Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Автор на чтение 14 мин. просмотров 10 опубликовано 15.03.2021 скачать: настройки размер шрифтацвет текстацвет фона автор: к.г.паустовский год написания: 1936

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

3

Corelpainter

Ответы (10):

Share

5

«Барсучий нос» — это сказка Константина Паустовского, но на мой взгляд, довольно реалистичная.

Ее главные герои:

барсук, который обжег себе нос,

рыбаки, что ловили рыбу в озере;

сам автор — один из рыбаков;

маленький мальчик, лет девяти, что отличался удивительной наблюдательностью.

План для пересказа таков:

  1. Рыбаки ловят в озере рыбу.
  2. Они жгут костер, чтобы отпугивать зверей.
  3. Кто-то фыркает возле костра.
  4. Барсук обжигает себе нос.
  5. Зверек лечит свой нос.
  6. Встреча барсука и автора спустя год.

Краткое содержание «Барсучий нос». Поздней осенью рыбаки ловили в озере рыба. На стоянке они развели костер и жарили картошку. Ее запах привлек барсука. Зверь бросился к картошке и сильно обжег себе нос. Со стоном он убежал. Утром мальчик разбудил автора, чтобы показать как барсук лечит свой нос, засунув его во влажную труху. Спустя года автор снова видел того барсука со шрамом на носу, но зверь его не узнал.

Главная мысль сказки в том, что животные хоть и попадают в беду по неосторожности, но они стараются себе помочь. Сказка «Барсучий нос» учит наблюдательности, любви к природе. Как тот мальчик, что был с рыбаками — он все видел, все замечал, ему все было интересно. Если бы не он, то не было бы этой истории с барсучим носом — никто таки не узнал бы, как полосатый зверек себя лечил.

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

5

Автор: К. Паустовский

Жанр: рассказ.

Главные герои рассказа «Барсучий нос»:

Рыбаки, один из которых автор-рассказчик, любопытный барсук, мальчик;

План рассказа «Барсучий нос»:

  1. Рыбаки и мальчик едут на озеро.
  2. Развели костер.
  3. Барсук рядом с костром.
  4. Барсук обжог нос.
  5. На следующий день барсук сует нос в пень;
  6. Озеро «глупого барсука»;
  7. Встреча спустя год.

Краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Мальчик Ваня едет рыбачить на лесное озеро со своими родственниками;
  2. Под вечер рыбаки жарят картошку на сковородке;
  3. Барсука привлек запах еды, он сует нос в сковородку и обжигает;
  4. На следующий день мальчик видит как барсук сует обожженный нос в пень;
  5. Рыбки называют озеро «глупого барсука»;
  6. На следующий год они встретили барсука со шрамом на носу, но в последний раз.

Главная мысль рассказа К.Паустовског «Барсучий нос»:

Любопытство — это хорошо, но оно должно быть умеренным, нужно не забывать про осторожность.

Рассказ «Барсучий нос» учит любить природу, не вредить ей и быть очень наблюдательным потому, что вокруг очень много интересного.

Для того, чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос» берем карандаш и бумагу, сначала изображаем барсука, а потом сковородку и дорисовываем фон. Иллюстрация к рассказу «Барсучий нос»:


Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Пословицы к рассказу «Барсучий нос»:

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Отзыв к рассказу «Барсучий нос»:

Рассказ Паустовского Барсучий нос посвящен природе. Из небольшой истории мы узнаем как рыбаки приехали на озеро. Вечером они решили пожарить картошки. Запах еды привлек барсука, который залез носом в сковородку и ожог нос. На следующий день мальчик, который приехал с рыбаками, увидел как барсук лечит нос. Через год герои снова его встретили, но уже со шрамом на носу, а после этого уже не видели.

Рассказ «Барсучий нос» мне очень понравился. Он интересный, учит нас любить природу и быть наблюдательными. Так же автор предостерегает нас от излишнего любопытства, поэтому произведение будет полезно прочитать детям и взрослым.

Share

4

К. Паустовский написал данный рассказ, жанр — рассказ.

