Рисунок к сказке конь с розовой гривой

Похожие вопросы:литература, 09.03.2019 20:10нужно в двух-трх предложениях выделить основную мысль данного текста. мировую славу получила небольшая однокупольная церковь, находящаяся на

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 20:10

Нужно в двух-трёх предложениях выделить основную мысль данного текста. мировую славу получила небольшая однокупольная церковь, находящаяся на владимирской земле, в полутора километрах от села боголюбова, на
месте впадения реки нерли в клязьму — храм покрова пресвятой богородицы. построенная в 1165 г. безымянными мастерами по велению святого благоверного князя андрея боголюбского, белокаменная загородная церковь
простояла в «водных вратах» бывшего владимирского княжества около девяти веков и получила признание как архитектурный памятник владимиро-суздальской школы, символ зодчества и шедевр мировой архитектуры.
строительство храма связано с двумя событиями личного и общественно-церковного значения. церковь была возведена в память о сыне князя андрея, юном княжиче изяславе, погибшем в сражении с волжскими булгарами, в
честь праздника покрова пресвятой богородицы. праздник посвящен событию, произошедшему в византии, он связан с чудом явления во влахернском храме божией матери с покровом в руках, который символизировал ее
особенное покровительство христианскому миру, ее заступничество перед наступающим на константинополь неприятелем. праздник покрова пресвятой богородицы стал национальным на земле и одним из самых почитаемых
в народе, а установлено празднование было именно властью владимирского князя андрея и епископом, даже без согласования с киевским митрополитом. создание храма в память об этом событии явилось актом церковного
признания этого праздника и одновременно утверждения его в жизни народа средствами монументального зодчества. церковь покрова на нерли вошла в комплекс боголюбской резиденции князя андрея и стала первым на
руси храмом, посвященным празднику покрова пресвятой богородицы. строительство храма в честь праздника, символизирующего особое покровительство владычицы небесной, призвано было утверждать идею небесного
покровительства владимирской земле и князю андрею, особо отмеченному благодатью божией. прекрасная белокаменная чудо-церковь одиноко, как бы задумчиво-печально возвышающаяся над просторами владимирских
равнин, навсегда запечатлела память о юном воине, сыне князя андрея, пребывающем на небесах. поднимаясь в бесконечное небо, белоснежный стройный силуэт отражается в зеркальной глади неширокой речки, смягчая
впечатление одиночества, рассеивая грусть, внося ноты тихой радости и гармонии. белокаменный одноглавый храм крестово-купольного типа отличается удивительной гармонией пропорций и изяществом украшений. поток
вертикальных линий, усиленный колонками, ритмом колончатого пояса, вытянутыми окнами и аркатурой главки. рам покрова сохранил белизну своих каменных одежд, отсутствие живописи на стенах придает гармоничность,
одухотворенность и целостность этому архитектурно-поэтическому произведению владимирских зодчих. церковь хорошо сохранилась, став идеальным воплощением канона трехапсидного крестово-купольного
православного храма и является одним из любимейших храмов россии. по решению юнеско храм покрова на нерли включен в список всемирного наследия.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 08:10

Сочинение на тему: образ ястребова (убиты под москвой)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 08:40

Гремя колокольцами, боярин подошел к столу и опустился на скамью, напротив иоанна, с такою величественною осанкой, как будто на нем вместо шутовского кафтана была царская риза. — как же мне потешать тебя, государь?
— мудрен ты стал на потехи, ничем не удивишь тебя! каких шуток не перешучено на руси, с тех пор как ты государишь! потешался ты, когда был еще отроком и конем давил народ на улицах; потешался ты, когда на охоте велел
псарям князя шуйского зарезать; потешался, когда выборные люди из пскова пришли плакаться тебе на твоего наместника, а ты приказал им горячею смолою бороды палить! опричники хотели вскочить с своих мест и
броситься на морозова; царь удержал их знаком. — но, — продолжал морозов, — то все было веселье; оно скоро тебе надоело. ты начал знаменитых людей в монахи постригать, а жен и дочерей их себе на потеху позорить. и это
тебе прискучило. стал ты выбирать тогда лучших слуг твоих и мукам предавать. тут дело пошло повеселее, только ненадолго. не все же ругаться над народом да над боярами. давай и над церковью христовою поглумимся! вот
и набрал ты всякой голи кабацкой, всякой скаредной сволочи, нарядил ее в рясы монашеские и сам монахом нарядился, и стали вы днем людей резать, а ночью акафисты петь. сам ты, кровью обрызган, и пел, и звонил, и чуть ли
обедню не служил. эта потеха вышла изо всех веселейшая, такой, опричь тебя, никому и не выдумать! что же сказать тебе, государь? как еще распотешить тебя? кто автор?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 09:20

План «светлана» и его главные герои!

