Рисунок к сказке корзина с еловыми шишками

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе вторая неделя декабря по программе с. н. николаевой юный эколог задачи: -закрепить

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (вторая неделя декабря) по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» 

Задачи: 

-Закрепить знания об особенностях внешнего вида ели;

-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности; -Развивать восприятие, зрительную и тактильную память, внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

-Воспитывать бережное отношение к елочке, стремление беречь ее и любоваться ее красотой

Предварительная работа: серия наблюдений «Как узнать ель(елку)», «Что есть у ели», короткометражный мультфильм «Елочка» (союз мультфильм

2016г),

Дидактический наглядный материал: 

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Лисичка, мешочек с еловой веткой, картинки с изображением деревьев, магнитная доска и магниты, разноцветная пирамидка и другие игрушки (кукла, машинка, мишка, неваляшка), зеленая пирамидка, корзина с еловыми шишками, запись песенки «В лесу родилась елочка»

Последующая работа: наблюдения «Где растут шишки», «Поможем елке-она живая», дидактические игры с использованием модели-пирамидки «Где спряталась елочка», «Украсим елочку» и др., конструирование «Мастерим из природного материала (еловые шишки)», аппликация «Украсим елку снегом».

Ход занятия:

1.Организационный момент (Дети сидят на полянке-коврике с воспитателем)

В: — К нам в гости сегодня пришла Лисичка (воспитатель

демонстрируем мягкую игрушку) и принесла нам что-то в мешочке (в мешочке-ветка ели) Давайте попробуем догадаться, что там лежит, не заглядывая в мешочек: можно понюхать носиком, потрогать мешочек пальчиками (Дети говорят, что они почувствовали и высказывают свои предположения)

В: — Кто же догадался, что лежит в мешочке? (Воспитатель сводит все названные признаки воедино) Правильно веточка ели (Открываем мешочек)

В: (Лисичка «трогает» лапкой веточку) Лисичка шепчет мне на ушко, что она совсем не знает ничего об этом странном дереве и боится его, потому что оно колючее. Давайте успокоим лисичку и расскажем ей, что мы узнали о ели во время наблюдений на прогулке.

В: -Помогут нам в этом картинки с изображением деревьев. Давайте попробуем на них найти нашу красавицу ель. (Дети выбирают картинку с изображением ели и прикрепляют на магнитную доску)

В: -Давайте рассмотрим ель и расскажем о ней Лисичке.

-Какого она цвета? (Зеленого) Про это мы даже выучили загадку.

Кто загадает ее Лисичке? (Дети: «Зимой и летом одним цветом») Найдите и покажите, у кого на одежде есть «елочкин цвет» (Дети ищут зеленый цвет на одежде)

-Что у ели есть? (показывает на ствол) (Дети: ствол) Какой он? (Высокий и прямой) Покажите Лисичке, какой ствол у ели

(Дети встают на носочки и тянутся вверх)

-А что еще есть у ели? (показывает на ветки) (Дети: ветки)

Представим, что наши ручки-веточки, давайте покачаем

«веточками» и пошепчемся (Дети качают руками и «шумят») -Кто же был самым внимательным на прогулке и запомнил, куда смотрят веточки ели? (Дети: они смотрят вниз) Покажите, как выглядят веточки ели. (Дети опускают руки вниз и качают ими) -А веточки все одинаковые по длине? (Дети: вверху короткие и редкие, а внизу длинные и густые) Давайте Лисичке покажем, как растут веточки на ели

Физкультминутка 

(Пантомима «Ель»: выбирается ребенок-ствол, дети- «короткие веточки» и «длинные веточки» изображают веточки, а незадействованные дети- «зимний ветерок» Они дуют на веточки, а веточки шевелятся) Дети, воспитатель и Лисичка любуются «елочкой» и танцуют под музыкальный фрагмент из песенки «В лесу родилась елочка»)

В: -Ребята, мне сейчас показалось, что наша ель напоминает по форме знакомую нам всем игрушку. Посмотрите мы с Лисичкой приготовили для вас некоторые игрушки (Дети подходят к столу и называют игрушки) Как вы думаете какую игрушку напоминает ель? (Дети: пирамидку) Объясните, почему? (Дети поясняют, показывая детали пирамидки (основу-ствол, колечки-веточки, различные по размеру). А что бы нужно было изменить в нашей пирамидке, чтобы она еще больше напомнила Лисичке Ель? (Дети: Цвет колец должен быть зеленым.) Давайте соберем такую пирамидку-ель на нашей полянке (Дети все вместе собирают зеленую пирамидку, комментируя свои действия.)  

