Рисунок к рассказу синичкин календарь

17 ноября 2021 года конкурс чип для детей 5-7 лет, тема сказки о временах года по произведениям русских писателей, а

17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021

Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:

  • «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
  • «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
  • «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
  • «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
  • «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
  • «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
  • «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
  • «Сказка про лето» — Ирис Ревю

Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.

Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.

Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 57 лет размещена на сайте: konkurschip.ru

Вопросы и ответы Сказки о временах года

Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.

  • На какой фотографии изображён гриб лисичка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (жёлтый)

  • В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
    — Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
    — А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
    — Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
    На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (петух)

  • На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)

  • К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (кленового листа)

  • У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (полосатая)

  • Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)

  • Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)

  • В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (мышка)

  • Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
    – По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
    – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
    Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
    Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
    В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
    Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
    – Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
    – О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
    Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru

В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»

Happy

3

Sad

Excited

5

Sleepy

1

Angry

Surprise

1

Классный час  «Синичкин
календарь»

   
Цель:
 активизация деятельности по воспитанию у детей
ответственности за сохранение обитателей природы родного края.

   
Задачи:


привлечение внимания детей к проблеме сохранения численности птиц в зимнее
время и поддержания видового разнообразия;

— развитие
гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса их к экологии;

Ход мероприятия:

    Звучит музыка в зале “Как прекрасен этот мир”. На стене
рисунки синичек, рисунки зимующих птиц, плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц
в садах – меньше повреждённых яблок”. 

   
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята.
Я не зря включила эту музыку “Как прекрасен этот мир, посмотри!”. Именно он
призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен,
этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.
Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать
какую-либо  загадку природы.

   
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все
уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением.
Без птичьего щебета мир был бы скучен.

С
давних пор на Руси 12 ноября отмечается
 Синичкин
день
, т. е. день встречи зимующих птиц. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители
разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц,
остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток,
свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины»
лакомства: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса,  делают
и развешивают кормушки.

    Несмотря на то, что в качестве экологического праздника
Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в
далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти
православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому
времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к
человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы
целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот
день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если
синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается
много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

    Почему именно Синичкин день? Да потому что
синица – божьей птицей, синей птицей счастья считается на Руси. Раньше в
старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если
синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если
станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Конечно же, главная
героиня сегодняшнего разговора — синица. (
запись
пения синицы
)

1
чтец
: Ты, синичка — невеличка,

            
Прилетай скорей сюда,

            
Хлеба крошки на окошке

            
Оставляю я всегда.

            
Ты, малютка — желтогрудка,

            
Жизни радость принеси,

            
Хлеба мало — будет сало,

            
Будет, только попроси.

            
Ты, вертушка — говорушка,

            
Хорошо с тобой вдвоём,

            
Сквозь метели до капели

            
Зиму мы переживем.

2 чтец: Слышу я:
звенит синица

             Средь желтеющих ветвей;
             Здравствуй, маленькая птица,
             Вестница осенних дней!
             Хоть грозит он нам ненастьем,
             Хоть зимы он нам пророк —
             Дышит благодатным счастьем
             Твой веселый голосок.

Учитель: Ребята, вы
подготовили сообщения о синицах: какие виды синиц бывают, где они обитают, где
выводят птенцов, чем питаются. Расскажите нам, пожалуйста.

    1 ученик: Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками,
коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от
настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве
случаев синица – оседлая или кочующая птица, иногда перелётная. 

    2
ученик
: Название
«синица» произошло не от синевы оперения этих птиц. На самом деле, из всех
синиц, а их существует несколько видов, голубые пёрышки встречаются только у лазоревки,
да и то лишь на макушке головы.

А имя своё птицы получили за звонкие песни,
напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»

    3
ученик
:  Синицы бывают
разных видов
. Зовут меня
большая синица. Я самая большая и заметная из всех птиц. Я отличаюсь от них
оливково — желтым брюшком. Посередине брюшка и горла у меня черная полоса с
синеватым отливом, на голове – черная шапочка. Ни от какого угощения я не
откажусь. Семена, насекомые, кусочки несоленого сала – все для меня годится.