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 18:45

Cочинение путь от манилова к плюшкину

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 18:31

Напишите по плану отзыв по произведения николая никонова «след рыси». план: 1. что известно тебе об авторе произведения? читал ли ты его книги раньше? 2. где и когда происходят события? 3. кто главные герои? кто их них произвел на тебя впечатление и почему? опиши характер героя. как автор
относится к нему и почему? 4. какой эпизод в сюжете можно считать кульминацией и почему? в чем смысл концовки произведения? 5. какова главная мысль? в чем убеждает нас писатель, к чему побуждает? 6. насколько удачно выбрано название произведения? объясни выбор писателя. 7. вывод. какое
произведения произвела на тебя книга?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 18:47

Конспект статьи золя «экспериментальный роман»​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 23:14

Выполнить ,рассказ зайчьи лапы: растолкуйте последние слова рассказа: «тогда я понял всё» что хотел сказать ваня? (это не обязательно, но можете рассказать что нибудь): опиши случай из жизни животного, свидетелем которого были вы или ваши друзья.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 21:52

Почему именно двенадцать подвигов нужно было совершить

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 23:13

8класс. как вы прокомментируете размышления профессора преображенского о разрухе?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 19:11

Сочинение-рассуждение на тему «русь, чего же ты хочешь от меня ? «в поэме н. в.гоголя мертвые души.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 02:10

Сочинение «мой любимый герой из сказок а. с. пушкина» !

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 10.07.2019 19:00

Категория

Геометрия, 10.07.2019 19:00

Категория

Литература, 10.07.2019 19:00

Категория

Категория

Математика, 10.07.2019 19:00

Категория

Английский язык, 10.07.2019 19:00

Категория

Математика, 10.07.2019 19:00

Категория

Литература, 10.07.2019 19:00

Категория

Русский язык, 10.07.2019 19:00

Категория

Английский язык, 10.07.2019 19:00

К базовым умениям, способствующим успешному общению и продуктивной деятельности, относится, наряду с письмом и владением компьютером, чтение.

Автор: Лаптева Ольга Алексеевна

Иллюстрирование художественных текстов как средство формирования навыков осмысленного чтения на уроках литературы

К базовым умениям, способствующим успешному общению и продуктивной деятельности, относится, наряду с письмом и владением компьютером, чтение [1].

Российские учителя в рамках дискуссионных столов и стажировочных площадок делятся своим опытом и пишут о том, что школьники, читая научное, публицистическое или художественное произведение на родном языке, часто не понимают его смысла, не могут пересказать текст, определить тему. Это позволяет говорить о несформированности у детей навыков смыслового чтения.

Формирование умений работать с текстовой информацией является одной из актуальных проблем обучения в школе. Чтение связано с развитием важнейших мыслительных операций. От того, как ребенок читает и понимает предложенное, зависит его способность говорить и писать, общаться и достигать высоких результатов в учебе. Еще К.Д. Ушинский писал о важности именно «сознательного» чтения: «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» [2]. Поэтому чтение становится необходимым условием становления личности ребенка.

Задача учителя-словесника состоит в том, чтобы с помощью чтения выявить у подростка общечеловеческие ценности, способствовать воссоединению целостного мировосприятия, развивая при этом важнейшие мыслительные операции. Важно, чтобы при чтении школьник не только технически произносил слова, но и понимал факты и мысли, «скрытые между строк», ориентировался в содержании, устанавливал взаимосвязь описанных событий, сопоставлял информацию с собственным опытом, осознавая свое отношение к прочитанному. Это и составляет основу формирования у обучающихся читательской компетенции.

Поскольку чтение – творческий процесс, успешному его усвоению, на наш взгляд, способствует организация на уроках литературы творческой деятельности. Наиболее интересным и результативным оказался такой прием работы с текстом, как иллюстрирование.

Иллюстрация – это изображение, которое дополняет текст, «одновременно украшая книгу и обогащая ее содержательный и декоративный строй». Являясь своеобразным «изобразительным толкованием» произведения, она образно раскрывает ребенку художественный текст, «идеи литературы и явлений жизни, смысла всего, что окружает человека» [4]. Поэтому создание иллюстраций – это важная работа, которая будит воображение, активизирует мыслительную деятельность, а главное, формирует интерес к чтению.

