Сова — Виталий Бианки
Сова – сказка Виталия Бианки о неблагодарном старике и мудрой сове. Однажды старик незаслуженно обидел сову, которая ловила мышей у него на лугу. Попивая чай с молоком, он прогнал птицу, да ещё и пригрозил вслед. Сова от обиды выполнила своё обещание – тут то и начались у старика проблемы. Узнайте из рассказа Сова, как старик поплатился за свой скверный характер и неблагодарность. Произведение учит ребят ценить добрые поступки, быть благодарными и не обижать близких.
Рассказ Макс
Макс — рассказ Виталия Бианки о цирке Дурова, который позволит окунуться всей семье в воспоминания об общих развлечениях. Главным героем этой истории стала слониха Макси. Коротко ее называли просто «Максом». Как вела себя слониха на арене, в путешествиях по городам, с кем дружила и как озорничала, прочтите вместе с детьми в рассказе Виталия Бианки. Он учит подлинной любви к животным. Кроме того, произведение учит наблюдательности, мудрости и терпению.
Музыкант — Виталий Бианки
Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой. Случайный колхозник дал совет медвежатнику бросить игру на скрипке, лучше поохотиться на медведя. Нерадивый музыкант последовал совету прохожего, однако от увиденного в лесу его мнение изменилось. Рассказ Музыкант с необычной концовкой поднимет настроение всем членам семьи.
Почему чайки белые
Почему чайки белые — вопрос, на который ищет ответ вместе с маленькой серой птичкой в своем произведении Виталий Бианки. Маленькая пернатая героиня размышляет о том, где ей найти себе пристанище, как прокормиться и остаться самой в безопасности. Птичка оглядывается вокруг и замечает белых птиц над морской гладью. Она просит чаек принять ее в свою артель. Что ответят ей на это морские чайки, прочтите вместе с ребятами в короткой сказке. Она подскажет им мысль о том, что у каждого существа есть свое место в жизни.
Купание медвежат
Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица купала своих медвежат. Почему забота огромного грозного хищника произвела сильное впечатление на человека? Ответы ребята найдут в рассказе Купание медвежат! Произведение будет интересно обсудить с друзьями и родителями.
Анюткина утка
Анюткина утка — рассказ Виталия Бианки, который предназначен для семейного чтения. В нем показано то, как дочь мельника Аня мечтает приручить диких уток. Ее же отец был охотником. Однажды он принес домой целый мешок дичи. Девочка помогала отцу разбирать добычу. На дне мешка Аня отыскала живую утку. Сумела ли дочка мельника подружиться с птицей и приручить ее, прочтите вместе с детьми из небольшой сказки. Она учит любви к природе, милосердию и самоотверженности.
Терентий-Тетерев
Терентий-Тетерев — рассказ Виталия Бианки, с помощью которого легко объяснить ребятам, как защищают себя тетеревы от хищников. В произведении автор приводит спор двух лесных красавиц, куницы и лисицы. Каждая из них мечтает, что сегодня поймает и съест тетерева Терентия. Как решает обезопасить себя узнавший о споре Терентий, прочтите вместе с ребятами в сказке. Она покажет им пример осторожности, сообразительности и чрезмерной горячности, которая может погубить любое дело.
Репортаж со стадиона Жукамо
Репортаж со стадиона «Жукамо» — небольшое произведение Виталия Бианки. Сказка построена на речи спортивного необычного комментатора. Он освещает спортивные состязания жуков между собой. Чем интересны эти игры, и чьего выступления с нетерпением ждут зрители? Прочтите об этом в сказке Виталия Бианки с красочными иллюстрациями. Произведение покажет юным читателям, как можно добиться успеха. Но для этого нужно научиться преодолевать трудности и собственную лень.
Первая охота
Первая охота — произведение В. В. Бианки, которое наверняка заинтересует ребят любых возрастов. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу, а потом мечтал схватить хоть кого-то из насекомых. Какой итог был в конце первой охоты молодого пса? Узнайте вместе с ребёнком из сказки о неопытности, излишней самонадеянности, умении защищаться, быть внимательным, наблюдательным и осторожным в любой ситуации.
Мышонок пик
Мышонок Пик — произведение В. В. Бианки, которое будет интересно детям старшего возраста. В нём рассказывается, как дети случайно разорили мышиное гнездо, поранили одному мышонку ухо и отправили его в плавание на бумажном кораблике. Этот мышонок был очень мал, но он сумел выжить. Много приключений ждёт малыша впереди, узнайте, как маленький Пик будет справляться с трудностями и заботами вместе с детьми. Эта книга учит состраданию, бережному отношению к природе и ответственности за свои поступки.
