Рисунок к рассказу храбрый утенок

Опубликовано: 02.01.2022 литературное чтение. школа россии. 3 класс. тест гадкий утенок вложениеразмер testgadkiyutenok.doc 60 кб предварительный просмотр: тест гадкий утенок

Опубликовано: 02.01.2022

Кваша Ирина Владимировна

Литературное чтение. Школа России. 3 класс. Тест «Гадкий утенок»

Вложение Размер
test_gadkiy_utenok.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Гадкий утенок»

1. Каким по счету родился гадкий утёнок?

  • Первым
  • Вторым
  • Последним

2. Каким было яйцо, из которого родился утёнок — главный герой сказки?

  • Самым меленьким
  • Самым большим
  • Таким же, как другие

3. Кем посчитали птенца, пока он не прыгнул в воду?

  • Цыплёнком
  • Гусёнком
  • Индюшонком

4. Что сказала мама-утка в защиту утёнка?

  • Что он некрасив, но у него доброе сердце
  • Что он подрастёт и станет красивым
  • Что он некрасив, но зато хорошо плавает

5. Почему утёнок убежал с птичьего двора?

  • Потому что его обижали другие птицы
  • Потому что решил посмотреть мир

6. Кому понравился гадкий утёнок своей некрасивостью?

  • Диким уткам
  • Диким гусям
  • Курам

7. Кто жил в избушке со старушкой, приютившей утёнка?

  • Кот и курица
  • Курица и петух
  • Кот и собака

8. Кого утёнок увидел осенью?

  • Аистов
  • Павлинов
  • Лебедей

9. Кто хотел приютить утёнка на зиму?

  • Рыбак
  • Крестьянин
  • Старушка

10. Кем стал гадкий утёнок?

  • Гусём
  • Аистом
  • Лебедем

11. Кто написал сказку про гадкого утенка?

  • Ганс Христиан Андерсен
  • Шарль Перро
  • Братья Гримм

Тест «Гадкий утенок». Ответы.

1. Каким по счету родился гадкий утёнок?

2. Каким было яйцо, из которого родился утёнок — главный герой сказки?

Таким же, как другие

3. Кем посчитали птенца, пока он не прыгнул в воду?

4. Что сказала мама-утка в защиту утёнка?

Что он некрасив, но у него доброе сердце

Что он подрастёт и станет красивым

Что он некрасив, но зато хорошо плавает

5. Почему утёнок убежал с птичьего двора?

Потому что его обижали другие птицы

Потому что решил посмотреть мир

6. Кому понравился гадкий утёнок своей некрасивостью?

7. Кто жил в избушке со старушкой, приютившей утёнка?

8. Кого утёнок увидел осенью?

9. Кто хотел приютить утёнка на зиму?

10. Кем стал гадкий утёнок?

11. Кто написал сказку про гадкого утенка?

Ганс Христиан Андерсен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 43146 1455280691
Чтение 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу.

picture 78393
Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный «Что ты тискаешь утенка?».

picture 79573 1533024608
В Сутеев «Цыпленок и Утенок»

урок литературного чтения по программе «Начальная школа 21 века» в 1 классе.

Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и.

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту «Гармония», автор учебника О.В. Кубасова. «Любимые страницы».

picture 114267 1349702752
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный «Что ты тискаешь утенка?».

picture 195674 1359968989
внеклассное чтение «Гадкий утенок»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком месте сидела на яйцах утка?

  • на берегу озера
  • в густом лесу
  • в чаще лопуха
Вопрос 2

Почему утка-мать не стала мешать утятам разглядывать зелёные листья лопуха?

  • Потому что зелёный цвет полезен для глаз
  • Чтобы они запомнили, где родились
  • Чтобы не идти против их воли
Вопрос 3

Куда направилась утка с утятами, покинув лопух?

  • На птичий двор
  • К болоту
  • В утиное царство
Вопрос 4

Кому досталась угриная головка, когда две птичьи семьи дрались за неё?

  • Кошке
  • Старой утке, испанской породы
  • Индийскому петуху
Вопрос 5

Что сказала мама в защиту своего утёнка?

  • он ещё мал, чтобы быть очень красивым
  • он не очень мил, зато умеет хорошо плавать
  • он некрасив, но у него доброе сердце
Вопрос 6

На каком языке болтал длинноногий аист?

  • по-турецки
  • по-итальянски
  • по-египетски
Вопрос 7

Как поступил утёнок в конце концов, когда его травили и ненавидели?

  • Стал заступаться за себя
  • Побежал к хозяйке
  • Покинул птичий двор
Вопрос 8

Где просидел гадкий утёнок всю ночь?

  • У реки
  • В болоте
  • в сарае, на птичьем дворе
Вопрос 9

Какие две птицы предложили утёнку лететь с ними и быть вольной птицей?

  • Два гусака
  • Два лебедя
  • Два индюка
Вопрос 10

Даже ему гадкий утёнок показался противным, и тот оставил его в покое. Кому?

  • Собаке
  • Кошке
  • Охотнику
Вопрос 11

Чего так сильно боялся утёнок до самого вечера?

  • Пальбы
  • Непогоды
  • Диких уток
Вопрос 12

С кем жила старушка в избушке?

  • С собакой и петухом
  • С утками
  • С котом и курицей
Вопрос 13

За кого старушка приняла гадкого утёнка?

  • За беременную утку
  • За жирную утку
  • За гуся
Вопрос 14

Какого мнения придерживался утёнок, находясь в гостях у старушки?

  • Жить в болоте
  • Приятно плавать и нырять вниз головой
  • Сидеть и любоваться солнышком
Вопрос 15

Из-за чего было плохо утёнку при наступлении зимы?

  • От холода
  • От голода
  • От одиночества
Вопрос 16

Кто взял утёнка к себе домой и отогрел его?

  • Дети
  • Крестьянин
  • Охотники
Вопрос 17

Как гадкий утенок узнал, что он лебедь?

  • от прекрасных птиц
  • увидел отражение в воде
  • от детей
Вопрос 18

Сколько недель жил утенок у старухи?

  • 3
  • 2
  • 4
Вопрос 19

Где прятался зимой гадкий утенок?

  • в кустах сирени
  • в камышах
  • в яблоневом саду
Вопрос 20

Почему гадкий утенок лучше смог оценить своё счастье?

  • теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей
  • старые лебеди склонили перед ним головы
  • перенес много горя и бед

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

math5fgos

t5rufgos

etfizika7

dpis2

okrmir4

vlp75let

geom7

engl5

comments
0
viewed
0
Нравится
Нравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Лана Бубенщикова
Сценарий детского спектакля «Гадкий утенок» в стихах

Театрализованное представление Чернокоровского СДК

1действие: Сказочник — он же ведущий, в черном плаще и цилиндре, перед ним 3 зонта зеленый, красный голубой (под музыкальное оформление) За ним атрибут книга, страницы перелистываются (Каркас из реек, обклеен или бумагой или обтянут тканью):

Когда на землю тихо ночь ложится,

Я появляюсь, думая о том…

Должна вам сказка добрая присниться

И к малышам я проникаю в дом.

