Рисунок к сказке два клена

Советы библиотекаря. с малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.по выходным сотрудники московских библиотек знакомят

Советы библиотекаря. С малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.

По выходным сотрудники московских библиотек знакомят читателей mos.ru с интересными авторами и их произведениями. Кристина Коледина, которая работает в библиотеке № 160, выбрала веселые истории о зверях, военную повесть и роман-антиутопию.

Малышам

«Ничья собака: две истории о неразлучных друзьях» Эми Хест

Под нежной акварельной обложкой скрываются две истории о дружбе человека и собаки. Американская писательница Эми Хест создала по-настоящему трогательную книгу, которая идеально подходит тем, кто только начинает читать.

Герой первой истории — маленький мальчик, недавно потерявший своего любимого пса. Бродя по берегу моря, с тоской вспоминая своего друга, он встретил забавного щенка, который смог его рассмешить. Вторая история рассказывает о девочке Лии и маленьком кривоухом песике, которые стали лучшими друзьями.

Мне нравится, что в этой книжке природа создает эмоциональный фон действию: одиночество и грусть передаются в тучах и дожде, а встреча и радость — в солнце. Маленький читатель сможет почувствовать, что испытывают герои. Кроме того, книга научит его доброму отношению к животным, покажет, насколько они нуждаются в нашей любви и защите.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Лизелотта. Охота на почтальона» Александра Штеффенсмайера

Пожалуй, это одна из самых смешных книг для малышей. Немецкий писатель и художник Александр Штеффенсмайер придумал корову по имени Лизелотта, которая находит для себя только одно развлечение — охотиться на ни в чем не повинного почтальона. Ждать его в засаде, а потом весело за ним мчаться — что может быть лучше? Но однажды почтальон решает прекратить это хулиганство раз и навсегда. Обязательно прочитайте эту добрую историю и узнайте, чем все закончилось. Думаю, книга поднимет настроение всей семье.

Александр Штеффенсмайер провел детство на ферме в маленькой деревушке, где постоянно наблюдал за коровами — их у его семьи было не меньше сотни. Вероятно, воспоминания о тех годах вдохновили его на написание этой книжки.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

«Жила-была» Ильи Миксона

Я считаю, что подрастающему поколению необходимо читать такие книги. Повесть «Жила-была» рассказывает о жизни Тани Савичевой, той самой девочки из блокадного Ленинграда, чей дневник стал одним из самых страшных и сильных документов Великой Отечественной войны.

Писатель-фронтовик подполковник Илья Миксон, как и Таня, жил до войны в Ленинграде. Работая над книгой, он общался с выжившими блокадниками, работал в архивах, чтобы узнать все о тех, чью смерть констатировала в своем дневнике Таня Савичева. В его книге Таня предстает перед нами обычным ребенком. Как и все дети, в мирное время она училась в школе, читала книжки, общалась с другими ребятами.

В книге вы найдете фотографии из архивов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Также туда вошли рисунки известного художника Александра Траугота, сделанные им во время блокады в возрасте 11–12 лет.

«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого

Вспоминать о Великой Отечественной войне нужно не только в День Победы. Поэтому рекомендую познакомить детей с документальной «Повестью о настоящем человеке», написанной в 1946 году. Спустя год Борис Полевой получил за нее Сталинскую премию II степени.

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке». Режиссер А. Столпер. 1948 год

Она основана на реальных событиях. В марте 1942 года летчик-истребитель Алексей Маресьев (в книге Полевого героя зовут Алексеем Мересьевым) потерпел крушение в лесу. Во время бедствия он сильно повредил ноги, но сдаваться не собирался. 18 дней он пробирался к своим — без воды, еды. Ему повезло — его обнаружили жители сожженной деревни, которые скрылись в лесу; они же помогли ему добраться до точки назначения.

В госпитале Алексею ампутировали ступни, однако воли к жизни он все равно не потерял. Каждый день он делал болезненные упражнения, учился ходить на протезах. А потом смог даже бегать и танцевать. «Повесть о настоящем человеке» — прекрасная книга о силе духа, мужестве, стойкости и храбрости.

Подросткам

«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда

Это одно из самых известных произведений американской литературы. Действие развивается на побережье Лонг-Айленда среди вилл богачей в век джаза — так в США называют период между Первой мировой войной и Великой депрессией, примерно с 1918 по 1929 год. Молодой человек, безответно влюбленный в девушку из высшего общества, делает все, чтобы достичь немыслимых высот. Фрэнсис Фицджеральд верил, что именно этот роман с незамысловатым сюжетом, но глубокой подоплекой принесет ему признание. Он не ошибся.

Писатель рассмотрел концепцию знаменитой американской мечты под увеличительным стеклом. Но для меня «Великий Гэтсби» — это прежде всего книга о любви, которая случается только раз в жизни, о важности быть верным себе и идти по намеченному пути. А еще о том, что богатый не всегда значит счастливый. Я думаю, эту книгу обязан прочесть каждый подросток.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Режиссер Б. Лурман. 2013 год

«Мы» Евгения Замятина

Вначале чтение может показаться сложным, но стоит только вникнуть в сюжет — и уже невозможно будет оторваться. Действие романа-антиутопии разворачивается примерно в 32 веке, на планете — тоталитарный режим. Ни имен, ни фамилий у героев нет, только цифры и буквы. Книга представляет собой дневник одного из персонажей. Как ни странно, поначалу он всем доволен и его ничего не возмущает, но потом его жизнь меняется.

