Рисунок к рассказу пришвина осеннее утро 2 класс

согласовано руководитель практикиот базового учреждения подпись датаутвержденометодист практики подпись дата конспект пробного урока по литературному чтению, который

«Согласовано»

Руководитель практики

от базового учреждения

_____________________ подпись

______________________

дата

«Утверждено»

Методист практики

___________________ подпись

__________________

дата

Конспект

пробного урока по литературному чтению,

который будет проведен 8октября 2019 года в 2 «Г» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Камалеевой Дианы Леонидовны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Горькиной Марией Николаевной

Оценка: _______________

Подпись методиста:__________

Оршанка

2019

Паспорт урока

1. Класс: 2 «Г»

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: литературное чтение

5. Тема: М. Пришвин «Осеннее утро»

6. Тип урока: урок открытия новых знаний.

7.Цель:формирование умений проводить простейший литературоведческий анализ через чтение произведения М. Пришвина

8. Задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей навыков осознанного выразительного чтения;

2. Расширение знаний о творчества М. Пришвина;

Организовать восприятие художественного текста

3. Формирование умений выделять художественные образы в произведении.

Развивающие:

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение учиться высказывать свое мнение во время урока;

2. Развивать умение оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

1. Формировать умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

2. Развивать умение ориентироваться в учебнике;

3. Развивать умение отвечать на простые вопросы учителя.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию умения выражать эмоции;

2.Способствовать формированию мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Воспитывать умение слушать и понимать речь других.

9. Методы обучения:

9.1. Основной метод: литературоведческий анализ

9.2.Частные методы: чтение вслух, чтение про себя, выразительное чтение

1) словесные: беседа, объяснение;

3) методы поощрения: похвала, одобрение;

4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактическое средство обучения: учебник «Литературного чтения»,

10.2 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Байгильдиной Ольгой Николаевной; учителем 2 «Г» класса Камалеевой Дианой Леонидовной.

План урока

1.Организационное начало урока(1мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего стола

2. Речевая разминка(2мин)

3.Проверка домашнего задания(5мин)

4. Работа с загадками(5мин)

5.Подготовка к восприятию(5мин)

6. Работа со стихотворением М. Пришвин «Осеннее утро» во время чтения(20мин)

6.1 Первичное восприятие

6.2 Проверка первичного восприятия

6.3 Вторичное чтение и анализ

6.4 Физкультминутка

6.5 Подготовка к выразительному чтению

6.6 Выразительное чтение

7. Обобщение(2мин)

8. Рефлексия(2мин)

9. Домашнее задание(2мин)

10. Организованное завершение урока(1мин)

Ход урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Николаевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Д: Здравствуйте!

1.2 Проверка рабочего места

У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать учебник, дневник и пенал. Приведите свое рабочее место в порядок и отложите все на край стола. Присаживайтесь.

2. Речевая разминка

У: Начнем урок с речевой разминки. Прочитаем хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Прочитаем вслух все вместе.

У:С этой нотки и начнём наш урок.

3. Проверка домашнего задания

У: А сейчас давайте вспомним, какое домашнее задание вам задавали на прошлом уроке.

Д: Выразительное чтение и нарисовать рисунок.

У: Кто желает прочитать выразительно?

Д: Читают.

У: Все ли нарисовали рисунки?

Д: Да.

У: Сейчас выйдет к доске первый ряд, затем второй и третий. Мы посмотрим, как вы умеете рисовать.

Д: Выходят.

Словесное оценивание.

4. Работа с загадками

У: Сейчас мы с вами будем работать по рядам, и отгадывать загадки.

У:Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут… (Журавли).

Опустел колхозный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) 

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад).

