Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

Толстой котнок какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс? 1 рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. что на них

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рисунок к рассказу толстого лев и собачка

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

Автор: Афанасьева Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №40
Населённый пункт: г.Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: разработка урока по литературному чтению 3 класс
Тема: Л.Н.Толстой «Лев и Собачка»
Раздел: начальное образование

У р о к

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА»

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать

формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих

навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к

окружающим людям), нравственному становлению личности

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы

Предметные:

научатся выражать личное

отношение к прослушанному

(прочитанному),

аргументировать свою позицию

с привлечением текста

произведения; понимать,

позицию какого героя

произведения поддерживает

автор, подтверждать словами

из текста

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного

литературного произведения, выявляют особенности их поведения в

зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её,

сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои

учебные действия с заданной задачей;

коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при

оценке поступков литературных героев и своего собственного

поведения

Личностные:

пользуются формами

самооценивания и

взаимооценивания на уроке

О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : портрет Л. Н. Толстого, подборка книг Л. Н. Толстого, детские рисунки по произведениям

писателя, аудиозапись рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности учащегося

(осуществляемые

действия)

Формируемы

е способы

деятельности

I.

Организация

начала урока

– Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть.

Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца

благородными чувствами. (Создание ситуации успеха)

– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать,

громко

и чётко отвечать на вопросы.

Показывают готовность

к уроку. Приветствуют

учителя

Владеют

навыками

психологичес

кой

подготовки к

уроку,

организации

Психологически настраивает учащихся класса на урок

рабочего

места,

вежливого

общения

II. Проверка

домашнего

задания

Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

– О каком писателе эти слова? Мы уже многое знаем об этом писателе.

Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза — зеркало души. Какие

они? (добрые, внимательные, мудрые)

— Как он относится к людям?

Нашим помощником будет эпиграф «Чуткому сердцу откроются тайны».

Прочитайте его про себя.

— Что помогают понять эти слова? (Только человек с чутким сердцем может

сопереживать, радоваться, грустить, печалиться)

— Ребята, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы уже познакомились?

— А насколько внимательно мы изучили эти произведения, мы узнаем,

проведя тестирование. У вас на партах лежат тесты, отметьте правильные

ответы. На работу вам даётся 4 минуты.

— Проверка: взяли в руки карандаш, поставили себе «+» рядом с правильным

ответом.

«Акула», «Прыжок»

Выполняют тестовые

задания

Самопроверка

Владеют

логическими

действиями.

Анализируют

содержание

рассказов.

Осуществляю

т

самопроверку

.

III.

Постановка

учебной

задачи /

Разминка

Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и

поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно

хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

— А сейчас прочитайте стихотворение про себя

Бедная собака – бросили её

Старая собака – где её жильё?

Злой хозяин, вредный,

Выгнал за порог!

Перед неё, бедной,

Нет уже дорог.

Читают стихотворение

Владеют

логическими

действиями.

Прогнозирую

т содержание

рассказа по

за-головку и

иллюстрация

м. Владеют

навыками

работы со

– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение?

(Грустно, печально.) Почему? (Ответы детей.)

– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.

Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до

озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь

о них? (рассказы детей)

– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком?

Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого

приручили.

Ребята, у нас в мире есть Всемирное общество защиты животных с

центром в Лондоне, а в России во многих городах тоже созданы “Общества

защиты животных».

— Сейчас я включу голос животного, а вы определите, принадлежит ли он

собаке. А какому животному принадлежит? (звучит рычание льва) (ответы

детей)

— Да вы правы, это голос льва. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва?

Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей).

Рассказы детей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с

короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела

достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него

необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и

домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В

зоопарке они доживают до 50 лет.

— Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

– О чём нам может рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой

собачке.)

– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Что означает слово «быль»?

– Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту

и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над

этим произведением.

Читают стихотворение

про себя

Чтение стихотворения

хором

Беседа

Прослушивание

Читают название.

Рассуждают о

содержании

произведения.

– Это быль – то, что

было; рассказ о

действительном

происшествии.

справочной

литературой.

Формулирую

т ответы на

поставленные

учителем

вопросы.

Принимают и

сохраняют

цели и задачи

учебной

деятельности

Высказывают

свое мнение.

III. Изучение

нового мате-

– Я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в

далеком городе Лондоне, столице Англии.

Внимательно слушают.

Принимают

и сохраняют

риала. 1.

Первичное

восприятие

текста.

