Рисунок к сказке старик годовик даля

Квест игра: по далевским тропинкам цель: развитие интереса школьников к творчеству в. и. даля. задачи: - расширение знаний школьников

Квест –игра:

« По Далевским тропинкам»

Цель: развитие интереса школьников к творчеству В. И. Даля.

Задачи:

— расширение знаний школьников о творчестве В. И. Даля, о пословицах и сказках;

— привлечение к чтению литературы;

— развитие новых форм внеурочной работы.

Оборудование: путевой лист, подсказки, тексты сказок

Ход игры:

Капитаны представляет свою команду, членов команды, девиз. Ведущий подводит команду к старту (на старте висит портрет В.И.Даля):

— Наш квест посвящен творчеству этого великого писателя, врача , этнографа.

Впереди вас ждет несколько станций, интересных заданий. За каждый правильный ответ вы получите « разноцветные слова» . На финише победит та команда, которая первой соберет из этих слов великое высказывание о русском языке В.И. Даля. Итак, получите ваш маршрутный лист и следуйте по нему.

« Кто хочет много знать, тому надо мало спать». Вперед!

СТАНЦИЯ « Война грибов с ягодами»

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Задание: распределите грибы так, как это сделала тетка Варвара.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.

ПОДСКАЗКА:

99768464 199768464 2

99768464 399768464 4

99768464 599768464 6

99768464 799768464 8

99768464 999768464 10

99768464 1199768464 12

99768464 1399768464 14

99768464 1599768464 16

99768464 1799768464 18

есть

СТАНЦИЯ «Ворона»

Жила-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек.
Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать!
Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.
— Постой, — говорит он, — негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу!
И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит:
— Батюшка сизой орел, дай нам свой праведный суд на обидчицу-ворону! От нее житья нет ни малым, ни большим птицам: наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят питает!
Покачал сизой орел головой и послал за вороною легкого, меньшого своего посла — воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Она было ну отговариваться, а на нее поднялась вся птичья сила, все пичуги, и ну щипать, клевать, к орлу на суд гнать. Нечего делать — каркнула и полетела, а все птицы взвились и следом за ней понеслись.
Вот и прилетели они к орлову житью и обсели его, а ворона стоит посереди да обдергивается перед орлом, охорашивается.
И стал орел ворону допрашивать:
— Про тебя, ворона, сказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь!
— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина, я только одни скорлупки подбираю!
— Еще про тебя жалоба до меня доходит, что как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и ну семена клевать!
— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Я с подружками, с малыми детками, с чадами, домочадцами только червяков из свежей пашни таскаю!
— А еще на тебя всюду народ плачется, что как хлеб сожнут да снопы в копна сложат, то ты налетишь со всем своим вороньем и давай озорничать, снопы ворошить да копны разбивать!— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Мы это ради доброго дела помогаем — копны разбираем, солнышку да ветру доступ даем, чтобы хлебушко не пророс да зерно просохло!
Рассердился орел на старую врунью-ворону, велел ее засадить в острог, в решетчатый теремок, за железные засовы, за булатные замки. Там она сидит и по сей день!

Задание: выберите картинки тех птиц, которые встречаются в этой сказке.

Правильный ответ: ворона, гуси, лебеди, сыч, орел , воробей.

ПОДСКАЗКИ:

99768464 1999768464 20

99768464 2199768464 22

99768464 23

99768464 2499768464 25

труд

СТАНЦИЯ « Девочка Снегурочка»

ЗАДАНИЕ: соберите пазл из фрагмента иллюстрации к сказке. СТАНЦИЯ « Девица»

Как по мосту, по мосточку
Шла девица-семилетка.
За девицей — молодец:
— Стой, девица-семилетка,
Загадаю три загадки,Ты изволь же отгадать их:
А что растёт без кореньев?
А что цветёт без алого цвету?
А что шумит без буйного ветру?

