Рисунок к рассказу гайдара горячий камень

горячий камень это увлекательная и добрая сказка, автор которой аркадий гайдар. произведение было создано незадолго до войны, позже писатель

“Горячий камень” – это увлекательная и добрая сказка, автор которой Аркадий Гайдар. Произведение было создано незадолго до войны, позже писатель оказался на фронте, а рассказ появился в журнале “Мурзилка” в 1941 году.
Невероятно поучительную, трогательную и глубокую по сути историю поведал Аркадий Гайдар в небольшом произведении. Мальчик, который решил набрать даром колхозных яблок и полез через забор, нечаянно свалился в колючий крыжовник, на шум явился сторож и выдворил прочь Ивашку Кудряшкина. Он пожалел мальчугана, не сказав ни слова, ни разу не ударив, а просто выставив, потому что у того и так жалкий вид был, а слезы стекали от боли по щекам. Заблудившийся в лесу ребенок нашел чудесный камень, надпись на котором гласит, что разбив, можно молодость вернуть. Ребенок полагает, что старик-сторож, который хорошо с ним поступил и не обидел, прожил тяжелую жизнь. Ивашка предлагает старику разбить камень, чтобы вновь стать молодым, но сторож отказался, а велел оставить находку на горе, – пусть разобьет, кто угодно, если захочет.
Отзывы самые теплые и положительные: невозможно без эмоций читать эту небольшую сказку. Всего несколько строк, а сколько в них смысла! Люди могут прожить по-разному, но никто не желает повторить пройденный путь по той причине, что сумел быть счастливым. Пожилой мужчина, которому пришлось в жизни нелегко, судя по его морщинистому лицу со шрамом от шашки, говорит мальчику, что считает свою жизнь хорошей, поэтому заново ее прожить у него нет желания. Так надо каждому жить, чтобы не хотелось все сызнова вернуть, уметь радоваться, видеть лучшее, что вокруг происходит, знать добрые времена.
Но самое интересное то, в каких словах и выражениях пишет Аркадий Гайдар, как он увлекательно рассказывает, просто и доступно, а как понятно и глубоко проникают вглубь слова.
Рассказ душевный, содержательный, красочный, обязательно подлежит к прочтению.

Одинокий старик и озорной мальчишка Ивашка.
Ивашка лезет в сад.
Сторож ловит Ивашку, но отпускает.
Ивашка находит волшебный камень.
Ивашка дарит камень старику, чтобы тот вернул свою молодость.
Старик отказывается разбивать камень.
Рассказ старика.
Нетронутый камень.

Главная мысль

Все, что случается в жизни человека, и хорошее, и плохое, имеет свою ценность.

Чему учит

Сказка учит ценить прожитые годы, искренне радоваться всему хорошему, что происходит, и не отчаиваться, когда наступает черная полоса. Произведение учит любить жизнь – самое ценное, что есть у каждого человека.

Отзыв

Сказка заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что действительно важно. Невозможно прожить всю жизнь, не ведая печали, но нужно уметь достойно переносить все жизненные испытания.
Рисунок-иллюстрация к сказке Горячий камень.

Пословицы

Жизнь прожить – не поле перейти.
Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
Жизнь нельзя прожить играючи.

Что понравилось

Понравилось, что Ивашка оказался таким добрым и чутким мальчиком. Он от чистого сердца хотел сделать сторожу приятное, но тот оказался мудрым человеком и отказался возвращать молодость.

