Рисунок к рассказу зимнее утро

4.эпиграф к уроку: нет, не пейзаж влечт меня, не краски я стремлюсь подметить, а то, что в этих красках светит,-

4.Эпиграф к уроку:

   Нет, не пейзаж влечёт меня,

   Не краски я стремлюсь подметить,

   А то, что в этих красках светит,-

   Любовь и радость бытия.

   И.Бунин

                                              
Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем знакомиться с творчеством
русских писателей второй половины ХХ века.

Сегодня проанализируем рассказ Юрия Павловича
Казакова «Тихое утро».

Что мы уже знаем о писателе Ю.П.Казакове?

2.Сообщение ученика

   Казаков Ю.П.
родился 8.07.1927 г. в Москве в семье рабочего. Пятнадцати лет Казаков начал
учиться музыке: сначала на виолончели, потом на контрабасе, окончил музыкальное

Училище им.
Гнесиных в 1951 и сразу был принят в состав  оркестра им. К.С.Станиславского и
В.И. Немировича-Данченко. В 1952 году его увлекает литературное творчество.
Поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958
г. С этого времени появляются удивительно  музыкальные, точные  по словесному
рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы. Рассказ стал излюбленным
жанром Казакова. Особое отношение было у него к русскому Северу, героями его
рассказов были моряки, рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой
Земли.

29 ноября 1982 года
в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался в Москве.

Список произведений
см. на доске.

3.Учитель.

(   Русская природа
с давних времен привлекала прозаиков и поэтов своей одухотворенной простотой. В
самом названии «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Но такое
название дано писателем не для того чтобы точно определить время действия.

Тишина утра
позволяет Ю.Казакову увидеть красоту природы.

    Природа не
является обычным фоном. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое
состояние героев, передать их эмоциональные переживания.

    В рассказе
«Тихое утро» лежит действительный случай.

4.

Цель анализа текста – уяснить гуманистическую
проблематику рассказу. Но чтобы нам успешно выполнить данное задание, следует
разобраться в значении слова ГУМАНИЗМ,

Для этого нам предстоит составить КЛАСТЕР

5.Учащиеся. Кластер

Доброта

Человечность

Великодушие

Жизнелюбие

Открытость

Сострадание

Взаимовыручка

Гуманизм

Откровенность

Честность

Сочувствие

Взаимопомощь

Доверие

Совестливость

Заботливость

Вывод: Итак,  слово гуманизм мы растолковали,
нам еще предстоит выявить  и обозначить проблемы рассказа

6. Работа с текстом

Учитель (фронтальная
беседа)

Повествование в рассказе начинается с описания
тумана

а) Зачитать отрывок из текста.

б) Что символизирует собой туман?

в) Что еще вызывает тревогу? (Омут)

г) Что рассказывает Яша, верит ли в обитание в
реке осьминога Володя? (Нет. Володя более начитанный мальчик)

 д)  Почему Володя молча соглашается с
утверждением Яшки об осьминоге?

     (Яшка как рыбак авторитетен перед
Володей, и он не решается с ним спорить)

е)  Докажите примерами, что Яшка лучше знает
деревенскую жизнь.

     Зачитать диалог между мальчиками ( Эпизод
с криками уток, с пением дроздов)

ё)  Как это характеризует мальчиков? (Яшка
наблюдательный, Володя начитанный)

ж)  В каком эпизоде высказана горячая любовь
Яшки к своей деревне?

     («вода из колодца самая вкусная именно здесь»)

з)  Что еще настораживает в природе?

    (Место выбрали неудачное, земля ползла под
ногами. Какой вывод можно сделать,

     действительно ли опытный рыбак Яшка?)

и) Какой художественный прием использует автор
при описании природы?

    (антитеза:  туман – река звенела, омут  —
порозовело)

. Прочитать эпизод рыбалки

Вывод: Радовались
ли мальчишки наступившему утру, рыбалке?

Рыбалка для мальчишек – это всегда праздник,
тем более для городского мальчишки.

7.Нахождение и объяснение художественных
приемов и средств в тексте

 — Что означает слово «куга»? (осока), бочага
(омут) ? Как называется такое     художественное средство? (диалекты)

— Какой художественный прием использует  автор
при описании природы в начале рассказа и в конце ?

