Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Автор язгуль юсупова опубликовано: 1515 дней назад 14 ноября 2017 блог: культурный дневник рубрика: новости настроение: супер 14 голосов: 14

Автор

ffda4060df10d7b9bf0ed91330721bb3

Язгуль Юсупова

Опубликовано: 1515 дней назад (14 ноября 2017)

Блог: Культурный дневник

Рубрика: новости

Настроение: супер

+14

Голосов: 14

Сегодня по литературному чтению нам дали домашнее задание: выполнить иллюстрацию к рассказу Л.Н.Толстого «Котёнок». Я нарисовала вот такой рисунок.Друзья, оцените моё творчество.

Иллюстрация к рассказу "Котёнок"

е

3998 просмотров

Мой рисунок ко Дню матери Мой любимый детский спектакль

Комментарии (21)

Сагит Надршин
#
14 ноября 2017 в 15:22

0
5b86b3c9c37cf2991e007bf4b31ccbd7

Ну и, молодец!

Ответить

Игошин Яромир
#
14 ноября 2017 в 15:22

0
a0495862001dd31ae0c6fe31b52892fc

Очень красиво!

Ответить

Алина Зарипова
#
14 ноября 2017 в 15:56

0
74e3d90f86f2791e9ebe26f48b2016e5

красиво

Ответить

Тимур Рашидов
#
14 ноября 2017 в 15:56

0
ae0ce1eadf3ed856cbff046cad044e0b

Как будто в шлеме котёнок у тебя получился laugh Молодец,Язгуль v

Ответить

Алина Зарипова
#
14 ноября 2017 в 15:56

0
74e3d90f86f2791e9ebe26f48b2016e5

молодец

Ответить

Альбина Хамидова
#
14 ноября 2017 в 16:08

0
42df0762c217e6f03f3ba059ba1b1145

красиво!

Ответить

Алина Зиганшина
#
14 ноября 2017 в 17:00

0
becf468bba625c3344519b3a0a31629a

Миленький котик получился! Умничка!!!

Ответить

Богдан Быковский
#
14 ноября 2017 в 17:25

0
33f936b47b3dcee703c9aee49786a3f7

Милый котик

Ответить

Алия Мавлянбердиева
#
14 ноября 2017 в 17:28

0
7d6f9056dd92376ed2baf40b688a6671

Красиво!

Ответить

Алия Мавлянбердиева
#
14 ноября 2017 в 17:28

0
7d6f9056dd92376ed2baf40b688a6671

Молодец! Лови+++

Ответить

Александра Бадертдинова
#
14 ноября 2017 в 19:03

0
2be269cc3726f029cd0a7fef80b0fa1d

+7

Ответить

Александра Бадертдинова
#
14 ноября 2017 в 19:03

0
2be269cc3726f029cd0a7fef80b0fa1d

Классно Язгуль!

Ответить

Александра Бадертдинова
#
14 ноября 2017 в 19:03

0
2be269cc3726f029cd0a7fef80b0fa1d

Молодец!

Ответить

Залия Яруллина
#
14 ноября 2017 в 20:02

0
ffdc7f529f73e16de8369a59874801b3

Классно получилось!

Ответить

Замира Шарафиева
#
15 ноября 2017 в 00:18

0
19415fc632f336731d702b951aa27eba

Молодец!

Ответить

Замира Шарафиева
#
15 ноября 2017 в 00:18

0
19415fc632f336731d702b951aa27eba

+8

Ответить

Чулпан Семёнова
#
15 ноября 2017 в 09:12

0
66b46f0310e92421a3955dfcfb821e5d

+9

Ответить

Алина Зарипова
#
15 ноября 2017 в 09:49

0
74e3d90f86f2791e9ebe26f48b2016e5

Ты молодец!

Ответить

Алиса Гарифуллина
#
15 ноября 2017 в 21:51

0
282f250a9b04082c21c5bdc555b63cf6

Здорово

Ответить

Alina Samitova
#
16 ноября 2017 в 16:43

0
aad18c33f7e567996f192fec7b7cc342

очень красиво

Ответить

Назлыгуль Гумерова
#
24 ноября 2017 в 06:42

0
92e044a58ac919d9c1d48f9de1ec2182

очень красиво

Ответить


Добавить комментарий


RSS-лента комментариев

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка



14



0

Чтобы выбрать сюжет для рисунка, надо знать, о чем это произведение.

