Рисунок к рассказу крылатый будильник

Два фрагмента белоглиняных расписных флеитплощадь раскопок в этом году составила более 11 500 квадратных метров. археологи работали и на нескольких

Рекордный по артефактам: в столице подвели итоги археологического сезона

Два фрагмента белоглиняных расписных флейт

Площадь раскопок в этом году составила более 11 500 квадратных метров. Археологи работали и на нескольких значимых площадках — улицах Ильинке, Сретенке, Динамовской и Гончарной, в Замоскворечье и Китай-городе.

В столице завершился археологический сезон 2021 года. Он стал рекордным по количеству найденных и обработанных артефактов. Об этом рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. 

«Было обнаружено 275 тысяч предметов, из которых более 15 тысяч — это индивидуальные находки. Это связано с тем, что в этом году были не просто археологические наблюдения, а полноценные раскопки на нескольких значимых площадках — улицах Ильинке, Сретенке, Динамовской и Гончарной, в Замоскворечье и Китай-городе. Это территории с крайне интересными богатыми культурными слоями, где исторически пересекались торговые маршруты, были мастерские, то есть велась активная городская жизнь», — уточнил он.

Площадь археологических раскопок составила более 11 500 квадратных метров, что сравнимо с площадью фуд-молла «Депо». Всего за 11 лет археологи сделали уже более 75 тысяч находок.

«Большая часть времени работы с артефактами проходит в археологических мастерских. Процесс делится на два этапа — камеральную обработку, когда удаляется грунт, и саму реставрацию, которая может занять от недели до нескольких лет — в зависимости от сложности находки и ее состояния. В этом году удалось отреставрировать 650 находок. Всего в этом году в государственную часть музейного фонда передано 8200 находок», — добавил Алексей Емельянов.

От чернолощеной фляги до коронационного стакана

Руководитель Мосгорнаследия рассказал о находках, которые отражают предновогодний быт москвичей. Первая группа артефактов относится к процессу приготовления и подаче праздничных блюд. В нее вошли:

— красноглиняный кувшин XVI века, украшенный белыми пятнами ангоба. Кувшин относится к парадной посуде, его нашли на Ильинке;

— белоглиняная сковорода XVIII века со следами нагара, которые говорят об ее активном использовании. Такую посуду применяли для печей. Глину для изготовления сковороды добывали в районе современной Гжели. Сковороду нашли на Гончарной улице;

— чернолощеная фляга, играющая роль парадной столовой посуды. Она выполнена по мотивам седельных походных фляг, но предназначалась для стола, об этом говорит наличие четырех ножек в нижней части посуды. Фляга изготовлена в технике восстановительного обжига (с недостатком в горне кислорода). Для получения темного цвета поверхности на последнем этапе обжига в горн добавлялись смолистые еловые дрова. Поверхность фляги лощеная, до обжига ее полировали с помощью гальки, чтобы добиться серебристого отсвета. Это имитация дорогой металлической посуды. Флягу нашли на Гончарной улице, артефакт относится к XVII веку.

Kyvshinkrasnoglinyaniispyatnamiangoba

Chernoloshenayaflyaga

Вторая группа находок — это печные изразцы. Долгими зимними вечерами москвичи собирались всей семьей около печей и рассказывали истории, которые зачастую были запечатлены на таких изразцах. Так, Алексей Емельянов привел в пример три красных изразца XVI века. Их нашли на Гончарной улице, на улице Ильинке и в Замоскворечье. На первом изображен крылатый конь, на втором сюжет «Штурм крепости» — всадник в сапогах с каблуками держит коня за удила и взбирается по лестнице на крепость, а на третьем — двуглавый орел.

Следующая коллекция находок связана с детьми. Традиционно перед праздниками для них готовили подарки-игрушки. Например, могли подарить красноглиняного коника с седлом. Такую игрушку XVI века нашли на Ильинке. Кроме того, археологи обнаружили две свистульки-уточки на Динамовской улице и на Сретенке. Первая относится к XVIII веку, вторая — к XVII веку.

