Рисунок к сказке кот в сапогах 2 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе в мире сказок максименко н.в. учитель начальных классов разделы: внеклассная работа девиз: сказка ложь,

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В мире сказок»

  • Максименко Н.В. учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

  • Организация досуга.

  • Расширить знания ребят о жанре сказки.

  • Дать возможность проявить свои таланты.

  • Развить творческие способности.

  • Учить правильно решать свои проблемы.

  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.

  • Развить способность восприятия детской литературы.

  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, относитсяк устному народному творчеству. И раньше она называлась басня. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. 
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван — дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).

  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).

  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок – 
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Длинноухий озорник 
В огород ходить привык.
Я по грядкам прыгать стал – 
Все капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк.
Зимой голодный я совсем.
Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха.
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая?

Фея.

А мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

Смерть его на игле
В секунду лежит на земле 
Никого, чем он нет злей
Как зовут его? (Кащей).

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал. 
Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.

Подведение итогов занятия, раздача призов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина В.В. В стране чудес: Методические рекомендации по организации клуба «Сказочный калейдоскоп» для учащихся 3-5 классов. Тула, 1992.

  2. Успенский Э. Устами младенца (Семейная литературная игра). Красноярск, 1994.

  3. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной            школе. Ярославль, 2006.

  4. Узорова О.В.; Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето 1-4 классы. Москва, 2004.

  5. Малахова М.М.; Еременко Н.И. Праздники в начальной школе. Волгоград, 2006.

  6. Кравцоы Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М.: Высшая школа, 1983.

  7. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий. –М.: ВАКО, 2005.

  8. ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва «ВАКО», 2005.

  9. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп 1-4 классы. Волгоград, 2007.

  10.  ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва «ВАКО», 2007.

Сценарий воспитательного мероприятия

Квест — игра «Литературный экспресс»

Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.

Ход мероприятия.

Учитель:

— Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

Учитель:

-Сегодня мы поиграем с вами в квест — игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.

Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1
. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи.
 
Я ль на свете всех милее,
 
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

Учитель:

-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.

Жеребьёвка.

Учитель:

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

Станция «Бюро находок»

Учитель:

-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).

Станция «Угадай-ка»

Учитель:

-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)

2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)

3. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну — и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику. (Гусли-самогуды)

4. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)

5.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)

6. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)

7. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)

8. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)

9. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, она является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)

10. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)

11. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка)

12. Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ. (Сундук)

Станция «Литературный герой» 

Учитель:

-Перед вами карточка с названиями героев из сказок. Ваша задача восстановить имя сказочного героя, дописав нужные слова вместо пропусков. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

11. Кощей …… Бессмертный.

12. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)

13. Василиса …. Премудрая.

14. Сестрица …… Алёнушка.

15. Братец …… Иванушка.

16. Крошечка …. Хаврошечка.

17. Змей ….. Горыныч.

18. Сивка ….. Бурка.

19.Иван…….царевич

20.Красная…. Шапочка

Станция “Сказочный переполох”

Учитель:

-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

Метровочка — Дюймовочка

Три чистюли — три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом — принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

Синий платочек — Красная Шапочка

Знайка под землёй — Незнайка на Луне

Песочная служанка — Снежная королева

Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке

Великан Рот — Карлик Нос

Станция «Сказочные пазлы»

Учитель:

— Перед вами сказочные «пазлы». На время вы должны собрать их и назвать сказку. Если сказка названа правильно, и вы уложились в 1 мин, команде присуждается 2 балла. Если вы не уложились во времени, но сказка названа верно, или же уложились во времени, но сказка названа не верно, то — 1 балл.

Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)

За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы) 
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? (на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»)
18. В какой сказке море горело? («Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? (огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Учитель:

— Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

C:UsersЛюдаDesktop855808_855808_1.jpg

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

  1. конкурс «Угадай героя сказки»
  1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

  1. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

  1. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

  1. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (
Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны! 


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.  


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858

Великий морализатор Шарль Перро написал сказку «Кот в сапогах» в ХVII веке, но до сих пор мы читаем ее детям, более того, она входит в школьную программу 2-го класса.

На мой взгляд, слишком рано. В этом возрасте дети не смогут понять двойную мораль этого простого, на первый взгляд, произведения.

Итак, 2 класс, урок литературного чтения. Читаем вслух сказку «Кот в сапогах».

Умирает отец, и старшие братья, разделив отцовское наследство (дом и мельницу), выделяют в долю младшему брату кота. Вопрос с места: «Почему так несправедливо? Старшим всё, а младшему только кот?». К счастью, я была готова объяснить, что в Германии 18 века, действительно, младшие сыновья были лишены наследства и пополняли армейские ряды и Ордена.

Далее посыпались вопросы: «Зачем кот подлизывался к королю, даря ему всё время подарки?», «Почему он обманул короля, сказав, что платье его хозяина украли?», «Зачем кот пугал людей и заставлял их врать, что поля принадлежат маркизу де Карабасу?». Я попросила дослушать сказку до конца, ведь дальше сюжет мог помочь разобраться в её смысле.

И, действительно, тупость великана-людоеда, не сумевшего на шаг предвидеть плутни кота, стоила ему жизни. «Дети, иногда то, что кажется вам очень страшным, на деле настолько оказывается настолько глупым, что справиться с ним оказывается несложно», — завершила я.

Я не смогла объяснить детям то, что в сказке сам герой — младший сын был отделен от таких его качеств, как лукавство, хитрость и лживость, аллегорически переданных Коту. Что в жизни, для того чтобы добиться успеха и положения в обществе, им придется прибегать именно к таким моделям поведения. Что прекрасные девы, воплощенные в образе принцессы, оценят именно внешний вид и материальное положение мужчины.

