Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола-гимназия города ярцева смоленской области творческий проектиллюстрации к книгеа.с. пушкина дубровский выполнила: ученица 7 б классататкало

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия» города Ярцева Смоленской области

Творческий проект
«Иллюстрации к книге
А.С. Пушкина «Дубровский» »

Выполнила: ученица 7 «Б» класса
Таткало Елизавета
Руководитель: учитель изобразительного искусства
Панкова Татьяна Анатольевна

г. Ярцево
2016 г.
Содержание
Введение. Актуальность выбора темы ..………………………………………….…2
1. Подготовительный этап ……………………………………………………….……4
1.1 Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………4
1.2 Определение конкретной задачи и ее формулировка………………………4
2. Практический этап…………………………………………………………………5
2.1 Ознакомление с литературой по данной проблеме…………………………5
2.2 Анкетирование детей и взрослых…………………………………………….5
2.3 Беседа с педагогом ………..………………………………………………….5
2.4 Выявление основных требований к иллюстрации………………………….6
2.5 Исследования……………………………………………………………….…6
2.6 Разработка идей, вариантов………………………………………………….9
2.7 Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………….9
2.8 Выбор материалов, инструментов, оборудования…………………………………9
2.9 Последовательность изготовления иллюстрации ….…………………….10
2.10 Экономическое обоснование……………………………………………….11
2.11 Изготовление книги……………………………….………………………..11
3. Заключительный этап……………………………………………………………..12
3.1 Оформление проекта ………………………………………………………..12
3.2 Самооценка…………………………………………………………………..12
4. Заключение………………………………………………………………………..13
5. Список используемой литературы и Интернет- ресурсов……………………..14
Приложение №1………………………………………………………………………15
Приложение №2………………………………………………………………………16
Приложение №3………………………………………………………………………17
Приложение №4………………………………………………………………………18
Приложение №5………………………………………………………………………19
Приложение №6………………………………………………………………………..20

Название проекта Серия иллюстраций к книге А.С.Пушкина « Дубровский».
Адресация Предназначен как для детей 10-17 лет, так для взрослой аудитории (18-99лет)
Участники Педагог, дети, родители.
Тип проекта Творческо- исследовательский
Обоснование темы
выбранного проекта Тема выбрана для того, чтобы при изучение произведения ученики могли представить образ героев из книги.
Цель проекта Изготовить серию иллюстраций к произведению А.С. Пушкина «Дубровский»
Задачи проекта • Познакомиться с историей написания произведения «Дубровский» А.С. Пушкина
• Собрать информацию о иллюстрациях разных художников к произведению «Дубровский» А.С. Пушкина
• Сделать иллюстрации к произведению
• Создать серию иллюстраций своими руками к книге «Дубровский» А.С. Пушкина

Этапы проекта 1-й этап – подготовительный. На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта; я читала и рассматривала литературу по теме, в домашних условиях работала с Интернет- ресурсами.
2-й этап – практический. Проанализировала полученную информацию. Анкетирование учащихся. Был проведен опрос учащихся 6-го класса и взрослых. Созданиеиллюстраций.
3-й этап – заключительный: обобщение результатов: обобщение результатов анкетирования; защита проекта;
Планируемый результат Выступление на классном часе у 6-го класса, демонстрация серии иллюстраций. Представление иллюстраций на уроке ИЗО.

Введение, актуальность выбора темы.
В 6 классе на уроке литературы мы проходили произведение А.С Пушкина «Дубровский» в книге совсем не было иллюстрации и я решила изобразить героев сама… Таким образом, я определила проблему исследования – создать иллюстрации к книге своими руками. Наметила план действий и решила собрать материал по этой теме, осуществить поиск информации, сделать иллюстрации (продукт) и рассказать о своей работе ученикам. Мой исследовательско — творческий проект назвала «Серия иллюстрации к книге «Дубровский» автор А.С. Пушкин».
Тема проекта: «Иллюстрации к книге«Дубровский».
Цель работы:
• Изготовить иллюстрации к книге А.С. Пушкина «Дубровский»
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
• Познакомиться с историей написания произведения «Дубровский» А.С. Пушкина
• Собрать информацию о иллюстрациях разных художников к произведению «Дубровский» А.С. Пушкина
• Сделать иллюстрации к произведению
• Создать серию иллюстраций своими руками к книге «Дубровский» А.С. Пушкина
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы и материалов Интернет- ресурсов по данной теме; анкетирование; интервьюирование.

Этапы работы:
1. Подготовительный
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
2. Практический
2.1. Ознакомление с литературой по данной проблематике.
2.2. Анкетирование детей и взрослых. Обработка анкетных данных
2.3. Беседа с педагогом истории
2.4. Выявление основных требований к изделию.
2.5. Исследования.
2.6. Разработка идей, вариантов.
2.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
2.8. Выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования
2.9. Последовательность изготовления изделия.
2.10. Экономическое обоснование.
2.11. Изготовление изделия.
3. Заключительный этап
3.1. Оформление проекта.
3.2. Самооценка.

Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.

На этом этапе я выбрала цель, задачи проекта, провела беседу с руководителем. На занятии, посвященном проекту, был разработан план работы и сроки его выполнения (Приложение №1).

2 этап – практический.

2.1 Ознакомление с литературой по данной проблематике.

Для ознакомления с литературой по данной теме я обратились за помощью в Центр по библиотечной работе с детьми МУК «Ярцевская районная центральная библиотека». Библиотекарь показала мне книги разных изданий. Я просмотрела фильм «Дубровский».Сделал заметки насчет образа героев которые представлены в фильме.
2.2 Анкетирование детей и взрослых. Обработка анкетных данных.
Ученикам 6 класса я предложила ответить на вопросы анкеты (приложение №2). Затем, предложила ответить на эти же вопросы взрослым: родителям, родственникам, соседям. В анкетировании участвовало 34 ученика 6-х классов, 9 взрослых. В ходе анкетирования выяснили, что 80% опрошенных взрослых читали произведение А.С. Пушкина «Дубровский», 4% затрудняются ответить, 6% не слышали о таком произведение; 98% опрошенных учеников знают об этом произведении, 2% не читали.
2.3 Беседа с педагогом литературы.
У учителя литературы я спросила про интересные факты о написание произведение А.С. Пушкина «Дубровский» и узнала несколько новых фактов.
2.4 Выявление основных требований к изделию.

• Серия иллюстраций должна быть эстетически привлекательной, качественной, красивой, яркой;
• Иллюстрации должны качественно выполнены, учитывая требования.
2.5 Исследования.
Для того, чтобы изготовить иллюстрации своими руками, нужно сначала познакомиться с видами изобразительного искусства
• Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
• Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
• Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
• Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
• Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)
Выбрав графический способ, я решила выполнять иллюстрации пастелью.
Графика (от гр. grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.
Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах — эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.
Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств — графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое. Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.
Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.
Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении — линия или пятно, каково его назначение.
Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, когда изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на снежном поле.
Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.
В этой связи не только тщательно прорисованные графические листы, но и беглые наброски, зарисовки с натуры, эскизы композиции имеют самостоятельную художественную ценность.
Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.
По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.
Произведения станковой графики можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, имеющие самостоятельное значение, а также печатная графика. Графические листы легко переносимы, они могут быть предназначены не только для выставки, но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий. Специфическими видами являются в станковой графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Художественное оформление газет и журналов строится на основе связи с текстом, так же как и в книжной графике, и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания.
Важнейшей областью является книжная графика. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.
Все элементы книжного оформления — и расположенные внутри книги, и внешние — создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников-иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).
К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках — это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.
В самостоятельную область графики выделяется плакат. Он, как правило, живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально-зрелищные и др.
Современный графический дизайн включает не только шрифты, но и разнообразные знаковые изображения, в том числе геометрические и растительные.
Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения. Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения новых видов графики.
Замысел романа «Дубровский» возник в конце сентября 1832 года. Пушкин в сентябре 1832 года встретился в Москве с П.В.Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Дубровского – белорусском дворянине Островском. В это время Пушкин работал над повестью дворянине-пугачевце, которого перипетии его личной судьбы делают соучастником крестьянского бунта, и поэтому история Островского произвела на Пушкина большое впечатление, она легла на почву, подготовленную предшествующими его размышлениями и художественной работой.

Истинное происшествие, случившееся в начале 1830-х годов с небогатым дворянином, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других», становится основой романа «Дубровский».

Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.

Основой романа «Дубровский» является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции романа:
дружба противостоит сцене суда,
встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,
тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,
праздник в Покровском завершается ограблением,
любовь – бегством, венчание – сражением. Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т.е. прием возвращения в прошлое. Важную роль играет в романе конфликт.
«Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в «Дубровском» как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…»1

Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: в первом томе мы узнаем, что у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше. Во втором томе мы видим, как Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.

Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
2.6 разработка идей, вариантов
В процессе изучения видов изобразительного искусства я узнала о разных матерьялах на которых и которыми можно выполнять иллюстрации.

2.7 Анализ идей и выбор лучшего варианта

Варианты цена качество Достаточно
умений Наличие приспособлений саморазвития в процессе работы
Бумага для принтера + — + + +
Акварельная бумага — + — + +
Бумага для пастели + + + + +

Сделав анализ я остановилась на том , чтобы выполнить иллюстрации на пастельной бумаге.
Выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования.
Для изготовления иллюстраций мне понадобится: Пастельная бумага (формат А4), карандаши цветные, карандаши простые, ластик, пастель.
2.8 Последовательность изготовления книги
Основные этапы представляем в виде таблицы:


этапа Название этапа Время исполнения
(часы, мин) инструменты материалы Прило-жение №
1 Подготовительный 10 мин. — — 8(1)
2
Практический 3 часа Интернет-ресурсы, книги Пастельная бумага, карандаши цветные, карандаши простые, ластик, пастель
3 Заключительный 2 часа Интернет-ресурсы, книги —
4 Самооценка 5 мин — —

2.10 Экономическое обоснование.