Задание: отгадайте загадки.

поколения

ПОДСКАЗКИ;

СТАНЦИЯ «Старик- годовик»

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная.  Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

ЗАДАНИЕ: отгадайте:

  • Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

  • Какие то четыре крыла у каждой птицы?

  • Какие семь перьев в каждом крыле?

  • Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?

вековой

СТАНЦИЯ «Пословицы о честности, доброте, справедливости»

ЗАДАНИЕ: найди окончания пословиц.

Честность:

1.Честнoе словo
Честному мужу
Лучше беднoсть дa честность,

1. нежели прибыль дa стыд.

и буйну голoву смиряет.

ч

целого

естен и поклон.

Дoброта:

2.Сделав дoбрo,
Добрые слoва
Жизнь дана

2. лучше мягкого пирoга.

на добрые дела.

не кайся.

Справедливость:

3. Где спрaведливость,
Нaстоящий челoвек тот,
Справедливость у
Спрaведливость

3. там и прaвдa. 

мертвoго вoскресит. 

у кoторoго спрaведливость есть.

человека нигде не пропадет.

СТАНЦИЯ « Финиш»

Задание : собери из « разноцветных слов» высказывание В.И. Даля о русском языке

Я

есть

зык есть вековой труд целого поколения.

целого

Ц

поколения

е

вековой

труд

 Чтение сказки  В.И.Даля «Старик-годовик

Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В.И.Даля, обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»

Задачи:  продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитывать желание детей слушать произведение;

воспитывать чувство уважения друг к другу; воспитывать желание познавать новое.

Материал и оборудование: портрет В. Даля, картины с временами года, виды календарей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по временам года, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок,

Словарная работаСтарик-годовиккалендари: настенный, настольный, карманный, отрывной.

Ход НОД:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй друг

Здравствуй наш веселый круг!        (сели на стульчики)

Ребята! Помогите мне отгадать загадку.
В:На одном боку цветы расцветают,
На другом  — листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом  — сучья подсыхают.
Д: времена года
В:  Какое время года наступило?
Д: весна
В:А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?
Д: тает снег, ярче греет солнышко, капель, деревья набивают почки и т.д

В: Сколько всего времён года? (четыре)

Загадывание загадок о временах года.

 Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«КУПАЙТЕСЬ»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето)

Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).

Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна).

Я сейчас прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
Чтение сказки- загадки В.И. Даля «Старик — годовик»
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.


Мужики стали жать рожь.


В: Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.


Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

В:Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (дети отвечают полным, развернутым ответом)
Д: из рукава старика годовика вылетели времена года.

Назовите, какие времена года вы знаете?
Назовите  зимние месяцы, летние, весенние, осенние.
В. — Вы очень хорошо определили времена года.

В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?

Д. — Календарь.

В. — Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.

В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей).

В: Ребята, а сколько же в году месяцев?
Д: В году 12 месяцев.
В: А ты как думаешь?
(дети повторяют ответ)

В Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Д: недели.

 В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?
Д: Это дни недели.
В: Ребята, а назовите дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Д: Это день и ночь.

В: Молодцы, вы ответили

В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?

Д: год.

В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым?

Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Д/и с мячом «Ответь на вопрос «еще?»

В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»

В. — Утром светло, а днем еще …

Д. -Светлее.

В. — Вечером темно, а ночью еще …

Д. -Темнее.

В. — Осенью холодно, а зимой еще …

Д. -Холоднее.

В. — Весной солнце светит ярко, а летом еще …

Д. — Ярче.

В. — Весной птицы поют звонко, а летом еще …

Д. -Звонче.

В. — В пальто тепло, в шубе еще …

Д. -Теплее.

В. — Весной день длинный, а летом …

Д. –Длиннее

В: Определение главной мысли сказки:

В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.

В: Что сказочного?

Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.

Главная мысль, мораль.

Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего

Итог занятия

  •  С каким автором вы сегодня познакомились?
  • Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?

