Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Житков б., рассказ как я ловил человечков жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа как я ловил человечков и их характеристикаборя,

Житков Б., рассказ «Как я ловил человечков»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков» и их характеристика

  1. Боря, маленький мальчик, любопытный и нетерпеливый. Оказался нечестным обманщиком, нарушив свое слово.
  2. Бабушка, добрая и любящая. Но строгая и принципиальная.

План пересказа рассказа «Как я ловил человечков»

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»
Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Ответы к учебнику «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Как я ловил человечков»
Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Учит признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Отзыв на рассказ «Как я ловил человечков»
Мне очень понравился этот рассказ, особенно мальчик Боря. Конечно, он поступил нехорошо, он нарушил данное слово, он сломал замечательный пароходик. Но он просто не смог устоять перед искушением. И вина бабушки в этом тоже есть. Она, как взрослый человек, должна была понять, как мальчику хочется взять пароход. А Боря осознал, что натворил, пережил муки совести и больше наверняка не поступал так плохо.

Пословицы к рассказу «Как я ловил человечков»
Давши слово держись, а не давши крепись.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Честное слово на дороге не валяется.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
В ком стыд, в том и совесть.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как я ловил человечков»
Маленького Борю отвезли на лето к бабушке. У бабушки на полке стоял прекрасный пароходик, совсем как настоящий, с трубой, мачтами, будочкой с окнами и штурвалом.
Боря очень хотел поиграть с кораблем, но бабушка ему не разрешала, она объяснила, что кораблик дорог ей как память.
Бабушка взяла с мальчика честное слово, что тот не прикоснется к кораблю.
А корабль все больше завораживал Борю. Он долго глядел на него, воображая, какие они, маленькие матросы. Они должны были быть чуть меньше спички и наверняка подглядывали за людьми в окна каюты. А когда никого не было, они гуляли по палубе.
Мальчик стал смотреть на корабль, но человечки не появлялись. Тогда Боря вышел из комнаты и стал подглядывать в щелку. Но человечки были хитрыми и не высовывались.
Тогда мальчик решил подкараулить их ночью и рано отправился спать. Он выпросил у бабушки ночник, говоря, что боится темноты. И устроил в одеяле маленькую щелочку, чтобы смотреть. Боря долго глядел на пароходик и вдруг ему показалось, что что-то там двинулось. Он неловко повернулся и конечно вспугнул человечков. Теперь их ждать было нечего и мальчик с горя уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков конфетой. Он подложил к каюте кусочек леденца и стал смотреть из-под одеяла. Но вскоре уснул, а утром леденца конечно же не было. Человечки его забрали и даже топорик нигде не обронили.
В следующий раз Боря положил хлеба, и снова утром хлеба не оказалось, только несколько крошек валялись на палубе.
Мальчик решил во чтобы ни стало поймать человечков. Поэтому когда бабушка собиралась в гости к старухам, он натер лицо варежкой и лег в кровать. Бабушка потрогала его лоб и велела лежать дома, обещая скоро вернуться и купить малины.
Как только бабушка вышла, Боря бросился к пароходику. Он схватил его и понял, что пароходик железный. Мальчик потряс пароходик и прислушался, но человечки сидели крепко на своих скамейках.
Тогда мальчик взял нож и стал подковыривать палубу. Но подняться палубе мечтали веревочки, которые были натянуты от мачт. Боря не мог остановиться и перерезал веревочки. Потом он откинул палубу и быстро прихлопнул ладошкой. Но внутри пароходика было пусто. Только голые железные стены.
У Бори дрожали руки, когда он приделывал назад палубу. Все становилось как попало, а лесенки болтались. Боря быстро поставил пароходик обратно на полку и щмыгнул в кровать.
Он плакал от стыда и раскаяния, ведь только теперь понял, что натворил.
В этот момент пришла бабушка и стала утешать Борю. Она еще не видела пароходик.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Как я ловил человечков»

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

В 1934 году русский и советский писатель Борис Житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ «Как я ловил человечков». В читательский дневник можно записать, что это произведение рассказывает о приключениях любопытного мальчика Борьки и учит честности перед взрослыми, сдержанности в своих желаниях и умению признавать свою вину. Также в нём говорится о том, что излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Краткое содержание «Как я ловил человеков»

Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией. Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком. Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.