2. Словарная

работа

Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту

историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, кто бывал в

Лондонском порту. И, услышав ее, Лев Николаевич не остался к ней

равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка».

– После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль?

Прослушивание записи рассказа

– Понравился рассказ?

– Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение

этих слов.

– Смысл каких слов вам был непонятен?

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он

называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или

нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

– Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем

эта быль?

– Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ?

– Какой эпизод показался вам самым напряженным?

– Назовите главных героев были.

– Где происходит действие?

– Было ли вам кого-нибудь жалко?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)

А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.)

Делятся своими

впечатлениями.

Определяют совместно

с учителем толкование

слов.

– О любви и

привязанности животных

друг к другу.

– Печаль, грусть,

тревогу.

– Лев и собачка.

– В зверинце.

Выполняют

физкультминутку

цели и задачи

учебной

деятельности.

Владеют

навыками

работы со

справочной

литературой.

Используют

простые

речевые

средства для

передачи

своего

мнения.

Полно и

точно

выражают

свои мысли.

Выполняют

физкультмин

утку согласно

инструкции

учителя

IV.

Продолжение

работы над

— В своем произведении Л. Н. Толстой не описал подробно ни внешность

собачки и льва, ни их переживания. Но он много рассказал о поведении

этих животных.

Выполняют задания,

отвечают на вопросы.

Осуществляю

т логические

действия.

темой.

Анализ

произведения

Работа в парах

(составить

диалог героев)

— Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву?

Как вы думаете, собачке было страшно оказаться в клетке вместе со

львом? Подтвердите словами из текста.

— Какие словосочетания использует писатель, чтобы показать страх

собачки?

– (Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки,

встала на задние лапки)

– Почему же лев не растерзал собачку, а заинтересовался ею? Что его

удивило? Найдите и прочитайте это место.

– Ему стало её жалко, она ему понравилась.

— Если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы

состояться между ними при первой встрече? Даю две минуты на

размышление.

Проверка. (на голове детей маски льва и собаки)

– Подошел к ней,

понюхал, посмотрел с

любопытством, тронул ее

лапой…

– Умный взгляд собачки

был как просьба не есть

ее. Собачка очень добрая,

игривая и ласковая, стала

приветливо махать

хвостиком.

Адекватно

воспринимаю

т

информацию.

Используют

простые

речевые

средства для

передачи

своего

мнения.

Составляют

диалог

животных

при первой

встречи

Работа с

иллюстративн

ым

материалом

– Как лев относился к собачке?

– Найдите и прочитайте этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в

одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а

иногда играл с ней.)

Рассмотрите иллюстрацию. К какому моменту она относится?

– Когда животные подружились, и лев не хотел никому отдавать

собачку

Как выглядят животные?

– Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. А

собачка рада, что она в клетке у льва. Ей одной было плохо, её часто

обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.

— А что бы вы подписали под этой иллюстрацией?

– Дружба животных. Нам вместе очень весело.

– Она понравилась льву.

Лев относился к ней

ласково, подружился с

ней, полюбил ее.

– Может положиться на

него, доверяет ему, он не

обидит ее, не предаст.

– В дружбу.

Как повёл себя лев после смерти собачки? Подтвердите словами из текста.

– С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитайте. (Он

вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам,

бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он

бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и

затих.)

– Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найдите этот момент в

– Собачка заболела

и умерла.

– Лев перестал есть, а всё

нюхал, лизал собачку и

трогал её лапой.

– Места себе не находил.

Возможно, он понял, что

тексте и прочитайте. (Дал новую собачку.)

– Почему он убил другую собачку? (Не остыла боль утраты, остался

верен своей подруге.)

— Отчего лев умер?

– Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.

Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?

– Чтобы мы были добрее к животным и заботились о них.

Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось,

чтобы вы этому тоже научились.

не может больше

оставаться

в клетке, он пытается

вырваться на свободу, но

не может этого сделать.

Высказывают свое

мнение.

Работа в

группах

1, 3 группа – сочинить четверостишье про животных по рассказу.

а) “Лев и собачка друзья лучших лет,

Лев и собачка прекрасный дуэт.

Дружат они без ссор и без драк,

Любит лев собачку так”

б) Лев и собачка хорошие друзья,

Им расстаться никак, никак нельзя.

А через год собачка умерла,

Зачем и почему? Лев спрашивал себя.

И от тоски он погубил себя.

2, 5 группа портрет героя – льва

3, 6 группа портрет героя – собачки

– Какой конец в этой истории? (Печальный.)

