Рисунок к симфонической сказке кикимора

не самым позитивным, но очень известным персонажем славянских мифов и детских сказок является болото кикимора. поскольку это существо ненастоящее, чтобы

Не самым позитивным, но очень известным персонажем славянских мифов и детских сказок является болото кикимора. Поскольку это существо ненастоящее, чтобы изобразить кикимору, необходимо включить фантазию.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Согласно древним легендам и сказкам, кикимора является человеку в виде тонкого существа, покрытого травой и мхом, с крючковатыми руками.

Основываясь на этом описании, легко описать такое существо следующим образом.

Содержание:

  1. Классический образ леса кикимора
  2. Простой рисунок кикиморы
  3. Кикимора мультфильм
  4. Кикимора с цветными карандашами
  5. Фото примеры рисунка кикимора

Классическое изображение кикиморы-коряги

Для работы нужно подготовить:

  • карандаш,
  • ластик.
  • альбомный лист,

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Последовательность работы.

  1. На листе бумаги обозначьте центр рисунка и простым карандашом проведите пару параллельных вертикальных линий. Линии не обязательно должны быть идеально прямыми, просто небольшая волна.
  2. Визуально обозначив на карандашных линиях центр, внизу нарисуйте еще две, обозначив ноги сказочного существа.
  3. Ступни можно изобразить неправильными линиями. Пусть выглядят как корни дерева.
  4. Обозначив центр верхней части рисунка, следует изобразить плечи, переходящие в узловатые руки. Согласно народным легендам, кикимора не отличалась пропорционально телосложению. По этой причине крючковатые руки могут быть удлиненными, заканчивая длинными крючковатыми пальцами.
  5. Голову можно нарисовать как небольшую коноплю с узловатым носом.
  6. Верх конопли легко дополнить пучком травы или пучком болотного мха, похожего на волосы.
  7. Завершите рисунок платьем из травы и листьев.

Чтобы ребенку было понятнее, каким персонажем играть, вы можете поискать рисунок кикиморы в детской книжке-раскраске или иллюстрированном сборнике рассказов.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Это позволяет мифическому существу выглядеть иначе. При желании вы можете поискать фотографии кикиморы в сети, чтобы пробудить свое воображение.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Урок тематического рисования можно сопровождать рассказом о кикиморе, подобрав соответствующее музыкальное сопровождение. Созданная таким образом особая атмосфера в классе поможет детям проявить творческий подход и в своих рисунках ответить на вопрос, какой они видят кикимору.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Простой рисунок кикиморы

Самый простой способ — изобразить кикимору в форме конопли, заточенную под болото, заросшее травами и кустами.

Для работы вам понадобятся:

  • карандаш,
  • краски.
  • альбомный лист,

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Последовательность работы.

  1. Нарисуйте на бумаге волнистую линию, изображающую горизонт.
  2. Обозначьте узкую тропинку, ведущую вдаль, двумя тонкими линиями. Болотная дорожка должна сужаться по мере удаления от зрителя.
  3. В центре листа рядом с дорожкой нарисуйте контур конопли.
  4. У «конопли» он рисует узел в носу, глазах, рту и ветвях рук.
  5. Обозначьте основу конопли волнистой линией, визуально привязав пень к болоту.
  6. Попутно нарисуйте пучки осоки.
  7. По краям листа разметьте стволы деревьев или пни от них.
  8. Раскрасьте дизайн красками.
  9. Выделите пень светло-коричневым цветом, чтобы он не сливался с коричневыми пнями или стволами деревьев.
  10. Деревья на заднем плане выделите темно-зеленым цветом, не прорисовывая деталей.
  11. Болото раскрасьте темно-зелеными волнистыми мазками. Выделите путь темным цветом.
  12. Сделайте небо серо-голубым, обозначив низкие облака волнистыми линиями.
  13. Раскрасьте пень кикимора, дополнив образ травой или букетами из болотного мха.

