Рисунок моя любимая сказка в детском саду

Моя любимая игрушка автор: голубева татьяна вениаминовна организация: мбоу сош 5 обыкновенное чудо населенный пункт: г. йошкар - ола виды

Моя любимая игрушка

Автор: Голубева Татьяна Вениаминовна

Организация: МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо»

Населенный пункт: г. Йошкар — Ола

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Развитие творческой самостоятельности и индивидуальности детей.

Задачи:

  1. Учить детей планировать работу, подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
  2. ­Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.
  3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя любимая игрушка», составление описательных рассказов по теме беседы, дидактическая игра «Собери игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Методические приёмы: Методические приёмы: художественное слово (стихотворение, сказка), беседа, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование:

  • набор пластилина
  • доска для лепки, стеки
  • бумажная и влажная салфетки для рук

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я приготовила вам загадки.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите —

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте — и она помчится.

(машина)

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Деревянные подружки

Все похожи друг на дружку.

В сарафанчиках цветных

И платочках расписных.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать? (матрёшки)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (петрушка)

Кружусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

(юла)

И Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…(игрушки)

Замечательно, все загадки отгаданы. А сейчас пришло время новой сказки. Как вы думаете, ребята, если загадки были про игрушки, о чём будет сказка? (ответы детей)

Да, не трудно догадаться. Сказка будет про игрушку, сделанную своими руками.

Основная часть:

Когда девочка играла с полоской и превращала ее в разные образы, ее слушали кусочки пластилина, которые лежали в коробке на столе. Они слышали все. Синий пластилин лежал и вздыхал, коричневый что-то бурчал себе под нос, розовый и желтый тихо хихикали, черный ворочался, а зеленый и фиолетовый лежали с очень серьезным видом. Только белый пластилин лежал тихо и внимательно слушал, что говорила девочка. Так пролежали они в своей коробке до самого вечера. Как только стемнело, и девочка ушла спать, вздохи и шептание в коробке с пластилином усилились. Первым разговор начал пластилин зеленого цвета: «Ну и что. Если я захочу, я смогу стать таким же тонким, как полосочка». И он моментально открыл коробку, весь вытянулся, сплющился и действительно стал похож на полоску. «Никого ты не удивил» — сказал синий пластилин,- «Все так умеют. Я могу быть длинной-длинной колбаской». И действительно синий превратился в колбаску. «И я могу стать колбаской» — сказал розовый пластилин, и тут же тоже превратился в нее. «А я умею сворачиваться жгутиком» — громко сказал пластилин желтого цвета.

Рисунок моя любимая сказка в детском саду

И что тут началось. Каждый пластилин кричал, чем он может стать. Оранжевый пластилин превратился в шар, красный – в конус, фиолетовый – в цилиндр, коричневый – в диск, черный – в кольцо. Все старались показать разные формы и хвастались друг перед другом: «У меня лучше получается!» «Нет у меня!» «У меня!» Шум стоял невыносимый. Но это длилось недолго. Просто все быстро устали и тихо улеглись на свои места в коробку. Когда наступила тишина, белый пластилин сказал: «Мы все хороши. Но только в руках у девочки, мы можем стать еще лучше». Конечно, с ним все согласились. Из-за ночного спора кто лучше, весь пластилин забыл превратиться обратно в кирпичик, как было ему положено лежать в коробке. Утром девочка увидела, что коробка с пластилином открыта, а в ней лежит пластилин разной формы: «Ой, как интересно. Я могу слепить удивительную игрушку». Она взяла пластилин и действительно, в ее руках началось превращение во что-то необыкновенное. Шар вдруг стал головой, цилиндр туловищем, длинные колбаски девочка разрезала пополам и они стали ногами и руками, жгут стал волосами, конус – колпаком.

Рисунок моя любимая сказка в детском саду

Полоску девочка изогнула волной и украсила ею костюм, а диск и кольцо вложила в руки своей новой игрушки. «Да это же клоун!» — сказала девочка и весело рассмеялась. Потом она добавила ему глаза, нос, рот, пуговицы на костюме и ей показалось, что клоун широко улыбнулся ей. И все пластилиновые детали подумали, что в руках девочки они и правду стали еще красивее и интереснее.

Рисунок моя любимая сказка в детском саду

Ребята, понравилась вам сказка? Я верю, что в ваших умелых руках получатся интересные ваши любимые игрушки. Пробуйте! Фантазируйте! Творите!

