Рисунок к рассказу спящая царевна жуковский

Чему учит сказка царевна-лягушка как и каждая сказка, сказка о царевне-лягушке очень поучительна. она учит нас многим хорошим качествам. в
  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию.
    Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко.
    Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя.
    На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну.
    Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Ответ оставил Гость
    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо. (Надеюсь помогла)))))

  • Какую роль в судьбе государства сыграл Чирпанский монастырь?
    что считается инвестициями в экономику страны?
    Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи их род.
    А морозы все лютели и лютели. Совсем скоро у ежика кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а серху положил полушубок и валенки. Потом быстро залез под эту гору и стал ждать. Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее.
    Во всех странах Заподной Европы, принявших христианство , богослужения велось на латигском языке. Подумайте какие последствия могли быть у этого явления
    помогите 33 упражнение
    Сочинение на тему почему мне понравился роман капитанская дочка
    Порядковый номер химического элемента равен:
    номеру периода
    номеру группы
    высшей валентности
    заряду ядра атома
    Заряд ядра атома равен:
    числу протонов
    сумме числа электронов и нейтронов
    номеру группы
    сумме числа протонов и электронов
    Число нейтронов в ионе 40Са+2 равно:
    20
    40
    2
    4
    Число электронов в атоме равно:
    числу протонов
    числу нейтронов
    сумме числа протонов и электронов
    числу энергетических уровней
    Изотопы имеют разное число:
    нейтронов
    протонов
    электронов на внешнем энергетическом уровне
    энергетических уровней
    Количество нейтронов в атоме можно найти по разнице между:
    числом протонов и электронов
    значением относительной атомной массы и числом протонов
    значением относительной атомной массы и числом электронов
    общим числом электронов и числом электронов на внешнем энергетическом уровне
    Атом какого химического элемента имеет распределение электронов по электронным слоям соответствующее ряду чисел: 2;7?
    хлор
    азот
    магний
    фтор
    Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
    хлора
    кислорода
    азота
    алюминия
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно:
    6
    2
    8
    4
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно:
    1
    2
    5
    7
    Два электрона во внешнем электронном слое находится у атома:
    серы
    кислорода
    азота
    магния
    В атоме серы распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:
    8; 6; 2
    3; 6; 16
    2; 6; 8
    2; 8; 6
    Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число:
    заполненных электронных слоев
    протонов
    электронов во внешнем слое
    нейтронов
    Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома хлора в основном состоянии:
    +7 и 17
    +17 и 3
    +17 и 7
    +17 и 1
    Какому химическому элементу принадлежит электронная формула: 1S22S22P63S1?
    кальцию
    кислороду
    натрию
    калию
    два бегуна выбежали одновременно навстречу
    друг другу из точек расстояние между которыми 3 км.
    Какое расстояние им останется пробежать до встречи через 5 мин
    после начало бега если один бегун бежит со скоростью 260 метров в минуту
    а другой 280 метров в минуту
    пример цепи питания для обитателей озера мин 8 звеньев до 16 00 ДАЮ 60 Б
    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!!
    Практическая работа №1 “Анализ школьных географических карт” 10 класс»
    Класс: 10 дата:
    Практическая работа №1
    Анализ школьных географических карт.
    Цели и задачи:
    Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
    обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
    Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
    Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
    Назначение карт.
    Тип урока: практическая работа
    Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
    Ход урока.
    1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору:
    а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания);
    б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения);
    в) характеристика атласа по содержанию, методов картографических проекций, математической основы ;
    г) характеристика вспомогательной информации атласа;
    ( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте);
    д) обощение,выводы.
    2. Проведение расчетов по общегеографической или тематической карте
    а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), – в градусах и километрах.
    б) определите географические координаты обозначенных пунктов:
    г.Саньяго, г.Якутск, г,Нью-Йорк, вулкан Килиманджаро
    в) определите по заданным координатам (40* с. ш. и 117*в. д.; 32 ю.ш. и 70*з. д.) географические объекты, определите их географическое положение
    г) сделайте выводы на основе проделанных заданий.

  • В русской литературе очень много сказок, которые нам родители в детстве читали перед сном. Одной из таких сказок является сказка Царевна-лягушка. О данном народном творчестве и будет мое мини сочинение с главной героиней Царевной-лягушкой.

    Царевна лягушка сочинение

    Написать о Царевне лягушке для 5 класса не сложно, ведь сюжет сказки нам знаком с рождения, поэтому и свои мысли по сказке Царевна-лягушка будет изложить не трудно, а даже приятно.
    Итак, моей любимой сказкой с детства является Царевна-лягушка и я поделюсь мыслями по поводу данного произведения. Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на свой голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. И тут же, имеется тайный подтекст, когда животные приходят Ивану-царевичу на помощь. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут.
    Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна, не выхваляется.