Есть у меня три зонтика волшебных:

Зеленый, красный и вот этот- голубой,

Когда раскрою, этот зонт последний,

Мы сразу в сказку попадем с тобой,

(Раскрывает зонт, перелистывает страницу книги) Картинка птичий двор.

Давно это было, в дальнем селе

Утенок родился на птичьем дворе,

Ему очень рада была утка- мать

И стала утенка она баловать.

Но «гадким» утенком назвали его

На птичьем дворе за большое чело.

За это уродство его невзлюбили,

Все птицы утенка щипали и били.

… я сказки рассказывать очень люблю,

Ведь сказочник добрый недаром зовусь,

Не буду рассказом своим я вас мучить,

Ведь лучше смотреть, а не просто послушать

(Звучит музыка, на сцене появляются четыре утенка, находят червяка и делят его в танце, выходит строгий петух)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ре-ку-ку,

Сильно смелые смотрю.

Ну-ка, быстро все до мам,

Разбегайтесь по домам

Что за драки на дворе?

Спозаранок, на заре.

(Утята разбегаются, выходит индоутка)

Петух: Здравствуй милая соседка!

Как живет наша наседка?

Раскололось ли яйцо,

Или все лежит оно?

Индоутка: Знаешь, добрый мой сосед,

Дам тебе сейчас ответ:

Да, утята появились,

На свет божий все родились,

Но у ней одна беда, Появился из яйца,

Очень страшненький утенок,

Ну совсем, как индюшонок.

Петух: Что ты, что ты, индоутка,

Неужели это шутка?

Чтоб у утки индюшонок…

Нет, это не ее ребенок.

Индоутка: Ну гадать не будем здесь…

Утка их выводит в свет,

И сегодня всем она,

Тут представить их должна.

(Музыкальное оформление, появляется утка с выводком утят)

Индоутка: Вот, смотри, сосед, идет

И свой выводок ведет.

(Все утята раскланиваются перед старшими птицами, один отличается то других, выстраиваются в ряд)

Индоутка: Кря-кря-кря, кря-кря -кря

Славная вся детвора,

Только этот вот утенок

Ну совсем, как лягушонок

Может это индюшонок -O-

Мама-утка: Нет, ведь это мой ребенок.

Петух: Отчего же он тогда, не похожий на тебя?

Мама-утка: Не судите его строго,

Не похож совсем не много,

Время, думаю пройдет,

Мой ребенок подрастет.

Станет на других похожим,

Как и все будет пригожим.

Индоутка: Ну, соседка, в добрый путь,

Только бдительнее будь,

Здесь на птичьем, на дворе,

Нынче тесно детворе.

(Взрослые уходят, музыкальное оформление, на сцене остаются утята)

1-й: Посмотрите, ха-ха-ха,

Это что за чудеса?

На кого же он похож,

То- ли утка, то — ли еж?

2-й: Что за птица, право дело,

Посмотрите, какой смелый!

Он без драки всех пугает,

Что за птица… сам не знает

3-й: Страшный, мерзкий, гадкий ты,

Кыш, быстрее уходи!

Как бы не было бы худо…

Ноги уноси от сюда!

4-й: ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Это что за чудеса,

Ты не утка, ты не еж,

На уродца ты похож.

Все: Ха-ха-ха (убегают со сцены, остается гадкий утенок)

Г. Утенок: Что мне делать, как мне быть

Как все это пережить?

Где искать мне новый дом,

Не обидели, чтоб в нем,

Куда же я теперь пойду

Где счастье я свое найду?

Пойду туда, где есть вода

И хоть какая- то еда.

(Гадкий утенок уходит, выходит сказочник и перелистывает страницу) (изображение изба)

Сказочник: Осень тихо наступает,

Лес осенний опадает,

Замерзает в речке лед

Первый снег уже идет.

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый.

Шел утенок, засыпанный снегом,

Шел, в тяжелом пути замерзая.

Огонек из лесной караулки

Осторожно и робко мерцает

Точно он притаился за лесом

И утенка в тиши поджидает

Он несмело заходит в сторожку,

Видит курицу, видит он кошку,

Там тепло от печурки горячей,

Вкусно пахнет душистый калачик.

Г. Утенок: Может здесь, найду приют,

Может здесь меня поймут.

И не будут обижать,

Да в уродстве обвинять.

(Следующая сцен происходит в доме, где живут кот и курица)

Курица: Котик, милый мой дружок, Кто пришел к нам на порог?

Кот: (Обращается к утенку) Ну, откуда ты и кто?

Счастье это нам за что?

(Г. Утенок подходит к тарелкам это замечает курица)

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Он клюет мое пшено!

Кот, смотри-ка, ко-ко-ко,

Пьет твое он молоко!

Кот: Эй, ты, птичка, отойди,

Молоко здесь для меня,

Это значит главный — Я!

Г. Утенок: Холодный ветер и метель:

Ушел бы я от вас теперь,

Но ведь на улице зима-

Везде застывшая вода.

Кот: Что? Лучше нет воды на свете?

Ты расскажи об этом детям.

Курица: Послушай, гадкий ты наш друг,

Чудеса живут вокруг,

Но, чтобы счастью быть в воде…

Об этом кто сказал тебе?

Г. Утенок: Не поймете вы меня

Я не знаю, кто же я?

Там на птичьем, на дворе

Птиц я видел в высоте,

На снег похожи так они,

Красивей в мире не найти.

Скорей, скорее бы весна!

Растает пусть кругом вода,

И я уйду от всех тута,

Где буду жить один, всегда.

Кот: Да, Ряба, что-то друг у нас

Стал кислым, как хозяйкин квас…

Курица: Ну, веселить его не буду,

Нето свои дела забуду.

Не за горами та весна…

Коль хочет, пусть идет туда,

Куда глаза его глядят,

А мне высиживать цыплят.

Г. утенок: Друзья мои, я ухожу

Встречать на озеро весну.

Я знаю, что близка она,

Уже растаяли снега.

(Г. Уходит, под музыкальное оформление, продолжает сказочник).

Сказочник: И уже повзрослевший утенок,

Шел по лесу с печалью, тоской

Шел и плакал, как будто ребенок-

Никому он не нужен такай.

А когда все затихли метели,

Птицы белые вдруг прилетели,

Они тихо на озеро сели

Под весенние звоны капели.

