Рисунок к сказке мороз воевода

Сценарий новогоднего утренника в средней группечудеса у новогодней елочкимузыкальный руководительустимова в.ю.ведущие: чернова ю.в., верещагина т.т.снегурочка: романова е.а.дед мороз: бакунина е.с.г.

Рисунок к сказке мороз воевода

Сценарий новогоднего

утренника

в средней группе

«Чудеса у новогодней

                                елочки»

Музыкальный руководитель

Устимова В.Ю.

Ведущие: Чернова Ю.В., Верещагина Т.Т.

Снегурочка: Романова Е.А.

Дед Мороз: Бакунина Е.С.

г. Семенов

2020 г.

Под музыку дети входят в зал, исполняют танец. После танца остаются на месте

Воспитатель встает с детьми у зеркал.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет.  

                   И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет!  

                   Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?  

                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…  

Все:  Новый год!

Ведущая:  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)

                    Очень красивый у елки наряд!

                    Много на елочке разных игрушек,

                    Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Я предлагаю, вам, порадовать нашу елочку и прочесть ей стихи.

Дети читают стихотворения с места у елки.

1-й ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

                        Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,

                        И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

3- й ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!          

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: Ребята,  наша  ёлочка  действительно очень нарядная, красивая. Я предлагаю вам исполнить для нее песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» .

За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

Из полукруга перестраиваемся  в круг

Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

После исполнения песни детей под музыку усаживают на стульчики

Ведущая:Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

                  Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту

                  Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

                  Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее пустая корзинка.

Снегурочка:        Я спешила к вам, ребятки,

                        Мчалась лесом без оглядки.

                        Так увидеть вас хотела,

                        Что, как птица, к вам летела.

                        Гнала быстро я коня,

                        Ждали, дети, вы меня?

                            Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка:А пришла я не одна, вам игрушки принесла.

                      Целый год они все спали, только спать они устали.

                    И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.

                  Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

Ай-ай-ай! Что же делать? ( снегурочка смотрит в корзинку, а она пуста) Ребята вы наверно огорчитесь, обидитесь на меня, не уберегла  я ваши подарки, игрушки потеряла. Но, кажется, я знаю, как их можно отыскать, ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

Снегурочка берет снежное покрывало, которое лежит в корзине

Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебное снежное покрывало, Дедушка Мороз, говорил, что им можно найти любую потерянную вещь. Только нужно сказать волшебные слова. Снег – снежок лети, лети …. и мишутку нам найди! Ну что ребята, попробуем, вдруг получится, помогайте мне произносить волшебные слова.

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку мишке.

Произнося слова под музыку, снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — мишку.

Музыка останавливается. Снежное покрывало снимается с ребенка – медведя.

Свет включается под музыку

Ведущая:  Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь:   Привет, привет! (машет рукой)

                Хорошо, что не забыли,

                Меня на праздник пригласили.

                Только очень я люблю поспать ….   (Потягивается)

                И прошу мне не мешать!                   (Грозит пальцем)

Воспитатель помогает мишке сесть на стульчик под елкой и он засыпает ( храпит).

Ведущая: Ребятки, странно, мишка пришел к нам на праздник веселиться, а сам  уснул. Давайте разбудим его нашей игрой. (Дети берут колокольчики из под стула)

Игра с колокольчиками

После игры, дети садятся на стульчики и кладук колокольчики под стульчики

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь:   Все ребята убегают,

                Будто бы меня не знают.

                Зря на праздник я пришел,

                Ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,

                  Снегурка, Мишке помоги! (Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Ребята, а может нам попробовать отыскать и куколку, с помощью волшебного снежного покрывала, с ней мишке будет веселей (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. Нашу куколку найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает бантик кукле.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — куклу.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается под музыку

Снегурочка: Вот где наша куколка затерялась.( Выводит куклу к елке) Посмотрите какая она нарядная.

Кукла:  В вашей группе я живу, вы со мной играете.

              Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая:  Кукла Маша, помоги,

                Мишутку нам развесели.

                Станем вместе мы плясать,

                А ребятки  ̶  помогать.

Снегурочка выводит игрушки в центр зала. Дети исполняют танец

ИНД. ТАНЕЦ  “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” 

  После исполнения танцы детей усаживают на стульчики, все кроме мишки и куклы, они остаются рядом со снегурочкой.

Снегурочка благодарит игрушка за веселый танец.

Ведущая:  Снегурочка, куклу с мишкой мы нашли, (говорит детям)
                   А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Воспитатель предлагает присесть игрушкам на свободные места.

Снегурочка: Я еще так молода — не забываю никогда.

                         Снег – снежок лети, лети …. И лисичку нам найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку лисичке.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — лисичку.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается. Или делать это без музыки.

Ведущая:  Вот какие чудеса! И нашлась лисичка наша!

                    Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса:  Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица

           Пришла на праздник к вам я позабавиться

Воспитатель выводить лисичку к елочке.

Ведущая:  В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, игру ребятам предложи.

Снегурочка: Я предлагаю сыграть в игру «Мы повесим шарики».

Музыкальная игра с повторением действий за снегурочкой.

ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши?                                              (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети:  Да!

Снегурочка: Ребята, понравились вам игрушки? Давайте тогда оставим их на нашем празднике

Воспитатель:А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

                    Ходит, бородою белою трясет,

                    Топает ногою  ̶  только треск идет!

                     Иней рассыпает по ветвям берез…

                     Кто же так гуляет?

Дети:  дедушка Мороз!