    4 ученик: Я — лазоревка. Я чуть поменьше большой синицы. Спинка, хвост,
крылья и шапочка у меня светло-голубые. Грудка – ярко- желтая. Люблю
полакомиться вредителями – насекомыми, спрятавшимися на дубах и фруктовых
деревьях. Поэтому редко бываю в общих синичьих стаях. Есть у меня сестричка – белая
лазоревка, или князек. Шапочка, спинка, хвост и крылья – голубые, а все
остальное оперение – белое.

    5 ученик: А я московка, или черная синица. Весь верх и горло у меня
темные, только щеки и брюшко – белое. Мой заметный признак – белое пятно на
затылке. Могу на тонких ветках выделывать акробатические номера, подвешиваясь
вниз головой в поисках корма. 

    6 ученик: Зовут меня гаичка. Я очень похожа на московку, но белого
пятна у меня на затылке нет. Люблю полакомиться семенами осин и берез. Но не
упущу и подвернувшееся насекомое. Еще называют меня пухляком – не птичка, а
дымчатый пуховый шарик. Очень люблю быть в компании дятла. С ним весело и
сытно. Дятел на весь лес стучит клювом по дереву, летят щепки, кора. Всех
короедов он подобрать не успевает, вот они и достаются нам.

    7
ученик:
 Гнездо синица любит
закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом. Но иногда синицы
гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов.
Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых
воробьёв.

    8
ученик:
Синицы первыми среди
певчих птиц заводят трели по весне. Призывно петь самцы начинают ещё задолго до
того, как возвращаются первые перелётные птицы. Интересно, что когда у синиц
появляются птенцы, они приносят им еду до 60 раз в час, почти не утомляясь.

    9
ученик:
 И ещё один интересный
факт. Синица — птица юркая и очень прожорливая, всего две синицы за день могут
избавить 40 плодовых деревьев от вредных насекомых. Какая большая польза от
маленькой птички!

    10 ученик: Но, к сожалению, из десяти синиц только две доживают до
весны. 

    Учитель: Посмотрите сценку
«Воробей и Синица»
 (Н. Сладков.)

Воробей.
– Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом
перебираешь — чистишь их, что ли? 

Синица. 
– Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было
у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот.
Четыреста перьев за зиму потеряла!

Воробей.
– Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как из
подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть – и довольно!

   
Учитель
: Приближается зима. С нами зимуют и прилетевшие с севера птицы: снегири,
чечетки, щеглы, свиристели. Как вы думаете, ребята, что для птиц страшнее –
голод или холод? (
ответы детей) А
как и чем мы с вами можем им помочь? (
ответы детей)
Верно, ребята. Посмотрите на эти слайды – как много разнообразных видов
кормушек придумали люди.

   
НО! Делая кормушки любых конструкций важно помнить главные правила:

   
Кормушка должна быть удобной для птиц. Она не должна болтаться на ветру,
затрудняя приземление, должна иметь несколько окошек, чтобы птицам было удобно
влетать и вылетать из неё, еда из неё не должна выдуваться ветром, она должна
быть защищена от снега и дождя. Размер кормушки должен быть удобным для мелких
птиц (синиц, воробьёв, снегирей…), но не настолько большой, чтобы в ней могли
кормиться вороны и голуби, которые будут отпугивать мелких птиц. И позаботьтесь
о том, чтобы кормушки были недоступны для котов и других хищников.

   
Значит:

1.
У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом
или залит дождем и стать непригодным для птиц.

 2.
Отверстие в кормушке должно быть настолько широким ( или несколько отверстий),
чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

И
сегодня мы с вами развесим кормушки, которые вы сделали и принесли.

    
Учитель
: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы? Сейчас
мы поиграем в игру «Птичья столовая». Из предложенной еды вы
должны выбрать правильный корм.

Предложенные корма — семена подсолнечника, арбуза, дыни,
тыквы, ягоды рябины, семена сорных трав: щавеля, крапивы, лебеды, семена ясеня,
апельсин, лимон, просо, белый  и черный хлеб, сало несолёное, сало солёное,
пшено, жареные семечки, мясо вареное и сырое, сухие хлебные крошки.