Еще на Динамовской улице нашли два фрагмента белоглиняных расписных флейт XVII века. На таких инструментах дети могли играть на праздниках. Подобные находки известны по всей территории европейской части России. Изделия для праздника украшены росписью красного цвета по белому фону.

Последняя группа артефактов относится к предметам интерьера, которые могли стать праздничным подарком для взрослых. Так, на Дубининской улице и в районе Замоскворечья нашли фарфоровую статуэтку в виде рождественского ягненка, миниатюрную японскую скульптуру окимоно из слоновой кости и расписную поливную птичку. Находки относятся к XIX веку.

Еще один интересный артефакт — накладка 1888 года «Ломовой № 6605», подобные выдавали извозчикам. Можно представить, что этот извозчик спешил в чей-то дом с елкой, праздничные деревья к 1880-м годам уже стали в Москве обычным делом.

Алексей Емельянов отметил самую древнюю находку этого сезона — женские стеклянные браслеты XII века, обнаруженные на Ильинке. «Получается, что в XII веке, когда, по нашим данным, Москва только-только была основана, московские красавицы уже щеголяли в дорогих нарядах. Эти находки имеют точный хронологический диапазон. По мнению столичных археологов, они свидетельствуют о том, что еще до возникновения города Москвы поселение, окруженное крепостной стеной, было экономически и социально развитым», — сказал глава ведомства.

Стеклянные браслеты

Еще один особенный артефакт — коронационный стакан XVIII века, обнаруженный на Гончарной улице. Это крайне редкий пример парадной столовой посуды, изготовленной по сложной технологии нанесения на стеклянное тулово сосуда тонких стеклянных линий. В данном случае получилось изображение двух государственных имперских гербовых орлов, а также двустрочная надпись: «Виват ея Императорскому Величеству» и декоративная рамка.

Подобная посуда выпускалась по исключительным случаям восшествия на престол очередной правящей особы (в данном случае — одной из российских императриц XVIII века) и предназначалась для использования при официальных празднествах по указанному поводу. Стакан, как и некоторые другие артефакты, детально изучат ученые.

Сейчас все, что говорят про предназначение воспринимается как эзотерика. Но, когда находишь свою миссию в жизни, понимаешь, что в этом нет мистики. Это просто телесное и психологическое ощущение счастья, довольствия собой и жизнью, когда следуешь по выбранному пути. Найти предназначение проще, чем кажется. Ответы не где-то снаружи, они внутри нас. Но мне, чтобы их найти, пришлось попутешествовать по Индии, Тибету, Непалу, задавать вопросы просветленным мудрецам и сейчас я расскажу вам, какие ответы я от них получила.

Мы рождаемся в определенных условиях, в определенных семьях, с определенным воспитанием. В наших генах, несомненно, заложены способности, которые передаются от предков. Если понаблюдать за маленьким ребенком, можно сразу определить, с чем он больше всего играет, чем интересуется, от какого занятия его не оторвать. Это много говорит о заложенных в нем талантах. Конечно, проще, когда есть очевидные наклонности, например, к рисованию, музыке или спорту. И хотя их тоже нужно развивать, как и скрытые, все же за последними нужно еще и погоняться. Но сомнений в том, что они есть, быть не может. У каждого живого существа есть призвание. И это не как в притче про то, что один человек рождается, чтобы помочь Богу передать другому соль. Наша жизнь — это опыт души и наше предназначение — действовать, реализуя свои таланты. Есть несколько правил, которые помогают понять, в чем твоя миссия и следуешь ли ты ей:

Видео дня

  1. Вспомни, что нравилось тебе в детстве. Помнишь, когда мама звала кушать, а ты такой “ну сейчас”, “еще 5 минут”, “еще немного”, “можно, я еще поиграю”? Это оно! Где-то в этих занятиях, которые вдохновляли, от которых было не оторвать, которые нравились больше, чем кушать, спать и делать уроки, заложено зерно твоего таланта. Можно забыть, что именно мы тогда делали, но помнить само это состояние. Копать нужно туда.