– Эта история настоящая трагедия. А трагедия – это…

– Кого вам сейчас жалко? Почему?

– Скажите, так могут ли совершенно разные животные по размеру, образу

жизни, характеру испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу?

Эта история доказывает нам то, что животные, так же как и люди, имеют

сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, могут

быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они

оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

Отвечают на вопрос.

Полно и

точно

выражают

свои мысли

V. Домашнее

задание

— Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для

домашней работы?

Придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

Выполнить задание в рабочей тетради, с. 40

Внимательно слушают,

задают уточняющие

вопросы

Осуществляю

т поиск

средств

достижения

цели

VI. Итог

урока.

Рефлексия

-– А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?

— У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли в

ваших сердцах и выберите образ того льва, который вам запомнился

больше.

— Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе?

Какова была цель писателя?

(ответы детей: Чтобы мы пожалели животных… Посочувствовали

им…)

Дети, прислушайтесь к слову “посочувствовали”. К чему же обращается

писатель? (К нашим чувствам.)

— Замечательно! Читая рассказы, мы радуемся и огорчаемся, веселимся и

грустим, испытываем чувство страха и чувство восторга, любви и

ненависти, сражаемся, побеждаем, разочаровываемся, страдаем,

празднуем вместе с героями, то плачем от горя, то смеёмся до слез.

Рассказ прекрасный. Спасибо Л.Н.Толстому за его добрые рассказы, они

дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и

справедливости.

Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

Закончите фразы.

Сегодня на уроке:

• Я узнал…

• Я научился…

• Мне понравилось…

• Новыми знаниями я смогу поделиться…

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо

работали. Я горжусь вами!

Делают выводы и

обобщения.

Осуществляют

самоанализ учебной

деятельности

Формулирую

т ответы на

вопросы.

Владеют

навыками

самоанализа

ТЕСТ уч — ся 3 класса

__________________________________

Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению,

соответствует правильному ответу.

(Акула)

1. Как мальчики оказались в открытом море?

А. Они упали в воду с корабля.

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду

для купания.

2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?

А. Когда один из мальчиков стал тонуть.

Б. Когда все заметили акулу и стали кричать

мальчикам.

3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и

выстрелил.

(Прыжок)

4. Почему мальчик залез на мачту корабля?

А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней

на мачту.

5. Как отреагировал капитан на поступок сына?

А. Он был безразличен.

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или

застрелю!»

6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?

А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Б. Он заплакал.

ТЕСТ уч — ся 3 класса

__________________________________

Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению,

соответствует правильному ответу.

(Акула)

1. Как мальчики оказались в открытом море?

А. Они упали в воду с корабля.

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду

для купания.

2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?

А. Когда один из мальчиков стал тонуть.

Б. Когда все заметили акулу и стали кричать

мальчикам.

3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и

выстрелил.

(Прыжок)

4. Почему мальчик залез на мачту корабля?

А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней

на мачту.

5. Как отреагировал капитан на поступок сына?

А. Он был безразличен.

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или

застрелю!»

6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?

А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Б. Он заплакал.

ТЕСТ уч — ся 3 класса __________________________________

Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу.

(Акула)

1. Как мальчики оказались в открытом море?

А. Они упали в воду с корабля.

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.

2. Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

А. Он стоял и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!»

Б. Он был недоволен забавами своего сына и его товарища в открытом море. И кричал им, чтобы они вернулись на корабль.

3. Когда отца охватил страх?

А. Когда один из мальчиков стал тонуть.

Б. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.

4. Почему, когда все пытались спасти мальчиков, артиллерист стоял, не предпринимая ничего?

А. Его сковал страх за детей, за сына.

Б. Ему было все равно, что происходило в море.

5. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.

(Прыжок)

6. Почему мальчик залез на мачту корабля?

А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.

7. Когда мальчик опомнился?

А. Когда в народе кто – то вдруг ахнул от страха.

Б. Когда открыл глаза.

8. Как отреагировал капитан на поступок сына?

А. Он был безразличен.

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»

9. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?

А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Б. Он заплакал.

На чтение 17 мин. Просмотров 32 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Лев и собачка» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Лев и собачка» и их характеристика

  1. Лев, огромный, страшный, верный и добрый.
  2. Собачка, маленькая, веселая, добрая.

