Рисунок к сказке прокофьева сказочка

Раздел: день, полный событий. тема: расскажи сказку. колыбельные. мама песня матери - главная песня в мире; начало всех человеческих песен.

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня матери — главная
песня в мире;
начало всех человеческих песен». 
Расул Гамзатов

Дидактическая
цель
: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных
песен.

Задачи:

— познакомить учащихся
с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать
в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать
эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать
собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности
(исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать
нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с
колыбельными песнями.

Оборудование:


компьютер, проектор, экран


презентация к уроку;


музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

Примерный
ход урока:

1.
Организационный момент.

 
      — Вход в класс под музыку.

 
      «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

 
      — Музыкальное приветствие.

2.
Актуализация знаний.


Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам
вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.
 


Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.


Кто композитор этого марша?


О чем мы говорили на прошлом уроке?


Какие бывают марши? Где звучат марши?


Приведите пример веселого марша и грустного марша.


Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий
шаг, четкий ритм)

         Вступительная
беседа (введение в тему урока):


Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.


Кто пел колыбельную?


О чем обычно поется в колыбельных?

3.
Основная часть:

— Правильно,
сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)
 

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями  двух
выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил
слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и
Иване Царевиче.

 — В сказках происходят разные чудесные события.

     
       — Послушайте пьесу из «Детского альбома»
П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте,    о чем будет эта
сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

 — Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую
рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и
С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее задание:

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях
«Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить
сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

— Правильно, пьеса «Сказочка»
звучит как колыбельная.

 А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

     
      — Почему  эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать
колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки»  — слушание

— Узнали ли вы ее?

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это
движение? (Слайд)

     
      — Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать
характер колыбельной песни?

     
      — Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы
 выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте
 передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» — исполнение
+  игра на музыкальных инструментах.

— Ребята, подумайте, а
в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев
засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки,
прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково
поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу
П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства  выражены в
ней?

«Мама»
П.И.Чайковский – 
слушание

— Вы видите ласковые
мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную.
Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы
думаете?

— Какую колыбельную
песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять
эту песню?

«Колыбельная
Медведицы» — 
исполнение (с солистами)

4.Закрепление
изученного:

—  А теперь
проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

  — Подводя
итог нашего урока,  мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения
русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова
поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал
колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что
вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными
учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам
хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация
песни «Колыбельная Медведицы»

— Любите
своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте
о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны  сбываются. Спасибо! До
новых встреч!

5. Орг. момент:

— Музыкальное прощание

— Выход

       
Детская  музыка   Сергея   Прокофьева

Вед. 
Здравствуйте,  ребята!  Я  рада  вас  приветствовать  в  нашей  музыкальной 
гостиной,  и  хочу  пригласить  в  удивительное  путешествие  по  музыкальным 
произведениям  Сергея Сергеевича  Прокофьева,   одного  из  самых  известных 
композиторов.  Он  рано  начал  писать  музыку.  Когда  ему  было  6  лет  он 
сочинил  свою  первую  пьесу – « Индийский  галоп»,  в  9  лет  оперу 
«Великан».  С.С. Прокофьев  был  дирижером,  писателем,  композитором.  Он 
написал  музыку  к  операм,  балетам,  симфонии.  Ещё  он  писал  музыку  для 
детей.  Как  сказал  другой  известный  композитор  Дмитрий  Борисович 
Кабалевский:  «Дети  особенно  должны  быть  благодарны  Сергею  Прокофьеву, 
потому  что  никто  из  композиторов  не  посвятил  детям  столько  прекрасных 
произведений  как  он». Одно  из  таких  произведений  —  это  альбом 
«Детская  музыка».  Откроем  этот  альбом  и  познакомимся  с  доброй, 
солнечной,  музыкой  С.С.Прокофьева.

Нас 
музыка  в  чащу  лесную  зовёт!

Минута
– и  солнце  над  лесом  взойдёт.

Согреется 
солнцем,  проснутся  зверюшки,

И 
бабочки  будут  кружить  над  опушкой.

