам, на которые приклеен Колобок, лежат в центре круга на столике:

— «Дюймовочка»

— «Царевна лягушка»

— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

— «Гуси – лебеди»

— «Конек горбунок»

— «Гадкий утенок»

— «Красная Шапочка»

— «По щучьему велению…»

Дети идут по кругу, воспитатель произносит слова:

«Мы по кругу идем,

  Колобка сейчас найдем.

  Он из книги убежал.

  В какую сказку он попал?»

 (Дети берут рисунки, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А как же нам вернуть колобка в книгу?

Ответы детей (нарисовать)

Воспитатель: Да, действительно, нарисовать. Но для этого нам надо превратится в художников – иллюстраторов. Вы знаете, кто это и как они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, представляет героя, делает много рисунков – набросков, из которых выбирает лучший. Он и становится иллюстрацией к книге.

— Сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Физ.минутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Звенит колокольчик. 

Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.

(надеваем эмблемы)

Дети садятся за столы.

— Давайте рассмотрим и назовем, какие изобразительные материалы есть в нашей типографии?

Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».

— Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками.

Показ:

 Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, рассмотрим его, накроем чистым листом, нам видны контуры силуэтов будущей иллюстрации, берем мелки необходимого цвета и плашмя начинаем натирать, стараясь не выступать за контуры. Когда герои иллюстрации готовы, берем рельефную основу, кладем на нее нашу иллюстрацию и создаем фон. Иллюстрация готова.

Повторение инструкции.

Когда вы закончите работу над созданием иллюстраций, мы вставим их в книгу. 

— Приступайте к работе.

(Выполнение работы)

— Замечательные получились иллюстрации, мы их вставили в книгу. Давайте посмотрим, что получилось и назовем авторов каждой иллюстрации.

— У нас получился замечательный подарок для малышей.

Звенит колокольчик.

(Возвращение из Книжного мира и типографии в группу под музыку.)

Итог занятия:

– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?

– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?

– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.

Звенит колокольчик и прощается с детьми.

– Спасибо за занятие.

  • Рисунок на тему моя любимая сказка в садик
  • Рисунок на тему дагестанские сказки
  • Рисунок на рассказ дубровский
  • Рисунок магуль мегери из сказки ашик кериб карандашом легко
  • Рисунок моя семья 3 класс по английскому языку с рассказ