Рассмотрим произведение Аркадия Гайдара «Горячий камень», в нем рассказывается о том, как мальчик Ивашка хотел помочь бедному, больному старику, который в своей жизни не видел счастья, добра, радости, как казалось мальчику.
Идея произведения, на мой взгляд, заключается в том, что каждый человек должен давать оценку прожитой жизни, совершённым поступкам, имеющимся желаниям.
Проблематика произведения, по моему мнению, такова, что все-таки не каждый сможет дать здравую оценку своей жизни и кто-то, наверняка, разобьет этот камень, подумав, что ничего хорошего в его жизни не было. Хотя в жизни каждого человека, есть что-то хорошее, пусть у кого-то и немного.
Главными героями произведения А.Гайдара являются старик и мальчик Ивашка. Автор показывает старика в начале произведения как бедного, слабого человека, который много горя пережил в жизни. Но он был добрым, жалостливым, поэтому не стал наказывать мальчика-воришку и даже плохого слова ему не сказал. В конце произведения выясняется – старик прожил свою жизнь так, как хотел, он счастливый человек. С какой гордостью старик говорит о прожитой жизни, обо всех своих печальных событиях: как появился шрам на лице, почему стал хромать и как чуть не умер от тифа.
Другим главным героям является мальчик Ивашка. А.Гайдар показывает его как добросовестного, ответственного за свои поступки человека, потому что он хотел искупить свою вину перед стариком, за то, что залез в охраняемый им сад. Когда Ивашка нашел волшебный молодильный камень, то сразу же захотел помочь бедному старику стать моложе, чтобы тот прожил лучшую жизнь. Мальчик действовал из лучших побуждений. И как говорит нам сам автор: «Ивашка был по натуре мальчиком добрым…»
В тексте присутствует символическая деталь – камень. Он объединяет в себе смысл прожитой жизни, заставляет дать оценку прожитой жизни и сделать вывод – зря или не зря жил человек.
Можно сказать, что в тексте нет второстепенных героев, но отчетливо виден образ самого автора. Он и повествует о происходящем, и сам присутствует в произведении в качестве героя-рассказчика.
Композиция произведения начинается с экспозиции. В тексте она начинается с описания жизни и образа старика, с появления мальчика Ивашки, который залез в сад за яблоками. Завязка заключается в том, что увидев мальчика, дед не стал его наказывать, а просто отпустил. Это повлияло на проявление у мальчика совести, доброты, жалости к старику, желания ему помочь. Развитие действий происходит, когда мальчик находит волшебный камень и предлагает старику разбить его, чтобы стать моложе и сильнее. В кульминации произведения старик отказывается от возвращения молодости. Далее следует развязка, в ней старик объясняет мальчику, почему отказался и почему его жизнь не так плоха, как думают все вокруг. Эпилог подводит нас, читателей, к тому, что в прожитой человеком жизни есть все-таки смысл – то хорошее, о котором можно сказать: «Я не зря прожил свою жизнь». Много людей побывало возле этого камня, но никто так и не осмелился разбить его.
Художественное пространство в произведении «Горячий камень» показано сжатым, конкретным, так как все действия происходят в селе. Художественное время соотнесено с исторической эпохой, оно является открытым, потому что старик рассказывает Ивашке о революции, которая была, и грядет новая война, об этом нам говорит сам автор. Но действия происходят в хронологии с внутренними душевными процессами, так как все основано на воспоминаниях старика о событиях, происходивших в его жизни.
В заключении можно сказать, что произведение А.Гайдара «Горячий камень» учит ценить жизнь и не забывать, что нужно творить добро в своей жизни вовремя, потому что жизнь не повернуть вспять, как в сказке.

