Рисунок к рассказу оранжевое горлышко

Использован учебник литературное чтение 3 класс, 2 часть, климанова, страница 106-108. раздел люби живоепроверим себя и оценим свои достижения.1. что

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

Автор: Бородина Ирина Петровна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Гринева Лилия Геннадьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Бородина Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Свистунова Екатерина Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо….

Александр Яшин

На сегодняшний день педагоги ДОУ широко используют технологию метода проекта, который способствует развитию свободной, творческой личности, делает образовательную деятельность интересной и открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельность дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень своей компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач в рамках экологического воспитания.

С целью повышения уровня познавательного и речевого развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности был разработан и реализован краткосрочный проект «Зимующие птицы Орловского края» в рамках лексической темы «Зимующие птицы». Участниками проекта были учитель-логопед, воспитатели, старшие воспитатели, родители и воспитанники. Хотелось бы поделиться своими результатами и успехами детей.

Сроки реализации проекта: четвертая неделя ноября.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах родного края;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

-развивать связную речь дошкольников;

-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;

— формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических детских передач, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и др.

Планируемый результат: изучая птиц Орловского края и наблюдая за ними, помогая пернатым, дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме, научатся вести наблюдения за объектами природы, закрепят знания о пользе птиц в природе. Научатся составлять рассказ – описание о птицах. Обогатится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысятся педагогические компетенции.

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Орловского края»

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа мы обсудили с детьми вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: Птицы, какие они? Что вы знаете о птицах? По каким признакам можно разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Для поиска ответов на эти вопросы нами были определены цель и задачи проекта «Зимующие птицы Орловского края», разработан план-график предстоящей деятельности, изучена познавательная, художественная и методическая литература, подготовлено оборудование для реализации данного проекта, сделана подборка дидактических, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

2. Основной этап

В рамках основного этапа с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц родного края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили тематические поговорки, чистоговорки.

Во время прогулок дошкольники наблюдали за птицами, прилетающими на территорию детского сада: голубями, воробьями, воронами, сороками и др. Ребята принимали участие в экспериментальной деятельности (опыт «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). В ходе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП дети получали новые знания о птицах родного края, их образе жизни. Они узнали, что в Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области встречаются около 30 из них. Такие птицы как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель остаются зимовать в нашей местности, так как отлично переносят наш климат. На занятиях по изобразительной деятельности ребята закрепили навыки рисования, лепки пернатых друзей, используя технику оригами, складывали различные виды птиц.

По заданию учителя-логопеда воспитателем проводились речевые и пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию», «Найди свой дом», «Да-нет», «Птенчик».

Была проведена совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края». Чтобы помочь птицам в холодное время года, родители с детьми изготовили разные кормушки, которые мы в преддверии зимы развесили на территории нашего дошкольного учреждения.

В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях. Изучая птиц родного края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.

Схема осуществления проекта «Зимующие птицы Орловского края»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Время исполнения

Образовательная деятельность

— Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей «Зимующие птицы»

Занятие по формированию связной речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Занятие по формированию связной речи у детей «Зимующие птицы Орловского края»

-Аппликация, лепка, рисование: «Снегири — как розовые яблоки»,

«Синичкин календарь»,

«Зимующая птица: снегирь или синица».

В течение всей недели

Беседы с детьми

«Птицы, какие они?»;

«Зимующие и перелетные птицы»;

Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…»

В течение всей недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Что за птица?»;

-«Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

— «Лишняя картинка»;

-«Угадай по описанию»;

— «Да-нет»

Пальчиковые игры:

— «Птички»;

-«Птенчик»;

— «Птенчики в гнезде»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»;

— «Найди свой дом»;

-«Веселое путешествие»

В течение всей недели

Экспериментальная деятельность

«Что дальше улетит?»; «В воде купался — сух остался»

В течение всей недели

Работа с художественной литературой

— Чтение сказки В. Даля «Ворона»;

-Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»;

-Вечер загадок и отгадок «Что за птичка эта синичка!»

В течение всей недели

Взаимодействие с родителями

— помощь в подборе книг, журналов о птицах;

— консультации о заготовках корма для птиц;

— оформление выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края»

В течение всей недели

3. Заключительный этап

Итоговая беседа «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек. Подведение итогов проекта.