И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.

Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.

Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки. Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил. Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.

Основная мысль

Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.

Маленькие человечки: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Небольшую детскую сказку «Маленькие человечки» издали немецкие собиратели народного фольклора братья Гримм.

В сказке «Маленькие человечки» сюжет развивается вокруг обычного и бедного башмачника. Однажды он так устал, что сил хватило только на подготовку кожи для башмаков, а после этого он лег спать.

А утром он неожиданно обнаружил уже готовые хорошо сшитые башмаки. С этого дня у него началась новая жизнь, так как каждое утро из подготовленной кожи появлялись новые башмаки, которые он продавал. И однажды он узнал, что помогают ему маленькие человечки, которых он решил отблагодарить вместе с женой, сшив им одежду и башмаки.

Когда маленькие человечки нашли сшитую одежду и сапоги, то они очень сильно обрадовались и после этого просто исчезли. Ну башмачнику все равно продолжало вести в этой жизни и он продолжал хорошо жить.

Главные герои.

  1. Башмачник – трудолюбивый мужчина, который любил свою работу.
  2. Маленькие человечки – маленькие люди, добрые и трудолюбивые. Помогали шить башмаки башмачнику.
  3. Жена башмачника – добрая и благодарная женщина, сшившая одежду для маленьких человечков.

Читайте по теме: Маленькие человечки: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль.

Данная сказка в первую очередь учит людей быть добрыми и справедливыми. Во вторых, она нас учит, что на добро, нужно отвечать добром.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пересказ по плану «Как я ловил человеков»

План пересказа рассказа “Как я ловил человечков”

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа “Как я ловил человечков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа“Как я ловил человечков” Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Чему учит рассказ“Как я ловил человечков” Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Пословицы к рассказу“Как я ловил человечков” Давши слово держись, а не давши крепись. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Честное слово на дороге не валяется. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. В ком стыд, в том и совесть.

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Действующие лица

В своем произведении автор знакомит читателей сразу с несколькими персонажами. Все они способствуют развитию событий, и каждый из них является дополнением всего происходящего, например:

  1. Маленький Мук (Мукра) — добрый и доверчивый мальчик с необычной внешностью. Он родился карликом, и это принесло ему немало страданий.
  2. Мулей — один из обидчиков главного героя.
  3. Агавци — госпожа, которая до безумства любила животных. Она приютила Мука у себя и давала ему поесть взамен на то, что он ухаживал за ее кошками и собаками.
  4. Падишах — жадный правитель, не отличавшийся острым умом. Он отобрал у карлика волшебные туфли и трость.
  5. Архаз — вор, злейший враг основного персонажа.

Кроме перечисленных образов, имеются второстепенные лица, но автор не раскрывает их имен. К ним относятся придворные и купцы.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Интересно, что рассказ имеет открытый финал: бабушка ещё не видела разломанного и кое-как собранного пароходика. Остаётся неизвестным, будет ли она ругать внука или всё-таки простит его.

Главная мысль «Как я ловил человечков» — чрезмерное любопытство может привести к печальным последствиям. Не стоит идти на поводу у своих желаний и нарушать данное слово, даже если сдержать его трудно. Эту идею можно выразить в пословице: «давши слово, держись, а не давши, крепись».

Рассказ учит:

  • всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
  • с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
  • не обманывать и не хитрить;
  • задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
  • раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Разделение на части

Для лучшего восприятия произведения нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит в себе основные действия сюжета, а именно:

  1. Детство Мука.
  2. Смерть отца.
  3. Работа у Агавци.
  4. Вход в тайную комнату.
  5. Служба у короля.
  6. Арест.
  7. Изменение внешности.
  8. Наказание короля.

Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке русской литературы. Кроме этого, благодаря плану текст легче запоминается.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Краткое содержание

Рассказ ведётся от первого лица. Однажды мальчика Борьку отправили на каникулы к бабушке. У неё над столом была полка, а на ней стоял замечательный пароходик — почти как настоящий, только маленький, с трубой яркой раскраски, мачтами, верёвочными лестницами и рулевым колесом. Боря очень любил рассматривать его и как-то раз попросил у бабушки поиграть. Обычно она была добрая и всё ему позволяла, а тут строго запретила даже трогать его, так как для неё это была дорогая память.