Образ кикимора может быть похож на героев мультфильмов. Подробные инструкции к изображению доступны в Интернете.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Мультипликационная кикимора

Активные интернет-пользователи часто сталкиваются в сети с оригинальными картинками кикимора. Среди множества брошей можно найти ту, которая станет источником вдохновения.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Для рисования карандашом кикимору необходимо подготовить:

  • карандаш,
  • ластик.
  • бумага,

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Последовательность работы.

  1. Нарисуйте карандашом круг в центре на бумаге. Это будет голова персонажа.
  2. Из круга нарисуйте короткую шейку палочки.
  3. Многоугольником с небольшим наклоном обозначьте тело существа, нарисуйте линии рук и ног. Ноги у кикиморы согнуты, она сидит на земле под кустом.
  4. Рядом с персонажем необходимо изобразить колючие листья осоки.
  5. У него заостренные уши и пряди волос на голове.
  6. Детально прорисовываем лицо. Глаза сужены, брови слегка нахмурены, нос широкий.
  7. Он представляет собой руку, которой кикимора схватил колени.
  8. Добавьте пышные длинные волосы за спину персонажа.
  9. Тщательно нарисуйте лапки длинными когтями.
  10. Нарисуйте левую руку, которой персонаж опирается на землю.
  11. Завершить картину можно, изобразив свирепую жабу на коленях кикимора.
  12. Лишние линии сотрите ластиком, выделите основные.
  13. Обозначьте тени на рисунке штриховкой.

При желании рисунок можно раскрасить в разные оттенки зеленого. Можно использовать карандаши или краски.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Кикимора цветными карандашами

Мифический персонаж, живущий на болоте, представлен каждый по-своему. Одной из вариаций на эту тему может стать кикимора в виде бабушки. Чтобы придать ему особый колорит, его можно покрасить в зеленый цвет.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Для работы нужно сохранить:

  • альбомный лист,
  • ластик.
  • простой карандаш,
  • цветные карандаши,

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Последовательность работы.

  1. Обведите контуром туловище и голову бабушки-кикимора.
  2. Представляет черты лица.
  3. На голове нарисуйте платок.
  4. Нарисуйте на теле длинное платье в русском стиле.
  5. На спине они изображают волосы, спадающие из-под платка.
  6. В одной руке персонажа можно изобразить палку из прочного узла, в другой он держит гриб мухомор.
  7. Ступни рисовать необязательно. По краю платья нарисуйте волнистой линией землю и нарисуйте пучки травы.
  8. Пошагово раскрасьте бабушку кикимору карандашами. Сделайте волосы зелеными, платье раскрасьте желтым карандашом.
  9. Шарф и полоски на платье могут быть красного цвета.
  10. Раскрасьте мухомор.
  11. Посох можно сделать из березы, поэтому его нужно раскрасить черными мазками.
  12. Основной фон будет зеленым.
  13. Рисунок можно дополнить изображением камыша, ведь кикимора обитает на болоте.

Картину можно завершить, нарисовав лес на заднем плане, коноплю на болоте. Рисовать мифических персонажей очень интересно и увлекательно. В конце концов, никто не знает, как они должны выглядеть.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Кикимора может выглядеть как пень или коряга. Это может быть старый или молодой.

Фэнтези расскажет каждому свой образ сказочного болотного паразита. Его можно нарисовать как злым, так и добрым, в зависимости от настроения художника.

Рисунок к симфонической сказке кикимора

Картинку можно детально проработать или схематично нарисовать мелом на доске. Основными особенностями будут растрепанные волосы, большой нос и узловатые крючковатые руки.

Фото примеры рисования кикиморы

Рисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимораРисунок к симфонической сказке кикимора

Автор: Летучева Галина Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 66»

Населенный пункт: г. Иваново

Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

  • Формирование учебной мотивации;
  • Закрепление материала, полученного во время НОД.

Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса): 8 минут

Цель: Воспитывать в детях интерес к миру музыки, познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развивать творческие способностей у детей средствами музыки.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Познакомить с темами героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
  • Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру, по внешнему виду.
  • Определять героев сказки по характеру музыки.
  • Развивать умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
  • Поощрять проявление творческой активности детей.
  • Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
  • Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов (валторна, скрипка, фагот, кларнет, флейта);
  • Развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать внимание, память;
  • Развивать познавательную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
  • Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
  • Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных танцевальных движений.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность; ребенок может контролировать свои действия и управлять ими; ребенок различает на слух различные музыкальные инструменты, определяет характер музыки; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные — умение анализировать, умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение осознать свои возможности, формировать умение придти на помощь друг другу.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, экран, фортепиано, музыкальный центр.

Используемое оборудование для детей: народные музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, погремушки), картинки с героями сказки «Петя и волк», картинки с музыкальными инструментами – 2 набора для двух команд.

Ход занятия:

Звучит музыка, входят дети.

Муз.рук. поет: Здравствуйте, ребята!

Дети поют — Здравствуйте!

  • Я очень рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения. Я приглашаю вас в сказку, вы готовы? (ДА)

Итак, в путь! Пойдем потихонечку на носочках, чтобы нашу сказку не спугнуть.

1.Раз, два, три — Василису прекрасную изобрази (Ходьба на носочках по кругу.

2. Гуси-лебеди летят, в сказку нас нести хотят. (Легкий бег на полупальцах, руки в стороны плавно машут, шея вперед.)

3. Раз, два, три — солдатов слышатся шаги (Маршируют с высоким подъемом ног. )

4.Мальчик-спальчик хоть и мал, с нами вместе зашагал (топающий шаг)

5.Наш Конек-горбунок медлить не станет, быстро в сказку нас доставит. (Прямой галоп) Вот мы оказались на лесной полянке. Сколько листьев расписных на земле лежат, с ними наши дети танцевать хотят!

Танец с листьями «Чудная пора Осень» Слова и музыка — Юрий Верижников

Дети: Раз. Два, три в сказку двери отвори (Звучит музыка « В гостях у сказки»)

Муз. рук: С болота, поросшего ряской

С полей, из лесного дупла,

Певучая добрая сказка,

По нотным тропинкам сошла,

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя поведет,

Расскажут о Пете и Волке,

Скрипки, кларнет и фагот.

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя это сказка, бери,

Волшебные -двери страницы,

В нее поскорей отвори.

Включается проектор.

Муз.рук: Сегодня мы с вами поговорим о симфонической сказке «Петя и волк» (слайд 1),

которую написал С.С.Прокофьев (слайд 2). Как вы думаете, почему сказка называется симфонической? Да, это музыкальное произведение написано для симфонического оркестра. Прокофьев был первым, кто решил познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра (Слайд 3). И для этого сочинил сказку (Слайд 3). Посмотрите ребята, сколько различных инструментов в симфоническом оркестре. Здесь есть струнно-смычковая группа инструментов (слайд 4), деревянно -духовая группа (слайд 5), медно-духовая (слайд 6), ударная группа (слайд 7). И сегодня мы вспомним некоторые из них, которые участвуют в нашей сказке. Каждый персонаж сказки изображается каким — то похожим на него по характеру звучания муз. инструментом. У каждого героя есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется: у птички своя, у кошки своя.

Эта мелодия называется лейтмотивом. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Итак, сказка начинается: Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку (слайд 8). Петя мальчик смелый, находчивый, добрый. Ходит он легко, даже вприпрыжку. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, веселая! А какие инструменты могут изобразить Петю?

Дети отвечают.

Муз.рук: Да, конечно, струнные с мягким, с теплым тембром.( слайд 8). (Тема Пети).

2) На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. «Все вокруг спокойно!» — весело закричала она (слайд 9). Птичка хлопотливая, юркая, верткая и тема птички такая же быстрая, проворная, то легкая, порхающая, то более плавная, суетливая, летящая. Какой же инструмент изображает птичку?

Дети отвечают.

Муз.рук: Конечно же, флейта (слайд 10). Звук у флейты светлый, легкий, высокий. Голоса птички и флейты похожи (тема Птички).

