Рисунок к рассказу корзина с еловыми шишками 4 класс

Паустовский к., рассказ корзина с еловыми шишками жанр: рассказ читайте краткое содержание других рассказов константина паустовского:старый повартелеграммаглавные герои рассказа корзина


Паустовский К., рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского:
«Старый повар»
«Телеграмма»

Главные герои рассказа «Корзина с еловыми шишками» и их характеристика

  1. Эдвард Григ. Великий норвежский композитор, человек влюбленный в музыку и красоту природы и человека.
  2. Дагни Педерсен. Сперва маленькая девочка, потом девушка. Романтичная, веселая, красивая.
  3. Магда. Тетка Дагни. Театральная портниха. Суетливая и заботливая.
  4. Нильс, муж Магды, парикмахер. Романтик и фантазер.

План пересказа рассказа «Корзина с еловыми шишками»

  1. Осенний лес в горах
  2. Девочка с шишками
  3. Разговор с Григом
  4. Обещание подарка
  5. Дом Грига
  6. Старый рояль
  7. Как Григ писал музыку
  8. Слушатели Грига
  9. Дагни в Христиании
  10. Магда и Нильс
  11. Театру надо верить
  12. Черное платье
  13. Симфонический концерт
  14. Человек во фраке
  15. Подарок
  16. Родной лес и горы
  17. Слезы Дагни
  18. Радость Дагни
  19. Смех Дагни.

Кратчайшее содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В осеннем лесу Эдвард Григ встретил девочку Дагни Педерсен и пообещал сделать ей подарок.
  2. Дома Григ начал писать музыку для Дагни и старался вложить в нее все, что он знал о жизни.
  3. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, она поехала в Христианию.
  4. Дагни жила у тети Магды и дяди Нильса и часто бывала в театре.
  5. Однажды Дагни пошла на симфонический концерт и услышала музыку, которую Григ посвятил ей.
  6. Дагни плакала и смеялась, она была счастлива и знала, что ее жизнь не пройдет зря.

Главная мысль рассказа «Корзина с еловыми шишками»
Жизнь прекрасна и удивительна.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Рассказ учит любить природу, любить музыку, любить красоту этого мира. Учит верить в то, что жизнь дана человеку не напрасно. Учит верить в лучшее. Учит верить в чудо. Учит тому, что все самое лучшее скрыто в нас самих, в нашей душе.

Отзыв на рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Мне очень понравился этот рассказ. Он трогательный и красивый. Мне понравился Эдвард Григ, потому что у него было большое и доброе сердце. Мне понравилась наивная, но очень хорошая девушка Дагни, которая поняла, что мир такой прекрасный, а жизнь такая удивительная.

Пословицы к рассказу «Корзина с еловыми шишками»
Каждому свой край сладок.
Всякому мила своя сторона.
Не дорог подарок, дорога любовь.
От счастья не бегут, счастье догоняют.
Доброе дело питает и душу и тело.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Корзина с еловыми шишками»
***
Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах возле города Берген. Он любил бродить по усыпанным золотом листвы горным лесам и слушать красивое эхо.
Однажды он встретил в лесу маленькую девочку, которая несла корзину с еловыми шишками. Девочка сказала, что ее зовут Дагни Педерсен и она дочь лесника Хагерупа. Она была такой красивой, с такими зелеными глазами, что Григ пообещал подарить ей одну вещь, только не сейчас, а через десять лет, когда девочке исполнится восемнадцать.
Дагни просила сразу отдать ей подарок, убеждая, что не разобьет и не сломает его, но Григ сказал, что такие подарки не дарят детям.
Он решил, что напишет для Дагни музыку.
***
Дом композитора Грига в Бергене, по словам его друзей, был похож на жилище дровосека. В нем стоял только рояль. Но этот рояль мог петь обо всем на свете.
Больше месяца Григ писал музыку для Дагни, он писал о красоте девушки с зелеными глазами, сравнивал ее с белыми ночами и блеском зари. Он словно говорил девочке, что жизнь прекрасна и удивительна.
Музыку Грига слушали синичка, матросы, сверчок и Золушка. И этих слушателей Григ ценил больше всех на свете.
***
В восемнадцать лет Дагни закончила школу и отец отправил ее в Христианию, к своей сестре Магде. Магда была театральной портнихой, а Нильс, ее муж, служил в театре парикмахером. Поэтому в доме Магды всегда было много театральных вещей, которые приходилось подшивать, чинить и гладить. А в открытые окна проникал шум далеких пароходов.
***
Дагни часто ходила в театр, но после спектакля долго не могла заснуть и даже плакала. Магда убеждала ее, что нельзя верить всему, что происходит на сцене, но ее муж считал иначе. Нильс напротив говорил, что всему в театре надо верить. Нильс говорил, что Магда имеет колдовскую власть над людьми, ведь она шьет костюмы, в которых актеры преображаются. Сегодня актер был убийцей, а завтра народным героем.
Как-то в июне Дагни вместе с Магдой и Нильсом пошла в театр. По этому поводу она надела красивое черное платье, которое Магда принесла из костюмерной. В этом платье Дагни была чудо как хороша.
Концерт начался сразу после захода солнца и Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она производила на нее странное впечатление.
Вдруг Дагни показалось, что мужчина во фраке назвал ее имя. Она посмотрела на Нильса. Нильс глядел на нее с каким-то суеверным восхищением, а Магда зажимала рот платком.
Дагни спросила, что случилось, и Магда схватила ее за руку и велела слушать.
Дагни услышала, как человек во фраке повторил, что сейчас будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Дагни Педерсен. У Дагни от волнения выступили слезы и она закрыла лицо руками.
Некоторое время она ничего не слышала, но потом пастуший рожок запел словно ранним утром и ему тихонько вторил оркестр. Дагни услышала свой лес, горы, море. Ветер трубил в снастях кораблей, в лесу перекликались колокольчики и пели птицы, где-то аукали дети, и чей-то голос пел о любимой девушке.
Дагни плакала. Она понимала, кто был тот незнакомец в лесу и какой подарок он пообещал сделать ей. А музыка все росла и вдруг незнакомый голос отчетливо сказал Дагни, что она счастье, она — блеск зари.
Музыка кончилась и Дагни пошла к выходу. На нее оглядывались, но вряд ли кто знал, что это она была той девушкой, которой была посвящена музыка.
Дагни шла и думала о том, что Григ умер. Она жалела, что не может подбежать к нему, прижаться и сказать спасибо.
По пустынным улицам Дагни вышла к морю, не замечая, что следом шел Нильс, покачиваясь как пьяный и бормоча о каком-то чуде.
Дагни почувствовала всю красоту лежащего перед ней мира и крикнула ему, что любит жизнь. Она засмеялась.
А Нильс, услышав ее смех, развернулся и пошел домой. Он был спокоен за Дагни и знал, что ее жизнь теперь не пройдет напрасно.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Корзина с еловыми шишками»

