Рисунок к сказке лиса и медведь 5 класс

Автор j.g. на чтение 6 мин обновлено 31 июля, 2021 как заполнить читательский дневник к сказке дремучий медведь по чтению

На чтение 6 мин Обновлено

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Слайд 1

«Сказки о животных»

Текст слайда:

«Сказки о животных»


Слайд 2

Цель данной работы: проанализировать народные сказки о животных; выявить основные черты характера героев сказок о животных;

Текст слайда:

Цель данной работы: проанализировать народные сказки о

животных; выявить основные черты характера героев сказок о животных; составить их классификацию.


Слайд 3

Один из древнейших видов сказок – сказки о животных. Мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение

Текст слайда:

Один из древнейших видов сказок – сказки о животных. Мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение человеческого. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадность, глупость, трусость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.).


Слайд 4

В сказках о животных сохранились следы того периода примитивного ведения хозяйства, когда человек мог только присваивать продукты

Текст слайда:

В сказках о животных сохранились следы того периода примитивного ведения хозяйства, когда человек мог только присваивать продукты природы, но еще не научился их воспроизводить. Основным источником жизни людей в то время была охота, а хитрость, умение обмануть зверя играло важную роль в борьбе за выживание.


Слайд 5

Поэтому заметным приемом животного эпоса является обман в его разных видах: коварный совет, неожиданный испуг, изменение голоса

Текст слайда:

Поэтому заметным приемом животного эпоса является обман в его разных видах: коварный совет, неожиданный испуг, изменение голоса и другие притворства. С опытом древних охотников связана постоянно упоминаемая загонная яма. Умеющий перехитрить, обмануть — побеждает и получает выгоду для себя. Русская сказка закрепила это качество за одним из своих центральных персонажей—лисой.


Слайд 6

В сказках часто фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов, полей, степей: лиса, медведь, волк, дикий кабан,

Текст слайда:

В сказках часто фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов, полей, степей: лиса, медведь, волк, дикий кабан, заяц, еж, лягушка, мышь. Разнообразно представлены птицы: ворон, воробей, цапля, журавль, дятел, тетерев, сова. Встречаются насекомые: муха, комар,пчела, муравей, паук; реже — рыбы: щука, окунь.


Слайд 8

Лиса – хитрая обманщица, рыжая краса, бессовестная. Обманывает мужика, прикинувшись мёртвой (

Текст слайда:

Лиса – хитрая обманщица, рыжая краса, бессовестная. Обманывает мужика, прикинувшись мёртвой («Лиса крадёт рыбу из саней»); обманывает волка («Лиса и волк»); обманывает петуха («Кот, петух и лиса»); выгоняет зайца из лубяной избы («Лиса и заяц»); меняет гусочку на овечку, овечку на бычка, крадёт мёд («Медведь и лиса»). Во всех сказках она льстивая, мстительная, хитрая, расчётливая.


Слайд 9

Волк – хищник, волк-волчище, серый хвостище; нет такой беды, куда бы он не угодил, его легко обмануть.

Текст слайда:

Волк – хищник, волк-волчище, серый хвостище; нет такой беды, куда бы он не угодил, его легко обмануть. Он глуп, что и выражается в отношении народа к нему, пожирает козлят («Волк и коза»), собирается разорвать овцу («Овца, лиса и волк»), откармливает голодную собаку, чтобы её съесть, остаётся без хвоста («Лиса и волк»).


Слайд 10

Медведь – дедушка, косолапый. Он олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. В сказках его нередко

Текст слайда:

Медведь – дедушка, косолапый. Он олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. В сказках его нередко называют «всем пригнётыш». Медведь также глуп. Уговариваясь с крестьянином собрать урожай, он каждый раз остаётся ни с чем («Мужик и медведь»).


Слайд 11

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Они выполняют подсобную роль, нередко находятся в

Текст слайда:

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Они выполняют подсобную роль, нередко находятся в услужении у «крупных» животных. Только кот и петух выступают в роли положительных героев. Они помогают обиженным, верны дружбе.


Слайд 12

Сказки соединяют в образах животных человеческое и звериное с помощью юмора, веселья. Как бы играя словом, забавляясь,

Текст слайда:

Сказки соединяют в образах животных человеческое и звериное с помощью юмора, веселья. Как бы играя словом, забавляясь, сказочники наблюдательно и метко воссоздавали черты реальных обитателей родной фауны.


Слайд 13

Анализируя русские народные сказки о животных, можно сделать следующие выводы:за свою многовековую историю народом было создано большое

Текст слайда:

Анализируя русские народные сказки о животных, можно сделать следующие выводы:
за свою многовековую историю народом было создано большое количество сказок о животных;
каждое животное, как герой сказки, наделено своими отличительными чертами характера, переходящими из сказки в сказку;
эти черты так укрепились за животными, что стали постоянными эпитетами, характеризующими животных, вошли в состав постоянных сравнений, выступают именами нарицательными в образной речи человека;
воплощенные в животных признаки характеризуют человека, то есть, читая русские народные сказки о животных, мы под каждым из них подразумеваем людей с определенным складом натуры, то есть это сказки – иносказания.
сказки о животных любят не только дети, но и взрослые.


Слайд 14

Как лиса шила волку шубу Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит:

Текст слайда:

Как лиса шила волку шубу
 
Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: «Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!» А дятел волку и говорит: «А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь!» Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: «Лиса, сшей мне шубу. А я тебе принесу овечек!»
Согласилась лиса.


Слайд 15

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а

Текст слайда:

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: «Когда же, лиса, шуба готова будет?» А лиса говорит: «Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит. Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!»
Пошел волк и видит лошадь . Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами — и убила насмерть…
И сейчас по снегу волка косточки блестят.


Слайд 17

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ. 1. Назовите героев сказки. 2. Какое отношение вызывает Лиса? 3. Опишите Лису. Как

Текст слайда:

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ.
1. Назовите героев сказки.
2. Какое отношение вызывает Лиса?
3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)
4. Определите конфликт этой сказки.

5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?
7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.


Слайд 18

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.

Текст слайда:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.


Слайд 19

ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ

Текст слайда:

ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ


Слайд 22

ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ

Текст слайда:

ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ


Слайд 23

«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»

Текст слайда:

«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»


  • Рисунок к сказке лядова кикимора
  • Рисунок к сказке лев и собачка
  • Рисунок к сказке легкий хлеб карандашом
  • Рисунок к сказке летающий корабль
  • Рисунок к сказке лермонтова ашик кериб легко