Рисунок к сказке лев и собачка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

05.10.2021

Ишонина Анастасия Владимировна

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «быль».
Воспитательные:
Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.
Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.
Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.
Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.
Ожидаемые результаты:
Сформированность жанрового понятия «быль»;
Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;
Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Игра- приветствие.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
«Дети встали дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
2. Введение.
-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.
Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?
Тогда слушайте мою загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Песенки, стихи, загадки.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это (книжки)
-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)
-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.
В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.
Первая книга — сказки. Проводится беседа.
-Что это за книга?
-Как она называется?
-О чем она?
-Какие еще сказки вы знаете?
Вторая книга — рассказы.
-Что это за книга?
-О чем она?
-А это произведение можно назвать сказкой?
-А что это? (рассказ)
-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)
Третья книга — новая.
— Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)
— Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)
-Конечно можно.
— Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. — Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.
-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы дол

Оценить



120

Содержимое разработки

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «быль».

Воспитательные:

Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.

Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.

Ожидаемые результаты:

Сформированность жанрового понятия «быль»;

Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;

Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Игра- приветствие.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Дети встали дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

2. Введение.

-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.

Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?

Тогда слушайте мою загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Песенки, стихи, загадки.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)

-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.

В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.

Первая книга — сказки. Проводится беседа.

-Что это за книга?

-Как она называется?

-О чем она?

-Какие еще сказки вы знаете?

Вторая книга — рассказы.

-Что это за книга?

-О чем она?

-А это произведение можно назвать сказкой?

-А что это? (рассказ)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)

Третья книга — новая.

— Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)

— Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)

-Конечно можно.

— Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. — Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.

-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных.

-Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

2. Игровая мотивация.

Звучит запись голоса собаки.

-Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки)

-Конечно, это собака. (появляется изображение собаки)

-Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая)

-Да действительно, собака бывает и игривая, и наоборот злая, всё зависит от ее настроения.

— О собаке говорят, что она — лучший друг человека – как вы думаете, почему?

-Много интересного вы рассказали о собаке.

— И теперь мы точно знаем, кто будет в рассказе.

— Слушаем ещё один голос.

Звучит запись голоса льва.

-А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.)

-Ребята,это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва.

— Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный)

— А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится)

— Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником.

— А вы видели когда-нибудь живого льва? Где? (В зоопарке)

— Раньше, ребята, зоопарк называли зверинцем.

— А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой?

-Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение)

-Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка — координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

3. Основная часть.

-Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».

Чтение произведения.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

(Пауза)

Вопросы к детям.

— Ребята, вам понравилось произведение?

— Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)

-Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)

— Где происходило это событие? (в зверинце)

-Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)

-Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

-Почему лев не тронул собачку?

— Как они поживали вместе?

-Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?

(Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)

-Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)

-Почему лев не дал забрать собачку хозяину?

-Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)

-Как лев отреагировал на смерть друга?

-Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)

-Чем закончилась история льва и собачки?

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете?

4. Рефлексия.

Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились?

Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463599-chtenie-rasskaza-ln-tolstogolev-i-sobachka

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

На чтение 17 мин. Просмотров 32 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Лев и собачка» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Лев и собачка» и их характеристика

  1. Лев, огромный, страшный, верный и добрый.
  2. Собачка, маленькая, веселая, добрая.

План пересказа рассказа «Лев и собачка»

  1. Плата в зоопарк
  2. Маленькая собачка
  3. Знакомство собачки и льва
  4. Новый друг
  5. Старый хозяин
  6. Год вместе
  7. Смерть собачки
  8. Горе льва
  9. Смерть льва

Кратчайшее содержание рассказа «Лев и собачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один человек принес в зоопарк собачку и ту бросили в клетку льва на съедение
  2. Лев не тронул собачку, а дал ей кусок мяса
  3. Лев и собачка подружились и часто вместе играли.
  4. Лев не позволил забрать собачку, которую узнал старый хозяин
  5. Собачка умерла, а лев в горе метался по камере и разорвал другую собаку
  6. Лев пять дней лежал возле тела собачки, а на шестой умер.