Краткое содержание рассказа Котенок Толстого:

У брата и сестры, Вани и Кати, была кошка. Как-то она пропала. Дети ее нашли на сеновале. Но она была не одна. Оказывается, у нее родились котята.

Когда котята немного подросли, родители детей их раздали, а одного оставили себе.

Ваня и Катя ходили с ним гулять. А один раз на прогулке они собирали щавель, и забыли про котенка. Услышали злой лай собак. Девочка испугалась и убежала, а мальчик бросился искать своего питомца. Он увидел, как охотничьи собаки несутся на маленький беззащитный комочек. Ваня подбежал быстрее и прикрыл его своим телом. Тут уж подоспел хозяин собак и отогнал их.

<hr />

Вот можно нарисовать сцену спасения.

Сначала по схеме ниже потренируйтесь изобразить маленького котика

рисунк котенок пошагово

<hr />

Затем попробуйте нарисовать мальчика

рисунок мальчик пошагово

<hr />

А теперь большую собаку

рисунок собака пошагово

<hr />

Чтобы получлся полный рисунок к рассказу Котенок Толстого, перенесите котенка, Ваню и собаку на один лист

рисунок к рассказу котенок толстого

Возьмите краски или карандаши и разукрасьте на свое усмотрение.

<hr />

Если же для юных художников такой сюжет очень сложен, тогда вот пошаговый рисунок кошки с котятами.

рисунок котенок толстого пошагово

На фоне нарисуйте сено

<hr />

Ежели совсем ничего не получается, тогда просто возьмите и обведите этот шаблон

кошка с котятами рисунок

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка



5



0

Трогательный рассказ Толстого «Котёнок» повествует об истории маленького котёнка, который чуть не попал под расправу охотничьих собак и был спасен мальчиком.

Давайте в иллюстрации к этому рассказу нарисуем главного героя произведения — котёнка.

рисунок к рассказу Котенок Толстого

рисунок к рассказу Котенок Толстого

Рисовать котёнка нам помогут пошаговые схемы , к которым я постараюсь сделать пояснения.

Итак, сначала давайте нарисуем горизонтально расположенный широкий овал, который будет обозначать голову котёнка.

Волнистой линией нарисуем переднюю часть туловища котёнка.

На овале наметим оси, эти линии помогут нам правильно расположить детали мордочки котенка.

Теперь нам нужно нарисовать уши, передние и задние лапы.

После этого приступим в проработке деталей мордочки и нарисуем глаза, носик и ротик котёнку.

Не забудем про уши и хвост.

Теперь можно нанести линии узора шерстки котёнка и приступить к раскрашиванию рисунка.

рисунок к рассказу Котенок Толстого

рисунок к рассказу Котенок Толстого

Иллюстрации и картинки к рассказу Толстого «Котёнок» помогут вам выполнить рисунок самостоятельно. Эти картинки можно взять как примеры для срисовывания.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка



5



0

Чтобы нарисовать рассказ Толстого «Котенок», нужно сначала научиться изображать кого-то из главных персонажей. Одним из таких в произведении классика является котенок. Давайте попробуем изобразить его на основе легкой фотосхемы.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Нарисуем сначала овальную голову, потом уши, контуры тела, хвост, лапы. Котенок в сидячем положении. Дальше уже детализируем изобразив детали мордочки.

Теперь можно поэтапно нарисовать какой-нибудь из сюжетов. Например как брат и сестра играют с котенком.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Детей изображаем в простой крестьянской одежде. На мальчике нарисуем рубаху-косоворотку, штаны, а на девочке сарафан. Ноги босые. При желании на них можете нарисовать лапти. Прическу рисуем мальчику Васе «под горшок», а у девочки должны быть косы. Детализируем.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Нарисовать шахматы — это не совсем сложная задача, но вместе с тем эта работа кропотливая. Потому что шахматы состоят из тридцати двух разных фигур — по шестнадцать фигур белого и черного цвета(черный цвет может меняться на коричневый). И плюс еще доска, на которой разыгрываются шахматные баталии.

