Рисунок к рассказу толстого косточка

Литературная конференция по страницам прочитанных книг.для детей подготовительной группы.цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.задачи: закрепить содержание литературных произведений;продолжать

Литературная конференция «По страницам прочитанных книг.

(для детей подготовительной группы).

Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Задачи: 

  • Закрепить содержание литературных произведений;
  • Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли;
  • Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;
  • Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;
  • Учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Предварительная работа: 

  • Чтение детям рассказов, сказок русских писателей;
  • Подобрать картинки к произведениям «Цветик-семицветик», «Просто старушка», «Косточка», «Старый дед и внучек»;
  • Подготовить с детьми инсценировки рассказов «Просто старушка» В.Осеевой, «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого.

Материалы:  «Книга поступков», магниты красного и зелёного цвета, черный ящик, баранки, игрушка- белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками, разрезные картинки к произведению «Старый дед и внучек», мультимедийное оборудование, мультфильм по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», бейджики по количеству детей, микрофон, конверты для заданий, таблички конференцзалов, 2 портфеля, платок, клюка для старушки, одежда для старушки, столовый набор, чашка, одежда для деда, деревяшки-2штуки.

Ход конференции.

Сценка «Интересный разговор»

(Девочки в школьной форме и с портфелями.)

Автор:

Три подружки после школы, на скамейке завязали интересный и со смыслом разговор. У девчонок, как известно, разговор всегда о том, что же в жизни помогает красота, богатство, ум?

Первая:

Ой ,девчонки, быть красивой это правильней всего. У красивых много шансов, получить на свете все.

Вторая:

Нет, подруга, не права ты, я так не считаю. Лучше быть богатой – это помогает.

Автор:

Снова первая сказала:

Первая:

Что ты молвишь ерунду! Красотою мир спасают, я тебе точно говорю.

Вторая:

Ух, подруга,  не поймешь никак опять. Денег много – это круто, можно мир завоевать.

Автор:

Аня тут же возразила, поправляя челку:

Первая:

Чепуху опять несешь, говоришь без толку. В наше время красота – это просто сила. С красотою я везде, буду королевой!

Вторая:

Ой, ты право не глупи, ведь без денег сложно, как красивой быть без них, а с деньгами можно.

Автор:

Слушав долго двух подруг, третья вдруг сказала:

Третья:

Все конечно хорошо! Красота и деньги, но быть умным ко всему – это еще лучше. Чтобы все уметь и знать нужно нам учиться, ведь без знаний ничего, не сможем мы добиться.

(девочки уходят)

-Ребята, а как вы считаете, что лучше – красота, богатство или ум? (ответы детей)

-Из каких источников мы можем получить знания? (ответы детей)

-Очень хорошо! Все ваши ответы правильные. А вот представьте, что в одно мгновение исчезли компьютеры, планшеты, телефоны, исчез интернет. Где же будем черпать знания? (ответы детей)

-Да, ребята, главным источником получения знаний являются книги. Книги нам помогают  узнать много всего интересного и полезного: из книг мы узнаём как устроен мир, учимся на поступках героев различных произведений, имеем возможность узнать как поэты воспевают красоту природы, а про сказки говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» 

-Каждая книга учит нас по- своему.

-А где же нам взять книги? (ответы детей ….в библиотеке)

-Вот сегодня я вас приглашаю в библиотеку. (выставка книг различных жанров- научные книги, рассказы, стихи, сказки)

Проходим к стеллажу с научной литературой.

-Что мы можем узнать из научной литературы? (ответы детей)

Подходим к стеллажу со стихами.

-О чём нам могут рассказать стихи? (ответы детей)

Подходим к стеллажу с рассказами.

-Что мы можем узнать из рассказов? (ответы детей)

Подходим к стеллажу со сказками.

-Чему нас могут научить сказки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, а вы когда-нибудь были экспертами на каких-либо конференциях? Нет, а хотите?

-Тогда я вам предлагаю побыть сегодня экспертами на литературной конференции.  А чтобы на неё попасть нам необходимо прикрепить бейджики.

-Итак,  я вас приглашаю в зал конференции №1.

-Перед вами чёрный ящик. Что же в нём? (баранки, игрушка -белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками)

-Ребята, давайте вспомним к какому произведению относятся эти предметы? («Цветик-семицветик»)

На экране появляется слайд №1 картинка из данного произведения.

-Кто автор произведения? (В.Катаев. На экране  слайд №2-портрет В.Катаева)

-К какому жанру литературных произведений мы отнесём данное произведение? (сказка)

-Скажите, как звали главную героиню произведения? (Женя)

-Какие желания Жени выполнял цветик-семицветик?

-Как вы думаете, какое желание Жени было самым ценным? Почему?

-Предлагаю выразить своё мнение с помощью магнитиков и разместить их на «Книге поступков» ; красный магнит-нехороший поступок, зелёный- хороший, добрый поступок.