Вот старушка из сторожки 
Грязь разводит на дорожке. 
Вязнет в топи мокрый лапоть – 
Все зовут старушку … (Слякоть) 

Седой дедушка у ворот 
Всем глаза заволок. (Туман) 

Это что за невидимка 
Хлопает в саду калиткой, 
На столе листает книжку, 
Шорохом пугает мышку, 
Сорвал с бабушки косынку, 
Покачал в коляске Димку, 
Поиграл листвой, поверьте! 
Ну, конечно, это… (Ветер) 

Не снег, не лед, 
А серебром деревья уберет. (Иней) 

Королева наша, Осень, 
У тебя мы дружно спросим: 
Детям свой секрет открой, 
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

 У: Итак ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Д: Об осени.

У: Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы будем говорить об осени, а точнее мы узнаем чуть позже.

5. Подготовка к восприятию

У: Сегодня на уроке мы будем работать с произведением русского поэта. Откройте учебник на странице 69. Кто написал данное произведение?

Д: Михаил Пришвин.

У: Вы совершенны, правы, это произведение написал Михаил Михайлович Пришвин.

У: На доске вы видите портрет Михаила Пришвина.

У: Михаил Михайлович Пришвин. Русский советский писатель, а втор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Был одним из певцов природы, завещавших детям любить ее, познавать ее тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать.

У: На доске вы видите книги, которые написал Михаил Пришвин. Во всех этих книгах он писал о природе, птицах.

(Показываю книги и в крации рассказываю о них)

6. Работа со стихотворением М. Пришвин «Осеннее утро» во время чтения

6.1. Первичное восприятие

(Учитель читает произведение «Осеннее утро»).

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и все кончится.

6.2. Проверка первичного восприятия

У: Какое настроение вызвало у вас это произведение?

Д: Стало грустно.

У: Какие картины рисует поэт в данном произведении?

Д: Осень, улетают птицы.

У: Вы совершенно правы. Листья падают с деревьев, птицы улетают.

6.3. Вторичное чтение и анализ

У: Давайте это произведение прочитаем еще раз.

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.

У: Какое явление автор описывает?

Д: Листопад

У: С чем автор сравнивает листопад?

Д: Паршютиком, мотыльком и винтиком.

У: Что такое парашютик, винтик, мотылек?

Д: Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом.

У: Как летит парашют?

Д: Медленно.

У: Как вращается винт?

Д: Быстро.

У: Что такое винтик?

Д: Маленький винт.

У: Кто такой мотылек?

Д: Маленькая бабочка.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!

У: Какое состояние описывает автор?

Д: Состояние души.

У: А какое состояние души описывает автор?

Д: Осенью может быть хорошо и грустно.

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и все кончится.

У: Анализируем. Что вы можете сказать?

Д: Радостное состояние хорошей погоде.

У: Ребята, а что вы знаете о «бабьем лете»?

Д: Бабье лето – это когда в осеннее время года может быть жарко.

У:Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. 

6.4. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели, (Поднимаются и машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (Садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

6.5. Подготовка к выразительному чтению

У: Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная, спокойная?

Д: Печальная и в то же время спокойная.

У: А почему вы так думаете?

Д: Потому что осень пришла, птицы улетают, но на душе спокойно.

У: Какой темп чтения нужно выбрать?

Д: Медленный.

У: Подготовьтесь к выразительному чтению

Дети самостоятельно читают.

6.6. Выразительное чтение

Дети читают произведение выразительно.

У: Молодцы, вам удалось передать настроение и чувства автора.

У: А как вы думаете, каким был поэт этого произведения?

Д: Грустным и добрым.

У: Михаил Пришвин – большой знаток природы и он любил русскую природу, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей.

7. Обобщение

У: Что мы сегодня делали на протяжении всего урока?

Д: Отвечают.

У: Над каким текстом мы сегодня работали?

Д: Отвечают.

У: Что говорилось в тексте?

Д: Отвечают.

8. Рефлексия

У: Что вы сегодня нового узнали на уроке?

Д: Отвечают.

У: Что вы интересного узнали о М. Пришвине?

Д: Он любит писать про природу, птиц.

9. Домашнее задание

У: Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Домашнее задание: выразительное чтение на странице 69 и нарисовать рисунок на тему «Осень».