Сначала можно поучиться рисовать шахматные фигурки. И заодно выучить их названия. Для этого можно попытаться нарисовать с натуры, поставив фигурки перед собой. А можно воспользоваться, например, этим рисунком.

текст при наведении

Здесь представлены все шахматные фигурки, кроме коня, его я покажу ниже. Глядя на рисунок, мы понимаем, как нужно рисовать пешку, ладью, слона, ферзя, короля. Ферзя и короля обычно изображают самыми крупными, а пешку — самой маленькой. В схеме рисуется у всех «головка», под ней более тонкая часть — «шея», а пониже — корпус. Не забудьте комплект из 16 фигурок оставить в белом цвете, а остальные шестнадцать раскрасить черным или коричневым цветом.

текст при наведении

Конь отличается от всех фигурок тем, что он, действительно, является конем. Поэтому мы так и изображаем эту фигурку — голова коня и часть грудной клетки.

текст при наведении

Теперь расставим шахматы на шахматную доску. Для этого рисуем квадрат. Линейкой расчерчиваем его на 64 равные клеточки и на первых двух строчках с противоположных сторон рисуем шахматные фигурки, как мы только что научились их рисовать. Теперь через одну клеточки закрашиваем в черный цвет или коричневый. Чтобы белые и черные клеточки чередовались. А клетки, где мы уже нарисовали шахматы, закрашиваем, просто слегка обводя фигурки. Ну, чтобы получилось примерно, как на рисунке.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Планктон — это отрицательный персонаж популярного мультсериала Спанч Боб Квадратные Штаны, который весь сериал пытается украсть секретный рецепт крабсбургера. Нарисовать его просто. Воспользуйтесь данной пошаговой инструкцией.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Нарисовать портрет человека, очень сложно, для этого нужно иметь и навыки и талант, и много усердно учиться,чтобы в точности передать все черты лица человека. Есть такой вариант рисования,начнём рисунок с общих линий, соблюдаем индивидуальные пропорции лица, глаза смотрят вдаль, прямой рот

текст при наведении

приподнимаем правый уголок рта, для насмешливости лица,складки под правым глазом, исправляйте и коректируйте мимику, пока не добъетесь нужного результата,потом нанести штриховку на шею и лоб

текст при наведении

переходим к растушовке лица

текст при наведении

прорисуем глаза и брови тёмными линиями, это усилит мимику, прорисуем щетину на голове и готово!!!

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

**

Такие футболки купить сейчас не проблема, мне кажется. Думаю, что многие уже воспользовались возможностью, которую дает Интернет).

Такие свитшоты, толстовки, футболки и даже майки легко купить в интернет-магазинах.

Не хотите долго искать ссылки, приглашаю пройти сюда. В этом магазине сможете создать свою вещь. Там есть конструктор, который позволит разгуляться вашей фантазии). Есть готовые вещи. Рекомендую.

Этот магазин вам может понравится.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

**

௵ Кроме того, есть масса вариантов в социальных сетях. Например, есть группы/сообщества, где продают все, что только можно пожелать. Футболки и свитшоты с изображением обезьяны так же есть. Например, можно заглянуть по этой ссылке.

Сюда так же стоит пройти.

௵ Цены практически ничем не отличаются. Доставка, как обычно, платная.

Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

Нарисовать человека всегда тяжело, особенно если особого таланта нет. Но при помощи поэтапной инструкции это становится существенно легче. Рисовать Мэрилин Монро можно в несколько шагов.

В начале следует нарисовать условно овал лица и линии глаз, носа, губ, а так же шею, плечи как показано на рисунке ниже.

текст при наведении

Далее обрисовываем лицо, волосы, линии глаз и носа, губ

текст при наведении

Следующим этапом будет более детальная рисовка деталей лица.

текст при наведении

текст при наведении

Далее наносим тени на нужные места.

текст при наведении

Стираем все вспомогательные условные линии и рисунок готов.

