Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Автор: москвина нина владимировна организация: мкдоу детский сад 13 искорка населенный пункт: калужская область, г. людиново цель: формирование интереса к

Автор: Москвина Нина Владимировна

Организация: МКДОУ детский сад №13 «Искорка»

Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново

Цель: формирование интереса к литературному наследию А.С. Пушкина.
Задачи:

  • Обучающие:

закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах, сказках;

-продолжать работу над формированием связной речи, обогащать словарь детей;

-продолжать учить детей работать с интеллект-картой;

-способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.

  • Развивающие:

развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  • Воспитывающие:

воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Знакомство с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Совместное изготовление с детьми интеллект-карты по теме. Рассматривание сборников сказок, иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина. Чтение сказок А. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

Заучивание полюбившихся стихотворений, отрывков из сказок. Выставка рисунков по мотивам пушкинских произведений «Что за чудо эти сказки!» Выставка книг А. С. Пушкина в книжном центре группы;

Ход деятельности.

Вводная часть.

Вос-ль: Здравствуйте, мои дорогие дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и уютно. А уютно и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываем к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром. (руки в стороны).

(Дети садятся на стулья)

Основная часть.

Дети. Н. В. расскажите нам, пожалуйста, сказку.

Восп-ль: А какую сказку, дети?

Дети: А разве сказки бывают разные?

Восп-ль: Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Дети: А есть ещё сказки про зверей.
Восп-ль: Правильно. Но в них нет волшебных превращений.

А есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Это бытовые сказки. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

«Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Так писал А. С. Пушкин про сказки. И я вам предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие по сказочной стране Лукоморье.

Много сказок сочинил

В Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.
 

(Ответы детей. Чтение отрывка « У Лукоморья…).

Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина мы с вами знаем? (Ответы детей).

(Звучит музыка, появляется Старуха с корытом, держится за голову).

Старуха: Ой, беда, беда, беда! Буря закружила всё вокруг. Ни зги не видать! Во всём старик мой, дурачина – простофиля, виноват! Он всегда и во всём виноват!

Восп-ль: Бабушка, как Вас зовут? Что случилось?

Старуха: Тьфу, я даже имя своё забыла! Ничего не помню! Почему? Ах, да!

Корыто мне на голову свалилось, будь оно неладно! Как же мне в свою сказку вернуться? Где золотая рыбка? О ком это я, кто она такая? Ой-ой-ой! И этого не помню! Помогите! Моё имя назовите.

Восп-ль: Ребята, поможем бабушке? Назовите её имя.

(дети называют)

Старуха: А Вы эту сказку читали? Внимательно?

Дети: Читали!

Старуха: Я вам не верю! Не помню ни рыбака, ни рыбки!

Дети: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить сказку и попасть в неё обратно, а поможет нам в этом наша интеллект-карта. Дети, а что такое интеллект-карта? (Ответы детей).

Восп-ль: Ребята, не забывайте что картинки для вас являются планом, по ним вы будете пересказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.

1.Назовите, пожалуйста, главных героев сказки? Кем хотела быть Старуха? Перечислите. (Столбовой дворянкой, то есть знатной дворянкой, затем вольною царицей, и наконец владычицей морскою).

2. Вспомните, во что была одета Старуха, когда Старик увидел её на крыльце?

(В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки)

3. Что означают слова: душегрейка, кичка?

(Кичка – старинный праздничный женский головной убор.

Душегрейка – женская теплая кофта без рукавов)

5. За что была наказана старуха?

(За жадность, за то, что захотела стать владычицей морскою, чтоб сама рыбка была у неё на посылках).

Старуха: Ох, спасибо, милые! Вспомнила, как называется моя сказка. «Сказка о рыбаке и рыбке» Возвращаюсь в сказку, ждут меня.

Ребята, а если бы у вас в руках была оказалась бы Золотая рыбка, чтобы вы у нее попросили?

(Танцуя и кружась, входит Царица с зеркальцем, садится на стул и приговаривает, глядя в зеркальце:)

Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее

Восп-ль: Кто это? Да ещё и с зеркальцем волшебным? Милая, что Вас привело к нам? Вы из какой сказки?

