Рисунок к сказке барсучий нос

Паустовский. барсучий нос. готовый читательский дневник 1 имя автора. 2 жанр произведения. 3 главные герои рассказа барсучий нос 4 план

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

3

Corelpainter

Ответы (10):

Share

5

«Барсучий нос» — это сказка Константина Паустовского, но на мой взгляд, довольно реалистичная.

Ее главные герои:

барсук, который обжег себе нос,

рыбаки, что ловили рыбу в озере;

сам автор — один из рыбаков;

маленький мальчик, лет девяти, что отличался удивительной наблюдательностью.

План для пересказа таков:

  1. Рыбаки ловят в озере рыбу.
  2. Они жгут костер, чтобы отпугивать зверей.
  3. Кто-то фыркает возле костра.
  4. Барсук обжигает себе нос.
  5. Зверек лечит свой нос.
  6. Встреча барсука и автора спустя год.

Краткое содержание «Барсучий нос». Поздней осенью рыбаки ловили в озере рыба. На стоянке они развели костер и жарили картошку. Ее запах привлек барсука. Зверь бросился к картошке и сильно обжег себе нос. Со стоном он убежал. Утром мальчик разбудил автора, чтобы показать как барсук лечит свой нос, засунув его во влажную труху. Спустя года автор снова видел того барсука со шрамом на носу, но зверь его не узнал.

Главная мысль сказки в том, что животные хоть и попадают в беду по неосторожности, но они стараются себе помочь. Сказка «Барсучий нос» учит наблюдательности, любви к природе. Как тот мальчик, что был с рыбаками — он все видел, все замечал, ему все было интересно. Если бы не он, то не было бы этой истории с барсучим носом — никто таки не узнал бы, как полосатый зверек себя лечил.

Рисунок к сказке барсучий нос

Share

5

Автор: К. Паустовский

Жанр: рассказ.

Главные герои рассказа «Барсучий нос»:

Рыбаки, один из которых автор-рассказчик, любопытный барсук, мальчик;

План рассказа «Барсучий нос»:

  1. Рыбаки и мальчик едут на озеро.
  2. Развели костер.
  3. Барсук рядом с костром.
  4. Барсук обжог нос.
  5. На следующий день барсук сует нос в пень;
  6. Озеро «глупого барсука»;
  7. Встреча спустя год.

Краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Мальчик Ваня едет рыбачить на лесное озеро со своими родственниками;
  2. Под вечер рыбаки жарят картошку на сковородке;
  3. Барсука привлек запах еды, он сует нос в сковородку и обжигает;
  4. На следующий день мальчик видит как барсук сует обожженный нос в пень;
  5. Рыбки называют озеро «глупого барсука»;
  6. На следующий год они встретили барсука со шрамом на носу, но в последний раз.

Главная мысль рассказа К.Паустовског «Барсучий нос»:

Любопытство — это хорошо, но оно должно быть умеренным, нужно не забывать про осторожность.

Рассказ «Барсучий нос» учит любить природу, не вредить ей и быть очень наблюдательным потому, что вокруг очень много интересного.

Для того, чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос» берем карандаш и бумагу, сначала изображаем барсука, а потом сковородку и дорисовываем фон. Иллюстрация к рассказу «Барсучий нос»:


Рисунок к сказке барсучий нос

Пословицы к рассказу «Барсучий нос»:

Рисунок к сказке барсучий нос

Отзыв к рассказу «Барсучий нос»:

Рассказ Паустовского Барсучий нос посвящен природе. Из небольшой истории мы узнаем как рыбаки приехали на озеро. Вечером они решили пожарить картошки. Запах еды привлек барсука, который залез носом в сковородку и ожог нос. На следующий день мальчик, который приехал с рыбаками, увидел как барсук лечит нос. Через год герои снова его встретили, но уже со шрамом на носу, а после этого уже не видели.

Рассказ «Барсучий нос» мне очень понравился. Он интересный, учит нас любить природу и быть наблюдательными. Так же автор предостерегает нас от излишнего любопытства, поэтому произведение будет полезно прочитать детям и взрослым.

