Рисунок к рассказу о неизвестном герое маршак

Международный месячник школьных библиотек продолжение в октябре 2021 года в рамках международного месячника школьных библиотек в библиотеке мбоу гимназии 4

Международный месячник школьных библиотек (продолжение)

      В
октябре 2021 года в рамках Международного месячника школьных библиотек в
библиотеке МБОУ гимназии №4 проведены Акции «Подари школе книгу» и «Подари
книге вторую жизнь».

     На базе учащихся 5 Б класса создана
волонтерская группа «Дети читают детям» и проведено несколько мероприятий в
первых и четвертых классах. Пятиклассники читали вслух сказки ребятам из
младших классов. Провели викторину по этим произведениям, помогли нарисовать
рисунки, а также сами  потом и оценили
их.

     В первых классах проведены викторины
«Приятно познакомиться!» по сказкам для детей, беседы на тему бережного
отношения к книге.

     В группе продленного дня, действующей в
нашей гимназии, учащиеся на двух занятиях писали сказку о приключениях
животных, а затем на третьем делали групповую творческую работу – коллаж по
сюжету написанной сказки. Одно из занятий было посвящено теме подвига в мирное время на примере «Рассказа о неизвестном герое» С.Я. Маршака.

     В четвертом классе ученики также
коллажировали сюжет русской народной сказки, придумывая возможную концовку
взамен известной.  

     25 октября Месячник закончился для малышей
Мультфеерверком.

AVvXsEjVz1pR9sLsrLxdK0M ddCzzlJ2WRbZqcRH7bsiWCYyrW9CskaKpYEA U8r0n76WjTkKZRZkd 4L730KwOy WJ301wMVvKDlgr6CByfOFxjQWCRBErWQTUbhcSLZOwf3COvZeI5GCAjBN twESLqt7JLHe

AVvXsEhPs5SsUs7rS1gWFQ043RCeEvzQFrYgxd1gLFxEXnf4uXjpxunQENXTExNtwHrGyMdgR343hRFRZiiNRD937wMjMRh3yp2n8lpCdRhQeTN1aJIzpy0dqHbfS72LccYJ2VELxrWXw7kBg8EL CPlQEs5SEY5mc6gtfjMn6r36YS2IBC99bzi12n5RlLf=s320

AVvXsEgT yCHf5nNZGn78j3gJB kai2sBqQ513tWP7qO 6oIyeUx1ePt

AVvXsEhbdFHb5GhpxPc jlpIsoJRsxkJPMcJ14xm YW1JndG1lG GK7F6ab0excCEMBna8BQ XVDbGZtBcqadOD rcahFOWtnTGi69tZzG3yvMzSkzttL E1lyqt51iy0Z2KlJrub6eM4TUEEiS0TO9HcYDLigYPFo0sHKHSTVXI6hm5H8e8Q1voea3sfFU9=s320

AVvXsEjVC5v9jvfRExQKZAP7rjdlgtHcS PNharLms6xmERFhQE5DdL f1ryO0zQchfBf0Z6JPLBrA1QSCIQ8tmVLKpUXVccDvzvUr8E HjoRGToQ6F8uBCCoc9b71DLxv1QS3wvJ5trPKlEhmJvax6tzkEq4 W00S FdgoKHnnvowu8j qpydChG0ArmYfv=s320

AVvXsEiEbMPWsKYSaC1OGawT Uvi0glaUBsSdILZXAqnDRna XSh798tK2ktIU3xLdMJnOUFgGQ3efudYs9RFvUgYZjp2pci1 tFqAM dL3T5WNCld238ibtsgSksSYF0y 09hlB3sYvYIU4nu4aUvRXYYR06JbCD yNVLRuSnPeILa63bXp8lBeZHBwWqfM=s320

AVvXsEgAl2bHTxPgOQCiuPxtaUYFToUqaE9KOXd8P6NWGbtFTPhTMr6 P0XhBX4ZQGK0yGqmtkfFX469my nx96GEfRHIlFOke0LJ5dpjpfvLKeQwBA XEVDF6lg7rGN27G6cHJ9Svalaz L0b XMZgSTwEz

AVvXsEhCxnpsrX 7dx5yAmQKy6ZYGWO kZUBN0k iEL8m0kAwvLac FZPYffPCLz 7ljvkXoSYD5q LJPYWYFGZwqgbTUooA

AVvXsEgdPe9EepY2ugr3vbzqS4xkYBqMcGplnLICQIH15cuHkYaYRqoFVAiB1DgYI0lWkGEzdTFs59sgwEXvdz4N3G wVg8rFF8

AVvXsEioRuTdPg0yi5DtB m20EnoLwGcbbZd1DhYoaiqjAyOXiBBhipPtyKYo4KEOFBm3wFqRJBQjlk7PYWboAXumckAdwVfGs8Isx6PRJmoJKERXIY0pdHf6FW KqQb8ssECE3EwikT4nOxGC5LZQixgsyRkA5dZxQy692E8LSQYdxrS8 Bng ilfpTHjEs=s320

AVvXsEgpPOy2Q8ERiC 48blylk2w13VtCW50nozOFybbtF Yte3vwFkonFOOIqgPC2oxvtSxr841sjasaPhJJoKDJJeW1 YHwguQpmIpr0D9ysa29LV62JfshGX XaLqlBhqeSBhcYZCzlLJBfS6zXSpap97ypkzNiQvklLvF7g8cFVyC1X b96dMR46 KBu=s320

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕСЯЧНИК ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

 Волонтеры — пятиклассники поучаствовали и в проведении кружкового занятия в 4в классе.