План пересказа рассказа «Лев и собачка»

  1. Плата в зоопарк
  2. Маленькая собачка
  3. Знакомство собачки и льва
  4. Новый друг
  5. Старый хозяин
  6. Год вместе
  7. Смерть собачки
  8. Горе льва
  9. Смерть льва

Кратчайшее содержание рассказа «Лев и собачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один человек принес в зоопарк собачку и ту бросили в клетку льва на съедение
  2. Лев не тронул собачку, а дал ей кусок мяса
  3. Лев и собачка подружились и часто вместе играли.
  4. Лев не позволил забрать собачку, которую узнал старый хозяин
  5. Собачка умерла, а лев в горе метался по камере и разорвал другую собаку
  6. Лев пять дней лежал возле тела собачки, а на шестой умер.

Главная мысль рассказа «Лев и собачка» Нет на свете никого более дорогого, чем верный друг.Чему учит рассказ «Лев и собачка» Сказка учит верности и дружбе. Учит быть добрым и сострадательным. Учит любить животных и заботиться о них.Отзыв на рассказ «Лев и собачка» Это очень трогательный рассказ о дружбе, которая возникла между огромным львом и маленькой собачкой. Мне очень понравилось благородное поведение льва, который подружившись с собачкой никому не хотел ее отдавать. И мне очень жаль бедных животных, которые умерли вместе.Пословицы к рассказу «Лев и собачка» На вкус и на цвет товарищей нет. Старый друг лучше новых двух. Не годы сближают друзей, а минуты. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Верному другу цены нет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лев и собачка»: Когда-то в Лондоне с людей, пришедших в зоопарк, плату брали собаками и кошками, которые шли на корм крупным хищникам. Один англичанин поймал маленькую собаку и принес ее в зоопарк. Собачку бросили в клетку ко льву и она забилась в угол. Лев подошел к собачке и понюхал ее. Собачка легла на спину и стала махать хвостом. Лев перевернул собаку лапой и та встала на задние лапы. Лев не тронул собачку, а когда в клетку бросили кусок мяса, то оторвал от него кусок и отдал собачке. Вечером собачка легла спать на огромную лапу льва. Так и стали жить лев и собачка вместе и часто играли. Однажды другой англичанин узнал собачку и стал требовать вернуть ее, но лев грозно зарычал и не позволил никому приблизиться к собачке. Прошло несколько лет. Собачка заболела и умерла. Когда лев понял, что собачка мертва, он вышел из себя, стал метаться по клетке, рычать, рвать засовы. Потом лег возле собачки и затих. Он никому не дал забрать тело своего друга. Хозяин попытался бросить в клетку другую собаку, но лев тут же развал ее. Потом опять лег возле мертвой собачки и лежал неподвижно пять дней. А шестой день лев умер.Ответы на вопросы к рассказу «Лев и собачка»:

  1. Как ты думаешь, почему лев умер? — Лев так сильно полюбил собачку, что без нее жизнь для него потеряла всякий смысл. Он умер от горя.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лев и собачка»

Автор: · Опубликовано 27.01.2020 · Обновлено 27.01.2020

Все знают Льва Толстого, как автора крупных и всемирно известных произведений — таких, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы». Но мало кто знает, что писатель создавал очень простые и поучительные рассказы для детей. «Лев и собачка» — произведение Льва Толстого, способное тронуть любого человека до глубины души. Подробнее о нем расскажет Многомудрый Литрекон в анализе по плану.

История создания

Лев Николаевич Толстой с детства был очень чувствительным и впечатлительным. Мог долго плакать над грустной историей, когда видел мертвого утенка или котенка со сломанной лапой. Эту черту характера он пронес сквозь года, через множество испытаний и жизненных впечатлений. Она же отразилась в некоторых рассказах, например, «Лев и собачка». Рассказ был написан в 1880 году.

В тот период писатель уже выработал свою философскую позицию, которая коснулась и его творчества. Он понял, что люди должны придерживаться минимализма во всех сферах жизни. Обременение материальными благами, хитросплетениями слов и мод делало человека несчастным. Поэтому он стал исповедовать «опрощение» даже в творчестве. Вместо больших романов автор начал писать небольшие рассказы с притчевой основой — такие, какие могли понять даже крестьянские дети. Поэтому рассказ «Лев и собачка» так не похож на ранее творчество Толстого.

Жанр, направление

Произведение Льва Толстого относится к жанру рассказ. Рассказ – это небольшое произведение, которое содержит малое количество лиц, и, как правило, имеет одну сюжетную линию. Некоторые исследователи называют жанр книги «былью», но существенной разницы между понятиями нет. Слово «быль» лишь акцентирует внимание на том, что события, описанные в тексте, действительно произошли.