И 
наша  встреча  начинается  со  звуков  прекрасной  пьесы  «Утро»  великого 
русского  комозитора  Сергея  Сергеевича  Прокофьева.


«Утро» -( запись)

Чуть 
утро  загорается,  как  я  уже  в  саду.

Для 
всех,  кто  повстречается,  подарочек  найду.

Для 
Алёнки – сказка, собачёнке – ласка

Шутка 
—  клёну  и  дубку,  прибаутка – ветерку.

Всем
– улыбка  и  привет. Ничего  дороже  нет.


(послушаем  пьесу « Прогулка»)

Давайте 
поговорим  о  марше.

Скажите, 
пожалуйста,  что  такое  марш?

Дети:
это  музыка,  под  которую  хочется  шагать.

Верно. 
В  переводе  с  французского  языка  «марш» означает  движение  вперёд , 
шествие.  Какой  же  чаще  всего  характер  у  марша?

Дети: 
бодрый,  чёткий.


(давайте  послушаем)

В 
сборнике  «Детская  музыка»  есть  один  танец,  который  заставляет  нас 
вспомнить  о  музыке  Италии.

В 
альбоме  «Детская  музыка»  есть  пьеса  с  названием  «Тарантелла».  Это 
весёлый  быстрый,  итальянский  танец.  Мелодия  тарантеллы  напоминает 
стремительную  огненную  итальянскую  пляску.  Кажется, что  мы  попали   на 
весёлый  карнавал,  где  все  веселятся,  поют  и  кружатся.

Вправо
– влево,

Вправо
– влево,

Спляшем 
вместе – тарантеллу.

Снами 
в  пляс  пускайтесь  смело,

Все 
танцуем  тарантеллу.

№ 
танец-« тарантелла».

  Чтобы 
продлить  впечатление  о  танце,  давайте  послушаем  пьесу  «Пятнашки»  С.С
Прокофьева  из  его  сборника  «Детская  музыка»

Музыка  
«Пятнашек» — быстрая,  шаловливая.  Ведь  каждый  из  нас  играл  когда-нибудь 
в  пятнашки – догонялки.  Вот  и  мелодия  этой  пьесы  передаёт 
стремительное  движение,  бег. 

№ 
(звучит  пьеса  «Пятнашки».) (возможна-игра)

После 
весёлой  игры  давайте  отдохнём  немного и послушаем.

Когда 
С.С. Прокофьев  был  маленьким,  то  он  как  все  дети,  очень  любил 
слушать  сказки.  Эту  любовь  он  пронёс  через  всю  свою  жизнь.

Наряду 
с  небольшими  фортепианными  пьесами,  которые  называются  миниатюрами,  С.С.
Прокофьев  создавал  целые  сказочные  спектакли,  балеты.  Их  исполняет  не 
один  оркестр.  Прокофьев  написал  музыку  для  балета  на  сюжет  сказки 
«Золушка»  Ш.  Перро.  Его  музыка  обогатила  сказочные  образы,  сделала  их 
ярче,  выразительнее.

Давайте 
вспомним ,  какой  была  Золушка?

Дети: 
Хорошей,  доброй,  трудолюбивой.

№  Сейчас 
мы  с  вами  послушаем  «вальс»  из  балета  С.С.Прокофьева  «Золушка»  и 
посмотрим  как  исполняет  этот  танец  Золушка  и  принц.

У 
С.С.Прокофьева  есть  ещё  не  мало  музыки,  написанной  для  детей.  Сейчас 
мы  посмотрим  музыкальную  сказку  «Петя  и  волк»  и  послушаем  как,  при 
помощи  музыкальных  инструментов,  можно  озвучить  персонажей  этой  сказки.

№ 
«Петя  и  волк»

Нам 
пора  заканчивать  наше  путешествие  по  страницам  музыкальных  произведений 
С.С. Прокофьева.

У 
С.С. Прокофьева  есть  заключительная  пьеса  под  названием  «Сказочка». 
Пусть  она  прозвучит  напоследок.  Ведь  каждый  из  нас  любит  перед  сном 
послушать  сказки,  чтобы  потом  приснился  интересный  волшебный  сон.  Вот  и 
пьеса  «Сказочка»  вначале  напоминает  колыбельную  песню  своей 
неторопливой,  «укачивающей»  мелодией.