Хитрый Лис и умная Уточка
Хитрый Лис и умная Уточка — короткая сказка Виталия Бианки, которая будет понятна и малышам. В ней лис желает перед отлетом птиц полакомиться утиным мясом. Он отправился к озеру и даже схватил одну из уточек, которая чистила перышки, за крыло. Удалось ли хищнику исполнить свою мечту и отведать утиного мяса, узнайте вместе с ребятами из небольшой сказки. Она учит смекалке, внимательности, умению постоять за себя, не отчаиваться в тяжелых ситуациях, а искать из них выход.
Как лис ежа перехитрил
Как лис ежа перехитрил — рассказ Виталия Бианки, который можно прочесть даже с малышом. Он повествует о том, как лис встретил в лесу ежа и решил провести его вокруг пальца. Когда ежик заметил опасность, он, по своему обыкновению, свернулся клубком. Как лесной хищник сумел перехитрить мастера по самозащите, прочтите вместе с ребятами в небольшом произведении Бианки. Оно учит проявлять смекалку, противостоять своим врагам, не отступать перед трудностями и не впадать в отчаяние.
Чей нос лучше
А птицы, оказывается, тоже любят спорить! В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше» пернатые хвалятся своими разными носами: у кого-то нос как клещи, ими можно орехи щёлкать, у кого-то – длинный, прямо для глотания червячков, а есть и совсем необычные, и даже странные носы. В этой сказке ваш ребёнок познакомится с представителями пернатого семейства, узнает, чем они питаются и где живут, и всё это – в занимательной форме и с добрым началом. Читайте эту чудесную сказку, написанную по старым добротным канонам – и дарите вашему малышу интерес к чтению и положительное отношение к птицам разных видов! Возможно, именно после этого он захочет сделать для какой-то из них кормушку, и станет ещё более наблюдательным и внимательным к братьям нашим меньшим.
Оранжевое Горлышко
Оранжевое горлышко — произведение Виталия Бианки, которое трогает сердца детей уже долгие годы. В нем говорится о жизни птиц, Жаворонка, курочки Оранжевое горлышко и других. Мудрая курица помогает многим делом и советами. Когда наступает осень, к семьям ее друзей приходит беда. Как поведут себя курочка с мужем, что достанется охотнику? Прочтите в сказке вместе с ребятами в сказке. Она учит настоящей дружбе, ответственности, деятельному состраданию, взаимовыручке и тому, что надо всю жизнь учиться, чтобы не попасть в беду.
Рассказ Подкидыш
Подкидыш — короткий рассказ Виталия Бианки, который стоит время от времени перечитывать всей семьей. В нем рассказчик говорит о том, как спас яйцо каменки из рук мальчишек. Чтобы спасти еще не вылупившегося птенца, повествователь подбросил яйцо в гнездо пеночки. Приняла ли она подкидыша, узнайте вместе с ребятами из небольшой истории. Она учит сочувствию, милосердию, искренней любви к природе. Произведение также напоминает, как важно умение быть благодарным и наблюдательным человеком.
Синичкин календарь
Синичкин календарь – произведение отечественного писателя Виталия Бианки. Главная героиня сказки – это юная синичка по имени Зинька. Любознательная птица замечала изменения природы и животного мира каждый месяц, наслаждаясь своей жизнью. В году 12 месяцев и множество всего неизведанного! Юные читатели интерпретируют произведение глазами синицы Зиньки, учатся ценить время и любить окружающую природу. Познакомьте детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь»!
Снежная книга
Снежная книга — увлекательное произведение Виталия Бианки, в котором дети смогут провести свое маленькое расследование. Автор показывает нам, кто пишет снежную книгу: один автор или коллектив «писателей», и как быстро происходит заполнение белоснежной страницы? Обо всем этом можно узнать из короткой сказки Виталия Бианки вместе с детьми. Она научит их вниманию к окружающему миру, любви к природе, наблюдательности и бережному отношению ко всему живому.
Сумасшедшая птица
Сумасшедшая птица — небольшой рассказ Виталия Бианки, который знакомит ребят с удивительным существом. В нем показана жизнь 10-летнего мальчика зимой в деревне. В один из сильных морозов герой находит на снегу мертвую ворону. Спустя несколько минут после того, как он оправился от страшной находки, мальчик наблюдает за странной птицей у проруби. Чем она поразила юного рассказчика истории, и как развивалось их знакомство дальше, узнайте вместе с ребятами из короткой сказки. Она учит наблюдательности и любви к природе.