Рисунок к рассказу корзина с еловыми шишками 4 класс

Рисунок к рассказу корзина с еловыми шишками 4 класс

Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

ФИО автора: Паустовский Константин Георгиевич

Название: Корзина с еловыми шишками

Число страниц: 6. Паустовский К. Г. «Корзина с еловыми шишками». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1958 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

О произведении

Рассказ «Корзина с еловыми шишками» Паустовского был написан в 1954 году. Это произведение посвящено человеку, тонко чувствующему природу, – известному норвежскому композитору Эдварду Григу.

Рассказ входит в цикл произведений Паустовского, посвящённый знаменитым людям. В произведении писатель показывает красоту окружающей природы. Большую роль играют музыкальные образы, умело переданные словами.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» по частям. Пересказ будет полезен при подготовке к уроку литературы в 4 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Главные герои

Эдвард Григ – известный норвежский композитор, человек, который любил и тонко чувствовал красоту природы.

Дагни Педерсен – дочь лесника, красивая, романтичная девушка.

Магда – тетушка Дагни, театральная портниха, добрая, заботливая женщина.

Нильс – супруг Магды, парикмахер, романтичный, впечатлительный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками»

Характеристика главных героев

Автор уделил большое внимание описанию характера и эмоций героев. Все персонажи рассказа — яркие личности. Они обладают индивидуальным набором качеств, отличающим их друг от друга:

  • Эдвард Григ — знаменитый композитор Норвегии, известный своими произведениями. Он талантлив, добр, заботлив, тонко чувствует мир и влюблён в его красоту.
  • Дагни Педерсон — вначале маленькая девочка, дочь лесника, затем прекрасная девушка, эмоциональная и восприимчивая, способная по достоинству оценить преподнесённый ей подарок.
  • Магда — тётя Дагни, работающая театральной портнихой, разговорчивая и суетливая женщина, любящая мужа и желающая, чтобы племянница хорошо выглядела.
  • Нильс — муж Магды, работает парикмахером при театре. Любит размышлять вслух и фантазировать, на всё имеет собственное мнение.

Сюжет

Известный композитор Эдвард Григ, гуляя по осеннему лесу, встретил маленькую девочку. Она несла большую корзину, полную еловых шишек. Малышка была дочерью лесника, и её звали Дагни Педерсен. Она так понравилась композитору, что он захотел сделать ей что-то приятное, но у него не нашлось подходящего подарка для ребёнка. Тогда Эдвард Григ пообещал Дагни, что сделает ей куда более ценный подарок, который она сможет получить через десять лет. Девочка находилась под большим впечатлением и запомнила эту встречу на всю жизнь.

Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, отец отправил её к тете Магде в Христианию. Магда работала театральной портнихой, а её муж Нильс был парикмахером. Они жили под крышей театра, и Дагни могла каждый вечер ходить на представления. После каждого спектакля впечатлительная девушка долго не могла уснуть, и иногда даже плакала. Тётушка Магда успокаивала её, говоря, что не следует верить всему, что происходит на сцене. Нильс же считал иначе.

Однажды Дагни вместе с Магдой и Нильсом отправилась в парк на музыкальный концерт. Девушка надела красивое чёрное платье, которое тётушка принесла ей из костюмерной, и была в нём чудо как хороша. Дагни впервые услышала симфоническую музыку, которая произвела на неё большое впечатление. Неожиданно она услышала собственное имя: ведущий концерта сообщил, что будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Дагни Педерсен. Прозвучавшая музыка была настолько прекрасна, что от волнения на глазах Дагни появились слезы. После окончания концерта она с сожалением думала о том, что Григ умер и ей никогда не удастся поблагодарить его за такой чудесный подарок. Но его музыка не оставляла места для печали: Дагни неожиданно рассмеялась, почувствовав всю невыразимую красоту этого мира.

Краткое содержание

Известный композитор Эдвард Григ «проводил осень в лесах около Бергена», наслаждаясь самобытной красотой местных пейзажей. Однажды, гуляя по лесу, мужчина встретил маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал у малышки, что она – дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен. Он хотел что-то подарить девочке на память, но, как назло, в карманах не оказалось подходящего презента. Тогда композитор пообещал сделать ей подарок позже, «лет через десять».

***

Вернувшись в Берген, Григ принялся за работу. Друзья шутили, что «дом композитора похож на жилище дровосека». Григ избавился от всего, что могло поглощать звуки: ковров, мягкой мебели, портьер. В пустой комнате он оставил лишь диван и рояль.

Григ работал над музыкальной пьесой для дочери лесника в течение месяца. Он «писал о глубочайшей прелести девичества и счастья», представляя, как взрослеет маленькая Дагни, превращаясь в красивую, цветущую девушку.

***

Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец предложил ей поехать в Христианию, навестить тетушку Магду.

Магда работала в театре портнихой, а ее муж Нильс – парикмахером. Они жили в крошечной «комнатушке под крышей театра», откуда открывался прекрасный вид на залив.

***

Дагни часто бывала в театре и после каждого представления долго не могла уснуть, даже иногда плакала. Чтобы немного отвлечь племянницу от душевных переживаний, Магда предложила ей «пойти для разнообразия в концерт».

Вместе они отправились на концерт, который проходил «в городском парке под открытым небом». Дагни впервые слушала симфоническую музыку, которая вызывала у нее в воображении «множество картин, похожих на сны». Неожиданно Дагни вздрогнула, услышав свое имя. Человек во фраке объявил, что будет исполнена «знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет».

Слушая чарующую мелодию, Дагни вмиг представила перед собой родной лес, горы, шум моря, песни рожков. Ее глубоко взволновала пьеса, и она была невыразимо благодарна композитору за то, что он открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек».