Работа над картинкой развивает у ребёнка внимание и память, учит видеть красоту и любовь, милосердие и доброту, отвагу и мужество, анализировать примеры, которые восхищают или удивляют, заставляют смеяться или плакать. В процессе создания иллюстрации возникает диалог ребенка с автором текста. И в этой беседе через рисунок ученик раскрывает свое отношение к героям, даёт оценку описываемым событиям, определяет собственные ценностные ориентиры.

Обратимся к практическому опыту создания иллюстраций на уроке литературы. В 6 классе при изучении сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» мы останавливаемся на сказочной истории сосны и ели.

После прочтения отрывка вслух предлагаю школьникам создать рисунок, который будет отражать первичное восприятие прочитанного. Дети с большим интересом принимаются за работу. Наблюдая за шестиклассниками, вижу, что, рисуя картинку, никто не обращается к тексту. Отсюда и результат деятельности – несоответствие работ теме и идее произведения.  

Вывешиваем на доску те рисунки, авторы которых добровольно готовы выставить свою работу на общее обсуждение. Прежде всего отмечаем достоинства рисунков.

Далее организую повторное, более внимательное, чтение эпизода. Еще раз называем «героев» и обращаемся к их авторскому описанию. Школьники понимают, что получившиеся рисунки не отражают того, что хотел донести писатель. На уроке ребята рисовали ель и сосну растущими рядом, но не «из одной ямки». Почему эта деталь оказывается такой важной? Писатель показывает нам, как два могучих дерева, случайно оказавшись в одной ямке, каждый день борются за жизнь, за свое место под солнцем, как сложно и мучительно им сосуществовать, ведь они очень большие, сильные и такие разные.

Школьники не отразили в своих рисунках и того, что деревья, «поднимаясь все выше, толстея стволами, <…> впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга». Могучие соседи на детских иллюстрациях не были «эмоциональными», «живыми», борющимися за жизнь. Они оказались, как отмечали сами ученики, обычными елью и сосной.

Далее акцентируем внимание на «упущенном», вместе с детьми восстанавливаем каждую авторскую деталь и приходим к выводу, что в ткани художественного текста ничего не бывает лишним, всё значимо. Прозаик неслучайно рассказывает историю о том, как ветер-сеятель принес в Блудово болото и положил в одну ямку два семечка. Мастер художественного слова, по-видимому, сравнивает с этими деревьями главных героев – осиротевших Настю и Митрашу. «Золотая курочка» и «мужичок в мешочке» тоже разные, каждый из них имеет свой характер. Однако, в отличие от представителей растительного мира, они вполне могут жить дружно, не причиняя друг другу боли и страданий, поскольку являются близкими людьми. Брат и сестра должны уметь находить общий язык и вместе решать любые трудности. Таким образом, в авторском мировидении природа становится зеркалом, отражающим человеческие взаимоотношения.

Конечно, мы называем художественно-выразительные средства, определяем их значение и выявляем скрытую в них авторскую оценку. И часто обозначение таких «словесных красок», как метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, помогает детям выбрать нужный цвет при изображении героя.

Сопоставляя таким образом текст и «картинку», школьник не только подробно анализирует предложенный фрагмент, но и обозначает непонятое. Ребята обобщают: детали в иллюстрации должны «работать» на раскрытие содержания текста. Лишние подробности или отсутствующие элементы делают работу не соответствующей замыслу автора [5].

На следующем этапе предлагаю обучающимся отредактировать рисунки. Иллюстрация должна соответствовать «духу произведения», пояснять главную мысль текста и отражать отношение писателя к его персонажам, а также изображаемым событиям.

После доработки детских картинок предлагаю шестиклассникам рассмотреть иллюстрации к произведению знаменитых художников Е. Рачева, Ф. Домогацкого, А.М. Китайского, П.В. Калинина и назвать изображенные фрагменты. Ребята поясняют, почему художники обратились именно к этим эпизодам, соответствуют ли изображения тексту, какое настроение вызывают. Дети выбирают наиболее удачные, по их мнению, работы и говорят о том, что бы они изменили в иллюстрациях [3]. На наш взгляд, работа с рисунками знаменитых художников на заключительном этапе такого урока очень важна. Она позволяет школьникам, сопоставляя свои картинки с работами мастеров живописи, осуществить рефлексию собственной деятельности. Рассматривая образцы выдающихся иллюстраторов, шестиклассники учатся видеть особенное в творчестве каждого мастера, а также стремятся совершенствовать свои работы и, конечно, себя.  