Антитеза: туман —
«река звенела»,  омут -«река волновалась»,

   «тяжкие всплески»,  «черная вода – река
порозовела».

Метафора:

— «Они прошли по деревне, и туман отступал…
будто скупой хозяин»

Сравнение:

-«Деревня, будто пуховым одеялом была укутана»

Олицетворение :

«Тяжкие всплески»

9. Беседа.

— Как вначале поступил Яшка, увидев, что Яшка
тонет?

   (он замер, попятился)

-Почему вначале испугался, убежал?

   (боялся осьминогов)

-Что заставило Яшку вернуться?

   ( долг)

-Почему он оттолкнул от себя Володю в воде?

   (мог утонуть вместе с ним)

-Какую ошибку допустил Яшка?

   (нельзя подплывать к утопающему спереди)

— Почему он снова нырнул в воду?

   (совесть )

— Как откачивал он Володю?

  Зачитать.

— Как нужно оказывать помощь утопающему?

   (плакат «Первая помощь утопающему»)

— Почему плакал Яшка?

  (Перенервничал)

— А Володя?

   (Слёзы облегчения)

-Как автор подчёркивает, что Яшка дорог
Володе?

   (Текст)

-Как заканчивается рассказ?

— Подберите подходящее слово к концовке
предложения

  На экране:

В это тихое утро кругом царил…  (покой)

Вывод: Вот теперь
наступила гармония в природе, во взаимоотношениях человека и природы, во
взаимоотношениях между мальчиками.

10. Фишбоун

— Какие проблемы раскрыты автором в этом
маленьком рассказе?

                     
Гуманизм

Проблема

долга

Проблема

совести

Проблема

любви к

ближнему

Проблема любви к
природе

        НРАВСТВЕННОСТЬ

Сначала убежал

Оттолкнул Володю
от себя

Плакал от

радости

Тихое утро –

покой

11.Работа по развитию речи.

Синквейн.

1Найдите в  тексте ключевые (Яшка деревенский,
Володя городской, тихое утро, туман, рыбалка, река, омут, осьминоги, вода…)

Приведите примеры из текста.

1.Что такое синквейн, какие требования к форме
составления синквейна?

  (пятистишие,

   Форма:

 — фраза, термин,

 — два прилагательных,

 — три глагола,

 — вывод,

 — пословица или афоризм)

2. Назовите ключевые слова:

  Тихое утро,

  Яшка, Володя,

  Дружба

  Рыбалка

  Гуманизм

3. Пословицы о дружбе (домашнее задание)

4. Синквейн

Задание первой группе.

«И не было друга дороже…»

Задание второй группе

«И некому крикнуть о помощи…»

   Например:

   1. И не было
друга дороже.

      Яшка деревенский, Володька городской,

      Тихая погода, чёрная вода,

      Рыбачили, тонули, спасались как могли

      Друг познается в беде.

   Например:

  2.  И некому крикнуть о помощи.

       Желанная рыбалка, черная вода,

       Спорили, мирились, грянула беда,

       Выручил я друга – свой он навсегда

       Сам погибай, а друга выручай.

12.Подведение итогов

Почему Володя стал самым дорогим человеком?

(Наступила гармония во взаимоотношениях
природы и человека. Спокойно в природе, спокойно на душе у Яшки, он повзрослел,
проявив самые лучшие качества характера, придя на помощь другу)

13 Домашнее задание .

1.Первая группа.

Написать письмо от Володи к Яше.

2.Вторая группа

Написать письмо от Яшки к Володе.

5.

Ф.И.О. Сухоребрий Анастасия Сергеевна

Тема:  «Ю.П. Казакова «Тихое утро» Взаимовыручка
как мерило нравственности человека»

      Цели урока: обучение
учащихся работе с текстом художественного произведения; вовлечение учащихся в
размышления об истинной дружбе и об испытаниях, которые пришлось пройти героям
рассказа; воспитание  чувств взаимопомощи, доброты.

-обучающие: кратко познакомить учащихся с
творчеством Ю.Казакова, учиться анализировать сложные жизненные ситуации и
реагировать на них действиями;

-развивающие: совершенствовать навыки
работы с информацией и  анализа текста, составления сравнительных характеристик
героев; обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира
героев;

-воспитывающие: воспитание любви к родному слову, русской
литературе. родному языку, воспитание на материале художественного текста
гуманистических  чувств:  любви  и уважения  к человеку, сострадания,  сопереживания
и способности проявлять взаимовыручку.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,
раздаточный материал, речь учителя.