Отзыв

Удивительно, как знаменитый композитор вспомнил своё обещание, данное маленькой девочке, и посвятил ей одно из лучших своих произведений. Это говорит о том, что у него было большое доброе сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Корзина с еловыми шишками.

Краткий анализ

Как драгоценная жемчужина находится глубоко на дне моря, и чтобы её достать, нужно изрядно потрудиться, так и читателю для того, чтобы понять идею автора, которую он хотел донести, нужно приложить усилия. Поверхностного прочтения произведения будет недостаточно. Нужно размышлять над прочитанным. В этом может помочь анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками».

Можно ли назвать жизнь Дагни счастливой и весёлой? Навряд ли. С маленькой девочкой читатель знакомится в лесу, когда она несёт тяжёлую корзину, наполненную шишками. Автор подмечает, что в еловых шишках много смолы, поэтому корзина была действительно тяжёлой, особенно для восьмилетней девочки.

Но почему ребёнок выполняет столь сложную работу? Возможно, потому что больше это сделать некому. Хотя точного ответа на этот вопрос в тексте не содержится, наблюдательный читатель может сделать выводы из рассказа Дагни о своей жизни. Девочка поделилась, что живёт в доме лесника с отцом и старым дедушкой. В память о матери осталась лишь старая кукла, а из «ценных» вещей у неё есть вышитая скатерть и игрушечная лодка.

По всей видимости, вся работа по дому и забота о домашних лежит на плечах этого хрупкого создания. Можно только представить как тяжело девочке без материнской любви и ласки. У Дагни нет игрушек и ей не с кем играть.

Эдвард Григ смог увидеть и прочувствовать, какая тяжкая ноша выпала на долю Дагни. Но несмотря на все трудности, она была доброй и признательной. Дар композитора был самым лучшим вознаграждением за труды девочки — он подарил ей будущее. Его музыкальная композиция помогла увидеть юной душе, какая прекрасная и удивительная жизнь ждёт её в будущем.

Проблематика произведения

Основной в рассказе является проблема влияния музыки на жизнь людей и проблема выбора жизненного пути, стоя́щая перед всеми юными. Второстепенной же темой является проблема осознания истинных ценностей.

Основная идея

Главная мысль «Корзины с еловыми шишками» выражена автором в словах Эдварда Грига: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». Этими словами Паустовский наводит своих читателей на мысль о бесценности жизни и учит восхищаться её дарами: любоваться лесами, слушать шум прибоя, различать пение птиц, встречать солнце с зарёй и провожать его с восходом.

Итак, этот рассказ повествует о маленькой девочке и великом человеке, который любил мир и людей в нём. Ради их счастья он был готов отдать частичку себя. И делал он это с помощью своего творения — музыки. На примере главной героини автор показал, что музыка способна изменить представление человека о мире, окружающих и самом себе.

Анализ произведения

Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат.

Краткое содержание

Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками. Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок.

Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно.

Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.

Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез.

После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок. Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы.

Главные герои и план пересказа

В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица:

  1. Эдвард Григ — музыкант из Норвегии. Он сильно любил окружающий мир, был чувственной натурой, поэтому замечал красоту вокруг.
  2. Дагни Педерсен — дочка лесника. Милая, красивая, добрая и романтичная особа.
  3. Магда — тетя девочки. Работает портнихой. Добрая и заботливая женщина.
  4. Нильс — супруг Магды. Парикмахер. Как и Дагни, он очень романтичен и впечатлителен.

Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану:

  1. Прогулка по лесу.
  2. Встреча композитора и девочки.
  3. Обещание.
  4. Жизнь у тети и дяди.
  5. Театральные представления.
  6. Музыкальный концерт.
  7. Самый лучший и незабываемый подарок в жизни.

Основная мысль

Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить.

Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам.

Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело».

Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству. Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта.

Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Главные герои

Эдвард Григ – известный норвежский композитор, человек, который любил и тонко чувствовал красоту природы.

Дагни Педерсен – дочь лесника, красивая, романтичная девушка.

Магда – тетушка Дагни, театральная портниха, добрая, заботливая женщина.

Нильс – супруг Магды, парикмахер, романтичный, впечатлительный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками»

Образ Эдварда Грига

Берген… Один из самых прекрасных и самых древних городов Западной Норвегии, омытый волнами Норвежского моря. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин. Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами… Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам. Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины, отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки.

Автор изображает Грига человеком с глубокой душевной организацией, тонко чувствующим окружающих его природу и людей. Таким, возможно, и должен быть композитор. Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей. Композитор открывает источники для своего вдохновения в звуках природы. Он пишет о простых человеческих чувствах: красоте, любви и доброте, поэтому она понятна каждому, даже самому простому человеку.

Сюжет

Известный композитор Эдвард Григ, гуляя по осеннему лесу, встретил маленькую девочку. Она несла большую корзину, полную еловых шишек. Малышка была дочерью лесника, и ее звали Дагни Педерсен. Она так понравилась композитору, что он захотел сделать ей что-то приятное, но у него не нашлось подходящего подарка для ребенка. Тогда Эдвард Григ пообещал Дагни, что сделает ей куда более ценный подарок, который она сможет получить через десять лет. Девочка находилась под большим впечатлением и запомнила эту встречу на всю жизнь.

Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, отец отправил ее к тете Магде в Христианию. Магда работала театральной портнихой, а ее муж Нильс был парикмахером. Они жили под крышей театра, и Дагни могла каждый вечер ходить на представления. После каждого спектакля впечатлительная девушка долго не могла уснуть, и иногда даже плакала. Тетушка Магда успокаивала ее, говоря, что не следует верить всему, что происходит на сцене. Нильс же считал иначе.

Однажды Дагни вместе с Магдой и Нильсом отправилась в парк на музыкальный концерт. Девушка надела красивое черное платье, которое тетушка принесла ей из костюмерной, и была в нем чудо как хороша. Дагни впервые услышала симфоническую музыку, которая произвела на нее большое впечатление. Неожиданно она услышала собственное имя – ведущий концерта сообщил, что будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Дагни Педерсен. Прозвучавшая музыка была настолько прекрасна, что от волнения на глазах Дагни появились слезы. После окончания концерта она с сожалением думала о том, что Григ умер, и ей никогда не удастся поблагодарить его за такой чудесный подарок. Но его музыка не оставляла места для печали – Дагни неожиданно рассмеялась, почувствовав всю невыразимую красоту этого мира.