Она даже хотела убрать его от греха подальше, но Борька слёзно попросил оставить его на полке. Он дал ей честное слово, что не будет его трогать.

Однако пароходик так и манил, так и приковывал взгляд мальчика. Он начал воображать, что внутри живут крохотные человечки ростом меньше спички. Когда их никто не видит, они работают, ходят по палубе и лазят по лестницам на мачты. Наверняка это происходит по ночам, а чуть шум — они сразу прячутся в каюту.

Борька рано лёг спать, но попросил оставить ночник, сказав, что якобы боится спать без света. Он сделал из одеяла домик и оставил маленькую дырочку, чтобы из неё наблюдать за пароходиком. Ему даже показалось, что дверца каюты на нём приоткрылась, но тут предательски скрипнула кровать. Вскоре он заснул с горя из-за того, что спугнул человечка.

В другой раз мальчик решил, что крохотным матросам нужно что-то есть, поэтому оставил возле пароходика кусочек леденца. Он надеялся, что, когда они будут тащить его внутрь, он обязательно их заметит. Но он случайно уснул, а наутро леденца уже не было. В другой раз он оставлял им хлеб: его тоже наутро уже не было, только крошки оставались.

Но Борька не мог уже терпеть: ему обязательно нужно было увидеть или поймать человечков. Для этого он задумал остаться дома один, но бабушка всё время брала его с собой и таскала к своим знакомым старушкам. Но однажды он притворился больным, а бабушка побежала в аптеку за малиной. Когда она ушла, он вскочил, забрался на стол и взял с полки пароходик. Потряс его, чтобы человечки вывалились, но внутри всё было тихо. Тогда он взял нож, поднял палубу, разрезав при этом верёвочные лесенки, и только тогда понял, что внутри пусто.

Борька с трудом приладил палубу обратно трясущимися руками, но всё было уже испорчено. Он залился слезами. В это время вернулась бабушка, начала его успокаивать, но она ещё не видела пароходика.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Видео с пересказом «Как я ловил человеков»

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.

Это интересно: Рассказ «Тихое утро» Казаков написал в 1954 году. Это поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Сказка Мэри Нортон «Добывайки»

«Добывайки» — увлекательная сказка о приключениях маленьких человечков, живущих рядом с людьми и «добывающих» у них еду и мелкие вещи. Для детей младшего школьного возраста.

Мы с дочкой с увлечением прочли эту книгу. За ее рекомендацию в комментариях к этой статье большое спасибо Ольге Кузнецовой.

Эта сказка также написана довольно давно, в 1952 году, но я не была с ней знакома. А вот художественный фильм, фантастическую комедию «Воришки» (The Borrowers) 1997 г, снятую по мотивам этой книги, я когда-то смотрела (но кроме идеи существования маленьких человечков, берущих себе необходимое у людей, у фильма и книги ничего общего). Еще есть японский мультфильм «Ариэтти из страны лилипутов», 2010.

В 2007 г. британский Особый Институт профессионалов в сфере библиотек и информации (CILIP) включил «Добываек» в список из 10 самых значимых произведений для детей за последние 70 лет.

Первые главы вначале показались мне скучными, но дочке нравилось. Все же дети по-другому воспринимают сказки. А потом, с развитием сюжета, интересно стало нам обеим, не могли оторваться.

Книга Мэри Нортон «Добывайки». Содержание

Пожилая родственница рассказывает девочке о том, что когда-то узнала от брата о семье крошечных человечков, живших в подполье под кухней старинного английского дома: папе, маме и их тринадцатилетней дочери Ариэтте. Человечки незаметно понемногу брали у людей все необходимое для жизни. Они не считали это кражей, а были искренне уверены, что люди специально созданы для обеспечения их всем необходимым.

