Рисунок к рассказу стрижонок скрип

Цель: познакомить учащихся содержанием произведения в. п. астафьева стрижонок скрипучебное задание 2 беседа. учебная задача для учителя: подвести учащихся к

Цель: Познакомить учащихся содержанием произведения В.
П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Учебное задание №2 «Беседа».

Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к содержанию произведения.

Учебная задача для учащихся: Предположить содержание нового произведения.

Организация работы детей: отвечают на вопросы учителя.
Содержание:
— Откройте учебник на странице 100. Как называется произведение, которое
мы будем сегодня изучать? (Стрижонок Скрип).
— Как вы думаете, о чем это произведение?
Кто будет главным героем?
Почему его так зовут?
Что с ним может происходить в рассказе?
Формы и организации и контроля за работой: форма организации
фронтальная, индивидуальная. Форма контроля ВС.
Подведение результатов работы:

— Давайте же узнаем, что происходит в произведении.
Учебное задание №3 «Чтение с остановками».

Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к осознанию главной идеи произведения, проверяя
уровень усвоения прочитанного материала.

Учебная задача для учащихся: Подойти к осознанию главной идеи произведения, демонстрируя уровень
усвоения прочитанного материала.

Организация работы детей: слушают учителя, работают с текстом.
Содержание:
— Сейчас я буду читать произведение, а вы карандашом подчеркните
непонятные вам слова или фразы, приготовьтесь отвечать на вопросы.
   Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего
не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок
испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она
прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл
дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это
мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем
как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало
холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали
голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы
не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за
ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать
маму, и они громче и дружней запищали:

— Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата
притихли.

— Скрип! — послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» — догадались
стрижата и запищали веселей.

— Ребята, от какого лица ведется рассказ?
-Какие вам встретились незнакомые слова?
(Тускло – мутно, непрозрачно.
Мерцала – светилась.
Приник – прикоснуться, плотно прижаться.
Угревшись – согревшись).

— Как вы думаете, почему стрижата проснулись без мамы?
— Как можно озаглавить эту часть? (появление/вылупление стрижат).
— Куда же летала мама-стрижиха?
— Давайте продолжим чтение.
Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому
стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип
проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

— Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила
мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата
тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж
понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было
духу, закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме.
Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было
кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а
другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на
маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда
мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её.
Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала
всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая
мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с
братьями и сестрами.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было
очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у
стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в
воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом.

Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить
детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над
берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли.
Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что
стрижиха и все стрижи играют над рекой.

— Какие незнакомые слова вам встретились в
тексте?
(Дескать, мол — иносказание, передаётся чужая речь).
— Почему мама-стрижиха откинула Скрипа, когда снова прилетела?
— Почему Скрип обиделся на маму и братьев?
— Легко ли было маме-стрижихе?
— А у вас бывает такое?
— Что значит «серьезная и строгая мама»?
— Правильно ли мама-стрижиха поступает? (никого не выделяет, ко всем
одинакого относится, всех нужно прокормить).
— Как мы озаглавим эту часть? (Жизнь стрижиной семьи).
— Как вы думаете, о чем пойдет речь дальше?
— Давайте узнаем.
Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось
есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они
жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему
так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и
посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда
мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Пополз стрижонок Скрип. И чем дальше он полз,
перебирая слабыми лапками, тем больше и ярче делался свет.

Боязно!

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз.

Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как
разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха,
схватила его, уволокла в глубь норки — и раз-раз его клювом по голове.
Сказала сердито:

— Скрип-скрип! — и ещё по голове, и ещё
по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно
била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так
волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких
проворных стрижей!

Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и
подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт
меж камней чёрная гадюка.

Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал.
Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное «тиу!».
Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув
грозное «тиу!», мчалась из норки.

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и
набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто,
пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно
налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес,
а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

-Давайте сразу озаглавим эту часть. (Дружные
стрижи).
— Какие незнакомые слова вам встретились?
— Почему мама-стрижиха наказала Скрипа, когда он полез из норки?
— Почему стрижонок отбирал еду у других? Что делала мама?
— Справедливо ли поступал Скрип с братьями и сестрами?
— А вы так поступаете?
— Как вы думаете, почему все стрижи вылетали на битву с врагом?
— Какие были враги у стрижей?
— Всегда ли люди так помогают друг другу? Всегда ли так дружно справляются с
бедой?  Как вы думаете почему?
— Что же было дальше?

Физкультминутка.
А теперь, ребята,
встать,

Руки
медленно поднять,

Пальцы
сжать, потом разжать,

Руки
вниз и так стоять.

Наклонитесь
вправо, влево

И беритесь вновь за дело.
— Немножко размялись, продолжаем нашу работу.


Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он
сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув
победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж
навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху
и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в
воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И
братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло
всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только
Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы,
голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи!
Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их
крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу
наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё
стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим
стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

— Как можно озаглавить эту часть? (Осиротевшие стрижата).
— Какая беда сучилась в семье стрижат?
— Почему они подумали «пропадать придется»?
— Кто не дал им пропасть? Как вы думаете почему? Найдите в тексте ответ на
этот вопрос (дружный народ стрижи).
— Случается ли такое в жизни людей?
— Помогаем мы друг другу в такие моменты?
— Кто согревал стрижат ночью? Кто кормил их днем?
— О чем речь пойдет дальше?
— Давайте проверим.
Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как
говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое
брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за
шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал
внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он
растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и
молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру,
навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал
стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип!
Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его
кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист
крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что
он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он
взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и
закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один
раз залетел. Но там ему не понравилось — темновато и одиноко. Он спикировал
вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать!
Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам —
вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами
и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и
заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил
воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в
полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. 

— Как стрижонок Скрип научился летать?
— Какие слова помогают понять его состояние?
— Какое заглавие может быть у этой части? (Первый полет).
— А в жизни человека так же происходит «взросление»?
— Почему все погнали стрижонка?
Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил
капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь
снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему
одинаковыми. Норок много, разве их различишь?
 Скрип сунулся в одну норку — не пускают, в другую — не пускают. Все
стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу
страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину
остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и
опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой
норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в
свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к
стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что
только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему
казалось, громадными пальцами!

Но ничего попались ребятишки, хорошие, выпустили
Скрипа. Он полетел над рекой и со страху крикнул:

— Тиу!

Все стрижи высыпали из норок, глядят — никого
нет. Ребятишки уже ушли, сокол не летает. Чуть было не побили стрижи Скрипа,
но пожалели — молодой ещё.

Тут понял Скрип, что в маленькой норке не житьё,
и принялся снова работать. Он так много раз подлетал к своей норке, чтобы
унести глину, так пробивался в глубь яра, что норку эту отличал уже ото всех.

Как-то опять пришли мальчишки, засунули руку,
чтобы вытащить Скрипа, а достать не могут. Скрип вертел головою и, должно
быть, насмешливо думал: «Шалишь, братцы мальчишки! И вообще совесть надо
иметь!»

— Как стрижонок оказался в руках ребят?
— Что он почувствовал в этот момент?
— Как писатель отнесся к этому поступку ребят?
— Почему, все — таки, не следовало доставать Скрипа из норки?
— А что сделали другие мальчишки с отцом Скрипа?
— Можно ли сказать, что кто-то из них поступил правильно?
— Как вы думаете, что было дальше?
Хорошо, спокойно жилось в своей норке. Теперь Скрип наедался и напивался
досыта, сделался стремительным, сильным. Но вот отчего-то сделались
беспокойными стрижи. Они почти не находились в норках, а всё летали,
кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к
одному. А потом с визгом рассыпались в разные стороны, присаживались к
осенним лужам, заботливо клевали глину и снова сбивались в стаи, и снова
тревожно кружились. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не
зная чего, и в конце августа, на рассвете, вдруг услышал призывный голос
вожака Белое брюшко.

— Тиу! — крикнул вожак. В голосе его на
этот раз не было угрозы. Он звал в отлёт. Взмыл Скрип и видит: всё небо
клубится. Тучи стрижей летят к горизонту.

— Тиу! — звал вожак. И стайка Скрипа
помчалась вдаль, смешалась с другими стаями. Стрижей было так много, что они
почти заслонили собой разгорающуюся в небе зарю.

— Скрип! Скрип! — тревожно и тоскливо
кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

— Скрип! До свидания! — крикнул и
стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

— До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай
в свою норку! — кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.
Прилетают они тоже в одну ночь и приносят с собою лето.

Скучно без стрижей на реке. Чего-то не хватает.

Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах?
Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!

— О каком времени года говориться здесь? Как
вы это поняли?
— От чего стрижи стали беспокоиться?
— Почему автор говорит «тревожно и тоскливо кричали»?
— Как озаглавим эту часть? (Пора в дорогу).
— Как автор относится к тому, что стрижи улетели? Почему?
— А можно ли сказать, что без стрижей плохо? (А если говорить не а самих
птицах, а о их поведении?).

Подведение результатов работы:

— Чему же учит нас это произведение?
(взаимопомощи, взаимоподдержке).
— Можно ли сказать, что людям нужно поучиться у стрижей? А чему?

— А чему еще учит нас
это произведение? (бережному отношению к природе).
— Где вы это увидели? (Как вы это поняли?).

Мастер-класс

«Песочное волшебство»

Автор-составитель: Морозова А. И., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12 им. Маршала Жукова

Цель:

способствовать овладению детьми техники рисования и развивающих игр с песком.

формировать интерес к работе за песочным столом

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства и технического творчества – рисование песком;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;

Материалы и инструменты: столы для рисования, песок (манка), экран, проектор.