Самир Бабич, мой бывший кружковец, ныне пятиклассник, пробует себя в разных ролях: то он — учитель, проводящий урок, то он — писатель-фантаст, то он — чтец, выразительно читающий свой рассказ…

AVvXsEgPG3Z8jLz8Ojz1gJuwFyzlR0D r6Z KncVfVu dNLojfF4cWvBwJqMdL01XnjcSeEATI9OH7QU47fmYgiqayZtKXeXSNmC9NVl1o87K 7qFtaGxtuqxvUuEr3F42mjr2fR6TV1skwkM5KLAUKvIYhlCKCTu9RhkUy1hroXrOi hLGU213WpqUUlchB=s320

AVvXsEjZS8zuQkTGudIMztKTTrIFRf1ufGw kh9rNha3I267D2UU9XZgysnMDVNHXdyBnUvHRHMkBjGE bDCPUQl3gS6 Pz92ULfr17b0b85GiiYti5068Cu Nll30kcMir5cYM4QYbUF5UEyE 5DZL5s7ZmHqRNGK L3SVVP50Ip1ttVJZ4tY g0ZDH5CUG=s320

AVvXsEi1d1mxaNLPMqfhshvJdKgHxJnDAtqGufxkDHLzlfozAwNShixlqxoc63LJyj6A5eNyR6d5XIHn9y0opljq38R2fecI1l671YY9Mo4cgPVWpqelcUZPmF8pcceZHva8KuEMKsjTUDvxKKArglP1blnEFgaqdZE8NAe3RKVM8FMJ3FfC9VHN8 fPULep=s320

КРУЖОК В 1В КЛАССЕ

 Волонтеры — пятиклассники в гостях у первоклассников. Повторили задания прошлого занятия в виде викторины, пятиклассники помогали раздавать жетоны и рисовать на краеведческую тему малышам.  Все были довольны друг другом.

А я умилялась, как первоклашка называл моих помощников на «Вы» !..

AVvXsEj5e87GBVLxHhCIVz bjt4ftFW76Z74T8xT8m2tllseJ3M7tuVK8WxsxMfmS9TmKpouE5qh8i0s31pwRb5BsajJJ0O45EbWzrC3UoTx7UYoA6BarTWqiZT4pHYrvMz2MOO5SmJrsEGJTxqi7gwLyyCv31VNaGv1H15GGFSMV7zPLU4 ifJg2pbnl r4=s320

AVvXsEgDo HAkeNHW AzKMl fO2NDToFMjxdW2niPO2LxlYxdaTGrqfWofotyEitUk60vBu tUlUUedc2c756xLlNwO xbMjdTmvzNs0K1rLhY7hGkm9 HxnAHl5XsGY zcLPj5uf61nJM1Tng2 KVwj

AVvXsEiF1SiuitulxmPLDwzLUR0hUdfQmE9pnrnSPZkZjekffq zlpD4JjXWhTrk MVGMudOtsWfWvl3rCwfmpOJPW3G3vS9QYlFrEvQpOsZsxSLR5CZk 4pWVUfW92prl0r5LxgSPa3b6HLJQqyttzSO93U1mSoFmToayGGaCFK7Sl NALjKk9HZlGwXo4p=s320

Подвиг рядом с нами.

 Группа продленного дня. Читали «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака. Обсудили, что же такое настоящий подвиг? Можно ли совершить подвиг в мирное время? Могла бы быть история с парнем лет 20-ти в реальной жизни?

Оказалось, ученики 1-2 классов («возраст» группы) мало знают о подвигах, о людях, совершавших неординарные по своей смелости поступки. Почему? Причин может быть много. Но моя задача была донести эту историю о неизвестном герое и «прожить» её вместе с ним. 

Вместе с ребятами мы с задачей справились!