Лупленый бочок
Лупленый бочок — рассказ Виталия Бианки, который обязательно стоит прочесть с детьми. В нем показана история того, как охотник повстречал зайца в лесу вместе со своим сыном. Как проявил себя лесной зверь при встрече с человеком? Продолжится ли знакомство животного и человека, и что за лупленый бочок есть в произведении? Прочтите обо всех подробностях вместе с ребятами в сказке. Она учит бережно относиться к природе и помнить, что естественная среда обитания для диких зверей привычна, и нельзя животных так просто лишать ее.
Лесные домишки
Лесные домишки — рассказ Виталия Бианки, который занимает своим сюжетом даже взрослых. В нем юная ласточка потеряла однажды свое гнездо после того, как ее пытался поймать сокол. Пока она искала путь домой, ей повстречалось немало сородичей из других видов. Приветливые и дружелюбные они предлагали ей свое гостеприимство. Осталась ли ласточка с кем-то из них, вернулась ли в родимое гнездо? Проследите за историей юной птицы вместе с ребятами в сказке. Она покажет, как разнообразна природа, какими бывают гнезда, и как важна в жизни каждого существа семья.
Кто чем поёт?
Кто чем поет — произведение Виталия Бианки, которое обязательно понравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У кого в арсенале окажется самый удивительный «музыкальный инструмент» в природном оркестре? Прочтите вместе с детьми в занимательной сказке. Она учит любить природу, быть наблюдательным и искать собственный талант даже тогда, когда кажется, что его совсем нет.
Хвосты
Хвосты — сказка Виталия Бианки, которую уже десятки лет любят многие дети. В ней показана беседа человека и мухи. Насекомое прилетело к человеку с просьбой наградить ее хвостом «для красоты». Поможет ли ей человек, какой урок ее ждет в поисках просто красивого хвоста у зверей? Узнайте вместе с ребятами в сказке, для чего рыбам, птицам и зверям нужны хвосты, чем они им помогают. Произведение учит быть умеренным в своих желаниях, не делать поспешных выводов и ценить то, что имеешь.
Голубые лягушки
Голубые лягушки — рассказ Виталия Бианки, который привлечет внимание любознательных ребят. В нем говорится о том, как мальчик весенним днем нашел в канаве поразительных лягушек. Он настолько был поражен увиденным зрелищем, что поймал нескольких лягушек и отнес домой. Что в этих земноводных существах юному наблюдателю показалось интересным, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Он научит их вниманию к природе и умению открывать для себя каждый день тайны окружающего мира.
Где раки зимуют
Где раки зимуют — рассказ Виталия Бианки, который будет любопытно прочесть и взрослому читателю. В нем показана картина того, как хозяйка на кухне варит раков. Кто-то отвлек ее вопросом, когда в корзине оставался последний рак. Он воспользовался этим шансом. Как удалось раку избежать участи быть сваренным, и куда он направился, узнайте вместе с ребятами из небольшого рассказа. Он учит самообладанию, умению принимать верные решения и бороться за свое счастье до конца.
Аришка-Трусишка
«Аришка-Трусишка» — сказка Виталия Бианки, с которой стоит познакомить ребят. В ней девочка Арина ни на шаг не отходила, всего пугалась. Девочку страшили и паучки, и мышки, и лягушки в пруду. Как мать Арины, Федора, сумела отучить дочку бояться и почему испугалась сама после рассказа дочери о приключении? Прочтите сказку вместе с детьми и узнайте обо всем этом. Она учит смелости, самостоятельности, умению подмечать опасность вовремя и не идти на поводу у своих желаний, если это рискованно.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с
содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки
– познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок. - Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Оборудование:
- выставка книг В.Бианки;
- презентация (Приложение);
- карточки для построения «Цепочки
взаимосвязи» (иллюстрации с изображением совы, коровы, мыши, клевера); - карточки
с деформированным планом; - аудиозапись «Крик совы» (Музыкальный файл).
Ход урока
1. Организационный момент. Создание психологической обстановки.
— Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не
стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом
тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все
хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать
интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2. Речевая разминка.
Для чего проводим? С какой целью? (Голос должен быть хорошо развит и
послушен, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.)
Работа со скороговоркой.
Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
Читаем громче целыми словами.
Читаем быстрее.
Читаем быстро.
Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.
— О ком говорится в скороговорке?
3. Проверка домашнего задания.
— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
— Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока?
— Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».
4. Актуализация знаний.
Что объединяет все произведения В.В.Бианки? Бианки пишет о природе, изучает
её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так
же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе
все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие.
— Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении
В.В.Бианки.
Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадки.
(Приложение. Слайд №2) «Кто это?»
5. Сообщение темы и цели урока.
Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?
- Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова». Какая нам предстоит работа?
- Будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться
анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над
вдумчивым и осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.
6. Ребята, что вы знаете о сове?
6.1. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.
— На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.)
— Что помогает им охотиться?