Наглядные пособия: слайд-презентация.

Слайд 1

Песочная анимация или рисование песком — очень увлекательный и расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть свой внутренний мир ребенка. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами.

Слайд 2

Игра с песком — это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Своим прикосновением песок может оказывать положительное воздействие на психику. Причем это касается не только детей. Даже взрослые в задумчивости подолгу могут пересыпать песок из руки в руку. Наверное, замечали за собой эту особенность летом, вовремя отдыха на пляже. Такие манипуляции с песком способны оказывать успокоительное действие на психологическое состояние человека и его эмоциональные ощущения.

Слайд 3

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Песочная анимация отличается от классического рисования. Чтобы начать рисовать на песке, необязательно владеть какими-то особыми умениями или образованием. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Слайд 4

Работа над рисунком начинается с фона. Возможны два варианта фона, то есть мы можем рисовать или темным по светлому, или светлым по темному. (Показываю на примерах). Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Технические элементы рисования:

Кулаком.

Ладонью.

Ребром большого пальца.

Щепотью

Мизинцами.

Одновременное использование нескольких пальцев.

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего.

Насыпание из кулачка.

Каждый прием разбираем на световом столе.

Освоив основную технику рисования на песке, детям самим предлагается познакомиться с песком, создавать образы по прочитанной сказке, стихотворению и т.д.- то ,что больше всего запомнилось детям или впечатлило ребенка. Необходимо обеспечить свободный подход к столику с песком, где они смогут самостоятельно зарисовывать отдельные предметы или образы собственного сочинения. Некоторые дети могут писать цифры, буквы или слова и т.д., то есть то что им хочется в данный момент.

Слайд 5.

 При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.

Первый этап- «Знакомство с песком как художественным материалом»

На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами. (сыпучий, мелкий, зернистый, сухой)

Второй  этап — «Создание следов на песке» Он направлен на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами), так и без них. На данном этапе дополнительный материал (пуговицы, бусины, ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора , отпечатки и т.п.)

И третий  этап — «Создание образов» На  этом этапе на основе ранее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.

                                                      Практическая часть

А сейчас я вам предлагаю посмотреть завораживающее видео – песочное шоу, когда под прекрасную музыку на светящем стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы.(Просмотр видеоролика)

Прошу подойти ко мне желающих и нарисовать картину вместе. Давайте нарисуем солнечный день.

Для того, чтобы начать рисовать, нужно сначала рассыпать песок по экрану — создать фон.

Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем стол. Затем на рассыпанном песке пальцами, разными частями рук наносится рисунок.

— Рисуем круг указательным пальцем. Добавляем к нему лучики.

— Теперь рисуем сбоку крышу дома, сам дом. Внутри окно.

— Затем указательным пальцем рисуем землю. Рядом с домом дерево.

— Нарисуем людей.

— Можно добавить птиц.

— Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»!

Слайд 6

Итоги

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, чувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Спасибо за внимание!

Литература:

Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках«, «Детство — пресс», 2003.

Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт » , 2010.

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».

u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Астафьев В. “Стрижонок Скрип” Читательский дневник, краткое содержание

Астафьев В. “Стрижонок Скрип” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Астафьев В.

Название: “Стрижонок Скрип”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

Стрижонок Скрип. Любознательный, любопытный, бойкий. Узнает мир, учится летать, строить дом, узнает об опасностях. Вырастает и превращается во взрослого стрижа.

Мама Скрипа. Добрая, заботливая, но строгая и справедливая. Готовая на самопожертвование ради любимых птенчиков.

Белое Брюшко, вожак стрижей. Опытный, строгий, справедливый, заботливый. Своих не бросает.

Мальчишки. Рыболовы, озорники, любопытные и шаловливые, но добрые.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В рассказе описывается, как рос и воспитывался маленький стрижонок, как он учился быть самостоятельным и как превратился во взрослого стрижа.

Сюжет — краткое содержание

  • Скрип рождается вместе с другими стрижатами, знакомится с мамой, учится быть осмотрительным и делиться с другими стрижатами.
  • Мама Скрипа гибнет в схватке с соколом, Скрип остается один, но остальные стрижи не бросают маленьких птенцов и всей стаей заботятся о них.
  • Скрип отправляется в свой первый полет, учится не бояться высоты, и помогает учиться летать остальным стрижатам.
  • Скрип роет свою первую норку, но делает ее слишком маленькой и его вытаскивают мальчишки.
  • Скрип роет настоящую глубокую нору и взрослеет.
  • Вместе с остальными стрижами Скрип собирается в дальний путь на юг и прощается с родными местами, обещая вернуться весной.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод первого полета Скрипа. Вожак Белое Брюшко вытолкнул Скрипа из гнезда и тому пришлось лететь. Сперва, Скрип испугался, но очень быстро полет целиком захватил его и Скрип познал радость сводного парения среди облаков.