Многие читатели все же задумываются: ««Лев и собачка» — это сказка или рассказ?». Верно лишь второе утверждение, так как произведение не имеет важнейших признаков сказки: счастливого финала, сказовой манеры повествования, фантастического элемента. Рассказ, напротив, относится к реализму и имеет все основания быть описанием реального случая. Такие феномены известны и наблюдаются по сей день.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Главные герои и их характеристика

Основными героями рассказа являются лев и собачка.

Лев огромный хищный зверь, который оказался верным другом собачки. Лев жил в неволе и был одинок, а ласка собачки развлекла его и скрасила жизнь в клетке. От боли потери лев ожесточился (разорвал другую собаку) и умер.
Собачка маленькая, игривая, верная спутница льва. Автор все время называет ее уменьшительными формами слова «собака», чтобы подчеркнуть ее слабость и незначительность. Именно доброта, а не села расположила к ней льва.

Темы

Тематика в рассказе «Лев и собачка» так же проста, как и ее содержание.

  1. В данном произведении можно выделить одну главную тему – это тема большой, искренней дружбы. Лев и собачка поддерживали друг друга и играли, противопоставляя свой хрупкий мир жестоким нравам людей.
  2. Доброта. Лев и собачка проявили по отношению друг к другу доброжелательность, чего не встретить даже в человеческом обществе, где люди готовы приносить жертвы вместо денег, чтобы получить услугу. Лев и собака, опасные звери, заключенные в клетке, были добрее, чем те, кто их туда запер.
  3. Взаимовыручка. Лев защищал свою подругу от тех людей, которые готовы были бросить ее хищнику в качестве обеда.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Главная мысль

Большое счастье в жизни — повстречать верного и настоящего друга, и абсолютно неважно, как он выглядит — это и есть основная идея рассказа «Лев и собачка». Автор всячески указывает на ничтожность и слабость животного, но зато подчеркивает его нежность, дружелюбие и игривость по отношению к опасному хищнику, который всем внушает лишь страх. Животным хватило мудрости не судить по одежке, а взглянуть в сердце того, кто стоит напротив, и обрести друга, а не врага или добычу.

Смысл рассказа «Лев и собачка» заключается еще и в том, что люди порой оказываются более жестокими и злыми, чем хищные звери. Все они, такие цивилизованные и культурные, пришли смотреть, как лев убивает животных, случайно попавших в руки несостоятельных посетителей зоопарка. Получается, что дикий лев гуманнее, добрее и выше тем, кто смотрит на него по ту сторону решетки. Люди должны быть достойны того, что имеют, иначе они деградируют и скатываются ниже всех ступеней эволюции, пройденных их предками.

Чему учит рассказ?

Рассказ «Лев и собачка» учит верности и настоящей дружбе. А также он заставляет задуматься о том, что нужно с любовью, добротой и состраданием относиться к животным, иначе мы сами превратимся в кровожадных зверей. Герои рассказа в состоянии преподать читателю нравственные уроки: нужно уметь дружить и любить, ведь это естественно для каждого живого организма.

Автор осуждает жестокость людей, а мы можем сделать вывод из рассказа «Лев и собачка». Судя по поведению, в клетке должен быть не лев, а те, кто кормит его чьими-то кошками и собаками.

Критика

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

В предложении «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец». Проявляется человеческое любопытство и ради того чтобы его удовлетворить его, человек идет на такой шаг. Один человек, не говориться кто именно не имени этого человека ни статуса, просто один из множества людей это мог быть кто угодно, тут человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. Он просто взял собачку на улице, даже не взял, а ухватил ее, автор употребляет слово «ухватил» в значении действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

Содержание:

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

В рассказе есть и люди, но писатель намеренно не называет их имена. Он акцентирует внимание на животных, именно они главные герои произведения.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными. Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Краткое содержание «Льва и собачки» Толстого не передает всех особенностей произведения. Рассказ небольшой по объему, поэтому лучше прочитать его полностью.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — для бесплатного посещения зоопарка нужно было принести собаку или кошку. Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Рассказ Л. Толстого учит, что настоящая дружба бесценна, и поэтому ее нужно беречь. Крупный хищник всем сердцем привязалась к маленькому товарищу и не смог пережить разлуку. Именно это и есть настоящая дружба.

Отзывы читателей

Печальный рассказ, удивительно, что его считают детским. Как мне кажется, он максимум для подростков, а то и взрослых людей. Жестокий конец, непростая история, красочная и поучительная.

