Презентация на тему: Н. Носов. Затейники
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Н. НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ».(работа в творческих группах)Учитель начальных классовГаланина Вера ВладимировнаМКОУ «Шатровская НОШ»2011 год
№ слайда 2
Описание слайда:
Придумать хочу яТакие машинкиЧтоб делать умелиЖивые смешинкиЧтоб эти смешинкиПовсюду спешилиЧтоб самых угрюмыхОни рассмешили
№ слайда 3
Описание слайда:
Смех, шутка, юмор.ПрибауткиШуткиПесенкиНескладушки СказкиСтихотворенияРассказы
№ слайда 4
№ слайда 5
Описание слайда:
Писатель из Солнечного города.
№ слайда 6
Описание слайда:
Николай Носов родился 10(23) ноября 1908 года в Киеве в семье актёра эстрады.
№ слайда 7
Описание слайда:
БиографияРодился Николай Носов в 1908 году.Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
№ слайда 8
Описание слайда:
Родители Николая НосоваОтец-Николай Петрович
№ слайда 9
Описание слайда:
Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.Дом семьи Носовых в посёлке Ирпень
№ слайда 10
Описание слайда:
Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство.
№ слайда 11
Описание слайда:
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством- наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством.
№ слайда 12
Описание слайда:
Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.
№ слайда 13
Описание слайда:
В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных научно-популярных и учебных фильмов.За создание научно-популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной Звезды в 1943 году.
№ слайда 14
Описание слайда:
По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников.
№ слайда 15
Описание слайда:
Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»
№ слайда 16
Описание слайда:
Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»
№ слайда 17
Описание слайда:
Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
№ слайда 18
Описание слайда:
Произведения Носова всегда добрые и весёлые, автор очень нежно и чутко относится к душевному строю маленького человека.
№ слайда 19
Описание слайда:
Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
№ слайда 20
Описание слайда:
Забавные приключения, уморительные проделки героев его рассказов вряд ли кого оставят равнодушным, одновременно ненавязчиво воспитывают в нём такие нужные представления о дружбе, добре и справедливости.
№ слайда 21
Описание слайда:
Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
№ слайда 22
Описание слайда:
Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
№ слайда 23
Описание слайда:
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Н.Носова
№ слайда 24
Описание слайда:
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
№ слайда 25
Описание слайда:
В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа.»
№ слайда 26
Описание слайда:
Николай Носов с сыном Игорем.
№ слайда 27
Описание слайда:
Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
№ слайда 28
Описание слайда:
Каждая книга Носова имела шумный успех у детей.
№ слайда 29
Описание слайда:
Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»,»Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
№ слайда 30
Описание слайда:
Группа «Понимания прочитанного» Задание для I группы. Подготовьте ответы на вопросы:Какие рассказы этого автора ты знаешь?Что главное в этом рассказе? Как автор относится к детям? Какими ты представляешь героев рассказа? Как зовут героев рассказа?
№ слайда 31
Описание слайда:
Группа «Выборочного чтения» Задание для II группы. Найдите в тексте и прочитайте:Почему Валю с Петей можно назвать затейниками? Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? Какой домик сделали себе ребята? Кто и как определил, что под столом никого нет? Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? В каких словах детей слышится отвага?
№ слайда 32
Описание слайда:
Группа «Инсценирования рассказа» Задание для III группы. Используя бутафорию, покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу. Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене. (С. И. Ожегов) Экспромт – произведения (речь, стихотворения, музыкальные произведения и т.д.), созданные без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (С. И. Ожегов) Реквизит – совокупность настоящих, не бутафорских предметов для театральной постановки. ( С. И. Ожегов)
№ слайда 33
Описание слайда:
Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Николаевича Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедится: все герои Н.Н.Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству. С.В. Михалков.
№ слайда 34
№ слайда 35
Описание слайда:
Домашнее задание. «синие» — чтение по ролям «красные» — чтение по ролям без слов автора«зеленые» — пересказ Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми. (Вопрос 4 на стр. 62)
Сюжет — краткое содержание
Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.
Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.
В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.
Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.
Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.
Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.
Краткое содержание в 2-3 предложениях
Пете и Вале решили инсценировать сказку про Трех поросят и спрятались под столом, сделав темный домик. В темноте девочка дотронулась до брата, а тот подумал, что страшный волк из сказки о поросятах на самом деле проник к ним в домик. Дети сильно напугались и выскочили из комнаты, но потом разобрались, что случилось на самом деле и успокоились.
Вариант 2
После прочтения сказки «Три поросенка» брат и сестра делают под столом такой же домик. В темноте девочка касается брата рукой, и оба от страха выскакивают из комнаты. Когда ситуация выясняется, что это Валя коснулась Петиной игры, дети успокаиваются и решают больше никогда не играть в такие игры.
Что понравилось
Понравилось, что Валя не оставила брата и была всегда рядом с ним. Еще понравилось, что дети приняли правильное решение в итоге — не играть в страшные игры.
Вывод для родителей
Дети очень любят читать сказки. Но так уж заведено, что в каждой сказке есть добро и зло, которые находятся в постоянном противоборстве.
В сказке Носова «Три поросенка» есть не только положительные и милые персонажи. Есть там и злой волк. Хотя поросята и пели веселую песенку, что им серый волк совсем не страшен.
Но и они побаивались лесную зверюгу.
Малыши в своих играх часто используют героев сказок. Они говорят их голосами, делают такие же домики, инсценируют сюжеты сказок. А иногда придумывают свои истории с этими же персонажами.