Ведущая:  Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

                    Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

                    Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка:  Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

                          Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

                          Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть…

Ведущая:  Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку выходит Дед Мороз

Дед Мороз:  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка  ̶  всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая:   Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

                Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

                Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

                Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

 Дед Мороз:Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

                      Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

                  Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни,

                  Глазками цветными   на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке  не загораются)

Дед Мороз:   (обращается к детям) 

                       Дружно крикнем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!»

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Гаснет свет. Елка загорается огнями. Включается музыка

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

                          И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Свет включается

Ведущий:  Поиграть и  позабавиться собрались ребята тут,

                И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют

                За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

Исполняется песня  «Здравствуй, Дед Мороз»

После исполнения песни дети остаются в кругу

Дед Мороз:                Молодцы, ребятишки. Порадовали старика.  

                        Не останусь я в долгу.

                        Вас порадовать смогу.

                        Игр немало есть на свете.

                        Поиграть хотите, дети?

                        Вы мороза не боитесь?

                        Как подую я на вас –

                        Заморожу всех сейчас!

ИГРА  «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз:  Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

                       Всем сейчас команду дам: «Поскорее по местам!

(Стучит посохом по полу.  Дети садятся на стульчики).

Снегурочка раздает мишуру девочкам с подноса или из коробки. Выстраивает их в круг.

Дед мороз : Ах как жарко стало в зале. Присяду ка я отдохну

Воспитатель: Дедушка Мороз, Посмотри какие у нас снежные бабочки и  принесут тебе морозную прохладу.

ИНД.ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЕ БАБОЧКИ»

Исполняется со снегурочкой

Воспитатель со Снегурочкой  после танца собирают  мишуру, когда девочки сядут на стульчики.

Ведущая: Кто же Дедушку уважит  и ему стихи расскажет?

Воспитатель вызывает в центр зала ребят, читать стихи.

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок:        Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,

                        Шарики повесили — сразу стало весело!


2-й ребенок:          А за елкой Дед Мороз,

                        Мне мешок конфет принес.

                        Будем петь и танцевать,

                        Будем Новый год встречать!

3-й ребенок:          Собрались у ёлки мы сегодня

                        И повсюду слышен детский смех,

                        С праздником волшебным, новогодним

                        Поздравляю всех, всех, всех!

4-й ребенок:          Дед Мороз, хоть старенький,

                        Но шалит, как маленький:

                        Щиплет щеки, нос щекочет,

                        Ухватить за уши хочет.

                        Дед Мороз, в лицо не дуй,

                        Хватит, слышишь,  не балуй!

5-й ребенок:          Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

                                Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

6-й ребенок:        Нам сегодня весело! День такой хороший!

                              Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

 7-й ребенок:        Дед мороз встречает с нами Новый год,

                        Водит возле елочки дружный хоровод.

8-й ребенок:        Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

                        И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

Ребятки, а вы знаете, что зима — мое самое любимое время года. Зимой я могу все устелить белоснежным ковром, всех заморозить. А еще мне нравятся песни про зиму. А вы знаете такие песни?

Ведущий: Конечно знаем, Дедушка Мороз. Ребятки для тебя приготовили песню.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» 

Исполняется по всему залу.

Велдущий : А наши дети знают еще стихи

9-й ребенок:        Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,

                        Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

10-й ребенок:          Дедушке Морозу стих я расскажу,

                        Свой наряд красивый гордо покажу.

                        Получу за это много я конфет.

                        Для меня подарка лучше в мире нет.

11-й ребенок:          Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду…

                        Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

12-й ребенок:          Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.

                        Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.

                        Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,

                        Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

13-й ребенок:         Дедушка Мороз — красивый, очень добрый, очень милый,

                        Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!


14-й ребенок:         Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,

                                 Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок:         С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
                        Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Ведущая:  Дети! Дед Мороз с вами  играл?    

Все: Играл!

Ведущая:  Возле ёлочки плясал?                          

Все: Плясал!

Ведущая:   Песни пел, детей смешил?                

Все: Смешил!

Ведущая:   Что ещё он позабыл?                        

Все: Подарки!

Дед Мороз:    Да! Сейчас, сейчас!   Я их нёс, припоминаю…

                       Куда дел мешок, не знаю!  Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

                       Нет, не помню, позабыл…

Ведущая:   Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз:  Есть у меня волшебный ком,  и большая сила в нём.

                       Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет.  

(достаёт большой ком) 

                       Вот он, мой волшебный комочек!  

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному  сугробу, где прятаны подарки) 

Дед Мороз:  Нашёл, нашёл, вот они, подарки!  

(Д.М. раздаёт подарки детям, а воспитатель ему помогает вместе со снегурочкой)

Снегурочка:         Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости сегодня пожелаем, детвора,

                        Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                        Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

Фотография с героями новогоднего праздника

Ведущий праздников, профессиональный Дед Мороз Олег Ющенко в интервью УНИАН рассказал, как пандемия COVID-19 повлияла на проведение корпоративов и праздников, изменились ли предпочтения украинцев в вопросе праздничной атрибутики и что чаще всего хотят получить на Новый год дети.

Вы — профессиональный Дед Мороз. Ваш рабочий сезон — зима, а что делаете летом?

Я — ведущий разных событий, поэтому работа есть всегда, не только зимой. Люди как заказывали корпоративы, так и заказывают. Но в этой сфере есть небольшие изменения за последние несколько лет.

Пандемия COVID-19 повлияла на ваш бизнес? 