3). Вслед за Петей ,переваливаясь с боку на бок, показалась утка.

Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитку, и утка решила выкупаться в глубокой луже на лужайке (слайд 11). Мелодия утки медленная, неповоротливая. Музыка изображает эту походку неторопливую, важную мелодию утки играет гобой (слайд 12).

Он имеет гнусавый голос, изображает кряканье очень похоже. Птичка слетает к утке. Утка начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей: утке, которая не летает, но плавает или птичке, которая плавать не умеет, итак (Тема утки)

4)Вдруг Петя заметил, что крадется кошка (Слайд 13). Мелодию коварной, хитрой кошки играет Кларнет (слайд) низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками кларнет передает походку на бархатных лапках. «Берегись!» крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины своей лужи сердито закрякала на кошку (тема Кошки).

Вышел дедушка (слайд 14). Он сердился, что Петя ушел за калитку. Места опасные, если из лесу придет Волк, что тогда? Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия. Ходит Дедушка медленно, с трудом. И музыка передает тяжелую поступь. Голос у дедушки низкий. Его мелодию играет Фагот (слайд 14), самый низкий деревянно-духовой инструмент. Дедушка увел Петю и запер калитку (тема Дедушки).

И действительно, не успел Петя с дедушкой уйти, как из лесу показался огромный серый волк (слайд 15). Волка изображают три валторны (слайд 15). Их голоса образуют аккорды-некрасивые, резкие, скрежущие, хриплые. Тема Волка устрашающая, грозная. Кошка быстро залезает на дерево, а утка выскакивает из пруда, но Волк настигает ее и проглатывает (тема Волка).

Петя с помощью веревки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь Волка, и когда тот отвлекается, он набрасывает на хвост петлю. Волк пытается освободиться, то Петя привязывает другой конец веревки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка еще туже.

Из леса выходят охотники(слайд 16). Они давно следили за Волком. Охотников изображают гром барабанов и литавры (слайд 16). Петя помогает охотникам связать Волка и отвести его в зоопарк. Сказка заканчивается всеобщим шествием в зоопарк ( слайд 17) (музыка шествие)

Проектор выключается.

Муз.рук: А теперь мне хочется проверить, как вы запомнили инструменты, которые изображают героев этой сказки. Вам необходимо поработать в командах и правильно найти к лейтмотиву нужную картинку героя и инструмент.

Дети подходят к столам, разделившись на 2 команды. На столах лежат картинки героев сказки и музыкальных инструментов вперемешку.

Музыкальная викторина.

1. Тема Пети-струнные 1. тема Дедушки-фагот

2.тема Кошки -кларнет 2. тема Утки-гобой

3.тема Волка-валторны 3. Птички-флейта

Дети слушают музыку и подбирают картинки: героя сказки и музыкальный инструмент.

(подводим итоги)

Муз рук: Молоды, ребята вы правильно освоили музыкальные темы героев и точно определили муз. инструменты (проходят на пение)

Распевка «По дорожке листики»

А теперь мы споем нашу знакомую песню

«Осень золотая» сл. муз.Сидоровой.

Муз.рук: Молоды, ребята, хорошо вы спели. Скажите пожалуйста, раньше в деревне люди сами мастерили инструменты, как же назывались эти инструменты?

Дети отвечают: (народные)

Муз.рук: Предлагаю вам поиграть на таких инструментах.

Оркестр «Добрый мастер», авторы: Злотник О. Долгалева О. Холодная И.

Дети выполняют движения по тексту.

Муз.рук: Вот и закончилось наше занятие. Мне понравилось, как вы занимались. Но мне хочется, чтобы и вы выразили свое отношение к занятию.

Если занятие вам понравилось, и было вам интересно, то возьмите улыбающийся смайлик. А если вам было грустно и скучно, то возьмите грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики, аргументируя свой выбор.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 5,1 МБ

  2. file1.pptx.zip.. 5,1 МБ

  3. file0.docx.. 25,6 КБ

Опубликовано: 29.11.2021

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать череп поэтапно и с нуля. По ходу урока я буду объяснять каждую деталь процесса рисования, поэтому он рассчитан на новичков.