-Очень хорошо! Молодцы! Переходим в конференцзал №2.

-Внимание на экран. (Слайд №3-иллюстрация из рассказа «Просто старушка» В.Осеевой)

-Из какого произведения иллюстрация?

-Кто автор?(ответы детей-В.Осеева на экране -слайд №4-портрет В.Осеевой)

-К какому жанру отнесём это произведение? (рассказ)

-Молодцы! А теперь покажем инсценировку данного произведения.

Инсценировка рассказа «Просто старушка».

-Какой поступок совершил мальчик?

-Ребята, быстро ли мальчик пришёл на помощь старушке или он раздумывал?

-Как вы думаете, чему удивилась девочка?

-Выразим своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков».

-Молодцы! Переходим в конференцзал № 3.

-Внимание на экран!

(Просмотр фильма «Косточка» по рассказу Л.Н.Толстого)

-Как называется рассказ?

-Кто автор?

-Кто главный герой?

-Что же сделал мальчик?

-А как отнесся к поступку мальчика отец?

-Почему Ваня заплакал?

-Какая пословица, поговорка подходит к этому рассказу?

-Очень хорошо! Выражайте своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков»

-Переходим в конференцзал №4.

-Перед вами 2 конверта. Выполните задание – соберите разрезные картинки.

-Из какого произведения иллюстрация? («Старый дед и внучек» на экране слайд № 6 с такими же картинками)

-Кто автор? (на экране слайд №7 –портрет Л.Н.Толстого)

-И снова реквизит. Инсценировка данного рассказа.

Инсценировка рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

-Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал дедушка, когда ему приходилось обедать одному за печкой?

-Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким слабым и беспомощным?

-Как вы думаете, что почувствовали родители, услышав ответ сына?

-Почему родители заплакали?

-Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

-Как  вы считаете, счастливо ли дедушке всё это время жилось в этой семье? Почему?

-Молодцы! Выразите своё мнение на «книге поступков» поступок родителе и их сына.

-Хорошо! Вот и подходит к концу наша конференция. А завершить её я предлагаю небольшим интервью. Итак, просим выйти из зала нашего корреспондента.

Корреспондент(ребёнок с микрофоном и бейджиком) : -Иванова Кристина, газета «Глазами дошкольника».

-Скажите, пожалуйста, как прошла конференция?

-Какие вопросы были затронуты?

-К каким выводам пришли?

-Какие рекомендации можете дать подрастающему поколению?

-Спасибо!

-Спасибо, нашему корреспонденту!

-Итак, посмотрим на «Книгу поступков». На ней зелёных магнитиков больше, чем красных, значит хорошие и добрые поступки преобладают над плохими.

-Ребята, добрые поступки творят чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Это мы увидели из рассмотренных произведений.

-Я думаю, что вы в вашей жизни будете совершать только хорошие и добрые поступки!

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рисунок к рассказу толстого косточка

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рисунок к рассказу толстого косточка

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рисунок к рассказу толстого косточка

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рисунок к рассказу толстого косточка

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рисунок к рассказу толстого косточка

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рисунок к рассказу толстого косточка

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рисунок к рассказу толстого косточка

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рисунок к рассказу толстого косточка

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

Тема: Л.Н. Толстой «Котенок»

Цели: Познакомить с поучительным рассказом Л.Н.Толстого «Котенок». продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;

развивать умение отвечать на вопросы; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения;

воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения.

2. Повторение.

Для тренировки техники чтения открываем книги и 5 минут читаем.

Что вы читали? Жанр произведения? Название? Автор?

Почему мы читаем книги Л.Н. Толстого?

Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее. Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением, с каким узнаем позже.

Для увеличения скорости чтения работаем со скороговоркой.

Кот Василий перед мышами хвалился силой своей и усами

Речевая разминка Работаем с чистоговоркой.

ол – ил – ал белый кот клубок катал ил – ул – ол он загнал его под стол ол– ил – ул потянулся и уснул

3. Новая тема.

Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л. Н. Толстого мы познакомимся сегодня.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Любит мышек он ловить,

Молоко из миски пить? Это кошка.

Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?

Чем любит заниматься кошка?

А ещё вы узнаете , что- то интересное о кошках из дополнительного материала.

Читаем текст. Находим и подчёркиваем ответы на вопросы о интересные сведения.

У кошки очень тонкий слух. Они слышат даже самый малый шорох, который производят мыши, и сразу настораживаются.

У кошки очень острое зрение. Они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом усы.

Кошка – великолепный прыгун. Она всегда падает на лапы. В воздухе она летит плавно и никакой парашют ей не нужен.

Кошки ходят бесшумно, втягивают когти и ступают мягкими подушечками. Они ловко лазают, умеют прыгать с высоты.

Кошки очень чистоплотны. Эти зверьки часто умываются. Они вылизывают не столько грязь, сколько свой запах. Все кошки охотники.