Царица: (Глядит в зеркало, прихорашивается) Не знаю, не понимаю, что меня привело сюда! Знаю только, что Я лучше всех, что Я самая милая и самая красивая на свете. (Смотрит в зеркало) Глазки синенькие, губки аленькие, бровки – дугой. Не найдёшь, не сыщешь во всём свете такой красавицы! Спрошу у зеркальца, где я нахожусь, буря закружила всё вокруг, вот я и потерялась:

Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи.

(Дышит на зеркальце, трет его, встряхивает):

Ах, ты глупое стекло!

И молчишь ты мне назло!

— Я – Царица! Самая прекрасная на свете Царица! Приказываю всем отвечать, как меня зовут, из какой я сказки?!

Восп-ль: Ребята, помогите и Царице вспомнить, из какой сказки она. (Работа с интеллект-картой по вопросам).

(из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Восп-ль: Уважаемая царица! Мы с ребятами предлагаем тебе поиграть с нами.

Игра «Яблочко».

Яблочко золотое, яблочко наливное.

По рукам катилось и остановилось.

Выходи в кружок, потанцуй дружок.

За ширмой: Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!

Царица: Пора и честь знать! Поспешу я в сказку. Да и петушок об этом мне напоминает. Спасибо, ребята, за помощь!

Петушок: А вот и я. Ой как вас много, а куда это я попал, пошёл прогуляться и заблудился. Помогите мне попасть в мою сказку.(Работа с интеллект-картой, ответы на вопросы).

Петушок: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, А. С. Пушкин писал только сказки?

( Ответы детей и чтение стих-ий А. С Пушкина)

(Петушок благодарит за помощь и уходит)

«Выплывает» Царевна Лебедь, танцует:

На земле царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Царевна Лебедь: Злой колдун — Чародей перепутал морские пути, нет дороги к моей сказке, напустил он густого туману, не доберусь я до острова Буяна, где ждёт меня князь Гвидон. Как колдовские чары разрушить?

Восп-ль: Мы знаем, как тебе помочь, ребята должны ответить на несколько вопросов.

Тогда чары спадут, и Царевна Лебедь в сказку вернётся. Ребята, поможем Царевне – Лебеди?

«Из одной ли мы сказки?» Игра «да», «нет».

Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

Попадья и золотая рыбка? (Нет)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Царевна Лебедь (кланяясь в пояс): Спасибо, милые детушки! Чары спали с моей сказки. Поспешу я к любимому князю Гвидону, на прощание подскажите, из какой я сказки?

Ребята: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

(Царевна уходит)

Заключительная часть.

Восп-ль: Ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране-Лукоморье? А с помощью чего мы с вами помогали героям сказок? ( с помощью интеллект -карты ) Недаром значит в нашем Пушкинском царстве — Сказочном государстве побывали! И за ваши знания и старания я награждаю вас грамотой « Знатоки сказок А, С, Пушкина». А с вами, дорогие гости мы прощаемся словами А. С. Пушкина: «Сказка-ложь, да в ней намёк: Добрым молодцам урок!».

Ресурсы:

Книги:

Сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по

биографии А.С Пушкина, методическая литература

Технические средства:

мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.

Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки. Магнитофон, аудиодиски с записью оперы-сказки

Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане», музыкальные произведения П.И.Чайковского.

Изобразительные технические средства:

Рисунки детей и родителей группы-иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Репродукция портрета А.С.Пушкина художника

О.А.Кипренского.,

Информационная литература:

1.Е.Н. Егорова «Детство Пушкина», «Миры и реальности»

2.А. С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература.,М.,1974г.

3.А. Самарцев. А. С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

4 И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5.Г. Светлова. А. С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

6 К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

7.А. И.Минина. Пушкин. Серия «Семья художника». Альбом. Лениздат, 1989г.

8.А. В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика-синтез. М., 2007 г.

9.А. И.Буренина. Театр всевозможного: От игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.

10.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

11 Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. — М.: Линка-Пресс, 2003

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,4 МБ

Опубликовано: 06.12.2021

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено книгам, в этом году которых  юбилей.

Оказывается, дни рождения бывают не только у людей, но и у книг. А долголетие книги зависит от её читателей. У каждой книги свой характер, своя судьба, свой путь к читателю. Это книги, которые читают и перечитывают…

В каждой библиотеке эти даты отмечают по-разному, но самый лучший праздник для книги — когда эту книгу читают и перечитывают! Особенно когда книга популярна среди юных читателей, то это праздник вдвойне.