(Под зеленой пирамидкой оказывается Лисичка)

В: -Посмотрите Лисичке очень понравилась ваша «ель» -пирамидка, она уже не боится ее. Почему же? (Дети: Мы ей все рассказали о ней.) Она вам в благодарность принесла подарок. (Воспитатель показывает корзинку с еловыми шишками) Почему лисичка принесла нам такой странный подарок? (Дети: Это еловые шишки, они растут на ели)  

В: -Сегодня на прогулке мы рассмотрим, как и где именно растут еловые шишки. А сейчас я предлагаю поиграть с подарком Лисички. Что можно делать с шишками? (Дети: Можно катать между ладошек, можно подбрасывать, считать, можно на прогулке бросать в цель, что-то смастерить и т.д.)

В: -Давайте поблагодарим Лисичку за интересный и полезный подарок и пригласим вместе с нами на прогулку. И корзинку с шишками прихватим с собой!

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 152

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. 1

    Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Шишки в Коркине

?Мы профессиональная команда, которая на рынке работает уже более 5 лет и специализируемся исключительно на лучших продуктах.

У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали!

______________

✅ ️Наши контакты (Telegram):✅ ️

>>>НАПИСАТЬ ОПЕРАТОРУ В ТЕЛЕГРАМ (ЖМИ СЮДА)<<<

✅ ️ ▲ ✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ✅ ️

_______________

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!???

В Телеграм переходить только по ССЫЛКЕ что ВЫШЕ, в поиске НАС НЕТ там только фейки !!!

_______________

Корзина из шишек пошагово: мастер класс своими руками

Шишки в Коркине

Гудермес купить METHADONE

Детские песни. Детские новости. Школа родителей. Детские прически. Детские рецепты с фото. Сценарии праздников. Детские стихи. Рассказы и сказки. Игры онлайн. Обратная связь. Навигация по разделу. Поделки из природных материалов. Поделки из ракушек. Поделки из кофе. Поделки из бумаги и картона. Лепка из пластилина. Поделки из фетра и флиса. Поделки из фоамирана. Поделки из бисера. Поделки декупаж. Квиллинг — мастер классы. Аппликации для детей. Топиарий своими руками. Поделки из соленого теста. Поделки из пластиковых бутылок. Поделки разные. Уроки рисования. Твистинг — фигуры из шариков. Вырежи и склей. Чудесенка » Творчество » Поделки из природных материалов » Корзина из шишек с цветами. Корзина из шишек с цветами. Вынимаем шар и получаем фигуру из фольги в виде полусферы. Вот такая корзинка из шишек у нас получилась. Разукрашиваем несколько шишек в разные цвета. Когда краска высохнет, кисточкой аккуратно рисуем серединки получившихся цветочков. Если у вас матовые акриловые краски, то готовые цветочки из шишек можно покрыть лаком. Для этого можно воспользоваться лаком — спреем,. После того, как лак высохнет, помещаем готовые цветочки в корзинку, пустые пространства между ними скрываем сизалем. Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю Вставка смайликов Выбор цвета Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера. При использовании материалов активная гиперссылка на Сhudesenka. Поделки из природных материалов Поделки из ракушек Поделки из кофе Поделки из бумаги и картона Лепка из пластилина Поделки из фетра и флиса Поделки из фоамирана Поделки из бисера Поделки декупаж Квиллинг — мастер классы Аппликации для детей Топиарий своими руками Поделки из соленого теста Поделки из пластиковых бутылок Поделки разные Открытки Уроки рисования Твистинг — фигуры из шариков Вырежи и склей Раскраски. Сайт для детей и родителей Чудесенка » Творчество » Поделки из природных материалов » Корзина из шишек с цветами Корзина из шишек с цветами Если у вас дома случайно завалялись без дела свежесобранные в осеннем лесу сосновые шишки, то вы имеете прекрасную возможность превратить их в уникальные вещицы, сделанные своими руками. Ведь шишки — это безопасный в работе, натуральный природный материал, работать с которым одно удовольствие. А их едва уловимый сосновый аромат, который раскрывается во время работы, напоминает о грядущих радостных днях встречи Нового года. Поделки из шишек можно сделать самые необычные, но в этом мастер-классе хочу предложить Вашему вниманию очень простую поделку — корзинку из шишек, наполненную яркими осенними цветами, сделанными опять же из сосновых шишек. Итак, для работы нам понадобятся: 1. Сосновые шишки; 2. Акриловые краски, кисточка; 3. Форма в виде шара; 4. Клей — пистолет; 5. Сизаль зеленого цвета; 6. Лак; 7. Для того, чтобы сделать корзинку из шишек, подготовим форму в виде шара, в своей работе мы воспользовались готовым пенопластовым шаром, также можно использовать небольшой мячик. Форму наполовину обматываем фольгой, как на фото. Теперь получившуюся полусферу — основу будущей корзинки, необходимо обклеить шишками. Для данного этапа работы важно подбирать шишки одинакового размера и формы. Шишки приклеиваем с помощью клея — пистолета по всей поверхности формы. Сосновые шишки необходимо располагать плотно одна к одной. Для удобства наклеивания шишек не обязательно вынимать шар — основу из фольги, в процессе работы он создает дополнительную прочность. При наклеивании шишек, могут образоваться свободные места между ними, это не беда, возникшие пробелы задекорируем с помощью сизаля зеленого цвета. Корзинка, сделанная целиком из природных материалов — готова. Теперь оживим ее с помощью ярких осенних цветов. Цветы мы также будем делать из шишек. Для этого нижнюю сторону шишки покрываем одним или двумя слоями акриловой краски. Для этого можно воспользоваться лаком — спреем, или же взять обычный бесцветный лак для ногтей, им, конечно, работать будет гораздо дольше, но результат, как в первом, так и во втором случае, будет одинаковым — цветочки приобретут нарядный лаковый блеск. Вот такая необычная корзиночка у нас получилась! Как видите, все делается очень легко и просто. Такую работу можно смело использовать в школах для участия во всевозможных выставках или конкурсах поделок, сделанных своими руками. Или же просто использовать для дома как элемент декора, который станет ярким украшением и добавит небольшую изюминку в ваш интерьер. Удачи всем и творческих успехов! Елка из шишек. Мастер класс. Новогодний топиарий из шишек. Игрушки на елку из шишек и пуговиц. Категория : Творчество » Поделки из природных материалов Просмотров : Теги: поделки из шишек.