Оборудование
и материалы:
 Учебник.  Литература 7 класс, ч.2
(автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку ,
 доска для записей, экран, проектор, ролик с притчей.

Технологическая
карта урока литературы » Ю.П.
Казакова «Тихое утро» Взаимовыручка как мерило нравственности человека»

Этап
урока

Виды
работы, формы, методы, приемы

Содержание
педагогического взаимодействия

Формируемые
УУД

Планируемые
результаты

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

1.Мотивация.

(2 мин.)

Фронтальная.
Эмоциональный настрой на урок.


Здравствуйте, ребята. Ребята, садитесь и  проверьте, пожалуйста,  готовность
к уроку.  Сегодня на уроке мы узнаем о Казакове Юрии Павловиче и его
произведении. Но прежде:

                                                                                  
              Чтоб урок наш стал светлее,

Мы
поделимся
добром.                                                                   

Вы
ладони протяните,

В них
любовь свою вложите,

Ей с
друзьями поделитесь

И друг
другу улыбнитесь.

Приветствуют.

Протягивают
друг другу ладони и улыбаются.

Коммуникативные УУД:  планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

Личностные: освоение социальных норм, ролей и форм социальной
жизни.

2.
Актуализация знаний.

( 2 мин)

Фронтальная.

Какой
период русской литературы мы изучаем?

Мы
продолжаем знакомиться с творчеством русских писателей второй половины ХХ
века. Сегодня   мы  проанализируем произведение Юрия Павловича  Казакова
«Тихое утро»

Но
прежде ответе на вопрос « Что такое добро и зло?» 

Можем ли
мы однозначно оценить человека, добрый он или злой? Почему?

Отвечают.
Литературу 20 века

Отвечают
на вопрос.

Отвечают.
нельзя,  в душе человека постоянно происходит борьба добра и зла,  человеку
свойственны и нравственные «взлеты» и нравственные «падения».

.

3.
Определение темы урока, постановка  цели и задач.

Постановка
учебной проблемы .

(5-6
мин.)

Фронтальная.

Метод
поисково-исследовательский.


Послушайте, пожалуйста, притчу С.В.Копыловой
«Донор» и
скажите, о чем она?

Схоже
чем-либо это произведение и рассказ, который вы читали дома?

Посмотрите
на ряд иллюстраций и предположите, пожалуйста, тему урока     » Ю.П. Казаков  «Тихое утро»
Взаимовыручка как мерило нравственности человека» 

Откройте
тетради и запишите ее.

Кто
герои рассказа «Тихое утро»?

Давайте
определим  цель  урока.

Фактически
в рассказе происходит столкновение двух культур: городской и деревенской.

Итак,
наши герои похожи или разные?

В
связи с этим в процессе анализа рассказа я прошу вас подумать над вопросом:
смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к
взаимопониманию? Почему?

Смотрят
ролик.Отвечают:

( О
взаимопомощи, взаимовыручке, помощи в отношениях)

Отвечают
на вопрос.

Анализируют

Предполагают.

Ставят
цель

Отвечают:
Наша цель сегодня понаблюдать за героями, за их поступками, понять
причины этих поступков

Записывают

Отвечают:
Яшка и Володя

Отвечают

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
содействие развитию мыслительных операций: сравнение анализ.

Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание,
планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже
усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:  планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого
поведения.

Метапредметные: развитие умения создавать обобщения,
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.

4.Открытие нового знания

(10 мин.)

Индивидуальная,
парная. Словесный метод. Наглядный метод.

 Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на листы
самооценки, которые лежат на ваших партах. Прошу вас анализировать свои
действия на каждом этапе, занося результаты в листы самооценки.  Теперь
давайте  узнаем некоторые сведения о  писателе.

( Сообщение
о писателе)

Каждому
из вас дали карточку с набором утверждений. Вы должны прослушать сообщение о
писателе и отметить верные утверждения значком “+”, а неверные значком “–”  в
течение моей лекции.

   По
окончании лекции:

 теперь
обменяйтесь, пожалуйста, листочками. Взаимопроверка. Верные ответы на слайде.
Разбалловка  и на слайде, и на листочках.