План произведения для пересказа

  • Скрип рождается.
  • Мама кормит Скрипа.
  • Любопытство Скрипа.
  • Строгая мама.
  • Опасности.
  • Смерть мамы Скрипа.
  • Заботливый вожак и стрижиха.
  • Скрип учится летать.
  • Скрип роет норку.
  • Любопытные мальчишки.
  • Новая нора.
  • Взросление Скрипа.
  • В дальний путь.

Главная мысль

Нет ничего прекрасней на свете, чем отчий дом, чем родной край.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, учит не разорять птичьи гнезда, ведь у птиц и так достаточно врагов. Учит воспитывать детей в справедливости, доброте и строгости. Учит быть самостоятельными.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень добрый и красивый рассказ, который мне очень понравился. Я переживала за маленького Скрипа во многих эпизодах рассказа, но благодаря дружной семье, стае, Скрип выжил и стал красивой взрослой птицей. Он набрался жизненного опыта и на следующее лето заведет свою собственную семью и, точно также, будет воспитывать стрижат и заботиться о них.

Новые слова и выражения

Дескать — вводное слово, мол.

Гомон — птичий крик.

Пословицы к произведению

У кого детки, у того и заботы.

Чужих детей не бывает.

Птицу видно по полету.

Нет в мире краше Родины нашей.

Один за всех и все за одного.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание Астафьев Стрижонок Скрип для читательского дневника

Жанр: рассказ Год: 1961

Главные герои: стрижонок Скрип, его мама, старый стриж Белое брюшко.

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове. Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий кличь “тиу” и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал и решил, что будет жить в не глубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем “тиу” для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел.

Можно сделать вывод, что родители заботятся и учат своих детей.

Читать краткое содержание Стрижонок Скрип. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Земляника
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Осенние грусти и радости
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Картинка или рисунок Стрижонок Скрип

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

У малолетнего Юры Живаго умерла мама. Отец, некогда состоятельный человек, уже давно ушел от них, спустив все своё состояние. Сначала он воспитывался у дяди, бывшего священника, а потом стал жить в семье Громеко.

Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки.

Никитин Сергей Васильевич работает учителем словесности в гимназии, живет в квартирах с нудным преподавателем истории и географии, который говорит исключительно всем известные школьные истины

В этом произведении автор рассказывает о тяжелой работе шахтеров Урала. Первостепенным персонажем Бажов сделал девочку Наташу, которую окружающие нежно прозвали Таюткой

Сам автор охарактеризовал жанр своего произведения как «современная пастораль». Причиной этому послужило то, что Астафьев хотел показать высокую сентиментальность пасторали и одновременно суровый быт войны. Виктор Астафьев говорит нам о том

«Стрижонок Скрип» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева

Добрый рассказ «Стрижонок Скрип» был написан Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Стрижонок Скрип
Число страниц: 10.
Издательство: «Детская литература».
Год издания: 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год

Главные герои и их краткая характеристика

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.
Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.
Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Краткое содержание и сюжет

Крошечный стрижонок Скрип вылупился в темной норке, а вскоре на свет появились и его братья и сестры. Малышам было холодно в норке, и они принялись звонко звать маму: «Скрип, скрип!». Издалека послышалось ответное «Скрип», и появилась мама-стрижиха, которая принесла кусочек дождевого червя, и отдала его Скрипу. Он попросил еще, и мама тут же улетела. Вскоре она появилась с едой, но уже не обращала внимания на Скрипа, а по очереди кормила других птенцов. Мама-стрижиха была добрая, но очень строгая. Отца маленьких стрижат убили злые мальчишки из рогатки, и теперь ей приходилось одной выкармливать целый выводок.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударил его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьезные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку – ее унес в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку, и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

С приходом осени Белое брюшко поднял всю стаю стрижей в небо, чтобы проститься с родным берегом и отправиться в теплые края. Скрип тоже прокричал «До свидания!», и отправился за дальние горы и моря, чтобы вернуться следующей весной.

План пересказа

  • Рождение скрипа, и его братьев и сестер.
  • Вкусный червяк.
  • Строгая мама-стрижиха.
  • Смерть мамы.
  • Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  • Первый полет.
  • Взрослая жизнь.
  • Прощание с родиной.

Основная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природы, беречь ее.

Отзыв

В природе все удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи казались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полету.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда, и почувствовал чувство необычайной свободы.

Вывод и мое мнение

Автор на примере взросления маленьких птиц рассказывает о становлении характера и формировании личности, о влиянии общества на воспитание характера и привычек молодого человека, о невозможности жить среди себе подобных и не подчиняться законам этого общества. В рассказе птицы ведут себя как люди, они преподают своим птенцам настоящие уроки жизни и выживания.

Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»

Читательский дневник по рассказу «Стрижонок Скрип» Виктора Астафьева

Автор: Астафьев, Виктор Петрович

Название: «Стрижонок Скрип»

Число страниц: 14

Жанр: рассказ о животных

Главные герои: Скрип, вожак Белое Брюшко, мама Скрипа.