Конечно, праздников стало немного меньше. Но, мне кажется, что это не только из-за пандемии и каких-то запретов. Последний год покупательная способность людей несколько уменьшилась, но те, кто верят в чудо, всегда хотят видеть долгожданных сказочных героев у себя дома или на новогоднем корпоративном празднике. Но стоит заметить, человек может позволить себе отметить какой-то праздник, если остаются денежные излишки.

Скажите, а как последние несколько лет менялись предпочтения украинцев? 

Заказчики стали более изысканными, так сказать. Раньше было достаточно прийти на 5-10 минут, послушать стихотворения ребят и поздравить их. А сейчас мы приходим в красивых костюмах, с ярким реквизитом, программой, музыкой. Должны быть какие-то «фишечки», бенгальские огни, спецэффекты, иллюзия, фокусы. Такие изменения нам очень нравятся, так как мы можем реализовать себя как актеров, больше провести интерактива с детьми и взрослыми, а также подарить им настоящую сказку.

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Вы сказали, что заказы все же есть. Как вы успеваете в новогоднюю ночь побывать на нескольких мероприятиях?

Составляем график. Как правило, 31 декабря мы посещаем частные дома и квартиры. 

Обычно мы начинаем делать это днем и всех поздравляем до трех часов ночи, не забывая раздавать конфетки и мандарины случайным прохожим. 

За одну новогоднюю ночь мы стараемся успеть посетить 15-20 семей.

Сколько может заработать Дед Мороз за одну ночь — 31 декабря на 1 января?

Очень-очень по-разному. Последний год был «коронавирусный», поэтому заработки были небольшие. Даже постоянные клиенты звонили и просили отменить заказ. Сейчас люди переживают, боятся за свое здоровье.

Конечно, заказчики были, но их было меньше. По большому счету, это даже хорошо, так как мы смогли больше внимания уделить деткам, и еще получили эмоциональное удовольствие. 

В целом, за новогоднюю ночь Дед Мороз может заработать и десять, и двадцать тысяч гривень. Смотря какой год и как получится.

Интересно, а пытались ли дети уличить вас во лжи и сорвать бороду, например?

Наши заказчики и дети всегда, слава Богу, дружелюбные и воспитанные. Мы стараемся, чтобы костюмы сидели идеально, А джинсы, футболки, кроссовки — это табу. Обязательно должны быть сказочные театральные сапоги и шаровары, шапка, борода. Все должно быть безупречно.

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым. Даже мамы и их подружки тоже верят в Деда Мороза! А если не верят, то предпочитают просто нас не приглашать и сэкономить семейный бюджет (смеется). 

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Скажите, что необычного у вас, точнее, у Деда Мороза, просили дети или взрослые?

Было несколько моментов, от которых хотелось плакать. Однажды ребенок сказал мне, что ему никакие подарки не нужны. Но он попросил сделать так, чтобы его мама и папа не ругались и всегда были вместе. Другой ребеночек попросил, чтобы я излечил его маму от онкологического заболевания. 

Как вы реагируете, если ребенку не нравится подарок?

Мы заранее обсуждаем подарки с родителями. Поэтому они готовят тот подарок, который ребенок хочет получить. Но есть детки, которые говорят: «Дедушка Мороз, ты — волшебник. Ты сам знаешь, что мне нужно. Я ничего не буду заказывать, что принесешь, тому и буду рад».

Кстати, а у кого в детстве просили подарки вы?

Как у кого? Конечно, у Деда Мороза. Я писал письма и отправлял их по почте. Очень хотел, чтобы Дед Мороз подарил мне игрушки. Это сейчас дети просят, чтобы в стране был мир, чтобы мама и папа хорошо жили, чтобы их повезли в Диснейленд, а у меня все было попроще — приходил Дед Мороз, дарил конфеты и мандарины, и я уже был счастлив.

Чудеса случаются. Главное в них верить - Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Чудеса случаются. Главное в них верить — Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Можете рассказать о каком-то самом запоминающемся событии в новогоднюю ночь?

Да, конечно. В позапрошлом году мы приехали поздравлять одну семью, в которой были родители и две взрослые дочери. Мы поздравили друг друга с Новым годом, подарили подарки и уже собирались уезжать. Эта замечательная семья провела нас к машине и главы семейства тогда сказали мне: «Дедушка Мороз, вы же волшебник. Можете сделать так, чтобы наша младшая дочь, как и старшая подарила нам внуков?». Я ответил, что могу только мысленно им этого пожелать. А в прошлом году они позвонили и сказали, что их дочь недавно родила двойню. Мне настолько было тепло и приятно от этой ситуации. В тот раз мы не приезжали к ним на Новый год, но записали видеообращение. После этого мне перезвонила их мама и сказала, что дети были счастливы. Так что чудеса случаются! Нужно обязательно в них верить, и все получится.

Диана Могилевич

Задачи

  • Познакомить с тембром как средством музыкальной выразительности
  • Учить рисовать фигуру человека
  • Закреплять знания о зимних явлениях природы
  • Учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове

Дидактический материал

  • Елочка
  • фланелеграф
  • снежинки для фланелеграфа
  • схемы фигур снеговиков
  • фонограммы пьес в оркестровом исполнении «Дед Мороз» Р. Шумана и «У камелька» П. Чайковского
  • 3 иллюстрации Деда Мороза — контурный, графический и выполненный акварелью рисунки.
  • Легкие белые платочки — для девочек;
  • колокольчики и бубенчики — для мальчиков;
  • простой карандаш
  • набор гуаши
  • кисточка
  • стаканчик с водой
  • салфетка

Ход занятия

Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг елочки.