Мархайчук Наталья Юрьевна,

Учитель начальных классов, высшая

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Антрацитовская гимназия №1 имени Почётного гражданина города Антрацита

Вадима Яковлевича Ткаленко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение

Класс 2

Тема урока: В. И. Даль Сказка — загадка «Старик – годовик» (внеклассное чтение)

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: продолжить знакомство с творчеством В. И. Даля, формировать у обучающихся целостное представление о годичном круге, развивать умение анализировать текст, расширять словарный запас, учить сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к творчеству В. И. Даля.

Образовательные результаты:

Предметные: формирование системы знаний о творчестве Владимира Даля, обучение выявлению особенностей сказки – загадки.

Метапредметные:ставить учебные цели,работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:готовиться к самообразованию и саморазвитию.

Методы:наглядный, эвристический, поисковая работа.

УМК:(учебно-методический комплекс): книга «Сказки Даля».

Средства обучения:ТСО, наглядные средства, дидактический материал.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Дыхательная гимнастика (по методике В. Ф. Базарного, упражнение «СВЕЧА»)

— Я желаю вам, чтобы урок подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. А для этого нам необходимо настроиться на хорошую работу.

Представьте, что у каждого из вас в руках зажжённая свеча. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох через нос, поверните головку вправо и тихо – тихо, тоненькой струйкой выдохните так, чтобы огонёк вашей свечи не погас. Ещё раз вдохните и резко, одним выдохом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы. Откройте глазки и тихо займут места девочки, мальчики

Эмоциональный настрой (Слайд1)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

И расколоть его поможет

Любимый наш девиз: «Хотим всё знать!».

Постановка цели и задач урока (Слайд 2)

— Девочки и мальчики, просмотрите слайды. Поразмышляйте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

— Что вы увидели? Какой темой можем объединить эти иллюстрации?

— Какое у вас настроение? Чего вы ждёте от нашего урока?

— Какое время года было первым? Последним?

— Почему, осень оказалась четвёртой в этом списке?

Актуализация знаний

«Угадай-ка»

— Попробуйте узнать знаменитую личность по моим фразам.

* Русский учёный, писатель, моряк, офтальмолог, учился с Нахимовым, был другом Пушкина, датчанин по происхождению, наш земляк…. (Слайд3)

— Так, кто же ответит на вопрос: «Почему осень была четвёртой в нашем списке?»

— В это время года, 22 ноября 1801 года родился Владимир Иванович Даль.

— Кто знает, сколько бы лет ему исполнилось в этом году? (220)

— В каком году Даль начал свою литературную деятельность? (1832)

— Сколько лет он потратил для достижения своей великой цели?(53)(Слайд 4)

— Что же за цель была у Владимира Ивановича? (Слайд5)

Кем служил отец Даля? (Врачом)

— Специалистом, в какой области медицины был Даль? (хирург, мог делать операции как правой, так и левой рукой).

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Владимира Даля, но это не просто сказка, а сказка – загадка.

— Какие бывают сказки?

— Что такое загадка? Зачем детям необходимо разгадывать загадки?

— А читали ли вы сказки — загадки?

Первичное усвоение новых знаний

1. Чтение учителем. (Слайд6)

— Понравилась ли вам сказка. Что особенно было интересным?

— Можете ли определить главного героя?

— Кто же такой Старик – годовик? Выберите картинку и объясните свой выбор. (Слайд7)

Чтение сказки детьми. (Цепочкой)

Работа над содержанием сказки. Анализ произведения.

— Докажите, что это произведение сказка. А почему же загадка?

Работа в группах

1группа – 1 абзац

Задание: 1. Прочитайте первый абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

2 группа – 2 абзац

Задание: 1. Прочитайте второй абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

3 группа — 3 абзац

Задание: 1. Прочитайте третий абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

4 группа – 4 абзац

Задание: 1. Прочитайте четвёртый абзац.