Главная мысль рассказа «Лев и собачка» Нет на свете никого более дорогого, чем верный друг.Чему учит рассказ «Лев и собачка» Сказка учит верности и дружбе. Учит быть добрым и сострадательным. Учит любить животных и заботиться о них.Отзыв на рассказ «Лев и собачка» Это очень трогательный рассказ о дружбе, которая возникла между огромным львом и маленькой собачкой. Мне очень понравилось благородное поведение льва, который подружившись с собачкой никому не хотел ее отдавать. И мне очень жаль бедных животных, которые умерли вместе.Пословицы к рассказу «Лев и собачка» На вкус и на цвет товарищей нет. Старый друг лучше новых двух. Не годы сближают друзей, а минуты. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Верному другу цены нет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лев и собачка»: Когда-то в Лондоне с людей, пришедших в зоопарк, плату брали собаками и кошками, которые шли на корм крупным хищникам. Один англичанин поймал маленькую собаку и принес ее в зоопарк. Собачку бросили в клетку ко льву и она забилась в угол. Лев подошел к собачке и понюхал ее. Собачка легла на спину и стала махать хвостом. Лев перевернул собаку лапой и та встала на задние лапы. Лев не тронул собачку, а когда в клетку бросили кусок мяса, то оторвал от него кусок и отдал собачке. Вечером собачка легла спать на огромную лапу льва. Так и стали жить лев и собачка вместе и часто играли. Однажды другой англичанин узнал собачку и стал требовать вернуть ее, но лев грозно зарычал и не позволил никому приблизиться к собачке. Прошло несколько лет. Собачка заболела и умерла. Когда лев понял, что собачка мертва, он вышел из себя, стал метаться по клетке, рычать, рвать засовы. Потом лег возле собачки и затих. Он никому не дал забрать тело своего друга. Хозяин попытался бросить в клетку другую собаку, но лев тут же развал ее. Потом опять лег возле мертвой собачки и лежал неподвижно пять дней. А шестой день лев умер.Ответы на вопросы к рассказу «Лев и собачка»:

  1. Как ты думаешь, почему лев умер? — Лев так сильно полюбил собачку, что без нее жизнь для него потеряла всякий смысл. Он умер от горя.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лев и собачка»

Автор: · Опубликовано 27.01.2020 · Обновлено 27.01.2020

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей.
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками.

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Содержание:

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

В рассказе есть и люди, но писатель намеренно не называет их имена. Он акцентирует внимание на животных, именно они главные герои произведения.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными. Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Краткое содержание «Льва и собачки» Толстого не передает всех особенностей произведения. Рассказ небольшой по объему, поэтому лучше прочитать его полностью.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — для бесплатного посещения зоопарка нужно было принести собаку или кошку. Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Рассказ Л. Толстого учит, что настоящая дружба бесценна, и поэтому ее нужно беречь. Крупный хищник всем сердцем привязалась к маленькому товарищу и не смог пережить разлуку. Именно это и есть настоящая дружба.

Отзывы читателей

Печальный рассказ, удивительно, что его считают детским. Как мне кажется, он максимум для подростков, а то и взрослых людей. Жестокий конец, непростая история, красочная и поучительная.

Очень хороший рассказ, который учит человечности. Часто люди не задумываются о том, что испытывают животные. Описание героев рассказа позволяет лучше понять эмоции зверей. Грозный хищник оказался преданным и добрым существом. Толстой показал в образе царя животных важную идею — не стоит судить людей по внешности.

Очень грустное и тяжелое произведение! Оно наглядно демонстрирует, как животные похожи на людей. Они тоже могут чувствовать и страдать. Поэтому нужно всегда об этом помнить. Крупный хищник не смог обидеть маленького песика, а смерть друга заставила его испытывать муки. Это урок всем людям: потеря дружбы может привести к печальным последствиям.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

«Лев и собачка» – трогательное, печальное произведение о дружбе огромного льва и маленькой собачки. Их нежная привязанность друг к другу была так сильна, что лев не выдержал смерти собачки и умер от тоски.

Краткое содержание «Лев и собачка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Лев и собачка

Число страниц: 16. Толстой Лев Николаевич. «Лев и собачка». Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1880 год

Главные герои

Лев – огромный, сильный хищник, который оказался верным другом.

Собачка – маленькая, веселая игривая, верная спутница льва.

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

План пересказа

  1. Плата в лондонском зоопарке.
  2. Маленькая собачка на съедение льву.
  3. Странная дружба.
  4. Старый хозяин собачки.
  5. Болезнь и смерть собачки.
  6. Страшное горе.
  7. Смерть льва от тоски.