  2. Обрати внимание, какое дело сейчас вызывает такое же состояние, как в детстве. Это может быть творчество, дизайн, помощь людям, организация домашних праздников, даже расчет домашнего бюджета. Есть люди, которые обожают все структурировать, создавать новые таблички в Excel, пересчитывать деньги. Это тоже талант. Я, например, ненавижу заниматься цифрами, хоть и являюсь собственницей огромного бизнеса. Но я точно знаю, что мои таланты в другой плоскости. Так вот, если пристально понаблюдать за собой, то свой талант можно увидеть.

  3. И третий признак — это энергия. Когда ты делаешь то, что соответствует твоему предназначению, ты не устаешь. Приходит энергия и ее много. К тому, что есть твоим призванием, всегда сохраняется интерес. Можно переключиться на что-то другое, временно сменить фокус внимания, но от того, что нравится, точно не захочется убежать навсегда. Человеку искренне интересно углубляться в свое дело, развиваться в нем, познавать больше и, в конце-концов, он становится профессионалом в этом.

На то, что мы идем по своему предназначению, всегда указывает внутреннее ощущение счастья. Главное, быть честным с собой и не вестись на моду, чужое мнение, действовать от внутреннего ощущения, а не от ума. Будьте предельно откровенны с собой. И доверяйте себе, никто кроме вас не знает, как правильно.

Мои родители хотели, чтобы я стала врачом. Я поступила в медучилище, несмотря на то, что на тот момент уже 12 лет как занималась продажами. Я с детства продавала друзьям папину сушеную рыбу. Поступив в училище, я продолжала продавать, распространяя косметику “Орифлейм” среди одногруппников. Мне нравилось, у меня это получалось. В 17 лет я уже выставляла косметику на реализацию в киоски, потому что понимала, что так продам еще больше. Я очень благодарна родителям, что через пару лет они позволили мне после медучилища пойти в экономический университет и параллельно заниматься коммерцией. Получив опыт работы в компании, которая занималась оптовыми продажами, я со временем стала самостоятельно на рынке продавать охлажденную курицу оптом и позже открыла свою компанию. В 24 года я заработала свой первый миллион долларов. И так, с нуля, я вырастила компанию до оборота в 100 млн долларов. Мне удалось максимально раскрыть свой талант и теперь я выступаю на больших бизнес-форумах, передаю свои знания и опыт другим предпринимателями, делюсь практическими советами, которые помогли мне прийти к такому результату. Но, я всегда напоминаю, что у каждого свое предназначение, оно не повторяется. Даже если вы поете классическим сопрано, ваш собственный уникальный тембр никто не сможет повторить.

Хоть по началу, нам так не кажется. В молодости мы стремимся быть как все. И, пока мы горячи и амбициозны, нам, по большому счету, все равно, чем заниматься. Кажется, что времени еще полно. Мы что-то планируем, загадываем какие-то мечты, верим в счастье и параллельно проживаем жизнь, не особо задумываясь, что конкретно делаем в моменте. Но приходит тот день, когда мы осознаем, что не все нас устраивает, что мы делаем что-то не так по отношению к себе. Мы обнаруживаем, что наши мечты — вообще не наши, а навязанные и то, чего хотят все, не приносит лично нам удовольствия. Мы начинаем сомневаться, что счастье где-то там ждет нас. Тогда появляется пустота, которую не обмануть. Этот конфликт ценностей у всех происходит плюс-минус в 30 лет. Тогда ты начинаешь сверять внутренние и внешние часы, задаваться вопросами поиска счастья и предназначения. И дальше выход только один — признаться себе честно: где ты, чего ты хочешь, что тебя наполняет, что вдохновляет. Только эта откровенность с собой укажет тебе правильный путь. И эти вопросы не стоит откладывать, если не найти на них ответы к 45 годам, то дальше становится сильно сложно что-то менять. Чем раньше мы познакомимся с собой, тем быстрее встанем на свой путь.