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка]чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду]мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис]треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра]вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так]же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи]тельным к другим и самокритичным по отношению к се]бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха]ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш]ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра]тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви]ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го]ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле]вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца]ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил]ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе]устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

    На этой странице искали :

    чему учит сказка царевна лягушка
    сочинение о царевне лягушке
    чему учит сказка о царевне лягушке
    сочинение на сказку царевна лягушка
    сочинение на тему чему учат сказки

  • срочно надо
    напишите пожайлуста сочинение на тему “чему научила меня сказка царевна лягушка”

    Ответы:

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Задания к сказке В. А. Жуковского
    «спящая царевна» (урок № 1) (5 класс)

    Вопросы по биографии В. А.
    Жуковского (1783 – 1852) (конспект вступительной статьи из учебника)

    № 1. В какой губернии родился В. А. Жуковский?

    — В. А. Жуковский родился в Тульской губернии.

    № 2. Кем были родители В. А. Жуковского?

    — Отец В. А. Жуковского – тульский помещик, мать –
    пленная турчанка.

    № 3. Где учился В. А. Жуковский?

    — В. А. Жуковский учился сначала в частном пансионе,
    затем в Тульском народном училище, позднее – в Московском университетском
    пансионе.

    № 4. Когда были написаны первые стихотворения В. А.
    Жуковского?

    — Первые стихотворения В. А. Жуковского были написаны,
    когда ему было 7 – 8 лет.

    № 5. Какое стихотворение открывает длинный ряд
    переводных стихотворений В. А. Жуковского?

    — Первое переводное стихотворение В. А. Жуковского –
    «Сельское кладбище» (перевод из английского поэта Томаса Грэя).

    № 6. К какому русскому поэту относится восклицание В.
    А. Жуковского «Вот у нас настоящий поэт!»?

    — Восклицание В. А. Жуковского «Вот у нас настоящий
    поэт!» относится к А. С. Пушкину, когда тот в 1815 году написал стихотворение
    «Воспоминания в Царском селе».

    № 7. Закончите фразу В. Г. Белинского: «Без
    Жуковского…».

    — В. Г. Белинский отмечал: «Без Жуковского мы не имели
    бы Пушкина».

    Задание №
    1
    : вставьте
    на месте (..?) слова из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»:

    № 1. «Раз царица на лугу, / На (..?) берегу…».

    зеленом.

    № 2. «Вдруг, глядит, ползет к ней (..?)».

    рак.

    № 3. «Понесешь ты в эту ночь: / У тебя родится
    (..?)».

    дочь.

    № 4. «Было ж всех (..?) их».

    двенадцать.

    № 5. «(Кем (..?) оно, / Знать об этом
    не дано)».

    украдено.

    № 6. «Стали дочь его (..?)».

    дарить.

    № 7. «На пиру я не была, / Но подарок (..?)».

    принесла.

    № 8. «Ведьма (..?) из глаз».

    скрылася.

    № 9. «И царевна оживет; / Будет долго в свете (..?)».

    жить.

    № 10.  «Дай, — сказала наконец, — / Осмотрю я
    наш (..?)».

    дворец.

    № 11. «Всходит вверх и видит – там / (..?)
    сидит…».

    старушоночка.

    Задание № 2: по
    цитате определите, о каком герое сказки В. А. Жуковского идет речь:

    № 1. «Ночи темныя темней, / Заплетенные косой /
    Кудри черной полосой / Обвились кругом чела».

    — Царевна.

    № 2. «Он сказал царице так: / «Мне тебя,
    царица, жаль; / Но забудь свою печаль; / Понесешь ты в эту ночь: / У тебя
    родится дочь».

    — Рак.

    № 3. «И, молитву сотворя, / Он шагнул через
    царя».

    — Царский сын.

    № 4. «…прекрасна так была, / Что ни в сказке
    рассказать, / Ни пером не описать».

    — Царевна.

    № 5. «И, беду чтоб отвести, / Он дает такой
    указ: / «Запрещается от нас / В нашем царстве сеять лён…».

    — Царь Матвей.

    № 6. «По дворцу она пошла: / Пышных комнат нет
    числа; / Всем любуется она».

    — Царевна.

    № 7. «…прядёт / И за пряжею поет: /
    «Веретенце, не ленись; / Пряжа тонкая, не рвись».