текст при наведении

При желании можно разукрасить.

текст при наведении

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

1Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    1Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро

    Описание слайда:

    1
    Организационный момент
    — Всем – доброе утро.
    Придумано кем-то просто и мудро:
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    Доброе утро, деревьям и птицам,
    Доброе утро, улыбчивым лицам
    И стало вокруг всё добрым, доверчивым,
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым

  • 2 слайд

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Ра – ра – ра иди дорогою добра. Ро – ро – ро

    Описание слайда:

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

    Ра – ра – ра иди дорогою добра.
    Ро – ро – ро плати добром за добро.
    Ри – ри – ри думай, а потом говори.

  • 3 слайд

     Нашёл Нашла Нашли

  • 4 слайд

     Кошка на окошке кашку кушала.

    Описание слайда:

    Кошка на окошке кашку кушала.

  • 5 слайд

    Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910)Для кого писал Л.Н.Толстой? ( — 625 про

    Описание слайда:

    Толстой
    Лев Николаевич (1828 — 1910)
    Для кого писал Л.Н.Толстой? (
    — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.
    — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения».

  • 6 слайд

    6

  • 7 слайд

    «Чуткому сердцу откроются тайны»Л. Н. Толстой

    Описание слайда:

    «Чуткому сердцу
    откроются тайны»
    Л. Н. Толстой

  • 8 слайд

    8Организация работы в парах -Поиграем в игру «Найди лишнее»— «Старый дед и в

    Описание слайда:

    8
    Организация работы в парах
    -Поиграем в игру «Найди лишнее»—
    «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»
    -Обоснуйте свой ответ.

  • 9 слайд

    9Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт

    Описание слайда:

    9
    Организация работы в парах
    -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт с полосками.
    ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
    — Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
    Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
    -Обоснуйте свой ответ.
    Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)

  • 10 слайд

    10Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы позн

    Описание слайда:

    10
    Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
    Что за зверь со мной играет,
    Не мычит, не ржёт, не лает.
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапки коготки?
    Целеполагание — Какую учебную задачу мы поставим на урок?

  • 11 слайд

    11(Котёнок) Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок».

    Описание слайда:

    11
    (Котёнок)
    Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок».

  • 12 слайд

    Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

  • 13 слайд

    Быль Л. Н.Толстого «Котёнок»

    Описание слайда:

    Быль Л. Н.Толстого
    «Котёнок»

  • 14 слайд

    Быль – это произведение, события которого могли происходить на самом деле.

    Описание слайда:

    Быль – это
    произведение,
    события которого
    могли происходить
    на самом деле.

  • 15 слайд

    15Речевая разминка ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он

    Описание слайда:

    15
    Речевая разминка
    ол – ил – ул – ал
    Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол
    Он загнал его под стол,
    ал – ол – ил – ул
    А затем загнал под стул.
    ел – ил – ёл – ял
    Долго кот клубок катал,
    ил – ел – юл — ул
    Потянулся и уснул.—
    Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы.

  • 16 слайд

    Словарная работаамбар подле что было духу

    Описание слайда:

    Словарная работа
    амбар
    подле
    что было духу

  • 17 слайд

    Работа с текстом.Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление п

    Описание слайда:

    Работа с текстом.
    Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Чей поступок понравился? За кого переживали? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.
    — Какие трудные слова встретили в тексте?
    17

  • 18 слайд

    18

  • 19 слайд

    А) Герои были – брат и сестра? Б) У кошки родилось 6 котят? В) Один раз дети

    Описание слайда:

    А) Герои были – брат и сестра?
    Б) У кошки родилось 6 котят?
    В) Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
    Г) Дети собирали щавель и не забывали про котёнка.
    Д) Две собаки ухватили котёнка и хотели с ним поиграть.
    Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них
    Ж) Вася упал животом на котёнка и закрыл его от себя

  • 20 слайд

    Работа в парах по карточкам. Соедините линиями слово и его значение. Амбар Со

    Описание слайда:

    Работа в парах по карточкам.
    Соедините линиями слово и его значение.
    Амбар
    Солома
    Щавель
    Что было духу
    Подле
    очень быстро
    строение для хранения зерна, муки
    около
    травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
    стебли пшеницы, ржи после обмолота
    — Что требуется сделать?
    20

  • 21 слайд

    .Амбар — строение для хранения зерна, муки; Солома – стебли пшеницы, ржи посл

    Описание слайда:

    .Амбар — строение для хранения зерна, муки;
    Солома – стебли пшеницы, ржи после обмолота;
    Щавель -травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом;
    Что было духу— очень быстро;
    Подле— около.