Чтобы облегчить себе задачу, рисуйте маленький череп. Это позволит вашей руке использовать те же движения, что и при письме, следовательно, работать будет проще.

Рисуем основу черепа

Шаг 1

Для начала рисуем простую линию. Длина линии зависит от ваших предпочтений – чем длиннее, тем крупнее получится рисунок. При необходимости, не бойтесь пользоваться линейкой.

Шаг 2

Определяем центр линии и ставим отметку.

Шаг 3

Рисуем новую линию перпендикулярную предыдущей. Пусть она будет чуть длиннее первой.

Шаг 4

Рисуем копию первой линии на противоположной стороне, сформирован крестообразную фигуру.

Шаг 5

Из полученного креста мы будем рисовать овал. Если вы испытываете трудности с рисованием подобных фигур, поступите следующим образом: начните с легких штрихов между двумя концами перпендикулярных линий.

Затем по этим штрихам наводим четкую линию.

Используем эту технику и дорисовываем овал.

Шаг 6

Находим центр левой четвертинки…

… и делим эту сторону на шесть равных отрезков.

Шаг 7

С помощью кривой соединяем две точки через одну.

Шаг 8

Делим предыдущую линию еще одной кривой, образовав петлю.

Рисуем челюсть

Шаг 1

Проводим короткую линию овала вниз.

Шаг 2

Ставим отметки на этой линии.

Шаг 3

Рисуем горизонтальную линию, пересекающую нижнюю точку.

Шаг 4

Теперь делим правую четвертинку овала на четыре отрезка.

Шаг 5

От первой точки проводим линию вниз.

Шаг 6

От петли рисуем еще одну линию вниз, параллельную предыдущей.

Шаг 7

Делим последнюю линию на четыре отрезка.

Шаг 8

Центральную точку пересекаем перпендикулярной линией. Ее длина должна быть такой же, как длина отрезка, которую эта линия пересекает. Обратите внимание, чтобы эта линия была параллельна самой длинной линии, пересекающей центр овала.

Шаг 9

Обводим получившийся симметричный крест окружностью. Чтобы упростить задачу, используем способ рисования окружностей, который мы применяли для овала.

Шаг 10

Замыкаем форму челюсти двумя дополнительными линиями.

Рисуем нос и зубы

Шаг 1

На задней части черепа рисуем небольшую окружность.

Шаг 2

Нижнюю часть окружности из предыдущего раздела делим на три отрезка.

Шаг 3

Через четыре точки рисуем кривую.

Шаг 4

Над петлей рисуем окружность. В этом месте мы будем рисовать бровь.

Шаг 5

От брови к челюсти проводим линию.

Шаг 6

Между петлей и бровью рисуем аккуратную кривую.

Шаг 7

Под овалом рисуем линию, параллельную длинной линии, пересекающей овал.

Шаг 8

Под бровью рисуем еще одну кривую. Это будет переносица.

Шаг 9

От кончика переносицы проводим линию к центру окружности на челюсти.

Шаг 10

Верхнюю правую часть окружности на челюсти разделяем на три отрезка.

Шаг 11

От крайней точки на окружности проводим линию к нижней кривой.

Шаг 12

Проводим три кривые линии для зубов.

Детализируем череп

Шаг 1

Теперь четвертинку окружности на челюсти разделяем на два отрезка.

Шаг 2

Между точкой на окружности и глазной впадиной рисуем овал.

Шаг 3

Правую сторону овала разделяем на две части.

Шаг 4

От точки на овале проводим линию к верхнему концу челюсти.

Шаг 5

В этом же месте, от нижней точки овала к концу челюсти, проводим прямую.

Шаг 6

На челюстном суставе рисуем небольшой овал.

Шаг 7

Рядом с большим овалом на щеке рисуем маленькую окружность.