Предлагаем вам, ребята,  познакомиться с книгами, которые читали ваши бабушки, дедушки, мамы и папы, а теперь их читаете вы, все они отметят юбилеи в 2021 году.

Бывают дни рождения

У взрослых и детей,

У маленьких животных

И у больших зверей.

У книжек дни рождения,

Конечно, тоже есть,

А книжек очень много,

Их всех не перечесть…

 Дорогие читатели, мы предлагаем вам поздравить книги с их юбилеем и приглашаем выбрать книгу. Для кого-то эта встреча окажется первой, а кто-то сможет перечитать знакомые произведения, найти любимые строки, вспомнить любимых героев и рассказать о книге своим друзьям. Юбилярами в мире литературы могут быть не только известные поэты и писатели, но и книги. Среди таких книг встречаются самые настоящие долгожители.

295 лет (1726)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Свифт, Д. Путешествие Гулливера / Джонатан Свифт ; ил. Виктора Шатунова. — Москва : Стрекоза, 2007. — 126, [2] с. : цв. ил. ; 27 см. — (Серия «Книга в подарок»).

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

В этой книге рассказывается о двух самых удивительных путешествия корабельного врача Лемюэля Гулливера в Лилипутию и Бробдингнег, страну великанов. Захватывающие приключения, смешные и любопытные детали жизни и быта лилипутов и великанов, обаятельный и мудрый главный герой — неудивительно, что «Путешествия Гулливера» до сих пор считаются обязательной книгой для детского чтения и продолжают вдохновлять маленьких фантазеров и любителей приключений.
Для детей среднего школьного возраста.

295 лет(1791)

 Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

Распе, Р. Приключения барона Мюнхгаузена /Рудольф Эрих Распе ; пересказ Корнея Чуковского ; худож. Ольга Подивилова. -Москва : Золотая библиотека, 2009. — 92, [3] с. : ил. ; 23 см. — (Школьная библиотека).

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Кто же из нас не знает барона Мюнхаузена, который летал на ядре, забирался по стеблю боба на Луну, выворачивал волка наизнанку, поджигал порох искрами из глаз, жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба?

В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в 18 веке в Германии барона Мюнхаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остро — умный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.

205 лет (1816)

Гофман Э.Т.А «Щелкунчик и Мышиный король»

Гофман, Э.  Щелкунчик и мышиный король : [сказка] / Э.Т.А. Гофман ; пер. и пересказ Леонида Яхнина ; худож. Игорь Егунов. — Москва : Эксмо, 2007. — 61,    [3] с. : цв. ил. ; 26 см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Уже более 200 лет, как эта сказочная история всё вновь и вновь очаровывает детей и взрослых. Маленькая девочка Мари вдохновляет деревянного Щелкунчика на подвиги, и вместе они противостоят огромной армии мышиного короля. В награду за искреннюю любовь, доброе сердце и беззаветную смелость исполняются их самые заветные мечты. Щелкунчик становится прекрасным юношей, а Мари — его невестой. Вместе они правят чудесной страной марципановых замков и цукатных рощ.

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» признана одной из лучших рождественских историй мировой литературы. Для чтения взрослыми детям.

190 лет (1831)

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Пушкин, А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди / А. С. Пушкин ; ил. С.С. Соломко, Н. А. Богатова. — Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2013. — [40] с. : цв. ил. ; 22 см см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Сказки Александра Пушкина — подлинное сокровище. Лёгкость слога, остроумие и мгновенная запоминаемость давно сделали их классикой русской литературы.

В «Сказке о царе Салтане» есть всё: и любовь, и путешествия, и чудеса, и даже коварство. А главное — доброта, справедливость и удивительное очарование. Это любимая и знакомая с детства история о женитьбе царя Салтана, о завистливых сестрах царевны и жадной бабе Бабарихе, о доблестном князе Гвидоне и его прекрасной невесте Лебеди.

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

165 лет (1856)

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

Ершов, П. Конек-Горбунок / Петр Ершов ; худож.: Татьяна Канивец. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 125 с. : цв. ил. ; 27 см. — (Лучшие сказки для детей).