Главными героями выступают рассказчик, от лица которого идет повествование, мальчик, который рассказывает немыслимые вещи и находит барсучка у трухлявого пня, когда тот «лечит» ожог, барсуг — любопытное и «жадное» по словам автора животное, которое выбегает из травы на запах картошки.

План:

1) Рыбаки приехали к озеру

2) Рыбаки у костра жарят картошку, слышится сопение зверя в траве

4) Барсучок выскакивает из травы, направляется к костру, обжигается, убегает в лес

5) На другой день барсучок лечится, мальчик его находит

6) Через год рассказчик видит барсучка с обожженным носом.

Краткое содержание: рыбаки остановились у озера, по ночам разводили костер. Однажды жарили картошку, на запах пришел барсучок и сопел в траве. Мальчик сказал быть потише, все прислушались, а зверек выбежал туда, где готовилась еда и обжегся, носом ткнувшись в горячее. Барсучок ретировался, а на другой день его обнаружили у пня, куда зверек прятал обожженный нос. Барсучок заплакал… На другой год рассказчик случайно увидел на том же озере барсучка со шрамом.

Главная мысль в том, что надо любить природу, быть с ней заодно. А зверек «поплатился», потому что был жадным и неосмотрительным.

Рисунок: надо показать барсучка поэтапно.

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Отзыв: это трогательное произведение, главный герой которого — барсучок, который обжег нос, когда кинулся к сковороде с картошкой на огне. Рыболов. рассказчик не успел ничего сделать. Рассказ учит быть добрыми, любить природу, стать внимательными к ней.

Share

4

По произведению Паустовского «Барсучий нос» школьники заполняют читательские дневники и пример готового можно увидеть в моем ответе ниже.

Название — Барсучий нос

Автор — К. Паустовский

Жанр — рассказ

Краткое содержание: Однажды двое взрослых с 9-летним ребенком пошли на рыбалку в лес. Они порыбачили, разбили палатку, а уже в лагере стали готовить ужин. Тут они услышали, что к ним кто-то подбирается и этим кто-то оказался барсук. Он бросился к горячей сковородке и сильно обжег нос. От крика проснулись животные леса. Утром мальчик увидел как барсук лечил свой обожженный нос.

Главные герои — рассказчик (автор), мальчик-выдумщик, барсук

Чему учит и главная мысль: человеку всегда стоит помнить насколько беспомощным может перед ним быть лесной зверь. Рассказ учит осторожности и что любопытство до добра не доведет.

План:

  • Лесная рыбалка
  • Костер и картошка на сковородке
  • Странные звуки
  • Барсук обжег нос о сковородку и убежал закричав
  • Мальчик рассказал как барсук лечит нос у холодного пня
  • Встреча через год

Отзыв: Мне понравилось это произведение. Оно интересное, быстро читается и написано «живым» языком. Рекомендую к прочтению всем.

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

3

Оформление читательского дневника по рассказу «Барсучий нос». Оформляем так: кто автор, жанр, кто главные герои, какое краткое содержание, какая главная мысль, чему учит, небольшой отзыв.

Автор: Константин Паустовский, год написания 1936.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, то есть Автор; мальчик Ваня; Барсук.

Краткое содержание.

Однажды, юный рыбак по имени Ваня, ловил «удил» рыбу в компании мужиков на озере. Рыбаки разожгли костёр, что согреться, и приготовить себе покушать. На огне, они готовили картошку и сало. Запах был такой, что на это вышел из леса барсук, и засунул свой нос в сковороду, и обжегся.

Вот поэтому, так рассказ и называется: «Барсучий нос».

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что всегда нужно быть осторожнее, в не зависимости от каких-либо ситуаций.

Чему учит.

Автор на примере Барсука нам показал, что нельзя случать свой нос туда, куда не просят.

Отзыв.

Прочитав данный рассказ, он мне понравился. В рассказе заложен поучительный, и интересный сюжет, над которым даже можно задуматься на минутку.

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

3

Автором рассказа «Барсучий нос» является Константин Георгиевич Паустовский.