2. Кто эти птицы, почему три?

3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?

4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.

  • Повторите правила работы в группах

  • Старшие в группе подойдите и выберите конверты с заданиями.

— Готовы? Тогда вперёд! (Защита работ)

Работа над 5 абзацем

1. Чтение абзаца по предложениям и ответы

— Почему у каждой птицы 4 крыла? (В месяце 4 недели)

— Что же это за птицы с семью перьями на крыле? (7 дней в одной неделе)

— Какие названия у каждого из перьев? (День – ночь)

— Какое предложение помогло вам ответить?

Игра «Найди пару»

— Соедините одинаковые названия месяцев (русский язык – английский язык)

(По принципу лото: у каждого ученика карточка с названием месяцев на английском языке и карточки на русском языке.Водящий (учитель), называет месяц на русском языке, дети выбирают карточку и накрывают месяц на английском языке).

Игра «Мы строители» (У каждого на столе лежит кирпичик, который необходимо «заложить» в дом)

1. Чтобы узнать время года – нужно отгадать загадку.

ГОД

ЗИМА

Декабрь

Январь

Февраль

ВЕСНА

Март

Апрель

Май

ЛЕТО

Июнь

Июль

Август

ОСЕНЬ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  • Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила. ( Зима )

  • Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет –
    В лесу подснежник расцветет. ( Весна )

  • В щедром поле колосится
    Золотистая пшеница.
    Ягоды в лесу поспели,
    Пчелы прячут мед по кельям.
    Много и тепла, и света,
    Так бывает только… (Летом)

  • Пришла без красок
    И без кисти
    И перекрасила
    Все листья. ( Осень )

2. Месяц нужно узнать по празднику или описанию.

* Январь. Рождество.

* Февраль. Праздник мужественных защитников Родины.

* Март. Праздник всех женщин.

* Апрель. На дворе звенит капель.

*Май. День Победы.

*Июнь. День защиты детей.

*Июль. Этот месяц макушка лета.

*Август. Последний месяц лета.

*Сентябрь. Дети идут в школу после летних каникул.

*Октябрь. День Учителя.

*Ноябрь. День Единства России.

*Декабрь. Новый год.

Составление СИНКВЕЙНА

ГОД

Учебный, школьный

Пришёл, прошёл, умчался

Годы не птица: улетят — не поймаешь.

Годовик

Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке; попробовать себя в роли писателя и составить свою сказку – загадку.

Рефлексия.

Дерево Успеха.

— Давайте украсим наше дерево. Если вам было интересно на уроке, вы узнали что – то новое прикрепите зелёные листики, если вы остались недовольны уроком, то жёлтые листики упали с дерева и усеяли землю.

— Спасибо за урок. Выставление оценок.

8

11111 Рейтинг 4.40

Подробности Категория: Владимир Даль

Старик годовик (сказка-загадка)

синие птицы

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

красные птицы

зимний лес

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

цветы

желтые птицы

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

крестьяне убирают урожай

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Старик годовик

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?

— КОНЕЦ —

Свои сказки Владимир Даль писал для детей, а также и для взрослых. Владимир Иванович Даль рассказы создавал довольно близко к фольклорным (например «Девочка-снегурочка», «Лиса и медведь» или «Война грибов» и «Журавль и цапля»).

Писатель тут старается использовать разные сюжеты или их отдельные элементы, делает собственные выставки рисунков, чтобы постараться сделать более простым логическое восприятие своих произведений. Огромную роль играет морализаторство. Язык, который наполняет сказки Даля создает необыкновенную ауру детства. Ребенок с радостью воспринимает ритмическую и простую речь сказок.