Необходимы им были разные мелочи: иголки, лоскутки, крышечки от лекарственных пузырьков и, конечно, еда. Но из-за очень маленьких размеров, беззащитности и необходимости прятаться от людей и многих животных, человечкам очень непросто было брать то, что им нужно, приходилось добывать это с большим трудом и риском для жизни. Так они и получили свое название.

По их опыту, если их увидели люди, это грозит большой бедой. Из дома нужно было сразу же навсегда уходить, бросив все нажитое таким трудом, т.к. люди заведут кошку или будут их травить. И однажды их увидели… Продолжение в книге.

Вторая часть, «Добывайки в поле», о том, как они оказались в поле, чем питались и с кем познакомились.

Третья часть, «Добывайки на реке», о их жизни у родственников до тех пор, пока люди, владельцы дома, не собрались уезжать, о путешествии в поисках нового дома, о планах, сорванных погодой, и опасностях.

Книга добрая и поучительная, учит внимательному и заботливому отношению к близким, даже если у них такой непростой характер, как у матери Ариэтты, а также к тем, кто меньше и слабее нас, людей. Ведь в таком же положении, как добывайки, без дома и еды, часто оказываются не только сказочные персонажи.

Сюжет книги захватывающий и убедительный, жизнь маленьких человечков описана так подробно, что детям трудно не поверить в то, что разные мелочи пропадают не сами по себе. И разве могут быть неправдой все эти истории, рассказанные девочке вначале ее пожилой родственницей, а затем одним из участников описанных этой родственницей событий? Ведь у девочки есть доказательство — дневник Ариэтты.

А как вдохновляет идея сделать такой же мини-мир с марками на стенах вместо картин, комодом из спичечных коробков, круглым столом из деревянного дна коробочки от пилюль и подставки от шахматного коня в качестве ножки, мини-книгами, наперстком вместо кастрюли, промокательной бумагой вместо напольного покрытия и т.д.! Моя дочка и иллюстрации к книге рисовала, и дом добывайкам сделала, и дворик с прудом.

