Рисунок к рассказу носова фантазеры 2 класс

Цель урока: познакомиться с произведением детского писателя н.н. носова фантазры задачи: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить

Цель урока: познакомиться с произведением
детского писателя Н.Н. Носова “Фантазёры”

Задачи: продолжать работу над развитием
беглого, выразительного чтения, умением находить
нужный ответ из текста, совершенствовать навык
выборочного чтения, чтения по ролям, провести
работу по обогащению словарного запаса
обучающихся, развивать речь, мышление.

Оборудование: презентационное оборудование,
рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ
Н.Носова “Фантазёры”, карточки.

Формирование ууд:

Уметь передавать содержание и определять
основную мысль произведения, описывать
особенности поведения и характера героев.
Воспитывать интерес к литературным
произведениям.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 1. “Мишкина каша”, “Приключения
Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

— Прочитайте записи на слайде. Что в них общего?
(Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Слайд 2. Прочитайте только красные буквы и вы
узнаете тему сегодняшнего урока.

Ф

РАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ

3. Слово учителя. Николай Николаевич Носов
родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы
он увлекался музыкой, театром, шахматами,
электротехникой, фотографией. Волшебники, как
известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов
был добрым волшебником, потому что владел
таинственным “золотым ключиком” к сердцам
маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником.
Он был фантазер. Он написал много рассказов и
повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина
каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”,
“Приключения Незнайки и его друзей” и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был
кинорежиссером, создавал мультфильмы и
кинофильмы и за это был награжден орденом
Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет
писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку
книг (выставка книг)

Покажите те книги, которые вы читали или вам
читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.)
В ней есть очень интересный рассказ
“фантазёры”.

— Отгадайте кроссворд.

Слайд 4.

— В каком рассказе герои учили азбуку Морзе?
Зачем? Телефон

— Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

— Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая
шляпа”? Котёнок

— Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

— Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

— Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

— В каком городе родился Носов? Киев

-Как звали коротышку музыканта?) Гусля

5. Анализ произведения “Фантазёры”.

— Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия)

— А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? ( работа
со словарём

МЕЧТА”, что-то надуманное,
неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство)

— Кто такие фантазёры? (это выдумщики,
сочинители, мечтатели,)

— Уточните значение этого слова, подберите
близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).

— Как называют человека, который любит
фантазировать? (Фантазёр)

Слайд 5. На доске запись: фантазировать –
фантазёр

— Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова
“Фантазёры”.

— Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

— Что делали ребята? Прочитайте.

— Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Миша Стасик
Мне 140 лет.

Был большой, а стал
маленький.

Мог реку переплыть, океан.

Напала акула, откусила голову,

другая выросла.

Раздавил автобус.

Мне 95 лет.

Был маленький, вырос, снова

стал маленький, а потом опять вырасту.

Мог море переплыть.

Крокодил съел, а потом выплюнул.

На луну летал.

— Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

— Когда вы читали произведение в тексте вам
встретилось слово “(Врать)”. Как называют
человека, который врёт? (Врун).

— Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не
“Вруны”?

(Мальчики придумывали ради собственного
удовольствия, они никому не делали плохо.)

Работа со словарём (дети находят определение
слов “Врун”, “врать”)? (Врун – это лгун,
который говорит неправду с выгодой для себя.
Фантазёр – выдумщик, который получает
удовольствие от самого процесса сочинения.)

— Чем отличается врун от фантазёра

— Получали ли мальчики удовольствие от фантазий
друг друга?

— Как развивались события дальше? (Тут пришёл
соседский Игорь…)

— Что сказал ребятам Игорь?

— Что ответили ребята?

— Какое новое слово появилось для обозначения
того, что делают мальчики? (Работа со словарём “Обманывать”.)
Что значит обманывать? Как называют человека,
который обманывает? (Обманщик.)

— Игорь считает, что ребята врут, а они
считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

— Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь
решил сочинить историю?