Но хорошая новость в том, что никогда не поздно менять проложенный ранее маршрут или поворачивать в сторону, если нужно. Сегодня дипломы, стажи и золотые медали потеряли прежнюю значимость. Намного больше ценится — самообучаемость и гибкость мышления. Любую профессию можно освоить за несколько месяцев. Конечно, если вы вдруг поняли, что всю жизнь мечтали стать врачом — это сложнее, но не невозможно, просто понадобится больше времени. Никогда не поздно начать обучаться новому, главное — энергия и стремление развиваться. И старайтесь сразу же применять полученные знания на практике. Я за то, чтобы обучаться в деле, таким был и мой опыт, который привел меня к успеху.

Какое конкретно мое предназначение? Двигаясь по своему пути я поняла, что призвание человека — быть счастливым и наслаждаться жизнью. А счастье — это состояние сознания. Перестаньте сожалеть о прошлом или искать счастья в будущем. Счастье оно здесь, оно всегда находится с вами. Чем мы занимаем свои мысли и какими мыслями себя кормим, то мы в итоге и получаем. Где наши мысли — там наша энергия, где наша энергия — там и результаты. Мы вольны выбирать, как относиться к неудачам и жизненным вызовам. Мы можем либо огорчаться и страдать, либо воспринимать вызовы, как очередной level в игре. Каждая такая задача позволяет нам лучше раскрыть наши супер-способности. Если принимать жизнь за квест и с азартом наблюдать, что же будет дальше, то жизнь проходит совсем в других красках и с другой глубиной и насыщенностью.

Если бы в мире люди имели смелость заниматься своим делом и соответствовать своим талантам, вопросов о поиске счастья вообще бы не возникало. В природе все взаимосвязано, каждый выполняет свою роль.Если не будет насекомых — птицам нечем будет питаться. Если растения перестанут вырабатывать хлорофилл — человечество задохнется. Природный баланс очень важен. Всё существует в гармонии, пока всё находится на своих местах. В социальной жизни люди нарушают этот баланс и сами загоняют себя в тупик. Если бы электрик чинил проводку не потому, что просто выучился на эту профессию, а потому, что ему искренне нравится разбираться в токе, он бы гарантировано изобрел что-то новое. Его изобретения стали бы уникальными. Тогда бы он не работал даже, а занимался творчеством и оно бы заполняло всю его жизнь и время. Ведь, как не крути, работа занимает бОльшую часть нашей жизни, мы проводим там больше времени, чем с семьей. На работе мы реализуем себя, как личность и, очень важно, чтобы эта реализация была в кайф. Чтобы с утра мы не мучительно сползали с кровати, оплакивая очередные выходные, а вскакивали без будильника и летели воплощать свои идеи в жизнь. Эта восторженность — главный показатель того, что мы занимаемся своим делом.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

ГАСО РТ завершил календарный год в столице «межпланетным» концертом в зале им. Чайковского

В минувший четверг Государственный академический симфонический оркестр Татарстана вновь порадовал москвичей своим исполнительским искусством. В Концертном зале им. Чайковского в рамках собственного абонемента музыканты сыграли концерт для скрипки с оркестром Бенджамина Бриттена и сюиту «Планеты» Густава Холста для большого оркестра, хора и органа. За дирижерским пультом — художественный руководитель Александр Сладковский, солировала Алена Баева. Среди зрителей был и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком „плюс“»Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс»

«Стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры»

Вчера «татарстанские симфоники» вновь приехали в столицу, чтобы порадовать своих уже постоянных слушателей исполнительским мастерством и музыкальным вкусом. Напомним, ГАСО РТ — это первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии, и именно тот коллектив, которому всегда «есть что сказать».

«Чтобы передать залу эмоциональный заряд, я выбираю для программы произведения, которые сам обожаю, стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры… Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс», — утверждает художественный руководитель оркестра и главный дирижер Александр Сладковский и старается не изменять своим словам.

Вчера музыканты говорили на языках двух выдающихся британских композиторов — Бенджамина Бриттена и Густава Холста. Оркестр выбрал для исполнения два самодостаточных, мощных по эмоциональной составляющей произведения. В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева.