№ Наименование Количество
Цена ( руб.)

1 Пастельные листы 15 шт 175
2 Простые карандаши 1 шт 10
3 Ластик 1 шт 8
4 Пастель 1 упак 400
5 Цв. карандаши 1 упак 180
6
7
ИТОГО 733

2.11 Изготовление изделия. Контроль качества.

Эксплуатация проектируемого изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Иллюстрации выполнены аккуратно, с учетом техник выполнения. Продукт соответствует требованиям.

3 этап – заключительный.
3.1 Оформление проекта
На данном этапе я привела все данные по проекту и сформировала проект по плану. Проект выполнялся под руководством учителя ИЗО Панковой Т.А. и консультаций учителя литературы Усковой О. В.
3.2 Самооценка
При изготовлении иллюстраций были использованы экологически чистые материалы. Эксплуатация проектируемого изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Иллюстрации выполнены аккуратно, обладают эстетическими качествами.
При работе над проектом
• познакомилась с различными видами искусства.
• узнала историю написания произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
• изучила литературу.
• приобрели такие качества, как терпение, усидчивость, стрессоустойчивость,
• научились проводить интервьюирование, анкетирование
• научилась обрабатывать информацию, делать выводы.
• научились применять методы исследования на практике

4. Заключение, практическая значимость.
• В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, я изготовили серию иллюстраций к книге А.С. Пушкина «Дубровский»
Нашла много материала о изобразительном искусстве, рассказала об этом одноклассникам; научилась планировать нужный результат, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; систематизировать и анализировать информацию применять методы исследования на практике;
Серию иллюстраций к книге А.С. Пушкина «Дубровский» можно применять:
• При изучение этой книги на уроках литературы
• при изучении изобразительного искусства на уроках изобразительного искусства;

5. Список используемой литературы и Интернет- ресурсов
1. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://literatura5.narod.ru/pushkin_dubrovsky1.html
3. http://interneturok.ru
4. https://otvet.mail.ru/
5. http://www.bibliotekar.ru/

Приложение № 1

План работы над проектом:

1. выбор иллюстраций (1 дня)
2. выбор материалов для рисования иллюстраций(30 мин)
3. выбор формата листов (15 минут)

Приложение № 2

Анкетирование

1. Читали ли вы роман « Дубровский»?
2. Ваш любимый персонаж?
3. вы читали произведение с иллюстрациями?
4. любите ли Вы рассматривать иллюстрации к произведениям?

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них. Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.


Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят»

:
«В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

d3
Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год

: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».


d4
Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»

:
«…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:

— Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

d1

Подготовьте по плану устный рассказ на тему «Употребление профессиональных и диалектных слов в речи».
1
.Чем отличаются профессиональные и диалектные слова от общеупотребительных?
2
.Какие слова называют профессиональными? Приведите примеры.
3
.Какие лингвистические термины вы знаете? Что они обозначают? Как произносится слово термин?
4
.Какие слова называют диалектными?

Решение

1
.Профессиональные и диалектные слова отличаются от общеупотребительных тем, что они используются только определёнными группами людей.
2
.Профессиональными называются слова, которые употребляются только специалистами, то есть людьми определённой профессии.
3
. Термин [
т»].

Лингвистические термины:
наречие − неизменяемая часть речи;
обстоятельство − второстепенный член предложения, указывающий время, место, причину действия и т.д.;
омонимы − разные по значению слова, но одинаковые по звучанию и написанию;
фразеологизм − устойчивое словосочетание;
антонимы − слова, противоположные по лексическому значению;
синонимы − слова, близкие или совпадающие по лексическому значению;
фонетика − особый раздел языкознания, изучающий звучащую речь, звуковые единицы языка.
4
. Диалектными называют те слова, которые используются не повсеместно, а лишь на той или иной территории, в той или иной местности.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).

Цель. Повторить сведения про типы речи, способствовать выработке у учеников навыков составления рассказа, сочинения на заданную тему; развивать мышление, память; воспитывать любовь к прекрасному.

I.Сообщение учителем тмы и цели урока.

II.Мотивация учебной деятельности учеников.

III.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1.Слово учителя.

Рассказ- это небольшой по размеру повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий из жизни человека.

2.Работа с учебником.

3.Слово учителя.

Сюжет- это событие или несколько связанных между собой событий, благодаря развитию которых раскрывается содержание произведения. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

4. Работа с таблицей «Определения элементов сюжета»

5.Работа с текстом.

Задание: определить элементы сюжета.

6. Слово учителя.

Даже тогда, когда в основе рассказа заложено действительное событие, автор не может обойтись без вымысла. Вымысел- это способность автора при помощи воображения дописать то, чего не было, но могло бы быть. Без художественного вымысла настоящее искусство было бы невозможным. Помните, что рассказ будет тем интереснее, чем напряженнее будет кульминация.