    — Старушка (переодетая 12-я чародейка-колдунья).

    № 8. «На нее находит сон; / Вместе с ней
    объемлет он / Весь огромный царский дом».

    — Царевна.

    № 9. «Забавляясь ловлей, там / По долинам, по
    полям / С свитой ловчих разъезжал».

    — Царский сын.

    № 10. «…рассказал, / Что от дедов он слыхал / О
    чудесном боре том».

    — Старик, встретившийся царевичу.

    № 11. «…от сказки той / Вспыхнул он, как от
    огня; / Шпоры втиснул он в коня».

    — Царский сын.

    № 12. «…она / Вдруг соскучилась одна / В душной
    горнице сидеть / И на свет в окно глядеть».

    — Царевна.

    № 13. «Пили, ели, а потом, / Хлебосольного царя,
    / За прием благодаря, / Стали дочь его дарить».

    — 11 чародеек-волшебниц.

    № 14. «Как дитя, лежит она, / Распылалася от
    сна; / Молод цвет ее ланит».

    — Царевна.

    № 15. «На зеленом берегу / Ручейка была одна; /
    Горько плакала она».

    — Царица.

    Задания к сказке В. А. Жуковского
    «спящая царевна» (урок № 1) (5 класс)

    Вопросы по биографии В. А. Жуковского (конспект
    вступительной статьи из учебника)


    1.
    В какой
    губернии родился В. А. Жуковский? № 2. Кем были родители В. А.
    Жуковского? № 3. Где учился В. А. Жуковский? 4. Когда
    были написаны первые стихотворения В. А. Жуковского? № 5. Какое
    стихотворение открывает длинный ряд переводных стихотворений В. А. Жуковского?
    6.
    К какому русскому поэту относится восклицание В. А. Жуковского «Вот у
    нас настоящий поэт!»? № 7. Закончите фразу В. Г. Белинского: «Без
    Жуковского…».

    Задание №
    1:
    вставьте
    на месте (..?) слова из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»:


    1.
    «Раз
    царица на лугу, / На (..?) берегу…». № 2. «Вдруг, глядит, ползет
    к ней (..?)». № 3. «Понесешь ты в эту ночь: / У тебя родится (..?)».
    № 4. «Было ж всех (..?) их». № 5. «(Кем (..?) оно,
    / Знать об этом не дано)». № 6. «Стали дочь его (..?)». № 7.
    «На пиру я не была, / Но подарок (..?)». № 8. «Ведьма (..?)
    из глаз». № 9. «И царевна оживет; / Будет долго в свете (..?)».
    10.
      «Дай, — сказала наконец, — / Осмотрю я наш (..?)». № 11.
    «Всходит вверх и видит – там / (..?) сидит…».

    Задание
    № 2:
    по
    цитате определите, о каком герое сказки В. А. Жуковского идет речь:


    1.
    «Ночи
    темныя темней, / Заплетенные косой / Кудри черной полосой / Обвились кругом
    чела». № 2. «Он сказал царице так: / «Мне тебя, царица, жаль; / Но
    забудь свою печаль; / Понесешь ты в эту ночь: / У тебя родится дочь». № 3. «И,
    молитву сотворя, / Он шагнул через царя». № 4. «…прекрасна так была, /
    Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать». № 5. «И, беду чтоб
    отвести, / Он дает такой указ: / «Запрещается от нас / В нашем царстве сеять
    лён…». № 6. «По дворцу она пошла: / Пышных комнат нет числа; / Всем
    любуется она». № 7. «…прядёт / И за пряжею поет: / «Веретенце, не
    ленись; / Пряжа тонкая, не рвись». № 8. «На нее находит сон; / Вместе с
    ней объемлет он / Весь огромный царский дом». № 9. «Забавляясь ловлей,
    там / По долинам, по полям / С свитой ловчих разъезжал». № 10.
    «…рассказал, / Что от дедов он слыхал / О чудесном боре том». № 11. «…от
    сказки той / Вспыхнул он, как от огня; / Шпоры втиснул он в коня». № 12.
    «…она / Вдруг соскучилась одна / В душной горнице сидеть / И на свет в окно
    глядеть». № 13. «Пили, ели, а потом, / Хлебосольного царя, / За прием
    благодаря, / Стали дочь его дарить». № 14. «Как дитя, лежит она, /
    Распылалася от сна; / Молод цвет ее ланит». № 15. «На зеленом берегу /
    Ручейка была одна; / Горько плакала она».