Вспомните писателя народа Ханты, который в своих
произведениях раскрывает проблему нравственности, взаимопомощи,
взаимовыручки. Что вы о нем знаете?

Слушают

Отмечают.

Проверяют, ставят балл

Отвечают. Роман Ругин.

Познавательные: содействие развитию мыслительных операций:
сравнение, анализ, синтез, обобщение.   Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками. 

Метапредметные: развитие умения устанавливать аналогии.

5. Восприятие и осознание учащимися нового материала (на основе
прочитанного дома рассказа)

(10 мин)

Групповая.

Частично-поисковый  метод.

Как
правило, в основе  рассказов Казакова лежит действительный случай. То же
можно сказать и о рассказе “Тихое утро” (1954), о котором мы и поведём речь
на сегодняшнем уроке.

  Домашним заданием являлось чтение рассказа «Тихое утро».
Текст вам известен. 

Работать мы с вами будем по
группам.

Для начала
давайте отправимся на рыбалку.

Займите места в
соответствии с видом рыбы.

 Правила
работы в группе: группа выбирает ответственного, который отвечает и следит за
теми, кто работает активно, одновременно оценивая и внося результаты на
карточки с вопросами в таком порядке: фамилия, оценка. Другие группы  слушают
и рецензируют выступающего, при необходимости дополняя. Не забывайте,
пожалуйста, о листах самооценки.

У вас на столах карточки, которые вы должны заполнить.

1 группа.
Хар-ка героя. Яшка (Прослушайте отрывок из музыкального произведения
композитора М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке»,)

Какое
утро у композитора? Какие чувства у вас возникли?

Приведите пример храбрости и взаимовыручки из
произведения Р.Ругина.

2 группа.
Характеристика героя. Володя.

Приведите пример спасения, взаимовыручки  из произведения
Р.Ругина.

3 группа. Характеристика
состояния природы.

Как автор описывает природу в момент спасения? (с.193)
Какой художественный прием используется здесь?

— Обратите внимание на слайд. Это картины Ливитана.»
Омут»

Какие правила спасения утопающего вам известны?

Слушают.

Вылавливаю рыбу и разбиваются по группам.

Слушают правила.

Заполняют.

Внимательно слушают.Дополняют.

Отвечают на вопрос

Приводят пример.

Приводят
пример спасения Асена. Отца Тутьи.

Природа
по-прежнему тиха и спокойна, а в жизни Яшки только что случилось «небывалое».
Природа и внутреннее состояние мальчика противопоставлены – антитеза

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения,
смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение,
анализ, синтез, обобщение, систематизация. 

   Коммуникативные УУД:  планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого
поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.

Личностные: освоение социальных норм, ролей и форм социальной жизни,
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.
Метапредметные: развитие умения  устанавливать аналогии,
причинно-следственные связи и делать выводы, определять способы действий в
рамках предложенных условий; работать в группе. Предметные:  развитие умения 
участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и
создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего
характера.

6. Закрепление изученного материала.

Фронтальная.

— Итак, какое чувство заставляет Яшку вернуться к гибельному
месту. Что это за чувство?

Теперь смело можно сказать, что, несмотря на все различия
мальчиков, оба они добры, сердечны, готовы помочь друг другу. Взаимовыручка,
которую проявляет Яша, меняет наше отношение к этому герою. Это,
действительно, мерило нравственности человека.

 (Главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на
какие испытания, быть добрым, милосердным).

Тест на
знание текста

Заполните
лист самооценки.

Отвечают. (Стыд за то, что ударил в воде Володю,
взаимопомощь, взаимовыручка)

   Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой
информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме, содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ,
синтез, обобщение, систематизация.  Личностные УУД: нравственно-этическая
ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие
моральной готовности прийти на помощь другу в сложной жизненной ситуации.  
Коммуникативные УУД:  умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Метапредметные: развитие умения создавать обобщения,
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.
Предметные:  развитие умения  участвовать в обсуждении прочитанного,
аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического
и интерпретирующего характера.

7.Систематизация знаний

Смогут
ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к
взаимопониманию? Почему?

Отвечают. Да ,потому что будут новые ситуации и ребята
сойдутся во мнении
.

   Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой
информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме, содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ,
синтез, обобщение, систематизация.  Личностные УУД: нравственно-этическая
ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие
моральной готовности прийти на помощь другу в сложной жизненной ситуации.  
Коммуникативные УУД:  умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Метапредметные: развитие умения создавать обобщения,
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.
Предметные:  развитие умения  участвовать в обсуждении прочитанного,
аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера.

8. Дом. задание. Оценивание.

— Напишите, пожалуйста, письмо другу, в котором
рассказываете, что такое взаимопомощь и в каких ситуациях   она должна
проявляться.

— нарисуйте рисунок к рассказу « Тихое утро», Ранний
ледостав»

Участвуют в оценивании.

9. Рефлексия.

Приемы «Микрофон»

Учитель подносит ученику микрофон и предлагает продолжить
начатое: «Сегодня я понял…», «Сегодня у меня
получилось…», «Сегодня я узнал, что взаимопомощь…».

Вывод:

— Уникальное произведение, возвращаться к нему можно в любом
возрасте и всегда, действительно, автор нам  хочет сказать о том, что в
человеке главное- оставаться в любой ситуации человеком. Нам предстоит немало
преодолеть ситуаций по жизненной дороге, важно не потерять свое лицо.

выделим?

Продолжают предложения.

Отвечают.

Слушают.

   Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой
информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме, Коммуникативные УУД:  умение
с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Метапредметные: развитие умения создавать обобщения,
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.
Предметные:  развитие умения  аргументировать свое мнение и создавать
развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.

Личностные: освоение социальных норм, ролей и форм социальной
жизни, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

На чтение 11 мин. Опубликовано

Уже нарисовал +4Хочу нарисовать +4Спасибо +99kak-narisovat-zimnee-utro-rassvet-karandashom-pojetapno-9.jpg

Зима не всегда бывает серой. Порой нас радует солнышко своими лучами и снег, что переливается на земле, елках и деревьях. Сегодня мы узнаем, как нарисовать зимнее утро карандашом поэтапно. Мы изобразим рассвет и сугробы из снега. Использовать будем цветные карандаши, и не только. Сделать это просто, если внимательно изучить урок рисования. Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (синий, голубой, розовый, желтый, оранжевый, зеленый).

Рисуем зимнее утро, рассвет поэтапно

  • Шаг 1

    Начинаем рисунок с фона. Справа расположим солнце. Чуть ниже добавим силуэты гор.

    kak-narisovat-zimnee-utro-rassvet-karandashom-pojetapno-1.jpg

  • Шаг 2

    Нарисуем еще сугробов на переднем плане. Они должны заходить один за другой. Слева нарисуем два дерева (без листьев) и две елки, а справа – одно дерево.

  • Шаг 3

    Слева добавим вдали еще пару деревьев. Добавим еще больше сугробов. Вокруг солнца наметим, легкими штрихами, лучи.

  • Шаг 4

    Черной ручкой обведем линии на рисунке. На елках добавляем немного снега. Карандашный набросок нам больше не нужен, мы его уберем с помощью ластика.

  • Шаг 5

    Прорисуем небо, делая плавные переходы. От солнца начнем прорисовывать желтым и оранжевым цветом. За тем добавим немного розового оттенка. Остается прорисовать голубым, и синим карандашом.

  • Шаг 6

    Горы на заднем фоне полностью зарисуем синим цветом. Между сугробами прорисуем этим же карандашом. Преимущественно рисуем у основания сугроба, оставляя верхнюю часть нетронутой.

  • Шаг 7

    Нужно добавим немного желтого цвета для того, чтобы показать солнечный свет. На сугробах добавим голубой цвет, делая плавный переход от синего оттенка.

  • Шаг 8

    Остается елки сделать зелеными. Деревья прорисуем коричневым, делая переходы от светлого к темному за счет нажима на карандаш.

  • Шаг 9

    Теперь мы можем сказать и показать, как рисовать зимнее утро с помощью цветных карандашей.

Читайте анализ других стихотворений Пушкина:»Зимняя дорога»»Вот север тучи нагоняя»Главные герои стихотворения «Зимнее утро» и их характеристика

  1. Поэт, лирический герой. Романтик и любитель природы.
  2. Красавица. Подруга поэта. Нежная и заспанная.