Музыкальный руководитель.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
(С. Маршак)

Дети исполняют ЕЛОЧНЫЙ ХОРОВОД (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель.

Помогают Деду Морозу хозяйничать в заповедном лесу его верные слуги — снежные великаны и маленькие гномы. Покажем, как они спешат к Деду Морозу.

Дети выполняют двигательное упражнение «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ».

Музыкальный руководитель.

Снежинки тоже спешат накрыть землю белым пушистым покрывалом к Новому году.

Дети исполняют в разных тональностях попевку «СНЕЖИНКИ», мелодия которой выкладывается снежинками на фланслеграфе.

Музыкальный руководитель.

Даже снеговики торопятся к Дедушке Морозу. Так быстро шагают снежные человечки, что даже растаять боятся. Разгоряченные, они останавливаются и замирают на морозе, охлаждаются.

Проводится игра на внимание «СНЕГОВИКИ».

Дети в зависимости от характера музыки маршируют, двигаются поскоками или топающим шагом.
На остановку музыки принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает воспитатель (см. Приложение 2).

Музыкальный руководитель.

А что же Дед Мороз? Он вышел из своего ледяного терема. Послушайте, как он идет.

Дети слушают 1-ю часть пьесы «ДЕД МОРОЗ» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель.

Как вы думаете, какое настроение у Деда Мороза?
Почему вы так решили?
Как об этом рассказала музыка?
(Ответы детей.)

Какими словами можно сказать об этой музыке, передающей настроение Деда Мороза? (Сердитая, беспокойная, грозная, взволнованная, жесткая, рассерженная…)
Посмотрите, на рисунке нарисован Дед Мороз карандашом. Я вам сейчас сыграю мелодию пьесы.

Педагог играет мелодию пьесы «Дед Мороз». Дети слушают и рассматривают карандашный рисунок. Затем звучит пьеса в фортепианном исполнении.

Музыкальный руководитель.

Что изменилось в музыке? Как я играла? (Ответы детей.)

Я играла на фортепиано двумя руками. Музыка стала более насыщенной, яркой. И на рисунке появились тени, более сочные линии.

Музыкальный руководитель показывает графический рисунок Деда Мороза со штриховкой и тенями.

Затем дети слушают 1-ю часть пьесы в оркестровом исполнении и рассматривают акварельный рисунок Деда Мороза.

Музыкальный руководитель.

Музыка заиграла разными красками, и рисунок стал разноцветным.
Почему музыка стала такой яркой? Кто ее исполняет? (Ответы детей.)
Правильно, про Деда Мороза нам сыграл оркестр. В нем много инструментов, и каждый из них имеет свой голос, свой тембр.
Как вы считаете, ребята, какое стихотворение подойдет к этой музыке?

Наш Дед Мороз на праздник
Принес игрушек разных
И шутками, и смехом
Он веселит ребят.
(А. Штерн)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н. Некрасов)

Дети объясняют свой выбор.

Музыкальный руководитель.

Я думаю, что Деда Мороза не очень радует погода — мало снега на дворе. Давайте поднимем ему настроение — споем для Дедушки Мороза песню.

Исполняется ПЕСНЯ О ДЕДЕ МОРОЗЕ (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель.

Дел Мороз сразу подобрел. Хлопнул в ладоши, и сразу закружились в вальсе снежинки.

Словно стаи, летят облака
Из снежинок,
Из маленьких птиц.
Их дорога совсем нелегка.
И, уставшие, падают вниз.
Нет, не падают —
Плавно кружат,
Завершая последний полет…
Почему говорят снегопад?
Ведь, скорее всего, снеголет!
(Л. Балла)

Девочки с легкими белыми платочками импровизируют «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» под вальс, мальчики аккомпанируют им на колокольчиках и бубенчиках.

Музыкальный руководитель.

Вот теперь Дед Мороз доволен.

Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
(М. Пожарова)

Исполняется ПЕСНЯ О ЗИМЕ (по выбору педагога).

Воспитатель.

Постарался Дед Мороз. Все готово к Новому году — и снег, и лед, и елка, и забавы для ребятишек.

Проводится русская народная три «ЗИМУШКА».

Зимушка, зимушка.
Зимушка-зима
Дарит нам снежные
Чудотерема.
(Дети встают в круг и берутся за руки. В центре — Морозко. Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Морозко движется противоходом.)
Ну а Дедушка Мороз
Прикатил подарков воз:
(Дети переходят на дробный шаг.)
Морозы трескучие,
(Останавливаются и хлопают в ладоши.)
Снега сыпучие,
(Поднимают руки вверх и быстро шевелят пальцами.)
Ветра завьюжные
(Вращают кулачками перед грудью.)
Метели дружные.
(Водят мягкими движениями ладоней вправо и влево перед собой.)
Мы мороза не боимся,
(Грозят пальцем.)
Как снежинки, разлетимся.
(Разводят руки в стороны)

Дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах. Морозко старается заметить, кто из детей пошевелится.
Затем Морозко хлопает в ладоши, дети от него убегают.

Воспитатель.

Пора Деду Морозу подарки для детей в мешок складывать.
А Снегурочке наряд праздничный готовить.
Давайте подготовим для нее эскизы разных нарядов.

Педагог предлагает нарисовать Снегурочку в длинной шубке и украсить ее наряд, проводит частичный показ приемов изображения фигуры человека.