Второстепенные герои: мальчишки.

Характеристика главных героев:

Скрип — проворный, ненасытный птенец.

Немного наглый, но добрый и наивный.

Мама — строгая, справедливая и трудолюбивая.

Заботилась о своих птенцах.

Вожак Белое Брюшко — отважный и смелый, опытный.

Заботится обо всех птенцах стаи.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишки — проказники и хулиганы.

Ловили птенцов ради забавы.

Краткое содержание рассказа «Стрижонок Скрип»

В гнезде родился стрижонок, которого прозвали Скрипом за его голос.

Мама заботилась о стрижонке и его братьях и сёстрах, учила их, как избегать опасностей.

Она была строгой, но справедливой.

Но вскоре мама стрижат гибнет в схватке с соколом.

За молодыми птенцами начинает ухаживать вся стая.

Приходит время учиться летать и вождь Белое Брюшко помогает юному птенцу отправиться в полёт.

Тот долго летает и забывает, где его норка.

Скрип роет себе норку, но та оказывается маленькой и птенца чуть не ловят мальчишки.

Скрип роет новую норку.

Он растёт, и вскоре приходит время отправляться в путь.

Стрижи прощаются с родной рекой и даже с мальчишками.

План рассказа:

  1. Рождение.
  2. Воспитание матери.
  3. Первый урок.
  4. Гибель матери
  5. Защита стаи.
  6. Первый полёт.
  7. В дальний путь.

Детский рисунок-иллюстрация

astafev viktor rasskaz strizhonok skrip chitatelskij dnevnik 4 klass gdz gramota 3f8e8a9

Главная мысль рассказа «Стрижонок Скрип»

Основная мысль автора состоит в том, что чужих детей быть не должно.

Главная идея рассказа в том, что общество должно заботиться обо всех детях, особенно о сиротах.

Это всеобщий закон природы, который соблюдают даже птицы.

Также автор хотел показать, что к природе нужно относиться с любовью.

Чему учит произведение

Рассказ учит тому, что нужно бережно относиться к природе, не разорять птичьих гнёзд, не стрелять птиц из рогатки.

Легко уничтожить красивую птицу, бабочку, любое животное.

Но если мы уничтожим природу, то что мы оставим своим детям?

Краткий отзыв к рассказу «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я задумалась о том, как нелегко приходится различным живым существам в дикой природе.

Эта трогательная, но и оптимистическая история рассказывает о том, как рос маленький стрижонок.

О том, какие опасности подстерегали его на каждом шагу.

Автор показал, что для птиц очень важна стая.

Только стая может защитить и помочь встать на крыло.

Мне очень понравился главный герой рассказа, немного легкомысленный в начале, и опытный, совсем взрослый в конце.

Этот рассказ заставляет задуматься о том, как люди влияют на природу.

О том, что человек часто причиняет боль другим по глупости, из простого озорства.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не разорять птичьих гнёзд, не причинять боль другим живым существам.

Пословицы к произведению:

  • В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
  • Сокола по полёту узнают.

Словарь неизвестных слов:

  • Яр — высокий берег у реки.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме.

Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся.

И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Астафьева:

  • «Капалуха»
  • «Белогрудка»
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Рассказ Астафьева «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Произведение Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» было написано в 1961 году. Автор в своем рассказе описал историю маленького птенчика, который самостоятельно выживал и преодолевал препятствия. Писатель затронул темы поступков, решительности и ответственности. Краткое содержание «Стрижонка Скрипа» для читательского дневника поможет определить его суть и ознакомиться с произведением без потери его смысла.

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль и описание героев
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

В рассказе повествуется о том, как птенец рос и воспитывался, а затем превратился во взрослую особь. Здесь описана любовь к родному краю и отчему дому.

Краткое содержание

mama strizhiha kormila malyshey

Сначала в гнезде вылупился маленький стрижонок по имени Скрип, после него появились его братья и сестры. Малыши мерзли в гнезде, звали маму: «Скрип, скрип!». Вскоре она появилась. Стрижиха принесла червячка, сначала дала его Скрипу. Птенчик не наелся, просил еще. Мама улетела, а по прилету кормила других птенцов. Их папу убили злые дети из рогатки, поэтому птице приходилось самой выкармливать выводок.

Когда Скрип оперился, он решил узнать, что находится за пределами гнезда, только мама очень сильно ударила его клювом. Она заботилась о детях, переживала за них, так как в огромном мире их подстерегали опасности: хищники и злые люди.

Однажды стрижиху унес в своих когтях сокол. Птенцы сильно испугались, но вождь стрижей Белое Брюшко помог им. Он приказал всем стаям по очереди кормить осиротевших малышей, пока те не подрастут. Когда стрижата выросли, Белое Брюшко вытолкнул их из гнезда. Скрип полетел первым. Он очень быстро научился самостоятельно добывать себе пропитание, стал взрослым.