    21

  • 22 слайд

    Да, нет, да, нет, нет, да, да.

    Описание слайда:

    Да, нет, да, нет, нет, да, да.

  • 23 слайд

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа Предлагаю сост

    Описание слайда:

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
    Предлагаю составить словесный план.
    Будем читать по частям и каждую часть озаглавливать.
    Примите позу читателя и помните, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
    Прочитайте отрывок, подходящий к первой иллюстрации. (Читают 1 абзац) Определите главную мысль в первой части? Найдите отрывок, как дети обнаружили котят. Как будем читать? (радостно). Озаглавьте вторую часть.— В третьем абзаце найдите описание котёнка. Как будем читать? (ласково, с любовью). Какой заголовок подойдёт для третьей части? На стр. есть иллюстрация. Найдите и прочитайте отрывок к ней. Озаглавьте часть.— Прочитайте последнюю часть. Определите главную мысль. Придумайте заголовок.

    23

  • 24 слайд

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказаплан пересказа.

    Описание слайда:

    Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
    план пересказа.
    1. У Кати и Васи пропала кошка.
    2. Дети нашли котят.
    3. Самый лучший котёнок.
    4. Дети забыли котёнка на дороге.
    5. Страшные собаки.
    6. Вася спасает котёнка.

    24

  • 25 слайд

    Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

  • 26 слайд

     План. Кошка пропала. Котята. Опасность. Спасение. Работа в парах.

    Описание слайда:

    План.
    Кошка пропала.
    Котята.
    Опасность.
    Спасение.

    Работа в парах.

  • 27 слайд

    Расставьте картинки в правильном порядке.

    Описание слайда:

    Расставьте картинки в
    правильном порядке.

  • 28 слайд

    28

  • 29 слайд

    29Работа по тетради с.9 Проверь:1. Кошка пропала.2.Нашлась, да не одна, а с

    Описание слайда:

    29
    Работа по тетради с.9
    Проверь:
    1. Кошка пропала.
    2.Нашлась, да не одна, а с
    котятами!
    3.На прогулке с котёнком.
    4.Чуть не случилась беда!

  • 30 слайд

    Делу - время, а потехе – час.Нет друга – ищи, а нашел – береги.Где смелос

    Описание слайда:

    Делу — время, а потехе – час.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    Где смелость, там и победа.

    Друзья познаются в беде.

    Работа с пословицами

  • 31 слайд

    31Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знани

    Описание слайда:

    31
    Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.
    Желающие ученики пересказывают по плану.
    — Оцените рассказ ваших товарищей.
    Всё мяукал котёнок
    Во дворе под кустом.
    Всё хотелось котёнку
    Чтоб позвал кто–то в дом.
    Вдруг с куста одинокий
    Прошуршал желтый лист.
    Показалось котёнку,
    Что позвали: “Кис – кис!”
    Замирая от счастья,
    Он помчался на зов,
    Только дверь оказалась
    Заперта на засов.

  • 32 слайд

    Работа в парах.Какие черты характера проявились в п

    Описание слайда:

    Работа в парах.
    Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

    ответственность
    решительность
    желание защитить беспомощного
    смелость
    находчивость

  • 33 слайд

    - Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите. Делу время, а

    Описание слайда:

    — Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.
    Делу время, а потехе час. (пословица)

    2.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)

  • 34 слайд

    Вы в ответе за нас!

    Описание слайда:

    Вы в ответе за нас!

  • 35 слайд

    35Рефлексия _Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что вам зах

    Описание слайда:

    35
    Рефлексия
    _Что вы узнали на уроке?
    За что вы похвалили бы себя?
    Что вам захотелось сделать после этого урока?