Share

4

К. Паустовский написал данный рассказ, жанр — рассказ.

Главными героями выступают рассказчик, от лица которого идет повествование, мальчик, который рассказывает немыслимые вещи и находит барсучка у трухлявого пня, когда тот «лечит» ожог, барсуг — любопытное и «жадное» по словам автора животное, которое выбегает из травы на запах картошки.

План:

1) Рыбаки приехали к озеру

2) Рыбаки у костра жарят картошку, слышится сопение зверя в траве

4) Барсучок выскакивает из травы, направляется к костру, обжигается, убегает в лес

5) На другой день барсучок лечится, мальчик его находит

6) Через год рассказчик видит барсучка с обожженным носом.

Краткое содержание: рыбаки остановились у озера, по ночам разводили костер. Однажды жарили картошку, на запах пришел барсучок и сопел в траве. Мальчик сказал быть потише, все прислушались, а зверек выбежал туда, где готовилась еда и обжегся, носом ткнувшись в горячее. Барсучок ретировался, а на другой день его обнаружили у пня, куда зверек прятал обожженный нос. Барсучок заплакал… На другой год рассказчик случайно увидел на том же озере барсучка со шрамом.

Главная мысль в том, что надо любить природу, быть с ней заодно. А зверек «поплатился», потому что был жадным и неосмотрительным.

Рисунок: надо показать барсучка поэтапно.

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Отзыв: это трогательное произведение, главный герой которого — барсучок, который обжег нос, когда кинулся к сковороде с картошкой на огне. Рыболов. рассказчик не успел ничего сделать. Рассказ учит быть добрыми, любить природу, стать внимательными к ней.

Share

4

По произведению Паустовского «Барсучий нос» школьники заполняют читательские дневники и пример готового можно увидеть в моем ответе ниже.

Название — Барсучий нос

Автор — К. Паустовский

Жанр — рассказ

Краткое содержание: Однажды двое взрослых с 9-летним ребенком пошли на рыбалку в лес. Они порыбачили, разбили палатку, а уже в лагере стали готовить ужин. Тут они услышали, что к ним кто-то подбирается и этим кто-то оказался барсук. Он бросился к горячей сковородке и сильно обжег нос. От крика проснулись животные леса. Утром мальчик увидел как барсук лечил свой обожженный нос.

Главные герои — рассказчик (автор), мальчик-выдумщик, барсук

Чему учит и главная мысль: человеку всегда стоит помнить насколько беспомощным может перед ним быть лесной зверь. Рассказ учит осторожности и что любопытство до добра не доведет.

План:

  • Лесная рыбалка
  • Костер и картошка на сковородке
  • Странные звуки
  • Барсук обжег нос о сковородку и убежал закричав
  • Мальчик рассказал как барсук лечит нос у холодного пня
  • Встреча через год

Отзыв: Мне понравилось это произведение. Оно интересное, быстро читается и написано «живым» языком. Рекомендую к прочтению всем.

Рисунок к сказке барсучий нос

Share

3

Оформление читательского дневника по рассказу «Барсучий нос». Оформляем так: кто автор, жанр, кто главные герои, какое краткое содержание, какая главная мысль, чему учит, небольшой отзыв.

Автор: Константин Паустовский, год написания 1936.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, то есть Автор; мальчик Ваня; Барсук.

Краткое содержание.

Однажды, юный рыбак по имени Ваня, ловил «удил» рыбу в компании мужиков на озере. Рыбаки разожгли костёр, что согреться, и приготовить себе покушать. На огне, они готовили картошку и сало. Запах был такой, что на это вышел из леса барсук, и засунул свой нос в сковороду, и обжегся.

Вот поэтому, так рассказ и называется: «Барсучий нос».

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что всегда нужно быть осторожнее, в не зависимости от каких-либо ситуаций.

Чему учит.

Автор на примере Барсука нам показал, что нельзя случать свой нос туда, куда не просят.

Отзыв.