Творческий путь писателя

Свои первые произведения Паустовский Константин Георгиевич написал еще в школьные годы в гимназии, и они были изданы в 1912 году. Через четыре года, работая в котельной, берется за свой первый роман, который будет писать в течение семи лет, Константин Паустовский. Рассказы его в виде сборника выйдут гораздо раньше — в 1928 году, под названием «Встречные корабли».

Повесть «Кара-Бугаз» (1932) принесла известность писателю. По словам критиков того времени, это произведение сразу выдвинуло его в первые ряды советских писателей. Паустовский — один из тех русских писателей, которые известны не только в России, но и во всем мире. Так, когда первая его книга, изданная на английском («Повесть о жизни»), появилась 40 лет назад в США, известный на то время критик О. Прескотт писал, что это лучшая книга из прочитанных им в этом году.

Писательская зрелость Паустовского пришлась на эпоху жесткого сталинского тоталитаризма (1930–1950-е), — не самое лучшее время для писательской карьеры. Тем не менее, автор ни в одном из своих произведений не написал ни единого хвалебного слова, посвященного Сталину, как и не поступало от него никаких кляузных писем. Писатель смог найти свое место: он обращает взгляд на родной язык и природу страны. Постепенно природа становится постоянным источником для творчества Паустовского. Он описывает множество прекрасных мест из различных частей России: Юга и Причерноморья, средней полосы Окского края, Мещеры… Но видение природы у Паустовского совершенно особое. Именно через красоту природы он пытается показать красоту человеческой души, языка и национальной культуры.

Главной целью жизни Паустовского было написать две большие книги. Одна из них должна была быть посвящена различным неординарным людям, как прославленным, так и малоизвестным, а также незаслуженно забытым – тем, кем восхищался К. Г. Паустовский. Рассказы, посвященные некоторым из них, будут опубликованы. Это, например, живописные биографии М. Горького, А. Грина, А. Чехова, И. Бунина и т. д. Все они отличались особым видением мира, особо ценимым Паустовским. Но, к сожалению, он не успел закончить этот труд.

Другая главная идея, на которую Паустовский потратил около двадцати лет — написание автобиографической повести, состоящей из шести книг: «Далекие годы» (1945), «Беспокойная юность» (1955), «Начало неведомого века» (1957), «Время больших ожиданий» (1959), «Бросок на юг» (1960), «Книга скитаний» (1963). Паустовский умер в Москве в 1968 году и похоронен на кладбище Тарусы, на высоком холме, окруженном деревьями, на берегу небольшой речушки. Это место выбрал сам писатель.

Отзыв

Удивительно, как знаменитый композитор вспомнил свое обещание, данное маленькой девочке, и посвятил ей одно из лучших своих произведений. Это говорит о том, что у него было большое доброе сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Корзина с еловыми шишками.

Читательский дневник по произведению Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Автор: Паустовский, Константин Георгиевич
Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»

Число страниц: 16

Жанр: рассказ

Главные герои: Эдвард Григ, девочка Дагни.

Характеристика главных героев:

Григ — творческая личность, композитор.

Отрешенный, вдумчивый.

Исполнил свое обещание перед девочкой.

Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная девочка.

Заботливая и трогательная, добродушная.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.

Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.

Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок.

Правда подарить который он сможет только, когда пройдет десять лет.

Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.

Григ жил в городе Бергене.

Он целый месяц писал обещанный подарок для малышки, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелеными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.

Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тете Магде.

Тетя и ее муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.

Спектакли производили на нее огромное впечатление.

В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.

По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены свое имя.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на нее с восхищением.

Потом она услышала, что следующая песня посвящается композитором Григом именно ей.

Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.

Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.

Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, что она не пройдет даром.

Григ уже умер.

План:

1. Встреча Грига с дочерью лесника.

2. Композитор пишет музыку для Дагни.

3. В комнате у тетушки Магды.

4. Повзрослевшая Дагни впервые слушает симфоническую музыку.

5. Долгожданный подарок.

Рисунок — иллюстрация:

Отзывы о книге

Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок». Краткое содержание для читательского дневника по этим двум рассказам мы писали совсем недавно, а после описывали сравнение. Автор много внимания уделяет описанию природы. Он хочет сказать, что нужно заботиться о планете, бережно относиться к ресурсам.

На деле многие люди только варварски используют природный мир. Флору и фауну уничтожают. Человек собственноручно разрушает свой дом. С детского возраста необходимо приучать любить природу, жизнь, других людей. Я бы посоветовал читать побольше такой литературы, особенно с иллюстрациями. Там наглядно можно увидеть природный мир и урон, который ему наносится.

Богдан

Я недавно прочитала краткое содержание «Картины с еловыми шишками». Рассказ интересный. В школе задавали по нему писать сочинение. Нужно было найти в тексте тезисы, аргументы и написать выводы. Также задавали нарисовать рисунок к сочинению. В целом книга мне понравилась. Есть много авторов, которые любят описывать природу, наверное, это правильно. Сейчас очень много проблем с экологией, поэтому нужно со школьных времен приучать к бережному отношению к природе.

Олеся

Совсем недавно в классе мы делали анализ «Корзины с еловыми шишками», писали конспект и сочинение по этому произведению. Я прочитал рассказ полностью. Мне понравилось. Книга с картинками, а это делает процесс чтения более увлекательным. Главной идеей рассказа является любовь к окружающему миру, жизни. Советую прочитать, так как в произведении есть чему поучиться.
Марк

Немного об авторе

Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель и корреспондент в годы войны, благодаря которому мир знаком со многими удивительными повестями, рассказами и сказками. Особое место в его творчестве отведено написанию детских сказок, в большинстве из которых главной темой является описание красоты природы. Самыми известными произведениями являются:

  • сборники рассказов «Тёплый хлеб», «Повесть о жизни»;
  • книги «Золотая роза», «Телеграмма», «Далёкие годы», «Заячьи лапы».

Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу.

Концерт в парке

В июне было тепло и стояли белые ночи. В это время концерты проходили под открытым небом, поэтому Нильс, Магда и Дагни отправились в парк. Дядюшка сказал, что для такого случая подходит платье, в котором юная красавица будет выделяться на фоне обстановки.