     Проверьте себя: Правильный
корм:


Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и
поползни.


Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.


Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.


Просо – любимая еда овсянок и воробьев.


Семена репейника – основной корм щеглов.


Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все
зерноядные птицы.


Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.


Хлебные крошки едят синицы и воробьи.


Несоленое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.


Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и
сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

   
Неправильный корм:

  
Пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к
окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ,
болезнетворных организмов.

  
-Опасен для птиц и чёрный хлеб.
Крахмал ржи плохо усваивается
организмом птицы, чёрный хлеб всегда более влажный, чем белый, имеет повышенную
кислотность, что нередко приводит к сильному брожению в кишечнике вплоть до
заворота кишок.

  
-Всё солёное.
При поедании солёной пищи соль быстро накапливается в переизбытке
в организме птиц, а их выводящая система менее эффективна, нежели у
млекопитающих, и происходит отравление организма.

  
-Все жареное.
При жарке жиры меняют свою структуру и
наносят сильный вред печени.

  
— Испорченная пища.
Также нельзя использовать испорченную
пищу, прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты. Они содержат сильные
токсины. Даже если отравление и не приведёт к быстрой смерти птицы, оно ослабит
и организм, птица заболеет и, в конце концов, погибнет

       
И запомните правила подкормки птиц:

   
Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду:
не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и
коробочки.

   
Корма в кормушках должно быть немного и столько сколько
нужно птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки
несоленого сала.

   
Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от
времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели
гибнет большая часть птиц.

     
Вывод:
Зима – очень ответственный и сложный период в жизни животных.
Пережить её способны только самые выносливые. Разные животные готовятся к зиме
по-разному: усиленно питаются, запасают корм, впадают в спячку и т.д. Диким
животным мороз не так страшен! А вот птицы, живущие по соседству с человеком,
страдают от зимней стужи больше своих диких собратьев. Надеясь на помощь
человека, они часто перестают подчиняться законам природы и оказываются
беззащитными перед натиском непогоды. Каждый из нас может помочь какой-нибудь
птахе пережить суровую зиму. Просто так, ничего не прося взамен. А для любителя
природы нет занятия интереснее, чем наблюдать за птицами на кормушке.

   3 чтец: Спозаранок скачут птицы
                 По заснеженным ветвям –
                 Желтогрудые синицы
                 Прилетели в гости к нам.
                 «Тинь-тень, тили-тень»,
                 Всё короче зимний день –
                 Не успеешь пообедать,
                 Солнце сядет за плетень.
                Ни комарика, ни мушки.
                Всюду только снег да снег.
                Хорошо, что нам кормушки
                Сделал добрый человек».     
(Синицын Ю.)

      
Учитель:
 Ребята, что нового
и интересного вы узнали из сегодняшней беседы? О чём расскажете родителям и
другим ребятам? (

ответы детей)
     Давайте поможем маленьким существам,
делающим этот мир лучше, дожить до весны!

сказки
С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; сказки
В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»; В. Бианки «Красная горка»; рассказа
В.Бианки «На дне снежного моря»

— игровые проблемные ситуации с целью обучения
умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг –
расческа» и др.;

— проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой друг»,
«Если настроение плохое» и др.;

Дата

НОД

СД

СДД

Прогулка

Индивидуальная работа

ОД

06.12 (пон)

ХЭР(М) по плану муз.руководителя

ХЭР(изо)
Рисование «Дома на нашей улице»

(формировать
навыки передачи прямоугольной формы стен, окон; развивать умения дополнять
изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.)

Утро

Утренняя гимнастика (картотека1)

Утренний прием «Улыбнись» (картотека 3)

ХЭР (М) Слушание музыки –А. Вивальди «Зима»

ПР (П) Беседа ««Декабрь год кончает, зиму начинает»

image001Вечер

РР(ЧХЛ) Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать
месяцев»

СКР (Т) Труд с воспитателем в уголке природы (полив цветов)

СКР (С) Сюжетно-ролевых игр «Перекресток»

ХЭР (М) создание условий для слушания музыки (ноутбук, колонка)

ПР(П) внесение иллюстраций, изображающие «Зиму»

РР (ЧХЛ) внесение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать
месяцев»