(Сказочник перевернул следующую картину, на фоне озера появляются белые лебеди.)

1 лебедь: О, моя милая подруга,

Найти с тобой нам надо друга,

Пришла весна, пришло тепло,

Пора нам строить здесь гнездо,

2 лебедь: Да, да, тебя я понимаю

Ведь птицы с юга прилетают,

И скоро к нам с тобой сюда

Вернутся старые друзья

(здесь выходит Г. утенок, уже прекрасным белым лебедем)

Г. Утенок: Я видел этих птиц уже,

Той осенью, в холодной вышине,

Они сказали, что друзья

К ним скоро прилетят сюда.

И что мне делать, как мне быть?

Как это все мне пережить?

Не буду я терпеть насмешки уток,

Щипки гусей и кучу глупых шуток.

Пусть эти птицы заклюют меня,

Чем прятаться от них здесь буду я.

Друзья мои, меня простите,

За оскорбление не примите,

И хоть уродлив очень я,

Но с вами жить- мечта моя.

1 лебедь: О. Как прекрасен лебедь белый,

Как снег пушистый на дворе,

И пусть не много он не смелый,

Он не останется в беде.

2 лебедь: Посмотри скорей вокруг,

Ты теперь — наш новый друг.

Будем мы с тобой дружить,

Вместе жить и не тужить.

(Лебеди вместе исполняют танец, завершает текст — сказочник)

Сказочник: И вот над лесом, все выше и выше

Всходит месяц, и в дивном покое

Замирает тихая полночь

И озерное царство лесное.

Года пройдут, но эта сказка

В сердцах останется всегда

И в душах детских зародится

Любви святая доброта.

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»
Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».
Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе
Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через постановку спектакля. Образовательные: Обогащать.

Гадкий утенок: 1 2

Сказкотерапия: Гадкий утёнок (НАЧАЛО)

Статья по сказке «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен.

Считается, что взрослый человек в душе всегда остается ребенком.
Мы все читали или нам читали сказки, когда мы были маленькими, НО, сколько негодяев выросло на этих добрых и мудрых сказках, т.к. до их сердец взрослые не смогли донести саму суть этих сказок.
Взрослые читают сказки своим детям на автомате, думая о своих делах и заботах, не вникая в смысл и не пытаясь помочь деткам понять саму суть.
Чаще всего взрослые читают сказки детям на ночь, чтобы они скорее заснули, их дети сказки слушают в полудреме, ничего не понимая.
На ночь лучше петь колыбельные.

Мне на глаза попалась сказка о гадком утёнке, так захотелось её прочитать.
Интересная сказка, интересные выдержки, интересные мысли, которые вызывают улыбку.
Вот решила поделиться интересными выдержками из этой сказки.

Читая сказки своим детям, я всегда удивлялась неприятию к мужскому полу.
Вечно в сказках закладывается какой-то негатив по отношению к мужчинам.
Слабовольные мужчины были в сказке «Морозко», «Золушка».

В сказке « Волк и семеро козлят» у козлят папы вообще нет.
Где у козлят папа.

В сказке «Гадкий утёнок» мужчине опять досталась роль негодяя:
Маму-утку, которая высиживала утиные яйца вместе с яйцом «гадкого утёнка», навестила старая утка.
Старая утка поинтересовалась, как у мамы-утки дела, мама-утка отвечает:
«Да вот, с одним яйцом никак не могу справиться, — сказала молодая утка. – Сижу, сижу, а оно всё не лопается. Зато посмотри на тех малюток, что уже вылупились. Просто прелесть!
Все, как один, — в отца! А он-то, негодный, даже не навестил меня ни разу!»
Вот такой негодный у молодой утки папа её деток.
И опять по сказке молчок, где у утят папа.

А далее ещё интереснее.
Старая утка объясняет молодой утке, что она высиживает яйцо индюшечье, что её, когда-то тоже так хотели провести.
Старая утка сказала, что с этими индюшатами у неё было много хлопот и проблем, т.к. они боятся воды и предложила молодой утке бросить это яйцо и заняться своими вылупившимися утятами.
Да, да, да, старая мудрая утка предложила бросить яйцо с малюткой.
Но утка не сдалась и осталась досиживать.
Тут молодая утка молодец, не отказалась от дитя.

А вот далее реакция молодой утки на вылупившегося гадкого утёнка: «Но какой же он был большой и гадкий!
Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями.
— Ужасный урод! – сказала она. – И совсем не похож на других! Уж не индюшонок ли это, в самом деле? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!»

Слов просто нет, чтобы прокомментировать этот эпизод.
Но «гадкий утенок» сам поплыл с удовольствием, ему повезло, что он оказался из рода водоплавающих птиц.
Его мама успокоилась и признала, что он её сын, что он не настолько уж дурён, если хорошенько присмотреться к нему.
Затем молодая утка повела свой выводок на птичий двор, чтобы вывести своих утят в общество.

Интересное описание старой и знатной утки:
«Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток! До чего красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка».
Как этот фрагмент похож на нашу светскую жизнь. «Крякните» и поклонитесь «королеве»! Она здесь знатнее всех, она знатной породы.
Видите, у неё на голове золотая корона с драгоценностями! До чего красиво!
Это высшее отличие, какого только может удостоиться человек».

А так молодая утка приучает утят к манерам: «Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен выворачивать лапки наружу».

И вот далее, вступает в силу жестокое общественное мнение двора:
«Ну вот, ещё целая орава! Точно без них нас мало было!» (В нашей стране тоже многодетным семьям не рады.) «- А один-то, какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!
И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

— Оставьте его! – сказала утка-мать. – Ведь он вам ничего не сделал! — Положим, что так. Но какой-то он большой и несуразный! – прошипела злая утка. – Не мешает его немного проучить.

А знатная утка с красным лоскутком на лапке сказала: — Славные у тебя детки! Все очень, очень милы, кроме одного, пожалуй. Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.

— Это никак невозможно, ваша милость! – ответила утка-мать.
– Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других.
Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше.
Он слишком долго пролежал в яйце и потому немного перерос.
– И она разгладила клювом перышки на его спине.
– Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна.
Я думаю, он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».

Сюжет печальный, но пока ещё не трагичный.
Мама пока своего «гадкого утенка» любит и защищает, не сдается.
«И вот утята стали вести себя как дома.
Только бедному утенку, который вылупился позже других и был такой гадкий, никто не давал проходу.
Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры.
— Слишком велик! – говорили они.

Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!»
«Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!»

А мать прибавляла: «Глаза б мои на тебя не глядели!»

Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою».
Слова матери: «Глаза б мои на тебя не глядели!».
Я много раз слышала и видела, как близкие и родные люди говорят такие ужасные и мерзкие слова своим детям.