Дети:

приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.

— углубились и расширились знания о зимующих птицах Орловского края;

— сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.

— сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.

— возросли коммуникативно-речевые навыки.

Родители:

— обогатились знания о зимующих птицах Орловского края;

— проявился большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам.

Педагоги:

— повышение педагогической компетенции в рамках проекта.

Таким образом, включенность всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта — расширение знаний детей о зимующих птицах Орловского края, их образе жизни.

Список литературы:
1. АООП для дошкольников с ТНР МБДОУ детский сад №17
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Понаморевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5. https://o-prirode.ru/pticy-orlovskoj-oblasti/

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,9 КБ

Опубликовано: 01.12.2021

Антон Чехов — Хамелеон:
Краткое содержание

Базарную площадь пересекают полицейский надзиратель Очумелов в новенькой шинели и рыжий городовой Елдырин с «конфискованным» у кого-то крыжовником. Внезапно тишина сменяется криком, а безлюдье – толпой. Из дровяного склада выскакивает «белый борзой щенок» на трех лапах, за ним бежит полупьяный золотых дел мастер Хрюкин. Он хватает щенка за задние лапы, тот, дрожа, усаживается в центре окруживших его людей.

Хрюкин укушен собакой за палец до крови, теперь он им неделю не сможет шевелить, а значит, ее хозяин должен заплатить за увечье. Очумелов, вникнув в суть дела, изрекает, что «бешеную» собаку надо умертвить, а с ее хозяина – взыскать штраф. В толпе предполагают, что она – собственность генерала Жигалова. Надзирателя прошибает пот, он меняет мнение, и Хрюкин из жертвы становится обвиняемым. Нашелся и свидетель, сообщивший, что Хрюкин тыкал цигаркой псу «в харю».

Очумелов не верит, что такая «нежная тварь» кусается. Скорее всего, Хрюкин, «свинья», сам расковырял себе палец, чтобы потребовать деньжат. Елдырин сомневается, что борзая принадлежит Жигалову, тот держит легавых. Очумелова попеременно кидает то в жар, то в холод, он снимает и вновь напяливает пальто. Но решиться на что-нибудь нужно, и надзиратель велит вести собаку к генералу на опознание. Если потерялась – вернуть с поклоном от Очумелова, а если бродячая, ничья – уничтожить.

Сомнения разрешил мимо проходивший повар генерала Прохор. Он сообщил, что собачка – «генералова брата» Владимира Ивановича, заглянувшего на днях в гости. Услышав такое, Очумелов вновь меняет гнев на милость и любуется собакой. Повар уводит ее, собравшаяся публика смеется над Хрюкиным, а надзиратель грозится наказать его как обманщика. Шинель вновь на плечах надзирателя, и оба стража порядка удаляются по своим делам.

Читательский дневник по рассказу «Хамелеон» Чехова

Сюжет

Надзиратель Очумелов и городовой Елдырин расследуют дело. Пьяного золотаря Хрюкина укусил за палец беленький щенок. Очумелов хочет знать, кто его хозяин. Пусть платит штраф за бешеного пса. Ему говорят, что хозяин – Владимир, брат важного генерала Жигалова. Трус Очумелов сразу отпускает собачку с поваром генерала Прохором, а Хрюкина обзывает мошенником.

Отзыв

Юмористический взгляд на серьезные вещи. Считается, что хамелеон меняет цвет, сливаясь с окружающей обстановкой, маскируясь, чтобы выжить. Таков и приспособленец Очумелов, на ходу меняющий точку зрения, когда ему это выгодно. Тема раболепия, низкопоклонничества, взяточничества, жадности, социального неравенства. Перед законом все должны быть равны. Тема обывателей, толпы, равнодушной или насмешливой.

Краткое содержание Чехов Хамелеон

Урядник Очумелов и городовой Елдырин проходят торговую площадь, обходя территорию. Проходя, они слышат возмущенные крики и жалостный визг собаки, видят нетрезвого мужчину, бегущего за бедной собакой и кричащего какие-то ругательства в ее адрес. Этим мужчиной был Хрюкин, безбедный мастер по золоту на все руки. Хрюкин схватил собачонку за задние лапы, в этот момент уже огромная толпа собралась вокруг них, наблюдая происходящее. Мужчина показывает всей толпе искровавленный палец, указывая на щенка, виновника травмы. Хрюкин хочет чтобы ему выплатили штраф, но люди объясняют, что это он виноват, так как издевался над бедным животным, вот и поплатился.