    Задания к сказке В. А. Жуковского
    «спящая царевна» (урок № 2) (5 класс)

    Задание № 1: запишите пункты плана сказки В.
    А. Жуковского «Спящая царевна» в верной последовательности:

    (1) Разговор царского сына со стариком. (2)
    Рождение царевны. (3) Пир в честь рождения царевны. (4) Царский
    указ. (5) Предсказание чародеек. (6) Гулянье царевны по дворцу. (7)
    Встреча царевны со старушонкой. (8) Путь спасителя. (9) Спасение
    царевны.

    Ключ:

    2, 3, 5, 4, 6, 7, 1, 8, 9

    2

    Рождение
    царевны.

    3

    Пир
    в честь рождения царевны.

    5

    Предсказание
    чародеек.

    4

    Царский
    указ.

    6

    Гулянье
    царевны по дворцу.

    7

    Встреча
    царевны со старушонкой.

    1

    Разговор
    царского сына со стариком.

    8

    Путь
    спасителя.

    9

    Спасение
    царевны

    Задание № 2: объясните значение следующих слов
    из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна», используя «Материал для справок»:

    (1) Царь; (2) пророк; (3) чародейка;
    (4)
    оплошать; (5) хлебосольный; (6) веретено; (7) пряха;
    (8)
    покой; (9) гребень; (10) пряжа; (11) очи; (12)
    свита; (13) хорунжий; (14) бор; (15) ловчий; (16) ланита;
    (17)
    чело.

    Материал для справок: (А)
    предсказатель будущего, выполняющий волю богов; (Б) щека; (В) женщина,
    занимающаяся ручным прядением; (Г) лица, сопровождающие важную,
    высокопоставленную особу; (Д) титул монарха в некоторых странах; (Е)
    лоб; (Ж) сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте; (З)
    допускать оплошность, промах, ошибку; (И) высокая деревянная стойка с
    зубьями, на которые при ручном прядении насаживается кудель; (К) радỳшно
    и щедро угощающий, гостеприимный; (Л) в царской армии казачий офицерский
    сын; (М) лицо, ведавшее разными видами ловли, главным образом, псовой
    охотой у бояр и помещиков; (Н) волшебница, колдунья; (О) жилое
    помещение, комната; (П) глаза; (Р) ручное прядильное орудие в
    виде деревянной палочки с заостренными концами и утолщением посредине; (С) нить,
    состоящая из скрученных волокон.

    Ключ:

    Буква-соответствие

    Слово

    Лексическое значение

    1

    Д

    царь

    титул
    монарха в некоторых странах

    2

    А

    пророк

    предсказатель
    будущего, выполняющий волю богов

    3

    Н

    чародейка

    волшебница,
    колдунья

    4

    З

    оплошать

    допускать
    оплошность, промах, ошибку

    5

    К

    хлебосольный

    радỳшно
    и щедро угощающий, гостеприимный

    6

    Р

    веретено

    ручное
    прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренными концами и
    утолщением посредине

    7

    В

    пряха

    женщина,
    занимающаяся ручным прядением

    8

    О

    покой

    жилое
    помещение, комната

    9

    И

    гребень

    высокая
    деревянная стойка с зубьями, на которые при ручном прядении насаживается
    кудель

    10

    С

    пряжа

    нить,
    состоящая из скрученных волокон

    11

    П

    очи

    глаза

    12

    Г

    свита

    лица,
    сопровождающие важную, высокопоставленную особу

    13

    Л

    хорунжий

    в
    царской армии казачий офицерский сын

    14

    Ж

    бор

    сосновый
    лес, растущий на сухом возвышенном месте

    15

    М

    ловчий

    лицо,
    ведавшее разными видами ловли, главным образом, псовой охотой у бояр и
    помещиков

    16

    Б

    ланита

    щека

    17

    Е

    чело

    лоб

    Задание №
    3:

    вставьте на месте (..?) слова из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»:


    1.

    «Неподвижно по стенам / (..?) сонные сидят».

    мухи.


    2.

    «Из терновника забор / Дикий (..?) тот окружил».

    бор.


    3.

    «Много было смельчаков / (По сказанью (..?))».

    стариков.


    4.

    «Забавляясь (..?), там / По долинам, по полям».

    ловлей.


    5.

    «Блещут (..?) по кустам».

    розы.


    6.

    «Зданье — чудо (..?)».

    старины.


    7.

    «И, молитву (..?), / Он шагнул через царя».

    сотворя.


    8.

    «Вся душа его (..?)».

    кипит.


    9.

    «Кудри черной полосой / Обвились кругом (..?)».

    чела.


    10.