Вот отсюда начинается трагедия, когда родные люди братья, сестры, родители, родня и другие поддаются общественному мнения и предают близких себе людей, лишь бы только хорошо выглядеть самим, лишь бы только их общество не осудило, и не сделала изгоем.

Так родители отворачиваются от детей, которые стали зависимыми от алкоголя, наркотиков и других вредных привычек, когда их дети ошибаются и попадают в сложные ситуации.
«Трудные» дети – таких детей называют «трудными», но это не трудные дети, это дети, которых сломали самые близкие люди, жизнь и общество.
Они не справились и ошиблись, близкие и родные их бросили, общество их отвергло, они остались одни выживать в этом мире.

Каждый ребенок приходит в этот мир со своими трудностями и проблемами, со своими сложностями и непониманиями мира.
Задача родителей помочь ребенку стать счастливым в этом мире, их задача помочь ребенку пройти все трудные этапы душевного и физического развития вместе со своим ребенком, которого они привели в этот мир.
Но чаще всего родители отвергают детей, когда дети хотят им открыть свой собственный мир, взрослые смеются над детскими мыслями полными непонимания этого мира, унижают и оскорбляют внутренний мир их ребенка.

Взрослым интересна больше их жизнь и их суетные задачи и оценки общества.
Так дети учатся быть одни, так дети становятся одинокими в душе.
Бедный «утёнок» не выдержал такого обращения к себе и убежал с птичьего двора.
Он пришелся не ко двору, остался один и решил выживать в одиночку.

«Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты. Маленькие птички, сидевшие на ветках, разом вспорхнули и разлетелись в разные стороны.
«Это оттого, что я такой гадкий», — подумал утенок и, зажмурив глаза, бросился бежать, сам не зная куда…»

А птички просто испугались от неожиданного шума.
Этот «птичий двор» заложил ему большой комплекс неполноценности на будущее.

«Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки….

Вот так дети остаются одинокими и несчастными, живут без поддержки взрослых людей.
Дети могут быть окружены друзьями и больших количеством людей, но в душе они могут будут одиноки всю свою оставшуюся жизнь, они будут бояться ошибиться, будут сильно страдать из-за малой оплошности, они реже идут на контакт, тяжело переживают неудачи.

Но каждый раз, сгорая в отношениях дотла, они возрождаются, становясь ещё более совершенными и более сильными.

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Насколько у вас хорошая логика?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Что вас ждет в старости?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Насколько уникальна ваша личность?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

HTML-кодVyacheslaw Количество прохождений: 348 811 537 662 просмотров — 10 декабря 2018 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Насколько у вас хорошая логика?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Что вас ждет в старости?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Насколько уникальна ваша личность?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

HTML-кодVyacheslaw Количество прохождений: 348 811 537 662 просмотров — 10 декабря 2018 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

Читайте также:

      

  • Как щипать уток в перосъемной машине
  •   

  • Сколько корма нужно утке до забоя
  •   

  • Сколько длится линька у уток мулардов
  •   

  • Когда утки начинают оперяться
  •   

  • Чем и как окольцевать утку

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выполнил: воспитатель Сухоручкина А.Н.

Девица 2020

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

— Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.

Развивающие:

  -Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,

 эмоциональную отзывчивость.

1 Станция (Подготовительная и старшая подгруппа)

 Речевое развитие «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Образовательные цели. Обучать связному последовательного пересказу текста сказки с наглядной опоры в виде графических схем, отображающий последовательность событий.

Развивающие цели.

  1. Формировать у детей активный зрительной и слуховой контроль правильности составления пересказа последовательности и полноты передачи содержания.
  2. Формировать связную монологическую речь с использование графических схем.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. 
  4. Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.

Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию «Наши друзья птицы», Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» «рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма).

Ход занятия.

Воспитатель: если отгадаете мою загадку, то узнаете какие это яйца куриные или утиные.

 Маленький, желтенький,

Пушистый и Смешной,

 Плавает по речке

 День-деньской.

Дети: это утёнок, а яйца утиные.

Воспитатель: ребята мы с вами недавно читали сказку «Гадкий утёнок»

Дети: да, читали.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гадкий утёнок». Расскажите, что случилось с гадким утенком?

Дети: Его выгнали из птичьего двора, и он остался посреди озера один.

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами поможем Гадкому утенку.  Вы же хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: так что усаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно!

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему помогалочку вспомните, как начиналась история гадкого утёнка.

Воспитатель выставляет воспитатель выставляет на магнитную доску схему №1.

Воспитатель: какое стоял день?

Дети: стоял тёплый тихий летний денёк.

Воспитатель? Где сидела на яйцах утка?

Дети: утка сидит на яйцах зарослях лопуха.

Воспитатель: Какие вылупились у нее утята?

Дети: все утята были маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистенькие, только один утенок был огромный серый, и некрасивый.

Воспитатель: как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети: Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.

Воспитатель: почему утёнок убежал с птичьего двора? Как это он сделал?  

Дети: а все обижали утёнка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не знаю куда.

Воспитатель: Наши умные пальчики покажут, как это было.

  • Пальчиковая гимнастика

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зёрен, крупинки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

 Одного утенка обижали

дети грозят пальчиком

И к еде его не подпускали.

Стучат кулачками.

 Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

 Машут ладонями, как крылышкам.

Воспитатель: ребята вспоминайте сказку дальше.

Воспитатель выставляет на магнитную доску схему №2.

 Воспитатель: ребята расскажите пожалуйста, как отнеслись к утёнку дикие утки, которые жили в болоте? Почему?

Дети: Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.

Воспитатель: Кого испугался утёнок?

Дети: Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток.

И ещё большой охотничий собаки, которая подбежала к нему.

Воспитатель: что сделал утёнок после встречи с собакой?

Дети: Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше полям и лугам.

Воспитатель: много натерпелся птенец.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наш пересказ.

Дети: конечно, давайте!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было дальше.

 Выставляет на доску схему №3.

Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утёнок?

 Дети: в бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель: почему старушка решила оставить утёнка?

Дети: старушка решила, что это утка, которой будет ей нести яйца.

Воспитатель: как отнеслись к утенку курица и кот? Почему?

 Дети: кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя умными.

Воспитатель: почему ушел утенок?

 Дети: ушёл, потому что увидел, что его здесь никто не любит.

Воспитатель: Ребята вы помните конец сказки? я вот забыла давайте возьмём книжечку почитаем сказку вместе.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас мы с вами прочитаем конец сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Слушайте внимательно.

 «Убежал утёнок на озеро. Он плавали нырял. Но так и не нашёл себе друзей. Напустила – зима холодная – прехолодная. Утенок совсем замерз. Много бед случилось с ним за эту суровую зиму.