Аркадий Гайдар сказка “Горячий камень”
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки “Горячий камень” и их характеристика
Ивашка Кудряшкин. Обычный деревенский мальчик восьми лет. Учится в школе, бегает, играет, проказничает. по характеру добрый и отзывчивый, всегда готов прийти на помощь.
Старик-сторож. Прожил насыщенную событиями жизнь и потому считает себя счастливым. Добрый и не злопамятный.
План пересказа сказки “Горячий камень”
Одинокий старик
Ивашка лезет в сад
Сторож ловит Ивашку
Ивашка находит камень
Ивашка дарит камень старику
Ивашка тащит камень в гору
Старик не хочет разбивать камень
Рассказ старика
Так и остался камень лежать.
Кратчайшее содержание сказки “Горячий камень” для читательского дневника в 6 предложений
Жили в деревне старик-сторож, одинокий и весь в шрамах, и мальчик Ивашка, веселый и озорной
Поймал как-то сторож Ивашку в саду, но отпустил
От стыда убежал Ивашка в лес, на болото, и нашел волшебный камень, который молодость возвращает
Предложил Ивашка старику молодость вернуть,
Затащил Ивашка камень на гору, а старик не хочет камень разбивать, про молодость рассказывает
И лежит до сих пор камень на горе никем не разбитый
Главная мысль сказки “Горячий камень”
Все что случилось с нами в жизни, и хорошее и плохое, все равно нам очень дорого и терять прожитые годы никто не захочет.
Чему учит сказка “Горячий камень”
Сказка учит ценить прожитые годы, радоваться хорошему, переживать плохое и не отчаиваться. Учит дорожить своим временем, своими годами. Учит любить жизнь, ведь это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Отзыв на сказку “Горячий камень”
Это очень интересная история, которая заставляет читателя задуматься о смысле жизни. О том, для чего человек живет на свете, о том, зачем ему достаются и счастье и горести. О том, что молодость бывает только одна, но она всегда остается самым лучшим временем. Мне понравился мальчик Ивашка, который был добрым и хотел помочь другому человеку. Но прав и старик, который гордился прожитой жизнью.
Пословицы к сказке “Горячий камень”
Жизнь прожить – не поле перейти.
Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
Жизнь нельзя прожить играючи.

Озорной мальчик полез за яблоками в колхозный сад, но был пойман сторожем на месте преступления. Старик отпустил ребенку без наказания. На другой день Ивашка нашел на болоте большой горячий камень, на котором было написано, что если его разбить, то можно вновь стать молодым. Он прибежал к сторожу с предложением разбить камень и прожить жизнь заново. Старик попросил Ивашку притащить камень на гору для того, чтобы он смог разбить его позже вечером. Мальчик с огромными усилиями выполнил просьбу старого человека. Но вечером сторож пришел на встречу с мальчиком с пустыми руками, на удивленный вопрос он только ответил, что подумал и не хочет начинать жизнь заново. Он не совершал подлых и низких поступков, ему не за что себя винить и корить, поэтому жить заново он не станет. Ивашка и его новый друг оставили камень на горе, но никто так и не решился его разбить, поэтому камень там и лежит по сю пору.

Вывод (мое мнение)

Гайдар рано начал взрослую жизнь, еще мальчиком он участвовал в гражданской войне и все его произведения посвящены борьбе за светлое будущее. В этом рассказе – притче он поднимает вопрос: зачем человек живет? В чем он видит цель своей жизни? Что должен любой человек ценить в прожитых годах?