Прочитав данный рассказ, он мне понравился. В рассказе заложен поучительный, и интересный сюжет, над которым даже можно задуматься на минутку.

Рисунок к сказке барсучий нос

Share

3

Автором рассказа «Барсучий нос» является Константин Георгиевич Паустовский.

Произведение является рассказом, его можно отнести к рассказам о природе и животных ( анималистическим рассказам ).

Рыбаки отправились на дальнее озеро нам рыбалку с ночевкой, с ними был мальчик Ваня. Решили пожарить на костре картошки. Любопытный и голодный барсук, привлеченный запахами, сунул свой нос прямо в кипящую сковороду. Бедное животное сильно обожгло нос и было обижено на людей.

Барсучок разными способами пытался уменьшить боль, засовывал пострадавший нос в пень.

На следующий год рыбаки опять встретили этого барсука с обоженным носом.

Рассказ учит осторожности и осмотрительности. Не всегда нужно идти на поводу у своего любопытства. Нужно оценивать обстановку и прикидывать возможные последствия своего поступка.

К рассказу подойдут такие пословицы:

eac7c933ca0ced453062c203b6486a88

План для пересказа произведения:

Рисунок к сказке барсучий нос

Share

3

Данное произведение «Барсучий нос» относится к такому жанру, как рассказ.

Автором рассказа является Паустовский.

Рисунок к сказке барсучий нос

Главными героями рассказа являются двое рыбаков: рассказчик — мужчина, мальчик и барсук.

Однажды во время рыбалки, двое рыбаков повстречали необычного гостя — барсука. Когда они готовили ужин, барсук вышел из лесу и подошёл отведать еды из сковородки. В результате своего любопытства он ожог свой нос. Через год рыбаки встретили его вновь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит проявлять излишнее любопытно, сувать свой нос, куда не следует.

План:

  • Рыбалка
  • Ужин на костре.
  • Названный гость.
  • Рана барсука.
  • Встреча со старым знакомым.

Рассказ про барсука очень интересный. Он учит нас тому, что рядом с нами «братья наши меньшие», к которым мы не должны быть безразличными.

Share

2

Произведение Паустовского под названием «Барсучий нос» — это рассказ о природе, о животных. Очень интересный и в чем-то очень поучительный. Найти и скачать читательский дневник к этому рассказу можно например здесь.

Мы же попробуем дать ответы на вопросы к рассказу «Барсучий нос» по пунктам самостоятельно:.

  1. Автор — Паустовский К.М.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: автор, он же рыбак, любопытный барсук, мальчик.
  4. Краткое содержание: однажды осенью рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Ночью к костру вышел барсук и сунул свой любопытный нос в сковородку с жареной картошкой. Он обжег нос и убежал. Мальчик проводил автора к барсуку и показал, как тот лечит свой обожженный нос в трухлявом пне. На следующее лето автор встретил этого барсука со шрамом на носу.
  5. Главная мысль — не следует совать нос туда, куда не просят. А также что следует быть всегда осторожным.
  6. Рассказ мне очень понравился, хотя барсука чисто по человечески очень жалко. он не понимал, что делает. Но ведь некоторые люди, даже отлично понимая, что делают, поступают не лучше этого барсука.
  7. К рассказу отлично подойдет какая-нибудь пословица про неумеренное любопытство, например эта:

180443fc7a21819a9588a8cb038adb64

Рисунок к сказке барсучий нос

Share

2

Заполним читательский дневник.