7.Составление устного сочинения.

Задание: устно составить сочинение по одному из данных сюжетов:

А)Дети отправились в туристический поход. Вечером поставили палатки, приготовили ужин и сели отдыхать возле костра на берегу речки. Вдруг услышали крик- кто-то звал на помощь.

Б)Старшая сестра с младшим братиком отправились погулять в парк, но на автобусной остановке в толпе людей братик потерялся.

В)31 декабря Миша с семьей встретил Новый год, а через полчаса ему захотелось уже спать. Во сне к нему прилетел Карлсон…

IV.Домашнее задание

Дописать сочинение

  1. Что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру циклопа Полифема? Какие чувства он испытал?
  2. Почему Одиссей остался на острове и ждал циклопа? Ведь в этом не было особой нужды?
  3. Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характеризующие его.
  4. Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произвёл? Прочитайте соответствующие строки.
  5. Гомер называет Одиссея «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Полифемом?
  1. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие его качества особенно подчёркиваются?
  2. Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои отличаются друг от друга?
  3. Каково отношение автора к своему герою?
  4. Обратите внимание на некоторые повторы, которые встречаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца мы ждали явленья божественной Эос: Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Найдите другие примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.
  5. Мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея?

218

«Одиссея». Калипсо. Художник А.Вёклин

Учимся читать выразительно

Выберите отрывок и подготовьте его для выразительного чтения. Постарайтесь при чтении передать особый ритм гекзаметра.

Литература и другие виды искусства

  1. Подготовьте устный рассказ по одной из иллюстраций к эпизоду «Одиссей у циклопа Полифема». Обратите особое внимание на внутреннее напряжение героев, их чувства и переживания.
  2. Какие кинофильмы, телефильмы, мультфильмы на тему поэмы Гомера «Одиссея» вам известны? Какие из них произвели на вас впечатление?

Инфоурок

Другое
ПрезентацииИллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить

    Описание слайда:

    Методический комментарий
    Цель данной презентации: помочь учащимся представить историческую эпоху, созданную писателем, способствовать глубокому усвоению идейного содержания романа, пониманию образов через сопоставление разных видов искусства — литературы и живописи, особенностей и своеобразия художественных приемов двух видов искусства.
    Презентация способствует осуществлению межпредметных связей, развитию мышления, воображения, расширению кругозора учащихся, развитию творческих начал.
    Презентация используется на итоговом по обобщению и систематизации занятии, на котором также осуществляется подготовка к творческой контрольной работе
    Через беседу по иллюстрациям выявляется знание и понимание содержания произведения.
    .Учащиеся называют эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации. Выборочно по некоторым иллюстрациям обсуждается, как художники изобразили чувства и переживания героев, сравниваются иллюстрации разных художников
    Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В. П. Полухина и др. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2-х частях. М: Просвещение, 2010
    Источник: интернет, учебник-хрестоматия

  • 2 слайд

    Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

    Описание слайда:

    Иллюстрации художников
    к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

  • 3 слайд

    Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите и

    Описание слайда:

    Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите их
    Дементий Алексеевич Шмаринов, Борис Михайлович Кустодиев, Художники Георгий, Александр и Валерий Траугер,
    Евгений Евгеньевич Лансере, Алексей Федорович Пахомов и др. )

  • 4 слайд

    Наиболее известные иллюстраторы романаДементий Алексеевич ШмариновБорис Миха

    Описание слайда:

    Наиболее известные иллюстраторы романа

    Дементий Алексеевич Шмаринов
    Борис Михайлович Кустодиев
    1878-1927

    1907-1999

    Выполнил 10 небольших
    рисунков пером

    Выполнил 16 иллюстраций
    к роману

  • 5 слайд

    Какие моменты запечатлены на иллюстрациях? Как художники изобразили чувства

    Описание слайда:

    Какие моменты запечатлены на иллюстрациях?
    Как художники изобразили чувства и переживания героев?
    Сравним.

  • 6 слайд

    «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. ХудожникД. Шмаринов. 1949Б

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник
    Д. Шмаринов. 1949
    Б.М. Кустодиев

  • 7 слайд

     «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 8 слайд

    «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова.

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова.
    Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 9 слайд

     «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 10 слайд

     «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского.
    Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 11 слайд

     «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского.
    Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 12 слайд

    «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д.

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 13 слайд

    «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шм

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 6. Дубровский
    с няней у горящего дома.
    Художник Д. Шмаринов. 1949
    «Дубровский». Глава 6. Пожар.
    Художник Б. Кустодиев. 1923

  • 14 слайд

     «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 15 слайд

    «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Шт

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

  • 16 слайд

     «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художники Г. А. В. Траугот

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художники Г. А. В. Траугот

  • 17 слайд

     «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник
    Д. Шмаринов. 1973

  • 18 слайд

    «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973Б.М.