Домашним заданием становилось следующее: выучить отрывок о сосне и ели наизусть. После кропотливой работы над созданием иллюстрации заучивание прозаического текста не вызывало у шестиклассников затруднений.

Подобная деятельность легла в основу составления комиксов. Мы работаем над рассказами в рисунках на уроках литературы в 5, 6, 7 классах. В нашей методической копилке уже имеются комиксы по сказке-были «Кладовая солнца» М. Пришвина, повести В. Железникова «Чучело», рассказа Н.С. Лескова «Левша», В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме».

В заключение отмечу, что иллюстрировать текст – значить понимать его, а понимать текст – значит общаться с автором художественного произведения, вступать с ним в активный диалог, осознавая его позицию и формулируя собственную. Понимание текста становится необходимым условием личностного роста читателя [Граник: 3].

Список источников

1 – «Приемы обучения стратегии смыслового чтения» // https://urok.1sept.ru/articles/682130 [Дата обращения – 30.03.2021].

2 – Высказывания К.Д. Ушинского о языке и книге // https://uchitel76.ru/vyskazyvaniya-k-d-ushinskogo-o-yazyke-i-knige/ [Дата обращения – 08.05.2021].

3 – Методика работы с иллюстрацией // https://bibliozao.ru/resursy/metodicheskij-kabinet/kollegam-bibliotekaryam/metodika-rabotyi-s-illyustracziej.html [Дата обращения – 06.05.2021].

4 – Виданова Е.А., Гаврилов О.М. Работа над иллюстрацией как основа развития профессиональных навыков студентов Художественно-графического факультета 8// Мир науки. Научный интернет-журнал. Том 4, номер 6, 2016. Стр. 3 / https://mir-nauki.com/PDF/45PDMN616.pdf  [Дата обращения – 07.05.2021].

5 – https://tepka.ru/izobrazitel’noe_iskusstvo/12.html [Дата обращения – 07.05.2021].

6 – Граник Г.Г., Шаповал С.А., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Литература. Задачник. 8-11 классы. Практикум / Под научным руководством академика Г.Г. Граник.

  1. Как часто нам хочется поговорить с собой?
  2. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  3. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  4. Должен ли человек отвечать за свои поступки?

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

Произведение “Телеграмма”, К.Г.Паустовский

Совершенно очевидно, что просто так с собой не поговоришь. Это должно произойти после какого-то грустного эпизода в жизни, или после прочтения книги. Вот таким произведением является рассказ Константина Паустовского “Телеграмма”. В нем повествуется о пожилой женщине Катерине Петровне, которая остаток своих дней проводит в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ранее она жила в Петербурге, какое-то время в Париже. Она была молода, отличалась веселым нравом, но подкралась старость. Её дочь Настя живёт в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, занимается устройством выставок и конкурсов, и не находит время для поездки к матери. Писать письма ей тоже некогда, она лишь посылает матери деньги раз в два-три месяца и приписывает пару строк. Катерине Петровне очень одиноко.

Все, с кем она общается – это соседская девочка Манюшка, которая ежедневно прибегает к ней, чтобы принести воды из колодца, прибрать в доме и поставить самовар. Еще сторож Тихон, который изредка заходил, да почтальон Василий, приносящий переводы. Беспокоить дочь женщине не хочется, но в момент ощущения приближающейся смерти она пишет Насте письмо с просьбой проведать её. Насте некогда. Она занята работой, и редкие угрызения совести мучают её. Сторож Тихон, видя страдания Катерины Петровын идет на почту, берет бланк телеграммы, и от имени дочери пишет о том, что она скоро приедет. Но ослабевшая, и уже лежащая женщина понимает, что телеграмма не от дочери. Катерина Петровна умирает, её хоронят соседи. Настя все же решается приехать, но мать уже похоронили два дня назад. Она всю ночь проплакала, осознавая то, что не уделяла должного внимания матери, которая её любила, и так сильно ждала.

После прочтения произведения поневоле задумываешься о том, а должное ли внимание мы уделяем своим родителям. Почему осознание своей неправоты и безразличия приходит слишком поздно? Почему тем людям, которые любят нас больше всего на свете мы посвящаем так мало времени? Ведь им по сути много и не надо – лишь внимание и чувство того, что они кому-то нужны.