Произведение является рассказом, его можно отнести к рассказам о природе и животных ( анималистическим рассказам ).

Рыбаки отправились на дальнее озеро нам рыбалку с ночевкой, с ними был мальчик Ваня. Решили пожарить на костре картошки. Любопытный и голодный барсук, привлеченный запахами, сунул свой нос прямо в кипящую сковороду. Бедное животное сильно обожгло нос и было обижено на людей.

Барсучок разными способами пытался уменьшить боль, засовывал пострадавший нос в пень.

На следующий год рыбаки опять встретили этого барсука с обоженным носом.

Рассказ учит осторожности и осмотрительности. Не всегда нужно идти на поводу у своего любопытства. Нужно оценивать обстановку и прикидывать возможные последствия своего поступка.

К рассказу подойдут такие пословицы:

eac7c933ca0ced453062c203b6486a88

План для пересказа произведения:

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

3

Данное произведение «Барсучий нос» относится к такому жанру, как рассказ.

Автором рассказа является Паустовский.

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Главными героями рассказа являются двое рыбаков: рассказчик — мужчина, мальчик и барсук.

Однажды во время рыбалки, двое рыбаков повстречали необычного гостя — барсука. Когда они готовили ужин, барсук вышел из лесу и подошёл отведать еды из сковородки. В результате своего любопытства он ожог свой нос. Через год рыбаки встретили его вновь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит проявлять излишнее любопытно, сувать свой нос, куда не следует.

План:

  • Рыбалка
  • Ужин на костре.
  • Названный гость.
  • Рана барсука.
  • Встреча со старым знакомым.

Рассказ про барсука очень интересный. Он учит нас тому, что рядом с нами «братья наши меньшие», к которым мы не должны быть безразличными.

Share

2

Произведение Паустовского под названием «Барсучий нос» — это рассказ о природе, о животных. Очень интересный и в чем-то очень поучительный. Найти и скачать читательский дневник к этому рассказу можно например здесь.

Мы же попробуем дать ответы на вопросы к рассказу «Барсучий нос» по пунктам самостоятельно:.

  1. Автор — Паустовский К.М.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: автор, он же рыбак, любопытный барсук, мальчик.
  4. Краткое содержание: однажды осенью рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Ночью к костру вышел барсук и сунул свой любопытный нос в сковородку с жареной картошкой. Он обжег нос и убежал. Мальчик проводил автора к барсуку и показал, как тот лечит свой обожженный нос в трухлявом пне. На следующее лето автор встретил этого барсука со шрамом на носу.
  5. Главная мысль — не следует совать нос туда, куда не просят. А также что следует быть всегда осторожным.
  6. Рассказ мне очень понравился, хотя барсука чисто по человечески очень жалко. он не понимал, что делает. Но ведь некоторые люди, даже отлично понимая, что делают, поступают не лучше этого барсука.
  7. К рассказу отлично подойдет какая-нибудь пословица про неумеренное любопытство, например эта:

180443fc7a21819a9588a8cb038adb64

Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

2

Заполним читательский дневник.

  1. Автор — Паустовский.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: барсук, рыбак, мальчик.
  4. Краткое содержание: осенью рыбаки были на рыбалке, вечером они начали готовить картошку на костре. Барсука привлекли ароматы жареной картошки, он хотел быстро схватить свою добычу, но в результате обжег лишь нос. Барсук отбегает в кусты и там плачет, рыбакам его жалко, но ничем они помочь ему не могут. На следующий год рыбаки снова встречают барсука, узнают они его по шраму на носу.
  5. Главная мысль: нужно быть осторожным и аккуратным, чтобы не попасть впросак. Барсук не знал, что сковородка горячая и поэтому обжег свой нос.
  6. Чему учит: нужно любить животных, ведь они порой так беззащитны.
  7. План: 1. Рыбалка. 2. Костер. 3. Барсук пытается схватить картошку. 4. Обожженный нос. 5. Барсук плачет. 6. Новая встреча.
  8. Отзыв: Этот рассказ мне очень понравился, мне было очень жалко барсука, который так пострадал в результате своей жадности. Советую прочитать этот рассказ.
  9. Пословица: «Жадность до добра не доведет».
  10. Рисунок.