Девушка надела чёрный бархатный наряд — она нашла его в костюмерной. Платье отлично подходило для торжественного случая. В нём Дагни выглядела так, как будто собиралась на первое свидание.

Когда зашло солнце, в порту выстрелила пушка, и начался концерт. Вечер был очень светлым, поэтому над пультами оркестрантов и дирижёра не горели лампочки. Светили только фонари, видневшиеся среди листвы: их зажгли для украшения.

Зазвучала музыка, и Дагни испытала странные чувства. Ей казалось, будто она спит и видит знакомые картины. Симфоническая музыка переливалась и гремела, а потом мужчина, который объявлял программу, будто назвал её по имени. Девушке показалось, что это был дядюшка Нильс, и она обратилась к нему с вопросом. Но родственник и его супруга не ответили: они смотрели на Дагни с восхищением, а тётя Магда даже прижала к лицу платок.

Человек во фраке начал повторять то, что сказал ранее, объяснив это просьбой слушателей с задних рядов. Он объявил, что сейчас исполнят пьесу Эдварда Грига, посвящённую дочери лесника Дагни. В этот момент девушка всё поняла. Она вздохнула и закрыла руками лицо. Грудь заболела, а глаза наполнились слезами.

Культурное наследие Норвегии

Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, извилистых морских заливов (рис. 5).

Рис. 5. Природа Норвегии (Источник)

Люди, населяющие эту страну, смелые, гордые, привыкшие подчинять себе стихии, покорять их. Народное искусство Норвегии так же своеобразно и прекрасно, как жизнь людей и природа этой страны. Норвегия богата песнями, преданиями, легендами о походах викингов, о таинственных силах злых духов.

Богата Норвегия и музыкой. Говорят, что самые красивые напевы были украдены смельчаками у злых духов, что эти напевы способны заставить плясать не только человека, но и горы.

Самобытное искусство маленькой страны стало известно миру благодаря творцам, таким, например, как Генрих Ибсен (известный норвежский драматург) (рис. 6) и Эдвард Григ (композитор).

Рис. 6. Генрих Юхан Ибсен (Источник)

Отзывы читателей

Очень люблю этот жанр в изложении К. Г. Паустовского. Я прочитала рассказ на одном дыхании! Автор талантливо показал связь искусства и жизни. Каждый человек должен прочитать и осмыслить это произведение, ведь оно заставляет задуматься о смысле всей нашей жизни.

Анна, Тверь

Как по мне, рассказ немного идеалистический. Но всё же в нём заложен глубокий смысл. Всё в нашей жизни происходит неслучайно, а самое лучшее нам дают близкие люди. Композитор увидел в маленькой девочке, что-то особенное, раз ей удалось зацепить его душу. Поэтому он и решил преподнести ей подарок. Добро всегда вознаграждается. Советую к прочтению.

Михаил, Уфа

Читала в школьные годы этот рассказ и как-то не поняла главной мысли. Решила перечитать в более осознанном возрасте и осталась под впечатлением. В рассказе живое абсолютно всё: и море, и леса, и ветер, и солнце. Автор отлично передал атмосферу покоя и уюта. Очень трогательное и поучительное произведение.
Анастасия, Москва

План пересказа

Для быстрого запоминания информации или устного пересказа можно воспользоваться планом. В нём отражены основные действия, происходящие в рассказе:

  • Знакомство в лесу.
  • Неожиданное обещание.
  • Долгая и упорная работа.
  • Взросление Дагни.
  • У родственников.
  • Таинственный вечер в оркестре.
  • Долгожданный подарок.
  • Прозрение.

Рождение музыкального произведения

Композитор шёл и думал о том, как напишет для Дагни чудесную музыку. На титульном листе будет посвящение. Григ вернулся в Берген, где ничего не изменилось. В доме композитора не было ничего лишнего. Эдвард выбросил всё, что могло нарушить чистоту звука:

  • мягкую мебель;
  • портьеры;
  • ковры.

Диван он оставил, так как на нём сидели друзья, которые часто приходили в гости. Эдварду говорили, что дом выглядит так, будто в нём живёт дровосек: жилище с белыми стенами украшал только рояль.

Когда Григ играл, казалось, будто клавиши оживают. Они тосковали, смеялись, гремели бурей, пели голосом маленькой девочки и свистели ветром, что поднимает волны северного океана. Потом музыка затихала, и только одна струна жалобно плакала. Звук был таким, как будто Золушка жалуется на обижающих её сестёр.

Потом становилось так тихо, что было слышно, как капает вода из крана, а на кухне трещит сверчок, недавно поселившийся в доме Эдварда. Григ думал, что нужно поторапливаться, чтобы успеть закончить задуманное. После встречи с Дагни прошёл почти месяц, наступила зима, и к этому времени композитор почти закончил писать произведение.

Анализ произведения

Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат.

Краткое содержание

Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками. Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок.

Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно.

Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.

Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез.

После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок. Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы.

Главные герои и план пересказа

В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица:

  1. Эдвард Григ — музыкант из Норвегии. Он сильно любил окружающий мир, был чувственной натурой, поэтому замечал красоту вокруг.
  2. Дагни Педерсен — дочка лесника. Милая, красивая, добрая и романтичная особа.
  3. Магда — тетя девочки. Работает портнихой. Добрая и заботливая женщина.
  4. Нильс — супруг Магды. Парикмахер. Как и Дагни, он очень романтичен и впечатлителен.

Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану:

  1. Прогулка по лесу.
  2. Встреча композитора и девочки.
  3. Обещание.
  4. Жизнь у тети и дяди.
  5. Театральные представления.
  6. Музыкальный концерт.
  7. Самый лучший и незабываемый подарок в жизни.

Основная мысль

Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить.

Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам.

Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело».

Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству. Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта.

Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека.

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Литературоведческий анализ художественного произведения

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4класс)

Тема произведения:

раскрытие общечеловеческих ценностей жизни.

Идея произведения:

счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим.

Сюжет произведения:

Рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» очень музыкален. Он весь пронизан звуками – звуками природы, звуками музыки. Главный герой рассказа – музыка, способная влиять на жизнь людей, менять её, вызывать чувства, переживания. В центре произведения – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, способного создавать музыку, делающую людей счастливыми, отдающего людям свой талант.