Шаг 8

От этой окружности проводим две кривые, из которых мы сформируем нижнюю часть челюсти.

Шаг 9

От маленькой окружности проводим кривую к глазному отверстию.

Шаг 10

Далее рисуем контур мозга.

Шаг 11

Под контуром мозга рисуем овал и соединяем его прямой с большой окружностью на челюсти.

Шаг 12

В нижней части челюсти рисуем большую окружность, чтобы у черепа была более реалистичная форма. Окружность должна находиться чуть выше горизонтальной вспомогательной линии.

Шаг 13

Заканчиваем рисовать нос, добавив еще несколько дополнительных линий.

Шаг 14

Продолжаем рисовать зубы.

Заканчиваем череп

Шаг 1

Набросок готов! Чтобы навести финальные контуры, используем, например, черную ручку или маркер, или поверх наброска кладем достаточно прозрачную бумагу, чтобы просвечивался контур, и обводим череп.

Для начала наводим внешний контур черепа.

Шаг 2

Наводим глазное отверстие.

Шаг 3

Затем наводим линии на висках и щеках.

Шаг 4

Рисуем зубы, слегка закруглив основание каждого зуба.

Шаг 5

Обводим челюсть.

Шаг 6

Теперь, слегка надавливая на ручку, добавляем детали на черепе. Ничего сверх сложного, просто парочка «швов» между костями черепной коробки.

Шаг 7

С помощью штриховки наносим тени, чтобы придать эффект рисунка из старинной книги.

Отличная работа!

Из этого урока вы узнали, как нарисовать череп поэтапно. Также предлагаем ознакомиться с другими уроками, например, по рисованию зимнего пейзажа.

Источник: artshelter.info

Читайте такжеКруги под глазами что делатьКак вкусно приготовить морские гребешкиУрок 1 как научиться играть на гитареКак приготовить мясо свинины чтобы было мягкое и сочное на сковородеPasse compose prendreКак сделать из бумаги закладку для учебникаНа листьях роз черные пятнаШпагата растяжкаКакие нужно сдавать экзамены чтобы поступить в педагогический колледжДозревают ли баклажаны домаСхема строение атома лития20 мг в 1 мл это сколько процентовЧем отстирать жирное пятно на штанахКак спровоцировать роды в 38 недель4 из 20 вероятностьСводные таблицы этоДиалог вы звоните подруге чтобы пригласить ее на свой день рожденияЧто можно сделать с соевым соусомМожно ли выучить стих во снеБог кто он на самом деле Опубликовано вкл 18.11.2015 — 20:16Автор: Ученица 5 класса: Изотова Екатерина, под руководством учителя музыки Лозиной Л.Ф.

В данной презентации ученица 5 класса познакомила нас с симфонической сюитой, подобрала интересные иллюстрации к музыке.

Скачать:

Вложение Размер
5b_izotova_katya_sheherazada.ppt 1.11 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок музыки в 5 классе по теме Работу выполнила Изотова Екатерина, учащаяся 5б класса ГБОУ лицея №329 Невского района г. Санкт – Петербург 2014 – 2015 учебный год

Слайд 2

Николай Андреевич Римский-Корсаков Шехеразада

Слайд 3

Н.А.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита напоминает симфонию, состоящую из четырех частей

Слайд 4

Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ Композитор приложил к партитуре следующую программу:

Слайд 5

«Шехераза́да» — симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Также форма «Шехеразады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела свой собственный программный характер и собственное название Но в дальнейшем «Шехеразада», как сюита в целом, приобретала всё более и более характер формы симфонии. В результате Римский-Корсаков пишет единую общую программу симфонической сюиты «Шехеразада», убрав собственные названия частей симфонической сюиты и сделав последние номерными Немного о сюите

Слайд 6

В теме Шахрияра – повелительный унисон деревянных духовых инструментов, рисующий образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, вольного свободно распоряжаться жизнью и смертью своих подданных А вот тема Шехеразады нежная и томная, исполненная певучей скрипкой соло . В ней слышится и волшебство арабской ночи, и чарующий голос молодой рассказчицы, и полный таинственности колорит дивных восточных повествований Инструменты, рисующие героев:

Слайд 7

В I части сюиты — «Море и корабль Синдбада» — музыка изображает картину огромного морского пространства: Шехеразада рассказывает о легендарном моряке Синдбаде, который отправляется в плавание. Рисуя море так удивительно красочно и точно, Римский-Корсаков, несомненно, обращался к своим воспоминаниям, связанным с морскими путешествиями. Главная партия сонатного аллегро – образ волнующегося моря. Она основана на теме Шахриара, однако теперь она становится темой героя сказки – отважного путешественника Синдбада, сохраняя суровый характер. С ней контрастирует светлая побочная – тема Синдбадова корабля. Музыка ее удивительно тонко передаёт дыхание морской стихии, рисует бесконечную череду волн с белыми «барашками» на гребнях, корабль Синдбада-морехода, плывущий по спокойной шири океана. Но волнение моря постепенно нарастает, и теперь музыка рисует величие разбушевавшейся стихии. Но к концу части все успокаивается, и музыка вновь изображает картину ласково плещущегося умиротворённого моря Тема Шахрияра светлеет, как будто деспотический владыка под влиянием прекрасных сказок смягчился и дарует Шехеразаде ещё один день жизни, чтобы услышать продолжение «Море и корабль Синбада»

Слайд 8

Вторая часть – «Рассказ царевича-Календера» Здесь появляется новый персонаж — царевич, и Шехеразада как бы передаёт ему слово. Так возникает рассказ в рассказе, сказка в сказке. Композитор создаёт музыкальный портрет Календера, а потом изображает его фантастические приключения. Третья часть — самая лирическая в сюите. Она называется «Царевич и царевна» и представляет собой своеобразный любовный лирический дуэт. Но особенно яркой частью сюиты является финал, в котором объединяются темы всех предшествующих частей. Он выделяется яркостью оркестровой фантазии, огненным темпераментом. Композитор назвал эту часть «Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Этот праздничный характер раскрывается в смене различных тем, игре ритмов, тембров Обширная кода, которая служит заключением всего цикла, рисует самостоятельную картину величественного грозного моря и корабля, разбивающегося о скалу «Юные принц и принцесса» «Праздник в Багдаде. Заключение»

Слайд 9

В эпилоге сюиты тема Шахрияра становится мягкой и спокойной, ведь жестокий султан умиротворён. В последний раз, как завершение сказки, звучит тема юной Шехеразады. Ею заканчивается сюита. «Шехеразада» — одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. В ней использован принцип картинности, сопоставления разных по характеру эпизодов, объединённых проведением темы Шехеразады, напоминающей нам о том, что всё это — рассказ одного лица — очаровательной сказочницы Шехеразады. В программе сюиты нет последовательного сюжета, нет никаких пояснений и к содержанию сказок. Эта сюита — один из образцов эпического симфонизма Римского-Корсакова. В ней проявляются те же принципы эпической музыкальной драматургии (контраст, сопоставление образов), что и в эпических операх композитора. Проявляются эти принципы и в строении сюиты в целом, и внутри отдельных частей произведения. «История принца Календара»

Слайд 10

Спасибо за внимание! Обязательно прочитайте сказку «Тысяча и одна ночь»

Три орешка для Золушки

А. Усачев. Что значит выражение «Белые мухи»?

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Цветение вишни в лунную ночь

Используемые источники:

  • https://kak.ahuman.ru/kak-narisovat-shaherezadu-pojetapno-karandashom/
  • https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2015/11/18/prezentatsiya-k-uroku-po-muzyke-sheherazada-n-a

  • Рисунок к рассказу чучело
  • Рисунок к рассказу чехова лошадиная фамилия
  • Рисунок к рассказу чарушина страшный рассказ
  • Рисунок к рассказу черная курица или подземные жители 5 класс
  • Рисунок к рассказу чехова белолобый