 Наконец-то наступила весна. И тут случилось чудо. Утёнок увидел целую стаю прекрасных больших птиц. Это были лебеди. Утенок по-прежнему считал себя гадким, безобразным.

Он подплыл к чудесным птицам, чтобы они заклевали его бедняжку. Он, опустив голову и вдруг увидел в воде свое отражение. Он стал таким же прекрасным лебедем, как и эти великолепные птицы. На берег прибежали дети. Они увидели его и закричали: «Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой.» А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком».

Воспитатель: Закройте глаза что представьте себе то, о чём я только что прочитала. Расскажите какую картинку вы увидели?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети: когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда все здоровы. Воспитатель: всё кончилось очень хорошо. Вы молодцы ребята!

2 Станция художественно – эстетическое развитие (средняя и младшая подгруппа)

 Аппликация по сказке Г.Х. Андерсена «Красивый лебедь»

Задачи  

1.  Учить детей составлять аппликативный изображением лебедя используя разные приемы работы с различными материалами.  

2. Развивать наглядно-образное мышление и выражения.

Предварительная работа.

 Рассматривание изображений Лебедей разных видов аппликации акционирование внимание детей на стилизованным изображение лебедей, представление об их внешнем виде беседа по аппликации подготовка рамочек зеленый светло-зеленый желтый бумаге размером 20 на 20 см вырезанные по центру круга диаметром 12 см.

Зрительный ряд.

Аппликации в планы и лебедей. лебединый пёрышки. фотографии лебедей.

Материал фон-белые одноразовые бумажные кружочки 12 см из картона для каждого ребенка, круги сине-голубого 2-4 см(вода), желтые 4 см(солнце), зеленая берег(трава): клей-карандаш.

Содержание

Педагог: Ребята, посмотреть и расскажите пожалуйста кого видите на картине.

Дети отвечают обосновывает свои версии.  

Педагог: Правильно ребята на картине изображён лебедь как раз из сказки Ганса Христиана Андерсена Гадкий утёнок.  

Как вы думаете какой технике изображён лебедь?

Дети высказывают свое мнение того, кого делает обобщение.

Педагог: работа выполнена в технике алмазная мозаика.

Педагог: Ребята для фона я вам предлагаю взять белые кружочки. Кружочки синего, голубого цвета — это поверхность маленького озера, на которую будут устраивать ваши лебеди. Желтый солнышко, и зеленые полоски в виде травки берега.  Каждый из вас сейчас возьмёте средства, которые необходимы. И слушая меня внимательно выполним нашу аппликацию.

Дети: выполняют работу.

Педагог: ребята все огромные молодцы, наше занятие окончено.

2
класс 
ЧТЕНИЕ II четверть

Тема
урока: Животные рядом с нами.

По
Б. Житкову «Храбрый утёнок».

Цель
и задачи урока:

Познакомить обучающихся с новым произведением.

Совершенствовать навыки правильного слогового чтения и
умения работать над содержанием произведения.

Коррекция связной устной речи через ответы на вопросы по
прочитанному тексту.

Воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: учебник, картинки: утят, стрекозы, портрет
писателя.

Ход урока:

II.       
Орг. момент.

Прозвенел
звонок весёлый,

Мы
начать урок готовы.

Будем
слушать и читать

III.       
И друг другу
помогать.
— Сегодня на нашем уроке чтения гости. Они,
будут смотреть, чему вы научились и как вы умеете работать. Чтобы урок
получился интересным, хочу вам посоветовать
следующее:
Душу,
и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи!

IV.       
Речевая разминка.

·        
Составьте  слово из букв  Б,
Н, А, А, Р

·        
Речевая разминка.

— Чтобы наш язычок хорошо работал, потренируемся читать
четко, быстро. Прочитаем скороговорку: Жужжащее чтение, хором.
hello_html_5808237c.png

Ра-но ут-ром два ба-ра-на ба-ра-ба-нят в ба-ра-ба-ны.

III.       
 

IV.       
 

V.       
Проверка домашнего
задания. 
Выразительное чтение
стихотворения В.Лифшица «Баран» (учеб.  стр.64) (1-2 ученика)

VI.       
Введение в тему. Рассмотрите животных. Назовите лишнее.
Докажите, почему лишний утёнок.

hello_html_m4da24903.pnghello_html_m38fb8348.pnghello_html_m4c25db1f.pnghello_html_mc77b43.png

V.       
 

VI.       
 

VII.       
 

VIII.       
 

IX.       
Сообщение темы, целей
урока. 
Сегодня мы прочитаем
произведение замечательного автора, путешественника, объехавшего всю Россию и
побывавшего в других странах. Человека, который сменил несколько профессий и
всюду, достигшего мастерства. И понятно, что этот человек не  мог не стать
писателем. Имя этого человека – Борис Степанович Житков.

Ребята,
сегодня вы познакомитесь с рассказом Бориса Житкова «Храбрый утёнок» (на доске
название рассказа, ФИО писателя)
hello_html_5685cbbd.png

Б.С.
Житков «Храбрый утёнок»

В ходе
работы на уроке вы будете учиться: правильно читать, понимать содержание
текста.

VI.       
Работа по теме урока.

·        
Подготовка к восприятию.

По
содержанию учебника определите, на какой странице находится рассказ (стр.66
учебника).

Предположите,
о ком будет говориться в произведении.

Ребята,
прослушав рассказ, ответьте на вопрос (записывается на доске):

Что
сказал утёнок Алёша об утятах?

·        
Чтение рассказа учителем
«Храбрый утёнок». Ц.в.: Кто главный герой этого произведения?

·        
Проверка понимания
содержания и смысла рассказа.

– Понравилось ли вам произведение?
– Чем оно вас заинтересовало?
– Кто главный герой этого произведения?
– А теперь расскажите об Алёше? (Смелый, храбрый)
– Какое из этих заглавий наиболее точное? Почему? (Мы вносим в
заголовок главную мысль)

– Определите жанр этого произведения?
– Почему это сказка?

·        
Словарная работа
(трудночитаемые слова)
 Отработка техники чтения сложных слов (сначала
девочки, затем мальчики, вместе) уточнение значения некоторых слов

Сопряжённое
чтение:

·        
Чтение слов с подготовкой
(на доске)

ра хра хра-бре-цы

ре сте стре-ко-за

ва рва вы-рва-лась

·        
Чтение слов, имеющих одну приставку
или корень:

вы-ле-та-ла вы-но-си-ла

вы-рва-лась вы-би-ра-ла

·        
Чтение целыми словами: (слева направо, через одно слово, в обратном
порядке)

один она серый его сосед потом это надо

·        
Чтение рассказа учащимися

·        
Жужжащее чтение

·        
Чтение по цепочке

Физпауза. Раз-два
— шли утята, (Шагаем на месте.)
hello_html_36f2ec88.jpg

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)hello_html_36f2ec88.jpg

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)hello_html_36f2ec88.jpg

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем
ногами.)