Ниже стояла печать, но не простая, круглая, как в сельсовете, и не такая, треугольником, как на талонах в кооперативе, а похитрее: два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые. Тут Ивашка Кудряшкин огорчился. Ему было всего восемь лет — девятый. И жить начинать сначала, то есть опять на второй год оставаться в первом классе, ему не хотелось вовсе. Вот если бы через этот камень, не уча заданных в школе уроков, можно было из первого класса перескакивать сразу в третий — это другое дело! Но всем и давно уже известно, что такого могущества даже у самых волшебных камней никогда не бывает. IV Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь и передыхая, нес ведро известки, а на плече держал палку с мочальной кистью. Тогда Ивашка, который был по натуре мальчиком добрым, подумал: «Вот идет человек, который очень свободно мог хлестнуть меня крапивой. Но он пожалел меня. Дай-ка теперь я его пожалею и верну ему молодость, чтобы он не кашлял, не хромал и не дышал так тяжко». Вот с какими хорошими мыслями подошел к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были еще на свете такие люди, которые, очень просто, могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить. И старик приказал Ивашке, чтобы тот сам выволок камень из болота в гору. А он потом придет туда ненадолго и чем-нибудь скоренько по камню стукнет. Очень огорчил Ивашку такой поворот дела. Но рассердить старика отказом он не решился. На следующее утро, захватив крепкий мешок и холщовые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, отправился Ивашка на болото. V Измазавшись грязью и глиной, с трудам вытянул Ивашка камень из болота и, высунув язык, лег у подножия горы на сухую траву. «Вот! — думал он. — Теперь вкачу я камень на гору, придет хромой старик, разобьет камень, помолодеет и начнет жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди ее видели». На что он, Ивашка, молод, а и то уже три раза он такую жизнь видел. Это — когда он опаздывал на урок и совсем незнакомый шофер подвез его на блестящей легковой машине от конюшни колхозной до самой школы. Это — когда весной голыми руками он поймал в канаве большую щуку. И, наконец, когда дядя Митрофан взял его с собой в город на веселый праздник Первое мая. «Так пусть же и несчастный старик хорошую жизнь увидит», — великодушно решил Ивашка. Он встал и терпеливо потянул камень в гору. VI И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик. — Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою? — Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала. Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает. — Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке — А на самом деле я самый счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке. Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию. На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем. И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно! Тут старик замолчал, достал трубку и закурил. — Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, — то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем бо
лоте? — Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет. VII С тех пор прошло много лет, но камень тот тал и лежит на той горе неразбитым. И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси. Был на той горе и я однажды. Что-то у меня была неспокойна совесть, плохое настроение. «А что, — думаю, — дай-ка я по камню стукну и начну жить сначала!» Однако постоял-постоял и вовремя одумался. «Э-э! — думаю, скажут, увидав меня помолодевшим, соседи. — Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала». Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня И пошел прочь — своей дорогой. 1941 ПРИМЕЧАНИЯ Аркадий Гайдар был уже на фронте, когда в журнале «Мурзилка» за 1941 год, No 8, 9, появилась его сказка «Горячий камень». Он написал ее в апреле этого же года незадолго до начала Великой Отечественной войны. Бывший редактор журнала В.И.Семенов вспоминает, как Аркадий Гайдар впервые читал ему эту сказку. «В чтении его не было ни пафоса, ни декламации. Иногда он делал паузы, которые давали возможность пережить происходящее… Казалось, он не читал, а рассказывал о действительно случившемся и очень-очень для всех нас важном». В.И.Семенов прав. За доброй усмешкой писателя над своим рассказом и над самой формой сказки — ну подумайте, какая это волшебная печать: «два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые»! — за всем этим лежит простая и вместе с тем очень важная мысль: жизнь дается человеку один раз, ее нужно прожить достойно, ее нельзя будет потом «переписать набело». Обращаясь в сказке к маленьким читателям, Аркадий Гайдар говорит сокровенное о себе самом: «И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!»

Год: 1941    Жанр: рассказ
Главные герои: Ивашка Кудряшкин, старый сторож
Одинокий старик со сложной судьбой поймал однажды у себя в саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, который хотел оборвать его яблоню. Оставшись безнаказанным, ушел мальчик куда глаза глядят, пока не очутился на болоте. Там обнаружил волшебный камень с надписью, призывавшей разбить его и тем самым вернуть молодость. Но Ивашка так и не решился воспользоваться им. Он перенес камень на гору в надежде, что несчастный старик, сжалившийся над ним, начнет новую жизнь. Однако вскоре был удивлен его отказом. Оказалось, что жизнь старика была счастливой и проживать ее сначала он не желал. Камнем этим так никто и не воспользовался.
Вывод: Рассказ А. Гайдара “Горячий камень” учит тому, чтобы мы помнили, как быстротечна наша жизнь. И пока мы растрачиваем силы на бесполезные дела, можем упустить шанс приумножить богатства нашей души путем совершения поистине добрых поступков, проявления сострадания, человечности.