Как я ловил человечков

Рассказа Как я ловил человечков краткое содержание

Борис Степанович Житков

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: желтая и на ней два черных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам веревочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулем винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был! Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась: — Вот это уж не проси. Не то играть — трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память. Я видел, что, если и заплакать, — не поможет. А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать. А бабушка: — Дай честное слово, что не прикоснешься. А то лучше спрячу-ка от греха. И пошла к полке. Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом: — Честное-расчестное, бабушка! — И схватил бабушку за юбку. Бабушка не убрала пароходика. Я все смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтобы лучше видеть. И все больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И, наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, поглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. А чуть шум — как мыши: юрк в каюту. Вниз — и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я прятался за дверь и глядел в щелку. А они хитрые, человечки, знают, что я поглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые. Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать. Бабушка говорит: — Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься. И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела. Бабушка: — Чего ты все ворочаешься? — А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. Это я наврал: дома ночью темно.
Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но все же было видно, как блестел пароходик на полке. Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне все стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо. Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился — шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание сперло. Я чуть двинулся вперед. Проклятая кровать скрипнула. Я спугнул человечка! Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул. На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щелочку. Ух ты! Конфетища! Для них это — как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они ее в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики — маленькие-маленькие, но совсем всамделишные — и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы все вертко. Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, все равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет — ни туда ни сюда. Пусть убегут, а все равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит. Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходе на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький. И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, когда бабушка в кухне возилась, раз-два — на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила. Днем я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик. Леденец, как был, — на месте. Ну да! Дураки они днем браться за такое дело! Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонек и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили. Я утром глянул — леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел — топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось — все подобрали. Другой раз я положил хлеб. Я ночью даже слышал какую- то возню. Проклятый ночник еле коптел, я ничего не мог рассмотреть. Но наутро хлеба не было. Чуть только крошек осталось. Ну, понятно, им хлеба-то не особенно жалко, не конфеты: там каждая крошка для них леденец. Я решил, что у них на пароходике с обеих сторон идут лавки. Во всю длину. И они днем там сидят рядком и тихонечко шепчутся. Про свои дела. А ночью, когда все-все заснут, тут у них работа. Я все время думал о человечках. Я хотел взять тряпочку, вроде маленького коврика, и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику. Я хоть увижу, какие у них ножки. Может быть, некоторые босиком, чтобы тише ступать. Да нет, они страшно хитрые и только смеяться будут над всеми моими штуками. Я не мог больше терпеть. И вот — я решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков. Хоть одного. Надо только устроить так, чтобы остаться одному дома. Бабушка всюду меня с собой в гости таскала. Все к каким-то старухам. Сиди — и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить. И шушукает бабушка с ними полдня. Вот я вижу — бабушка собирается: стала собирать печенье в коробочку для этих старух — чай там пить. Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки — все лицо, одним словом. Не жалея. И тихонько прилег на кровать. Бабушка вдруг хватилась: — Боря, Борюшка, где ж ты? Я молчу и глаза закрыл. Бабушка ко мне: — Что это ты лег? — Голова болит. Она тронула лоб. — Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду, малины возьму в аптеке. Скоро вернусь. Долго сидеть не буду. А ты раздевайся-ка и ложись. Ложись, ложись без разговору! Стала помогать мне, уложила, увернула одеялом и все приговаривала: «Я сейчас вернусь, живым духом». Бабушка заперла меня на ключ. Я выждал пять минут: а вдруг вернется? Вдруг забыла там что-нибудь? А потом я вскочил с постели как был, в рубахе. Я вскочил на стол, взял с полки пароходик. Сразу, руками понял, что он железный, совсем настоящий. Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли? Но они, конечно, примолкли. Поняли, что я схватил их пароход. Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши. Я слез со стола и стал трясти пароходик. Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются. Но внутри было тихо. Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные. Ага! Так погодите же. Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтобы не выскочили человечки. Я стал подковыривать палубу. Ух, как плотно все заделано! Наконец удалось немножко подсунуть нож. Но мачты поднимались вместе с палубой. А мачтам не давали подниматься эти веревочные лесенки, что шли от мачт к бортам. Их надо было отрезать — иначе никак. Я на миг остановился. Всего только на миг. Но сейчас же торопливой рукой стал резать эти лесенки. Пилил их тупым ножом. Готово, все они повисли, мачты свободны. Я стал ножом приподнимать палубу. Я боялся сразу делать большую щель. Они бросятся все сразу и разбегутся. Я оставил щелку, чтобы пролезть одному. Он полезет, а я его — хлоп! — и захлопну, как жука в ладони. Я ждал и держал руку наготове — схватить. Не лезет ни один! Я тогда решил сразу отвернуть палубу и туда в середку рукой — прихлопнуть. Хоть один, да попадется. Только надо сразу: они уж там небось приготовились — откроешь, а человечки прыск все в стороны. Я быстро откинул палубу и прихлопнул внутри рукой. Ничего. Совсем, совсем ничего! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке. Я поднял руку. Под рукой, конечно, ничего. У меня руки дрожали, когда я прилаживал назад палубу. Все криво становилось. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место и поставил пароходик на полку. Теперь- все пропало! Я скорей бросился в кровать, завернулся с головой. Слышу ключ в дверях. — Бабушка! — под одеялом шептал я. — Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то! А бабушка стояла уж надо мной и по голове гладила: — Да чего ты ревешь, да плачешь-то чего? Родной ты мой, Борюшка! Видишь, как я скоро? Она еще не видала пароходика.

1934

Рисунок к рассказу как я ловил человечков


2

Борис Житков «Как я ловил человечков». Как нарисовать рисунок к рассказу?

Что изобразить на рисунке к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?

10 ответов:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



9



0

В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» повествуется о мальчике, которому приглянулся кораблик, стоявший на полочке. Кораблик был почти как настоящий, а мальчику казалось, что внутри него обязательно должны быть человечки.

Нарисовать рисунок к рассказу может даже человек, который совершенно не умеет рисовать. Маленький кораблик не обязательно рисовать во всех подробностях — такой рисунок сможет только ребенок с художественными способностями. А вот нарисовать простой незамысловатый кораблик сможет любой.