Осенью вождь поднял всю стаю птиц в небо, чтобы попрощаться с родным берегом и полететь на юг. Скрип отправился вместе с ними, а перед отлетом прокричал «До свидания!» отчему дому.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

ucheniki pishut plan pereskaza

  1. Появление Скрипа и его братьев и сестер на свет.
  2. Забота мамы.
  3. Что снаружи?
  4. Гибель стрижихи.
  5. Белое Брюшко помог птенцам.
  6. Выход из гнезда.
  7. Самостоятельная жизнь.
  8. Прощание с родным домом.

Основная мысль и описание героев

strizhi kormyat ptencov

В произведении представлены следующие герои: мама стрижат, сами птенцы, вождь стаи Белое Брюшко. Маленький Скрип был очень любознательным и отважным птенчиком. Его мама была заботливой, но строгой.

На примере персонажей автор показал, что родной край — самое ценное в жизни любого существа. К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

  1. Чужих детей не бывает.
  2. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  3. Нет в мире краше Родины нашей.

Рассказ учит смелости, решительности, самостоятельности, осторожности и ответственности. Нужно помогать близким, заботиться о них, а также беречь и любить природу.

Отзывы читателей

Мне это доброе произведение очень понравилось. После прочтения складывается такое впечатление, что нет ничего дороже семьи и родного края, особенно отчего дома. Я переживала за крошечного птенца, было очень жаль его маму и папу, ведь с ними случилось непоправимое. В этом рассказе есть чему поучиться, он не только поучительный, но и заставляет задуматься о своей семье, отношениях, родном доме.

Я недавно прочитал этот интересный рассказ. Автор с любовью описал стрижей, рассказал про их приключения. Писатель показал, что сплоченной семье нечего бояться, она сможет преодолеть любые препятствия. На примере стрижей видно, что в природе все гармонично. Если погибают родители, о малышах будет кому позаботиться.

Этот рассказ входил в сборник, где были другие произведения про природу. Во всех них смысл в том, что человек должен заботиться об окружающей среде, а не разорять гнезда, истреблять животных и вредить природе. Книга была с иллюстрациями, где наглядно видно, какой след оставляют после себя люди. Мне понравился рисунок к рассказу «Стрижонок Скрип», где птица прощается с родным краем, с высоты видит свой дом.

В классе недавно читали это произведение, анализировали его. Нам задавали разделить текст на части и озаглавить каждую, а еще нарисовать картинку к нему. Почему-то это произведение мне напомнило мультфильм по рассказу Юрия Казакова «Скрип-Скрип», главная мысль которого в том, что люди живут в прекрасном мире, где все живое и красивое. Нужно заботиться о природе, любить зверей и птиц. Я советую прочитать про маленького стрижонка. Стриж олицетворяет человека, который вышел из родительского дома и начал вести самостоятельную жизнь.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 23 августа 2018 г.

Астафьев В. “Стрижонок Скрип”

Астафьев В., сказка “Стрижонок Скрип”

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки “Стрижонок Скрип” и их характеристика

  1. Стрижонок Скрип. Маленький, бойкий, неунывающий, любопытный, любознательный.
  2. Мама Скрипа. Заботливая, осторожная, теплая.
  3. Вождь Белое брюшко. Смелый, храбрый, умный, заботливый, авторитетный.
  4. Мальчишки. Рыболовы. Любопытные, веселые, озорные, добрые.

План пересказа сказки “Стрижонок Скрип”

  1. Рождение Скрипа.
  2. Первая капля.
  3. Первая взбучка.
  4. Что там за свет?
  5. Нагоняй.
  6. Опасные соседи.
  7. Смерть мамы.
  8. Забота вождя.
  9. Первый полет.
  10. Скрип потерялся.
  11. Своя норка с краю
  12. Страшная рука
  13. Надежный дом
  14. Скрип взрослый
  15. Прощание.

Кратчайшее содержание сказки “Стрижонок Скрип” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стрижонок Скрип родился в маленькой норке и мама кормила и поила его, и его братьев
  2. Скрип рос любопытным и хотел вылезть из норки, но получил от мамы.
  3. Мама Скрипа погибла в схватке с соколом, но остальные стрижи взяли на себя воспитание стрижат.
  4. Вождь Белое брюшко отправляет Скрипа в первый полет и тот учит летать других.
  5. Скрип строит норку, сперва маленькую, а потом наученный горьким опытом, большую.
  6. Скрип прощается с родным краем и улетает в дальние края.

Главная мысль сказки “Стрижонок Скрип”
Природа прекрасна и все в ней совершенно.

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение 4 класс 2 часть” Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать, перейдя по ссылке.

Чему учит сказка “Стрижонок Скрип”
Сказка учит слушать родителей, быть послушным и осторожным. Учит самостоятельности, учит ответственности за себя и за своих близких. Учит внимательности и наблюдательности. Учит беречь и любить природу.