Корзина из шишек пошагово: 50 фото как сделать своими руками

Болотное купить Чистейший кокаин 98%

Корзинка из шишек: как сделать своими руками пошаговый мастер класс | Все о рукоделии

Купить Шишки Югорск

Шишки в Коркине

Купить Конопля (Cannabis) Барнаул

Аша купить MDMA Pills — BLUE

Еловые шишки из корзины на память — Карельская государственная филармония

Международное название цикломед

Шишки в Коркине

Где купить Каннабис Коканд

План рассказа Корзина с еловыми шишками Паустовского

Купить через гидру Кокс Крым

Нестеров купить закладку бошки

Шишки в Коркине

Купить Кокаин Ивангород

Рисунок к сказке корзина с еловыми шишками

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Открытый урок чтения в 6 классе
(8 вид)

(по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

image001

Пояснительная записка

Учитель: Ктиторова Н.Н.

Класс: 6

Тема: «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен
жить человек…»

(урок чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с
еловыми шишками»)

Тип урока: урок – исследование

Оборудование: текст произведения, иллюстрации, картинки с
изображением еловых шишек, аудиофайл с музыкой Э.Грига, портреты писателя и
композитора, шкатулка, презентация к уроку,компьютер, экран,портреты

К.Г. Паустовского и Э. Грига, костюмы героев,записи на
доске.

Цели:

*провести исследовательскую работу над произведением;

*учить выделять главное в содержании и делать выводы;

*расширять кругозор детей, обогащать словарный запас,
приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах;

*формировать творческое воображение через умение
представлять картины, по музыкальному произведению;

*воспитывать
чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки Планируемые
достижения на уроке: умение анализировать прочитанное; умение анализировать
эмоциональное состояние героев; воспитание любви к музыке.

Подготовительная работа: сообщения учащихся о
К.Г.Паустовском и Э.Григе.

Этапы урока и примерное время их реализации:

1.Беседа. Вспомним изученное.(2 минуты)

2.Сообщения о К.Г.Паустовском и Э.Григе. Рассказ учащихся.
(4 минуты)

3.Обратимся к произведению. Взаимопроверка д/з. План
рассказа.

(4 минуты)

4.Работа над 1 частью. Проверка Плана. Инсценирование  эпизода
«Встреча композитора и Дагни» (8 минут)

5.Исследовательская работа над частями рассказа. Работа по
группам.