Хорошо это или плохо? Возможно такие фантазии помогают развивать творческие способности и воображение.
Но если дети слишком впечатлительные, то реальность начинает во время таких инсценировок отходить на второй план. А детские придумки полностью переселяются в воображаемый мир.
Тогда может случиться непоправимое. Уходя из реальности, ребенок может замкнуться в себе, и даже начать испытывать страхи со всеми вытекающими последствиями.
Похожие записи:
- О дружбе: пословицы и поговорки На странице представлена полная коллекция: пословицы о дружбе и добром…
- П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
- Игра в сенсорном воспитании Роль игры в сенсорном развитии — какие дидактические игры подходят…
- Средства педагогической поддержки самостоятельных дидактических игр Дидактические игры в логопедии. Конспекты дидактических игр в логопедической группе…
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Волков бояться — в лес не ходить.
Пуганная ворона и куста боится.
Храбрость — от головы, резвость — от ног.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
План для пересказа
Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
- Затейники.
- Три поросёнка.
- Домик из одеяла.
- Кто-то хватает Петю за ногу.
- Побег и страх.
- Признание Вали.
- Сброшенное одеяло.
- Отказ от страшных игр.
Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, темный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику – они все еще не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз – под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
Носов «Затейники», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказы Носова как всегда очень просты для читателя и для понимания молодого ума. Но все же, если не понятно попробую объяснить.
Главных героев в рассказе двое. Это брат и сестра.
Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. В данном случае дети посчитали что Петю задел волк.
Поистине «у страха глаза велики».
Детям почудилось, что там настоящий волк. Дети плотно закрыли дверь в комнату и долго боялись туда идти.
Вот такие получились затейники. Затеяли игру, и сами себя напугали.
Главная мысль рассказа: нужно сохранять присутствие духа и не бояться мнимых страхов.
Носов, «Затейники», главные герои:
Мальчик Петя – хорошее воображение, испугался в темноте, что это волк схватил его за ногу.
Девочка Валя – после прочтения книги «Три поросенка» играла в темном домике, испугалась криков Пети и они вместе убежали из домика.
Получается всего два главных героя, маму можно отнести к второстепенным героям.
Основная мысль рассказа – нужно быть дружными, тогда все проблемы решаются проще. Надо помогать друг другу. Произведение учит быть смелым, и даже если воображение придумало что-то страшное, нужно взглянуть реальности в глаза и тогда все встанет на свои места, не стоит боятся воображаемых злодеев.
История написания
О том, кто написал «Затейники», большинство детей знает до поступления в школу. Это советский писатель и драматург Николай Николаевич Носов, автор других известных рассказов — «Живая Шляпа», «Незнайка», «Фантазеры», «Огурцы», «Ступеньки». Многие рассказы и повести хочется перечитывать не только в детском, но и во взрослом возрасте.
Первоначально Николай Николаевич придумывал свои поучительные истории для маленького сына. Впоследствии многие из них были опубликованы и получили известность. «Затейники» — первый официально изданный рассказ автора.
Он был напечатан в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Легкое юмористическое произведение о детях с богатой фантазией учит ребят находить выход из любых ситуаций.
Характеристика главных героев
Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:
- Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
- Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.
В произведении повествование ведётся от лица Пети.
Раскрытие случившегося
Когда дети пришли в себя и немного успокоились, то выяснилось, что сестра просто хотела узнать, где находится ее брат, поэтому тронула карандашом того за ногу. А потом Петя сильно испугал ее истошным криком. Ребята захотели приоткрыть дверь и поглядеть, кто находится на кухне. Когда они вошли в помещение, то никого там не нашли.
Однако им было страшно приближаться к обеденному столу, потому что казалось, что там притаился серый волк. Петя набрался смелости, подкрался к домику и сбросил одеяло на пол. В самодельном жилище никого не оказалось. Дети сильно обрадовались увиденному. Потом они хотели вновь построить убежище, но побоялись.
Ребята убрали вещи на место и решили больше не играть в сказку о трех поросятах.
Если внимательно прочитать краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:
Это произведение Николая Носова учит читателя быть отважным и ничего не боятся. Однако автор призывает детей проявлять осмотрительность и осторожность. Не следует самостоятельно придумывать страхи и потом верить в их реальность.
А также писатель говорит, что темнота является плохим другом для очень впечатлительных людей, которые способны выдумать страшные картинки. После ознакомления с кратким содержанием «Затейников» для читательского дневника стоит прочитать книгу полностью. Это поможет написать сочинение для 2 класса.
Интересные темы
- По произведению Калина красная
Василий Шукшин – это писатель, которому удивительно точно удавалось видеть жизнь людей именно такой, какой она была в действительности, без преувеличений и прикрас. - Гранатовый браслет — любовь или сумасшествие?
Тема любви очень распространена в литературе. Каждый автор хоть раз в своей практике сталкивался с описанием сильных чувств между двумя людьми. И, конечно, Куприн тоже не исключение - Толстой — После бала
Герой влюблён в Вареньку, ему казалось, что мир вокруг также прекрасен, как и его избранница. Они вместе танцуют на балу у губернского предводителя дворянства и никого вокруг не замечают. - Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно
Бильбо Беггинс, расчетливый хоббит, любящий свою нору с идеальным порядком и запасами на всю жизнь. Пригласив в гости, старого волшебника Гендальфа, послушав, очередные
Отзыв
Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.
Основные персонажи
На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.
Главными героями «Затейников» Носова являются:
Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Затейники
Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Начало событий
Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.
Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.
Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.