Очень хороший рассказ, который учит человечности. Часто люди не задумываются о том, что испытывают животные. Описание героев рассказа позволяет лучше понять эмоции зверей. Грозный хищник оказался преданным и добрым существом. Толстой показал в образе царя животных важную идею — не стоит судить людей по внешности.

Очень грустное и тяжелое произведение! Оно наглядно демонстрирует, как животные похожи на людей. Они тоже могут чувствовать и страдать. Поэтому нужно всегда об этом помнить. Крупный хищник не смог обидеть маленького песика, а смерть друга заставила его испытывать муки. Это урок всем людям: потеря дружбы может привести к печальным последствиям.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

«Лев и собачка» – трогательное, печальное произведение о дружбе огромного льва и маленькой собачки. Их нежная привязанность друг к другу была так сильна, что лев не выдержал смерти собачки и умер от тоски.

Краткое содержание «Лев и собачка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Лев и собачка

Число страниц: 16. Толстой Лев Николаевич. «Лев и собачка». Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1880 год

Главные герои

Лев – огромный, сильный хищник, который оказался верным другом.

Собачка – маленькая, веселая игривая, верная спутница льва.

Сюжет

Когда-то давно в Лондоне существовал обычай – брать в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых затем скармливали крупным хищникам. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег на билет, решил найти бездомную собаку. Он поймал маленькую дворняжку, которую сразу бросили в качестве «обеда» в клетку ко льву.

Собачонка очень испугалась, и забилась в дальний угол. Все ожидали, что царь зверей тут же накинется на нее и съест, но лев спокойно подошел и обнюхал ее. Неожиданно собака перевернулась на спину и радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев был не против нового друга, и даже поделился с собачкой куском мяса, который ему кинули. Так началась их дружба.

Однажды богатый господин, прогуливаясь по зоопарку, увидел в клетке со львом собачку и узнал ее. Он потребовал вернуть своего питомца, но лев ни за что не собирался расставаться со своим другом – он грозно рычал и никого не подпускал к клетке.

Спустя время собачка заболела и умерла. Поначалу лев не понимал, что произошло, но затем в страшном отчаянии принялся метать по клетке и грызть решетку. Чтобы утихомирить разбушевавшегося хищника, владелец зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев тут же разорвал ее на куски. Он нежно обнял лапами свою любимицу, и пролежал с ней пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей скончался.

План пересказа

  1. Плата в лондонском зоопарке.
  2. Маленькая собачка на съедение льву.
  3. Странная дружба.
  4. Старый хозяин собачки.
  5. Болезнь и смерть собачки.
  6. Страшное горе.
  7. Смерть льва от тоски.

Главная мысль

Большая удача встретить настоящего верного друга, и совсем неважно, как он выглядит.

Чему учит

Рассказ учит верности, дружбе. Учит с добротой и состраданием относиться к животным, которые во многом зависят от человека.

Отзыв

Эта история удивительной дружбы крупного грозного хищника и беззащитной собачки еще раз доказывает, что истинный друг может иметь разное обличье, но всегда – любящее, верное сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лев и собачка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Верному другу цены нет.
  • На вкус и на цвет товарищей нет.
  • Не годы сближают друзей, а минуты.

Что понравилось

Понравилось, как лев отреагировал на смерть единственного друга: он не признавал никакой подмены, отказывался от еды. В итоге он умер от сильной тоски, чем доказал сильную привязанность к умершей собачке.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Где показывали диких зверей?</h3>

    • <label>в Лондоне</label>
    • <label>в Москве</label>
    • <label>в Риме</label>
    • <label>в Париже</label>

(новая вкладка)avatar.png

9 месяцев назад3 ответа:

Рассказ «Лев и собачка» заканчивается грустно, лев умер, не пережив потери своего друга. Лев дружил с маленькой собачкой и когда она умерла, Лев заболел. Рассказ «Лев и собачка» учит преданности и настоящей дружбе, Лев показал, что такое настоящая дружба, друзей нельзя менять, друг всегда остается один на всю жизнь.

Рассказ Льва Николаевича Толстого » Лев и собачка » учит тому что:

Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания , даже животные могут и умеют дружить и быть преданными .