    «Стражи (..?) стучат…».

    ружьями.


    11.

    «По усам вино (..?), / В рот же капли не попало».

    бежало.

    Задания к сказке В. А. Жуковского «спящая царевна»
    (урок № 2) (5 класс)

    Задание
    № 1
    : запишите пункты плана
    сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна» в верной последовательности:

    (1) Разговор царского сына со
    стариком. (2) Рождение царевны. (3) Пир в честь рождения царевны.
    (4) Царский указ. (5) Предсказание чародеек. (6) Гулянье
    царевны по дворцу. (7) Встреча царевны со старушонкой. (8) Путь
    спасителя. (9) Спасение царевны.

    Задание
    № 2
    : объясните значение
    следующих слов из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна», используя «Материал
    для справок»:

    (1) Царь; (2) пророк;
    (3)
    чародейка; (4) оплошать; (5) хлебосольный; (6)
    веретено; (7) пряха; (8) покой; (9) гребень; (10)
    пряжа; (11) очи; (12) свита; (13) хорунжий; (14)
    бор; (15) ловчий; (16) ланита; (17) чело.

    Материал для справок: (А) предсказатель
    будущего, выполняющий волю богов; (Б) щека; (В) женщина, занимающаяся
    ручным прядением; (Г) лица, сопровождающие важную, высокопоставленную
    особу; (Д) титул монарха в некоторых странах; (Е) лоб; (Ж)
    сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте; (З) допускать оплошность,
    промах, ошибку; (И) высокая деревянная стойка с зубьями, на которые при
    ручном прядении насаживается кудель; (К) радỳшно и щедро угощающий,
    гостеприимный; (Л) в царской армии казачий офицерский сын; (М)
    лицо, ведавшее разными видами ловли, главным образом, псовой охотой у бояр и
    помещиков; (Н) волшебница, колдунья; (О) жилое помещение,
    комната; (П) глаза; (Р) ручное прядильное орудие в виде
    деревянной палочки с заостренными концами и утолщением посредине; (С) нить,
    состоящая из скрученных волокон.

    Задание
    № 3
    : вставьте на месте (..?)
    слова из сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»:


    1.

    «Неподвижно по стенам / (..?) сонные сидят». № 2. «Из терновника
    забор / Дикий (..?) тот окружил». № 3. «Много было смельчаков /
    (По сказанью (..?))». № 4. «Забавляясь (..?), там / По
    долинам, по полям». № 5. «Блещут (..?) по кустам». № 6.
    «Зданье — чудо (..?)». № 7. «И, молитву (..?), / Он шагнул
    через царя». № 8. «Вся душа его (..?)». № 9. «Кудри черной
    полосой / Обвились кругом (..?)». № 10. «Стражи (..?)
    стучат…». № 11. «По усам вино (..?), / В рот же капли не попало».

    На чтение 13 мин. Просмотров 123 Опубликовано

    Скачать:

    Настройки

    Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

    Автор: Жуковский Василий

    Жанр: сказка

    Главные герои:царевна, царь и царица, волшебницы

    Эта история известна всем детям благодаря сказкам братьев Гримм, а также мультфильму от знаменитой американской студии, однако краткое содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника — версия Жуковского.

    Сюжет

    У царской семьи родился долгожданный ребенок — замечательная девочка. По случаю этого событие был организован грандиозный пир. На него пригласили не только придворных и народ, но и 11 волшебниц, а 12-ую не пригласили из-за ее дурного нрава. Она разозлилась и сказала, что девочка умрет в 15 лет, поранившись о веретено. 11-ая волшебница, не успевшая пожелать царевне что-либо, сказала, что она не умрет, а заснет. Так и случилось — в назначенном возрасте девочка поранилась и заснула, заснуло все царство. Через 300 лет ее нашел царевич и пробудил целомудренным поцелуем. Проснулись и остальные. Жили они долго и счастливо.

    Вывод (моё мнение)

    Зло нужно отталкивать тем, что лучше, — добром, терпением, верой, надеждой. Обиды и боль приносят страдания окружающим, если хочешь, чтобы тебя принимали в компанию, нужно работать над характером и постараться соответствовать хотя бы минимальным общественным нормам, иначе ты обречен на одиночестве и непринятие.

    Добавить в избранное

    Сказка «Спящая царевна» Жуковского была написана в 1831 году. В основу сюжета произведения легли две народные сказки: французская «Красавица, спящая в лесу» в обработке Шарля Перро и немецкая «Царевна-шиповник» в обработке братьев Гримм.