Читать краткое содержание Гайдар Горячий камень

Давным давно, поселившись в одном из сел, жил одинокий, с виду нелюдимый старик. Не понаслышке люди, находящиеся рядом с ним, знали о нелегкой его судьбе: трудолюбивый старик был очень седым, а лицо пересекал шрам, который оставлял впечатление, что человек этот очень несчастный.
Поймал он однажды в своем саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, тщетно пытавшегося оборвать яблоню в его саду. Вместо того, чтобы со всей строгостью проучить воришку, он молча отпустил мальчика, пожалев его. Не получив сурового наказания за свой поступок, сгорая от стыда, испуганный Ивашка отправился в лес, по пути в который набрел на болото. Там он нашел камень и с удивлением обнаружил, что камень этот волшебный. Прочтенная на нем надпись – снести камень на гору, в результате чего вернется молодость, – не давала покоя Ивашке.

Анализ
рассказа «Горячий камень» Гайдара

Рассказ
«Горячий камень» – произведение философское. Его основная тема – размышления о
смысле жизни и поиске ответа на вечный вопрос: «Что такое счастье?». А еще это
повествование о взаимоотношениях между разными поколениями и, конечно, о
человеческой доброте.

Идея
рассказа в необходимости глубокого переосмысления каждым своей прожитой жизни,
вне зависимости от того, какой ее отрезок уже пройден. Он заставляет задуматься
о том, стоит ли начинать все заново, сбросив с себя груз прожитых лет, даже
если бы была такая возможность.

Главные
герои произведения – старик, сторож колхозного сада, и мальчик Ивашка, который
в этот сад  забрался. Старик, немощный, одинокий и несчастный, а Ивашка –
обычный мальчишка-хулиган, не считающий зазорным лазить в колхозный сад за
яблоками. По ходу повествования раскрывается истинная внутренняя суть героев.
Старику пришлось многое повидать на своем веку, пережить тяжелые испытания и
потери, но он был силен духом и в перенесенных лишениях всегда видел светлую
сторону. Он не хотел бы другой жизни. Ивашка Кудряшкин оказался добрым
мальчиком. Ему было очень стыдно за то, что старик поймал его на воровстве, но
вместо того, чтобы отхлестать крапивой или сообщить взрослым – просто отпустил.
Найдя в лесу чудесный камень, который возвращает молодость, Ивашка решил, что
это сделает старика счастливым, ведь он снова сможет стать молодым и сильным. В
произведении отсутствуют второстепенные герои за исключением образа самого
автора, который выступает в роли рассказчика.

Повествование
ведется от третьего лица. События развиваются последовательно. В прологе
рассказа автор дает описание старика, угрюмого немощного и несчастного; завязка
– его встреча с мальчишкой, который решил полакомиться колхозными яблоками.
Кульминационный момент – Ивашка находит горячий камень, который оказывается
волшебным, и решает подарить старику в благодарность за его доброту – новую
жизнь. Далее старик объясняет мальчику, что не всегда все выглядит так, как
есть на самом деле. Что на самом деле он счастливый человек и благодарен судьбе
за каждый момент своей прожитой жизни и ни за что не хотел бы начинать все
сначала.

В
заключении читатель лично знакомится с автором-рассказчиком, который тоже не
захотел разбить камень, потому что, по его мнению, нужно одну единственную
жизнь прожить так, чтобы в глубокой старости, несмотря на немощь и седые
волосы, ощущать себя счастливым от осознания того, что прожил ее не зря.


Тест  по  сказке «Горячий камень».

1. Кто автор
произведения «Горячий камень»?

а) Л.Н.Толстой
       б)  А. Гайдар    в) С. Я. Маршак

2. Где жил
одинокий старик?

а) в деревне   б)
в городе        в) в селе

3. Отметь
жанр произведения
.