AVvXsEjj2pxQlv876g6UpSWbrY2RLDEF1fkXMH3ymSlEHCUlTq5uCihficlw4hjWNrWMagmlkpv56i4RmdapCU3aHNlLtjBTsioKtz0KfYrECGe2K7SsFCJ KX8GLV5tz JIZw29HSVTIPyrKqEQKMDdaccKheXu4Wfl4G3O0ZVhb6NcA2nkQ00M7e5nG1rs=s320

AVvXsEiWRtQ4A0Aatv9068N HBzZVuuw0tq2mmA0BlYC6LdGKgCQWyyb81qMxT8Gr7LLyQOsHPLcYtfBxUmlVM H y XqGoYneVmqEKfulp5tOVA K2wiAueLxVw2 p5pWcf

AVvXsEiijOW8C6LJoEdolql2ySnXe3SjEPUVISN31G2kqPT RXcL8q3HLRyag9RASswc6tH0iweLYFYn5umGJpzxvRuqL0Dx6wuPqi klMGgVFlVf Tcb6UMr9BRq845Bq d Haqk UY4nmTXYknOXB l0yRtgqF6 KTSkDbfgJ N7C3n9evnE32iY8CK jz=s320

AVvXsEgGa7JNr CzIpO76adLu 8UE6

AVvXsEgE1DepBBbZGa4ef1ZkCraz25cUyCZen4eD89uEg3pDJaODAp8ujDeD6irVk1sYot7l2u9M161KLV3gtHmgG92pPF BClMauQ8fh1do6Dml9OsozfxmNvGK7GwPia

Продолжаем публикацию отчетов о проведении библиотечных уроков в 5-х классах.

«Наши помощники и друзья — словари» — тема библиотечных уроков. 5В и 5А классы. 

Хочу поделиться методикой проведения занятия. Так как дети по-прежнему любят учиться в игровой форме, для выполнения заданий составлен «Словарный бум» — лист формата А4 со схемами и прямоугольными полями для выполнения тестов. 

AVvXsEjaoGTavLtjM9XhKgZV5Ha97SHZO Flfh9vYAbO0eQoAuPwtmxb5yHMKNTnRi3wAVi3HeBKv7F76KPnnPoRgnDlR x5XeLkhy8PQOz4KM IxAL

По ходу показа презентации дети заполняют среднюю часть листа, то есть непосредственно схемы. Затем самостоятельно, так же по парам, выполняют три задания. Желательно напечатать и раздать каждой группе по своему листку с заданиями.

AVvXsEh8pnLhx3CYNPUWXx0Zp9cwQ x6nOop FhfoG2MnPqYYgYDFVLUpOdtf3bJrmN 0R6bkPcKo gsPMpCSsRTv0FLlt6Exdah6DTaJ0 jPvuNxQFv8WfhE7OweNrOt f3b6d LXD BQcPWGTqSYwfNMeSTJqfqg96lkHbg 4bsCN8v D6gCPyH9H8v Ib=s320

Задания под названиями «Проверь себя!» и «Какое слово раньше?» могут быть одинаковыми для всех групп, но задания «Объясните» — разные.

И ВОТ КАК ЭТО БЫЛО.

AVvXsEgTsIEAEOnHpuUUa8MXCfsP dEcgSNZqNV99HpqXs00n

AVvXsEhhpxv4S7dn9Qu6PfxBBfuBmSNsQ49Y5u25fRUtY3FpdhicNP76xAYi1tSHM3 8fPP7jEZ267TxCs9r0GEl2a1pj3 jlYo9G6gXg88JC0LQ9WR33cs S 3dUfG6mF6r zP6 ZOgQpvo6BQ9ssM0R

AVvXsEiSfp6cCK7bNjfrFq1m827jtK JeuKyrLcWXASgzgnnr kEeOnL3eF6yECeN

AVvXsEjbOwBo1GXYtbHAwUcCf3yGhJ8dwfIFn5 eRkduF67J0VkLJDQipt7l6f39CoxzUk7btXxVrUNKH1HBT5KCdy26v6YSXjMK8RkePnmxQkahbnVSxuF2rhijey4yULf Af77mE1I4Hnei nlUZMmzY3iivymxgLmmh 0agCCPqfMPkZTH20VnzirlrpY=s320

Библиотечные уроки в 5 классах

 В октябре ежегодно провожу библиотечные уроки в 5-х классах по словарям. 

Начинаю с определения темы урока загадкой: 

«Есть помощник из книг для тебя и меня —

Обо всём в нём узнаешь от А и до Я!»

 Некоторым ребятам знаком толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Многие пользуются орфографическими словарями. Но с выполнением заданий возникли трудности, хотя было интересно и ребятам, и мне.

AVvXsEjyBU5vkvB1FO E5IOVLAlmp

AVvXsEjkgok qsPsit6U PSfbDSG6IxGQXaVr4WjXn5zGpvGxFqBIRrpYpfC6o0M s 9bAh77aAfBxPBsyBd ZtklksSC2dgvx8nARo4 jhhg3GEkc2 oJVANMVLBtbWmdE3v IrPeY1hpDHUBw7SCGNLpe2Xdg1S62XOWWpNfs2D2a0VINYdUeQGFfGenyA=s320

AVvXsEgTDZUdGizgOyY3 d3yOyhjAaTFgLQ4WC5PgbtNxKDx3kzElKNhPwVrPIIZliXSsvXs1ynjcGvTuSD4J1mmoF D2xky84HM4hEc7J7WC0PcRiQhQHJokciBFG0BgatQ0RnXhHXcBcXf4MyuhF0CESo8 aok 7Wu3GV6h9DUdTXmk tDuLz qYJKpKd=s320