    Рисунок к рассказу паустовского барсучий нос

Share

1

К.Паустовский написал весьма поучительный рассказ. Его название-«Барсучий нос». С любовью описывает автор природу и животных. Герое здесь три- мальчик, рыбак(автор) и барсук, которому все интересно. Во время ночной рыбалки, когда у людей готовилась печеная картошка, из лесу вышел весьма любопытный барсук, который пострадал из-за этого, когда близко к костру приблизил свой нос. Зверь убежал в лес лечить свою рану. Не нужно было совать везде свой любопытный нос. Подробный читательский дневник читать можно здесь.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

Литературное чтение, 2 класс

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для работы с учебником «Литературное чтение» для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы (авторы К.Х. Жадано$ва, Е.Д. Бражникова).

В разработку вошли три урока литературного чтения:

Урок № 1 М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок 2 К. Паустовский «Барсучий нос»

Урок № 3 Ю. Яковлев «Белые журавлики»

В работе использованы материалы методических пособий, материа$л учебника, собственные разработки уроков, сканированные рисунки, презентации Microsoft Power Point. Данный материал позволит сформировать навык составления связного высказывания, рассказа, полноценного восприятия художественного произведения в процессе слушания и чтения.

Работ$у рекомендую использовать коллегам на уроках литературного чтения по оговоренным темам уроков.

Введение

Методическая разработка представляет собой разработку серии уроков литературного чтения по теме «Наша планета – Земля». В разработке использованы произведения: «Белые журавлик$и», «Барсучий нос», «Ребята и утята».

В доступной художественной форме произведения раскрывают перед детьми многообразный мир родной земли, мир чувств, мыслей людей, приметы времен года, особенности животного, растительного мира. Содержание произведений направлено на формирование гражданских чувств любви и уважения к родной Земле, людям ее населяющим. Данные произведения учат детей прогнозировать последствия воздействия человека на объекты природы, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях предметов, анализировать наблюдаемое в природе.$

Произведения отобраны в соответствии с принципами:

— тематичности;

— доступности;

— идейно-нравственной и художественной значимости;

— познавательной ценности, связи с жизнью.

$Целью методической разработки является реализация основных задач уроков литературного чтения:

— обеспечить слитность работы над смысловой и технической стороной чтения;

— интегрировать работу над произведениями литературного чтения с другими видами искусства;

$- индивидуализировать процесс изучения литературных произведений с учетом общего развития ребенка, его творческих способностей.

Уроки чтения соответствуют всем требованиям, предъявляемым методикой к урокам чтения, соблюдению законов последовательной работы над текстом:

— Подготовка к восприятию произведения;

— Первичное восприятие (первичный синтез);

— Проверка качества первичного восприятия;

$— Анализ текста с включением заданий синтетического характера;

— Творческие виды работ по тексту.

Произведения, включенные в разработку, содействуют работе по обогащению словарного запаса и развитию связной речи.

Я думаю, что каждый урок чтения будет уроком открытий, радости, уроком чувств и мыслей о хорошем, добром, прекрасном, которому обязан служить каждый человек.

Урок № 1 Литературное чтение, 2 класс

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством М. Пришвина; форм$ирование умения видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл рассказа.

Задачи:

Обучающие: научить выделять смысловые части рассказа.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, умения свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие: воспитывать положительные качества личности, прививать любовь к природе, животным.$

Оборудование: выставка книг М. Пришвина, интерактивная доска.

Тип урока: урок углубленной работы с текстом произведения.

Методы и приемы: словесный, вопросы – ответы, чтение текста, наблюдение.

$Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты:

— предметные: читать выразительно текст; объяснять отдельные выражения в тексте.

$- личностные: проявлять положительные качества личности.

— системно-деятельностные: иметь реальное представление об окружающем мире и природе.

1 этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель$: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание ситуации.