  1. Автор — Паустовский.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: барсук, рыбак, мальчик.
  4. Краткое содержание: осенью рыбаки были на рыбалке, вечером они начали готовить картошку на костре. Барсука привлекли ароматы жареной картошки, он хотел быстро схватить свою добычу, но в результате обжег лишь нос. Барсук отбегает в кусты и там плачет, рыбакам его жалко, но ничем они помочь ему не могут. На следующий год рыбаки снова встречают барсука, узнают они его по шраму на носу.
  5. Главная мысль: нужно быть осторожным и аккуратным, чтобы не попасть впросак. Барсук не знал, что сковородка горячая и поэтому обжег свой нос.
  6. Чему учит: нужно любить животных, ведь они порой так беззащитны.
  7. План: 1. Рыбалка. 2. Костер. 3. Барсук пытается схватить картошку. 4. Обожженный нос. 5. Барсук плачет. 6. Новая встреча.
  8. Отзыв: Этот рассказ мне очень понравился, мне было очень жалко барсука, который так пострадал в результате своей жадности. Советую прочитать этот рассказ.
  9. Пословица: «Жадность до добра не доведет».
  10. Рисунок.

    Рисунок к сказке барсучий нос

Share

1

К.Паустовский написал весьма поучительный рассказ. Его название-«Барсучий нос». С любовью описывает автор природу и животных. Герое здесь три- мальчик, рыбак(автор) и барсук, которому все интересно. Во время ночной рыбалки, когда у людей готовилась печеная картошка, из лесу вышел весьма любопытный барсук, который пострадал из-за этого, когда близко к костру приблизил свой нос. Зверь убежал в лес лечить свою рану. Не нужно было совать везде свой любопытный нос. Подробный читательский дневник читать можно здесь.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3 Б.

Тема: В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи:

предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;

метапредметные: создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять представления об окружающем мире живой природы;

личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Формируемые УУД:

регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа объектов делать выводы.

коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование : Учебник литературного чтения 3 класс Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.    ( УМК Перспектива)  

Тип урока: Освоение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 — Доброе утро!

 -Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку литературного чтения?

 -А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись

2.Актуализация опорных знаний.

— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби все живое.)

— Чему он посвящен? ( Природе.)

—  С какими авторами и произведениями вы уже познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Захадер «Вредный кот».)

— О каком животном рассказывается в рассказе К. Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)

— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил нос.)

— Из какого стихотворения эти строки?

Видишь занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».

— Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

3. Постановка учебной проблемы.

—   Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о природе. Сегодня это — В . Бианки.

— Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме будущего писателя, определила его интерес к природе.

Первая встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек, поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой, он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович  сразу объяснил сыну, в чем дело: оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят «петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна тайны, сколько в ней богатства и волшебства.

Литературную деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового воробья»

Читая сказки и рассказы Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные научные сведения о природе.

— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.

— Кто в них во всех главные действующие лица?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».

— Как вы думаете, о чем будет это произведение?

— А предположите по жанру, это будет сказка или рассказ?

4. Поиск решения учебной проблемы

— Перед знакомством  с текстом, проведём словарную работу.

Жужелица

Жучок – блошачок

Шибче- быстрее, проворней,

Буравит воздух, как пуля

Ботва- стебли и листья картофеля.

 — А теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.

— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».

— О чем это произведение?

— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.

  5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

   6. Первичное закреплении. 

— Открываем учебник с. 107.

-Кто главный герой сказки? (Муравей.)

— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка

— Почему муравьишка оказался далеко от дома? (Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)

Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте. ( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)

— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)

— Прочитайте этот отрывок.

— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)

Почему муравьишка чуть не укусил паука? (Муравьишке надоела медленная езда.)

— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка помогает нашему герою? 

 — С кем автор сравнивает жужелицу? (Автор сравнивает жужелицу с конем.)

Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы ровные ноги.)

— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)

— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.

— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).

— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через забор.)

-Почему кузнечик не стал везти муравьишку дальше? (Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)

— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)

— Кто помог муравью оказаться опять на березе?  (Майский хрущ.)

— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник?  (Гусеница-Листовёртка.)

— Прочитайте этот отрывок?

— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в муравейник.)

— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых, которые ему помогли.)

— Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)

— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда? (Ответы детей)

6. Рефлексия. Итоги урока.

— Какое произведение сегодня читали? (Приключение муравьишки.)

— Кто автор? (В. Бианки.)

-О чем эта сказка?

— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения муравьишки»?

— Что вас удивило?