    Для лучшей подготовки к уроку литературы в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Спящей царевны» на нашем сайте. Пересказ пригодится и при работе над читательским дневником.

    Главные герои

    Царь Матвейдобродушный, веселый, беззаботный и легкомысленный государь.

    Царицасупруга царя Матвея, добрая и любящая женщина.

    Царевнаюная красавица, любопытная и неосторожная.

    Царевичнастойчивый, решительный юноша, освободивший царевну от страшного заклятья.

    Другие персонажи

    Одиннадцать чародеекдобрые волшебницы, наделившие царевну самыми лучшими качествами.

    Старая чародейказлая, привередливая старуха, ведьма, которая из мести заколдовала царевну.

    Краткое содержание

    Царь Матвей жил со своей царицей в полном согласии и любви. И лишь одно печалило супругов – не было у них детей, о которых они давно мечтали. Однажды царица сидела у ручья и горько плакала над своей судьбой. Ее плач услышал рак, который утешил ее и пообещал, что вскоре она родит красавицу-дочь. Как оказалось, рак, «конечно, был пророк; Что сказал – сбылося в срок: Дочь царица родила».

    Девочка родилась такой хорошенькой, что невозможно было описать словами. На радостях царь Матвей устроил богатый пир, куда пригласил всех знатных особ своего царства. Кроме того, на торжество были приглашены одиннадцать чародеек, но «двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал». Разумный царь Матвей поступил так не специально. У него было всего двенадцать драгоценных блюд. Когда же стали готовиться к пиру, выяснилось, что одно блюдо было кем-то украдено. Царю пришлось выбрать одну чародейку, которой нужно было отказать в приглашении, и ею оказалась старая злая ведьма.

    На пиру приглашенные чародейки «Пили, ели, а потом, Хлебосольного царя За прием благодаря, Стали дочь его дарить». Они наградили новорожденную царевну красотой, тихим, благонравным нравом, долгой и счастливой жизнью в окружении любящих людей. Все десять чародеек произнесли свои пожелания. Последняя из них, одиннадцатая, не успела и слова молвить, как во дворце появилась старая ведьма. Она была очень обижена на царя Матвея за то, что тот не пригласил ее на пир. Желая ему побольнее отомстить, старуха прокляла царевну, напророчив ей смерть от веретена «на шестнадцатом году». Однако последняя чародейка смогла смягчить страшное наказание – «Будет то не смерть, а сон; Триста лет продлится он; Срок назначенный пройдет, И царевна оживет».

    Опечаленный царь Матвей отдал приказ – запретить во всем царстве-государстве сеять лен и прясть пряжу, а все веретена уничтожить. Годы пролетели очень быстро, и, когда царевне минуло пятнадцать лет, она решила осмотреть дворец. Девушка взобралась по винтовой лестнице в высокую башню и увидела там старушку, которая пряла пряжу. Женщина «молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей». В тот же миг царевна погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и все обитатели дворца: царь с царицей, их верные слуги, стражники и даже лошади, собаки и мухи. Спустя время «покрыл окрестность бор; Из терновника забор Дикий бор тот окружил; Он навек загородил К дому царскому пути».

    Местные жители стали избегать дремучий, темный лес. Туда не забегали звери и не залетали птицы, а даже ветер не гнал в ту сторону легкие облака. Очень быстро все позабыли о дворце, но в народе сохранилось предание о спящей царевне, которую способен разбудить лишь поцелуй любящего юноши. За все триста лет было много смельчаков,«Чтоб царевну разбудить». Они «Даже бились об заклад И ходили – но назад Не пришел никто».

    Как-то раз в тех краях охотился царский сын. Он узнал о старинном предании и решил непременно отыскать красавицу-царевну. Едва царевич подошел к зарослям возле замка, как те сами расступились перед ним. Оказавшись во дворце, он увидел принцессу, которая была так прекрасна, что царевич никак не мог на нее наглядеться. Он «души не удержал И ее поцеловал».

    Царевна проснулась, а вслед за ней пробудился от долгого сна и весь дворец – «словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен». Родители были очень рады видеть свою дочь живой и невредимой. Они дали согласие царевичу, и вскоре в замке играла шумная пышная свадьба прекрасной царевны и царевича.

    Заключение

    Сказка Жуковского о прекрасной спящей царевне учит не терять надежду и всегда верить в лучшее. Но вместе с тем не стоит забывать о том, что за все свои поступки нужно держать ответ.

    После ознакомления с кратким пересказом «Спящей царевны» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.