В процессе работы побуждает по-разному украшать наряд Снегурочки.

Звуковое сопровождение — «У камелька» П. Чайковского из цикла «Времена года». (Музыка здесь, вкладка «Козерог»)

Завершает занятие НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД (по выбору педагога).

Маюрова Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов

КГУ Преображенка орта мектебі

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода» 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

Познакомить со стихотворением Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”; сделать полный анализ прочитанного; работать над выразительным чтением стихотворения.

Задачи:

помочь учащимся понять структуру, тему текста и специфику его литературной формы (жанра);

исследовать содержание, язык произведения;

формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность;

обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений;

реализовать систему работы над навыком выразительного чтения стихотворения Н. А. Некрасова “Мороз – воевода”;

развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;

воспитывать любовь к природе;

способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся.

Оборудование:

портрет Н.А. Некрасова,

презентация по теме урока,

компьютер,

картины известных художников-пейзажистов

рисунки маленького весёлого и грустного солнышка,

таблички с новыми словами из текста, с названиями изобразительных языковых средств: олицетворение, эпитет, сравнение.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся.

— Послушайте песню и посмотрите клип. («Зимняя сказка».) (КЛИП) Догадайтесь о чём будет наш урок.

/Слайд 1/ О чём песня? Стало холодно? Несмотря на то, что песня о зиме, но она приятная спокойная, плавная, создаёт хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы в классе было всегда тепло от улыбок, и проведём урок с хорошим бодрым настроением.

— На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в классе есть яркое и красивое /Слайд 2/солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.

Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Чтобы оно стало совсем хорошим, я приглашаю вас на экскурсию. (на доске висят картины известных художников-пейзажистов).

В каком местечке, изображенном художником, вы бы хотели сейчас оказаться и почему?

2. Подготовка к восприятию стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”.

1. Работа с выставкой книг.

/Слайд 3/- Ребята, рассмотрите выставку книг и подумайте, кому её можно посвятить?

-Книги какого автора занимают на ней центральное место? Почему? (Это книги с произведениями Н.А. Некрасова.

/Слайд 4/- — Сегодня на уроке мы поговорим о творческом пути великого поэта – Николая Алексеевича Некрасова, продолжим изучать и исследовать его произведения.

2. Разговор об авторе.

— Итак, юные исследователи, что вы прочитали интересного о жизненном и творческом пути Николая Алексеевича Некрасова? Чем сегодня вы хотели бы поделиться с одноклассниками?

  • Родился в местечке Немирово на Украине

  • Вырос на берегу Волги в селе Грешнево (теперь село Некрасово) около города Ярославля

  • С 1832 – по 1837 учился в Ярославской гимназии. Писал первые стихи

  • В 1838 стал вольнослушателем на филологическом факультете Петербургского университета

  • С 1847 – по 1866 год был издателем и редактором литературного журнала «Современник»

  • Создавал поэмы и стихи о природе, о судьбе народной, о крестьянской жизни.

— Какие произведения Николая Алексеевича Некрасова вам уже знакомы?

3. Сообщение темы и цели урока.

У зимы есть свой хозяин. Кто же это? Послушайте и отгадайте загадку. 

Сердит! – закрыв лицо рукой,  Она сказала: – Ишь, какой,

Сказал прохожий глухо.  Кусается как пёс!

– Ударил как! – ворчал другой,  И я скорей лицо прикрыл

Поглаживая ухо.  Воротником пальто.

Шла мимо бабушка с клюкой,  В тот день и впрямь сердитый был…

В платок упрятав нос,  Вы догадались, кто? (МОРОЗ) /Слайд 5/

Какой бывает мороз? – Трескучий, слабый, сильный.

— Сегодня мы прочитаем произведение Николая Алексеевича Некрасова, которое называется “Мороз – воевода”, /Слайд 6/ определим его тему, жанр, исследуем содержание, представим главных героев, картины, нарисованные автором, и, опираясь на своё отношение к прочитанному, будем учиться выразительно читать это произведение.

4. Первичное восприятие текста. Стр.124

Ребята, в произведении встретятся такие слова: /Слайд 7/

  • Воевода – в старые времена старший в маленьком военном формировании.

  • Алмаз – драгоценный камень.

  • Жемчуг – драгоценный камень.

  • Серебро – драгоценный металл.

  • Палица – дубина с шипами.

  • Дозор – охрана.

  • Гнет – тяжесть, груз.

  • Казна – имущество, денежные и иные средства.

  • Обоз – несколько груженых товаром лошадей.

  • Не скудеет – не становится меньше.

а) Чтение стихотворения учителем

5. Проверка первичного восприятия.

— Понравилось вам это произведение? Чем?

(Да, очень понравилось, потому что оно торжественное, интересное, красивое, величавое, величественное).

6. Анализ текста стихотворения.

а) Вторичное чтение стихотворения (про себя)

— Перечитайте стихотворение про себя, представьте картины, описанные автором, это поможет вам более точно ответить на поставленные вопросы и подготовиться к выразительному чтению.

Вопрос 1. (По ходу заполняем таблицу на знание литературных приёмов, использованных в стихотворении: олицетворения, эпитеты ит.д.)

— Подумайте, напоминает ли это стихотворение сказку или былину? Чем?

(Я думаю, что это стихотворение напоминает сказку, так как сказка – это устный рассказ о чём-то фантастическом, необычном, чудесном, а в этом стихотворении главный герой “Мороз – воевода” действует как волшебник, у которого по мановению волшебной палочки всё может получиться.)