  • 36 слайд

    Рисунок к рассказу котенок 2 класс для ребенка

  • 37 слайд

    Домашнее заданиеВыразительно читать быль стр. 117 – 119. Пересказ по

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Выразительно читать быль стр. 117 – 119.
    Пересказ по плану
    Подготовить рассказ о своём питомце.

    СПАСИБО
    ЗА УРОК!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, деревьям и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам И стало вокруг всё добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым .II. Подготовка к изучению нового материала Выставка книг Л.Н.Толстого На перемене вы рассматривали книги.— Что общего у этих книг?(Их написал Л.Н.Толстой.) На доске портрет писателя. — Чем они отличаются?– (В них разные произведения; разные рисунки; книги разные по размеру.) — Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых.) — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой. — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». б) Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт сполосками. ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке») — Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня. Ученик загадывает загадку классу: Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) Целеполагание— Какую учебную задачу мы поставим на урок?(Будем читать рассказ Толстого «Котёнок»). III. Освоение нового знания Речевая разминка — Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?(Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать) -Один ученик поработает учителем. Он поможет классу читать. (На слайде записаны слоги и слова, ученик у доски следит указкой за словами диктора. Дети хором повторяют чистоговорки.) ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул.— Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. Работа в парах— Составьте из букв слова. Чья пара справится с заданием, поднимите общую руку. (Каждая пара получает конверт с буквами, составляет по одному слову. Такое же слово пара находит на столе у учителя и помещает его на доску рядом с котёнком.)На доске слова: Котёнок котик котенька коток котяра котище котёночек котька котишка — Что общего у этих слов? – (У них одинаковая часть — кот-; одинаковое значение.)— Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными.)— Спасибо, говорит вам котёнок. А как ласково вы называете своего котёнка? Работа с текстом. Читают текст подготовленные ученики. — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? — Чей поступок понравился? — За кого переживали? — Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его. — Какие трудные слова встретили в тексте?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Котёнок.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451963 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Толстой Лев рассказ «Котенок» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по рассказу «Котенок» Льва Толстого.

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: Котенок

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик Вася, Его сестра Катя, Кошка, Котенок Охотник, мама деток.

Краткое содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника.

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Дело было по весне. Искали кошку повсюду, но долгое время найти кошку не могли.

Только по раздавшемуся сверху мяуканью, ребята сообразили поискать пропажу на крыше постройки.

Кошка в амбаре оказалась не одна, а еще пять котят.

Дети упросили маму взять домой одного кутенка, а другие достались знакомым.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котенка на дорогу, где они играли в свои детские игры, и котенок играл с ними.

Потом дети стали собирать щавель и увлекшись забыли про котенка.

По громкому крику «Назад», они поняли, что что-то происходит страшное и увидели двух собак, которые мчались к котенку, а их напрасно пытался удержать охотник.


Катя с криком побежала прочь от страшных собак, Вася же побежал к котенку и заслонил его телом от собак.

Хозяин собак успел их отогнать. Котенок был спасен и Вася не пострадал.

План для пересказа произведения:

1. Пропажа

2. Кошка найдена

3. Пять котят          

4. Прогулка с котенком

5. Нападение собак

6. Спасение котенка

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Котенок»

glavnyj geroj kotenok tolstoj 0

Главная мысль рассказа:

Если берешься ухаживать или содержать домашнее животное, то ты должен нести за него ответственность, беречь и кормить его, защищать от опасностей.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Котенок» учит жертвовать собой, ради того, чтобы спасти беззащитного, помочь в трудную минуту тому, кто в этой помощи особенно нуждается.

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Синквейн:

Дети.

Маленькие, игривые.

Гуляли, заигрались, забыли.

Вася спас котенка.

Помощь.

Краткий отзыв по рассказу «Котенок» для читательского дневника

Рассказ «Котенок» интересен, прежде всего, тем, что в нем показано разное отношение к котенку.

Мальчик в минуту опасности для котенка, бросился его спасать от собак, девочка в страхе убежала.

Но мальчик и должен расти защитником, поэтому он поступил правильно. Это очень правдивый и честный рассказ.