·        
Анализ, выборочное чтение.

— О ком
говорится в этом рассказе?

— Как хозяйка кормила утят?  (Найдите ответ в тексте и
прочитайте)

— Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой?

– Почему утята боялись  стрекозу? (Найдите ответ
в тексте и прочитайте) 

– О чём думала хозяйка когда, убирала пустую
тарелку?  (Найдите ответ в тексте и прочитайте)

– Кто пришёл в гости к утятам? (Найдите ответ в текст
и прочитайте)

— Что сказал утёнок Алёша об утятах?

– Что он им обещал? Сдержал ли он своё слово?

— Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему
утята боялись стрекозу.

— Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу?

— Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это
сделал?

– Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
– Прилетела стрекоза ещё раз? (Найдите ответ в текст и прочитайте)

— Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из
рассказа, который подходит к иллюстрации.

VII.       
Домашнее задание. Подготовить пересказ произведения.

VIII.       
Итог урока. С каким произведением вы сегодня
познакомились? Кто его автор? Чему учит нас рассказ? Можно ли
назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему?
– Что можно сказать об утёнке Алёше? Какой он?
– Стоило ли утятам боятся  стрекозу?

·        
Оценка деятельности класса и
учащихся.

·        
Рефлексия.

У вас
на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы
трудились на уроке (Дети выбирают соответствующие квадратики и
поднимают их)
:


Красный квадрат, я активно работал на уроке!


Зелёный квадрат, я старался, но были трудности!

— Вы
молодцы! Спасибо за урок.

Ход урока.

I.Организационный
момент.

Приветствие
гостей.

Прозвенел
звонок весёлый,

Мы
начать урок готовы.

Будем
слушать и читать

И
друг другу помогать.
— Сегодня на нашем уроке чтения много гостей.
Они, будут смотреть, чему вы научились и как вы умеете работать. Чтобы урок
получился интересным, хочу вам посоветовать следующее:

Душу, и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи!
1.Проведем речевую разминку:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.


2.Проверка домашнего задания
— Как называется раздел в учебнике, по которому
мы работаем? /О братьях наших меньших/

— О ком мы узнаем в этом разделе?
— Почему мы называем животных «меньшими
братьями»?

— С каким рассказом мы познакомились на прошлом
уроке? /Страшный рассказ/

— Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/
Выборочное чтение

 
— Где жили мальчики и почему они остались одни?
Прочитать отрывок.

— Что они делали, когда остались одни?
Чтение по ролям.
— Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали
себя не бояться.

II. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

А
теперь познакомимся с героями, которые будут нас сопровождать на уроке.

Но
прежде угадайте, кто они?

а)
Загадка.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

Что вы
знаете о ней?

В
каком произведении вам встречалась стрекоза? ( Басня Крылова «Стрекоза и
Муравей»)

Какой
она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная)

Чем
она питается?

Какая
же стрекоза на самом деле?

Стрекоза
– хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным
брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают главным образом в стоячих
водах: озерах, прудах. Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету.
Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых_ приносит пользу. Каждая
стрекоза имеет свою территорию, на которой питается, охраняет от других стрекоз
и в случае необходимости дерется за нее. Их называют дозорниками . Некоторые
виды стрекоз в регионе России занесены в Красную книгу.

б) Кто
же второй герой?

Загадка.

Кря- кря! Сюда! Сюда!

Раздается из пруда,

Так зовет свою малютку

Кряква, по- другому … (утка)

Что вы
знаете о ней?

В
каком произведении вы познакомились с ней? ( М.М.Пришвин. Ребята и утята.)

Какой
ее представил М.М.Пришвин в своем произведении? (Заботливая, любящая,
внимательная).

в)
Загадка.

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Почему
сказали утенок?

Как он
появляется на свет?

Чем
кормят утят, когда они маленькие? (яйцом)

Почему
говорят «покрошил яйцо»?

А вам
приходилось кормить и ухаживать за ними?

Дидактическая
игра « Угадай, как правильно называют детенышей домашних животных».

Вы
правильно назвали детенышей утки – утенок, а знаете ли вы, как правильно
называют других детенышей домашних животных ?

Если я
права – хлопайте в ладоши.

У
кошки- котенок,

У собачки – собачонок, (щенок)

У
зайчихи – зайчонок,

У утки
– утенок,

У
овечки – овченок ( ягненок)

У курочки – куренок (цыпленок)

У ежихи
– ежонок.

У коровы – коровенок ( теленок)

У свиньи – свиненок ( поросенок)

У лисы
– лисенок,

У
рыбки – рыбенок ( малек)

У
лосихи – лосенок.

У
волчицы – волченок.

У голубки – голубенок ( птенец)

III.
Обобщение и сообщение темы.

1.На
доске мы видим картинки стрекоза, утка с утенком.

Итак,
наши гости — стрекоза и утенок .готовы рассказать вам интересную историю,
которая однажды произошла с ними. и которую сочинил для вас известный писатель
Борис Степанович Житков.

Физкультминутка №1.

Утром
стрекоза проснулась. Потянулась, улыбнулась.

Раз –
росой умылась.

Два –
изящно покружилась

Три –
шагнула и присела,

На
четыре – полетела

У реки
остановилась —

Над
водою закружилась.

2.Изучение
новой темы.

Выставка
книг Б. Житкова.

Борис Степанович Житков /портрет/ Годы жизни
1882- 1938 год. Он переменил много профессий. Был рыбаком, охотником, строил
корабли, был капитаном и дрессировщиком животных. Житков много ездил по России
и другим странам. Все что он увидел и узнал, он захотел рассказать другим. Он стал
писателем. Борис Степанович сам был мужественным человеком, и писать любил про
смелых и мужественных людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал
сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни
случилась беда, знай: всегда спешат друг другу на помощь люди. Обо всем этом вы
можете прочитать в книгах, которые у нас находятся на выставке /выставка/, а
если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной
библиотеке. 

3.Работа
с учебником.

Откройте
учебник на с.139

Прочитайте,
как называется рассказ, над которым мы будем работать. ( Б.С.Житков. Храбрый
утенок.)

Попробуйте
предположить о чем пойдет речь в рассказе?

(
высказывания детей)

Скоро
проверим. Верны ли ваши предположения.

Но
прежде сейчас мы объясним значение слов для того, чтобы лучше понять содержание
рассказа.

Хозяйка
– о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.

Рубленые
яйца – мелко нарублены.

Храбрец
– смелый человек.

Хвастун
– хвастает, что любого поборет.

Стрекотала-
резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.

Насилу
вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.

Поломанным
– место повреждения.