Писал Владимир Иванович Даль сказки и для взрослых, которые имеют в большей степени, иронический характер, фольклорные характеры используются всё реже. Типичный мотив для сказки Даля — это взаимодействие какой-либо нечистой силы и обычного мужика. Важен социальный подтекст — противостояние низжих и высших слоев нашего общества. Народная речь зачастую перемешивается с литературной лексикой. Сказочная манера, наполняющая рассказы Даль пытался приблизить к народной речи. Чтоит отметить ,что присутствуют также описания простонародного быта и нравов старой жизни. В этой категории все сказки даля читать можно абсолюно бесплатно онлайн, также к каждой сказке привязана соответствующая иллюстрация.

Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801 — 22 сентября (4 октября) 1872)— русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
Псевдоним — Казак Луганский.
Отец Даля был выходцем из Дании, получил образование в Германии, где учил богословие и древние и новые языки. Мать, немка, владела пятью языками. Даль получил домашнее образование, писал стихи. В 1815 поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге. Учебу в корпусе, впоследствии описанную в повести Мичман Поцелуев, или Живучи оглядывайся (1841), Даль считал «убитыми годами». Учебное плавание в Данию убедило его в том, что «отечество мое Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков». По окончании учебы (1819) был направлен служить мичманом на Черноморский флот. В это время Даль, по его словам, «бессознательно» начал записывать неизвестные ему слова, приступив таким образом к главному делу своей жизни – созданию Толкового словаря живого великорусского языка.
Во время службы Даль продолжал писать стихи, что принесло ему неприятности: за эпиграмму на главнокомандующего Черноморским флотом в 1823 он был взят под арест. Оправданный судом, Даль перевелся в Кронштадт, а в 1826 вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. Материальное положение Даля было тяжелым, он зарабатывал на жизнь репетиторством, тем не менее годы учебы остались одним из самых светлых воспоминаний его жизни. Даль писал стихи и одноактные комедии, познакомился с поэтами Языковым и Жуковским, с хирургом Пироговым, а также с издателем журнала «Славянин» Воейковым, который в 1827 впервые опубликовал стихи Даля.
В 1829 Даль успешно защитил диссертацию и был направлен на русско-турецкую войну в действующую армию. Работая в полевом госпитале, стал блестящим хирургом. Даль продолжал собирать материал для будущего Словаря, записывая со слов солдат «областные речения» разных местностей. Тогда же подтвердились впечатления его детства – о том, что
«речь простолюдина с ее своеобразными оборотами всегда почти отличалась краткостью, сжатостью, ясностью, определительностью и в ней было гораздо больше жизни, чем в языке книжном и в языке, которым говорят образованные люди».
По окончании русско-турецкой войны 1828–1829 Даль продолжил службу в качестве военного врача и эпидемиолога. В 1831 работал на эпидемии холеры, а также принимал участие в польской кампании. Вернувшись в 1832 в Петербург, работал в военном госпитале.
В 1830 была опубликована первая повесть Даля – Цыганка. В 1832 Даль издал сборник «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый.» Цензура усмотрела в книге насмешку над правительством; от судебного преследования Даля спасли только его воинские заслуги.
В 1833 Даль был направлен на службу в Оренбург, где стал чиновником особых поручений при военном губернаторе. Исполнение служебных обязанностей было связано с частыми разъездами по губернии, что дало писателю возможность изучить быт и язык населявших ее людей. В годы службы Даль написал повести о казахах – «Бикей» и «Маулина» (1836) и о башкирах – «Башкирская русалка» (1843). Собирал коллекции флоры и фауны Оренбургской губернии, за что был избран член-корреспондентом Академии Наук (1838). Во время поездки Пушкина по пугачевским местам Даль в течение нескольких дней сопровождал его. В 1837, узнав о дуэли Пушкина, приехал в Петербург и дежурил у постели поэта до его последней минуты. В 1841, вскоре после хивинского похода русской армии (1839–1840), в котором он принимал участие, Даль переехал в Петербург и начал работать секретарем и чиновником особых поручений при министре внутренних дел, по поручению которого написал «Исследование о скопческой ереси» (1844).