AVvXsEiqGCA1yKAyCUgPe3VmdkR4D7JaC3DHTekpv7SW2PUUcT4mFC 0RX2qBaQPZzmG6E7t5O4i82wIhufW23Lq 7 q 6wdsNcvlgbP h75j7MSzVesxK7jh3iac1yTHvMKxt7oZMaLEwoy

AVvXsEifKZ5CAtccO3bAGpT30Gh8y KCOnE 3oMA8KzcZbuFaxXQBtHL8s3gHUbEbmMXOoTcrB1kEW 6YlskXopB0tbfZQXGncYmKGvHitT Rlvd4ijRNHlyoqBNgei9Ie1rAtD1VfSFskQZ

AVvXsEizaqWrN8Rs QD3a3ikfE9Qv6rmAZyxC33GiwoIVh c1D 7Vf8tFrqiWKQgtqe1iumx7e4xMx0P3AGjyN3uGreXz4JQ32kuYj5d9mydM5nsqsoO1eqrO2V9yYjqhlpMf 6dw rRDqwqrjpk0VQGJFA PZQ2UQZQIC4gJ6HeEE610z5wYGE9pTdAgzWF=s320

Одно из заданий — составить толковый словарик из трех слов, Работа в паре, необходимо объяснить значение трех заданных каждой паре слов, набор слов у каждой мини-команды разный.

Литературный кружок в 4 классе.

 Встретились с моими четвероклассниками. Обсудили, что можем запланировать на этот учебный год, кроме плановых занятий. Творческие у меня ребята! Один книжку пишет, другой рисует и оформляет… 

Вспоминали, что прочитали летом. Все — разное, у каждого — свои литературные интересы. и это — очень хорошо!

Начали работу над коллажем по русской народной сказке. На следующем занятии закончат. Значит, будет результат и очередная наша запись…

AVvXsEiZP FDmZDKuvoUp794aqQv3yJOB1kLXjr7X y2SbDjXLCqdV4oBgytcbSOcQ b7ebVv9VN2Pmiup4NpNXGhDO0XzvdEzirZhes8EMQCm8E5V0AIKzyBMlDXNgEDUOmC 9rIS1dfvFephbdcqlykDPWfnQ5MGOyjt5zU 0rS2J1ariBfiM0RcTa519N=s320

AVvXsEg27cjqwlD3CE5p1tnf 8VXAK2GdBpOKXxNaeRSvWMkPJU0BvRS9ELoqbVqcjTaB8KbNsTZ9e8DMhDut0Yw1nXiYCPB 8C MsX33UT7GnM4sqoQjIwdvkJoSBZVGiZqgxUySgTOs7U6FcEjRKE0G rqOw0Voei2ru39Rs61c PSQ3mvEDbbH6Yl98k=s320

AVvXsEhd57wid5 0bbY3pOEhon5e9VsTsy1fGiPK5e5rYHuQtBpRz2FPsxTgnuQ SWVOt5c1AEOYldZ85iOovP85I2SG3kAYjrew tlAM3lpSaltX5XGIErXJUW58fr1qwNZqChihQyV dum7A141FCTL1svCARj2DamQaxxo20bMPtJLx I73B3Gq2BKfFz=s320

Делюсь полезной ссылкой на очень хороший ресурс для повышения квалификации. РЕКОМЕНДУЮ!

 Качественно, доступно, дистанционно, большое разнообразие курсов повышения квалификации и переподготовки для педагогических работников.

https://moi-universitet.ru/

Среда первоклассников.

 Состоялось первое занятие кружка «С книгой по жизни» для первоклассников. Познакомила с библиотекой, правилами пользования, программой занятий на этот учебный год…

IMG 0010

IMG 0011

Дети — как дети, сначала сидели, как «настоящие» ученики — ручки на парте, а когда узнали, чем будем заниматься на занятиях!.. 

В общем, на кружке — как на кружке!

IMG 0014

IMG 0013

IMG 0012

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

История создания поэмы

Это интересно: 2367,Краткое содержание пьесы А, п, чехова «три сестры»

Вывод (моё мнение)

Мужественность и храбрость, украшенные скромностью и благородством, восхищают и увековечивают в памяти поступок. Этот парень пожелал остаться неизвестным, хотя совершил подвиг. Он проявил доброту и смелость к чужому горю. Часто ли мы бывает добры к незнакомцам? Почему мы помогаем только своим родным и друзьям, ведь все люди вокруг — такие же, как мы. Нужно помогать друг другу и вести себя достойно.

Рассказ о неизвестном герое. Картинка к рассказу

rasskaz-o-neizvestnom-geroe-pereskaz.jpg

Это интересно: 2369,Краткое содержание романа «Обломов» И, а, гончарова

Ход занятия:

Организационный момент: дети, в спортивной форме, под веселую музыку заходят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, сегодня юбилей (а что такое юбилей). У одного замечательного детского писателя есть много интересных, поучительных детских сказок, стихов, и у одного из его стихотворений в этом году день рождения, ровно 80 лет назад оно было написано. А кто этот автор вы мне это сами скажете, если посмотрите на экран.