Главная мысль

Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

Чему учит

Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

Отзыв

Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Верному другу цены нет.
  • На вкус и на цвет товарищей нет.
  • Не годы сближают друзей, а минуты.

Что понравилось

Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Где показывали диких зверей?</h3>

    • <label>в Лондоне</label>
    • <label>в Москве</label>
    • <label>в Риме</label>
    • <label>в Париже</label>

(новая вкладка)avatar.png

9 месяцев назад3 ответа:

Рассказ «Лев и собачка» заканчивается грустно, лев умер, не пережив потери своего друга. Лев дружил с маленькой собачкой и когда она умерла, Лев заболел. Рассказ «Лев и собачка» учит преданности и настоящей дружбе, Лев показал, что такое настоящая дружба, друзей нельзя менять, друг всегда остается один на всю жизнь.

Рассказ Льва Николаевича Толстого » Лев и собачка » учит тому что:

Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания , даже животные могут и умеют дружить и быть преданными .

Главная мысль рассказа :

Рассказ «Лев и собачка » — о верной и переданной дружбе хищного зверя и маленькой беззащитной собачки.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post15.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lev-i-sobachka-tolstoj/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lev-i-sobachka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lev-i-sobachka.html
  • https://otvet.ws/questions/2958573-chemu-uchit-rasskaz-lev-i-sobachka-glavnaja-mysl-rasskaza.html

Советы библиотекаря. С малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.

По выходным сотрудники московских библиотек знакомят читателей mos.ru с интересными авторами и их произведениями. Кристина Коледина, которая работает в библиотеке № 160, выбрала веселые истории о зверях, военную повесть и роман-антиутопию.

Малышам

«Ничья собака: две истории о неразлучных друзьях» Эми Хест

Под нежной акварельной обложкой скрываются две истории о дружбе человека и собаки. Американская писательница Эми Хест создала по-настоящему трогательную книгу, которая идеально подходит тем, кто только начинает читать.

Герой первой истории — маленький мальчик, недавно потерявший своего любимого пса. Бродя по берегу моря, с тоской вспоминая своего друга, он встретил забавного щенка, который смог его рассмешить. Вторая история рассказывает о девочке Лии и маленьком кривоухом песике, которые стали лучшими друзьями.

Мне нравится, что в этой книжке природа создает эмоциональный фон действию: одиночество и грусть передаются в тучах и дожде, а встреча и радость — в солнце. Маленький читатель сможет почувствовать, что испытывают герои. Кроме того, книга научит его доброму отношению к животным, покажет, насколько они нуждаются в нашей любви и защите.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Лизелотта. Охота на почтальона» Александра Штеффенсмайера

Пожалуй, это одна из самых смешных книг для малышей. Немецкий писатель и художник Александр Штеффенсмайер придумал корову по имени Лизелотта, которая находит для себя только одно развлечение — охотиться на ни в чем не повинного почтальона. Ждать его в засаде, а потом весело за ним мчаться — что может быть лучше? Но однажды почтальон решает прекратить это хулиганство раз и навсегда. Обязательно прочитайте эту добрую историю и узнайте, чем все закончилось. Думаю, книга поднимет настроение всей семье.

Александр Штеффенсмайер провел детство на ферме в маленькой деревушке, где постоянно наблюдал за коровами — их у его семьи было не меньше сотни. Вероятно, воспоминания о тех годах вдохновили его на написание этой книжки.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

«Жила-была» Ильи Миксона

Я считаю, что подрастающему поколению необходимо читать такие книги. Повесть «Жила-была» рассказывает о жизни Тани Савичевой, той самой девочки из блокадного Ленинграда, чей дневник стал одним из самых страшных и сильных документов Великой Отечественной войны.

Писатель-фронтовик подполковник Илья Миксон, как и Таня, жил до войны в Ленинграде. Работая над книгой, он общался с выжившими блокадниками, работал в архивах, чтобы узнать все о тех, чью смерть констатировала в своем дневнике Таня Савичева. В его книге Таня предстает перед нами обычным ребенком. Как и все дети, в мирное время она училась в школе, читала книжки, общалась с другими ребятами.

В книге вы найдете фотографии из архивов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Также туда вошли рисунки известного художника Александра Траугота, сделанные им во время блокады в возрасте 11–12 лет.