Самостоятельная деятельность детей.

Физкульминутка:

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки, нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Приседание с хлопками, вверх хлопок и вниз хлопок.

Руки, ноги разминаем. Точно знаем, будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим – вертим головой. Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Заключительная часть: Ребята, вы все прекрасно потрудились. Я очень рада, что все ваши игрушки узнаваемы. Вы в своих работах использовали лучшим образом свои навыки и умения. Кто готов рассказать о своей поделке? (Дети по желанию рассказывают о своей работе) Вы все молодцы!

Рисунок моя любимая сказка в детском саду

Список литературы:

1. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» — Ярославль: Академия развития, 1998

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М., 1999.

3. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986.

4. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,2 МБ

Опубликовано: 22.11.2021

Календарный план воспитательной работы в младшей группе на 2021-2022 уч. год

Направление воспитания

Мероприятия

Сентябрь

Мероприятия

Октябрь

Мероприятия

Ноябрь

Патриотическое направление

1.Сюжетно–ролевая игра

«Моя семья»

2.Развлечение «Праздник дружной семьи».

1. Дидактическая игра

«Мой дом» Дидактическая игра «Мой адрес»

Мое село Шарлык

2. Народные игры, фольклор

3. Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

1.Фестиваль творчества

«Мы едины- и непобедимы»

(декламация,  вокал, хореография и

2.Рисунки «Моя Родина –Россия»

3.Оформление экспозиции фотографий

«День матери»

Социальное направление

1. «День Знаний»

 2.«День дошкольного работника»

1. Международный день пожилого человека

2. «День Осени»

1. «День Народного Единства»

2. Праздник «День Матери»

Познавател ьное направление

1.Альбом «Моя семья»

2. Проект «Мои любимые сказки».

Детская научная лаборатория «Богатства нашей Шарлыкской земли»

Социальная акция «Мы все едины».

Физическое и оздоровительное направление

1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

2. Беседа «Чумазый мальчик»

3. Игровая ситуация

«Научим Мишку

умываться»

4.Игровая ситуация «В гостях

У Мойдодыра»

1. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

2. Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

1. Спортивное развлечение «Мама, папа, я- спортивная семья!»

2. Дидактическая игра

«Оденем куклу на прогулку»

 3.Дидактическая игра «Кому что нужно?»

                                       ЧтениехудожественнойлитературыГ.Зайцев«Дружисводой»,К.Чуковский«Мойдодыр»,А.Барто«Девочкачумазая»,З.

                                       Бяльковская «Юля–чистюля»,З.Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка»,«Расти коса до пояса»

Трудовое направление

Трудовой десант по благоустройству территории детского сада

«Чисто жить — здоровым быть».

1. Осенние работы в огороде (сбор листвы)

2. Акция «Посади дерево»

3. Привлечение детей к помощи воспитателю

1. Праздник «В гости Маша пришла».

Убираем игрушки

2. Наблюдение за трудом взрослых

 Наблюдение за трудом няни

 Наблюдение за трудом дворника

5.Дидактическая игра «Кто что делает

Этико-эстетическое направление

1.Досуг «День знаний»

2.Праздник «Хочу все знать».

3 .Досуг «Как на нашем на дворе».

1.Досуг «Мы корзиночки несем»

2. Конкурс рисунков «Осень на дворе».

Выставка поделок «Осенние фантазии»

1. Праздник «В гости Маша пришла».

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

«Мастерская Деда Мороза»

Направление воспитания

Мероприятия

Декабрь

Мероприятия

Январь

Мероприятия

Февраль

Патриотическое направление

 1.Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины»

«Русский народный костюм»

2.Дидактическая игра«Украсим костюм»

3. «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор

 1.Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье.

2.Театрализованное представление для детей

«Русские народные сказки»

3.«Дымковская игрушка» Оформление выставки

«Мастера земли русской»

1. Сюжетно–ролевая игра

2. «Наш любимый детский сад»

«Народы нашей страны»

3. Дидактическая игра

«Народы России»

4. Праздник «Будем в армии служить…» (спортивное мероприятие, стихи, песни, фотографии)

Социальное направление

Праздник «Новый год»

Спортивное мероприятие «Дед Мороз и все, все, все…

Праздник «День защитника Отечества».

Познавательное направление

Ситуационная игра «в магазине Новогодних подарков».