СКР (Т) Создание условий для самостоятельной деятельности в
уголке природы (лейка)

СКР (С) внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Перекресток»
(макет перекрестка, дорожные знаки, здания и т.д)

Наблюдение за неживой природой: за ветром, дождем, облаками и
т.д (познакомить с ветром как свойством воздуха; учить делать выводы на
основе личных впечатлений; развивать наблюдательность, коммуникативные
способности)

Подвижные игры: «Лохматый пес» (учить детей двигаться в
соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь
не попадаться ловящему и не толкаясь)

Подвижная игра «Через ручеек» (развивать у детей ловкость, упражнять
в прыжках на обеих ногах, в равновесии)

Трудовая деятельность: собрать все ветки с участка

Беседа о правилах поведения в детском саду с Кате, Ваней и Колей

Выполнения заданий в рабочей тетради по ФЭМП с Настей, Ксюшой и
Таней

Предоставление для родителей информации по содержанию темы
недели

Рекомендовать родителям обговорить с ребенком схему безопасной
дороги в детский сад

07.12 (вт)

РР(К+ЧХЛ)

«Зимний
лес» (продолжить учить детей составлять описательный рассказ по картине по
наглядному плану с опорой на образец воспитателя; учить использовать
выразительные средства при описании зимы, стараясь правильно строить
предложения. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными
словами, синонимами.

Воспитывать
любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту)

ФР
(З) по плану инструктора ФК

Утро

Утренняя гимнастика (картотека 1)

Утренний прием «Улыбнись» (картотека 3)

ФР (З) Беседа на тему «Зимний лес», рассматривание картинок,
фото с изображением зимнего города (продолжать знакомить детей с сезонными
изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием
родной природы.)

ПР (ФЭМП) Дидактические игры «Собери из частей целое» (развитие
восприятия предметных изображений)

image001 

Вечер

РР (ЧХЛ) Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

ХЭР (М) Организация театрализованной деятельности по сказке «Лиса
и журавль»

СКР (С) Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»

ФР (З) внесение иллюстраций для беседы с изображением зимнего
леса

РР (ЧХЛ) внесения иллюстраций к сказке П. Ершова
«Конек-горбунок»

ХЭР (М) Создание условий для театра (ширма, лиса, журавль)

СКР (С) внесения атрибутов для игры «Полицейский» (форма
полицейского, телефон, рации, пистолеты, удостоверения)

Игры со снегом «Городок» (учить детей сооружать различные
постройки в снегу; учить планировать процесс возведения постройки; учить
работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Подвижная игра «Прятки» (развитие двигательных способностей,
образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций)

Подвижная игра «Птички и кошка» (развивать у детей
решительность, упражнять в беге с увертыванием)

Трудовая деятельность: собрать все шишки с участка

РР. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке с
Юлей, Мишей и Петей (обогащать представления детей о разнообразии книг,
прививать любовь к художественной литературе)

Предложить родителям совместно с ребенком изготовить альбом
(газету) «Пришла зима»

ФР. Консультации, рекомендации физического инструктора

08.12 (ср)

ПР (ФЭМП) Сравнение двух групп предметов, разных по форме (закрепление
знаний о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать   две группы предметов,
разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе
сопоставления пар)

ФР по плану инструктора ФК

Утро

Утренняя гимнастика (картотека 1)

Утренний прием «Улыбнись» (картотека 3)

ХЭР
(изо) Аппликация «Дремлет лес под сказкой сна»

(продолжать
знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из салфеток.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус,
мелкую моторику; развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на
плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. Воспитывать
аккуратность, экономичность в использовании материалов.)