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

«За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе. У старинушки три сына…». Главного героя сказки, Ивана, и его волшебного Конька Горбунка ждёт множество приключений. Друзьям предстоит преодолеть много преград, но зло обязательно будет наказано, а Иван обретёт своё счастье с прекрасной Царь-девицей.

Пётр Ершов написал сказку в стихах «Конёк-Горбунок» ещё в 1830-х годах. С тех пор маленький конёк «с двумя горбами да с аршинными ушами», Царь-девица, Чудо-юдо Рыба-кит, Жар-птица стали обязательной частью ярких детских воспоминаний многих поколений читателей. Для чтения взрослыми детям.

150 лет (1871)

Кэролл Л. «Алиса в Зазеркалье»

Кэрролл, Л.Алиса в Зазеркалье / Льюис Кэрролл ; пер. Н. Демуровой ; стихи в пер. С. Маршак, Д. Орловской ; худож. М. Митрофанов. — Москва : Росмэн, 2011. — 160 с. : ил. ; 27 см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Любопытную девочку Алису знают все. Когда-то она провалилась в кроличью нору и попала в подземную страну, где встретила самых фантастических героев. Ее удивительные приключения продолжаются. Теперь она проходит сквозь зеркало и знакомится с новыми забавными персонажами. В волшебном и загадочном мире Зазеркалья ей предстоит принять участие в шахматной партии, чтобы стать Королевой, освоить интересные правила этикета и найти ответы на неожиданные вопросы.

Для младшего школьного возраста.

145 лет (1876)

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

Твен, М. Приключения Тома Сойера / Марк Твен ; пер. с англ. К. Чуковского. — Санкт-Петербург:    Азбука-классика, 2010. — 315, [1] с. ; 18 см. — (Азбука-классика).

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Это история о беззаботном школьнике Томе Сойере – озорнике и выдумщике, но у него доброе сердце и светлая голова. Он любит убегать из дома, купаться в речке и легко превращает наказание в развлечение. Вместе со своим другом Геком Финном он весело проводит время. Мальчишки пускаются в приключения, попадают в передряги и проказничают. Это обыкновенные дети с проделками и шалостями, мальчишескими играми, приключениями и кладом.

Эта книга — Гимн счастливому детству, радость непослушания, торжество мальчишеской фантазии, буйные и веселые развлечения, первая любовь и настоящая индейская дружба…

Для детей среднего школьного возраста.

95 лет (1926)

Милн А.А. «Винни — Пух»

Милн, А. Винни-Пух и все-все-все / А.А. Милн ; Пересказал с англ. Б. Заходер ; [Худож. Е. Джамалбаев]. — Алма-Ата : Жалын, 1991. — 222, [1] с. : ил. ; 21 см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Винни-Пух — довольно толстый медвежонок — больше всего на свете любит поесть. А кроме этого, он сочиняет песенки, пыхтелки, сопелки и кричалки на все случаи жизни. Многие из них ты знаешь по мультфильмам про Винни. Но друзья — Кристофер Робин, Пятачок, Иа-Иа, Кролик, Тигра, Кенга и Ру — любят его не за это. Пусть Винни-Пух не очень сообразительный медвежонок, зато каждое безвыходное положение, в которое он попадает, превращается в настоящее приключение для всех-всех-всех!

Для детей младшего школьного возраста.

85 лет (1936)

Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино»

Толстой, А. Золотой ключик, или Приключения Буратино / Алексей Толстой ; худож. Л. Владимирский. — Москва : АСТ : Астрель,2007. — 398, [1] с. : ил. ; 21 см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

 Сказочную повесть Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» читают и любят миллионы детишек. Писатель подарил ребятам прекрасную добрую книгу о необычайной истории про деревянного мальчика, которого смастерил из полена шарманщик Карло. С самого первого дня жизнь озорного и непослушного Буратино полна невероятных приключений. Деревянный мальчик находит верных друзей, побеждает с ними злого Карабаса Барабаса и открывает нам тайну золотого ключика.

По этой повести в 1959 году был снят знаменитый мультфильм о приключениях Буратино, который стал одним из любимых многими поколениями зрителей.

Для младшего школьного возраста.

55 лет (1966)

Успенский Э.Н. «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский, Э. Крокодил Гена и его друзья : сказочные повести и стихи / Эдуард Успенский ; ил. О. Бай и др.. — Москва : Планета детства , 2007. — 460, [3] с. : ил. ; 22 см.