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973
    Б.М. Кустодиев

  • 19 слайд

    «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д.

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 20 слайд

    «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна... залилась слезами и бросилась к

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 21 слайд

     «Дубровский». Глава 18. Венчание. Художники Г. А. В. Траугот

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 18. Венчание. Художники Г. А. В. Траугот

  • 22 слайд

    «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд.Д.ШмариновГлава 18.

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд.
    Д.Шмаринов
    Глава 18. Б.М. Кустодиев

  • 23 слайд

     «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Художник Д. Шмаринов. 1973

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник
    Художник Д. Шмаринов. 1973

  • 24 слайд

     «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

    Описание слайда:

    «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

  • 25 слайд

    Выводы На иллюстрациях Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкн

    Описание слайда:

    Выводы
    На иллюстрациях
    Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкновенно динамично. Рисунки передают то ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера. Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам.

    Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе.
    На переднем плане он
    изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств. Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко
    убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры
    не заслоняются декорацией обстановки.

  • 26 слайд

    Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

  • Сейчас обучается 356 человек из 65 регионов

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

  • Сейчас обучается 100 человек из 47 регионов

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 214 человек из 54 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • ТЕМА: Землетрясения в нашей жизни

  • Знакомим детей с окружающим миром.

  • Www.dnevnik.ru

  • Педагогическая мастерская

  • Аудитория Уанета февраль 2010 г.

  • СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • ПОЗВОНОЧНЫЕ

  • Тайны природы: озеро-призрак

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Иллюстрации к роману А.С Пушкина «Дубровский»

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них. Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.


Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят»
: «В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.


Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год
: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Обратите внимание

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».


Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»
: «…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:
— Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Последний бой», 1949 год: «…разбойники выстрелили в них из ружей и пистолетов и стали с топорами в руках защищать вал, на который лезли остервенелые солдаты…».

На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .

Источник: http://informic-doam.ru/illyustratsii-k-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij/

А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919. – презентация

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

1 А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации

2 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

3 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949

4 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Б. Кустодиев. 1919

5 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

6 «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

7 «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

8 «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

9 «Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников

10 «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

11 «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949

12 «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

13 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923

14 «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

Важно

15 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

16 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Б. Кустодиев. 1919

17 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973

18 «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художник Г. А. Траугот

19 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

20 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

21 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973

22 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Б. Кустодиев. 1919

23 «Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников

24 «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

25 «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

26 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Гравюра Ю. Барановского с оригинала Р. Штейна

Совет

27 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник А. Пахомов. 1936

28 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Косульников

29 « Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Кустодиев. 1919

30 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Д. Шмаринов. 1973

31 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Б. Кустодиев. 1919

32 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Д. Шмаринов. 1973

33 «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

Источник: http://www.myshared.ru/slide/841796/

Проза Пушкина в иллюстрациях Д. Шмаринова

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Классику трудно, но необходимо читать. Всякий раз взгляд читателя отыскивает полюбившихся героев в книжных иллюстрациях. Талантливый иллюстратор должен великолепно чувствовать психологию персонажа художественного произведения. Он драматург и режиссёр, оператор и актёр в одном лице.

Для него важно глубокое прочтение книги, владение рисунком, основательное изучение тематики книги, подготовительная работа, умение лаконично и ясно говорить с читателем языком цвета и полутонов.

Иллюстрированная книга — это не просто текст с вклеенными в него картинками. Подлинно великое литературное произведение неисчерпаемо. Перед художником стоит множество самых различных проблем.

Обратите внимание

Необходимо найти правильное соотношение между иллюстрациями и текстом, гармонично и последовательно скомпоновать все элементы и ясно выразить основную идею литературного произведения.

Для этого нужно научиться фиксировать жизнь в набросках, этюдах с натуры, рисовать по памяти, по воображению.

Рассматривая рисунки художника Дементия Шмаринова (1907—1999) из «Преступления и наказания» Достоевского, читатель навсегда запоминает сутулую фигуру студента Раскольникова, поднимающегося по тёмной лестнице, подозрительную старуху процентщицу, которая едва лишь приоткрывает дверь в свою квартиру, не может не узнать в окружении толпы испуганную Сонечку. Иллюстрации к роману художник подготовил в 1936 году, но они были напечатаны только через двадцать лет, в 1956 году. Так сложно в то время воспринималось творчество Фёдора Михайловича Достоевского.

Как художник идёт к внешности героя? Он ищет человека, напоминающего героя, или мысленно создаёт его, опираясь на детальное описание в книге?

Когда Шмаринова об этом спросили, он ответил, что «самое главное — ясно представить конструктивные особенности внешности героя… если герой книги брюнет, пусть он будет в иллюстрациях один брюнет.

Пусть он даже цветом волос отличается от других персонажей, чтоб зритель сразу отметил его».

В ответе на вопрос прозвучала позиция художника, мастерски владеющего рисунком, умеющего обобщать свои наблюдения в формулу внешности героя книги.