(8 минут)

6.Физминутка.(3 минуты)

7.Итоги урока.(3 минуты)

8.Задание на дом.(2 минуты)

9.Рефлексия.(3 минуты)

10.Оценки за урок (2 минуты)

Тема: «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен
жить человек…»

(урок чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками») Ход урока I. Организационный момент.

Много есть в году различных праздников:

Именины, день рождения, Новый год.

И у нас сегодня с вами праздник,

К нам пожаловали гости на урок!

  Ребята,
поприветствуйте наших гостей!

Я вас прошу не волноваться и настроиться на то, что у вас
всё обязательно получится!

Я вам постараюсь в этом помочь!

(Звучит музыка Бетховена «лунная соната»

  Закройте,
пожалуйста, глазки. Представьте, что над вами голубое безграничное небо, а под
ногами земля. Земля, которая вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, чтото
легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое! Что это?
Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от удовольствия, потому, что не только
ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчетливо слышите его озорной
смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот деревьев. Вы спокойны, вам
хорошо.

Откройте свои глазки.

— Я надеюсь, что эта музыка помогла вам не
только успокоиться, но и вселила в вас уверенность, пробудила ваши способности,
которые помогут вам сегодня раскрыться на уроке.

  Ведь
музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами.
Музыка делает нашу жизнь прекрасной.

  А также
интересной нашу жизнь делают люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы
дарить другим радость и красоту.

У тебя прекрасное настроение — начинаем урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы поговорим с Табой о жизни
замечательных людей, а также попробуем разгадать некоторые тайны. Мы завершаем
работу с рассказом К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками». А это значит,
что цель нашего урока такова…?????

Поправки учителя:

«…Вы открыли передо мной то
прекрасное, чем должен жить человек…» Это слова Дагни Педерсон.

Сегодня, на завершающем уроке по рассказу
Паустовского «Корзина с еловыми шишками», мы попробуем разобраться в смысле
этих слов, поговорим о том, что делает человека счастливым. На уроке мы будем
проводить исследовательскую работу с текстом. Будем расширять свой кругозор,
поговорим о жизни замечательных людей. Поэтому у нас не совсем обычный урок, а
урок-исследование.

Я предлагаю вам работу по следующему плану:

1.Беседа. Вспомним изученное Какова
тема рассказа?

2.Сообщения о К.Г.Паустовском и Э.Григе.
Рассказ учащихся. (Подготовительная работа)

3.Обратимся к произведению. Взаимопроверка д/з. План
рассказа.

4.Работа над 1 частью. Проверка Плана.
Инсценирование  эпизода «Встреча композитора и Дагни»

5.Исследовательская работа по группам(3).Вопросы для групп.

6.Физминутка.

7.Работа со второй и третьей частью рассказа.

8.Работа с 4 частью рассказа. Прослушивание отрывка из
произведения Э.Грига

«Утро»

9. Исследование «Почему Дагни плакала». Вывод.

10.Что же находится в шкатулке?

11.Итоги урока.

12.Задание на дом.

13.Рефлексия.

14.Оценки за урок

III. Работа над произведением.

Целеполагание:

Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на
сегодняшнем уроке?

(ответы детей)

                    
У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка.
Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека
на нашем уроке.

Ну, а пока это секрет.

Я надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет.

Беседа:

                    
Какой рассказ мы читали? («Корзина с еловыми шишками»)
— Кто написал этот рассказ?

(Константин Георгиевич Паустовский)

-Какова тема рассказа?

(Паустовский в рассказе “Корзина с еловыми
шишками” описывает историю создания одного из произведений Грига)

Давайте вспомним все слова, названия, встречающиеся нам в
тексте.

Учитель: Группы готовили сообщение о писателе. Расскажите.

(рассказ детей)

1. Константин Георгиевич Паустовский вырос
на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг.

Писатель участвовал в сражениях
гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

2.Сбылись детские мечты: Константин
Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в
этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о
человеческих чувствах, о природе, о творчестве.

Слово учителя

В самом обычном писатель
раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко
всему прекрасному, что есть в жизни.

Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми.

  О каком замечательном
человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе?

(о композиторе Эдварде Григе)

  И я снова
предоставляю слово группам

(Рассказ детей о Григе)

* Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С
шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери — талантливой
пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена.

Игру юного Грига однажды услышал
знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию.
Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно
окончил ее по классам композиции и фортепиано.

Композиторский талант Грига быстро получил
признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ
много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз
стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В
его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы
природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря.