Рисунок к сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре 3 класс

Самая известная сказочная повесть Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» — одна из лучших историй про дружбу для малышей. Эта книга о том, как очень одинокий крокодил по имени Гена нашел настоящих друзей. Среди них Чебурашка — непонятный зверек из Африки, который приплыл на корабле в ящике с апельсинами, девочка Галя, собачка Тобик, лев Чандр. Здесь друзьями становятся совершенно разные существа, которые вместе делают полезное дело — строят Дом дружбы. А чтобы им не было скучно, автор придумал вредную старуху Шапокляк, борьба с которой тоже объединяет героев сказочной повести.

Для детей дошкольного возраста.

Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

И завершить хотелось бы его словами поэтессы Нины Пикулевой:

«Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!».

 Дорогие друзья, эти и другие книги, вы найдете на полках нашей библиотеки.

Ждем вас в нашей библиотеке! До новых встреч!

Ход урока

2.Актуализация знаний

— Чтобы читать выразительно и правильно сделаем речевую разминку.

 -Наш урок литературного чтения начинается в цветочном магазине.

1. Дыхательная гимнастика.

« В цветочном магазине».

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали

восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом

и выдох ртом (3 раза).

«Задуйте свечу»

Сделайте глубокий вдох и задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и

задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный торт. На нём много маленьких

свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше маленьких

свечек.

III. Проверка домашнего задания.

— Дети, работу над какой большой темой мы закончили?

(Люблю природу русскую.)

— О каком времени года говорили на всех уроках?

(Мы говорили об осени.)  

-Напомните, название раздела, над которым мы начали работать? (русские

писатели)

— И сегодня мы познакомимся с первым русским писателем А.С. Пушкиным. Может кто-то знает о нём? Просмотрите видео о его жизни. 

— Расскажите, что интересного вы запомнили о его жизни?

— А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло 222 года со дня

его рождения, а память о нём живёт. Читая Пушкина, слышишь его голос.

Пушкин говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими

людьми. «Солнце русской поэзии» -так всегда называли А.С. Пушкина.

-Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. 

Изучение нового материала.

1.1. Сообщение темы урока.

— (слайд 4) А сейчас литературная разминка. Из какой сказки этот

отрывок?

(слайд 5) «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила бы пир.»

(слайд 6) « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»

— Кто автор этих сказок?

(А.С.Пушкин)

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!» (Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем

богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

2. « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»(Сказка о рыбаке и рыбке)

3.Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы. («Сказка о золотом петушке)

5.Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой –какого товару. (Сказка о попе и его работнике Балде)

-Мы с вами вспомнили один из литературных жанров. Еще раз назовите его.

-Какие бывают сказки? 

— Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого

раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают

и перечитывают  и дети и взрослые. Почему?- Как вы думаете, какова

тема нашего сегодняшнего урока?-А какие жанры вы знаете еще? (быль,

рассказ, былины)

— Сейчас я прочитаю отрывок, а вы скажите к какому жанру относятся эти

строки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…..

— Определи жанр (стихотворение)

 — Назовите жанры произведений А.С. Пушкина?

 — Но есть еще один жанр, в котором писал А.С. Пушкин.

— А как называется жанр, я предлагаю вам прочитать самим.

— Что такое поэма? Как ответить на этот вопрос? (Поэма – это большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

— Сегодня на уроке мы будем читать вступление к поэме А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила», которое называется «У лукоморье дуб зеленый».

-А сейчас я предлагаю отправиться в удивительное место, для этого закройте

глаза и внимательно послушайте звуки природы (аудиозапись шум моря)

— Расскажите, что вы слышали?(крик чаек, шум моря)

— Как вы думаете, где оказались?

— И вдруг, на берегу моря мы видим ……

-Кто узнал это дерево, назовите? (на доске появляется рисунок огромного

дуба)

— Отройте учебники на с. 86 и рассмотрите иллюстрацию

— Как вы думаете, о чём произведение?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— А теперь я приглашаю вас отправиться в Лукоморье.

Первичное восприятие (прослушивание аудиозаписи «У лукоморья дуб

зеленый..»,исп. А. Фрейндлих)

— Подтвердились ли наши предположения?

-Как теперь ответите на вопрос о чём произведение?