«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого

Вспоминать о Великой Отечественной войне нужно не только в День Победы. Поэтому рекомендую познакомить детей с документальной «Повестью о настоящем человеке», написанной в 1946 году. Спустя год Борис Полевой получил за нее Сталинскую премию II степени.

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке». Режиссер А. Столпер. 1948 год

Она основана на реальных событиях. В марте 1942 года летчик-истребитель Алексей Маресьев (в книге Полевого героя зовут Алексеем Мересьевым) потерпел крушение в лесу. Во время бедствия он сильно повредил ноги, но сдаваться не собирался. 18 дней он пробирался к своим — без воды, еды. Ему повезло — его обнаружили жители сожженной деревни, которые скрылись в лесу; они же помогли ему добраться до точки назначения.

В госпитале Алексею ампутировали ступни, однако воли к жизни он все равно не потерял. Каждый день он делал болезненные упражнения, учился ходить на протезах. А потом смог даже бегать и танцевать. «Повесть о настоящем человеке» — прекрасная книга о силе духа, мужестве, стойкости и храбрости.

Подросткам

«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда

Это одно из самых известных произведений американской литературы. Действие развивается на побережье Лонг-Айленда среди вилл богачей в век джаза — так в США называют период между Первой мировой войной и Великой депрессией, примерно с 1918 по 1929 год. Молодой человек, безответно влюбленный в девушку из высшего общества, делает все, чтобы достичь немыслимых высот. Фрэнсис Фицджеральд верил, что именно этот роман с незамысловатым сюжетом, но глубокой подоплекой принесет ему признание. Он не ошибся.

Писатель рассмотрел концепцию знаменитой американской мечты под увеличительным стеклом. Но для меня «Великий Гэтсби» — это прежде всего книга о любви, которая случается только раз в жизни, о важности быть верным себе и идти по намеченному пути. А еще о том, что богатый не всегда значит счастливый. Я думаю, эту книгу обязан прочесть каждый подросток.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Режиссер Б. Лурман. 2013 год

«Мы» Евгения Замятина

Вначале чтение может показаться сложным, но стоит только вникнуть в сюжет — и уже невозможно будет оторваться. Действие романа-антиутопии разворачивается примерно в 32 веке, на планете — тоталитарный режим. Ни имен, ни фамилий у героев нет, только цифры и буквы. Книга представляет собой дневник одного из персонажей. Как ни странно, поначалу он всем доволен и его ничего не возмущает, но потом его жизнь меняется.

Роман был написан в 1920 году. В СССР он был запрещен — его сочли пародией на советскую действительность. Впервые книга вышла за границей на английском языке. На родине автора ее опубликовали только в 1988-м.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

В современном мире свободное владение иностранным языком — путевка в уверенную взрослую жизнь, полную путешествий, общения и различных вариантов для работы. Поэтому все чаще родители активно занимаются английским со своими детьми уже с ранних лет. Однако, помимо банальных уроков и курсов, есть и более креативные варианты, которыми легко можно заниматься не выходя из дома. Например, смотреть мультфильмы на языке оригинала — и вместе с VOKA мы собрали список анимационных лент, которые помогут в этом непростом деле.

Маленькие дети как губки: впитывают в себя максимум возможной информации, которая им интересна. Поэтому обучать их чему-то новому всегда выгоднее в игровой или интерактивной форме: когда ребята сами вовлечены в процесс и проверяют на себе что-то новое, это куда с большим эффектом отложится в их сознании.

С этой точки зрения попытки приобщиться к просмотру мультфильмов на языке оригинала станут беспроигрышным вариантом: ученики будут заниматься тем, что любят, а в процессе обновлять свой словарный запас и понимать контекст, в котором используются те или иные словосочетания и конструкции.

У такого образовательного подхода есть много сильных сторон, которые выигрышно отличают его от стандартного обучения в школах. Например, все реплики, которые дети услышат в мультфильме, они сразу же смогут применять в жизненных ситуациях — потому что получают их не из учебника или словаря, а из реальных диалогов. Да, это не заученные блоки вроде «London is a capital of Great Britain» или «Who is on duty today», которые и вряд ли выходят за рамки школьных занятий.

При этом, как правило, мультфильмы не щеголяют заумными словами и громоздкими словосочетаниями. А при необходимости можно подобрать вариант еще проще — от незамысловатой анимации для самых маленьких до в принципе образовательных мультфильмов про алфавит, цвета и базовую зоологию.