Средства художественной изобразительности:

  • Олицетворение – эхо подхватило; швырнуло звук; живёт и ждёт эхо; зима закутала; пароходы приходили, дремали, посапывая.
  • Эпитеты:
  • весёлое эхо,
  • грибной воздух,
  • осенний наряд.
  • Метафоры – зелёные пряди.
  • Приём сравнения – В горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо.
  • Приём контраста – медь и золото листьев, и заржавленный пароход.

Конспект урока по изучению данного произведения

Задачи урока:

Познавательные –

систематизировать знания учащихся об авторе рассказа; расширить представление детей о Норвегии начала 20 века, о герое повествования, композиторе Э. Григе; эмоционально настроить детей на восприятие рассказа.

Информационные –

учить читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивая её; обращаться к различным словарям, справочникам, находить в них нужные сведения.

Коммуникативные –

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач, умело пользоваться средствами языка; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.
Цель:заинтересовать учащихся новым исследованием.
Под музыку мальчик (в образе композитора) и девочка ведут диалог.

— Какая красивая музыка!

— Вас зовут Эдвард Григ?

— Где Вы черпаете вдохновение для сочинения такой красивой музыки?

— В величественной, суровой, северной стране неприступных гор, густых лесов, волшебных фьордов. В стране, где живут гордые и сильные духом люди. Эта страна расположена на Скандинавском полуострове, за полярным кругом, в зоне сурового арктического климата.

— Что это за страна? (Норвегия)

У:

Можете ли по заглавию догадаться, о чём или о ком пойдём речь в этом произведении? (
Мнения детей)
— Действительно, можно предположить, что рассказ посвящён природе, людям, но более определённо трудно сказать по названию. Однако в книге есть иллюстрации к этому рассказу. Может быть, они помогут нам предположить, о чём мы будем читать?

У:

Кого вы видите на рисунках? Как вы считаете, они наши соотечественники или нет? Почему вы так решили?

У:

А как вы думаете, люди, изображённые на иллюстрации, живущие в Норвегии, они наши современники или жили раньше, когда нас с вами не было?

— Вы, верно, определили: события, описанные Паустовским, произошли около 90 лет назад, когда ещё не было не только вас, но и ваших мам и пап.

— Теперь вы догадались, когда и где происходит действие рассказа, и я открою вам ещё один секрет: этот седой старик, которого вы видите на картинке, всемирно известный композитор Эдвард Григ. Послушайте фрагмент его музыки.

У:

Что вы чувствовали, слушая музыку Грига?

У:

Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие народные легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора.

Учитель продолжает рассказ на фоне тихого звучания музыки.

— Родился Григ около 150 лет назад в городе Бергене. И хоть он впоследствии много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. Итак, и в этот раз (учитель берёт книгу и начинает читать)

композитор Э. Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Чтение рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися

Стадия осмысления.
Цель:сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией; формировать умение анализировать и интерпретировать произведение; формировать умение контроля над своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).
Появляется девочка с корзинкой еловых шишек.

У:

Ну, конечно, вы узнали эту девочку? А что у неё в корзинке? Она так тяжела! В корзине у Дагни еловые шишки!

Д:

А зачем девочке понадобились шишки? (
Шишками можно топить печь, делать различные игрушки).
У:

Еловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек. Дагни – дочь лесника. Она собирала шишки с семенами для отца, а он, сажая семена, выращивал деревья.

Приглашение к анализу текста

У:

Ребята, давайте, и мы соберём свои «шишки». Получим свои «семена» знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

У:

У рассказа очень красивое начало. Вспомните, с чего он начинается? (
с описания осеннего горного леса
) Подчеркните сочетания слов, описывающие лес. Какими красками нарисован лес? Какие звуки наполняли его? А запахи?

Дети выписывают сочетания слов под негромко звучащую музыку Грига «Утро»

Кластер «Лес»

зелёные пряди мха

грибной воздух лес весёлое эхо

кованые листья

У:

Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?

Д:

Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели её увидели, почувствовали.

Дагни раздаёт задания – « шишки» из корзины. Класс работает по группам разного уровня сложности. Дети вспоминают правила работы в группе.

1-я группа «Встреча в лесу»

— Давайте вспомним, как произошла встреча композитора и Дагни, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить, что в разговоре самое главное.

У:

О каком подарке идёт речь в диалоге?

— Какой предстала Дагни перед композитором?

Д:

Дагни маленькая, трудолюбивая, доверчивая, отзывчивая. Она мила, красива, чутка, нежно думает о дедушке.

У:

Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать девочке подарок? Паустовский прямо об этом не говорит, но вы, может быть, уже догадались?

— Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный — духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку, поэтому Григ обещает подарить позже.

2-группа « В доме композитора»

У:

Перенесёмся в дом композитора. Расскажите, каким он был?

Пометьте в тексте слова, рассказывающие о слушателях музыки

Д:

Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

У:

Какое настроение композитора в момент творчества?

Д:

Григ был воодушевлён и счастлив, потому что он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. Он весь отдался работе, он творил и творил великое.

У:

Во 2 части есть строки, которые выражают главное настроение мелодии, сочинённой Григом для Дагни. Зачитайте эти строки.

Д:

Я увидел жизнь. Чтобы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

3-я группа «В гостях»

В 3 части рассказа писатель снова приготовил нам встречу с Дагни.

У:

Что изменилось в жизни Дагни? Какой она стала? Кем были родственники девушки?

4-я группа «Долгожданный подарок»

У:

Как слушала музыку Дагни? Какие мысли и чувства вдруг охватили её? Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками. Что она думала о композиторе?

У:

Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

Д:

Это слёзы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет ему выразить благодарность за эту чудесную музыку.

У:

Чувства Дагни переполнили её душу. Девушка раскрылась как цветок всеми цветами радуги. Он может расцвести в душе каждого из вас.

Стадия рефлексии.
Цель: формирование умение контроля, оценки и самооценки деятельности.
Написание синквейна «Музыка» (работа в группах)

  • Запишите существительное – музыка.
  • На 2 строке запишите 2 прилагательных, характеризующих это существительное и раскрывающих тему.
  • На 3 строке запишите 3 слова, которые выражают действия данного понятия.
  • Теперь запишите слова, которые отражают ваше отношение к этому понятию.
  • Запишите синоним к этому слову.

У:

Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку?