— С какими героями вы встретились?

Словарная работа.

— Прежде чем приступить к чтению, объясним значение выделенных слов.

-Где мы найдем значение этих слов?

-Правильно, в словаре. (Дети,сами читают и отвечают)

Словарная работа

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» — устаревшие, сейчас мы их в

речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?

-Подберите синонимы к словам «чахнет», «тужит»

Тужит – горюет,тоскует,печалится

Чахнет – (слабеет, умирает.)

Чтение по цепочке

— Прочитаем вступление по цепочке по 2 строки.

— Посмотрите на наш дуб.

— Как вы думаете он похож на дуб из произведения? (напоминает,

-Что не хватает нашему дубу? (не хватает волшебства, чуда не хватает

некоторых персонажей.)

— Какой картиной начинается отрывок из поэмы?

-Что представляете? (учитель добавляет дуб недостающими предметами)

— Прочитайте описание этой картины.

— А что дальше, впереди? (Леший)

— Скажите, что узнали о Лешем? А что делал Леший?

-Что узнали про Русалку? Может ли она сидеть на дереве?

— Прочитайте, кого встречаем на неведомых дорожках?

— Как понимаете невиданные звери?

— Почему неведомые дорожки? Может автор ошибся? Как дорожки могут

быть неведомые?

— Прочитайте как автор описывает избушку на курьих ножках?

— Кто живёт в Избушке на курьих ножках? Как Баба Яга попадает в

избушку?( с помощью волшебства, поэтому она без окон и дверей)

— Прочитай предложение со словом дол. Что значит видений полны?

-Что привиделось?( прихлынут волны и тридцать витязей прекрасных чредой

из вод выходят ясных, дядька морской)

— Кто попадал под волну, какое испытывали чувство. (Дух захватывало)

-Зачем появляются тридцать витязей? Что они охраняют?( охраняют сказку

от непрошенных гостей)

-Какие ещё злодеи появляются в произведении? Прочитайте.

— Чем можно объяснить появление в прологе героев, которые творят зло?(

Борьба добра со злом)

— Кто не даёт творить зло перед народом?

-Почему Царевна тужит? Что можно предположить?

— Почему ступа идёт , бредёт сама собой?

— Что говориться о Кащее? Почему над златом чахнет? ( если заберут для

него это будет конец)

-Найдите в тексте строчку:

«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

— Найдите в строке родственные слова?

— Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами

автор)?

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться

такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная

сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в

этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как

А.С. Пушкин.

Выразительное чтение

— Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы.

— Что значит читать выразительно? (Задача выразительного чтения: поставить

себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно

слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение).

-Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную)

— Каким должно быть чтение этого произведения? (напевно, плавно)

7.Включение в систему знаний и повторение

-Вспомните, с каким жанром мы познакомились сегодня на уроке?

— Вступление, к какой поэме мы сегодня читали?

— Как называется это вступление?

Александр Сергеевич Пушкин всегда был и остаётся великим поэтом. Он подарил миру множество произведений, в том числе сказки, стихотворения и роман в стихах. Благодаря ему XIX-й век стал Золотым веком русской литературы. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» – это поучительная и добрая стихотворная сказка, которая была написана Пушкиным в 1831 году. Незамысловатый сюжет учит детей не завидовать, быть смелыми, добрыми и стремиться к взаимопомощи. Название в сокращении, к которому привыкли многие читатели – «Сказка о царе Салтане». Многомудрый Литрекон решил изложить основные события произведения и написать отзыв для грамотного читательского дневника. 


Краткий пересказ (462 слова): Однажды, поздно вечером три сестры рассуждали, чем бы они могли заниматься, если бы стали жёнами царя. Первая хотела устроить большое пиршество для всех крещёных людей, вторая – наткать полотна для всего мира, а третья – родить для царя богатыря. Внезапно в светлицу зашёл сам царь Салтан, случайно подслушавший разговор девушек. Он забирает трёх сестёр в свой замок, делая третью своей женой, первую — поварихой, а вторую – ткачихой. 