Плюс ко всему, прозвучавшие из уст любимых героев конструкции с их фирменными интонациями запоминаются в разы лучше, а песни и вовсе можно оставить за скобками — вместе с навязчивым мотивом лексика надолго останется в чертогах разума, нужно лишь сделать так, чтобы ребенок связывал слова с реальными их значениями.

Образовательные мультфильмы

Начать экскурс в английский для самых маленьких можно со специализированных мультфильмов, которые через разнообразные легкомысленные сюжеты целенаправленно знакомят аудиторию с английским языком и его хитростями.

Для вводных занятий подойдет американский сериал «Что скажет Марта»: история собаки, которая съела, как бы это ни звучало, алфавитный суп, из-за чего научилась разговаривать с людьми на их языке. Вместе со своими человеческими друзьями главная героиня из серии в серию попадает в разного рода приключения, хотя каждая авантюра персонажей является лишь предлогом для того, чтобы ненавязчиво внедрить в словарный запас аудитории как можно больше нового. Например, эпизод, посвященный дню рождения Элис, хозяйки Марты, рассказывает о трагическом происшествии, связанном с праздничным тортом, и объясняет детям, что такое «вина», «сожаление», «наказание» и «прощение».

Шоу Super WHY! предлагает еще более изобретательный формат: его главные герои, среди которых можно найти в том числе знакомых персонажей вроде Красной Шапочки, исследуют сюжеты известных сказок и спасают их от искажения, применяя свои знания английского языка. Маленьким зрителям предлагают поучаствовать в процессе вместе с персонажами сериала — на это намекают многочисленные интерактивные моменты, которые буквально вымогают у аудитории правильный ответ на тот или иной вопрос. Например, чтобы помочь героям пересечь реку, ребенку необходимо вместе с отважными исследователями вспомнить слово «плот», которое и призовет то самое спасительное транспортное средство.

Разнообразить уроки английского языка можно с помощью мультсериала «Доки» — в нем собака с командой друзей путешествует по миру, изучая разношерстные культуры и достопримечательности, попутно расширяя словарный запас. Приключения героев шоу отличаются друг от друга от выпуска к выпуску: более-менее знакомый и понятный Китай сменяет чуть более экзотическая Бразилия, а привычные туристические маршруты с завидной регулярностью чередуются с погружениями на дно морское или полетами на орбиту Земли.

Любой из мультфильмов может в рамках разумного заменить для ребенка учителя — помимо увлекательных сюжетов каждая серия грамотно подкармливает аудиторию новыми знаниями. Но, главное, что диалоги шоу написаны так, чтобы не вызывать лишних вопросов у маленьких лингвистов: простая и понятная лексика не уходит в дебри «взрослых» выражений.

Базовый английский для детей

Если же детям неинтересны мультфильмы, которые целенаправленно навязывают какое-никакое обучение через свои сюжеты, стоит подобрать что-то более нейтральное: просто развлекательные проекты с доступным языком.

Например, для таких целей отлично подойдет шоу «Свинка Пеппа» — один из самых популярных детских мультфильмов в мире. Посвященный будничным делам и приключениям главной героини и ее семьи, он подходит для детей от 2—3 лет — следовательно, и лексика в нем далеко не самая сложная.

Знаний, которыми может поделиться проект, хватит как минимум для того, чтобы пополнить словарь бытовыми речевыми оборотами, названиями видов животных, которые окружают Пеппу, а также выучить азы этикета, вроде правил вежливого знакомства с новыми людьми. Важно и то, что главный герой сериала тоже ребенок, который играет с друзьями, ходит в детский сад и гостит у бабушки — значит, новые знания можно органично перенести на ежедневные занятия ребенка, поощряя употребление новых слов в естественных условиях.

Для погружения в нюансы городской жизни подойдет канадский хит «Щенячий патруль». Каждая из собак-героев знакомит детей с уникальной профессией из повседневной жизни: с трудом спасателей-пожарных, полицейских и строителей. А сюжеты, в которых персонажи помогают попавшим в беду жителям города, рассказывают об урбанистических особенностях, транспорте и важных местах населенного пункта.