    Тест по сказке

    Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

    1. Вопрос 1 из 10

      Кто является автором произведения «Спящая царевна»?</h3>

      • <label>Шарль Перро</label>
      • <label>Александр Пушкин</label>
      • <label>Василий Жуковский</label>
      • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>

    (новая вкладка)

    Сказки для детей можно читать и перечитывать в любом возрасте. Оцените краткое содержание “Спящей царевны” В. А. Жуковского – произведения, которое было написано почти двести лет назад.

    Главные герои

    Матвей – добрый царь.

    Царевна – прекрасная дочь Матвея, несправедливо наказанная обидчивой колдуньей.

    Царевич – мужественный и отважный юноша, спаситель царевны и ее родителей.

    Краткое содержание

    Когда-то давно жил-был царь Матвей со своей царицей. К сожалению, у супругов не было детей. Царица сильно переживала по этому поводу и часто плакала. Однажды она встретила рака, который предрек, что царица родит дочь.

    Предсказание рака сбылось. У царицы родилась прекрасная девочка. Царь Матвей в честь этого события повелел устроить грандиозный пир. Почетными гостями на нем должны были стать одиннадцать могущественных волшебниц. Двенадцатую колдунью, злую и мстительную старуху, Матвей решил не звать на праздник.

    Царь поступил так не потому, что хотел обидеть волшебницу. Для главных гостей в его кладовых находилось двенадцать золотых блюд. Однако перед пиром одно из блюд куда-то бесследно исчезло.

    Наступил праздничный день. Одиннадцать волшебниц приготовили для маленькой царевны чудесные подарки: красоту, богатство, счастье, достойного жениха и т. д.

    Внезапно во дворце появилась неприглашенная гостья. Старуха тоже преподнесла “подарок”. Она заявила, что царская дочь в шестнадцать лет оцарапает руку веретеном, от чего умрет.

    Одна из добрых волшебниц изменила зловещее предсказание. Она пожелала, чтобы укол веретеном привел не к смерти девушки, а к трехсотлетнему глубокому сну. Когда этот срок закончится, царевна очнется и будет жить счастливо.

     Царя Матвея очень опечалил “подарок”. Потеряв сон и аппетит, он мучительно думал, как можно предотвратить предсказание. Наконец, Матвей решил, что нашел выход из непростой ситуации. Он приказал уничтожить все веретена в царстве и строго запретил ими пользоваться. Царь успокоился и постарался обо всем забыть.

    Шли годы. Царевна подрастала и становилась все прекраснее. Приближался срок предсказания злой колдуньи.

    Однажды царь с царицей отправились гулять. Девушка, оставшись одна, стала бродить по дворцу. По лестнице она поднялась в комнату, где никогда раньше не бывала. Там царевна увидела старушку за пряжей, которая потихоньку напевала о “гостье жданной”. Она дала в руки царевны веретено. Девушка тут же нечаянно укололась и погрузилась в глубокий сон.

    Вместе с царевной заснуло все живое: царь с царицей, слуги, животные, насекомые. Даже огонь в очаге и поднимающийся от него дым застыли в неподвижности. Под действием волшебных чар вокруг дворца мгновенно вырос густой непроходимый лес. В окрестностях знали печальную историю о проклятии колдуньи и заснувшей красавице. Иногда смельчаки предпринимали попытки проникнуть во дворец, но никто и никогда не возвращался обратно. Местные жители стали опасаться даже приближаться к проклятому лесу.

    Постепенно люди стали забывать о Матвее и его печальной участи. Лишь немногие старики помнили эту историю.

    Спустя триста лет рядом с заколдованным местом охотился молодой царевич. Случайно отделившись от свиты, он оказался перед густой дикой чащей. Царевич встретил дряхлого старика и узнал от него, что за дремучими зарослями скрывается дворец, в котором спит прекрасная царевна. Старик предупредил юношу, что до сих пор никому не удавалось пробраться через лес.

    Царевич был очень смелым человеком. Он отважно направил своего коня сквозь непроходимую чащу и стремглав преодолел все препятствия. Юноша въехал в красивый сад, посреди которого находился великолепный дворец.

    Пораженный царевич увидел множество людей, лежащих в тех местах, где их настиг волшебный сон. Осторожно обходя тела, смельчак шел по дворцу все дальше и попал в комнату, где спала царевна.

    Царевич еще никогда не видел такой красавицы. Он не удержался и поцеловал девушку. В тот же миг чары рассеялись. Люди и животные пробудились от трехсотлетнего сна. Дворец наполнился самыми разными звуками.

    Благодарный за спасение царь Матвей дал согласие на свадьбу дочери с отважным царевичем. 