Представьте 
себе,  ребята,  таинственный,  тёмный  лес,  в  котором  где-то  вспыхивают 
волшебным  светом  огоньки  гнилушек,  да  кричит  филин.  Но  вот  пронёсся 
на  сером  волке  Иван-царевич,  спас  от  Кощея  Бессмертного  Василису 
Прекрасную – ожил  лес.  Ускакали  герои  и снова  тишина,  кончилась 
сказочка,  и  её  слушатели  уснули.

№ 
(звучит  пьеса-«Сказочка».)

Концерт 
окончен.  Музыка  вдруг  смолкла.  Но  так  ли  это?  Кажется,  сейчас  она 
звучит.  И  будет  долго. Звучать  для  каждого  из  нас.

Пусть 
музыка  С.С.Прокофьева  живёт  в  нашей  памяти,  смягчает  сердце,  будит 
фантазию.

Конец.
  

Раздел:
«День, полный событий».

Конспект
урока для 2 класса по музыке на тему: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня
матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
Расул Гамзатов

Дидактическая цель:
познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:


познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и
П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных
произведений;


вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение
передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности
(исполнения, игры на музыкальных инструментах);


воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с
колыбельными песнями.

Ход урока:

1.      Организационный
момент.

«ЗДРАВСТВУЙ,
ГОВОРИ!»
 

 Дети стоят в шеренгу, далее все
движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х 
разных друзей,
выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке  
      — 
шагают врассыпную

     Повстречали друга
маленькие ножки      — 
выбирают пару

 ПРИПЕВ:

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!    
                     
     — 
«рукопожатие» в такт музыке  

Здравствуй, здравствуй    
                    —
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Посмотри вокруг.      
                     
             — 
развести руки,
посмотреть вверх

Здравствуй, здравствуй    
                    —
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Мне ты улыбнись!      
                     
        — 
улыбаются

Здравствуй, здравствуй    
                   — 
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Головкой поклонись!      
                     
    — 
делают поклон головой

2.  Побежали ножки прямо по дорожке
       — 
выполняют легкий бег

        Далее как в 1
куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке  
     
— выполняют подскоки врассыпную

           
  
Далее как в 1 куплете

        «Марш деревянных солдатиков»
П.И.Чайковский.

        — Музыкальное приветствие

2.      Актуализация
знаний.


Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам
вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.


Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.


Кто композитор этого марша?


О чем мы говорили на прошлом уроке?


Какие бывают марши? Где звучат марши?


Приведите пример веселого марша и грустного марша.


Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий
шаг, четкий ритм)

         Вступительная
беседа (введение в тему урока):


Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.


Кто пел колыбельную?


О чем обычно поется в колыбельных?

3.
Основная часть:

Правильно,
сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)


Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями  двух выдающихся
композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)


По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?


У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины
сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

 —
В сказках происходят разные чудесные события.

            
— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и
подумайте,    о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней
встретятся?

«
Нянина сказка» П.И.Чайковский –
слушание.

 —
Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?


Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала
няня маленькому Сереже.


Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка»
С.С.Прокофьев –
слушание.

-Итак,
вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте,
одинаковые эти сказки или разные?


Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее
задание:


Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка»
П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему
рисунку.


Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель
играет на фортепиано мелодию)


Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.


А что же такое колыбельная? (Слайд)


Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)


Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?


Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель
играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

           
— Почему  эта песня не колыбельная?


Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят
усталые игрушки»  —
слушание


Узнали ли вы ее?


Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?
(Слайд)

           
— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер
колыбельной песни?

           
— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы  выбрали именно эти
инструменты?


Попробуйте  передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» — исполнение
+  игра на музыкальных инструментах.


Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную
песню?


Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели
наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность,
ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)


Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства 
выражены в ней?

«Мама»
П.И.Чайковский –
слушание


Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает
колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека.
Почему? Как вы думаете?


Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)


Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная
Медведицы» —
исполнение (с солистами)

Ложкой
снег мешая,

Ночь
идет большая,

Что
же ты, глупышка, не спишь.