Иллюстратору приходится много рисовать с натуры. Постоянно. Неутомимо. Увлечённо. Большое количество рабочих рисунков помогают художнику легко выполнить оригинал и в целом формируют цикл или серию иллюстраций.

Важно

Глубина постижения творчества Пушкина у талантливого мастера иллюстраций предельно индивидуальна. Ограничиваться разовым обращением к Пушкину Шмаринов не стал. Он назвал свой рассказ о работе над пушкинской прозой, как Валерий Брюсов и Марина Цветаева, — «Мой Пушкин».

Перед работой художник изучал материальную среду XIX века: мебель, посуду, интерьеры, костюмы. Накопленный материал и наброски помогли передать в иллюстрациях атмосферу пушкинского времени.

Среди иллюстраций к «Дубровскому» есть рисунок, передающий огромную печаль и нежность, пронзительное переживание похорон отца Дубровского. Лучшей своей работой Шмаринов называл серию рисунков к «Пиковой даме».

На одном из них изображена обворожительная московская Венера, живущая в богатстве и роскоши, ни в чём не знающая отказа.

Дементий Шмаринов

Мой Пушкин

В сердце каждого русского человека особое место занимает Пушкин. С ним я впервые встретился в моем киевском детстве. Мама старалась наполнить нашу жизнь разнообразными впечатлениями: мы ходили на выставки, в театры, которые в то время были замечательные.

Шла гражданская война, и многие петербургские артисты устремились на юг, подальше от революционных бурь. В киевских театрах собрались блестящие артистические силы, особенно в оперном.

Увиденные тогда пушкинские оперы — «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и особенно «Борис Годунов» — насытили меня не только музыкальными, но, как теперь говорится, «визуальными» впечатлениями. К «Борису Годунову» я сделал даже несколько рисунков.

С детства я любил книги, и в 10 лет прочитал «Евгения Онегина». Полагаю, что неравнодушие к поэзии, прошедшее через всю жизнь, возникло благодаря Пушкину.

У меня в мастерской — целая полка стихов любимых поэтов, которые время от времени перечитываю.

Позже, когда я стал художником, мысль об иллюстрировании его произведений иногда закрадывалась в душу, но всегда ощущал какую-то внутреннюю преграду, которую не смел переступить.

И только в 1936 году впервые встретился с Пушкиным как художник. Издательство «Acаdеmiа» заказало мне иллюстрации к «Метели» для шеститомного собрания сочинений Пушкина. Я оказался в весьма лестном для меня обществе Б. Кустодиева, В. Конашевича, В. Шухаева и других, чьи иллюстрации были помещены в том же томе.

Совет

После этой работы я осмелел и год спустя взялся за иллюстрирование «Повестей Белкина». Затем последовал «Дубровский» (1949) и ряд иллюстраций к отдельным пушкинским стихотворениям — «Деревня», «Вновь я посетил», «Осень», «Зимняя дорога», «Песнь о вещем Олеге».

Пушкин, его стихи сопровождали меня всю жизнь. Но иллюстрировать я любил прозу Пушкина. Она поражает драгоценной отобранностью и скупостью языка. В нескольких словах и фразах — огромное содержание. Я отдыхал на Пушкине после Достоевского. И пластические решения для их произведений требовались разные.

У Достоевского — мрак, все неразрешимо, только один освещенный луч. Тут нужен поистине рембрандтовский приём. У Пушкина очень простые, музыкально построенные мизансцены. Нет взрыва страстей, они сдержанны, ограничены рамками, которые он себе поставил.

Здесь я не погружался в глубокий тон, остановился на чисто пластических решениях.

Перед любой работой всегда изучал материальную среду того времени — делал наброски мебели, посуды, интерьеров, не говоря уже о костюмах.

Накопленный в блокнотах материал помог передать в иллюстрациях атмосферу пушкинского времени. Лучше всего, на мой взгляд, удалась «Пиковая дама». Она получилась цельнее всего.

А вот иллюстраций к «Евгению Онегину» я так и не сделал, хотя накопил большой материал. Предоставлю это другим…

В 1973 году мне захотелось как-то объединить иллюстрированные мною отдельные пушкинские произведения. Я предложил издательству «Детская литература» издание художественной прозы Пушкина в 4 небольших томиках, заключенных в один футляр.

Лето 1973 года прошло в работе над рисунками к «Повестям Белкина» и «Дубровскому» — книгам, которые я уже иллюстрировал — одну тридцать пять, другую почти двадцать пять лет тому назад.

Обратите внимание

Что же побудило меня ещё раз к ним обратиться? Среди пяти изящных, чуть иронических «Повестей Белкина» — то подчеркнуто романтических («Выстрел», «Метель»), то пасторально-буколических («Барышня-крестьянка»), то гротескно-фантастических («Гробовщик»), — «Станционный смотритель» занимает особое место.