Пословицы:

Сам погибай, а товарища выручай

Мы ответственны за тех, кого приручили.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Амбар — строение возле деревенского дома.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru


Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели

краткое содержание для читательского дневника

основная мысль рассказа

чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

  1. Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
  2. Кошка пропала и ее нигде не могут найти
  3. По мяуканью кошку находят на амбаре

  4. Кошка принесла пять котят.
  5. Дети уговорили маму оставить одного котенка.
  6. Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
  7. Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
  8. Катя побежала прочь
  9. Вася накрыл котенка своим телом
  10. Охотник отозвал собак.

Герои рассказа «Котенок»:

Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

rus-poetry.ru

Справочник красоты

×

  • Витамины
  • Волосы
  • Глаза
  • Лицо
  • Пятна и прыщи
  • Особенности кожи
  • Тело
  • Полезные советы
  • Полезные вещества
  • Уход за лицом
  • Проблемы кожи



  • О нас
  • Контакты

© 2019 Все права защищены


fashionlife33.ru

Школьное чтиво: «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

    1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
    2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.

Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»
glavnyj geroj kotenok tolstoj 1

coolchtivo.blogspot.com

Краткое содержание Толстой Котенок для читательского дневника

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев. Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Оцените произведение: Голосов: 76

Читать краткое содержание Котенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лев Толстой. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Котенок

glavnyj geroj kotenok tolstoj 2

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Нортенгерское аббатство Джейн Остин

    У деревенского священника Морланда была большая и дружная семья. Одна из дочерей, семнадцатилетняя Кэтрин, любила читать старинные романы. Однажды близкие друзья родителей супруги Аллен пригласили

  • Краткое содержание Распутин Женский разговор

    Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам

  • Краткое содержание Фаулз Коллекционер

    Фредерик Клегг — молодой человек, работающий делопроизводителем в местной Ратуше. Влюблен в Миранду Грей, студентку, с которой никак не может найти повода познакомиться.

  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина

    Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.

  • Краткое содержание Житков Храбрый утенок

    Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке

chitatelskij-dnevnik.ru

Главные герои рассказа котенок толстой. Детские сказки онлайн. Не отнимать силой

Примеры (для детей 5-6 лет)
Логические задачи на поиск недостающих фигур

1. Пример

Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 44).

Цель.
Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру из 6 фигур, изображенных ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал:
таблица и карточки с изображенными на них фигурами (см. рис. 44).

Ход работы.
Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее, затем говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает)». Вызывает одного ребенка, просит ответить, как надо делать.

Марина.
Вот эту (показывает на фигуру 2).

Воспитатель.
Почему ты так считаешь?

Марина молчит.

Игорь.
Здесь надо нарисовать вот эту фигуру (6), потому что здесь должен быть треугольник. Их должно быть 3, вот 1(показывает), вот другой, а третий надо поместить здесь. В этом ряду не хватает треугольника.

Коля.
Не хватает вот этого треугольника (4).

Воспитатель.
Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Радик.
В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.

Воспитатель.
Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Света.
Круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель.
Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Стелла.
Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель.
Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А. как закрашены маленькие фигуры?

Надя.
Треугольники черного цвета, квадратик просто белый, круг красный.

Воспитатель.
А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Дети отвечают, воспитатель обобщает: «Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить». Вызывает одного ребенка, просит ответить.

Саша.
В третьем ряду нарисован квадрат и маленький белый круг, еще с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника, вот этого (6), с черным квадратом внутри.

Воспитатель.
Правильно ли Саша решил задачу? Кто думает по-другому?

Таня.
Нет неправильно, вот эту фигуру (4) надо сюда поместить. Здесь есть круг с белым кружком, есть круг с красным треугольником, нет треугольника с черным кружком.

Воспитатель.
Кто же решил правильно задачу: Саша или Таня?

Олег.
Саша правильно решил, выбрал большой треугольник с черным квадратом, ведь в каждом ряду должен быть треугольник и черный квадрат, а здесь нет.