Очумелов и Елдырин направляются туда чтобы решить возникшую проблему.

Разузнав подробности и немного разобравшись в произошедшем, Очумелов говорит, что обязательно заставит хозяина собаки выплатить штраф и уничтожит саму собаку за неподобающее поведение. Но когда полицейский узнает, что владелец животного сам генерал Жигалов, беднягу кидает в пот и он резко изменяет свое отношение и к собаке, и к хозяину. Теперь Очумелов считает, что это очень хорошая, безобидная собака, и навредить Хрюкину она не могла. Полицейский полагает, что Хрюкин расковырял себе палец гвоздем и решил обвинить собачонку, а невинное животное ни в чем не виновато.

Но тут Елдырин уточняет, что, возможно, у генерала никогда не водились такие собаки. После этого заявления Очумелов снова меняет свое мнение. Теперь собака становится подлой, без шерсти и без вида. Но тут городовой снова говорит о том, что может эта собака и генерала, но точно он не знает. Очумелов опять-таки меняет свое мнение и приказывает Елдырину доставить собаку домой к генералу, сказав, что ее нашел Очумелов.

Мимо проходит генеральский повар Прохоров, люди останавливают его и спрашивают его, их ли эта собака. Прохоров отвечает, что много у них разных собак и не знает точно, их ли эта собака. Очумелов опять хочет уничтожить бедную собаку. Но потом повар говорит, что, может быть, это собака брата генерала, Владимира Ивановича. Очумелов уже который раз изменяет свое мнение в отношении собаки, и в который раз он умиляясь ею, говорит, что «собачонка ничего себе. Шустрая такая..». Прохоров отводит собаку домой. Вся публика разрывается от смеха над Хрюкиным. Очумелов пригрозил ему и продолжил свой обход, запахиваясь в шинель.

Главная мысль рассказа Хамелеон

Рассказ Чехова учит тому, что необходимо быть собой, ни под кого не прогибаясь. Ведь такое лицемерие, как у Очумелова, заставляет только смеяться. Чехов осуждал такое поведение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Хамелеон. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

В 1965 году Александр Твардовский написал большую статью «О Бунине», в которой он проанализировал творчество великого русского писателя, получившего в 1933 году за свой редкий талант Нобелевскую премию.

Уже немолодая женщина, тяжело дыша, идет вдоль железной дороги. Около одного столба женщина разворачивается и идет к могилке, и опускается перед ней на колени.

Главным героем произведения является американский военный Билли Пилигрим, скромный, застенчивый мужчина. Он участвовал во Второй Мировой войне, воюя в Европе, где попал в немецкий плен

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

chehov khameleon main

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.Чехова «Хамелеон». Он был написан в 1884 году и вошел в сборник «Пестрые рассказы». «Хамелеон» наделал много шума в прогрессивном обществе России и был переведен на разные языки. А в 1971 году по мотивам рассказа даже сняли фильм.

В названии своего рассказа Антон Павлович обыгрывает способность хамелеона менять окраску в зависимости от обстоятельств. В дикой природе такой камуфляж позволяет ящерице подкрасться к добыче и самой не стать жертвой хищника. Но что значит для человека быть «хамелеоном»?

Действующие лица

Основное действие разворачивается между двумя главными героями:

  • Очумелов — надзиратель, полицейский чин, который и является «хамелеоном»,
  • Хрюкин — золотых дел мастер.

Другие персонажи рассказа:

  • Елдырин – рыжий городовой, сопровождающий полицейского надзирателя.
  • Прохор – повар, служащий у генерала Жигалова.
  • щенок борзой – перепуганный виновник происшествия.
  • безликая толпа зевак, которая то и дело предоставляет главным героям информацию и слухи.

Сюжет рассказа

Страж порядка Очумелов разбирает дело мастерового Хрюкина, укушенного за палец собакой. Когда люди говорят, что пес принадлежит генералу, следователь делает виновным пострадавшего. Но стоит кому-то сказать, что щенок явно не собственность такого важного господина, Очумелов встает на сторону Хрюкина. При поступлении новой противоположной информации, он снова меняет свое мнение и обвиняет ювелира.