В нем впервые в русской литературе с глубоким сочувствием показана трагедия маленького человека, побежденного в неравной борьбе за дочь.

В моих старых иллюстрациях к «Повестям Белкина» трактовка «Станционного смотрителя» ничем не отличалась от трактовки других произведений этого цикла. Я выполнил заново все рисунки к «Станционному смотрителю», попытавшись сделать более разнообразным психологическое состояние Вырина в различных сценах, подчеркнув человеческое достоинство несчастного отца.

Иллюстрации к «Дубровскому» 1949 года были неровными по качеству и не слишком точными по трактовке произведения. В новых рисунках я стремился подчеркнуть материальное и общественное неравенство двух поссорившихся друзей — старика Дубровского и барина Троекурова. Добавил рисунки, посвященные истории сватовства и насильственного брака дочери Троекурова Маши с князем Верейским.

Во фронтисписе изобразил Дубровского не только как романтического разбойника — мстителя за смерть отца и попранную любовь, но и как предводителя крестьян, восставших против барского гнета.

Сделал заново сцену на псарне и исправил допущенные мною ошибки в иллюстрации «Троекуров на охоте», на которые мне указал опытный кинолог Николай Павлович Пахомов — тогдашний директор музея-усадьбы «Абрамцево», литературовед и искусствовед.

В первом варианте у меня гончие собаки были на сворах, а борзые изображены в свободном поиске — должно же быть как раз наоборот. Постарался сделать более динамичной и заключительную сцену нападения отряда Дубровского на свадебный поезд князя Верейского.

Но самым главным в работе над двумя первыми пушкинскими книгами было желание совместить старые иллюстрации с новыми так, чтобы не было видно «швов», чтобы сохранить цельность пластической концепции и единый характер рисунка.

Важно

1974 год был отдан «Капитанской дочке», книге, уже имевшей своих иллюстраторов — А. Бенуа, С. Герасимова, Н. Фаворского, А. Пластова.

Это произведение Пушкина — широкое социальное полотно, возникшее на громадном документальном историческом материале, на том самостоятельном поиске, который Пушкин совершил, путешествуя по местам, где происходили эти события, встречаясь с людьми, хранящими память о пугачевском восстании.

«История Пугачёвского бунта», «Капитанская дочка» — историческое исследование и художественное повествование — стали итогом пристального внимания Пушкина к глубинным процессам народной жизни, к той трагической кульминации, которой стало пугачевское восстание.

В своих иллюстрациях я опирался на оба этих произведения. Пугачёвское восстание, сам Пугачёв и его соратники, все драматические события повести показаны через переживания юного Гринёва. Эти события представляются ему лишь жестокими испытаниями его первой любви.

Этот ракурс позволил мне показать Пугачёва не только как грозного вождя народного восстания, но и как человека, чья терпимость, великодушие и широта ума помогли дворянскому недорослю сохранить не только жизнь, но и свою любовь.

Я переместил в иллюстрациях акцент с трогательной истории любви Гринёва и Маши на исторические народные события, на Пугачева и его соратников. Поэтому на двухстраничном фронтисписе показано торжественное вступление Пугачёва в Белогорскую крепость.

Поэтому на втором развороте явилась ещё одна кульминация повести — застолье Пугачёва с соратниками, поющими его любимую, полную мрачных предчувствий песню, кончающуюся словами: «Я за то тебя, детинушка, пожалую среди поли хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной». Пугачёв фигурирует ещё в пяти иллюстрациях.

Естественно, что все перипетии любви Гринёва и Маши также нашли свое отражение в иллюстрациях. Остался неосуществленным только эскиз на сюжет встречи Маши с Екатериной II в Царском Селе; вместо этого в книгу вошло изображение казни Пугачёва на Болоте в Москве.

Эпический строй выдержан Пушкиным в четырнадцати эпиграфах к каждой главе повести, в большинстве своем заимствованных из народных песен и пословиц. Я сделал соответствующие изобразительные эпиграфы, выведя их на отдельные страницы, перед спусковой полосой. Содержание.

Совет

литературная форма и глубокий исторический материал, лежащий в основе «Капитанской дочки», весьма отличны от изящных, камерных «Повестей Белкина», от романтического «Дубровского».

Жизненная правда русской истории, составляющая содержание этой повести, пропитывая каждую ее строчку, требует от художника нахождения соответствующего изобразительного пространства, динамичного и реалистически правдивого, непредвзятого композиционного решения.

И в то же время «Капитанская дочка» — великая в своей кристальной чистоте и содержательности пушкинская проза — должна была остаться в рамках единого художественного решения задуманного мною четырехтомника. Таковы были задачи, которые я поставил перед собой в работе над этой книгой.

К следующей книге — «Пиковой даме» — готовился около двух лет (1975-1976). Основная трудность возникла задолго до того, как я сел за письменный стол. Она состояла в том, что «Пиковая дама» была наиболее иллюстрируемым произведением Пушкина, среди её иллюстраторов были такие мастера, как А. Бенуа, В. Шухаев, Н. Тырса, Г. Епифанов и другие.