Сегодня я предлагаю вам работать с сигнальными карточками: вспомним, что обозначают сигналы наших карточек (красный – знаем ответ, синий – не знаем). За каждый правильный ответ получаете фишки.

На экране презентация с фрагментами из произведений С. Я. Маршака «Человек Рассеянный», «Багаж», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», и др. известные детям, дети поднимают карточки, называют произведение, за правильный ответ получают фишки.

Что общего у этих произведений? (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос: Кто автор этих произведений)

Я предлагаю вам самим сказать о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей). Правильно, мы сегодня поговорим о творчестве С. Я. Маршака. С. Я. Маршак написал много детских стихов. Всю жизнь он был другом для детей, все его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать увлекательные, занимательные и поучительные истории, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года (представляете) пробует писать детские стихи. Первые стихи появились более 80 лет назад. Сегодня я вам прочитаю одно из таких произведений, написанных ровно 80 лет назад — «Рассказ о неизвестном герое» но сначала ответьте мне на вопрос: Кого можно назвать героем? (ответы детей).

(Воспитатель достает словарь Ожегова, знакомый детям, и зачитывает – герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности).

Приведите примеры поступков, за которые человека можно назвать героем (ответы детей).

А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной? (ответы детей). Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого. В своем названии автор использует выражение «неизвестный». Почему герой может быть неизвестным? (ответы детей).

(Воспитатель зачитывает произведение, на экране демонстрируются иллюстрации к нему).

Вопросы к детям: (дети работают с сигнальными карточками).

• К какому жанру можно отнести это произведение? Почему автор назвал его «Рассказ»? Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

• Понравилось вам стихотворение?

• Кто главный герой этого произведения? …кто он, откуда и что он за птица, парень которого ищет столица. Что натворил он и в чем виноват? Вот что в народе о нем говорят: Ехал один гражданин по Москве, белая кепка на голове, ехал весной на площадке трамвая, что то под грохот колес напевая.)

• Можно ли считать этот поступок подвигом? Почему?

• Как автор описывает парня – героя? …среднего роста плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего)

• Почему этого парня не могли найти не пожарные ни милиция, ни фотографы? …многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков, каждый к труду, обороне готов)

• А зачем они его искали?

• Почему парень не стал ждать пожарных, а бросился спасать ребенка?

А сейчас я попрошу вас встать врассыпную, чтобы всем было удобно и проведем с вами физминутку:

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево, вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз – два, присели вниз,

Три – четыре, поднялись.

Кто присел раз шесть ил пять,

Может тихо постоять,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте,

Раз, два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

Поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? (ловкий);

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз» (сильный);

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…» (решительный);

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…»; осторожный)

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» (скромный).

• Какой поступок говорит о том, что парень скромный?

А кого еще можно считать героями в этом рассказе? (ответы детей)

Я зачитаю отрывок, в котором говорится о работе пожарных. «…миг, и рассыпались медные каски, лестницы выросли быстро, как в сказке…». Какие определения подходят для описания работы пожарных? (быстро, скоро, мгновенно, не мешкая, ловко, смело).

Какими качествами, на ваш взгляд должны обладать пожарные? (ответы детей). А вы обладаете такими качествами? Я предлагаю вам стать на время пожарными, горит лес и вам нужно спасти зверей из горящего леса.

Проводится игра «Пожарные» (дети делятся на две команды, и проходят эстафету с препятствиями, спасают зверят).

Молодцы, все справились. Сложно было спасать зверей? (ответы детей) Какое чувство вы испытали, когда спасли всех зверят? (ответы детей).

Какое произведение мы с вами сегодня обсуждали? Кто автор? (ответы детей).

Какая основная мысль этого произведения? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какая поговорка подходит к данному произведению: «За доброе дело стой смело» или «Работа не волк, в лес не убежит». (ответы детей).

Давайте ее выучим, и будем идти по жизни, следуя этому правилу: За доброе дело, стой смело!

Всем спасибо!

Воспитатель с детьми подсчитывают заработанные детьми фишки.

После небольшого перерыва можно предложить детям перенести на бумагу свои впечатления о «Рассказе о неизвестном герое».

Сюжет

Девочку, как выяснилось, спас этот молодой человек:

Передав девочку матери, он вскочил в трамвай, «тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом», и с тех пор никто не мог его найти: «Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков. К славному подвигу каждый готов!»

Готов к труду и обороне. 90-летие самого массового физкультурного движения — памятная дата уходящего года. Комплекс ГТО — яркий символ советской эпохи. Миллионы значкистов по всей стране, армия здоровых телом, готовых в любой момент встать под ружье. Несмотря на то, что движение ГТО было четко вписано в советскую идеологию, чисто спортивный дух в нем все-таки уцелел.

Несколько лет назад по инициативе президента комплекс ГТО вернулся в нашу реальность как дополнительный стимул для занятия физкультурой и спортом. Какой значок ГТО был  у самого Владимира Путина? Мы нашли один любопытный документ.

— Будь готов к труду и обороне, зовет Родина!