Воспитатель.
(Обобщает.) Да, задачу правильно решил Саша и все другие дети, которые выбрали эту же фигуру. Ив первом, и во втором ряду есть большой круг, квадрат, треугольник (показывает), а в третьем только квадрат и круг, не хватает большого треугольника. В каждом ряду есть и маленькие фигуры: круг, квадрат и треугольник,- а также черная маленькая фигура: в первом — треугольник, во втором — круг, а в третьем — нет; есть в каждом ряду заштрихованная фигура: в первом -: круг, во втором — квадрат, в третьем — треугольник. И в каждом ряду есть по одной маленькой белой фигуре: в первом — квадрат, во втором- треугольник, а в третьем — круг. Вот мы и узнали, что в третьем ряду не хватает большого треугольника с черным маленьким квадратом. В фигурах, нарисованных для ответа, нашли ее.

В ходе занятия дети анализируют условия задачи (по рядам). Воспитатель выслушивает ответы ребят, не делая пока подтверждения правильности или ошибочности решения. Этот методический прием используется для того, чтобы направить внимание воспитанников на следующий поиск решения, установление его на основе анализа задачи. Только после этого воспитатель сообщает план поиска решения.

Таким образом, педагог направляет ребят на плановый поиск решения задачи на основе ее анализа. В последующем дети должны самостоятельно пользоваться этим методом при решении задач.

2. Пример

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду (рис. 45). Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. Недостающей является фигура 6 (Здесь и далее дано лишь описание логических задач. Конспекты разрабатывает воспитатель, исходя из задач обучения
).

3. Пример

Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов, (рис. 46). I Недостающий самолет надо выбрать I из 6 фигур, помещенных справа. I Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна I быть помещена в пустой квадрат. 1 Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (1).

4. Пример

47

Даны 3 ряда изображений кошек (рис. 47). Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

Изображенные фигуры используются только, для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Поэтому 6 фигур, данных для ответа, не следует показывать детям в ходе поисков решения задачи. Ребенок, назвавший, какой, фигуры не хватает, выбирает ее и показывает.

В представленных задачах на поиск недостающей фигуры постепенно усложняется характер их построения: от задач, в построении которых скрыто 3 признака, к задачам, решаемым на основе выделения 4 признаков (3, 4 и 5-го). Усложняется характер закономерности, которой подчинены изображенные в рядах фигуры. От анализа фигур по горизонтальным рядам дети переходят к поиску недостающей фигуры путем анализа по вертикали или на основе подсчета фигур, которым свойственны одинаковые признаки.

Главное усложнение здесь состоит в постепенном повышении требований к детям, в развитии самостоятельности, обоснованности, быстроты решения. От направления анализа фигур педагогом дети переходят к самостоятельному анализу, нахождению новых путей, подходов к решению задачи.

В подготовительной к школе группе
используется еще один вид логических задач — задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой (Они заимствованы из книги М. М. Бонгарда «Проблема узнавания». М., 1967
).

Задачи на выделение признака отличия наглядно представлены двумя группами фигур (по 6 фигур в каждой группе). Решение задачи заключается в нахождении главного признака отличия фигур одной группы от фигур другой. Так, в задаче, представленной на рисунке 48, общим для обеих групп является наличие одних и тех же геометрических фигур: больших и маленьких треугольников, квадратов, кругов. Различия между группами состоят в видах, форме, расположении, окраске фигур. Для решения задач необходимо отвлечься (абстрагироваться) от указанных частных признаков сходства и различия и выделить главный признак, который состоит в том, что все фигуры, изображенные слева, — белые (контурные), а справа-черные (силуэтные).

Задачи на поиск признака отличия наглядно представлены в графическом изображении, поэтому решение их осуществляется в результате зрительного и мыслительного анализа. Усвоение способов решения задач зависит от умения детей воспринимать условие задач

ippon-style.ru

Сказка Котенок — Л.Н. Толстой

glavnyj geroj kotenok tolstoj 3Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Загрузка…

mnogo-skazok.ru

  • Рисунок к рассказу мертвая царевна и семь богатырей
  • Рисунок к рассказу незнайка
  • Рисунок к рассказу кошка маруська чарушин
  • Рисунок к рассказу лобо
  • Рисунок к рассказу кавказский пленник