Мультфильм понравится детям от 3 до 7 лет. И пусть взрослым события шоу могут показаться достаточно однообразными, в этом заключается одна из особенностей шоу: регулярные повторения близких ситуаций и диалогов помогают различной лексике с большей вероятностью отложиться в памяти аудитории. И даже дарят готовые шаблоны для общения в определенных бытовых условиях.

Если же дети просят чего-то более динамичного, можно присмотреться к известному сериалу «Инспектор Гаджет», приключениям неловкого секретного агента, который буквально является ходячим оружием — совершенным комплектом технологий в теле робота. У шоу было сразу несколько интерпретаций: известный мультфильм из веселых 80-х, фильм-приквел и продолжение от Netflix. Начать стоит с оригинала, но при желании подойдет и последняя из версий, которая соответствует всем актуальным требованиям по визуальной части.

Конечно, повседневных сценариев в мультфильме не так много, зато он подготовит ребенка к гипотетической будущей сверхсекретной работе. Как минимум — пополнит вокабуляр технической лексикой и футуристичными терминами, которыми можно будет щеголять перед сверстниками.

Но, в принципе, подбирать программу можно и исходя из персональных увлечений ребенка, не следуя четким инструкциям. Ведь самое важное — чтобы ему было интересно. А если выбор остановится на проектах вроде «Обычного мультика» или «Времени приключений», интересно будет и родителям, ведь такие шоу могут гордиться армией фанатов в широком возрастном диапазоне.

Полнометражные мультфильмы

Когда решите, что короткие образовательные мультфильмы и развлекательные сериалы ребенок уже перерос, можно переходить к большим фильмам от Disney, например. Правда, стоит убедиться, что у маленького лингвиста хватит желания и усидчивости, чтобы за один раз справиться с историей длиною в час и больше.

Начать можно с «Короля Льва» — классики всех времен и народов. Признанная и понятная история об интригах внутри прайда и становлении юного вожака переходит от поколения к поколению и нравится всем. А еще в мультфильме достаточно простая лексика и невысокая скорость диалогов, что позволяет достаточно легко следить за всем происходящим. Как бонус: множество отличных шуток, ненавязчивые философские рассуждения и запоминающиеся песни вроде «Can You Feel the Love Tonight» и «Акуна Матата» сэра Элтона Джона.

Также хорошо подойдет и более современный хит Disney — «Холодное сердце». История принцессы Эльзы, пытающейся разобраться со своими магическими силами и принять их, нравится в первую очередь девочкам, хотя, безусловно, и мальчишек от мультфильма временами просто не оторвать. Учиться на диалогах ленты легко: в лучших традициях анимации здесь в основном понятный словарь, а персонажи почти не тараторят и не глотают буквы и слоги.

Не отстают от коллег и авторы из DreamWorks. Блестящим помощником для родителей может стать эпическая нордическая сага «Как приручить дракона» — когда удается оторваться от всей красоты, происходящей на экране, можно пополнить вокабуляр разговорной английской лексикой. При этом герои звучат одновременно весьма чисто, почти как учитель на уроках в школе, но и достаточно естественно, чтобы не ломать шарм ленты.

С другой стороны, можно присмотреться к чуть более сложным мультфильмам. Например, «Шрек» изобилует различными акцентами и диалектами, поэтому его стоит изучить в оригинале как минимум для того, чтобы ребенок понимал, как один и тот же язык может отличаться в зависимости от среды проживания героя или актера. И, соответственно, был готов когда-нибудь столкнуться с этим в жизни, но уже предупрежденным и вооруженным.

Похожий опыт может подарить картина «Принцесса и лягушка», следующая канонам классической двухмерной анимации Disney. Мультфильм посвящен Новому Орлеану и афроамериканской культуре этого места, поэтому знакомит не только с разговорным английским Штатов, но и с уникальным каджунским акцентом и разнообразным современным сленгом.

В конце концов, смотреть можно любой мультфильм, который ребенок захочет: каждый способен научить чему-то новому. «История игрушек» пополнит лексикон словами, связанными с космосом и ковбоями, «Суперсемейка» расскажет про супергероев и отношения между поколениями, а «Лего фильм» порадует огромным пластом отсылок к популярной культуре.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рисунок к сказке легкий хлеб карандашом
  • Рисунок к сказке летающий корабль
  • Рисунок к сказке лермонтова ашик кериб легко
  • Рисунок к сказке кубок 5 класс легкий
  • Рисунок к сказке кусака