— Что заинтересовало?

-На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением.

 7.  Оценивание работы детей на уроке.

  8.  Д.з. с.107- 114 выразительное чтение, подготовить рисунок к сказке.

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Творческий краткосрочный проект

«Зелёная планета»

Подготовили:

Шевченко С.А.

Шелудько Н.В.

2021 г.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём  условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Срок реализации: с 19.04 по 23.04.

Цель: углубление знаний детей о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Воспитательные:

  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Методы и формы работы:

Двигательная – подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика.

Игровая – пальчиковые игры, игры с речевым сопровождением, игры с рисованием, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Наглядные – презентации.

Словесные – чтение художественной литературы, беседы, лексические игры, Развитие связной речи:  Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Продуктивная – рисование, аппликация, лепка.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
  1. Практический этап:

Беседы:

  • «Весна»
  • «Насекомые»
  • «Кто больше радуется весне?»
  • «Первоцветы»
  • «О чём поют весной птицы?»
  • «Пробуждение природы»
  • «Берёзы тоже плачут»
  • «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета»
  • «Какие насекомые первыми появляются после зимы»
  • «Муравьи-санитары леса»
  • «Правила поведения на природе».

Ситуации:

  • «Что произойдёт, если не наступит весна?»
  • «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»  
  • «Как вы помогаете планете Земля?»

Чтение художественной литературы:

  • А. Блок «На лугу»
  • С. Городецкий «Весенняя песенка»
  • В. Жуковский «Жаворонок»
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
  • М. Зощенко «Великие путешественники»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран»
  • Н. Телешов «Самое лучшее»
  • Ю. Коваль «Русачок-травник»
  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  • К. И. Чуковский «Ежики»
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»
  • В. Бианки «Мастера без топора»
  • В. Степанов «Птицы в стихах»
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
  • В. Степанов «Назови профессию»
  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
  • С. Михалков «Сладкоежки»

Подвижные игры:

  • «Быстрые ручейки»
  • «Весёлые грачи»
  • «Не намочи ноги»

Утренняя гимнастика:

  • «Насекомые»

Бодрящая гимнастика:

  • «Жуки»

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт?»
  • «Кто летает, прыгает, плавает?»
  • «Отгадайте, что за растение»
  • «Где спрятано растение?»
  • «Летает не летает»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Найди пару»
  • «Какое время года?»
  • «Когда это бывает?»
  • «Экологический светофор»
  • игра «Редкие и исчезающие животные»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие в лес»

Игры с речевым сопровождением:

  • «Подснежники»
  • «Стрекоза»
  • «Кузнечики»

Пальчиковые игры:

  • «Живая цепочка»
  • «Насекомые»
  • «Божья коровушка»

Презентации:

  • «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»
  • Н. Калинина «Загадки воды»
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
  • «Как козлик Землю держал»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Лексические игры:

  • «Без чего не может быть весны?»
  • «Образуй новое слово»
  • «Подбери признаки»
  • «Один-много»
  • «Подбери действие»
  • «Назови ласково»
  • «Скажи наоборот»
  • «Назови одним словом»
  • «Что делает, что делают?»
  • «Угадай, кто?»
  • «Сосчитай»

Рисование:

  • «Птички в кормушке»
  • «Моя планета»
  • Изготовление экологических карточек

Аппликация:

  • «Птички: снегири, синички»
  • «Весна на улице»
  • «Лес – наше богатство»

Лепка:

  • «Овощи и фрукты»
  • «Наши четвероногие друзья».

Работа с родителями:

  • Консультация  «Охрана природы — долг каждого»
  • Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
  1. Заключительный этап:

Музыкальный праздник «Берегите планету — Земля»

  • Рисунок к сказке баранкин будь человеком
  • Рисунок к сказке ашик кериб поэтапно нарисовать
  • Рисунок к сказке андерсена пятеро из одного стручка
  • Рисунок к русской народной сказке заюшкина избушка
  • Рисунок к сказке аленушка и братец иванушка 1 класс поэтапно легкий