Спят
твои соседи

Белые
медведи,

Спи
скорей и ты, малыш.

Мы
плывём на льдине,

Как
на бригантине

По
седым суровым морям.

И
всю ночь соседи,

Звёздные
медведи

Светят
дальним кораблям.

Физминутка

«Барабанщик»

Левой – правой,
Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет
отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой –
правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже
дырявый.

4.Закрепление
изученного:

— 
А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной
песне. (Слайд)

5.
Итог урока: (Слайд)

 
Подводя итог нашего урока,  мне хочется знать, что вы
нового узнали сегодня?


Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?


Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)


Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?


Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?


Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими
исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация
песни «Колыбельная Медведицы»


Любите своих мам, слушайте и
исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши
сказочные сны  сбываются. Спасибо! До новых встреч!

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Разработка урока «Развитие музыки в симфонической
сказке

С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Оборудование:

  • мультимедийное
    оборудование;
  • баян;
  • плакат
    «Симфонический оркестр»;
  • карточки
    с названиями музыкальных инструментов;
  • презентация
    урока;
  • компьютерные
    программы  (Авторский комплект ЦОР в программе PowerPoint)
  • рисунки
    учеников к балету «Золушка»;
  • портрет
    С.С.Прокофьева;
  • тест;
  • ответы
    к тестам;

Цель: Закрепить
в сознании детей что нет музыки без развития.

Образовательные
задачи:  — вспомнить четыре группы музыкальных  

                                               
инструментов, входящих в состав

                                               
симфонического оркестра.

Воспитательные
задачи:    — воспитание любви и уважения к музыке

                   
                            С.С.Прокофьева.

Развивающие
задачи:         — способствовать развитию эмоциональной

                                               
отзывчивости, развитие ладового чувства.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы:

  • словесный
    метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности:
    рассматривание слайдов  презентации по теме урока);
  • метод
    контрастного сопоставления;
  • метод
    стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта
    удивления  с помощью информационно-коммуникационных  технологий.

Формы
работы:
индивидуальная,
фронтальная.

                                         
 ХОД УРОКА:

1.
Организационный момент

Ребята входят в класс под музыку (Звучит «Тема Пети» из симфонической
сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»). Музыкальное приветствие.

2.
Актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним, музыку какого композитора
вы слушали   на прошлом уроке?

Ученики: Музыку известного русского композитора С.С.Прокофьева.

( Показ
слайдов 5-6)

На экране – портрет С.С.Прокофьева.

Учитель: Что вы знаете о композиторе, его детстве и
юности. Какие произведения слушали?

Ученики: «Вальс» из балета «Золушка», «Сказочка»,
«Марш». С.Прокофьев начал сочинять музыку с 5 лет. Первую оперу «Великан»
написал в 9 лет. 

Проверка
домашнего  задания.
На
доске расположены рисунки ребят к балету «Золушка».

Учитель: Вы очень
хорошо справились с домашним заданием. На этих рисунках вы сумели передать и счастливую
радость Золушки, впервые в жизни отправляющейся на бал и ее тревогу, даже какую
то растерянность, испуг от того, что попала в необычную атмосферу, о которой до
сих пор лишь мечтала. Молодцы!

3.
Содержание и организация учебного занятия.

Учитель: Давайте вспомним
состав симфонического оркестра. Какие группы музыкальных инструментов входят в
состав симфонического оркестра?

-Кто руководит
оркестром? ( Показ слайдов 7-13) Ученики отвечают.

Сегодня мы начнем
знакомство с симфонической сказкой С.С.Прокофьева «Петя и волк». Как
вы думаете, почему сказка называется «симфонической»?
Ученики: Ее играет симфонический оркестр. Симфоническая,
значит, от слова симфония. Это сказка, как симфония.
Учитель: Правильно! Это музыкальное произведение для
симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям
«войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая
музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил
познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной
форме, в виде сказки. Композитор сочинил ее для детей, но вот уже много лет во
всем мире ее с одинаковым интересом и удовольствием

У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с
определенным «голосом», т.е. тембром. Сегодня мы познакомимся с музыкальными
темами героев этой сказки.