*А ещё у музыканта когда-то была
маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье
не было. Через всю жизнь пронёс эту утрату Э.Григ в своём сердце. Любовь к
дочери он перенёс на чужих детей. Об этом, конечно же, хорошо знал и
К.Паустовский, он хорошо изучил жизнь Э. Грига и мастерски сумел показать нам.

Учитель

Писатель Константин Паустовский и
композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой
пробуждают в нас добрые чувства. — А теперь обратимся к произведению и
вспомним, сколько в нем частей.(4) Вы дома озаглавили части этого рассказа.

* Возьмите тетрадь своего соседа справа и проверьте
выполнение д/з

(обмен тетрадями, проверка)

Работаем над 1 частью рассказа.

-Как вы ее озаглавили? (по одному человеку от группы)

Примерный план

1.  Встреча.    1 Встреча

2.  В доме композитора.     2
Рождение музыки

3.  Дагни в гостях.   3.
В гостях у тетушки

4.  На концерте.        4
Благодарность Дагни

— Сейчас ребята из групп напомнят нам эпизод встречи
композитора и девочки.

(Инсценирование. В это время звучит музыка Э.Грига.
«Песня Сольвейг» )

Трек 1

А сейчас мы проведем
исследовательскую работу по группам. Каждой группе дано несколько вопросов
творческого характера. Каждый из членов группы может выбрать себе вопрос и дать
на него ответ. Максимальное количество времени, отведенного для подготовки 2
минуты.

1 группа: карточка с заданием

Составить рассказ «Что произошло с Дагни?»

1.  Какой стала Дагни?
Опишите её.Устное словесное рисование.

2.  Куда её отправил
отец?

3.Куда любила ходить Дагни?

4.Какие эмоции вызывало у неё посещение театра?

2 группа:

— Какой же подарок решил сделать
композитор девочке? (исследовательская работа по группам) (написать музыку)

1.Рассказать, как Дагни слушала музыку.

2.  Почему
он решил сделать ей подарок? (у нее доброе сердце; умеет думать о других)

3.  Почему он не захотел
сделать его сразу?

(такие вещи не дарят маленьким детям, т.к.
дети не всегда понимают сложную музыку)

3 группа.

1.Рассказать, как звучала музыка? Перечитайте отрывок из
рассказа.

2.Приготовьте рассказ о том, как звучала
музыка, подтвердив свой ответ словами из текста.

3.Как называют этот приём в литературе?

( Ребята работают в группах, приглушённо звучит музыка
Э.Грига)

( Мелодия росла,
подымалась, бушевала, неслась, как ветер, срывала листки, качала траву, била в
лицо…)

(Музыка уже не пела, она уже звала. Музыка была живая.)

Работа под музыку Трек 2 ( Сольвейг.
Флейта) Вопросы всему классу:

*А разве может быть музыка живой? (Ответы детей)

Учитель: Да, действительно, автор
одушевляет музыку, наделяет её человеческими качествами. Паустовского можно по
праву назвать мастером олицетворений!

* Что представляла Дагни, слушая музыку?

( Представляла встречу
с Э.Григом и жалела, что не может поблагодарить его за подарок. Она только
теперь поняла, кем был тот человек, которого она повстречала в лесу. Только
теперь она догадалась, какой подарок имел в виду Григ.) Вывод: Грига покорила
девочка – он решил написать для нее музыку.

IV.  Физкультминутка.

V.     Продолжим
работу над произведением.

Переходим ко второй части.

  Как вы
ее озаглавили? (по 1 человеку от группы) — Что украшало дом композитора?

(рояль)

  Дом был бедным,
пустым. А счастлив ли был там Григ?

(да)

  Найдите в тексте, как
он рассуждает.

1 абзац – читает ………….

В Бергене
все было по-старому.

Все, что
могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из
дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей,
и Григ не решался его выбросить.

Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище
дровосека. Его украшал только рояль. Если человек был наделен воображением, то
он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного
океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую
сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.

Рояль мог петь обо всем – о порыве человеческого духа к великому и о
любви. Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали,
смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.

— Сколько же времени писал композитор музыкальное
произведение для Дагни?

(больше месяца)

-Учитель: Эдвард Григ сидел зимним вечером
у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для
Дагни. Но Григ был не один. Кто же наблюдал за ним? Кто были его первые
слушатели? Найдите в тексте. (Вывешивается список слов).

*это были синицы на дереве

*загулявшие матросы из порта

*прачка из соседнего дома

*сверчок

*снег, слетавший с нависшего неба
*Золушка в заштопанном платье.