Вот пример простейшего рисунка:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Как мы помним, кораблик стоял на полочке на специальной лакированной подставке, поэтому можно изобразить пароход с подставкой. Ниже можно посмотреть рисунок, который чуть-чуть сложнее первого, но зато и красивее.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Умеешь рисовать людей? Тогда попробуй нарисовать мальчика, который рассматривает кораблик. Рисунок может быть таким:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



3



0

Чтобы нарисовать рисунок к рассказу Житкова «Как я ловил человечков» давайте вспомним его краткое содержание. Главный герой рассказа — мальчик Боря приехал в гости к бабушке. У нее был маленький пароходик, который очень нравился Боре, но бабушка не разрешала с ним играть. Мальчику казалось, что на пароходике есть маленькие матросы и он пытался их разглядеть. Когда бабушка ушла, Боря отделил палубу кораблика, но под ней ничего не было, а мальчик так и не смог предать пароходику прежний вид.

На рисунке к рассказу изобразим игрушечный кораблик и мальчика, можно нарисовать просто кораблик. Сначала рисуем его карандашом, по представленной ниже фото-схеме, а потом разукрашиваем. Рисунок к рассказу Житкова «Как я ловил человечков» может быть таким:

<hr />

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

<hr />

Нарисовать кораблик (пароход) поэтапно:

<hr />

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

<hr />

Иллюстрации к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:

<hr />

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



2



0

Есть несколько идей, как проиллюстрировать свой отзыв в читательском дневнике, или просто сделать рисунок по рассказу Житкова «Как я ловил человечков». Воспользовалась мультипликационной версией произведения, чтобы не на пальцах, а на примерах объяснить, что можно нарисовать. Смотрите:

Рисунок 1. Боря, который с восхищением смотрит на пароходик, который пока еще не попал в его шаловливые пальчики.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Рисунок 2 и 3. Фантазии мальчика, который представил себе человечков, меньше спички. на чудесном бабушкином пароходике.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Рисунок 4. Боря и сломанный пароход, в котором не оказалось ничего из того, что напридумывал себе мальчик. Полное разочарование в своих предположениях, и стыд перед бабушкой.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



2



0

В рассказе «Как я ловил человечков» описывается история одного мальчика, который приехал в гости к бабушке. У бабушки был красивый кораблик, он был дорог ей как память. Мальчику очень понравился кораблик, он подумал, что там живут человечки и поэтому его разобрал на детали. Конечно же он там ничего не обнаружил, но кораблик был безнадежно поломан.

Можно к этому рассказу нарисовать такой рисунок: мальчик взял табуретку и тянется к кораблику, он очень его хочет снять с полки.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Можно изобразить момент, когда мальчик достал кораблик и просто ним любуется.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Еще один рисунок: бабушка разговаривает с мальчиком.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Кораблик мы можем нарисовать так: начинаем с основания, далее нарисуем мачты, после этого начертаем паруса.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



2



0

Рассказ «Как я ловил человечков» автобиографичен. В нем писатель описывает случай из своего детства.

Мальчиком его отправили к бабушке. Там внимание мальчика привлек красивый пароходик. Но бабушка не разрешала его трогать, так как он был для нее памятен. Боре он не давал покоя, он все время представлял, что в пароходике живут человечки и всячески пытался их поймать. В итоге пароходик он сломал.

<hr />

Итак, какие же рисунки можно нарисовать к рассказу: Боря увидел кораблик

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Бабушка не разрешает брать кораблик:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Мальчик представляет, как человечки бегают по палубе.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Боря с корабликом в руках:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Боря в итоге сломал кораблик.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



2



0

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» повествует о мальчике, который летом оказался в гостях у бабушки, а там нашел красивый пароходк с парусами, в котором, как думал ребенок, обязательно должны быть человечки.

Чтобы нарисовать иллюстрацию, можно взять наиболее интересные части сюжета и показать их. Например, показать ребенка под одеялом, как тот караулит ночью человечков, как подкладывает на палубу то кусочек конфеты, то хлебушек.

Еще можно нарисовать бабушку мальчугана, его самого. Самый трогательный момент рассказа — это место, где ребенок держит в руках кораблик, пытаясь приподнять палубу и дотянуться до маленьких обитателей.