Все годы службы Даль продолжал работу над Словарем, собирая для него материал во время поездок по Оренбургской губернии, а по переезде в Петербург получая письма с образцами местных говоров, сказок и пословиц со всей России. Живя в столице, Даль познакомился с Одоевским, Тургеневым, Погорельским и др. писателями. Опубликовал в петербургских журналах и в отдельных сборниках повести Бедовик (1839), Савелий Граб, или Двойник (1842), Похождения Христиана Христиановича Виольдамура и его Аршета (1844), Небывалое в былом, или Былое в небывалом (1846) и др. произведения, написанные в духе «натуральной школы» – с обилием точных бытовых деталей и этнографических подробностей, с описанием реальных случаев. Героем их был, как правило, простой человек, обладающий «привычками и обычаями родины своей». В язык Даля органично вплетались народные слова и выражения. Его излюбленным прозаическим жанром вскоре стал физиологический очерк («Уральский казак», 1843, «Денщик», 1845, «Чухонцы в Питере», 1846, и др.). Белинский, высоко оценивая мастерство Даля, назвал его «живой статистикой живого русского народонаселения». Писал Даль и маленькие рассказы, объединенные в циклы «Картины из русского быта» (1848), «Солдатские досуги» (1843), «Матросские досуги» (1853), «Два сорока бывальщинок для крестьян» (1862). Гоголь писал о нем: «Ему стоит, не прибегая ни к завязке, ни к развязке, над которыми так ломает голову романист, взять любой случай, случившийся в русской земле, первое дело, которого производству он был свидетелем и очевидцем, чтобы вышла сама собой наизанимательнейшая повесть. По мне он значительней всех повествователей-изобретателей».
В 1849 Даль был назначен на должность управляющего Нижегородской удельной конторой. Это было значительным понижением по службе, на которое Даль пошел добровольно, чтобы находиться ближе к крестьянам. В его ведении находились дела почти 40 000 государственных крестьян. Помимо непосредственных служебных обязанностей (писание крестьянских жалоб и т.п.), Даль делал хирургические операции. В 1862 издал сборник Пословицы русского народа, в котором пословицы располагались не по алфавиту, а по темам (Бог, любовь, семья и т.д.). Несмотря на свою культуртрегерскую деятельность и глубокий демократизм, Даль выступал против обучения крестьян грамоте, т.к. она, по его мнению, «без всякого умственного и нравственного образования почти всегда доводит до худа». Этими высказываниями он навлек на себя гнев представителей демократического лагеря Чернышевского, Добролюбова и др.
В начале 1860-х годов Даль вышел в отставку и поселился в Москве. К этому времени было подготовлено первое издание его Толкового словаря живого великорусского языка, содержавшего 200 тыс. слов. Труд, которому Даль посвятил 50 лет своей подвижнической жизни, был опубликован в 1867. В 1868 Даль был избран почетным членом Академии Наук.
В последние годы жизни Даль работал над вторым изданием Словаря, пополняя запасы слов, и писал детские рассказы. Сделал переложение Ветхого Завета «применительно к понятиям русского простонародья», написал учебники по зоологии и ботанике, передал фольклористам Киреевскому и Афанасьеву собранные им народные песни и сказки. Кроме того, Даль играл на нескольких музыкальных инструментах, работал на токарном станке, увлекался спиритизмом и изучал гомеопатию. «За что ни брался Даль, все ему удавалось усвоить», – писал его друг, великий хирург Пирогов.
Незадолго до смерти Даль перешел из лютеранства в православие. Умер Даль в Москве 22 сентября (4 октября) 1872. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

  • Рисунок к сказке снежная королева 5 класс
  • Рисунок к сказке спящая царевна 5 класс жуковский карандашом поэтапно
  • Рисунок к сказке старик хоттабыч читательский дневник
  • Рисунок к сказке рикки хохолок
  • Рисунок к сказке пых белорусская сказка