Главная мысль рассказа :

Рассказ «Лев и собачка » — о верной и переданной дружбе хищного зверя и маленькой беззащитной собачки.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post15.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lev-i-sobachka-tolstoj/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lev-i-sobachka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lev-i-sobachka.html
  • https://otvet.ws/questions/2958573-chemu-uchit-rasskaz-lev-i-sobachka-glavnaja-mysl-rasskaza.html

МОБУ «Покровская начальная общеобразовательная школа

Октябрьского района»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «Б» классе

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Учитель начальных классов:

Ражева Инна Анатольевна

10.12.2020г.

Тема открытого урока: Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемысловесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, выборочное чтение, комментированное чтение.

Цель урокаРаскрыть трагедийный смысл были «Лев и собачка».

Задачи:

1. Обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии писателя.

2. Помочь понять, в чем особенность жанра “быль”.

3. Обучить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.

4. Учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам.

5. Воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим.

6. Раскрытие детьми жизненных истин – доверие, забота, преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, подборка слайдов по теме урока, выставка книг Л.Н.Толстого, детские рисунки по произведениям писателя, магнитофонная запись рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Прозвенел звонок на наш открытый урок.

Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!

Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

II. Проверка домашнего задания.

— Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

(Портрет на доске с надписью)

О каком писатели эти слова? Мы уже много знаем об этом писатели. Давайте вспомним, какой он человек? (Ответы детей, с помощью светофорчика)

— Нашим помощником в течение всего урока будет, следующая фраза – «Чуткому сердцу откроются тайны». Прочитайте ее. (Дети читают)

Что означают эти слова? (Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить и печалиться)

— Ребята, с какими произведениями Л.Н.Толстого мы с вами уже познакомились? («Акула», «Прыжок»)

А на сколько внимательно мы изучили эти произведения, мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами карточки, вам необходимо соединить стрелочками вопрос и ответ к нему. На задание у вас 2-3 минуты. (Дети выполняют карточку, готовность показывают зеленым цветом светофорчика).

Давайте проверим ваши работы (презентация, дети отвечают светофорчиком)

Карточка

Вопросы

Ответы

574919 1

«Акула»

1. Где стоял корабль в этом произведении?

У берегов Африки

2. Какой приказ отдал капитан из-за жаркой и душной погоды?

«Купаться»

3. Как устроили матросы купальню?

Спустили в воду парус

4.Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

Им было тесно в общей купальне

5. Что случилось с мальчиками в воде?

Они увидели и испугались плавающую рядом акулу

6.Как артиллерист спас мальчиков?

Выстрелил из пушки в акулу

574919 2

«Прыжок»

7. Что произошло между обезьяной и мальчиком?

Обезьяна забрала шляпу, корчила рожицы

8. Кем был отец мальчика 12 лет?

Капитан корабля

9. Какая опасность ждала мальчика на корабле?

Взобрался на самую верхнюю перекладину мачты, мог оступиться и упасть

10 Как отец-капитан спас своего сына?

Прицелился в него и сказал, что будет стрелять, если тот не прыгнет в воду

(Проверка задания на экране с озвучиванием ответов, дети себя оценивают)

III Постановка учебной задачи.

Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

— Возьмите листок (желтого цвета), прочитайте стихотворение про себя.

***

Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед неё, бедной,
Нет уже дорог.

(Дети читают сначала про себя, затем вслух)

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (Ответы детей.)

– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.

Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали.

– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним прекрасным произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка» (название на доску) В этом произведения главная героиня не только собачка, но и лев.

— Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нем можете рассказать? (дети подымают руки)

Идрисов Алексей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет.

— Вернемся к заголовку! Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Что означает слово «быль»?

— Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова.

***

Быль –

1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.

– Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

IV. Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

А) Первичное восприятие текста.

Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далеком городе Лондоне, столице Англии (картинка)

Л.Н.Толстой не был в стране Англии, никогда не был в городе Лондоне. Возможно, эту истории писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка».

— Сядьте по — удобнее, и внимательно послушайте эту историю. И после этого вы должны ответить мне на вопрос: О чем (а не о ком) эта быль?

***

Включается аудиозапись были «Лев и собачка» (дети читают и следят по учебнику)

-Понравился рассказ?

— Вы очень внимательно слушали эту историю. Так ответьте мне на вопрос: О чем эта быль?

(О любви и привязанности животных друг к другу)

— Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)

— Назовите главных героев были. (Лев и собачка).

— Где происходит действие? (в зверинце)

— Какой эпизод показался вам самым напряженным?

  • Было ли вам кого – нибудь жалко?

ФИЗМИНУТКА!

Б) Словарная работа.