Наедались
— быть сытым.

4.
Первичное знакомство с текстом Б.С.Житков « Храбрый утенок».

(
стр.139 учебника,рассказ читают учитель и учащиеся)

4.Проверка
понимания содержания и смысла прочитанного рассказа


Понравилось произведение?

— О
чём оно?

— Как
хозяйка кормила утят?


Почему утята не ели? Кого они боялись?

— О
чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

— Кто
пришёл в гости к утятам?

— Что
он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?

— Как
вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?


Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Стоило
ли утятам бояться стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте.( А злая
стрекоза… и потом улетела)

Что
можно сказать об утенке Алеше. Какой он?

Можно
ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой и почему так считаете?

5.
Закрепление изученного материала.

1.
Чтение текста по частям и озаглавливание, рисование словесной иллюстрации.

1ч.

С чего
начинается рассказ?

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы к 1 части?

Как
озаглавишь 1ч.

Картинка 59 из 65

Хозяйка
кормит утят.

2ч.

Почему
утята не ели?

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы ко 2 ч.?

Как
озаглавишь 2 ч.?

Картинка 7 из 65

Утята боятся стрекозы.

3
ч.

Чему удивлялась
хозяйка?

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы к 3 ч.?

Как
озаглавишь 3 ч.? 
Картинка 58 из 65

Удивление
хозяйки.

4
ч.

Кто к
ним приходил в гости?

Что
происходило между ними?

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы к 4 ч.?

Как
озаглавишь 4 ч?

Разговор Алеши с утятами. 5 ч.

Что
произошло?
 Картинка 4 из 65

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы к 5 ч.?

Как
озаглавишь 5 ч.?

Алеша прогоняет стрекозу

6 ч.

Чем
заканчивается рассказ?

Какое
чувство испытывают утята?

Какую
иллюстрацию ты нарисовала бы к 6 ч.?

Как
озаглавишь 6 ч.? 
Картинка 3 из 65

Довольные утята.

hello_html_24ea0e39.gif

2.
Работа в группах.

Задания
в конвертах

1 группа.

Задание: восстановите иллюстрации рассказа в нужной
последовательности.

2 группа.

Задание: восстановите план текста в нужной последовательности.

План
разрезан на отдельные полоски.

Итог
урока.

Учитель:
Ребята, а сейчас утенок Алеша задаст вам вопросы. Вопросы от утенка Алеши:
— С какой сказкой познакомились? (Храбрый утенок)
— Кто автор? (Б. Житков)
— Стоило ли нам бояться стрекозу? (Нет)
— Чему ещё научились на уроке? (Выручать друзей из беды)

Рефлексия:

У вас
на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы
трудились на уроке (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их):

— Красный квадрат, я активно работал на
уроке!

— Зелёный квадрат, я старался, но были
трудности!

— Вы молодцы! Спасибо за урок!

Наши
гости – стрекоза и утенок благодарят вас за урок

VII.
Домашнее задание

Подготовить
пересказ по плану.

Тема: Б.
Житков. «Храбрый утенок»

Цель: ознакомить
учащихся с творчеством Б. Житкова, с его произведением «Храбрый утенок;
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной
идее произведения; создать условия для формирования навыков выразительного
чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и логических
ударений, интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, способности отстаивать
свою точку зрения по отношению к литературному герою; воспитывать сострадание к
слабым, желание заботиться о них.

Этапы
урока

Ход
урока

Формирование УУД

Ι.
Организационный момент

Прозвенел
и смолк звонок,

Начинается
урок.

Мы
за парты тихо седи,

Друг
на друга посмотрели.

Улыбнулись,
повернулись.

Личностные
УУД

1. Формироватьмотивацию к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация
знаний.

1. 
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1.                             
Чётко
выговаривай звуки. (Чистоговорка №  5 )

2. 
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

           
1. Работа в парах. Игра «Лицом к лицу»

Учащиеся
в парах поворачиваются лицом друг к другу и пересказывают произведение В.
Бианки «Музыкант»

2.                             
2.
Анализ пересказов. (Оценка результатов с помощью смайликов)

Коммуникативные
УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Учиться работать в паре.

III. Формулирование
учебной задачи урока


Рассмотрите материал урока на страницах 139 – 141. Попробуйте сформулировать
задачу урока по алгоритму. (Ответы детей)


Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Б.С. Житкова, с его
произведением «Храбрый утенок».  Как вы думаете, какие события могут в нём
развиваться?

− Каким
синонимом мы можем заменить слово «храбрый»? (бесстрашный, отважный, мужественный,
неустрашимый, смелый, безбоязненный)

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя
.

2. Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с заглавием, с иллюстрацией учебника
.

4.
Ориентироваться на развороте учебника.

IY. Работа по теме
урока

  1. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ


Методом исключения из галереи уже известных нам писателей найдите портрет Б.
Житкова.

(А.Пушкин,
Л. Толстой, И.Крылов, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Чарушин, В. Бианки)

  1. СООБЩЕНИЕ О Б. ЖИТКОВЕ
  2. ПЕРВИЧНОЕ
    ЧТЕНИЕ.

Чтение учителем и хорошо читающими
детьми

− Понравилось ли вам произведение?

− Какие картины вы представили, слушая
его?

− Какое настроение создает произведение?
Почему?

  1. ФИЗМИНУТКА
  2. СЛОВАРНАЯ
    РАБОТА

Стрекотала
– издавала резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Насилу –
с большим трудом.

Наелась
досыта – вдоволь, до полного насыщения.

  1. ЧТЕНИЕ
    ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ «ЦЕПОЧКОЙ»

−  Почему
хозяйка решила, что утята заболели?     

−  Что
бы вы могли ей посоветовать?

  1. АНАЛИЗ
    ТЕКСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫБОРОЧНОГО ЧТЕНИЯ

−   Назовите
главных героев произведения?

−   Почему
утята боялись стрекозы?       Прочитайте.

−   Когда
все изменилось?

−   Что
подумали об Алеше утята?       Найдите и прочитайте.

−  Кем
оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?

−  Как
отблагодарили утята Алешу?

  1. РАБОТА С
    ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ

−  Кого
вы видите на рисунке?

−  Что
делают утята?

−  Какой
у них вид?

−  Что
делает стрекоза?

−  Найдите
и прочитайте отрывок, который подходит к этой иллюстрации.

−  Озаглавьте
отрывок.

− 
найдите отрывочек к иллюстрации и прочитайте его.

9.                             
9.
РАБОТА В ПАРАХ.


Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из
одной формы в другую:  пересказывать небольшие тексты.

2. Делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре.

Личностные результаты

1. Развивать умение выказывать своё отношение к героям,
выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.

Y. Рефлексия

– Какое произведение мы читали на уроке?