Работа с книгой.

— Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

— Зачем автор использует такие слова, как гм,
кхм?

— Смог ли Игорь сочинить интересную историю?
Почему?

— Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с
Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

— Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А
что бы сделали вы?

— Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята
купили мороженое.)

— Кого встретили мальчики?

— Какое настроение было у Иры? Какие слова
помогли вам это понять?

— Почему плакала Ира? ( Игорь наговорил на Иру,
оклеветал, свалил на неё вину.)

— Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

— Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или
фантазирует?

— Зачем он это делает?( Чтобы утешить Иру)

— Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от
фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда,
выдумывает в своё удовольствие; а врун – для
того, чтобы ему было хорошо)

— Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику
утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают
это? (Засмеялась Ира.)

7. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Ученики получают карточки с заданием:

— Какие из предложений, характерны для
фантазёров, а какие — для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного
удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для
себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то
пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного
удовольствия или для того, чтобы получали
удовольствие другие люди.

8. Обобщающая беседа.

— Какие герои рассказа вам понравились?
Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на
этих героев?

— Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик
помириться с Игорем?

— Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь
от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие
действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ,
ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Слайд 10. ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ,
ФАНТАЗИРОВАТЬ.

10. Итог урока.

— Как вы думаете, почему рассказы Носова не
стареют? Почему их с удовольствием читали ваши
бабушки и дедушки, ваши мамы и папы и с
удовольствием читаете вы?

— Прочитайте слова Сергея Михалкова на слайде.

Слайд 19.

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их
фантазия, их поступки и даже проделки учат
читателей добру”.

11. Рефлексия.

На дерево настроения прикрепите смайлики
вашего сегодняшнего настроения. Если вы
считаете, что вы

  • доволен своей работой
  • не доволен своей работой
  • старался, но не всё получилось

На чтение 7 мин. Просмотров 81

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

Фантазеры Носова

— Врёшь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шёл без головы?

— Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

— Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на верёвочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

— Не веришь? Честное слово!

— На чём же ты летал?

— На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!

— Что же ты там на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

— Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну выдумай что-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты всё «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

— Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

— А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушёл. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдём домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдём.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у неё были заплаканные.

— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдём, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

— А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь всё! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, вёдрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Рассказ Носова Фантазёры читать с картинками в одно удовольствие. Рассказ Носов Фантазёры – рассказ для детей Носова ребятам школьного возраста учит различать фантазию, выдумку от вранья. Рассказ Носова Фантазёры вы можете читать онлайн.

Рассказ Фантазёры Носова Н. читать с картинками

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?
фантазеры носов— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

фантазеры носов

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

фантазеры носов

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

Фантазёры - читать с картинками - Носов Николай

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

фантазеры носов

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

фантазеры носов

— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — раз! — и раздавил в лепешку.

фантазеры носов

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

— Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

— Не веришь? Честное слово!

— На чем же ты летал?

— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

— Что же ты там на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

— Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

фантазеры носов

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

фантазеры носов

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну, выдумай чего-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты все «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

— Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал.

фантазеры носов

Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

— А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

фантазеры носов

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

фантазеры носов

— А ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою пол порцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою пол порцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

— А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

фантазеры носов

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Краткое содержание Фантазёры: 

Миша и Стас рассказывают друг другу небылицы будто на спор. К ним присоединяется Игорь и говорит, что зачем врать без толку и рассказывает свою историю про то, как он съел варенье и сделал так, что мама подумала на его сестру Иру. Миша и Стасик осуждают поступок Игоря и тот, обидевшись, уходит. Мальчики по дороге домой хотели купить себе по мороженому, но у них оказалось денег только на одно. Они пошли делить мороженое на двоих, но, встретив Иру, делят с ней мороженое на троих.