а) Острый слух.
б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно).
в) Когти (хватать добычу, держать ее).
г) Клюв.
6.2. Какую пользу приносят совы?
6.3. «Сова в культуре».
(Слайд №4)
Ушастая сова.
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
(К. Шилов)
6.4. Приметы о сове.
- Если много сов – урожай будет хороший.
- Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.
- Филин кричит на оттепель.
- Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.
- Сова кричит – на холод.
6.5. «А вы знаете?»
(Слайд №5) Выступление подготовленного ученика.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она
была священной птицей богини мудрости Афины.
Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали
«совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи
между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли
поздно вставать.
7. Подготовка к восприятию нового материала.
7.1. Чтение слов (запись на доске):
- от-ча-ян-ная – отчаянная;
- хо-ро-нишь-ся – хоронишься (прячешься, таишься);
- сто-ро-нишь-ся – сторонишься;
- рас-сер-ди-лась – рассердилась;
- пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются;
- за-гля-ды-ва-ют – заглядывают;
- стар – старик – стариковом.
7.2. Какие слова вам не понятны?
(Слайд №6) «Словарная работа»
Как можно заменить слова и выражения?
Утекает | убегает. | |
Кормовистый | клевер, предназначенный для корма скоту. | |
Цветень | пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки. | |
Хорониться | прятаться, таиться. | |
Раздолье | много места. | |
Как бы худа не вышло | как бы беды не было. | |
Чай белить | добавлять молоко в чай. | |
Пойло | питательное питьё для скота. |
8. Первичное знакомство с текстом.
8.1. Чтение текста учителем.
— Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?
— Назовите главных героев.
— Ребята, а почему текст назвали «Сова»?
— Можно ли ему дать другое название? Какое?
Чтобы ответить на эти вопросы, я попрошу вас еще раз прочитать эту сказку
самостоятельно.
8.2.Самостоятельная работа с текстом, проверка навыка чтения.
(Дети 2 минуты читают текст, затем считают слова и знаки, записывают свои
результаты и продолжают читать до конца.)
9. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка
проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.
— Скажите, сказку или рассказ мы читаем?
— К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)
— Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная,
авторская.)
Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как
вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)
Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?».
Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это
ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.
— Какие вы уже читали?
Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и,
если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.
Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером
из текста (выборочное чтение).
Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин,
присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения,
но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала
о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о
повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем
какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом,
Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
(Слайд №9) «Переводчики с бессловесного».
10. Закрепление усвоения содержания сказки.
Ответы найти по тексту сказки.
— Почему сова рассердилась на старика? Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей
сторонишься» – это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть в природе:
сова охотится ночью.)
— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
— Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю
роют, шмелей ловят».)
— Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)
— Что мы узнаем о природе из этого предложения?
— На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей
гнезда? (В земле.)
— Почему шмели нужны лугу? А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от
них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как
пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок
переносят.)
— Что произошло с клевером на лугу?
— Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове
для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём
здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).
— Что же пришлось сделать старику?
— Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)
— Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо, Старик!»)
— Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)
Прослушивание аудиозаписи «Крик совы» (Музыкальный файл).
11. Физкультурная минутка «Сова».
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
12. Работа над усвоением смысла прочитанного.
На доске:
- Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
- Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .
— Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
— Объясните её значение.
— Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
— Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова
или Старик? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком
друзья.)
13. Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в
этой цепочке.
— Какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На
первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки
показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе
зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем
восстановить эту цепочку. Работа по карточкам в парах. Проверка по слайду.
(Слайд №7)
14. Работа над выразительностью чтения.
Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.
— С какой интонацией будете читать слова старика?
— Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из
текста. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок.
3. Не родится клевер на лугу.)
— Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с
мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.
15.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Подготовка к пересказу сказки по
плану. Восстановление деформированного плана.
(Карточки с деформированным планом.)
- Рассердилась сова.
- Молока у Коровы мало.
- Шмели на чужих лугах гуляют.
- Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
- Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
- Пошел Старик Сове кланяться.
Взаимопроверка. (Слайд №8)
16. Подведение итогов.
— Над каким произведением работали?
— Какого жанра? Какова главная мысль сказки?
— А как вы, дети, можете помочь природе?
17. Оценка за работу на уроке.
18. Домашнее задание.
Выберите себе домашнее задание:
- Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
- Чтение по ролям.
- Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.
19. Рефлексия.
Закончите предложения:
- «Сегодня я узнал ….»
- «Было интересно ….»
- «Урок дал мне для жизни…
Используемые источники:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2
класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010. - Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по
литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007 г.
Интернет-ресурсы:
- Биография В.В.Бианки: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/
00873501225988269902/ - http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/bianki