Как вы понимаете, это самый краткий пересказ сюжета. Теперь рассмотрим произведение более подробно.

Краткий пересказ произведения

Рассказ начинается с того, что надзиратель (сотрудник полиции) Очумелов с городовым Елдыриным идут по главной площади городка и внезапно слышат визг собаки и пьяную ругань. Выскакивает, хромая и припадая на лапку, щенок, за которым бежит местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке – жилет расстегнут, а накрахмаленная рубаха вылезла из штанов. Золотых дел мастеру удается схватить песика. Как только запахло скандалом, вокруг этой пары возникает масса зевак. Полицейские чины решают вмешаться.

Хрюкин демонстрирует всем собравшимся окровавленный палец. Он утверждает, что собака цапнула его просто так, от злобы, а «работа у него мелкая», и, поскольку нельзя будет «этим пальцем пошевелить с неделю», то ему следует заплатить. Поначалу полицейский надзиратель становится на сторону потерпевшего. Он начинает грозно кричать, спрашивая, «чья это псина», и грозить хозяину штрафом. Он также заявляет, что уничтожит агрессивную собаку.

Среди зевак раздается возглас, что щенок, вероятно, является собственностью Жигалова – известного генерала. От этой новости Очумелова бросает в жар. Он снимает шинель и обращается с обвинительными заявлениями к ювелиру — дескать, тот сам «расковырял палец гвоздиком», а теперь врет, чтобы получить компенсацию.

«Нет, это не генералов щенок, — рассеянно проговорил городовой Елдырин. – Его превосходительство легавых держит, а не борзых». И снова «хамелеон» надзиратель быстро сменил окраску: «Вы так этого дела не оставляйте! — обратился он к Хрюкину. — А пса надобно проучить!»

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

Затем какой-то прохожий вновь заявляет, что щенок «точно, генеральский». Теперь надзирателя из жара бросает в холод. Он опять угрожает Хрюкину, распорядившись, чтобы собачку отвели домой.

Тут как раз по площади проходит Прохор — повар в генеральском доме. Он подтверждает, что животное — не их. «Хамелеон» тут же преисполняется праведного гнева, утверждая, что щенка следует убить, дабы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — пес все же «барский». Его хозяин – брат генерала! С «Хамелеоном» происходит очередная метаморфоза: он вдруг замечает, какой на самом деле умильный и ласковый этот щенок. Он просит Прохора отвести собачку домой, а на Хрюкина прикрикивает: «Уж я доберусь до тебя!»

Затем, важно поправив шинель, полицейский надзиратель чинно следует дальше в компании городового.

Основная идея произведения

Из краткого описания «Хамелеона» можно сделать вывод, что Чехов ненавязчиво и с юмором, не впадая в излишнее морализаторство, высмеивает беспринципных людей, которые всегда прогибаются под власть и подлаживаются под обстоятельства. У них попросту нет своего мнения, а единственной заповедью, которой эти «хамелеоны» руководствуются в жизни, является: «Начальник всегда прав!»

Рассказ А.П. Чехова и сейчас не теряет своей актуальности. Мы можем наблюдать его героев вокруг себя. Ведь сколько людей не имеют собственной точки зрения и подстраиваются под мнение начальствующих! Чем они отличаются от описанного русским классиком типажа? Писатель подводит читателя к мысли, что необходимо иметь собственные принципы и идеи, чтобы не выглядеть смешным и жалким.

Мы познакомили вас с кратким содержанием рассказа «Хамелеон», но само произведение небольшое — чтобы его прочитать, потребуется около десяти минут. Поэтому рекомендуем потратить эти минуты с пользой и удовольствием.

Какой по гороскопу 2022 год и в чем его встречать — читайте на УНИАН.

В популярном на весь мир китайском календаре каждый год имеет своего животного-покровителя. 2022 год пройдет под наблюдением Голубого Водяного тигра. Это величественное и гордое животное повлияет на наши судьбы. УНИАН напомнит, когда наступит год Тигра в 2022-м и в чем его встречать, чтобы задобрить хищника.

Ранее мы рассказывали о религиозных праздниках 2022 года, а именно: когда Троица в 2022 году и когда Пасха в 2022 году.