10. Организованное завершение урока

У: Спасибо вам большое за работу на уроке. До свидания!

Тема: М. Пришвин «Осеннее
утро»

Цель: создать условия для
ознакомления обучающихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро».

Образовательные: отрабатывать
навыки осознанного чтения; учить различать стихотвор­ный и прозаический текст;
объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Развивающие: развивать
внимание, память, мышление, устную речь, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать
познавательный интерес к уроку, умение слушать друг друга, прививать любовь к
природе.

3.    
Портреты
М. Пришвина и И. Бунина

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Меня зовут … , сегодня я проведу у вас урок. Проверьте,
на столе у вас лежит: учебник, дневник, пенал. Все лишнее уберите с парт.

Ноги на
пол мы поставим,

Спинки
все мы разогнём,

Локотки
на стол поставим,

Домик к
носу подведём.

Руку
левую на стол,

Сверху
правую кладём.

Речевая разминка

Скажите,
что значит читать правильно?

Что
нужно делать для того, чтобы всё это у нас получалось?

Поэтому
для того, чтобы читать правильно, мы с вами выполним речевую разминку, но
сначала отгадайте загадку.

Каждый год

Гостей ждет:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет.

Что вам подсказало, что это времена года?

(Работа
по рядам)


Прочитайте загадку шёпотом


Прочитайте громко


Прочитайте жалостливо


Прочитайте радостно


Прочитайте вопросительно


Подумайте,
зачем
мы читали одно и то же разными интонациями?

Верно, чтение
должно быть выразительным, иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз радостно
или вопросительно.

Читать
без ошибок, грамотно. Ставить правильно ударения. Читать выразительно.

Тренироваться.

Времена
года

Седым можно назвать зиму, потому что она снежная белая.
Молодой — это весна, когда природа оживает после зимней спячки, все
просыпается, рождается.. Далее идет лето, почему скачет, это связано с
летними каникулами у детей, когда они бегают и скачут. Ну и остается осень, она
плачет потому что  начинается время осенних дождей и похолодания.

Мы
учились читать выразительно.

Актуализация знаний

Вспомните, какой раздел литературного чтения вы изучаете?

О чем все эти произведения?

Какой жанр у этих произведений?

(Какой текст у этих произведений? Когда есть ритм,
рифма?)

Со стихотворениями каких поэтов вы уже познакомились
изучая этот раздел?

Люблю
природу русскую. Осень

Об
осени

Стихотворение
(стихотворный текст)

Федор
Иванович Тютчев, Константин Дмитриевич Бальмонт, Алексей Николаевич Плещеев,
Афанасий Афанасьевич Фет, Алексей Николаевич Толстой, Сергея Есенина, Валерий
Яковлевич Брюсов, Ирина Петровна Токмакова.

Сообщение
темы урока. Целеполагание. Планирование.

Для того чтобы узнать название произведения, которое
будем сегодня изучать, разгадайте анаграмму.

НСЕОНЕЕ ТРОУ

(Осеннее утро.)

Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А
кто его автор, вы узнаете из учебника. Откройте учебник на с. 78.

Как звучит тема урока?

Поставьте
перед собой цель на урок.

Что и
кто нам поможет в достижении цели?

Составим
план урока:

1)      Прочитаем произведение

2)      Словарная работа

3)      Проанализируем произведение

4)      Оценим себя

М.
Пришвин «Осеннее утро»

Познакомиться
с произведением «Осеннее утро» М. Пришвина

Учебник,
учитель, план.

Реализация
плана

1. Подготовительная работа.

Прочитайте сначала
по слогам, затем быстро целыми сло­
вами:

ПРО-БУЖ-ДА-ЕТ-СЯ
— ПРОБУЖДАЕТСЯ

ПА-РА-ШЮ-ТИК
— ПАРАШЮТИК

РA3-ЛЕ-ТЕ-ЛИСЬ
— РАЗЛЕТЕЛИСЬ

ПЕ-РЕ-ЛЁТ-НЫ-Е
— ПЕРЕЛЕТНЫЕ

2. Первичное чтение

Сейчас я начну читать произведение, а вы подумаете, какой
жанр этого произведения.