    Жанр: сказка    Главные герои: царевна, царь, царица и волшебницы

    Сказка рассказывает юным читателям о добром царе Матвее и его царице. Жили они счастливо, душа в душу, но, к сожалению, не могли иметь потомство. Однажды, солнечным светлым днем, бродила царица у ручья, плакала горькими слезами и повстречала рака. Он посмотрел на нее и предсказал, что все у нее будет хорошо, что родит она красавицу-дочку. Этот рак оказался волшебным, и все его предсказания сбылись: родила царица прекрасного ребенка.

    В честь такого события  царь с царицей решили устроить большое и богатое торжество. Кроме близкого люда, позвали они и одиннадцать из двенадцати чародеек. Так получилось, что у царя было только одиннадцать драгоценных блюд, и царь не захотел звать именно старую, злую и хромую чародейку, на что она очень сильно обиделась и пообещала отомстить.  

    В долгожданный день собрался весь люд праздновать день рождения юной дочери царя и царицы. Сидят гости, желают ей счастья и добра. Слово дали и чародейках. Одна пожелала малышке в золоте ходить, другая красотой необычайной обладать. Когда черед дошел до последней гости, в зал ворвалась двенадцатая злая чародейка и прокляла ее. Она сказала, что как только девушке исполнится шестнадцать лет, она уколет свой палец веретеном и умрет навсегда.  Одиннадцатая чародейка не могла такого предусмотреть и вмешалась, пожелав юной малышке вместо ужасной смерти уснуть глубоким сном на триста лет.

    Пятнадцать лет прошло незаметно быстро, все жили мирно и спокойно. Одним днем царь с царицей отлучились на прогулку, в это время их дочь бродила по замку и забрела в заброшенную комнату. В ней она обнаружила пожилую женщину, которая молча сидела и пряла. Она увидела девушку и протянула ей веретено, об которое она и укололась. И все царство погрузилось в глубокий сон.

    Прошло долгое время, весь замок покрылся терновником. Все ближайшие сады заросли, да так, что не подобраться было к замку. Все давно позабыли о царе и царевне. Ходили слухи о том, что спит в том замке молодая девушка, их дочь. Да так спит, что только любящий поцелуй может растопить заклятие и вернуть к жизни целое королевство.

    Как-то раз вокруг заросшего замка бродил царевич, узнал об этой легенде и захотел, во что бы то ни стало найти спящую красавицу. Когда подбирался царевич к замку, то заросли послушно расступались перед ним, и все вокруг покрывалось свежими цветами. В замке он нашел царевну и подарил ей поцелуй, из-за которого заклятие снялось, и все вокруг, наконец, проснулись. Юноша женился на юной красавице, и жили они долго и счастливо.

    Оцените произведение: Голосов: 420

    Читать краткое содержание Спящая царевна. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Жуковский. Краткие содержания произведений

    Картинка или рисунок Спящая царевна

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Гадкий утенок Андерсена

      Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

    • Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля

      Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений — мальчик Дениска

    • Краткое содержание На заре туманной юности Платонова

      Ольга — главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери

    • Краткое содержание Горе одному Дубова

      Эта история рассказывается в двух книгах романа. О детстве главного героя Леши Горбачева говорится в книге «Сирота». Мальчик потерял родителей на войне, попал в детский дом. В книге

    • Краткое содержание Каратели Адамовича

      История, описанная в книге один из многочисленных драматичных сюжетов Великой Отечественной Войны. Действие происходит в Белоруссии оккупированной немцами.

    Используемые источники:

    • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/5-klass/1906-spyaschaya-carevna.html
    • https://obrazovaka.ru/books/zhukovskiy/spyashhaya-carevna
    • https://literoved.ru/kratkoe-soderzhanie/kratkoe-soderzhanie-spyashchaya-carevna-v-a-zhukovskij.html
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/zhukovskij/spyashchaya-carevna

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

    Размышляем о прочитанном.

    1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

    Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

    2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

    Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

    Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

    Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

    Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

    Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

    Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

    3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

    Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

    Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

    Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

    Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

    Литература и изобразительное искусство

    Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

    В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

    В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

    Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

    На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

    Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

    Фонохрестоматия

    1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

    Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

    При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

    2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

    Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

    Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

    3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

    Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

    4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

    Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

    5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

    Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

    6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

    Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

    AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

  • Рисунок к рассказу свинья под дубом
  • Рисунок к рассказу серая шейка
  • Рисунок к рассказу сестрица аленушка и братец иванушка
  • Рисунок к рассказу сигнал
  • Рисунок к рассказу рыцарь вася