Главная мысль Фантазёры:

Автор хотел, чтобы у маленьких читателей сформировалось представление о том, что между двумя словами — фантазировать и обманывать — огромная разница.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Урок литературного чтения во 2 классе

на тему: «Николай Носов «Фантазеры»

Тема урока: «Николай Носов «Фантазеры»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазеры»

Задачи: — научить проводить грань между выдумкой и ложью;

— развивать грамотную речь, мышление, умение правильно выражать свои мысли;

— воспитывать честность, правдивость, интерес к литературным произведениям.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: — Учебник Литературное чтение О.В. Кубасова 2 класс, часть 3; презентация «Николай Носов «Фантазеры»

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

— преобразовывание информации из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

— озвучивание выводов в результате совместной работы класса и учителя;

— нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

— развитие умений слушать и понимать речь других;

— выразительное чтение и пересказ текста;

— оформление своих мыслей в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

— определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;;

— учиться работать по предложенному учителем плану презентации.

Личностные УУД:

— развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

— оцениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией;

— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ХОД УРОКА

Ι. Организационный момент

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

(Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”)

Актуализация опорных знаний

Какой раздел мы изучаем?( В мире книг).

Сегодня мы познакомимся с книгами известного нам писателя по некоторым рассказам Н. Носова. Рассматривание книг.

А сейчас мы познакомимся с биографией Н. Носова. Рассказ ученицы.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 109лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

А сейчас рассмотрим какие книги он ещё  написал.( презентация).

Какие рассказы Носова мы читали? («На горке», « Живая шляпа», «Затейники»)

Работа по карточкам в парах. Зачитывание фраз из этих рассказов.

Сообщение темы и целей.

Как будет называться произведение Носова, которое мы сегодня будем изучать, мы узнаем после того, как составим слово из разбросанных букв?

Составление из разбросанных букв слова «Фантазёры».

Целеполагание.

 Знакомо ли вам это слово?Как вы понимаете значение этого слова? (Выдумщики чего то необычного, интересного, чего быть не может.) Фантазёры-это лгуны?  Чему мы сегодня должны научиться? (Учиться находить отличие кто такие  лгуны и кто фантазёры).Где мы найдём ответ на этот вопрос? (в рассказе)

Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами

Работа по учебнику.

Прослушивание аудио записи отрывка. Затем чтение детьми по законченным по смыслу фразам..

Физминутка.

Понравился ли вам рассказ?

Кто в этом рассказе вам понравился и почему?

 Какие нелепые истории придумывали мальчики, давайте вспомним по порядку.Краткий пересказ рассказа по презентации.

Какое замечание сделал Игорь мальчикам прочитайте. Почему то, что сказал Игорь-ложь, а не безобидная нелепица?

— Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

— Зачем автор использует такие слова, как гмкхм?

— Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

Как поступили с ним ребята? Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

— Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

— Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

Почему ребята пожалели Иру и решили отдать ей мороженое?

На доске карточки: Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Убрать те слова, которые говорят нам, как нельзя делать.

Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

-Как вы думаете, можно ли применить к героям рассказа пословицу «Не любо, не слушай, а врать не мешай!»

— Какие предложения характерны для фантазёров, а какие — для врунов.

Презентация.

— Ребята. обманывать и выдумывать – это одно и тоже?

Итог урока.

-Кого бы вы хотели иметь в друзьях: Стасика и Мишу или Игоря?

Чему учат нас рассказы Н. Носова? (быть честными, правдивыми, добрыми, любознательными)

Рефлексия.

-Было ли вам интереснои всё ли усвоили на уроке? Прошу вас выразить свое мнение об уроке, дорисовав улыбку солнышку, которое лежит у вас на парте. А теперь поместите свои солнышки к тем отметкам, на которые вы считаете, что заработали сегодня на уроке.

  • Рисунок к рассказу носова затейники 2 класс
  • Рисунок к рассказу мальчики чехов 4 класс простой
  • Рисунок к рассказу медной горы хозяйка
  • Рисунок к рассказу мальчики 4 класс нарисовать
  • Рисунок к рассказу кот иваныч