Рисунок к сказке репка 2 класс

Здравствуйте, товарищи! вчера я рассказывала сказку про редьку и пояснила, что это взамен репки. потому что иллюстрировать репку считаю делом

РепкаЗдравствуйте, товарищи!

Вчера я рассказывала  сказку про редьку и пояснила, что это  взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? — только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.

А ещё  есть у нас такая  хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку  к Репке?- да  детишки  с лёгкостью вам  чудес и удивлений  понарисуют.

Товарищи!  Вот когда такие  шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт — откуда собственно эта уверенность берётся?  Да, фантазия у детей (порой)   отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями.  Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу  чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про  буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится — это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться   желанию идеализировать ситуацию — детей надо учить  рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.

Вот «Репку» иллюстрировать  с детьми я, честно скажу —  больше не стану.

Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:

Рисуем картинки к сказкам.

Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский — тоже не дело: мы ведь не предлагаем  детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем — для их возраста они приемлемо так вычислили.

Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для   прослушивания, замечательные постановки  костюмированные по этому сюжету  ставят с детьми, но вот рисовать  — рано. Просто слишком трудно для детей.

Вот давайте думать вместе.  Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая,  и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.

Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.

 Дед размышляет.

Картинка по теме, но  дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину.  Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? — Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.

Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как  огромную репу вытащить из земли.  Вот это и  является  слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и  внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу  различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина  не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.

Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила — что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.

 Иллюстрация из книги

Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.

Тянет-потянет

Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.

Тянет дед ,да вытянуть не может

И что выясняется? А то, что надо  упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.

А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения   вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения  в натуре.

Если вернуться к сказке про Бога Грома, то  по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков  с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас  чужим воображением — художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.

Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина  Новикова.

А вы что думаете по этому, реально важному для нас  вопросу?

…………………………………………………………..

А вот моя лубочная картинка  на тему  сказки. Некоторые находки  я позаимствовала у детей, но есть и свои:

 Лубок,лубочная картинка

Лубочная картинка

Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.

Метки: иллюстрирации к сказкам, иллюстрирование, лубок, Лубочные картинки, Пересказ сказки

Google+

Марина Новикова

Уроки рисования с детьми от 3-х лет заставляют нас по-другому посмотреть на сказки и сказочные истории. Несмотря на то что нам кажется, что малыши не нарисуют ничего сложного, преподавателю приходится готовиться к занятиям очень тщательно. Надо продумать, какие вопросы могут задать дети, что интересного им рассказать, как сделать процесс обучения интересным? В этой статье мы расскажем, как нарисовать репку.

Репка — герой сказок и пословиц

Если нам сказать слово «репка», то мы сначала вспомним ее, как героя сказки и пословиц:

  • Иван, Иван! Вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая, чтобы вырос огурец, длинноусый молодец.
  • Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа, до Великого Поста!
  • Проще пареной репы.

как нарисовать сказку репка

И, конечно же, вспомним сказку «Репка». Ту, где дедка, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка с трудом вытянули этот чудо-овощ из земли.

Репка — полезный овощ

Детям можно и нужно рассказать, что же представляет собой репка. На что она похожа? Какого цвета? Она радует нас осенью, и предпочитает расти в прохладных регионах.

Выращивать репу легко, так как она нетребовательна к почве и созревает за 2 месяца. За сезон можно получить целых два урожая. Не удивительно, что такая вкусная и богатая витаминами репка стала любимым героем наших сказок. Она обильно росла на огородах наших предков, и они надеялись, что будет этот овощ большой-пребольшой.

Как выглядит репка?

как нарисовать репку

По внешнему виду репка похожа на большую редиску. Но, на самом деле, она родственница капусты. Это округлый овощ желто-оранжевого цвета с пышной ботвой, которая состоит из резных кустистых листиков. Цвет и форма репки может быть различной, в зависимости от сорта. Но нам привычней ярко-желтые экземпляры.

Как нарисовать сказку «Репка» с детьми?

Сначала мы расскажем детям о репке, ее внешнем виде, качествах — сказочных и кулинарных. А чтобы рисовать было легко, разберем процесс рисования по этапам. Для начала нам придется изобразить ее карандашом, а потом уже и красками.

как нарисовать репку карандашом

Этап первый

Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.

Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.

Для работы нам понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски (акварель или гуашь);
  • баночка с водой;
  • кисточка;
  • губка или тряпочка.

Приступим:

  1. Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
  2. Внизу репки изобразим хвостик.
  3. Наверху репки пририсуем листик ботвы – один или несколько.
  4. Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам – верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
  5. Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.

Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:

  1. Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
  2. Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
  3. В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.

Смотрите на картинку и рисуйте старательно — от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу — как нарисовать репку поэтапно красками.

Рисуем красками

  1. Возьмем коричневую краску и закрасим репку ниже нашей горизонтальной линии, которой мы обозначили землю, или грядку.
  2. Когда краска немного подсохнет, покроем верх репки желтым цветом.
  3. Возьмем на кисточку оранжевой краски и прямо по мокрой желтой капнем более ярким цветом сверху. Оранжевый цвет красиво растечется по поверхности и репка станет больше похожей на себя.
  4. Когда подсохнут краски, зеленой краской раскрасим листочки.
  5. Под конец коричневой краской прорисуем серединку ботвы.

Репка готова!

уроки рисования

Развиваем фантазию: рисуем весело и просто

Уроки рисования с детьми служат для развития их фантазии. Как нарисовать сказку «Репка» понятно не всем. Ведь одно дело изображать овощ, растущий на грядке, другое дело — сказочный. Там репка уродилась огромной, и вытащить ее оказалось не под силу нескольким людям!

Чтобы придать рисунку сказочности, попробуем придать овощу человеческие черты. Ботву можно нарисовать похожей на волосы – красивыми волнистыми линиями. Репке можно придать различное выражение лица, нарисовав ей глаза, нос и рот. Если репка грустна, то углы рта опустим вниз, а если она у нас довольна жизнью, то сделаем ее улыбающейся и веселой. Репку можно нарисовать и в форме сердечка.

как нарисовать репку поэтапно

Попробуйте научить детей смешивать краски. Раскрасьте рисунок желтым цветом. Не дожидаясь пока высохнет этот слой, наложите сверху прозрачную красную краску. Дети увидят, как репка поменяет цвет и станет оранжевой.

Теперь попробуйте наоборот — раскрасьте красным цветом и сверху залейте желтым. Что получится? Так, простая репка оказалась достаточно сложным объектом для рисования. И подарила нам много возможностей для ознакомления детей с изобразительным искусством.

Надеемся, теперь вопрос детей — как нарисовать репку — не поставит вас в тупик. Удачи!

  • Рисунок к сказке рыба и кольцо
  • Рисунок к сказке рассеянный волшебник
  • Рисунок к сказке прокофьева сказочка
  • Рисунок к сказке по щучьему велению 3 класс простой
  • Рисунок к сказке потерянное время