Пойду на моря-океаны –
Построю дворцы изо льда.
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Идёт, по деревьям шагает,
Трещит
по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет,
В косматой его бороде…

Вопрос 2.

— Какие изобразительные средства языка использовал Николай Алексеевич Некрасов, чтобы показать “Мороза-воеводу”, похожим на сказочного героя?

(Он использовал приём-олицетворение, чтобы представить “Мороза-воеводу” в образе живого существа, способного выполнять много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”, причём многие его действия явно преувеличены, это может быть только в сказке, как, например, в русской народной сказке “Морозко”, автор показывает “Мороза-воеводу” умелым, хвастливым)

Вопрос 3.

— Как природа реагирует на появление “Мороза-воеводы”?

(Природа с радостью, любовью встречает “Мороза-воеводу”, чтобы это мы увидели, автор использовал в стихотворении эпитет “яркое солнце”, олицетворение “солнце играет”. В жизни играть может ребёнок в бороде любимого дедушки, использовал также эпитет “косматая борода”, то есть лохматая, взъерошенная, в природе это похоже на ветки сосновых деревьев, покрытых снегом, и, когда солнце их освещает, то снег искрится, переливается, это так красиво).

Вопрос 4.

— Каким вы представили “Мороза-воеводу”?

(Всемогущий, сильный, суровый, умелый, хвастливый, умный, могущественный)

Обобщение: Николай Алексеевич Некрасов очень любил сказки, его няня была крепостной крестьянкой, она рассказывала маленькому Коле Некрасову старинные русские народные сказки, которые он запомнил на всю жизнь. В сказках Некрасов нашёл и замечательный образ “Мороза – воеводы”.

Вопрос 5.

— Похоже ли это стихотворение на былину?

(Я думаю, что это стихотворение напоминает былину, так как былина – это произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой “Мороз-воевода как богатырь, сильный, великий, могучий, могущественный, заботливый, надёжный властитель огромного царства обходит владенья свои, украшает их и оберегает.)

Физминутка для глаз «Снежинка»

Вопрос 6.

— Как Николай Алексеевич Некрасов говорит о появлении Мороза-воеводы?

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Вопрос 7.

— Какие образные средства языка он использует для того, чтобы ярче изобразить не только появление героя, но и лучше описать его образ, его силу, мощь?

(Автор использовал сравнения — “Мороз-воевода” сравнивается с “ветром, бушующим над бором, с шумом горных ручьёв”, повторы усиливают эти сравнения “не, не”,

“Мороз-воевода” — мощный, быстрый, сильный, могущественный как богатырь.

Вопрос 8.

— Почему автор назвал Мороза воеводой?

(Мороза назвали воеводой потому, что он с войском объезжает, осматривает, охраняет свои владенья)

Вопрос 9.

— Какие воины у “Мороза-воеводы”?

(“Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда… Это и есть его воины).

Вопрос 10.

— Расскажите о его владениях.

(Луга, леса, поля, реки, моря, океаны, то есть земля и всё, что на ней находится).

Обобщение: Стихотворение “Мороз-воеводанапоминает былину ещё и тем, что он обходит свои владения с “палицей”, именно у былинных богатырей было такое оружие.

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт.

Вопрос 11.

— Как он обходит, осматривает, охраняет свои владенья? (Как хозяин)

Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

— Почему песню “Мороза – воеводы поэт называет хвастливой? Чем он хвастает?

И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт.

(Николай Алексеевич Некрасов использовал эпитет “хвастливую песню поёт”, чтобы показать, что песня “Мороза-воеводы” действительно хвастливая, в ней он гордится и хвастается тем, что он делает (как былинный герой стоит на страже, на защите своего царства). Автор называет песню “Мороза-воеводы” хвастливой ещё и потому, что “Мороз-воевода” в ней поёт о том, что ему все покорны, что он может всё сделать лучше, чем человек. В данной песне сила, умения “Мороза-воеводы” явно преувеличены, как у былинных героев.)

— Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда
Пойду на моря-океаны –
Построю дворцы изо льда.
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли –
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли…

— Перечитайте строки, где описана красота царства “Мороза-воеводы”.

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Вопрос 12.

— Какие ещё строки стихотворения дополнят и укрепят наше утверждение о богатом, но холодном и суровом царстве “Мороза-воеводы”?

Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…

Вопрос 13.

— Какое образное средство языка употребил автор, чтобы подчеркнуть богатство и красоту зимней природы, царства “Мороза-воеводы”.

Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы, переливается на свету яркими разноцветными искристыми цветами,

жемчуг – сокровище, состоящее преимущественно из перламутра, он бывает белого цвета с перламутровым, переливчатым, серебристо-розовым блеском, серебро – драгоценный блестящий металл серовато – белого цвета. Это всё драгоценности, богатство, украшения, оттенки цвета очень красивые, но у всех разные, они дополняют друг друга своей красотой.

В природе — это снег, иней, блестящие, искрящиеся, переливающиеся на солнце. Царство “Мороза-воеводы” очень красивое, но холодное, суровое, ведь недаром Н.А. Некрасов употребил в стихотворении цвет серебра при описании красоты зимней природы, так как серебряный оттенок, металлический, холодный.

Минутка отдыха для глаз

Ребята, закройте глаза и представьте себе луга, поля, леса, покрытые белым снегом, серебристым, искрящимся и переливающимся на солнце, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах — глянцевый и блестящий.