Отзыв на сказку “Стрижонок Скрип”
Мне очень понравился этот рассказ, а особенно маленький стрижонок Скрип. Я никогда не думала, что жизнь простых птиц может быть одновременно столь интересной и столь опасной. Мне очень понравилось как стрижи все вместе защищались от врагов, какие они дружные и как трогательно заботятся о чужих птенцах.

Пословицы к сказке “Стрижонок Скрип”
У кого детки, у того и заботы.
Чужих детей не бывает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Птицу видно по полету.
Нет в мире краше Родины нашей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Стрижонок Скрип”
Стрижонок Скрип вылупился в темной норке. Только одно пятнышко света блестело в конце норы. Мама прикрыла его крылом и стрижоноку стало тепло.
Когда он снова проснулся, мамы не было и было холодно. Рядом возились его братья и сестры. Они все пищали: Скрип, скрип. И откуда-то издалека донеслось ответное: Скрип.
Мама прилетела и дала стрижоноку Скрипу капельку дождя из клюва. А потом снова улетела. Когда она вернулась, Скрип полез к ней, но был опрокинут крылом. Следующая капелька досталась другому стрижоноку.
В другой раз Скрип попробовал первым завладеть принесенной мошкой и мама ударила его клювом. Скрип понял, что мама у него строгая.
У стрижат не было папы, его сбили из рогатки мальчишки, и маме приходилось одной кормить стрижат.
Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему очень хотелось узнать, что же там, за маленьким пятнышком света, и однажды он пополз по норке к далекому свету.
На счастье Скрипа, в тот момент вернулась его мама и сильно побила его клювом. Она знала, что за пределами норки стрижонка подстерегают многочисленные опасности. С высокой березы стережет добычу сокол, по камням скачет ворона, меж камней ползет змея.
Иногда в небе раздавалось громкое “Тиу” и тогда все стрижи из соседних норок, а было их на берегу видимо-невидимо, вылетали на бой с врагом. Они были маленькие, но совершенно не боялись страшного сокола.
Однажды мама Скрипа увлеклась погоней за соколом, и оторвалась от стаи, когда вождь стрижей Белое Брюшко скомандовал отступать. И сокол унес маму в своих когтях.
Холодно и жутко было стрижатам в ту ночь. Думали они, что придется погибать. Но не бросили их стрижи. Ночью прилетел вождь Белое брюшко и согрел маленьких птенцов. Утром к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Так и выкормили стрижат всей стаей.
Пришло время покидать стрижатам родную норку. Скрип хорошо помнил тот момент, когда прилетел Белое брюшко и вытолкнул его из норки. Скрип испуганно взмахнул крыльями и полетел. А стрижи накинулись на него и гнали все дальше и дальше кругами над водой. И вдруг Скрип понял, что он летит совершенно один и ничего не боится. Он летел к самому солнцу и наслаждался полетом. Один раз он даже залетел в облако, но там было холодно и сыро.
А потом Скрип уже сам помогал вытаскивать из норок других стрижат, учить их полету.
Много летал в тот день Скрип, много поймал мошек и комаров. А когда пришло время возвращаться в норку Скрип понял, что не может ее найти. Все норки были одинаковы и все заняты. И пришлось Скрипу спешно рыть себе свою собственную норку. Он долго копал и устал. Ему казалось, что норка вполне достаточная и он спокойно лег спать.
А потом пришли мальчишки и вытащили Скрипа из норки огромной рукой. Но стрижонку повезло. Мальчишки не стали его убивать, а отпустили, и испуганный Скрип разбудил своим криком всю стаю.
Потом Скрип вырыл настоящую, глубокую нору. И когда мальчишки вернулись, они уже не смогли его достать. А Скрип сидел в глубине норы и, глядя на руку, посмеивался.
Скоро Скрип вырос и стал взрослым. Он много летал и много ел. Но к концу лета всех стрижей охватила смутная тревога и Скрип не понимал ее причины.
И вот в конце августа вождь Белое брюшко призывно закричал, поднимая стаю в полет. Скрип вылетел из норки и увидел, что небо черным-черно от стрижей. И все они летят и кричат, прощаясь с родным берегом. И Скрип тоже закричал “До свидания!”и помчался за моря и горы. Махали ему руками мальчишки-рыболовы, но Скрипу было не до них. Стрижи уносили на крыльях лето и тепло, до будущей весны.

Краткое содержание Астафьев Стрижонок Скрип

Рассказ начинается с повествования начала жизни стрижонка. Автор подробно описывает его мать, делая акцент на её заботу, справедливость и строгость в воспитании. При малейших желаниях птенца убежать из дома, мать упорно возвращала его домой снова и снова, тем самым, давая понять какие опасности внешнего мира могут подстерегать за порогом гнезда.