Петя – главный
герой сказки, возможно, он ваш ровесник. (Слушают тему Пети
 С.С.Прокофьева). Какой характер у Пети? Что изображает музыка? (Показ
слайда 16)
Ученики:
Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Мелодия
 плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть,
танцует).
Учитель: Какие инструменты исполняют тему Пети?
Ученики:  Скрипка, контрабас, виолончель, альт.

Учитель: теперь поговорим о дедушке. Дедушка немного
сердитый, недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за
калитку и не закрыл ее за собой.   «…Места опасные. А если из лесу
придет волк? Что тогда?» (Слушают тему Дедушки  С.С.Прокофьева).

(Показ слайда
17)
Учитель:
Инструмент,
исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте определим, какой «голос» у фагота:
низкий или высокий?
Ученики: Сердитый, ворчливый, густой, низкий.

(Показ слайдов
18-20)
Учитель:
Как вы
думаете, кого изображает эта музыкальная тема?  (Слушают тему Птички
 С.С.Прокофьева).


Ученики: Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком
регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.
Учитель: Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите
ее инструмент.

Ученики: Флейта – деревянный духовой инструмент.

Учитель: А теперь попробуйте подобрать  музыкальные
инструменты к темам утки и кошки, прослушав их.

(Слушают тему Кошки С.С.Прокофьева).

Учитель: Почему вы решили, что это кошка?
Ученики: Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке
слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий,
хитренький, острожный.

Учитель: Тему Кошки исполнял инструмент кларнет.

Учитель: Кого из героев сказки изображает эта мелодия?
 

(Слушают тему
Утки С.С.Прокофьева).

Ученики: Утку! Мелодия неторопливая, плавная; ритм
равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку,
крякает.

Учитель: Инструмент, исполняющий тему Уточки,
называется гобой. Он относится к группе деревянных духовых инструментов.

Учитель: На следующем уроке мы продолжим знакомство с
главными героями симфонической сказки. И узнаем, какие же музыкальные
инструменты изображают их в оркестре. (Показ слайдов 18-20)

4.
Повторение

Учитель: Давайте вспомним, что нового вы сегодня
узнали на уроке. ( Дети отвечают) Я буду называть действующих лиц сказки, а вы
будете по очереди мне называть музыкальные инструменты, которые их изображают.
(Дети отвечают на вопросы.)

5.
Тестирование

Учитель: Откройте свои рабочие
тетради. На доске вы видите задание — тест №7.
(Показ слайда 24)
Постарайтесь вспомнить, что мы сегодня узнали о главных героях сказки
С.С.Прокофьева и написать в тетради, какие инструменты их изображают в
симфоническом оркестре самостоятельно.
(Обучающиеся сверяют свои ответы с ответами на доске).

6. Итог
урока.

Учитель:  Все сегодня работали очень
хорошо. (Выставляю оценки)
 Наш
урок подошел к концу. На следующем уроке мы продолжим знакомство с
инструментами симфонического оркестра, послушаем темы Волка, Охотников, узнаем
содержание сказки.

7.
Домашнее задание

Нарисовать понравившихся
вам героев сказки «Петя и волк», подписать названия инструментов.

8.
Музыкальное прощание.

Выход под музыку.
(Звучит «Тема Пети» из
симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»).

Информационная
поддержка:

1.«Музыка» Программы общеобразовательных
учреждений 1-8 класс. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Стр. 64-84.
2.«Музыкальное искусство» В.О.Усачева, Л.В.Школяр 1 класс. Стр. 72, 124, 125.
3. Музыкальный материал (Фрагменты из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя
и волк»).

4.Г.Абрамян «Солнечный круг» (музыкальная
азбука) Стр. 28-33.

Все мультимедийные пособия выполнены в
программе  PowerPoint.

  • Рисунок к сказке по щучьему велению 3 класс простой
  • Рисунок к сказке потерянное время
  • Рисунок к сказке по щучьему веленью
  • Рисунок к сказке приключения незнайки и его друзей
  • Рисунок к сказке писахова северное сияние