Чтение учителем стихотворения

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожен$ы они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами.

— А чтобы их защищать, необходимо знать об их повадках. Давайте так же как они, поприветствуем друг друга. Делают они это доброжелательно, радостно. Шепните друг другу комплименты. Вот теперь вы готовы на уроке познавать, фантазировать, отвечать точно на поставленные вопросы.

$Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня познакомимся с первым произведением раздела «Наша планета – Земля». Написал его М. Пришвин.

$

Рассказ учителя об авторе.

М.М. Пришвин (1873 – 1954) много путешествовал и накопил немало впечатлений. Все произведения М. Пришвина проникнуты большой любовью к природе. Природу и Родину Пришвин рассматривал как единое целое и говорил: «Охранять природу – значит охранять родину». М. Пришвин был очень наблюдательным человеком, способным рассказать историю не только леса, но и любого листка, травинки, гриба. Прекрасно знал жизнь обитателей лесов, полей и необыкновенно увлекательно писал о них в своих книгах. За свою жизнь Пришвин написал много книг. Конечно, не все его книги представлены на нашей выставке. По названиям книг можно сделать вывод: Пришвин был писателем – натуралистам. Во всех его произведениях чувствуется большая любовь к природе.

— Прочитайте заглавие рассказа.

$— Как вы думаете, кто главные герои этого пр$оизведения?

— Кто видел маленьких утят? Где?

— Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М. Пришвин.

2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

$Словарная работа

Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоемах уменьшается.

$Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Первичное чтение рассказа учителем.

Проверка восприятия прочитанного.

— Понравился ли вам рассказ?

— Почему он так называется?

— Чему он учит?

— Какой рассказ: познавательный, поучительный или развлекательный?

— От чьего имени ведется рассказ?$

Повторное чтение рассказа учащимися.

Работа по вопросам.

$— Какие чувства возникли во время чтения? Кто вызвал эти чувства и почему?

— О каком происшествии идет речь в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»?

— Кто и как помешал развлечению ребят?

— Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Подтвердите свой ответ словами из произведения.

$— Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

— Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? Кто именно? А кто нет? Почему?

Физкультминутка.

Чтение рассказа по «цепочке».

— Можно ли сказать, что этот случай изменил что-то в ребятах? (В начале произведения мы видели мальчиков без$жалостных, готовых закидать утят шапками. Но эта история помогла раскрыть души мальчиков. Они в душе добрые, совестливые).

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий – информативных, импровизированных, эвристических.

Творческая работа в тетради на стр. 56

Нарисовать иллюстрацию к данному рассказу.

Работа с пословицами.

Цель: умение ценить и пони$мать такие качества характера, как совесть, доброта, желание оказать помощь.

Прочитать пословицы, объяснить их смысл, найти те, которые подходят к рассказу «Ребята и утята».

«Сей добро, посылай добро, оделяй добром»

«За правое дело стой смело»

$«Кто скоро помог, тот дважды помог»

«Всякий человек в деле познается»

«Умел ошибиться – умей и поправиться»

4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Рефлексия: выберите и продолжите любое предложение

— На сегодняшнем уроке я узнал …

$— На этом уроке я похвалил себя за …

— После урока мне захотелось …

Подведение итогов урока.

— Что хотел сказать автор своим произведением?

$(Он хотел вызвать в душах читателей жалость к окружающим нас животным и птицам. Автор призывает любить все живое, беречь и охранять природу, не оставаться равнодушными).

Домашнее задание:

Стр. 169-171 читать выразительно. Составить словесное описание утят и ребят.

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют определять содержание произведения по названию, читают выразительно текст.

$Личностные: проявляют положительные качества личности.

Системно-деятельностные: имеют реальное представление об окружающем мире и природе.

Урок литературного чтения в 3 классе  

Тема: К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Цель:  познакомить учащихся с творчеством
русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и
понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения,
развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать,
сравнивать, делать вывод;  развивать познавательный и читательский
интерес; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, выставка книг.

I.
Организационный момент

Долгожданный дан
звонок,

Начинается урок.