Я свела всё к доброму отношению к животным (дети с удовольствием рассказали о том, на какие проделки способны их собственные котики), к ценности дружбы и тому, что, как бы ни разделили отцовское наследство, обижаться на своих родных не стоит.

Мы завершили урок рисованием иллюстраций к сказке. И всё бы ничего, если бы не вывод, написанный под одним из рисунков: «Хитрость побеждает зло!». Так-то оно так, конечно……

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterБрагин Виктор

Хоть «Кот в сапогах» и маленькая сказка, смысла в ней предостаточно.

Прежде всего, данная сказка учит тому, что даже самое малое, что тебе дается от своего рода, необходимо превратить в нечто большее, в целое королевство. А для этого необходимо постоянно улучшаться и развиваться. Главный смысл сказки — добиваться своего.

Помимо этого, сказка учит смекалке, учит добрым поступкам, добру, тому, что добро всегда побеждает зло. К целям нужно идти с помощью добра.

Нужно учиться выходить из сложных ситуаций.

Пожаловатьсяavatar.png

10 месяцев назад14 ответов:answer_avatar.png

Детская сказка «Кот в сапогах» учит детей смелости, добрым поступкам во имя дружбы, тому, что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает, а если не побеждает, то это не зло. Кроме того учит быть смекалистым ребенком, обладать харизмой и призывает учиться добиваться своего во имя идеи.

answer_avatar.png

Совсем недавно попадалось такое грустное объяснение о чём на самом деле эта сказка:

оказывается в средние века в Европе действительно были такие законы, что всё имущество переходило исключительно старшим сыновьям. И если в семье был третий сын, то ему и правда ничего не доставалось. Только кот и мог достаться (или конь и пёс в лучшем случае). И за этой сказкой скрывается на самом деле правда, что младшим сыновьям просто некуда было деваться, как только в какой-нибудь военный или религиозный рыцарский орден. А их в Европе тогда как раз было предостаточно.

И вот эти младшие сыновья и служили пушечным мясом в этих орденах.

А в этой всеми любимой сказке «Кот в сапогах» младший сын чудесным образом с помощью одного только волшебного кота получил и богатство, и титул, и принцессу.

Эта сказка учит тому, что даже самое малое что тебе досталось от рода, можно превратить в целое царство. Если конечно кот не простой, а в сапогах. Символ волшебных сандалий был у Гермеса — посланника богов, сапоги тут — тоже самое. Сапоги-скороходы (у них всегда загнут носок, как серп Луны)из русских сказок — тоже они же.

Jaa6Isu60mXiSeRRBuyIGefAYizKWtsK.jpg

А вот эта старая советская сказка — лучшая на мой взгляд. О котах, сапогах, и ведьмах.

mfgf8NkoHOBotJzt5BopZBmM8Lmb0fy.jpg

И ещё был очень хороший японский мультфильм (1969г.)- смешной и лиричный.

XUAQZGIVqDbyqwTh6oaGRYmzJDBRIQnn.jpg

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://mel.fm/blog/renada-espebe/82310-chemu-uchit-detey-skazka-kot-v-sapogakh
  • https://vashurok.ru/questions/kakova-glavnaya-misl-proizvedeniya-kot-v-sapogah
  • https://otvet.ws/questions/1671131-chemu-uchit-skazka-kot-v-sapogah.html

Ученик(ца) 4 «__» _______________________________________

Литературная викторина

«Знатоки сказок Евгения Шварца»

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

______________________________________________________________________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

______________________________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • «Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

_________________________________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

______________________________________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

______________________________________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

_____________________________________________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

_____________________________________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

______________________________________________________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

______________________________________________________________________________

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

______________________________________________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

___________________________________________________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

___________________________________________________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

___________________________________________________________________________

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

________________________________________________________________________

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

________________________________________________________________________

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи?

________________________________________________________________________

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

________________________________________________________________________

шкаф?

________________________________________________________________________

автобус?

________________________________________________________________________

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

___________________________________________________________________________

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

___________________________________________________________________________

3. Название села в котором жил мальчик?

___________________________________________________________________________

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

___________________________________________________________________________

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

________________________________________________________________________

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответы

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

Казань_______________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

Туфелька Золушки__________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • ХХХХ«Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

Прапорщик________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

Рассказ старой балалайки___________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

«Ёж» и «Чиж»_________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

Чернобородый____________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

Старший (12 лет) и Младший (7 лет)____________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

7 недель езды________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

49 ледяных зал___________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

Синиц, поползней, дятлов________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

«Оставь меня в покое»________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

Двое, а иногда и трое суток_____________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

На полке номер девять

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

Из ледяного дуба______________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

Обратно на 77 кругов_________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

Школа № 14_________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

И по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

Кот стал очень толстый

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

Четырнадцать крыс

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи

Мёртвый час

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

синим

шкаф?

жёлтым

автобус?

белым

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

Иван Иванович Сидоров

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

Огромные, как дворцы и маленькие, как часики

3. Название села в котором жил мальчик?

Село Мурино

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

Гонять белок

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

Двадцать пять дней

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

Два клёна, Красная шапочка, Золушка, Тень, Дракон, Голый король, Чужая девочка, Первоклассница, Принцесса и свинопас, Ундервуд и др.

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

Золушка, Марья-искусница, Убить дракона, Обыкновенное чудо, Снежная королева, Тень или, может быть, всё обойдется, Сказка о потерянном времени.

  • Рисунок к сказке мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса
  • Рисунок к сказке кот в сапогах для 2 класса
  • Рисунок к сказке волк и семеро козлят для 1 класса
  • Рисунок к сказке дюймовочка 2 класс
  • Рисунок к сказке алеша попович и тугарин змеевич