Этот девиз прозвучал еще за год до создания комплекса ГТО. Руководители молодой советской республики всерьез озадачились проблемой оздоровления своих граждан. Крепкие мышцы, зоркий взгляд нужны каждому трудящемуся, писала «Комсомолка», и трудящиеся активно в процесс включались.

Первый комплекс включал 21 норматив. Успешно выполнившие их получали специальный нагрудный знак в виде пентакля на цепочке. Нарком Ворошилов назвал его «физкультурным орденом» и уже к 1935 году было более миллиона его — ордена — кавалеров.

Ряд открытых источников пишет сегодня, что дизайн первого значка ГТО принадлежит московскому школьнику Владимиру Токареву. А в жизнь идею 15-летнего мальчика воплотил художник Михаил Ягужинский. Петербургский фалерист Борис Ларионов называет это лишь предположением. В его обширной коллекции значки ГТО занимают особое место. Есть и значок образца 1931 года.

«Обнаружилось, что на этом значке стоит номер 1 702500. И вот я задал журналистам вопрос, а попытайтесь все-таки найти обладателя этого знака, с учетом, что это все-таки Ленинград. Но вот уже 90-летие мы с вами отмечаем, а ответа на этот вопрос до сих пор не найдено», — рассказал Борис Ларионов.

Есть подобный знак и в небольшой коллекции Заслуженного учителя России Владислава Власова. Он когда-то принадлежал его отцу. Остальные знаки на ленте принадлежат ему лично. Последний заслужил уже в возрасте 72 лет.

«БГТО, 58-й год. Мне вручили этот знак на выпускном вечере. Я был горд этому знаку. Я даже не знал, что я сдавал нормы ГТО, а учителя, они фиксировали все результаты, и по итогам оказалось, что я выполнил нормативы ГТО», — рассказал Владислав Власов.

Пик популярности физкультурного движения приходится на 70-е годы. К тому времени нормативы комплекса ГТО выполнили почти 60 миллионов советских граждан. Звания защищали производственные коллективы, образовательные учреждения, спортивные клубы, среди которых знаменитый «Турбостроитель» Ленинградского металлического завода. Сын его легендарного тренера Анатолия Рахлина бережно хранит отцовские записи, которые отец вел по каждому кандидату.

— ГТО 3-4 степени, приказ № 4, от 5 мая 1974 года. Вот, смотрим — за номером 13 Владимир Путин.

ГТО стал отправной точкой для многих ярких людей. Их путевкой в жизнь. Дополнительных мотиваций не требовалось. Быть готовым к труду и обороне было во все времена почетно.  

Это не просто нагрудный значок. Для целого поколения советских людей — это, если хотите, знак качества человека, настоящая примета времени. Помните, у Самуила Яковлевича Маршака строчки из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое»: «Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего». Посмотрите, он даже по форме своей напоминает знак золотого государственного стандарта СССР.

С распадом СССР значок канул в лету на долгих 23 года. Лишь в 2014 году Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. В каждом городе, а в Петербурге — так в каждом районе, появились центры тестирования. Новые нормативы не запредельные — бронзовый значок по зубам даже тем, кто только делает первые шаги на пути к понимаю — здоровым быть здорово.

«Тот, кто не занимается спортом, для него это начинается, как попытка приобщиться к физической культуре. Дальше он смотрит на сверстников, говорит: «Почему они могут, а я не могу? Почему он прыгнул на два метра, а я на полтора?! Я тоже хочу знак!» Если у него не получилось, он приходит еще раз», — рассказала руководитель центра тестирования ГТО Калининского района Екатерина Сабаева.

Новейшая история ГТО разделила комплекс на 11 ступеней по возрастным категориям. Для каждого возраста свои нормативы. К примеру, 16-летнему юноше нужно быть готовым подтянуться 14 раз. 50-летнему соискателю достаточно семи. И желающих попробовать свои силы с каждым годом все больше. Стоит ли говорить — почему?

«Это ж здорово, это ж чувствуешь себя как, ах! Что я все могу! Все в моих силах!» — поделилась Татьяна Казанкина, Заслуженный мастер спорта СССР, трехкратная олимпийская чемпионка.

Мы часто довольно легкомысленно относимся к тому, что за деньги не купишь. Особенно, когда молоды и здоровы, кажется, что это навсегда. Увы, нет. Что абсолютно точно — никогда не поздно начать, начать готовиться к труду и обороне. А может к чему-то менее пафосному, но не менее важному.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Евгений Соловьев.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа п.
Прикамский»

Кружок «Вот какие мальчики и девочки».

Периодичность проведения занятий – 2 раза в месяц,
продолжительность 25 минут. Возраст детей с 5 до 6 лет, занятия проводятся во
второй половине дня. Программа рассчитана на один год.