На столах у нас в
порядке

Книжки, ручки и
тетрадки.

Прочитайте тему нашу,

Сообщите всему
классу.

II. Сообщение
темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы
прочитаем и проанализируем рассказ К. Г. Паустовского «Барсучий нос» и составим
план этого рассказа.

III.
Подготовка к восприятию

1. Знакомство с
биографией писателя.

Константин Георгиевич
Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл
на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский
университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором,
санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал
по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где
Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов
появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой
линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко»,
«Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель
посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы
познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос».

— Как вы думаете, о
каком лесном жителе повествует нам К. Г. Паустовский?

2. Сообщение о
барсуке.

– По каким приметам
мы можем узнать барсука?

Ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю
собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров,
масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы.
Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам
песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни.
Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек,
насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству –
уничтожает вредных насекомых.

3. Словарная работа.

Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными
листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.

Пуд – это старинная единица массы, равная 16
килограммам.

IV. Работа по
теме

1. Чтение и анализ
рассказа.

I часть – читает
ученик

– Какие литературные
приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах
осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает
воду в озере?

– Какую рыбу ловили
рыбаки?

– О чём вы узнали из
этой части?

– Как мы её
озаглавим? (Осенняя
рыбалка на озере)

II часть – чтение «по
цепочке»

– Почему охотники всё
время поддерживали огонь в костре?

– Найдите и
прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то
зверя?

– Почему барсук
прибежал к костру?

– Прочитайте, какими
словами автор характеризует мальчика?

– Поясните слова:
мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

 –Нарисуйте
словесную картину к этой части

– О чём говорится во
второй части?

– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)

V. Физминутка

— Как живешь?
— Вот так! (Дети показывают
большой палец.)

— Как идешь?
— Вот так! (По ладони ведут
двумя пальцами, показывая шаги.)

— Как бежишь?
— Вот так! (Дети имитируют
бег движениями рук.)

— Как ты спишь?
— Вот так! (Дети подкладывают
на руки голову.)

— Как смеешься?
— Вот так! (Дети улыбаются
друг другу.)

— Как садишься?
— Вот так! (Дети садятся тихонько за парты.)

VI.
Продолжение работы по теме

III часть – читает учитель

– Кто первым услышал
фырканье зверя?

а) Краткий пересказ
по опорным словам: фырканье
зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

б) Прочитайте отрывок
о том, как было больно барсуку.

/Барсук
(взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и
голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./

в) Прочитайте, как
повели себя обитатели леса и реки.

/Без времени
(заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как
пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./

— О чём узнали из
третьей части?

-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у
людей.)

IV часть –
самостоятельное чтение

– Придумайте вопросы
к этой части.

– Мальчик первым
увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк
видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто
из вас получал ожог?

– При ожоге нужно
больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл
прохладное место.

– Что мы можем
сказать о барсуке?

– О чём говорится в
этой части?

– Как мы её
озаглавим? (Барсук лечит
свой нос.)

V часть – читает
учитель

– Почему автор узнал
барсука?

–Как мы озаглавим эту
часть? (Встреча через
год.)

2. Чтение полученного
плана.

I.Осенняя рыбалка на
озере.

II.Ужин у костра.

III.Зверёк решил
поужинать у людей.

IV.Барсук лечит нос.

V.Встреча через год.

VII. Итог
урока

– Если бы автор не
пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он
в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы
быть таким же наблюдательным, как мальчик?

— Запомните,
что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки
деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники
.

– Какова главная
мысль рассказа?

— Итак,
красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться
видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

VIII.
Рефлексия

Меня удивило…..

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня поразило…

IX. Домашнее
задание:
 прочитать
и подготовить пересказ от лица барсука

  • Рисунок к рассказу необыкновенные приключения карика и вали
  • Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка
  • Рисунок к рассказу мертвая царевна и семь богатырей
  • Рисунок к рассказу незнайка
  • Рисунок к рассказу кошка маруська чарушин