  • Когда наступит 2022 год и каким он будет
  • Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа
  • В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

Когда наступит 2022 год и каким он будет

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Характеристика 2022 года / depositphotos.com

Наступит год Тигра не 1 января, а 1 февраля и продлится до 21 января 2023 года. Символов года будет два:

  • дерево — помогает вам быть стабильными;
  • вода — дарит чувственность, покладистость и творческое развитие.

Хищник пробудит оптимизм и целеустремленность в людях, заставляя их двигаться быстрее к своим мечтам. Это будет заметный контраст по сравнению с уравновешенным и относительно спокойным годом Быка. Революционный Тигр принесет массу перемен и разрушит многие устои.

Читайте такжеНеудачники декабря: какие знаки Зодиака судьба испытает на прочностьГод станет инновационным и активным: к власти придут решительные люди, которые изменят все устоявшиеся обычаи и напишут новые правила. Можно сказать, что Тигр покровительствует не тем, кто умеет любить, а тем, кто готов добиваться в жизни желаемых высот.

Тигр считается верным и преданным животным, поэтому, в отличие от обстановки в мире, семья останется в безопасности. Домашний уют, спокойствие, понимание и любовь — вот, чего стоит ждать от 2022-го года.

Гороскоп на 2022 год для знаков восточного гороскопа

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Что ждет представителей Восточного гороскопа / depositphotos.com

Крыса

К тем, кто рожден в год Крысы, Тигр будет благосклонен — целеустремленность грызунов вызывает у хищника уважение, поэтому всячески поспособствует начинаниям, если вы не будете сидеть на месте. 

Бык

Тигр испытает Быков на терпение, чем сделает их характер еще тверже и сильнее. Рожденным в год Быка стоит отказаться от спокойствия, рассудительности и безделья, иначе ничего не добьетесь.

Тигр

Здесь и говорить нечего — в 2022-м году вы будете сиять ярче любой звезды. Смело идите вперед к своим целям — удача вам улыбается.

Кролик (Кот)

Несмотря на то, что вы, в целом, не очень любите резкие перемены и больше радуетесь размеренному темпу жизни, наступающий год принесет много хорошего. Вас ждут выгодные предложения, неожиданные приятные обстоятельства, исполнение желаний.

Дракон

Неоднозначный год для тех, кто родился под покровительством Дракона. Скорее всего, рано или поздно вам придется взять себя в руки и закончить неприятные отношения. Вывести предателей на чистую воду и понять, кто есть кто. 

Змея

Не совсем благоприятный год — будете все время балансировать между полным провалом и ошеломительным успехом. Единственные Змеи, которые почувствуют год Тигра в положительном ключе — творческие. У вас получится найти вдохновение и создать шедевр.

Лошадь

Тигр откроет возможности для творческого и профессионального развития. Но только тем, кто не побоится заявить о своих амбициях. Если вы будете стремиться оказаться в центре Вселенной — все двери для вас откроются.

Коза (Овца)

Множество испытаний ждет людей, рожденных в год Козы. Резкие перемены в жизни, неприятные события, разочарования и потери. Считайте, что все эти невзгоды посланы вам для укрепления характера. Постарайтесь не размениваться на пустые дела и не оставляйте свободного времени для жалости к себе.

Обезьяна

Используйте грядущий год, как подготовительный этап к будущему. Заложите прочный фундамент на работе, в личной жизни, в материальных вещах. Не ввязывайтесь ни в какие авантюры — это грозит эмоциональной нестабильностью.

Петух

Не пытайтесь конкурировать с Тигром — проиграете. С присущей вам серьезностью продолжайте те дела, которые уже начали, и не затевайте ничего нового.

Собака

Особенно счастливый год для тех, кто родился в год Собаки. Вам откроются новые горизонты, которые ускорят исполнение желаний. Особенно это касается тех, кто работал, не покладая рук. Будьте уверены — в 2022-м году вас ждет успех и признание.

Свинья (Кабан)

Излишнюю активность проявлять не рекомендуется, лучше развить в себе мудрость и рассудительность. Приятные сюрпризы тоже будут, но не стоит ввязываться в какие-либо авантюры. 

В чем встречать 2022 год по знакам Зодиака — рекомендации стилистов

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

В чем встречать Новый Год / фото pixabay.com/Alexas_Fotos

Овен

Самый эмоциональный, пылкий и активный знак Зодиака. Наилучшим выбором для новогодней ночи станет платье в цвет шерсти Тигра — оранжевое или красное.