Пояснительная записка.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии
с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми
дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном
обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского
поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей,
феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон
выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из
них стали занимать лидирующее положение среди мужчин, стираются границы между
женскими и мужскими профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают
способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно
превращаются в «потребителей», а все обязанности они перекладывают на женские
плечи.  На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции
детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики
перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми старших групп, мы
заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют
мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять
за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у
них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр
детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не
соответствующие полу ребенка, не умели договариваться в игре, распределять
роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели
самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не
проявляли желания прийти на помощь девочкам, когда была нужна физическая сила,
а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и
аккуратность. Период дошкольного детства-это тот период, в процессе которого
педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные
возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и
женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Цель: оптимизация деятельности,
связанной с отношениями представителей разного пола к своим социальным ролям в обществе.

*воспитывать у дошкольников необратимый интерес и
положительное отношение к своему гендеру

*развивать у дошкольников представление о себе и
других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и
недостатками

*обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях,
традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и
социального института

*углублять знания детей о содержании понятий
«мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

1.«Смотрите,
какой я»

Учить
идентифицировать себя с представителями своего пола формировать представления
о себе как уникальной самоценной неповторимой личности.

·       
Дидактическая
игра «одень куклу»

·       
Рисование
«Мой портрет»

·       
Работа
с зеркалом эмоции.

2.«Кто
есть, кто»

Развивать
умения соотносить своё полоролевое поведение с поведением других, адекватно
оценивать полоролевое поведение сверстников и своё собственное.

·       
Рассказ
воспитателя «Правила в нашей группе»

·       
Чтение
Н. Толстого с обсуждением «Шли по лесу два товарища»

Октябрь

1.«Кто
Я?»

Формировать
представления о «женских и мужских» видах деятельности, внешних и внутренних
аспектах мужественности и женственности.

·       
Лото
«Профессий»

·       
Дидактическая
игра «Женская и мужская работы»

·       
Чтение
сказки «Рукодельница и ленивица»

2.«Я и
моя семья.»

Создать
условия для реализации знаний об эталонах «мужеского» и «женского» поведения
в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

·       
Сюжетно-
ролевые игры «Семья», «Больница»

·       
Рисование
«Моя семья»

Ноябрь

1.«Я
среди других»

Развивать
представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения
сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.

·       
Дидактическая
игра «Опиши того, кто справа»

·       
Беседа
«Наши эмоции»

 2.«Путешествие
по морю профессий»

Познакомить
детей с основными особенностями мужской и женской работы.

·       
Дидактическая
игра «Кому что нужно для работы?»

·       
Дидактическая
игра «Кем работает твоя мама, твой папа?»

Декабрь

1.«Я-
мальчик. Я- девочка»

Расширение
представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и
женщин.

·       
Дидактическая
игра «Определи, чьи вещи»

·       
«Наши
прически»

2.«Мальчики-
защитники слабых, девочки- охранительницы и утешительницы»

Формирование
представлений о необходимости всегда становится на сторону слабых;
формировать опыт взаимодействия с окружающими людьми.

·       
Чтение
сказки «Никита Кожемяка»

Январь

1.«Мальчики
и девочки- маленькие рыцари и принцессы»

Формировать
у детей представление и опыт общения в среде сверстников своего и
противоположного пола.

·       
Беседа-
обсуждение моделей поведения для мальчиков и девочек.

2.«Красивый
мужской и женский поступок»

Закладывать
основы будущих социальных и гендерных ролей.

·       
Дидактическая
игра «Разложи картинки по своим местам»

·       
Чтение
сказки «Каша из топора»

Февраль

1.«Из
чего сделаны мальчишки?»

1.Формировать
эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

·       
Чтение
«Рассказа о неизвестном герое»

С.
Маршака

·       
Беседа
по рассказу

В.
Железнякова «Рыцарь»

2.«Защитники
родного Отечества»

Формировать
у детей дошкольного возраста интереса в истории России, чувства гордости за
русских богатырей, защитников Отечества

·       
Развлечение
с отгадыванием героев русских былин и сказок.

Март

1.«Мир
девочек»

Воспитывать
культуру общения с партнерами противоположного пола; продолжать учить быть
опрятным.

·       
Дидактическая
игра «Одень куклу в театр, магазин, дискотеку»

·       
Дидактическая
игра «Кто что носит»

2.«Моя
мама дома и на работе»

Развитие
представлений детей об обязанностях мамы в семье и на работе.

·       
Дидактическая
игра «Мама»

·       
Чтение
стихотворения А. Шибаева «Разные профессии»

Апрель

1.«Я
родился»

Познакомить
детей с этапами взросления (возрастными периодами)

·       
Беседа

·       
Дидактическая
игра «Малыши и

  • взрослые»

2.«Я
родился»

Продолжать
формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом
деторождения.

·       
Дидактическая
игра «Кто кем был?»

·       
Отгадывание
загадок о животных и их детенышах

Май

1.«Я
среди чужих»

Продолжать
знакомить детей с правилами поведения в обществе; знакомить с правилами
личной безопасности.

·       
Сюжетно-
ролевая игра «Кафе»

·       
Чтение

С.
Маршака «Сказка о глупом мышонке»

2.«Давайте
говорить друг другу комплименты»

Воспитание
полоролевого поведения, развитие умения оценивать характер своего
полоролевого поведения и сверстников; развивать умение искренне говорить
приятные слова, комплименты.