План пересказа стихотворения «Зимнее утро»

  1. Мороз и солнце
  2. Проснись, красавица
  3. Вчерашняя вьюга и печаль
  4. Великолепные ковры
  5. Речка подо льдом
  6. Янтарный свет
  7. Лежать или кататься
  8. Нетерпеливый конь

Главная мысль стихотворения «Зимнее утро» Чудесна природа зимним солнечным днем.Чему учит стихотворение «Зимнее утро» Стихотворение учит любить природу, любить каждое время года и в каждом времени года находить что-то прекрасное. Учит фантазировать и развивает воображение.Отзыв на стихотворение «Зимнее утро» Это одно из самых красивых стихотворений о зимней природе, которые мне довелось читать. Автор использует необыкновенно яркие эпитеты и метафоры для описания красоты зимней природы. И благодаря этому, я словно наяву вижу картину, описанную поэтом.Анализ стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1829 году. По жанру это пейзажная лирика. В нем поэт обращается к теме красоты природы и влиянии природы на настроение человека. Он описывает вчерашнюю вьюгу и показывает, что непогода навевала грусть. Он описывает восхитительное яркое утро, и показывает радость и возбуждение, желание что-то делать. В стихотворении очень много эпитетов и метафор, которые создают особую, достоверную картину увиденного поэтом. Стихотворный размер — ямб, рифмовка сплетенная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Зимнее утро»Эпитеты: день чудесный, друг прелестный, мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, голубыми небесами, великолепными коврами, янтарным блеском, веселым треском, утреннему снегу, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые.Метафоры: сомкнуты негой, коврами снег лежит, лес чернеет, ель зеленеет, река блестит, трещит печь, скользя по снегу.Сравнения: Луна как бледное пятно.Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась, тучи мрачные.Перифраз: Северной Авроры (рассвет), Звездою севера (красавица), янтарным блеском, друг милый.Пословицы к стихотворению «Зимнее утро» У природы нет плохой погоды. Мороз разбирает, да расшевеливает. В зимний холод всякий молод. Два друга — мороз и вьюга. Любишь кататься. люби и саночки возить.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Зимнее утро» Чудесен день при морозе и солнце. Красавице пора проснуться и подняться навстречу северной заре. Вчерашним вечером злилась вьюга и Луна казалась желтым пятном, и она была печальной. Но сегодня на солнце блестит снег, чернеет лес и блестит подо льдом река. Комната озарена ярким светом, печь натоплена и можно лежать на лежанке, или запрячь санки, и навестить заснеженные поля и берег реки.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Зимнее утро»Читать стихотворение «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Картинки с пожеланиями доброго зимнего утра со стихами, вы найдете в этой статье. Скачивайте бесплатно и отправляйте наши открытки с пожеланиями доброго зимнего утра со стихами друзьям и знакомым.

Посмотрите другие ЗИМНИЕ КАРТИНКИ с пожеланиями ДОБРОГО УТРА и ХОРОШЕГО ДНЯ на нашем сайте:

С добрым зимним утром — картинки красивые с надписями

Прикольные и смешные картинки с надписями с добрым зимним утром

Анимационные и мерцающие гиф картинки с надписями с добрым зимним утром и пожеланием хорошего дня

С добрым зимним утром понедельника — картинки красивые и прикольные с пожеланиями

С добрым зимним утром вторника — картинки красивые и прикольные

Картинки с добрым зимним утром среды

Картинки с добрым зимним утром четверга

Картинки с добрым зимним утром пятницы

С добрым зимним субботним утром — картинки красивые и прикольные с пожеланиями

Доброе зимнее воскресное утро — картинки красивые с надписями и пожеланиями

Картинки с добрым зимним утром — пожелания хорошего дня и настроения

Картинки с добрым зимним утром с детьми

Картинки с добрым зимним утром с животными — прикольные подборки

С добрым зимним утром — картинки с природой и зимними пейзажами

С добрым зимним утром картинки необычные и новые

Доброе зимнее утро любимый — картинки для мужчины или парня

Доброе зимнее утро любимая — картинки для женщины или девушки

Картинка с добрым зимним утром со стихами. «Пускай тебе зима приносит счастья, и пусть подарками щедра будет судьба, и пусть обходит стороной ненастье, и каждый день несёт с собой любви, тепла!»

«Желаем в зимнюю пору, прогнать осеннюю хандру! Пусть снежной сказки вдохновение вам улучшает настроение!»