Приложите ладошки к глазам, чувствуете, как им приятно и тепло, также тепло и деревьям, кустарникам, травам, всей земле под пушистым снежным покрывалом.

Откройте глаза и скажите:

Понравился ли вам образ “Мороза-воеводы”, созданный Н. А. Некрасовым? (Послушайте сейчас две музыкальные композиции и скажите какая из них подходит нашему герою)

/Слайд 8/ «Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

/Слайд 9/ 7. Словесное рисование образа “Мороза-воеводы”.

А теперь расскажите, каким вы представляете “Мороза-воеводу”, не сказочного или былинного героя, а настоящего хозяина своего царства, царства зимней природы.

Это большой великан, всесильный богатырь, который с палицей и посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю (сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он — волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.

— Хорошее описание образа “Мороза-воеводы” у вас получилось.

8. Домашнее задание. (по желанию)

— Сделайте рисунок “Мороза-воеводы, напишите сказку о нём, выучить наизусть.

/Слайд 10-12/9. Представление сказочного образа Деда Мороза.

Образ “Мороза-воеводы” в стихотворении Н.А. Некрасова настоящий, он морозит, украшает, строит мосты ледяные, укрывает рыб подо льдом, чтобы не замёрзли.

А это разные образы сказочного Деда Мороза, который спешит к нам на Новый год.

10. Подготовка к выразительному чтению.

— Чем отличается выразительное чтение?

(Его хочется слушать, потому что чтец умеет голосом передать смысл читаемого).

11. Дыхательная гимнастика.

— Представьте торт с пятью зажжёнными свечами, погасим все свечи сразу — фу -, а потом каждую свечу, прерывая дыхание — фу -, — фу -, — фу -, — фу -, — фу.

12. Индивидуальное чтение текста

13. Итог урока.

— Сегодня мы продолжили путешествие в мир поэзии, реализовали систему работы над навыком выразительного чтения стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”;

14. Рефлексия. /Слайд 13/

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

15. Вот и подошёл к концу наш урок. /Слайд 14/ Солнышко по — прежнему с улыбкой смотрит на вас. Ему интересно не загрустили ли вы на уроке? У вас на столах разные солнышки — весёлые и грустные, возьмите себе на память то, которое соответствует вашему настроению. Спасибо за работу! До свидания! Оценки за урок.

/Слайд 15/ Всех с Наступающим Новым Годом!

Восточно – Казахстанская область

Кокпектинский район

с. Преображенка

Спецпроекты

«У нас телефоны третий день просто разрываются: в Instagram сыплются лайки и комментарии, в WhatsApp — восторженные сообщения, — признается жительница Зеи Екатерина Агеева. — Особенно приятно, что дедушка из нашего любимого советского мультика получился узнаваемым: изобразить его в таких масштабах было непросто». На минувших выходных пять подруг вышли на городское озеро и нарисовали ледовую открытку для фестиваля «Амурской правды». Она покорила сердца жителей области, едва попав в интернет. Как создавалось северное чудо, читайте в нашем материале.

Вместо Зейского моря — озеро

Приложить руку к участию в конкурсе «Чудеса на льду», заразившем добром всю Амурскую область и не только ее, девчонки собирались еще в прошлом году. Но так и не дождались, пока замерзнет главная достопримечательность сурового северного края — Зейское водохранилище. «Хотя там можно было бы размахнуться, да так размахнуться!» — мечтательно подмечает Алена Зайцева.

В этот раз они не стали надеяться на чудо, а вышли на лед небольшого озера Исток в микрорайоне Светлом. Лед под энтузиастками зловеще трещал, но их это не пугало: водоем мелкий, при устойчивых ночных температурах за -30 градусов он давно промерз.

Днем столбик термометра поднялся до -17 градусов. Чтобы не замерзнуть, подруги разделили процесс на два дня. В субботу выбрали подходящее место и нанесли разметку. В воскресенье вернулись туда с лопатами и вениками и хорошенько расчистили пространство от лишнего снега. На неповторимую картину 30 метров в ширину и 20 метров в длину девушки потратили около шести часов.

Мамы взялись за метлы

b7be5283 40ab 43d3 91b3 1af0070eed16

Фото из личного архива

— Мы не могли не поучаствовать: очень тронула за живое история с дедом Валерием, — говорит главная активистка веселой компании Екатерина Агеева. — Помню печаль, которую мы испытали, узнав, что Валерия Константиновича больше нет с нами. Не отпускала мысль, что надо тоже сделать что-то большое и доброе.

Вместе с собой творить добро Катя позвала лучших подруг, которых несколько лет назад нашла в зейской группе WhatsApp, где общались около 90 мам города. Они с радостью откликнулись на необычное предложение. «На этих девчонок всегда можно положиться: не зря же мы сдружились однажды», — улыбается Катя.

«Теперь каждые выходные будем чистить открытку семьями, чтобы она жила как можно дольше», — говорят ледовые художницы.

Так молодые мамы Марина Локоткова, Алена Зайцева, Настя Палачик, Саша Давыдова и Катя Агеева вместо традиционных забот по хозяйству в выходной день взяли в руки метлы и отправились рисовать на снегу. Чтобы справиться с делом быстро, детей оставили дома с папами и бабушками. Только Марина взяла с собой четырнадцатилетнего сына Тимофея — он умеет запускать квадрокоптер.