·       
Чтение
«Кубик на кубе»

·       
Игра
«Комплименты»

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

— Ребята, мы сегодня с вами, поговорим о героях.

— Ребята, как выдумаете, кого можно назвать героям?

— А как вы думаете, чтобы стать героем, каким нужно быть?

— Каждый ли человек может быть героем?

— А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной – это героизм?

— Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок — это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого.

— А теперь присядем на стульчики, и я вам прочитаю произведение Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о   неизвестном герое».

— Послушайте произведение и подумайте, можно ли назвать молодого человека героем!

(чтения произведения)

— Я предлагаю вам ребята, немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.

Физкультминутка (музыкальная)

— Вы сейчас прослушал произведения Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о     неизвестном герое».

— К какому жанру можно отнести это произведение? Почему так считаете?

— Почему же автор назвал его «Рассказ»!

— Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

— Событие, о котором писал поэт, произошло в нашей стране. В самом главном городе, в нашей столице.

— Какой это город? (сопровождение иллюстрацией)

— Этот случай на самом деле произошёл в Москве.

— Послушайте ещё раз начало этого стихотворения. (сопровождение иллюстрацией)

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

— Как вы думаете, почему так трудно найти этого молодого парня в Москве?

— Верно. По описанию таких молодых людей не только в Москве, но и по всей стране было очень много. (чтение произведения сопровождается слайдами)

«Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.»

— Почему столько людей искали именного такого парня? (сопровождение иллюстрацией)

«Что натворил он
И в чем виноват?»

«Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.»

— Что сделал молодой человек, чтобы спасти ребёнка из огня? (сопровождение иллюстрацией)

«Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.»

-Поиграем с вами в игру, я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? 

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз».

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…»

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…».

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» 

— Можно ли этого парня назвать героем?

— Многие люди видели, как парень спас маленькую девочку из огня, почему же стихотворение называется «Рассказ о неизвестном герое? (сопровождение иллюстрацией)

«Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.»

— Как вы считаете, почему парень так быстро уехал? Подождал бы, чтобы ему «спасибо» сказали, похвалили.

— Какими словами можно сказать какой он?

— Можно ли спасение девочки назвать подвигом?

— Ребята, а вы помните люди какой профессии пришли на помощь, когда случился пожар?

— Давайте вспомним, как пожарные вели себя в этом стихотворении. (сопровождение иллюстрацией)

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым…

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.

— Что вы скажите о пожарных? Какие они?

— Так же есть и другие профессии, которые можно назвать героическими.

— Ребята, предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на четыре команды и каждая команда соберет картинку, и мы узнаем, что же за эти профессии.

Игра «Собери картинку»

— Что же за профессии у вас получились?

— Как хорошо, что на свете есть люди, которые спешат на помощь, делают добрые поступки или совершают подвиги.

— В нашей стране людей, которые совершают подвиги и героические поступки, очень уважают, ценят, а особо отличившимся, вручают медаль «Героя России» (сопровождение иллюстрацией)

ИТОГ:

— Какое вы сегодня произведение случали?

— Кто написал это произведение?

— Какой героический поступок совершил молодой человек?

— Ребята, а как вы думаете, а в нашем городе есть герои?

— Предлагаю вам с родителями найти информацию о героях Дзержинска, и мы заслушаем ваши рассказы.

(Дети стоят в кругу)

Герой – это человек, который совершает подвиги, спасает кого то, не думает о том, что может с ним произойти.

Нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом, быть здоровым.

(Дети высказываются: одни считают, что могут все, а другие

– что нет.

Нет, этого человека нельзя назвать героем.

Стихотворение.

Это город Москва.

Таких людей было много.

В одном доме произошёл пожар, и парень спас из огня девочку.

Он быстро добежал до дома, залез по трубе на пятый этаж и спас девочку.

Ловкий.

Сильный.

Решительный.

Осторожный.

Скромный.

Да можно, потому что он не испугался огня, влез по водосточной трубе на самый последний этаж и спас девочку.

Парень бал неизвестным героем, потому что, когда он спас девочку, он её отдал маме и быстро скрылся, уехал, и никто не знал, как его зовут.

Он не хотел, чтобы его хвалили, парень был очень скромный. Он не считал, что совершил героический поступок.

Храбрый, смелый, решительный и т.д.

Можно. Спасать было опасно, весь дом был в огне, а парень не побоялся.

Пожарные

Пожарные смелые, мужественные, ловкие, быстрые и т. д.

(дети командами собирают картинки)

Лётчик, полицейский, военный, спасатели.

«Рассказ о неизвестном герое».

СамуилЯковлевич  Маршак. 

Спас девочку из горящего дома.

  • Рисунок к рассказу носова затейники 2 класс
  • Рисунок к рассказу мальчики чехов 4 класс простой
  • Рисунок к рассказу медной горы хозяйка
  • Рисунок к рассказу мальчики 4 класс нарисовать
  • Рисунок к рассказу кот иваныч