Д:

« Вы открыли передо мной, то прекрасное, чем должен жить человек»

У:

Произведение, которое мы с вами изучили современно и актуально. Все чувства и поступки для нас важны. Есть талантливые люди, которые помогают раскрыть и понять книгу душевных отношений.

— К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант»? Как по-вашему, любил ли Паустовский музыку?

— Э. Григ и К. Паустовский — великие мастера. Один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. Вся красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимаемая Э. Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли всё вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет нам заглянуть в дом Э. Грига в Бергене, услышать, как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом».

— Какое открытие сегодня вы сделали на уроке? Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился? О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Отзывы о книге

Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок». Краткое содержание для читательского дневника по этим двум рассказам мы писали совсем недавно, а после описывали сравнение. Автор много внимания уделяет описанию природы. Он хочет сказать, что нужно заботиться о планете, бережно относиться к ресурсам.

На деле многие люди только варварски используют природный мир. Флору и фауну уничтожают. Человек собственноручно разрушает свой дом. С детского возраста необходимо приучать любить природу, жизнь, других людей. Я бы посоветовал читать побольше такой литературы, особенно с иллюстрациями. Там наглядно можно увидеть природный мир и урон, который ему наносится.

Богдан

Я недавно прочитала краткое содержание «Картины с еловыми шишками». Рассказ интересный. В школе задавали по нему писать сочинение. Нужно было найти в тексте тезисы, аргументы и написать выводы. Также задавали нарисовать рисунок к сочинению. В целом книга мне понравилась. Есть много авторов, которые любят описывать природу, наверное, это правильно. Сейчас очень много проблем с экологией, поэтому нужно со школьных времен приучать к бережному отношению к природе.

Олеся

Совсем недавно в классе мы делали анализ «Корзины с еловыми шишками», писали конспект и сочинение по этому произведению. Я прочитал рассказ полностью. Мне понравилось. Книга с картинками, а это делает процесс чтения более увлекательным. Главной идеей рассказа является любовь к окружающему миру, жизни. Советую прочитать, так как в произведении есть чему поучиться.
Марк

Главные герои

Рассказ представляет собой вымышленную, но правдоподобную историю. Ее главные герои — добрые, тонко чувствующие и романтичные люди:

  1. Эдвард Григ — известный норвежский композитор, который во время прогулки по лесу познакомился с маленькой девочкой, собиравшей шишки. На восемнадцатилетие музыкант пообещал сделать ей необычный подарок — написать прекрасную музыку.
  2. Дочь лесника Дагни Педерсен. В начале рассказа это маленькая, отзывчивая, добрая, доверчивая и нетерпеливая девочка. Со временем она становится девушкой, которая ценит и тонко чувствует прекрасное.
  3. Тетя Магда — заботливая, разговорчивая женщина, работающая театральной портнихой.
  4. Дядя Нильс — парикмахер в театре. Добрый и веселый фантазер.

Действующие лица — это мечтательные, впечатлительные и эмоциональные люди. Они способны почувствовать музыку и оценить ее красоту.

Основная мысль

История о девочке, собиравшей еловые шишки, — произведение, которое учит ценить и понимать красоту окружающего мира и волшебную силу музыки.

Анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками» показывает, что каждый человек должен ценить жизнь и верить в чудо, тогда оно непременно произойдет.

Основная идея этого трогательного произведения заключается в добрых мыслях, безграничной вере в человеческое добро и красоте, которую нужно ценить. Автор считает, что каждый человек может сделать окружающий мир лучше, красивее и добрее. Иллюстрацией этому является жизнь великого композитора Эдварда Грига, подарившего миру замечательные произведения.

Отзывы читателей

Рассказ вызывает восхищение и волнение, его невозможно читать без слез. Это трогательная история о маленькой девочке, которая тонко чувствует и понимает музыку и искусство. Ей посчастливилось получить самый дорогой подарок от известного композитора — его музыку.

Ирина, Хабаровск

Константин Паустовский — автор, чье произведение открывает детям дверь в мир прекрасного. С первых строк сказка заинтересовывает, а яркие описания побуждают читать ее на одном дыхании. Советую прочитать сказку не только детям, но и родителям.

Светлана, Краснодар

Повествование похоже на волшебную сказку о чуде, которое произошло с дочерью простого лесника. История заставляет поверить, что мир музыки может изменить жизнь человека, понимающего и ценящего красоту.
Наталья, Вологда

План рассказа

Для подготовки к ответу на уроке необходимо подготовить план произведения. Он должен быть подробным, поскольку рассказ объемный и содержит большое количество описаний, метафор и сравнений. Написать сочинение довольно просто по следующему плану:

  1. Встреча с Дагни в лесу.
  2. Обещание Эдварда Грига.
  3. Как композитор писал музыку.
  4. Поездка девочки в Христианию.
  5. Концерт симфонической музыки.
  6. Неожиданный подарок композитора.
  7. Жизнь прекрасна и удивительна.

Чтобы ответ был исчерпывающим, необходимо полностью ознакомиться с содержанием сказки. Пересказ можно дополнить рисунком к произведению.

В своих рассказах Константин Паустовский часто обращается к вопросам поиска места человека в мире. Не стало исключением и произведение в жанре сказки «Корзина с еловыми шишками», главными мыслями которого являются радость жизни, возрождение человеческой души, ценность и сила искусства.

Краткое содержание

Для читательского дневника сказку «Корзина с еловыми шишками» необходимо прочитать полностью. В рассказе описана удивительная история, которая произошла с Эдвардом Григом во время прогулки по осеннему лесу недалеко от Бергена.

Наслаждаясь красотой природы, композитор повстречал маленькую девочку, которая собирала еловые шишки. Григ узнал, что она дочь лесника и ее зовут Дагни Педерсен.

Композитору очень захотелось подарить малышке что-нибудь на память, но в карманах не оказалось ничего подходящего. Тогда он пообещал Дагни сделать подарок позже. Композитор объяснил, что девочка еще мала и многого не понимает, поэтому его подарок она сможет оценить, когда станет взрослой. Уже тогда композитор задумал посвятить Дагни музыкальную пьесу.

В Бергене Григ начинает работать над музыкальным произведением. Чтобы музыка получилась чистой, он оставляет в комнате только рояль. Целый месяц композитор создавал пьесу, представляя, как Дагни становится молодой красивой девушкой, мечтающей о счастливой и беззаботной жизни.