Уроки безопасности

Досуг «Профессии наших пап».

Физическое и оздоровительное направление

Экскурсия в

медицинский кабинет

Зимние забавы

Игровая ситуация

«Можно — нельзя» На игровой площадке»

1. Загадки об овощах и фруктах

2. Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

2. ОЭД «Посадка лука. Овощных и цветочных культур

                                   Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»,Е.Шкловский «Как лечили мишку»,Т.Волгина«Два друга»

                                    Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»

Трудовое направление

1. Экскурсия

Кто работает

В нашей группе?

Кто работает в детском саду?

2. Выставка новогодних поделок «Мастерская деда Мороза»

1. Игровые обучающие ситуации «Помоги кукле Кате накрыть на

стол» , «Вымоем посуду».

2. Социальная акция «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)

1.Творческая мастерская «Мой подарок защитнику Отечества».

2. Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Праздник День Защитника Отечества

Этико-эстетическое направление

1.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

«Мастерская Деда Мороза»

Фестиваль конструирования

Конкурс детских рисунков

«Папа может всѐ!» (ко дню защитника отечества)

Направление воспитания

Мероприятия

Март

Мероприятия

Апрель

Мероприятия

Май

Патриотическое направление

1. «Я для милой мамочки…»Праздник 8 Марта

(Стихи, песни)

2.«Путешествие в деревню»

Виртуальная экскурсия

3. «Люби и знай родной свой край»

Викторина «Назови сказки»

1«День космонавтики»

2. Просмотр мультфильма

Конкурс проектов

«Парки и скверы нашего села»

1. Праздник

«День Победы»

2. «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения

3. «Бессмертный полк»

«Приглашаем в гости к нам»

4. Игра–упражнение

«Вежливое обращение к гостям»

Социальное направление

День детской книги

Праздник Международный женский день

День здоровья

Праздник День Космонавтики

Праздник День Победы

Познавательное направление

1 Видеопроект о профессиях «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

2. Презентация «Удивительный мир театра».

1. Беседа «Прилетели птицы»

2.Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

1. Консультации в родительском уголке

«Как научить ребенка беречь природу»

2. Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Чтение экологических сказок о мусоре:  Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).

Физическое и оздоровительное направление

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь»

Спортивный праздник «Папа, мама -спортивная семья»

Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города»

                                    Чтение художественной литературы :С.Маршак«Кошкин дом»,Г.Цыферов«Жил был на свете слоненок»,Л.Толстой «Пожарные              

                                    собаки», С. Михалков«Дядя Степа»,Е. Хоринская «Спичка -невеличка»

Трудовое направление

1.Фотовыставка «Кем работают наши мамы».

«Профессии моей семьи»

2. Литературная гостиная

«Стихи о профессиях»

3. Творческая мастерская «Подарок маме».

1. Конкурс рисунков и поделок ко дню космонавтики.

2.Работа на огороде детского сада

3. Просмотр мультфильмов, развивающих видео «Кем быть?» «Три кота»-

сборник серий о профессиях

4. Театрализованная деятельность

1.  за рассадой овощных и цветочных культур «Огород на окне».

2. Трудовой десант «Разноцветная клумба»

3. Социальная акция «Поздравим наших ветеранов»

4. Тематические мероприятия  5. Музыкальное развлечение

«День труда»

                                   Чтение художественной литературы : С.Михалков«А что у вас?»,Джанни Родари«Чем пахнут ремесла?»,Э.Успенский «25

                                   Профессий Маши Филипенко»,          

                                   В.Маяковский«КемБыть?»,И.Крылов«Стрекозаимуравей»,К.Чуковский«Айболит»,«Федориногоре»,русскиенародныесказки«Крошечка-    

                                   Хаврошечка»,«Двенадцатьмесяцев»,Ю.Тувим«Всѐдлявсех»

Этико-эстетическое направление

Конкурс «Красота Божьего мира»

Конкурс детского творчества «КосмоSTAR»

1. Конкурс детского творчества «Мы–наследники Победы»

2. Конкурс стихов «Этот День Победы».

  • Рисунок лиса и журавль для 2 класса рисовать к сказке поэтапно
  • Рисунок карандашом сюжет из сказки
  • Рисунок карандашом сказка о рыбаке и рыбке для детей 2 класс
  • Рисунок карандашом сказка о мертвой царевне и семи богатырях для ребенка
  • Рисунок карандашом герой из сказки