Произведение “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин

Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с незнакомым человеком – это его внешность. Мы замечаем как человек одет, как причесан, как он разговаривает. Складывается первое впечатление. Иногда кажется, что если человек красив и ухожен, то так же прекрасна и его душа. И лишь со временем может оказаться, что это совсем не так. Бывает и наоборот. Человек не нравится внешне. Он замкнут, неразговорчив, не очень опрятно одет. Но, узнав его поближе, понимаешь, что его внутренний мир очень богат, и у него прекрасная душа. В конце концов, к внешности привыкаешь, и то, что казалось некрасивым, со временем кажется вполне нормальным. У каждого человека своя харизма. Вот она-то намного важнее внешней картинки. В жизни часто происходит так, что красивый мужчина, которым восхищаются женщины, оказывается ненадежным, и бросает в самый тяжелый момент, а красивая женщина способна на измену. Поэтому так важно не делать выводы о человеке, не узнав его получше. В человеке самое главное – его внутренний мир. Если человек надежен и справедлив, то с таким человеком всегда будешь чувствовать себя легко и непринужденно.

Вспомним образ мачехи с ее волшебным зеркалом в сказке Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

«Свет мои, зеркальце! скажи // Да всю правду доложи: // Я ль на свете всех милее, // Всех румяней и белее?» // И ей зеркальце в ответ: // «Ты, конечно, спору нет: // Ты, царица, всех милее, // Всех румяней и белее».

И что эта красавица удумала – падчерицу свою извести лютой смертью.

Вывод сделаем такой: красота внутреннего мира не всегда соответствует внешнему облику человека.

Рассказ “Петька на даче”, Леонид Андреев

Внутренний мир человека складывается постепенно, с детства. При этом ребенок испытывает влияние буквально от каждого контакта с природой или с людьми. Недаром гласит восточная мудрость: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый тебе – учитель”.

Вспомним рассказ “Петька на даче” Леонида Андреева. Маленький забитый ученик парикмахера Петька, чья жизнь однообразна и сурова, совсем не по-детски, совершает с матерью поездку в Царицыно на дачу, где живут господа его матери-кухарки. Целый мир открывается Петьке: сначала суета вокзала, потом нежность природы и ее откровения. За этот небольшой период времени внутренний мир маленького Петьки формировался бешеными темпами. Причем формировался органично, гармонично и сильно.

Хорошие учителя, достойные друзья, заботливые родители, – вот что формирует наш мир прежде всего. Это непосредственное общение. Но есть еще удивительное общение – опосредованное. Это когда мы общаемся с умными людьми, авторами умных книг. Мы общаемся с ними опосредовано, через их произведения. И наш внутренний мир пополняется сказочными богатствами – мудростью прошедших поколений.

Учитель, природа, книги, отец с матерью – вот основные строители и созидатели нашего внутреннего мира. Вернее, помощники. Потому что свой внутренний мир человек всегда строит сам.

Произведение “Конь с розовой гривой”, Виктор Астафьев

Произведение Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” затрагивает самые тонкие струны души. Нельзя остаться равнодушным при его прочтении. В рассказе показан быт деревенских жителей, которые не имеют богатства, но какими душевными качествами они обладают. Мальчик Витька, оставшийся сиротой, воспитывается бабушкой Катериной Петровной. Его мать утонула, и бабушка приняла всю ответственность по воспитанию Вити на себя. Дедушка часто отсутствовал дома, был на заимке, которая находилась в пяти километрах от села.

Бабушка собирается поехать в город, чтобы продать ягоды. Она просит внука собрать землянику, чтобы на вырученные деньги купить ему пряник его мечты – пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми копытами и розовым хвостом. Мальчик отправляется за ягодами вместе с соседскими мальчишками. Однако, собрав достаточное количество ягод, поддается на подначивание ребят, и землянику съедают. Ему стыдно возвращаться домой, и он по научению одного из ребят, набивает туес травой, а сверху кладет ягоды. И тут начинаются переживания о том, что бабушка все узнает, и ему влетит за обман. Да ещё и соседский Санька начинает говорить о том, что все расскажет бабушке. Чтобы предотвратить раскрытие обмана, Витька крадет у бабушки калачи, и отдает их Саньке за молчание.