ПР
(П) Игровая ситуация «Марусин сундучок»

(закреплять
знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные
предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу,
назначению)

image001 

Вечер

РР
(ЧХЛ) Чтение
сказки В. Бианки
«Синичкин календарь. Декабрь»

СКР(С)
Сюжетно-ролевая игра «Обслуживающий персонал: повар»

ХЭР (ИЗО) Внести изображение дома для аппликации «Дремлет лес
под сказкой сна»

РР (ЧХЛ) внесения иллюстраций к сказке В. Бианки
«Синичкин календарь. Декабрь»;

СКР (С) внесения атрибутов для игры «Обслуживающий персонал:
повар» (форма повара, «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки,
тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. 
Продукты: овощи, фрукты и т.д)

Наблюдение за живой природой: птицами (познакомить с птицами,
которые живут на нашем участке; выявить, чем они отличаются друг от друга;

черты сходства во внешности птиц; закрепить знания о птицах)

Подвижная игра «У медведя во бору» (развивать двигательную и
речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами; быстро
реагировать на словесный сигнал)

Подвижная игра «Кролики» (развивать у детей умение двигаться
в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в
беге, в прыжках на 2 ногах)

Трудовая деятельность: собрать все игрушки с участка

Проведение
дидактической игры по звуковой культуре речи «Веселый язычок» с Витей,
Миланой и Евой (подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению
звуков)

Предложить родителям совместно с ребенком посетить места отдыха
(театр, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Беседа с родителями о самообслуживании, воспитании КГН

09.12 (чт)

ПР + ФР (З) (Окруж.мир) Беседа на тему «Я и моё тело»

(формировать представление детей о внешних особенностях строения
тела человека; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные
органы и системы организма; познакомить с возможностями тела человека (я умею
бегать, прыгать и т.д.);

ХЭР (М) по плану музыкального руководителя

Утро

Утренняя гимнастика (картотека 1)

Утренний прием «Проснись» (картотека 4)

ПР (П) Проведение лексических упражнений «Здравствуй, гостья
зима!» (обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой
природе, учить устанавливать связи и закономерности)

ХЭР (К) Конструирование в техники оригами «Снежинки» (развивать
мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения
для создания образа лисы в технике оригами)

СКР (Р) Проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой
друг»

image001 

Вечер

РР (ЧХЛ) Чтение произведения В. Бианки
«Красная горка»

СКР (С) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 ХЭР (К) внесение готовой поделки в технике оригами «Снежинка»

РР (ЧХЛ) внесение иллюстраций к произведению В. Бианки «Красная
горка»

СКР (С) внесение атрибутов для игры «Детский сад» (Куклы, игрушечная
посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители)

Наблюдение в природе: сезонные приметы (формировать
представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать
приметы ранней зимы)

Подвижные игры «Цветные автомобили» (упражнять детей в умении
реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку
в пространстве)

Подвижная игра «Попади мешочком в круг» (развивать у детей
умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой)

Трудовая деятельность: помочь воспитателю на участке

РР Проведение этюдов для развития воображения, исполнительских
качеств с Софией, Романом и Дашей

Ситуативные разговоры о правилах умывания с Гошей и Клавдией (обогащать
и активизировать словарь детей; совершенствовать умения быстро и правильно
умываться, насухо вытираться полотенцем)

Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в
конкурсе семейного рисунка «Зимушка зима»

ХЭР (М) консультации, рекомендации музыкального руководителя

10.12 (пт)

ХЭР (ИЗО) Лепка

«Лес зимой» (продолжать
формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе;

— учить детей отражать в коллективной работе впечатления от
зимнего пейзажа

— формировать композиционные умения и чувство цвета при
восприятии красивых зимних цветосочетаний;

— продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание
пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание
пальцами по поверхности бумаги
)

ФР по плану инструктора ФК

Утро

Утренняя гимнастика (картотека 1)

Утренний прием «Проснись» (картотека 4)

СКР
(Т) Изготовление макета «Зимний город»

(формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к
основной форме деталей; учить участвовать в коллективной работе)

РР артикуляционная гимнастика, рассказ по картине

image001 

Вечер

РР (ЧХЛ) Чтение рассказа В.Бианки «На дне снежного моря»

СКР (С) Сюжетно-ролевая игра «Врач»

СКР (Б) Беседы с обсуждением социально-бытовых ситуаций, о безопасности
поведения на дороге

СКР (Т) Внесение готового макета «Зимний город»

РР (ЧХЛ) внесение иллюстраций к рассказу В.Бианки
«На дне снежного моря»

СКР (С) внесение атрибутов для игры «Врач» (халат, медицинские
инструменты)

