Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Рисунок к сказке марья и ведьмы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 г. томска 634021, г. томск, пр. фрунзе, 135, тел.382 2 24-44-33 викторина
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска
634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 135, тел.(382 2) 24-44-33
Викторина по сказкам
для обуч-с$я 1-4 кл.
Разработала и провела
учитель начальных классов
Кузнецова О.А.
$
Томск
Викторина по внеклассному чтению
1класс.
Сборник сказок «Сестрица Алёнушка»$
Тесты.
(правильные ответы подчёркнуты)
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
1.Из какого копытца напился Иванушка?
а) из коровьего
б) из лошадиного
в) из козьего
2.В кого превратился Иванушка?
а) в телёночка
б) в козлёночка
в) в жеребёночка
Сказка «Хаврошечка».
3.Какая из сестёр узнала тайну Крошечки-Хаврошечки?
а) Триглазка
б) Одноглазка
в) Двуглазка
4.Во что превратилась коровушка в сказке?
а) в яблоньку
б) в вишню
в) в сливу
Сказка «Гуси-лебеди».
5.Где спряталась девочка с братцем в сказке «Гуси-лебеди»?
а) в избушке
б) в печке
в) в корзинке
Сказка «Липунюшка».
6.Откуда появился Липунюшка?
а) из блинов
б) из снега
$
в) из хлопка
Сказка «Снегурочка».
7. Из чего слепили Снегурочку старик со старухой?
а) из теста
б) из хлопка
в) из снега
8. Во что превратилась Снегурочка?
а) в лужицу
б) в белое облачко
в) в капельку воды
Сказка «Баба-яга».
9.Какие волшебные предметы помогли девочке убежать от б$абы-яги?
а) зеркальце и клубок
б) полотенце и гребешок
в) кувшинчик и ленточка
Викторина по внеклассному чтению
Для 2х-3х классов
Сборник сказок «Ковёр-самолёт»
$Сказка «Петух и жерновки»
1.Что такое жерновки?
(Ручная мельница.)
2.Кто помог старику вернуть жерновки?
(Кочеток или петушок.)
Сказка «Вещий сон»
3.Из какой сказки эти строчки?
«Раз вечером сказал им отец:
-Ну, дети, кому, что во сне привидится, поутру мне поведайте; а кто утаит свой сон, того казнить велю»
(Вещий сон.)
4.Какие три задания задала Елена Прекрасная царевичу?
(1 задание: найти пару башмачку;
2 задание: найти пару уточке;$
3 задание: найти золотые и серебряные волосы)
5.Что не могли поделить три старика в дремучем лесу?
Вариант 1. Фамилия, имя __________________________________________
1)Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору: Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________
4)Произведение «Белая уточка» — это ____________ .
Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
5)Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.
«Морозко», «Летучий корабль», «Колобок», «Сказка о царе Салтане…»
«Иван царевич и Серый волк»
6)Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
1.Любишь кататься, люби и саночки возить. 2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
4. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
7)Допиши предложение.
Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________
Из каких сказок эти предметы и герои? Запиши соответствующее число.
топор ____ 1. «Иван царевич и серый волк»
собачка ____
златогривый конь ____ 2. «Морозко»
заморышек____
Стреляло ____ 3. «Летучий корабль»
щука____
печка ____ 4. «Белая уточка»
царь Далмат____
живая и говорящая вода ____ 5. «По щучьему веленью»
9) Напиши по плану отзыв (аннотацию) по любой прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор ______________________________________________________
2. Название ___________________________________________________
3. О чем эта сказка? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев понравился и почему? _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2. Фамилия, имя __________________________________________
Фамилия, имя ________________________________________________
1)Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.
Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .
русских писателей; зарубежных писателей; фольклора.
2)Какие сказки заканчиваются какими словами? Запиши число рядом.
«А Иван-царевич женился на Елене 1. «Белая уточка»
Прекрасной. И стали они жить-поживать
да горя не знать». ___ 2. «По щучьему веленью»
«Заголосила старуха, да поздно».
«И стал он в том царстве жить, всякие 3. «Иван-царевич и Серый
дела вершить» ____ волк»
«Тут и сказке конец, а кто слушал — 4. «Летучий корабль»
молодец»______
«А ведьму привязали к лошадиному
хвосту, мыкали по полю…и не осталось 5.«Морозко»
от ней ни следа, ни памяти»________
3)Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»
6)Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»
1.Любишь кататься, люби и саночки возить. 2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
4. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
7)Допиши предложение.
«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .
Из каких сказок эти герои и предметы? Припиши цифру.
Скороход___ 1. «Иван-царевич и Серый волк»
царь Афон____
бочка в море___ 2. «Летучий корабль»
Марья-царевна___
падчерица ___ 3.«По щучьему веленью»
ведьма___
Холодило___ 4.«Морозко»
вода живая и говорящая ___
блины___ 5. «Белая уточка»
9)Напиши по плану отзыв (аннотацию) по любой прочитанной сказке.
Отзыв
1. Автор __________________________________________________
2. Название _______________________________________________
3. О чем это произведение (тема) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?
Японский режиссёр и аниматор Хаяо Миядзаки рассказал в беседе с The New York Times, что аниме «Как поживаете?» станет последним в его карьере. Ради его съёмок художник вернулся к работе в студии Ghibli. После премьеры своего фильма «Ветер крепчает» в 2013 году Миядзаки ушёл на пенсию, позже приняв участие в создании короткометражки «Гусеница Боро» (2018 год). Шедевры японского режиссёра удостоились множества наград, а «Унесённые призраками» даже завоевали «Оскар» как лучший анимационный фильм. За пределами западной культуры это единственная анимация, удостоившаяся такой награды.