О ком сегодня будем читать, вы узнаете, убрав каждую третью букву.

Кобтёлнодк

Кто у вас получился?

Итак, как называется произведение, с которым мы познакомимся сегодня?

Сформулируйте тему урока. (Л. Н. Толстой « Котёнок») 

Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.

(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята)

Почему?

Посовещайтесь в парах.

К какому выводу пришла ваша пара?

Поставим цели:

Узнаем:…

Научимся:…

Будем учиться:…

Сейчас мы узнаем,  какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ в исполнении артиста. И приготовьтесь высказать своё мнение об услышанном.

Понравился ли вам рассказ?

Кто больше понравился? Почему?

Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

Смеялись? Плакали?

Почему ваше настроение менялось?

Назовите жанр произведения.

Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?

Это произведение — быль, быль о том, что произошло на самом деле.

4. Повторное чтение.

Приготовили учебники. С. 96

Читать будете самостоятельно, жужжащим чтением с карандашом в руках.

Отмечайте, какие слова непонятны.

Значения каких слов были непонятны?

Амбар — это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Подле – около. Подберите синонимы к лову подле (рядом)

Пустился что было духу — очень быстро

Щавель – травянистое растение с кислыми листочками, используют для приготовления борща вместо капусты, бывает культурное и дикорастущее.

Какой эпизод вы читали с особым волнением?

Кто главный герой были?

Какой он?

На карточках слова:  тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый,  решительный.

Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют Васю.

Что вы можете сказать о Васе?

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.

Подумайте, на сколько смысловых частей можно разделить произведение?

О чём главном говорится в начале были?

Что случилось потом ?

В следующей части мы очень сильно волновались, переживали?

Чем закончилось произведение?

На сколько смысловых частей можно разделить произведение?

Расположите картинки в правильном порядке .

Кто попробует пересказать текст по рисункам. Что запомнили. Это краткий пересказ.

Физкультминутка

Отдохнём. Проведём физкультминутку:

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

И налево повернулась.

И направо повернулась, потянулась, улыбнулась

5. Работа по тексту.

Работаем с учебником.

С чего начинаются события в рассказе? Чтение первой части. Когда происходило событие? (весной)

Как дети относились к кошке?

Какими словами из текста можно подписать первый рисунок? Зачитайте.

Попробуйте пересказать часть.

Что произошло дальше?

Что привлекло внимание ребят? Подтвердите словами из текста.

Почему Вася полез на крышу?

Какое удивительное событие произошло? (Котята)

Что для них сделала Катя? (зачитайте)

Сколько было котят? Как они себя вели?

Зачитайте описание любимого котёнка Васи и Кати?

Как мама поступила с остальными котятами?

Какими словами из текста можно подписать второй рисунок? Зачитайте.

Пересказ части в паре.

Что произошло дальше? Куда пошли дети? (зачитайте)

Зачем они взяли с собой котенка?

Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него).

Почему же котёнок остался один? Подтвердите словами из текста.

Когда ребята вспомнили о котёнке?

Какая беда грозила котенку?

Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.) Как об этом пишет автор?

Как поступили дети?

Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент?

(Боялся, но только не за себя, а за своего котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в нашем случае — как раз это и видно).
Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

(нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)
Какими словами из текста можно подписать третий рисунок? Зачитайте.

Пересказ части.

Кто помог мальчику?

Как бы поступил ты на месте Васи?

Почему мальчик больше с собой не брал котенка?

Прочитайте отрывок «Как Вася спасал котёнка» Какая должна быть интонация? Почему?

Пересказ части.

Мы выполнили цель урока – научились пересказывать текст.

Расположите в правильном порядке названия каждой смысловой части.

Пользуясь рисунками и своей памятью.

1.Кошка пропала.

2.Котята.

3.Опасность.

4. Спасение.

Смотрите на свой план на столе и перескажите всё произведение.

Кто сможет всё пересказать?

Мы ставили целью урока определить главную мысль текста.

Скажите, какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.

1. Делу время, а потехе час. (пословица)

2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица)

3. Много желать – добра не видать. (пословица)

4.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)

Объясните, как вы это понимаете?

Какие выводы сделал для себя Вася, если он пришёл к такому решению?

У кого из героев было чуткое сердце, и он по – настоящему в ответе за тех, кого приручил?

Вывод: — Какую тайну хотел нам раскрыть мудрый писатель Л.Н. Толстой? (оберегать, любить ,кормить, заботиться о тех, кого приручили )

А вы в ответе за тех, кого приручили?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми.

6. Домашнее задание.

По выбору: с. 96 – 97 читать, пересказывать по плану или подготовить рассказ о своём питомце

  • Рисунок к рассказу страшный рассказ чарушин
  • Рисунок к рассказу сочинение
  • Рисунок к рассказу спящая царевна жуковский
  • Рисунок к рассказу свинья под дубом
  • Рисунок к рассказу серая шейка