Посмотрите внимательно на список
«слушателей» композитора, значение какого слова вам непонятно? Обратимся к
толковому словарю.

Вывод: (последний абзац)

Синицы
волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля.

Загулявшие
матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка
разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой.
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом.

Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы
послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.
Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь
друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.

Этих
слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

Переходим к 3 части. Как вы озаглавили самую маленькую
часть рассказа?

  Прошло время и Дагни
покидает дом. А по какой причине она это делает?

(выборочное чтение)

В
восемнадцать лет Дагни окончила школу.

По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре
Магде. Пускай девочка (отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже
стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как
живут люди, и немного повеселится.

Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но
скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба
в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене?

-Какой исследовательский вывод следует из этой части?

(Дагни уехала из дома)

  Переходим к
заключительной, четвертой части. Как мы ее озаглавили?

(на концерте)

  Давайте
вместе с Дагни отправимся на концерт и послушаем отрывок музыкального
произведения Эдварда Грига «Утро».

(прослушивание музыки)

Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в
ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам
деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни
почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя
успокоиться.

Да! Это был
ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!

Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук
незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц,
кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый
бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах.

  Какие картины
предстали перед глазами Дагни?

(поет ранним утром рожок, сильный
порыв ветра, ее лес, ее родина, горы, море) -А какую картину нарисовало ваше
воображение?

(ответы детей)

Какой же подарок был сделан Григом Дагни?

(ответы детей)

Проведем следующую исследовательскую
работу — Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

  О чем думала Дагни,
выходя из парка? ( последний абзац)

Сумрак ночи
еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный
рассвет.

Дагни вышла
к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все
ее существо чувства красоты этого мира.

– Слушай,
жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя.

И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они
медленно качались в прозрачной серой воде.

Вывод: не всегда подарок представляет из
себя нечто материальное. Не менее важен дар, обогащающий нас духовно.

Кто – то может мне сказать сейчас раскрыть
тайну и сказать, почему же рассказ называется «Корзина с еловыми шишками»?

(Корзина сыграла огромную роль для того,
чтобы Григ написал для Дагни музыку. Если бы девочка не пошла в лес, то она не
встретила Грига, а если бы не было корзины, то автор не смог бы сразу понять,
какой она добрый чуткий человек!) VI. Учитель: А теперь можно заглянуть в
шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке? (по 1
человеку от группы) Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний
исследовательский урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что каждый из вас
был важным и нужным!

VII. Итог урока.

Прошло много лет с тех пор как не стало
замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора
Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь
произведения, созданные этими людьми

БЕССМЕРТНЫ

— Так чему же учит это произведение?

(надо жить, принося радость другим людям)

Человек становится по-настоящему счастлив,
лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира. К.Паустовский и Э.Григ –
великие мастера: один словом другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые
чувства. Люди всех времен будут признательны им за это.

VIII. Д/З

Дагни поняла, чем должен жить человек, а вы?

Прочитайте текст еще раз и ответьте письменно на вопрос.

IV. Рефлексия.

                    
В произведении Паустовского Дагни собирала шишки. У вас тоже есть
шишки. Они разного цвета: коричневые, желтые, зеленые.

Если вы считаете, что урок прошел для вас
интересно, вы себя проявили, хорошо работали — прикрепите коричневую шишку к
елке (самую спелую).

                    
Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не
получилось — желтую. — Если вам было сложно разобраться, есть трудности —
зеленую, ведь это значит, что вам надо немного созреть. X. Оценки за урок.

Я благодарю вас всех за работу на уроке!

В конце урока я хочу обратиться к таким словам

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей,

Ни своих прозрений и открытий

Не держите в тайне от людей…

Торопитесь всё отдать при жизни,

Чтоб, уйдя к небытию во власть,

Тёплым ливнем,
снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть.

                    
Автор этих стихов Т. Кузовлева даёт совет всем людям, как
правильно пройти свой жизненный путь. Она говорит о том, что каждый человек
должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь писатель
Константин Георгиевич

Паустовский и знаменитый норвежский композитор Эдвард Григ

  • Рисунок к сказке иван царевич и серый волк поэтапно
  • Рисунок к сказке дочь семилетка 3 класс карандашом
  • Рисунок к сказке два брата шварца
  • Рисунок к рассказу чехова мальчики 4 класс
  • Рисунок к рассказу щелкунчик и мышиный король легкий