Наблюдение за общественной жизнью (формировать желание
приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи)

РР Проведение дидактической игры по формированию грамматического
строя речи «Назови правильно» с Кириллом, Андереем и Максимом (учить
согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу)

Попросить родителей рассказать ребенку о своей профессии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Пензятский детский сад»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«СИНИЧКИН ДЕНЬ – 12 НОЯБРЯ»

в разновозрастной дошкольной группе «Светлячки»

Подготовила и провела

воспитатель С.Ю. Уткина

Пензятка — 2021

Цель: формирование у воспитанников  ценностного представления  о зимующих птицах родного края.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, конкретизировать знания детей о синицах; расширить представления детей о  всероссийских праздниках.

Развивающие: способствовать развитию связной устной речи; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в    трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Форма проведения: тематическое занятие.

Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц; бумажные перья с загадками; обручи;  презентация; корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы.  

Воспитатель. Осень близится к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

Не много зинька ест — пьет, а весело живет.

Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.

Синичка – воробью сестричка.

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Невелика синица, голосок востёр.

Воспитатель. Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Воспитатель. Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять любит песни распевать!

Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель. Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра — беседа «Перышки».

Сорока: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки, а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!».                                                                  (Воробей.)

Как лиса среди зверей.

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.) 

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.) 

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.) 

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.) 

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Воспитатель. Тяжело птицам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – птицы выживут, а будет лютая – трудно им придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянутся птицы, зимой поближе к жилью человека, надеются на его помощь и доброту.

Воспитатель. Как же мы, люди, можем помочь птицам зимой? (ответы детей: подкармливать птиц, делать кормушки)

Воспитатель. Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Воспитатель. Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Игра на внимание «Синицы».

Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Дидактическая  игра «Птичий бунт».

Описание игры: каждый ребёнок берет картинки с птицами: с перелётной, или зимующей. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) проводится в школах России с 2010 года, для детей 5-7 лет (дошкольников и первоклассников) – с 2014 года. В настоящее время наши игровые конкурсы доступны и в режиме онлайн. Конкурс ЧИП «Сказки о временах года» будет проходить с 17 ноября по 26 ноября 2021 года. Официальный сайт конкурса — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» ОНЛАЙН. 

Основная цель данного проекта – развитие детей:

  • расширение кругозора;
  • повышение интереса к окружающему их миру – нашему природному дому;
  • развитие любознательности и желания познавать новое;
  • формирование экологической культуры.

Для участия в конкурсе необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте — ссылка «Регистрация» (регистрируется организатор);
  • авторизоваться на сайте (ввести логин и пароль);
  • выбрать тему конкурса;
  • подать заявку;
  • оплатить регистрационный взнос (онлайн на сайте или по квитанции);
  • после проведения оплаты заявка отображается в личном кабинете, как выбранный конкурс;
  • перейдите в конкурс и заполните таблицу участников (необходимо заполнить фамилию, имя и класс, если конкурс для школьников);
  • при заполнении фамилии и класса участника генерируются логин и пароль, используйте их для прохождения конкурса.
  • Обращаем Ваше внимание, что наградные материалы в печатном виде не высылаются за пределы Российской федерации. Участникам из других стран наградные материалы доступны только в электронном виде.

«Человек и природа» 2021 год — Сказки о временах года, возможные ответы

1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?

Правильный ответ: Б

2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?

Правильный ответ: Г

3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Правильный ответ: Г

4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Правильный ответ: В

5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Правильный ответ: А

6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?

Правильный ответ: А

7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?

Правильный ответ: А

8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?

Правильный ответ: Г

9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?

  • котенок
  • щенок
  • птица удод
  • мышка

10. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Правильный ответ: Б

11. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?

Правильный ответ: Г

12. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?

Правильный ответ: А. Яблоки и груши

13. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?

Правильный ответ: Б

14. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Правильный ответ: Б

15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?

Правильный ответ: В

  • Рисунок к рассказу родничок
  • Рисунок к рассказу ребята и утята 2 класс поэтапное рисование
  • Рисунок к рассказу похититель собак
  • Рисунок к рассказу пришвина золотой луг
  • Рисунок к рассказу про волка