Давайте обратим внимание на те слова, которые могли быть не понятны.

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

В). Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.

1) Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? (За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям, У этого человека не было денег , но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце).

Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным.

— В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? (Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.)

2) В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.

Прочитайте, как лев повел себя? (Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…)

3) Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?

Найди и прочитай это место.

(Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

4) Как автор называет собачку? (собачка, собачонка, лапки, хвостик и другие добрые слова) .

5) Вспомним, какое животное лев? (Хищник, царь зверей, крупное животное, могучее рычание)

6) Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.)

7) Найди и прочитай этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней).

8) Во что переросли чувства собачки и льва? (В дружбу)

9) Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год.

— Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении? (Жизнь в клетке в не воле не весела, и не особо богата событиями.)

10) Что же происходит с собачкой? (Собачка заболела и умерла)

Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? (Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой).

11) Почему лев стал грызть засовы и пол? (Места себе не находил. Возможно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пытается вырваться на свободу, но не может этого сделать).

12) Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найди этот момент в тексте и прочитай (дал новую собачку)

13) Почему он убил другую собачку? (не остыла боль утраты, остался верен своей подруге)

14) Скажите, чем заканчивается эта история? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней).

-Какой конец в этой истории? (печальный)

— Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

— Ребята, а теперь давайте попробуем восстановить последовательность событий в нашем тексте. Для этого выполним следующее задание. У вас на столе карточке, которую нужно выполнить «Восстанови текст».

Карточка

1.Смотрины диких зверей

2.Встреча льва и собачки

3.Жизнь льва и собачки в одной клетке

4.Мучения и смерть льва от одиночества

— Молодцы ребята. Я хотела бы предложить вам еще одно задание. Давайте попробуем составить пословицу из слов.

 Старый друг лучше новых двух.

V. Итог урока: рефлексия.

— Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

— Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо поразило вас?

— Так о чем же этот рассказ? (О преданности и любви животных друг к другу)

— Какие выводы вы сделали с сегодняшнего урока?

— У вас на партах лежат три сердечка: розовое, желтое и оранжевое. Давайте образуем большое сердце нашего класса. Если вы всегда следуете принципам дружбы – возьмите розовое сердце, если стараетесь соблюдать — оранжевое, а если редко – желтое.

Задание на дом: Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

Ваши творческие работы будут соответственно оценены.

Перед окончанием урока мне хочется дать слово Юлии, которая нам расскажет небольшое стихотворение.

— На примере рассказа Лев и собачка, хочется сделать вывод о том, что люди распоряжаются животными их судьбами как хотят. И поведение льва – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.

Спасибо, что вы были очень чуткими сегодня на уроке и смогли понять глубокий смысл этого литературного произведения.

«Котенок» читательский дневник Толстой

котенок читательский дневник толстой

Читательский Дневник

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Чему учит рассказ «Котенок»?

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

  1. Пропажа.
  2. Кошка найдена.
  3. Пять котят.
  4. Прогулка с котёнком.
  5. Нападение собак.
  6. Спасение котёнка.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Амбар — строение возле деревенского дома.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника

Предлагаем прочитать краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Произведение учит тому, что нужно быть ответственным за свои поступки. Домашних питомцев нужно защищать, о них необходимо заботиться. Также писатель показывает, что нужно помогать друзьям, несмотря ни на что, особенно тем, кто слабее тебя и нуждается в твоей помощи.

Главные герои

Вася – шустрый, ответственный мальчик, не по возрасту смелый, самоотверженный.

Катя – сестрёнка Васи, добрая и заботливая, но трусливая девочка.

Краткое содержание

У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами. Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами. Сестра тут же побежала в дом за молоком.

Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.

Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.

Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.

Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.

Отзыв для читательского дневника

Рассказ Толстого поучителен. Мальчик Вася поступает, как настоящий герой. Он тоже боялся собак, но преодолел свой страх ради маленького друга. За беспомощного котёнка он переживал больше, чем за себя. Васю можно назвать решительным и смелым мальчиком, способным взять себя в руки в минуту опасности. Герой учится на своих ошибках – он больше не берёт котёнка с собой в поле, где для него небезопасно. Он понял: каждый хозяин в ответе за своего питомца. Если уж взяли к себе в дом животное, нужно не только играть с ним, но и заботиться о нём.

  • Рисунок к рассказу сурикова детство
  • Рисунок к рассказу толстого акула
  • Рисунок к рассказу сыновья осеева
  • Рисунок к рассказу сын полка
  • Рисунок к рассказу специалист аверченко