Обман гложет душу мальчика, он не может уснуть. Ему хочется все рассказать бабушке, повиниться в содеянном, но бабушка уже спит. Конечно же, обман раскрылся, когда бабушка продавала землянику. По её возвращении главный герой долго скрывался. Ему было и стыдно, и страшно. Он до позднего вечера проводит время у своего дяди, играя с двоюродным братишкой, но его отводят домой. Ночь он проводит в кладовой, и утром слышит, как его бабушка рассказывает о его обмане соседям. Ему ужасно стыдно, он готов провалиться сквозь землю. Приехавший домой дед молча поддерживает его и просит попросить у бабушки прощения. Бабушка долго срамила внука, Витька плакал о содеянном, искренне сожалея о случившемся. Но каково было его удивление и радость, когда он увидел, что заветный пряник в виде коня с розовой гривой, все же был привезен горячо любимому внуку.

Рассказ “Конь с розовой гривой” показывает человеческие качества простых людей, их простоту, справедливость и доброту. Он учит тому, что человек должен отвечать за свои поступки, раскаиваться в содеянном, и стараться делать добро.

Этот трогательный рассказ написал Виктор Астафьев. Здесь повествуется от имени деревенского мальчика, который озорничает, поддаётся влиянию соседских хулиганов. Но у ребёнка  Мальчик, от чьего имени ведется повествование, с ранних лет остался сиротой. Теперь его воспитывает бабушка Екатерина Петровна и дед. В начале рассказа писатель создает необходимую атмосферу. Читатель погружается в обстановку того времени.доброе сердце, он искренне переживает о содеянном.

Витя

Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства». Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник».

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Екатерина Петровна

Екатерина Петровна – бабушка Вити. Екатерина Петровна – строгая, обладающая большим жизненным опытом, женщина, осуждающая лень и разгильдяйство, любящая порядок во всём: «сосчитать ведь надо», «бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль», «ты как с деньгами то обращаешься». Она строго воспитывает внука: «Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба», «ешь за столом, иначе худо будет», «нет-нет да поддаст».

Несмотря на всю строгость и неотступность от своих правил, бабушка является добрым человеком, она долго ругает Витю за плохой поступок, но вскоре прощает его, понимая что он раскаивается, и дарит коня с розовой гривой, о котором так долго мечтал Витя.

Дедушка Вити

Дедушка Вити – умный и рассудительный человек. Дед никогда не ругает Витю. Он для мальчика является сильной и надёжной поддержкой, «он ищет и находит зелье, чтобы не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» — так он в сердцах или в насмешку называет бабушку», «дед мне подморгнул – терпи».

Тётка Васеня

Тётка Васеня – жена дяди Левонтия. От этой женщины никогда не веет спокойствием, автор представляет её суетливой: «И тут же кидалась прочь из избы, взметнув юбкою вихрь», «опять взмётывала юбкой и укатывалась» и зажиточной: «Но и при такой малой сумме заполошная Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, когда и на целый трояк». Также Васеня была «непереносимой чувствительности человеком».

Дядя Левонтий

Дядя Левонтий – сосед Вити. Скорее всего единственный щедрый человек из Левонтьевских: «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», но является пьющим, как пишет автор, он «вино жрал», а становясь пьяным всегда «ругался, гремел, плакал». Порой кажется, что Левонтия никогда ничто не заботит: «Я, Петровна, слободу люблю», «любил море», «садился на тюрбак, курил, смотрел».

Левонтьевские дети

Левонтьевские дети («левонтьевские орлы», как их называет автор): Санька, Танька и другие ребята. Санька и Танька являются неположительными героями в рассказе. Уже вначале автор даёт понять, что они подлизываются для собственной выгоды: «Ребята левонтьевские к тебе так и ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня или лизнуть его». И проявляют жадность: «Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива». Остальные дети семейства не всегда дружно относятся друг к другу, они «вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились». Санька вовсе пытается всячески задеть главного героя. «Бабушки Петровны испугался», обзывается «поганым словом». Или же пытается взять его на слабо, заставить сделать плохой поступок, обмануть старших. Он даже шантажирует Витю: «Принеси калач, тогда не расскажу».

Тётя Феня – второстепенный герой. Добрая женщина, которая принимает Витю погостить, кормит его и расспрашивает обо всём.

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рисунок к сказке конь с розовой гривой

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Рисунок к сказке конек горбунок в садик
  • Рисунок к сказке котофей иванович и лиса
  • Рисунок к сказке королевство кривых зеркал для 3 класса
  • Рисунок к сказке котенок 2 класс
  • Рисунок к сказке кикимора 5 класс