Отца своего Скрип и остальные братья не помнили. Его подстрелили с рогатки местные ребята, он упал в воду и бурное течение реки унесло его вдаль. И поэтому мать заменила его во всём. Она ни на минуту не останавливалась отдохнуть, всегда спешила к своим птенцам, чтобы накормить их. Но наступает трагический день, и мать Скрипа гибнет от лап и клюва сокола. Оставшись совсем одни, птенцы скучают по матери. Этот день стал переломным в жизни стрижонка Скрипа. Он узнал, что такое дружба, забота стаи. Вожак стаи лично прилетал в гнездо и кормил осиротевших птенцов, а в дальнейшем и научил их летать.

Момент взросления птенца приходится на то время, когда он начинает строить своё жилище – норку. Поначалу стриж не удосужился построить хорошую глубокую нору, и маленькие мальчишки достали его из неё, поигрались и к счастью отпустили. Тогда, осознав свою ошибку, Скрип вырыл уже глубокую и безопасную нору.

В рассказе показаны трагические моменты и трудности, которые случаются в жизни простых безобидных птенцов. Автор как бы проводит параллель между жизнью птиц и людей, намекая, что человеческая жизнь не так проста и в ней много факторов как положительного, так и отрицательного характера.

Подробно

В рассказе В. П. Астафьева “Стрижонок Скрип” речь идёт о новорожденном птенце – стрижонке, который совсем недавно появился на свет. Как и другие птенцы, он поначалу вёл себя пугливо, не понимая, куда периодически исчезает его мама и светлое пятно вдали. Капли дождя он спутал со стуком ключа по скорости. Он первым получил от своей матери, которая отлучалась ненадолго, каплю. Но каково же было его удивление, когда следующая досталась не ему.

Процесс дележки этой водицы оказался не простым, так как взрослая птица хотела всех по очереди напоить. А стрижонку Скрипу казалось, что только он один голоден. Именно голод однажды заставил птенца пробраться к выходу из норки. Однако, вовремя подоспевшая мать, вернула его на место, наказав клювом.

Так день за днём птицы ждали свою маму, чтобы поесть и спрятаться под тёплый её бок.

Шло время. Детки подросли, оперились и уже яростно защищали друг друга от коршунов или гадюки.

Но настал день, когда злодей-сокол, долго крушивший над их норкой, неожиданно схватил и унёс их мать навсегда. Теперь никто с утра до вечера не заботился о своих детях. Одинокие и беззащитные стрижи поначалу совсем расстроились. Но вода и остальные взрослые птицы помогли подрастающему поколению прокормиться. Так незаметно наступило время птицам покинуть свое гнездо. Скрипу даже не верилось, когда он вместе со стаей начал легко парить над водной гладью. Посетив облака, он понял, как интересно жить на свете и как мало он ещё повидал.

Наелись птицы вдоволь. Но не обнаружив своего гнезда, он сделал себе норку из глины. Кропотливо, шаг за шагом сооружая себе дом, главный герой сначала оказался довольным своей работой. Однако это место оказалось так доступно для людей, что мальчишки легко достали его оттуда. К радости, они не сделали ему больно, лишь подержав в руках. Когда Скрип оказался на воле, он начал строить другое гнездо, откуда больше его никто не мог достать.

Немного времени прошло с тех пор. Пришёл день, когда стрижонку Скрипу пришлось отправляться в тёплые края. Дружелюбные товарищи не забыли попрощаться с ним. Даже местные ребята, которые ещё недавно делали попытку ещё раз достать стрижонка из норки, помахали ему, прокричав вслед пожелание возвращаться в родные края следующим летом.

Рассказ В. П. Астафьева “Стрижонок Скрип” учит тому, что в мире существует немало опасностей, но на примере главного героя нужно уметь находить в себе силы проявлять храбрость и трудолюбие.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Стрижонок Скрип. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В младших классах должен был состояться карнавал. Один мальчик со своим другом Вовкой придумали такие костюмы, которых больше ни у кого быть не может. Изображать они собрались рыцаря на коне. Роль лошади досталась нашему герою

Опера «Алеко» была написана девятнадцатилетним Рахманиновым в кратчайшие сроки. Ему понадобилось всего 17 дней для выполнения дипломной работы

Действия рассказа происходит в некотором городке Б., где на улицах ни души и сердце сжимает тоска. Городок очень скучен и ничего интересного в нем не происходит. Но привычный лад резко меняет прибывший полк с генералом.

Повествование ведется от первого лица, место действия – испанский город Толедо. Главный герой – мужчина, которому инквизиция вынесла смертный приговор. Ни имя героя, ни его преступление не называется

Земский доктор отсутствует, он отлучился, чтобы жениться. Вместо него на приеме больных остался фельдшер Курятин. Автор описывает его как человека полного и довольного своим положением. В приемную входит дьячок местного прихода по фамилии Вонмигласов

  • Рисунок к рассказу живая шляпа 2 класс
  • Рисунок к рассказу витя малеев в школе и дома
  • Рисунки по сказкам пушкина в детском саду
  • Рисунки к сказке спящая царевна жуковский 5 класс картинки
  • Рисунки мои любимые сказки