Сказка для всех

6aa9edde 7cbd 4e7f 88d6 408f7f9f825c

Фото из личного архива

С сюжетом своего новогоднего послания они попали в самое сердце не только землякам, но и всем россиянам, выросшим на душевных и светлых советских фильмах. Героем открытки стал главный персонаж из рисованной сказки «Дед Мороз и лето». Вышедший на экраны в 1969 году мультфильм до сих пор вызывает искренний восторг у детворы.

— Этот мультик настолько пропитан добром и волшебством, что его трудно забыть. Я его обожаю с детства, как и сам Новый год, — делится эмоциями Екатерина Агеева. — Раньше я сама в костюме Снегурочки каждый год поздравляла деток с праздником. Потом и муж Александр подключился к моей традиции.

Семейная пара наряжалась в костюмы Дед Мороза и Снегурочки и регулярно выходила на улицы Зеи. Они поздравляли прохожих с наступающим праздником и дарили конфеты за рассказанные стихи. Со временем задорный дуэт в шикарных костюмах, которые Катя сшила своими руками, даже стали приглашать подрабатывать волшебниками за деньги.

Фото с квадрокоптера

%D0%B7%D0%B5%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7

Фото из личного архива

Правда, сделать мультяшного Деда Мороза узнаваемым на льду озера оказалось не так-то просто. Работать на обширном пространстве без возможности постоянно оценивать результат сверху было сложно. «В ходе дела мы упростили рисунок: убрали мелкие детали и отказались от поздравительной надписи», — говорят напарницы.

Конечным результатом девчата остались довольны. Особенно, когда сторонние наблюдатели стали узнавать в дедушке на льду зейского озера героя из любимого советского мультфильма.

— Немного переживали, что квадрокоптер не полетит при такой низкой температуре: зимой мы его еще ни разу запускали, — рассказывает Марина Локоткова. — Но все получилось. Открытка сверху выглядела отлично. А Тимофею так понравилось участвовать в нашем занятии, что он даже сделал небольшой ролик!

Работы фестиваля ледовых открыток можно посмотреть, а заодно загрузить и свою ЗДЕСЬ.  Открытки конкурса «Чудеса на льду»-2020 смотрите ЗДЕСЬ.


КАК АМУРЧАНЕ РИСУЮТ ОТКРЫТКИ НА ФЕСТИВАЛЬ «ЧУДЕСА НА ЛЬДУ»

  • Тигр на снегу: первая ледовая открытка от белогорского велоклуба прилетела в «Амурскую правду»
  • Дракон на льду: сотрудники ОКЦ нарисовали открытку в парке Дружбы
  • Вера, надежда, енот: жители пострадавшего от паводка Маркова нарисовали открытку на Хомутине
  • «Рассылаем фото семьям»: золотодобытчики нарисовали 100-метровую открытку на севере Приамурья
  • Дед Мороз и лето: молодые мамы из Зеи нарисовали ледовую открытку с героем любимой советской сказки
  • Урок рисования на 400 квадратных метрах: школьники Райчихинска сделали ледовую открытку на дамбе
  • Тигр — огонь: железнодорожники из Белогорска поздравили коллег и пассажиров яркой ледовой открыткой
  • Сказку в дом: волшебная открытка активистов из поселка Магдагачи покорила амурчан
  • Лебеди на снегу: как пенсионеры из Ивановки сделали объемную открытку с Петром и Февронией
  • Белые купола: жители Белогорья изобразили на открытке любимую достопримечательность села
  • Елочка, гори: нарисовать огромную ледовую открытку сковородинцам помогли трактор и погрузчик
  • От тигра до Гагарина: как жители пяти российских городов рисовали новогодние открытки на льду
  • Шедевры севера: АП собрала ледовые открытки, нарисованные энтузиастами в суровые -35
  • Чудеса не заканчиваются: как шестеро смелых рисовали ледовую открытку в Грибском
  • Костромские заключенные создали открытку размером с футбольное поле

Возрастная категория материалов: 18+

  • Арина Шевченко

  • Амурская правда
    от 16.12.2021

Материалы по теме

Костромские заключенные создали открытку размером с футбольное полеКостромские заключенные создали открытку размером с футбольное поле
Чудеса не заканчиваются: как шестеро смелых рисовали ледовую открытку в ГрибскомЧудеса не заканчиваются: как шестеро смелых рисовали ледовую открытку в Грибском
Шедевры севера: АП собрала ледовые открытки, нарисованные энтузиастами в суровые -35
В Крыму хоккеисты создали живую снежинку на льду в память об амурчанине Валерии Мельникове
И лед, и слезы, и Амур: как «Амурская правда» поздравила пострадавшие от наводнения села
Амурские охотоведы начали «учет» тигров на ледовых открытках
От тигра до Гагарина: как жители пяти российских городов рисовали новогодние открытки на льду
Елочка, гори: нарисовать огромную ледовую открытку сковородинцам помогли трактор и погрузчик
Твори добро: «Амурская правда» и ее друзья поздравят с Новым годом пострадавшие от наводнения села
Белые купола: жители Белогорья изобразили на открытке любимую достопримечательность села
Лебеди на снегу: как пенсионеры из Ивановки сделали объемную открытку с Петром и Февронией

  • Рисунок к сказке морской царь и василиса премудрая легкий
  • Рисунок к сказке незнайка и его друзья
  • Рисунок к сказке морозко 3 класс легкий
  • Рисунок к сказке мертвая царевна и семь богатырей 5 класс карандашом для срисовки
  • Рисунок к сказке мартышка и очки 3 класс