«Зима в свои права вступает, неся с собою холода. Тебе пусть вьюга не мешает, в душе всегда поёт весна!» 

«Доброго утречка! Хорошей зимы! Желаю чтоб эта зима принесла, тебе везение и удачу, много улыбок и много добра, счастья и силы в придачу.»

«Пусть зима морозной свежестью бодрит, ваше поднимает настроение, все мечты скорей осуществит, даст любовь, удачу, восхищение!»

«В чудесное утро зимы и мороза, когда в небесах виднеются звёзды, желаю тепла, карамели, ирисок, чтоб рядом был тот, кто вам дорог и близок.»

«Чудесного зимнего настроения. Прямо с неба к нам летят лёгкие пушинки, серебрятся и блестят белые снежинки.» 

Открытка — Белые медведи.

Картинка — Зимний лес.

«С добрым зимним утром вас друзья! Ура!Зима! Это лучшая пора. Не пугает холод пусть, прогони из сердца грусть, наслаждайся каждым днём, не печалься ни о чём.»

«Утра зимнего и доброго я вам желаю! Пусть зимой морозы не пугают, вьюга вас не заметёт, зимушка пусть много счастья, словно снега гору принесёт.»

«Пусть звонкой песней зазвучит зима в твоей судьбе, станут дни прекрасней и чудесней, белые снега даря тебе!..»

ВВЕРХ

Не нашли нужную вам открытку?

Посмотрите другие ЗИМНИЕ КАРТИНКИ с пожеланиями ДОБРОГО УТРА и ХОРОШЕГО ДНЯ на нашем сайте:

С добрым зимним утром — картинки красивые с надписями

Прикольные и смешные картинки с надписями с добрым зимним утром

Анимационные и мерцающие гиф картинки с надписями с добрым зимним утром и пожеланием хорошего дня

С добрым зимним утром понедельника — картинки красивые и прикольные с пожеланиями

С добрым зимним утром вторника — картинки красивые и прикольные

Картинки с добрым зимним утром среды

Картинки с добрым зимним утром четверга

Картинки с добрым зимним утром пятницы

С добрым зимним субботним утром — картинки красивые и прикольные с пожеланиями

Доброе зимнее воскресное утро — картинки красивые с надписями и пожеланиями

Картинки с добрым зимним утром — пожелания хорошего дня и настроения

Картинки с добрым зимним утром с детьми

Картинки с добрым зимним утром с животными — прикольные подборки

С добрым зимним утром — картинки с природой и зимними пейзажами

С добрым зимним утром картинки необычные и новые

Доброе зимнее утро любимый — картинки для мужчины или парня

Доброе зимнее утро любимая — картинки для женщины или девушки

ПредыдущаяДальше1-100 из 10,174

Лестницы из стопок денег
Кальцинированное сито крана вблизи
Прибыль.
Индикатор валютной торговли .
Харьков, Украина — 20 октября 2019 года: Главное здание ПриватБанка в Харькове. Приват банк — крупнейший коммерческий банк Украины
Золотые цветы поверхности фона
Женщина с копилкой
Банковские манипуляции .
Прибыль.