Спустя некоторое время Салтан отправляется в военный поход. За время его отсутствия царица рожает богатыря. Завидуя сестре, ткачиха, повариха и сватья Бабариха написали Салтану письмо о том, что у царицы родился даже не человек, а неведомый зверь. Царь расстроился, но отдал приказ дождаться своего возвращения. Однако сёстры напоили гонца, подменив письмо Салтана своим. В нём был написан фальшивый царский указ. Исполняя его, слуги заколотили царицу и её сына в бочке и бросили в море. 

Пока бочка плывёт по морю, ребёнок царицы вырастает в сильного юношу. Тогда мать просит море смилостивиться над ними. Послушная волна услышала её и вынесла бочку на берег. Выбравшись из бочки, юный царь Гвидон сделал себе стрелы и отправился на охоту. Он убил коршуна, который терзал прекрасного белого лебедя. Спасённая птица поблагодарила Гвидона и сказала, что обязательно пригодится ему в будущем. 

Утром мать и сын прибыли в город, жители которого сразу признали Гвидона своим царём. Вскоре на остров прибыли корабельщики, которые собирались к царю Салтану. Гвидон тоже захотел повидаться с ним, и лебедь обратила его в комара. В новом обличье царевич прибывает с корабельщиками к Салтану. Услышав об острове, царь говорит, что хочет посетить его, а Гвидон узнаёт об этом. Однако Бабариха, Ткачиха и Повариха отговорили царя, рассказав о белочке, которая грызёт золотые орешки. Разозлившись, комар укусил Повариху. 

Вернувшись, Гвидон рассказывает всё лебеди, и птица дарит царевичу танцующую белочку, грызущую золотые орешки. Когда корабельщики снова навестили остров, Гвидон показал им это чудо и на этот раз поплыл с ними к Салтану в образе мухи. Чтобы снова отговорить царя, завистливые сёстры рассказали ему о дядьке Черноморе и тридцати трёх богатырях. От злости муха укусила Ткачиху и вернулась, поведав лебедю эту историю. Птица рассказала, что богатыри – её братья, и она попросила их служить Гвидону. Корабельщики увидели новое чудо и рассказали о нём Салтану. Тогда Бабариха поведала о самом редком чуде — прекрасной царевне со звездой, горящей во лбу и блестящим под косой месяцем. Злясь, превращённый в шмеля царевич жалит рассказчицу в нос. 

Когда царевич рассказал всё лебедю, птица призналась, что она и есть та распрекрасная царевна. Приняв свой настоящий облик, она обвенчалась с Гвидоном. Когда корабельщики снова посетили  Салтана, то рассказали ему обо всём. Тогда царь разозлился на завистливых сестёр и тотчас отправился на встречу с сыном, больше не слушая их отговорки. На острове он сразу узнал свою жену и извинился перед ней за случившееся. Ткачиху, Бабариху и Повариху он простил, отправив всех трёх обратно, а сам устроил пышный пир.


Отзыв (352 слова): Мне очень понравилась «Сказка о царе Салтане». Несмотря на то, что она рассчитана на детей, в ней обличаются вечные человеческие пороки, а в конце подводится мораль. Чему она учит? Это поучительная сказка о доброте, взаимопомощи и справедливости, которая ненавязчиво, просто и понятно учит читателя, что в мире всегда торжествует правда и вскрывается ложь. Сказка напоминает русскую народную, поэтому в ней много превращений, волшебства и чудес, однако это не уменьшает её поучительности. 

Центральный порок, от которого напрямую зависят и все остальные в «Сказке о царе Салтане», — зависть. Ткачиха и Повариха очень сильно завидовали сестре, вместо того, чтобы порадоваться за неё. А ведь именно благодаря ней и они стали жить при дворе царя, пусть и не сидя на троне. Из-за своей зависти они хотели избавиться от сестры и её сына любыми способами. Они врали, лукавили и всячески мешали воссоединению Салтана и Гвидона. Тем не менее, в конце царь простил их за содеянное, что говорит о его милосердии и незлопамятности. Мое впечатление от поведения этих героинь не подпортило отношение к сказке, ведь отрицательные героини были были естественны, но при этом очень смешны. В их изображении проявляется все мастерство автора.