Рисуя произведение, желательно показать детали, которые упоминает автор: желтую трубу с черными частями, две мачты, с которых тянутся веревочные лестнички, палубу, «будочку» на корме.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Если такой рисунок выполнить сложно, то можно несколько проще:

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Можно показать крупным планом лицо ребенка, который заглядывает в будочку, где по его представлению скрываются человечки:

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Как поэтапно самому нарисовать пароход?

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Борюшка остался дома один и намерен поймать человечков.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



2



0

Эта сказка о том, как внук Боря ослушался бабушку и решил посмотреть что находится внутри модели парохода, которой бабушка очень дорожила и берегла как сокровище. Этот пароход был для бабушки чем то очень ценным, ведь с ним были связаны её воспоминания.

Мальчику казалось, что внутри этого парохода живет целая команда моряков, которые прячутся от людей и дождавшись, когда бабушка ушла в гости, он разобрал пароход и увы… ничего внутри не обнаружив, не смог собрать модель до первозданного вида и фактически поломал пароход.

Из описания мы узнаем, что модель парохода имеет одну трубу и две мачты. Собственно это главные атрибуты. Плюс к этому есть спасательные круги и несколько «окошечек» — иллюминаторов.

Для рисунка к этой сказке можно выбрать изображение самого парохода с «человеками». Рисуем сначала сам корпус парохода и это только верхняя палуба. По центру из палубы нужно нарисовать трубу. Слева от неё «будку» — капитанский мостик. Так-де по обоим сторонам трубы нужно нарисовать две мачты с свисающими до палубы веревочными лестницами.

На капитанском мостике (домике) рисуем круглые окна-иллюминаторы. Остается только нарисовать на пароходе несколько маленьких человечков-моряков.

Борта парохода омывают волны, которые почти полностью закрывают борта судна.

Вот примерно так должен выглядеть такой вариант рисунка:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



1



0

Конечно, если любишь и умеешь хорошо рисовать, то можно проявить фантазию и нарисовать красивый пароходик со множеством мелких деталей, которые и делали кораблик похожим на настоящий. Можно за основу взять вот эти рисунки:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисовать людей сложнее, но если есть способности, то можно нарисовать помимо пароходика еще и главного героя. Вот несколько таких рисунков:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

При желании можно обойтись и вовсе без кораблика либо нарисовать его на заднем фоне, если изобразить мальчика спящего или с бабушкой. Как вот здесь:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



1



0

«Как я ловил человечков» — интересный рассказ Бориса Житкова от первого лица, рассказ о мальчике, который обладал огромной фантазией и представлял на игрушечном кораблике, пароходике маленьких человечков.

Дело происходит в квартире у бабушки.

Игрушечный кораблик — запретный плод для мальчугана.

Сидеть без дела — наискушнейшее занятие, мальчику хотелось поиграть, вот он и ослушался бабушку, оставшись в квартире один.

Затейливая фантазия мальчика привела к разлому памятного сувенира.

Вопрос, что и как изобразить по теме рассказа?

Можно изобразить бабушку с пучком на голове, рядом мальчика, атмосфера- вечерняя, бабушка читает мальчику книгу при теплом свете настольного светильника.

Рисунок начинаем с окружности- головы бабушки. Рисуем глаза, нос, круглые очки на глаза. Бабушка сидит на стуле и держит в руках книгу.

Справа от бабушки рисуем стоящего мальчика. Рисовать его тоже начинаем с головы, рисуем фигуру, ноги, протянутые к бабушке руки.

Можно нарисовать сам пароходик с малюсенький и человечками, как описывает их автор рассказа.

Рисунок начинаем с трапециевидной фигуры, которая будет палубой парохода.

Рисуем трубу в виде прямоугольника, мачту, глядя на рисунок, маленьких человечков, работающих на судне.

Ещё варианты для рисунков представлены ниже.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков



1



0

Боря, конечно же, свято верил, что человечки в корабле все-таки живут. И, более того, — они еще и смеялись над ним, ведь ему никак не удавалось их увидеть.

Можете нарисовать спящего мальчика и скачущих вокруг него маленьких озорных человечков.