О чём будет последняя работа Миядзаки и как он создавал культовые аниме без сценария, но с карандашом и секундомером в руках — в материале NEWS.ru.
Почему Миядзаки перестал снимать мультфильмы?
В 2013 году Хаяо Миядзаки, к разочарованию поклонников, объявил об уходе на пенсию из-за проблем со зрением. На тот момент его последним фильмом был «Ветер крепчает» о японском конструкторе самолётов Хорикоси Дзиро. Именно этот проект должен был закольцевать череду культовых аниме автора. Тем не менее Миядзаки вернулся к работе в 2018 году, создав короткометражный фильм «Гусеница Боро».
Слухи о работе Миядзаки над новым и теперь уже почти наверняка последним аниме появились ещё в 2017 году. Сюжет нового проекта будет основан на книге Гэндзабуро Ёсино «Как поживаете?» 1937 года. Аниме выйдет в свет в 2023 году, заявил сам режиссёр. Миядзаки назвал свой новый проект «фэнтези большого масштаба» и признался, что на полнометражную экранизацию истории, которая обычно занимает три-четыре года, его вдохновил внук.
Кроме того, после ухода Миядзаки на временную пенсию основанная им Studio Ghibli начала экспериментировать со стилем и дала осечку. Фильм «Ая и ведьма» 2020 года критики называли «уникально извращённым» способом испортить эстетику Ghibli. Стиль студии многие годы держался на ручной работе и почти полном отказе от компьютерной графики. В случае с «Ая и ведьма» японцы решили перенять опыт западных коллег и создать 3D-анимацию, чем разочаровали поклонников. Этот фильм считается одним из самых провальных в истории студии.
Японский феминизм и русский фольклор
Студия Миядзаки была основана в 1985 году, и выходившие из-под его карандаша оригинальные и вдумчивые работы непременно пользовались успехом как у детей, так и взрослых зрителей. Его прославили такие аниме, как «Навсикаи из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок» и оскароносные «Унесённые призраками». Кассовые сборы фильмов Миядзаки поражали, приравнивая студию Ghibli к западным гигантам индустрии.
Героями сказок Миядзаки редко становятся взрослые: они почти всегда являются второстепенными персонажами, создавая простор для детских фантазий и приключений. Сюжеты аниматора строятся вокруг детей, чаще всего девочек. К примеру, «Принцесса Мононоке» 1997 года, ставшая самым кассовым фильмом в японской истории, однако позже уступившая место «Титанику». Одна из главных героинь Сан, которая выросла среди волков, является едва ли не самым известным персонажем художника. «Принцесса Мононоке» резко выделяется на фоне творчества Миядзаки: это чрезвычайно серьёзная и жёсткая картина.
Героини Миядзаки преодолевают преграды и не боятся противостоять миру, так что современная феминистская повестка хорошо подсвечена даже в самых ранних работах аниматора. Режиссёр заявлял, что в мире анимации не хватает героинь, судьба которых не завязана только лишь на романтической линии.
Однако персонажи второго плана запоминаются ничуть не меньше, чем воинственные и смелые героини. Существа, наполняющие миры Миядзаки, часто берут начало в японском фольклоре, а порой — и в русском (к примеру, вдохновением для «Ходячего замка» послужила русская избушка на курьих ножках).
Главными иконами мира Хаяо Миядзаки стали загадочный Безликий Бог Каонаси, обитатель леса Котобус, чертами походящий на Чеширского кота из «Алисы в стране чудес», и мохнатый хранитель леса Тоторо.
За что все любят аниме Хаяо Миядзаки
Миядзаки в своих картинах не делает акцент на диалогах, а наполняет химией картинку, чтобы герои могли по-настоящему жить. Важной частью его лент являются не только сами персонажи, люди, духи и божества, но и декорации, в которых развивается история. Миядзаки верит, что для достижения эффекта наполненности необходимо продумать каждую деталь кадра. По словам аниматора, он часто выводит своих сотрудников на крышу офиса, чтобы те смотрели на небо, а затем смогли нарисовать его как можно реалистичнее.
Создавая свои шедевры, Миядзаки по ходу раскадровки с секундомером в руке решает, сколько будет длиться тот или иной момент. При этом аниматор крайне редко прибегает к компьютерной графике, а в некоторых фильмах отказывается от неё вовсе. Именно поэтому работа над проектами занимает у него больше времени, чем могла бы.
Я считаю, что инструмент аниматора — это карандаш, — объясняет Миядзаки.
Для него раскадровки полностью заменяют сценарий: сюжет попросту не бывает прописан, когда начинается работа над очередной лентой. В этот момент Миядзаки лишь в общих чертах представляет, какая история ляжет в его основу. Сценарий вырисовывается уже в процессе раскадровки, поэтому финал истории бывает загадкой для него самого.
Чем закончится новый мультфильм Миядзаки «Как поживаете?», сейчас не может, пожалуй, сказать даже он сам. В своём последнем аниме автор вряд ли отступится от прежних принципов, которые всегда выражаются в настроении, перенесённом на экран: тихой грусти по утраченному времени и философичных, медитативных историях о жизни. Это то, что покоряет в работах Хаяо Миядзаки даже тех, кто относится к жанру аниме со скепсисом. Именно поэтому оценить финальный аккорд Миядзаки — аниме «Как поживаете?» — непременно захочется всем.