Роман был написан в 1920 году. В СССР он был запрещен — его сочли пародией на советскую действительность. Впервые книга вышла за границей на английском языке. На родине автора ее опубликовали только в 1988-м.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 35 «Вишенка» 3 категории с. Новотроицкое Азовского р-на.

Занятие по

нетрадиционному рисованию

в старшей группе «Белая береза»

 Воспитатель: Есипова Людмила Петровна.

                             2017 г.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза».

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи: 

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие задачи:

 развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, любовь к березе, как к исконно русскому дереву, эко-позитивное отношение к природе.


Методические приемы:

-Мотивация (путешествие в лес)

-Беседа

-Загадки

-Игра «Чего не хватает»

-Физ. минутка

-Беседа о березе

-Показ слайдов по временам года

-Чтение стихотворения С. Есенина

-Физ. минутка «Березка»

-Рисование.


Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, аудиозапись «звуки леса», картинки деревьев, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествия? Я хочу вам предложить отправиться в сказочный лес. Хотите? (ответы детей)

-Тогда закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Начинает звучать аудиозапись «звуки леса» (пение птиц и т.д.)

-Теперь открывайте глаза, слышите — мы уже в сказочном лесу

-Какие звуки вы слышите? (дети прислушиваются, говорят чьи голоса и какие       звуки они слышат).

— Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

— А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

— А теперь, послушайте и отгадайте загадки о деревьях:

 Что же это за девица:
 Не швея, не мастерица,
 Ничего сама не шьёт,
 А в иголках круглый год.     Дети: Ель (Показ картинки)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.     Дети: Осина (Показ картинки)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.  

Догадались? Это…        Дети: Клен (Показ картинки)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.  

И лесник, и лесоруб   

С ним знакомы. Это…        Дети: Дуб (Показ картинки)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.      
Дети: береза.( Показ картинки)

-Молодцы ребята, правильно ответили.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкульт. минутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания- руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания- руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: Леса- величайшие источники вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрасное. Лес дал людям первые орудия труда, он кормил, защищал их от солнца и ветра, познакомил с огнем; из деревьев строили дома, делали посуду, обувь… Наши предки относились к природе бережно, они верили в ее природную силу. Люди научились строить корабли и небоскребы, погружаться на дно океана и летать в космос. Человечество так занято неизведанным и далеким, что порой не замечает, как где-то рядом горят леса и вырубаются березовые рощи. Люди не замечают, а деревья не могут рассказать о безалаберности туристов, о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц. Среди древних людей ходили легенды про каждую травинку, про каждое дерево, а значит, и про ель, и про …(осину…), и, конечно же, про красавицу березку.
(Показать картинку березки)
Воспитатель: Береза- любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать, 
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. 
И, наверно, на свете нет берёзы родней, 
Ведь берёза – частица России моей. 

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. 

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?    

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.(Показ ,слайда «Березка весной»)Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?   Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. (Показ слайда «Березка летом»)Воспитатель: что происходит с березой осенью?    

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.(Показ слайда «Березка осенью»)Воспитатель: а, какая березка зимой?    

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.(Показ ,слайда «Березка зимой») 
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

— Что это за серебро, которым принакрылась березка?    

Дети: березка накрылась снегом или инеем.Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?    

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкульт. минутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, 
Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, 
Имитация полива дерева из лейки. 
И берёзка подросла, 
Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила 
Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. 
Поклоны головой.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте опять глазки. Я опять буду говорить волшебные слова:

До свиданья, лес! Сосны до небес.
Берёзы и дубы, ягоды, грибы:
Звериные тропинки,
Пригорки, да низинки,
Мягкая трава, не суку сова
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.

-Открывайте глаза: Вот мы снова и в детском саду.


Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе не совсем обычным способом. Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

-Для рисунка нам понадобятся: лист бумаги, краски, кисточка, клей ПВА и соль.                              -Что нужно сделать, чтобы рисунок получился красивым?

Дети:— Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш. 

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем. Снизу рисуем корни дерева. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. 

На клей насыпаем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. Воспитатель: —Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!Рисунок к сказке два кленаРисунок к сказке два клена

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия, выставка получившихся работ.

E:мой опыт фотоIMG_20170110_100305.jpg   E:мой опыт фотоIMG_20170110_094016.jpg   E:мой опыт фотоIMG_20170110_101625.jpg   E:мой опыт фотоIMG_20170110_133006.jpg

  • Рисунок к сказке голубая змейка своими руками
  • Рисунок к сказке гуси лебеди 2 класс для детей простое рисование
  • Рисунок к сказке гадкий утенок для 3 класса
  • Рисунок к сказке две лягушки 1 класс
  • Рисунок к сказке белый пудель