3. Беседа после чтения

Какой жанр?

Как определили?

Какое сочетание слов оказалось вам непонятно?

Бабье лето – период ранней осени

Как автор относится к природе?

Из каких строк мы можем понять, что автор относится к
природе с трепетом и любовью? Найдите эти слова.

Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осен­ние
листья? Расскажите.

Найдите в рассказе описание листопада. Прочитайте.

Рассказ

Бабье
лето

Физкультминутка

Мы устали, давайте отдохнем. Все встали.

Мы читали, мы читали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет
учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты
туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся,

Тихо сядем.

Реализация
плана

4. Чтение стихотворения И. Бунина.

Найдите на с. 79 стихотворение.

Кто его автор?

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое
время года описывает автор.

5. Беседа после чтения

Какое время года описывает автор?

Какие строчки это доказывают? Найдите.

Чем восхищается автор? 

Как автор говорит о тишине?

Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

Соответствует ли оно настроению рассказа Пришвина?

Вспомните, чем стихотворение отличается от
рассказа. 

Какие слова вы бы хотели особо выделить голосом при прочтении?

Где надо сделать длинные, а где короткие паузы?

Подготовьте выразительное чтение стихотворения. (Чтение
детьми стихотворения шепотом самостоятельно)

Послушаем, как вы справились с этим заданием.

Кто желает прочитать выразительно?

Скажите, есть
ли что-либо общее в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро» и стихотворении
И.Бунина?

Иван
Бунин

Осень

Услышать
листика шуршанье.

Тишиной

Мертвое
молчанье

В
стихотворении есть рифма, ритм.

Подведение
итогов урока

О каком времени года, мы сегодня говорили?

С какими произведениями познакомились на
уроке?

Какое из них понравилось вам больше? Почему?

Вернемся к плану работы на уроке. Все ли
пункты выполнили?

Об
осени

Домашнее
задание

Повторить произведения изученного раздела.

с. 79 задание 3. Составить самостоятельно небольшой
рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни
ветерка, падают листья, улетают птицы.

Рефлексия

Что удивило вас на уроке?

Какое задание для вас было интересным?

Какое задание было для вас трудным?

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Материал для учителя Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) — замечательный пи­сатель, «певец русской природы».
Прожил долгую, насыщенную собы­тиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой
семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее
естественно-на­учное образование, Михаил Михайлович работал агрономом, в
течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в
30 лет. Этому предшествовал длительный период накопления впечат­лений, когда
писатель путешествовал по северным краям.

Все произведения М.М. Пришвина проникнуты большой любовью к
природе. Прекрасны его описания лесов и полей, рек и озер, птиц и зверей.

Герои рассказов М.М. Пришвина любят и понимают природу. В
этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

Материал для учителя Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) — всемирно известный русский писатель. Он родился в
Воронеже, а умер в Париже, т. к. в 1920 г., во вре­мя Гражданской войны, уехал
из России. В 1933 г. ему была присуждена Нобелевская премия (это очень
почетно).

Отец И.А. Бунина, Алексей Николаевич, происходил из
древнего дворянского рода, был помещиком. Мать, Людмила Александровна, со­гласно
семейным преданиям, происходила из княжеского рода.

Раннее детство И.А. Бунина прошло в семейном поместье, в
Орлов­ской губернии, где он смог почувствовать, как прекрасна русская природа и
как богат русский язык, на котором говорили местные крестьяне.

  • Рисунок к рассказу плохо
  • Рисунок к рассказу пантелеева буква ты
  • Рисунок к рассказу осеевой синие листья
  • Рисунок к рассказу петька на даче
  • Рисунок к рассказу оранжевое горлышко