Посмотрите в нашей топовой коллекцииð·ð¸ð¼ð½ðµðµ ñƒñ‚ñ€ð¾

Тиснение золотых цветов
Прибыль.
Золотая текстурированная поверхность
Деньги улетают с неба .
Красный каньон
Сто долларов.
Таджикистан. Нурекское водохранилище
Ноутбук с текстом на экране
Заполнение анкеты
Копилка
Насилие
Проблемы с зубами
Старый протекающий кран с отложениями кальция и камня
Старый протекающий кран с отложениями кальция и камня
Финансы
Сульфатары Myvatn в Исланде
Банкноты евро
Три пачки монет
Рост рубля;
Три пачки монет
Стопка российских денег на полу
Три пачки монет
Российские деньги в безопасном месте
Пара покупок онлайн
Зеленый каньон
100 баксов копилка
Большие котлы
Срочные депозиты
Врач проводит ультракавитационное лечение молодой пациентки с ногой
Сопротивление водопровода и водонагревателя, поврежденного проблемой лимфата .
Штукатурка для отложений
Золотые монеты и самородки, найденные золотоискателем amaterur в цифровом весе
Сопротивление водопровода и водонагревателя, поврежденного проблемой лимфата .
Соленое озеро, Баскачок, Россия
Долина смерти
Старая шахта в Долине Смерти
Расширенный макрос поверхности пирита .
Монеты и растения, растущие через него. Сбережения, проценты, фиксированная выплата, пенсия, социальное обеспечение.
Одинокий рок
Расширенный макрос борнитовой поверхности .
Погрузчик в мраморный карьер
Погрузчик в мраморный карьер
Большие ноги издревле страдают от проказы
Большие ноги издревле страдают от проказы
Большие ноги издревле страдают от проказы
Силуэт верблюда
Молодая девушка лежит на диване с розовой шляпой на волосах в то время как
Большие ноги издревле страдают от проказы
Большие ноги издревле страдают от проказы
Большие ноги издревле страдают от проказы
Верблюд является копытным в пределах рода Camelus, с отличительными жировыми отложениями, известными как горбы на спине. Существует 2 вида верблюдов: у дромедии 1 горб, а у бактриана 2 горба
Большие ноги издревле страдают от проказы
Большие ноги издревле страдают от проказы
Базальтовые столбы — уникальное творение природы, «черное золото Украины». Расположен в Костопольском районе Ровенской области, недалеко от села Базальтовое. Промышленная добыча ведется открытым способом .
Нефтяные вышки на фоне красочного неба и флагшток с флагом Армении. Концепция добычи нефти, полезных ископаемых, разработка новых месторождений.
Минеральные воды
Концептуальный почерк, показывающий исправить свой кредит. Держите баланс на низком уровне кредитных карт и других кредитов кофе чашки цветные липкие записки сложены блокноты простой фон .
Вид сверху на нагруженный снегом рабочий карьер для добычи бокситовой руды с экскаваторами и грузовым поездом
Дебетовая карта Сбербанка в бумажнике на деревянном фоне
Две дебетовые карты Сбербанка на деревянном фоне
Дебетовая карта Московского индустриального банка в бумажнике на деревянном фоне
Письмо с указанием исправить свой кредит. Деловая фотовыставка Держите баланс на низком уровне на кредитных картах и других кредитных Brick Wall Art, как граффити мотивационный вызов написан на стене .
Письмо с указанием исправить свой кредит. Держите баланс на низком уровне по кредитным картам и другим кредитным картам
Текст письма исправить свой кредит. Бизнес-концепция для поддержания баланса на низком уровне кредитных карт и других кредитов Многослойный слой чистых листов цветной бумаги фото картона с тенью .
Почерк написания текста исправить свой кредит. Концепция означает Держите баланс на низком уровне по кредитным картам и другим кредитам два мегафона с иконкой звука на пустой цвет Контур прямоугольной формы .
Пурпурный каньон
Письмо с указанием исправить свой кредит. Сохраняйте баланс на кредитных картах и других кредитных картах Sun Hiding Behind Blank Fluffy Color Cloud for Poster Ads .
Письмо с указанием исправить свой кредит. Сохраняйте баланс на кредитных картах и других кредитных картах Freehand Outline Sketch of Speech Bubble Megaphone Idea Icon .
Текст письма исправить свой кредит. Бизнес-концепция для поддержания баланса на низком уровне на кредитных картах и других кредитных Blast Color Взрыв взрывной речи Bubble фото для рекламы .
Концептуальный почерк, показывающий исправить свой кредит. Деловая фотовыставка Держите баланс на низком уровне на кредитных картах и других кредитных кругах с тенью и дизайном на краю .
Концептуальный почерк, показывающий исправить свой кредит. Держите баланс на кредитных картах и других кредитных Заполненный коктейль бокал вина с оливками на краю текстового пространства .

Используемые источники:

  • https://purmix.ru/urok/kak-narisovat-zimnee-utro-rassvet-karandashom-pojetapno.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post5.html
  • https://hurrytolove.ru/zimnee-dobroe-utro-kartinki-stixi/
  • https://ru.depositphotos.com/stock-photos/зимнее-утро.html

  • Рисунок к рассказу детство суриков
  • Рисунок к рассказу две лягушки
  • Рисунок к рассказу гуси лебеди
  • Рисунок к рассказу встреча зимы
  • Рисунок к рассказу гадкий утенок