Гвидон – положительный персонаж. Он сильный, добрый и честный. Гвидон спас лебедя от злого колдуна–коршуна, хотя изначально он даже не знал, что помогает прекрасной царевне. Своим поступком он показал, что если делать добро, то оно обязательно вернётся к тебе.  Это и есть главная мысль «Сказки о царе Салтане». И все же мое мнение о главном герое тоже двойственное. Гвидон не лишён человечности и тоже способен злиться. Каждый раз его раздражало лукавство Ткачихи, Поварихи и Бабарихи, и за это он кусал их в облике насекомого. Ему также свойственна целеустремлённость. Пройдя множество испытаний, царевич добился справедливости, заставив её восторжествовать, и обличил завистливых сестёр во лжи. Как и царь Салтан, он милосерден и добр. В конце царевич простил Ткачиху, Повариху и Бабариху. За проявление своих положительных качеств Гвидон получил прекрасную царевну со звездой во лбу и месяцем под косой, а завистливые сёстры были наказаны. 

Таким образом, «Сказка о царе Салтане» заставляет задуматься о том, что добро всегда торжествует над злом, и любая победа зла временная, а не постоянная.

Автор: Ольга Шарова

Пушкинский день

Ребята, сегодня в честь дня рождения Пушкина А.С., мы поговорим с вами о великом русском поэте. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка.Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна).

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так

«Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника»,

«Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня день рождения Пушкина «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником.

Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом:

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин, Никого на свете нет!

Его стихи читала в детстве мама. О том, что самый лучший он поэт, Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает:

«Жил старик со своей старухой у самого синего моря…» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Ведущий. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе…

Ведущий. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье, Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Ученик. День рождения поэта

Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет, Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С. Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

Викторина ко дню рождения Пушкина

сказки пушкина

Перечислите сказки А.С. Пушкина.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке

Жених

Сказка о медведихе

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

Назвать героев сказок Пушкина.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? А. Старик-рыбак.

Б. Черномор. В. Балда.

Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце. Б. Тарелки.

В. Окна землянки. Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Ясень.

Что   три  девицы   под  окном  делали  поздно  вечерком  в   сказке   А. Пушкина?

А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви. Б. На базаре. В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жил старик со своею старухой». В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех?»

А. Милее. Б. Белее.

В. Стройнее. Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста. Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора. Б. У попа.

В. У Балды. Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность. Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.) В. На трон.

Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце.

Г. Звёзды.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб. Б. Две пальмы. В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

За кем или з чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём. Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар. Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала. в) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом. В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой- какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре. В. Пять.

Г. Шесть.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

а) 1.

б) 2.

в) 3.

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Утиная.

б) Охота на волков. в) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря. В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

«Соедини слово и его значение».

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом).

Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице:

  • Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт) Дети: «Сказка о царе Салтане… »
  • Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел). Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

Дети: «Сказка о золотом петушке»

  • «Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит? Дети: «Сказка о Попе и работнике его Балде».
  • Лучше один   раз   увидеть,   чем   сто   раз   услышать.   (Впечатление   от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Загадки по сказкам пушкина

Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

  1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой. Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

  1. Чуть опасность затаится —

Верный страж на тонкой спице Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

  1. Рыбка непростая Чешуей сверкает. Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

  1. Живет батрак в поповом доме, Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых, Работает за семерых.

  1. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном…

-Отвечай-ка, милый друг, Что потом стерёг петух?

  1. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану. Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

Сказочные герои пушкина

герои сказок Пушкина

Изобразить сказочных героев.

(Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

Золотая рыбка, комар, Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок; Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках. Поп – лоб, хлоп, топ.

Белка – стрелка, тарелка, грелка.

Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница. Чертёнок — ребёнок, телёнок

  1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный…»? (Поэма «Руслан и Людмила».)
  2. Из какой это сказки? Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

  1. О какой бабушке идёт речь? А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей… (О бабе Бабарихе.)

  1. Из какой это сказки?

… Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна… (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

  • Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:
  • О ком сегодня говорили?
  • Почему?
  • В какой семье он родился и вырос?
  • Как звали няню Пушкина?
  • Какое любимое время года поэта?

Об   А.С.   Пушкине    можно   говорить   бесконечно,   но   время   нашего праздничного путешествия вышло.

  1. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало, Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.


Post Views:
936

  • Рисунок к сказке кот в сапогах 2 класс
  • Рисунок к сказке мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса
  • Рисунок к сказке кот в сапогах для 2 класса
  • Рисунок к сказке волк и семеро козлят для 1 класса
  • Рисунок к сказке дюймовочка 2 класс