Прошло время. После окончания школы девочка поехала навестить свою тетю Магду, которая проживала в Христиании и служила в театре портнихой. Вместе со своим мужем, театральным парикмахером, она занимала небольшую комнатку на верхнем этаже театра.

У Дагни появляется возможность посещать спектакли и концерты, после них девушка испытывала сильное волнение, долго не могла уснуть и часто плакала. Однажды тетушка пригласила ее в городской парк на концерт симфонической музыки.

Услышанное поразило Дагни до глубины души. В ее воображении стали появляться картинки, напоминающие волшебные сны. Затем произошло волнующее событие, изменившее жизнь юной девушки. Со сцены зазвучала музыка, которую композитор посвятил Дагни по случаю ее восемнадцатилетия.

Это был подарок, который музыкант обещал маленькой Дагни десять лет назад. Мелодия вернула девушку в родные края. Она снова увидела море, горы и сказочный лес, в котором встретила музыканта, сделавшего ей великолепный подарок.

Новый день девушка встретила на морском побережье, стоя перед алым рассветом. Дядюшка, наблюдавший за ней со стороны, успокоился за нее и понял, что она очень любит жизнь и не проведет ее даром.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ корзина.pptx

Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение" во 4-ом классе...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение" во 4-ом классе

Описание слайда:

Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение» во 4-ом классе на тему : К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (Первый урок) Работу выполнила: Малых Светлана Анатольевна должность: учитель начальных классов МБОУ «Райковская СОШ им.Н.И.Носова © stopilina.ucoz.ru

2 слайд

 К. Г. Паустовский « «Корзина с еловыми шишками» © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

К. Г. Паустовский « «Корзина с еловыми шишками» © stopilina.ucoz.ru

3 слайд

Откройте учебник на странице ___. Прочитайте название произведения, с которым

Описание слайда:

Откройте учебник на странице ___. Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня будем работать, рассмотрите иллюстрацию. Что вы представили, читая название, рассматривая иллюстрацию? Кто автор произведения? О чём он пишет в своих рассказах? © stopilina.ucoz.ru

4 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

5 слайд

Давайте вспомним произведения, написанные Константином Георгиевичем © stopili

Описание слайда:

Давайте вспомним произведения, написанные Константином Георгиевичем © stopilina.ucoz.ru

6 слайд

Как вы понимаете выражение писателя? © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

Как вы понимаете выражение писателя? © stopilina.ucoz.ru

7 слайд

Паустовский умер в 1968 году. В изголовье лежит камень неотшлифованного красн

Описание слайда:

Паустовский умер в 1968 году. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К.Г. Паустовский», а с другой годы жизни 1892 — 1968. © stopilina.ucoz.ru

8 слайд

Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это? Как вы думаете, почему там

Описание слайда:

Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это? Как вы думаете, почему там оказалась корзина с еловыми шишками? Мы постараемся ответить на этот вопрос в течение урока. Откройте учебник на стр. ___. Рассмотрите иллюстрации. Как называется произведение? Его жанр? Давайте повторим жанры. © stopilina.ucoz.ru

9 слайд

Прочитайте первое предложение произведения. О ком оно будет? Но мы знаем, что

Описание слайда:

Прочитайте первое предложение произведения. О ком оно будет? Но мы знаем, что Паустовский писал о животных? Кто такой Григ? Кто знает? © stopilina.ucoz.ru

10 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

11 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

12 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

13 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

14 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

15 слайд

 © stopilina.ucoz.ru

Описание слайда:

© stopilina.ucoz.ru

16 слайд

Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир м

Описание слайда:

Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига. © stopilina.ucoz.ru

17 слайд

Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года. Похоронен в

Описание слайда:

Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года. Похоронен в скале над вечно волнующимся морем . © stopilina.ucoz.ru

18 слайд

Словарная работа Берген - город в Норвегии. Ничтожная часть - маленькая часть

Описание слайда:

Словарная работа Берген — город в Норвегии. Ничтожная часть — маленькая часть. Кованые — обитые железом. Портьеры — плотные тяжелые занавески для окон или дверей. Ботфорты — высокие сапоги. Благоухание — аромат, приятный запах. Парча, шёлк, бархат, фетр — виды тканей. Шпоры — металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня. Шпага — колющее оружие с прямым длинным клинком. © stopilina.ucoz.ru

19 слайд

Чтение первой части Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить м

Описание слайда:

Чтение первой части Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить музыку? Обсуди это с соседом по парте. Попробуем найти ответ на этот вопрос во второй части. © stopilina.ucoz.ru

20 слайд

Чтение второй части Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему? Каких слу

Описание слайда:

Чтение второй части Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему? Каких слушателей он ценил больше всего? Почему? Почему же Григ писал музыку именно для девочки? © stopilina.ucoz.ru

21 слайд

Работа в микрогруппах Найдите с соседом самые важные слова второй части. Обос

Описание слайда:

Работа в микрогруппах Найдите с соседом самые важные слова второй части. Обоснуйте свой выбор. © stopilina.ucoz.ru

22 слайд

Поразмышляй с соседом по парте Все ли окружающие люди думают так же, как Григ

Описание слайда:

Поразмышляй с соседом по парте Все ли окружающие люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? Какая ваша позиция? © stopilina.ucoz.ru

23 слайд

Рефлексия Что особенно вам запомнилось в произведении? На уроке? Какая часть

Описание слайда:

Рефлексия Что особенно вам запомнилось в произведении? На уроке? Какая часть произведения вам понравилась больше всего? © stopilina.ucoz.ru

24 слайд

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Фон – http://www.anywalls.com/pic/201211/640x480/anywalls.c

Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Фон – http://www.anywalls.com/pic/201211/640×480/anywalls.com-46206.jpg Уголок «Книги» — http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/tatyana2q8-medvedeva.16a/0_55eb4_8d94260d_XL Мальчик с книгой — http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/960/d-959328/959328_html_3eb24b48.jpg © stopilina.ucoz.ru

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Константин Георгиевич Паустовский


Номер материала:

ДБ-552101

Вам будут интересны эти курсы:

  • Рисунок к рассказу левша
  • Рисунок к рассказу как муравьишка домой спешил
  • Рисунок к рассказу как я ловил человечков
  • Рисунок к рассказу золотой луг пришвин
  • Рисунок к рассказу капитанская дочка