В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена БаеваВ первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева

Бриттен написал этот концерт во время своего короткого американского творческого периода и посвятил его бывшему учителю в Королевском музыкальном колледже Генри Бойзу. Произведение состоит, как было сказано выше, из трех частей: Moderato con moto, Vivace и «Пассакалия: Анданте ленто». И, несмотря на традиционную форму, сильно отличается от концертов из классических и романтических эпох.

Скрипка входит с песенным плачем, паря над оркестром. После музыка прерывается более милитаристской и ударной второстепенной темой. Во второй части она еще более наращивает темп, приобретает острохарактерные и гармонические обороты. И уже в финале Бриттен использует пассакалию. Эту старинную барочную форму композитор тоже трактует достаточно свободно, варьируя основную тему, меняя ее ритмический и мелодический рисунок. Зал наполняется эмоциональным вихрем, но в конце сочинение лишено оптимизма — в музыке слышны печальные трели, вопрошающие ожиданиям грядущих испытаний.

Хрупкая и утонченная Баева внесла в исполнение свой индивидуальный подход, украсив величественное и многогранное произведение Бриттена.

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения Холста — сюиту «Планеты»Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты»

«Сатурн, вестник старости»

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты». Композитор был очень интересующимся и страстным человеком, вдохновлялся утопическим социализмом, изучал санскрит, теорию индийской музыки, а позже увлекся и астрологией. «Планеты» — это результат неожиданного интереса Холста. Причем ни к науке о небесных телах, то есть астрономии, ни к богам римской мифологии оно отношения не имеет. Собственно, это объясняет отсутствие в произведении «Земли».

Сюита состоит из 7 частей. Каждая имеет собственное «планетное» название, определяющее характер музыки. Произведение начинается с «Марса, вестника войны». Он передает ужасы, вызванные впечатлениями от Первой мировой войны. Музыка грохочет неумолимым жестким маршем и устремляется к торжествующему и брутальному унисону.

«Марс» сменяет нежная и волшебная пастораль «Венеры, вестника мира». Она полна гармонии легкости в противовес кровожадному Марсу. Изящное скерцо «Меркурий, крылатый посланник» создает ощущение воздушной легкости и трепета крыльев. А четвертый «Юпитер, приносящий радость» снова вносит маршевые ритмы, звучит величественно и сильно.

Для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины АнтоненкоДля последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

«Сатурн, вестник старости», словно маятник, раскачиваясь, приближает старость. Нельзя ничего противопоставить неумолимому движению времени. Оно ритмично продолжает стоять на своем, и пульс становится все медленнее. Холст любил эту часть больше всего. Он даже предполагал более мрачный и печальный финал, но его переубедила дочь Имоген. Хотя сам автор пояснял, что финал не может быть таким приятным. В реальности это совсем не так.

«Сатурн» сменяет «Уран, волшебник» со своим широким спектром настроений — от приглушенной таинственности до шумного гротеска. И тут неожиданно громкое оркестровое звучание переходит в таинственного «Нептуна, мистика». Тут и внеземные тембры арфы, и причудливые диссонансы, и, конечно, завораживающие длинноты женского хора. Как раз для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко.

Если в железном грохоте «Марса» чувствовалось что-то земное, то в конце композитор уносит слушателей в космическое пространство. По задумке автора, в конце звук должен был постепенно угасать. И если в эпоху цифровой звукозаписи или на современном концерте это можно сделать всего лишь одной ручкой, то в эпоху Холста ему пришлось применить новаторство. Хор пел в отдельной комнате с распахнутой дверью. Ближе к финалу дверь постепенно закрывали, и зритель слышал, как пение плавно исчезает, пока окончательно не станет всепоглощающей тишиной космоса.

В живом исполнении этот переход срежиссировал Сладковский. Росчерком дирижерской палочки он прервал затихающие голоса женского хора, погрузив почти одурманенных музыкой слушателей в космическое пространство гениальной музыки двух выдающихся британских композиторов.

  • Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом
  • Рисунок к рассказу детство толстого для 4 класса
  • Рисунок к рассказу зощенко елка
  • Рисунок к рассказу зощенко самое главное
  • Рисунок к рассказу детство темы