Телец

Уравновешенный и рассудительный знак, поэтому и одеяние следует выбирать в спокойных оттенках зеленого, коричневого или бежевого.

Близнецы

Представители этого знака отличаются открытостью, доброжелательностью и фантазерством, поэтому желтое платье как нельзя лучше подчеркнет особенности характера Близнецов.

Рак

Романтичные и чувственные Раки выгодно будут смотреться в нарядах серебристого, молочного или белого цвета.

Лев

Темпераментные и властные Львы будут блистать в Новом 2022-м году, если выберут для себя платье золотого или оранжевого цвета.

Дева

Элегантность, строгость и своенравие представителей Знака потребует от них наряда с нотками аристократизма. Цвет — коричневый, зеленый, голубой или пастельный желтый.

Весы

Воздушные, мягкие и загадочные Весы идеально будут смотреться в нежно-розовых или нежно-голубых нарядах. Желательно выбрать платье из легких материалов.

Скорпион

Неоднозначный характер Скорпионов и тягу к агрессивно-красному цвету стоит оставить на потом. В новогоднюю ночь выбирайте платья коричневого или оранжевого цвета, чтобы не разгневать решительного Тигра.

Стрелец

Дерзкие, амбициозные и непредсказуемые Стрельцы получат благосклонность Водяного Тигра, если наденут платье серого, синего или фиолетового цвета.

Козерог

Так же, как и Тельцам, Козерогам астрологи рекомендуют остановить свой выбор на платьях глубокого коричневого, зеленого, оливкового, молочного или белого оттенка.

Водолей

Ветренные и творческие Водолеи почувствуют силу Тигра и его покровительство, если создадут свой образ на основе платьев голубого или синего цвета. Альтернатива — оттенки бежевого или шампанского.

Рыбы

Романтичные и загадочные Рыбы предстанут во всей красе в платьях пастельных цветов: зеленый, розовый или бежевый. Наряды в темных оттенках категорически запрещены.

Читайте также:

  • Рождественский пост 2021: продолжительность, правила питания и меню на каждый день
  • Что подарить на Новый год девочке: 30 гениальных идей
  • Маникюр на Новый год 2022: самые актуальные идеи (фото)

Анна на шее

«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.

В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у неё все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами».

Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка. Довольно, папочка. “»

С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.

Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.

Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».

На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»

После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»

На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.

А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка. Будет, папочка. “»

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание Чехов Анна на шее

Рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее» относится к позднему периоду творчества писателя. В печати произведение появилось в 1895 году и повествует о процессе нравственного упадка главной героини.

Главные герои рассказа 52-х летний Модест Алексеевич и его молодая 18-летняя супруга Анна, которые после венчания посещают монастырь. Посещением монастыря супруг хочет показать Анне о главных принципах брака – нравственности и религиозности. Провожают семейную пару отец Анны и два ее брата. Отец много креститься, братья волнуются и никак не могут успокоиться.

Модест Алексеевич – человек небольшого роста, тучный, но всегда свежевыбритый. В дороге он рассказывает Анне историю о Косоротове, супругу которого также звали Анна. Жена бросала Косоротова, потом возвращалась. Высокопоставленный чиновник, награждая Косоротова орденом, говорит о том, что у того теперь три Анны — одна на груди на фраке, две другие – на шее.

Модест убежден, что когда придет время его награждения, подобной истории с ним не произойдет.

Сама же Анна была из небогатой семьи. Мать умерла, отец пил. У братьев не хватает денег для приобретения обуви, чтобы ходить в гимназию. Молодая дама очень надеялась, что после свадьбы с обеспеченным мужчиной у нее станет гораздо больше денег. Но Модест Алексеевич был невероятно скуп.

Проживали супруги в служебной квартире. Анна, как могла, развлекала себя, занимаясь игрой на рояле, читала. Часто, от скуки плакала. Супруг был погружен в работу, много рассуждал о политике, о награждениях. Он подчеркивал своей молодой жене, что супружеская жизнь – это, прежде всего, долг.

Иногда Анна навещала своего отца и братьев и понимала, что родственники смущаются ее и осуждают за замужество, ради богатства.