а) рассказ  
         б) сказка          
 в) стихотворение

4. Чем занимался
старик на селе?

а) сторожил
колхозный сад          

б) сторожил
колхозный склад          

в) не работал

5. Как звали
главного героя, мальчика?

а) Антошка  
     б) Ванюшка          в) Ивашка

6. Чем хотел
поживиться главный герой в колхозном саду?

а) сливами      
 б) яблоками        в) грушами

7. Куда от стыда
забрёл мальчик?

а) в  лес, на
болото      б) в рощу, на лужайку      в) в
посадку

8. Какого цвета
был камень?

а) чёрный  
             б) голубой      
   в) серый

9.С воплем
подскочил, так как ему показалось, что он сел на….

а) змею  
             б) ежа      
           в) пчелу

10. Камень был ….

а) мокрый         
б) волшебный          в) горячий

11. Сколько лет
было мальчику?

а) семь  
             б) восемь      
     в) девять

12. Когда к
измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую
одежду возле горячего камня, пришел на гору старик?

а) перед обедом
     б) перед закатом        в) утром

13. На
соломе, в низком холодном бараке метался   в бреду, больной…

а) тифом  
             б) гриппом      
   в) ангиной

14. Почему старик
не стал разбивать камень?

а) самый
счастливый человек на свете, так как прожил жизнь честно

б) не хотел
возвращать жизнь назад

в) не мог по
состоянию здоровья

15. Что произошло с
камнем спустя много лет?

а) его украли    
б) его разбили    в) он так и лежит на горе не разбитым

16. Напиши
качества, которые относится к описанию мальчика.

слаб здоровьем

симпатичный

хромой  
                     
                 

 молодой

мудрый

седой

глупый

одинокий

добрый

настойчивый

счастливый

17.  Напиши
качества, которые относится к описанию старика.

хромой  
                     
                 

молодой

седой

симпатичный

глупый

шрам на лице

многодетный

слаб здоровьем

мудрый

счастливый

одинокий

18. Расставь в
правильном порядке цифры, чтобы получился план рассказа:

____Встреча Ивашки
со стариком

____Старик

____Горячий камень
и автор

____Горячий камень

____Поступок
Ивашки

____Разговор со
стариком

____Предложение
Ивашки

19. Напиши свой
ответ:   Счастье человека – это-______________

20. Чему учит
произведение?

ВОПРОСЫ
ПО СКАЗКЕ

К
какому жанру относится произведение Аркадия Петровича Гайдара «Горячий
камень? » (авторская сказка)

Кто
жил на селе?  одинокий старик)

Чем
старик зарабатывал свой хлеб? (плел корзины, подшивал валенки, сторожил
колхозный сад)

Когда
старик пришёл в село, что поняли люди ? (что этот человек хватил немало горя)

Кто
полез в колхозный сад ? (Ивашка Кудряшкин)

Зацепившись
за ограду, куда упал Ивашка? (в колючий крыжовник)

Как
поступил сторож с Ивашкой? (молча вывел через калитку и отпустил)

Когда
Ивашка заблудился, куда он попал ? (на болото)

Что
Ивашка обнаружил на болоте ? (голубой камень)

Сколько
лет было Ивашке?  восемь)

По
своей натуре, каким был Ивашка ? (добрым)

Что
Ивашка захотел вернуть старику ? (молодость)

Зачем
Ивашка взял холщевые рукавицы, когда пошёл на болото? (чтобы не обжечь руки)

Почему
старик не стал разбивать камень? (он не хотел начинать жизнь сначала)

Прошло
много лет, что произошло с камнем? (камень так и лежит неразбитым)

  • Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс
  • Рисунок к рассказу ворона и лисица
  • Рисунок к рассказу бородино 5 класс
  • Рисунок к рассказу волшебник изумрудного города
  • Рисунок к рассказу воробей тургенева