Подведем итог нашему уроку с помощью игры «Микрофон».

Как бы
вы сами оценили свою работу? (Смайлики)

Личностные результаты

1. Учить оценивать свою работу и работу одноклассников. 2. Выказывать
своё мнение,  выражать эмоции.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение прислушиваться к мнению других, учиться
работать в группах.

YI.
Домашнее задание.

Творческий пересказ.

− От чьего имени ведется рассказ?

− От чьего имени можно пересказать
отрывок?

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с учителем.

Конспект урока для 2 класса на тему: Б.Житков «Храбрый утенок»

Цель:
познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.

 
    Задачи: 1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого,
безошибочного чтения;

 
                 активизировать
мыслительную деятельность; учить выделять смысловые

 
                 единицы темы.

 
                 2. Развитие
оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать

 
                 свое мнение;
развитие творческой выразительности.

 
                 3. Воспитание
бережного отношения к животным, чувства смелости,

 
                  взаимовыручки.

Ход урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки
(поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше
утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и,
закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю
вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший
настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный
осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые
лучики и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация
на познавательную деятельность.

Речевая
разминка (Слайд 5)

Все-все,
все на свете, на свете нужны!

И
мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя
обойтись без чудищ нелепых

И
даже без хищников, злых и свирепых!

 
                     
                   Б.Заходер


Прочитайте стихотворение «про себя».


Кто его автор?


Прочитайте стихотворение выразительно.

С
каким произведением мы вчера познакомились? Кто автор? ( Николай
Сладков)


Напомните, мы — это кто? Они – это кто? 


Почему животных называют нашими братьями меньшими?

— Подумайте,
какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не
навреди!»)


Как человек может навредить животным?

3.Работа
над новым материалом

Давайте ещё
раз прочитаем
 это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

  •   Характер
    стихотворения.


Определите  характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

 
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

 
Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

 
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

 Словарная
работа

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно
    закрываются глаза.

·        
Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).


Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

1
вариант:


Какая кошка-мама?  Найдите о кошке в стихотворении (заботливая,
чистоплотная, бедная)

2
вариант:


Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный,
ласковый)


Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый,
скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

·        
Словесные картины.


В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к
рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На
парте у вас лежит карточка со словами,  характеризующие кошку-мать и
щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным
карандашом.

ласковый,
заботливая,  милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая,
самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

Работа
со словами.  (Слайд)

Кошка —
мать

Щенок

заботливая,
ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый,
скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

·        
Интонация и мимика.


Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно,
ласково – улыбка)


Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

·        
Логические ударения.

На
доске:  Был у кошки сын приемный,

 
                Не котенок, а
щенок,

 
                Очень милый,
очень скромный,

 
                Очень ласковый щенок.


Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

           
    — Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

           
    — У кого логическое ударение падает на другие слова?

           
     (Был у кошки – а не сын
приемный)

           
     (Был у кошки сын приемный- а
не
)

           
    
— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Все вместе:

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Быстро лижет язычок

шею, спинку и бочок.

Кошка-мать — животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный,

И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого
верзилу.

На громадные бока

   Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

Ох, — вздохнула кошка-мать,-

Трудно сына
умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без
мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

           
— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Физкультминутка

Во
дворе щенок играл,

Прыгал,
бегал и считал:

«Раз
– прыжок и три кивка,

Два
направо голова,

Три
– налево поворот»-

И
помчался до ворот,

А
потом вздохну и сел:

Он
устал и присмирел.


Молодцы!

3.Чтение
стихотворения цепочкой по строчке.

4.Выборочное
чтение: 


Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Найдем в тексте.

-Прочтите
строки, где автор описывает внешний вид собаки (Она была большая, огромный
рыжий хвост, и были у собаки огромнейшие зубы, своим большим хвостом)


Прочитайте строки, где автор описывает характер собаки (Она была послушной и
доброю была, и ласково крутила)


Как дышала собака? Найдите в тексте. (Когда она дышала с домов слетали крыши и
все деревья гнулись)

-Что
любила делать собака? (И в гости приходила, и ела хлеб с вареньем, и сладкий
чай пила. Со мной гулять ходила)

-Собака
была на самом деле злой?

-Что
любила делать собака?

5.Выразительное
чтение стихотворения.

 -Сначала
я вам предлагаю памятку «Как читать выразительно».

Памятка
«Как читать выразительно»

Читать
громко, четко, внятно.

Передавать
чувства, настроение, мысли автора и героев произведения.

Правильно
расставлять знаковые паузы.

Физкультминутка. 

Мы дружно трудились, 

Немного устали.

Быстро все сразу 

За партами встали.

Руки поднимем, 

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

4.Закрепление

1. Почему хозяйка решила, что утята
заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?

Утята несколько
дней не ели еду, которую им приносила хозяйка. Она решила, что утята заболели.

Нужно было
понаблюдать, почему утята не едят, и причина бы открылась.

2. Кем оказался утёнок Алёша — хвастуном
или храбрецом?

Утенок Алеша
оказался храбрецом.

3. Расскажи, как утята избавились от злой
стрекозы.

Утенок Алеша
прогнал стрекозу.

4. Как ты думаешь, случай, о котором рассказал
автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным
героем мальчика Алёшу. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Да, подобное
может произойти и реальной жизни. Маленьких и беззащитных могут обижать те, кто
считает себя сильнее.

Рассказ:

Злая
собака

 
 Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда
напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без
намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лаяла. Этим она
пугала ребят, особенно девчонок.
   Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был
тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него
спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались
вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша
первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он
подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят.
Вдруг Алёша преградил ей дорогу и закричал на нее. От неожиданности собака
заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным
строителем замков во дворе.

План рассказа:

1.     Дети собрались
в песочнице.

2.     Злая собака.

3.     Приход Алёши.

4.     Алёша проучил
собаку.

5. Обсудите с другом. Это сказка или
рассказ? Докажите ваше мнение.

Это
произведение является сказкой, потому что автор наделяет утят человеческими
чертами: они разговаривают, боятся, сопереживают и радуются.

5.Итог и рефлексия
учебной деятельности на уроке

-Какой раздел мы изучаем?

-Какое произведение изучали сегодня? Кто
его автор?

-За что бы вы себя похвалили?

-Что вам больше понравилось вовремя урока?

Домашнее задание: с128-129 выразительное 
чтение стихотворений и по желанию вы можете нарисовать рисунок к данному стихотворению.

  • Рисунок к рассказу три пальмы
  • Рисунок к рассказу тонкая струна
  • Рисунок к рассказу царь салтан
  • Рисунок к рассказу толстого лев и собачка
  • Рисунок к рассказу сурикова детство