Денег у молодой женщины больше не стало, муж их практически не давал, но часто тратился на драгоценности, откладывая их на черный день.

Перед Рождественским балом муж выдал Анне деньги, для того чтобы она пошила себе платье. У девушки был отменный вкус, и платье вышло ошеломительным по красоте. На балу Анна была королевой праздника, много танцевала и совсем забыла о муже. Все мужчины были покорены нарядом и красотой Анны. Анна понимает, что создана для такой богемной жизни.

После бала за Анной ухаживает Артынов. Влиятельный чиновник также заходит в гости и целует ручки молодой даме. Модест Алексеевич счастлив, смотрит на жену таким взглядом, которым смотрел на сильных мира сего. Анна не может скрыть презрение к мужу.

Анна живет новой праздничной жизнью, тратит много денег. У отца и братьев бывает редко. Катаясь на тройке с Артыновым, не обращает внимания на своего отца и младших братьев. Сыновья утешают отца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Анна на шее. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Повествование в произведении ведется от имени главного героя, солдата, входящего в один из расчет противотанковых орудий, Лозняка.

Одесский король налётчиков празднует свадьбу своей сорокалетней сестры. К Королю пришел молодой незнакомец, и ставит его в известность, что его хотят арестовать городовые

Произведение «Девятый сон Веры Павловны», написанное русским писателем Виктором Олеговичем Пелевиным, повествует о женщине, которая работала в городском туалете для мужчин.

«Метаморфозы» — повествовательное стихотворение в пятнадцати книгах римского поэта Овидия, завершенное в 8 г. н.э. Это эпическая поэма, описывающая создание и историю мира, включающая многие истории из греческой мифологии

В рассказе Михаила Пришвина Лисичкин хлеб, присутствует всего два героя: некий Я и Зиночка. Про меня в рассказе почти ничего не говорится.

Краткое содержание «Анна на шее» Чехова, краткий пересказ, рассказ в сокращении

Действие рассказа происходит в конце XIX века в Киеве.

18-летняя красавица Анна выходит замуж за 52-летнего богатого чиновника Модеста Алексеевича. Девушка идет на это только ради денег, чтобы спасти себя и семью от нищеты.

Вскоре Анна понимает, что ее супруг — жадный, грубый, бесчувственный человек. Модест совсем не дает Анне денег, из-за чего та живет в еще большей нужде, чем до замужества (раньше она брала деньги у отца, но теперь боится, что мужу это не понравится). Анна чувствует себя обманутой и несчастной: супруг пользуется ее красотой и молодостью, не давая взамен ни доброго отношения, ни денег.

Однажды, спустя несколько месяцев после свадьбы, Модест и Анна впервые едут на бал в дворянское собрание. Там Анна очаровывает всех мужчин, в том числе «его сиятельство» (важного начальника Модеста). Также на нее обращает особое внимание богач Артынов.

На следующий день Артынов и «его сиятельство» лично приезжают домой к Анне, чтобы выразить свое восхищение. Девушка понимает, что теперь она имеет влияние в обществе. Модест Алексеевич тоже это понимает и поэтому начинает заискавать перед женой. Анна в ответ прогоняет и обзывает болваном.

После бала жизнь Анны полностью меняется: теперь она каждый день бывает в свете, приезжая домой под утро. Вероятно, у Анны завязываются тайные отношения с богачом Артыновым. Девушка больше не боится мужа и не ограничивает себя в деньгах, а Модест покорно оплачивает все ее счета. (Таким образом Анна «садится на шею» супругу и становится для него «Анной на шее».)

Вскоре Модест Алексеевич получает очередную награду — орден Святой Анны 2-ой степени, он же «Анна на шее». (Теперь у Модеста есть две «Анны на шее»: одна — в виде ордена, вторая — в виде жены.)

Тем временем занятая развлечениями Анна все реже бывает у отца и братьев и мало интересуется их жизнью. Между тем отец Анны пьет еще сильнее, а семья нищает.

Таково краткое содержание рассказа «Анна на шее» Чехова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении.

  • Рисунок к рассказу осеевой волшебное слово
  • Рисунок к рассказу осеева до первого дождя
  • Рисунок к рассказу ночь исцеления
  • Рисунок к рассказу о неизвестном герое маршак
  • Рисунок к рассказу носова фантазеры 2 класс