А еще можно изобразить самый драматичный момент — Боря с ножом в руке вскрывает сувенир. То-то ему скоро попадет!

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Мачты были решительно обрезаны Борей. Конечно же, сувенир был испорчен.

Советую вам поднатореть в рисовании кораблей, для этого выложу поэтапный рисунок. Можете изобразить кораблик, а рядом с ними крупное мальчишеское лицо с округленными глазами.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Читайте также

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Синквейн — это своеобразное стихотворение, которое описывает суть предмета. Единственное его отличие от обычного стиха в том, что строчки несут смысловую нагрузку и выражают суть, а не подходят по рифме.

Ребенок

Любознательный, нетерпеливый

Ищет, караулит, ловит

Человечки завладели его мыслями

Борюшка

Мальчик

Фантазирующий, сообразительный

Планирует, дожидается, откладывает

Разбирает пароходик, чтобы увидеть человечков

Ребенок

Бабушка

Добрая, заботливая

Отказывает, убирает, запрещает

Пароходик дорог ей, как память

Ответственность

Пароходик

Необыкновенный, игрушечный

Притягивает, нравится, околдовывает

Нет покоя ребенку без него!

Мечта

Житков "Как я ловил человечков". Как составить синквейн к рассказу?

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» очень интересный и поучительный, а чтобы получше разобраться в перипетиях сюжета, составим вопросы по его содержанию.

Мне удалось придумать такие вопросы к рассказу:

1). Почему бабушка запретила внуку трогать пароходик?

2). Как называется памятная вещь?

3). Почему бабушка оставила пароходик на виду?

4). Что делает Боря чтобы выманить человечков из парохода?

5). Зачем мальчик хотел намочить тряпочку чернилами?

6). Куда могли пропасть хлеб и кусочек конфеты?

7). Что подстегивало интерес мальчика?

8). Как Боре удалось изобразить больного?

9). Услышал ли мальчик какие-нибудь звуки из пароходика?

10). Что сделал Боря ножом?

11). Обнаружил ли мальчик человечков?

12). Что почувствовал Боря, когда сломал дорогую для бабушки вещь?

13). Почему мальчик плакал, когда появилась бабушка?

14). Поверит ли бабушка внуку в следующий раз?

15). Любознательность и любопытство — в чем разница?

16). Почувствовал ли Боря свою вину?

17). Как бы вы повели себя в аналогичной ситуации?

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рассказ о мальчике Боре, который поступил плохо, сломал дорогую для его бабушки вещь — пароходик, но его все же можно понять — настолько он был охвачен идеей о том, что в пароходике в бабушкином доме прячутся маленькие живые человечки. Разделила я рассказ следующим образом:

1.) Пароходик — недосягаемая мечта, играть с ним не разрешается, Боря дает бабушке обещание его не трогать.

2.) Боря ночью выслеживает человечков с пароходика.

3.) Боря пытается приманить человечков леденцом и хлебом.

4.) Боря притворяется больным, чтобы остаться дома одному, бабушка уходит.

5.) Пароходик сломан, человечков не обнаружено, Боря в отчаянии.

6.) Возвращение бабушки. Стыд и раскаяние.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

В рассказе «Как я ловил человечков» Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков»:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Что ж, давайте подумаем какую картинку можно нарисовать в качестве иллюстрации к рассказу Тургенева «Бежин луг». Основные события в этом рассказе разворачиваются ночью на лугу, когда автор встречается с деревенскими ребятишками и проводит ночь в их компании. Ребята сторожат коней, они в ночном. Автор слушает рассказы ребят, ярко горит костер, где-то в темноте бродят кони, тишина и красота звездного неба над головой.

Словесная картина у нас получилась, остается только перенести ее на бумагу.

Сделать это можно например так:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Конечно, не все владеют карандашами или кистями одинаково, поэтому иллюстрация может оказаться и более простой, например такой:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

Или даже такой:

Рисунок к рассказу как я ловил человечков

  • Рисунок к рассказу золотой луг пришвин
  • Рисунок к рассказу капитанская дочка
  • Рисунок к рассказу зайчие лапы
  • Рисунок к рассказу журавль и цапля
  • Рисунок к рассказу заботливый цветок