Стройная литературная композиция этого небольшого произведения, состоящего всего из шести глав, каждой из которых предшествует краткий эпиграф, подсказывает художнику-иллюстратору необходимость следования авторской композиции. Это подтверждают и столь различные по своей трактовке иллюстрации Бенуа и Епифанова, при всём своём художественном своеобразии точно воспроизводящие литературный строй книги.

«Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого», Наполеон на поле карточной битвы, маньяк, обуреваемый мечтой о власти денег над людьми и их чувствами. Таков Германн, далекий предшественник Раскольникова.

Я искал пластическую и психологическую характеристику Германна в самом силуэте его фигуры, в замкнутом характере движений рук, скрещенных на груди, то плотно к ней прижатых, как бы оберегающих от постороннего глаза глубоко спрятанную внутри себя тайну.

Пиковую даму — обворожительную московскую Венеру, чаровницу галантного XVIII века — я вывел из текста и поместил на фронтисписе рядом с титулом, напоминающим игральную карту — туз пик. Пушкинские эпиграфы, совмещенные с изобразительными, вынесены на отдельные страницы.

Кстати сказать, размещение изобразительных эпиграфов в каждой из четырех книг отлично друг от друга.

Обратите внимание

Вся работа — макет издания, переплет, форзац, титулы и шмуцтитулы, страничные иллюстрации и многочисленные текстовые изобразительные элементы — была закончена в 1976 году.

По моему замыслу, цвет переплёта каждой книги должен был быть разным и соответствовать в какой-то мере характеру произведения.

Так, «Повести Белкина» начинающиеся с «Метели», получили серебристо-белый переплет, «Дубровский» по прямой ассоциации с дубравой — зелёный, «Капитанская дочка» — красный, цвет кафтана Пугачёва, а «Пиковая дама» — цвет своей масти, то есть чёрный.

Четыре разноцветные книги с однотипным шрифтовым решением переплётов объединялись одним светлым футляром. Книжные корешки, выступающие из футляра, должны были, по моему замыслу, придать достаточную декоративность этому маленькому собранию пушкинской прозы.

Литература

Шмаринов Д. Мой Пушкин / Юный художник. – 1996. – №10. – С.10-13.

Источник: http://sesony.ru/9-glavnaya/60-proza-pushkina-v-illyustratsiyakh-d-shmarinova

Презентация по МХК на тему “Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»” скачать бесплатно

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Текст слайда: Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить историческую эпоху, созданную писателем, способствовать глубокому усвоению идейного содержания романа, пониманию образов через сопоставление разных видов искусства – литературы и живописи, особенностей и своеобразия художественных приемов двух видов искусства.

Презентация способствует осуществлению межпредметных связей, развитию мышления, воображения, расширению кругозора учащихся, развитию творческих начал. Презентация используется на итоговом по обобщению и систематизации занятии, на котором также осуществляется подготовка к творческой контрольной работе Через беседу по иллюстрациям выявляется знание и понимание содержания произведения.

.Учащиеся называют эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации. Выборочно по некоторым иллюстрациям обсуждается, как художники изобразили чувства и переживания героев, сравниваются иллюстрации разных художников Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В. П. Полухина и др. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2-х частях.

М: Просвещение, 2010 Источник: интернет, учебник-хрестоматия

Текст слайда: Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Текст слайда: Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите их Дементий Алексеевич Шмаринов, Борис Михайлович Кустодиев, Художники Георгий, Александр и Валерий Траугер, Евгений Евгеньевич Лансере, Алексей Федорович Пахомов и др. )

Текст слайда: Наиболее известные иллюстраторы романа Дементий Алексеевич Шмаринов Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 1907-1999 Выполнил 10 небольших рисунков пером Выполнил 16 иллюстраций к роману

Текст слайда: Какие моменты запечатлены на иллюстрациях? Как художники изобразили чувства и переживания героев? Сравним.

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949 Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

Важно

Текст слайда: «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923

Текст слайда: «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художники Г. А. В. Траугот

Текст слайда: «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973 Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Венчание. Художники Г. А. В. Траугот

Совет

Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Д.Шмаринов Глава 18. Б.М. Кустодиев

Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Художник Д. Шмаринов. 1973

Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

Текст слайда: Выводы На иллюстрациях Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкновенно динамично.

Рисунки передают то ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера.

Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств.

Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

Текст слайда:

Скачать презентацию

Источник: https://globuss24.ru/slide/prezentacia-po-mhk-na-temu-illustracii-hudoznikov-k-romanu-a-s-puskina-dubrovskii-skacat-besplatno

Пушкин дубровский картинки к произведению

Рисунок к рассказу дубровский 6 класс легко карандашом

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛюдмила Швырева

Похожие презентации

Презентация на тему: » А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919.» — Транскрипт:

1 А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации

2 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

3 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949

4 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Б. Кустодиев. 1919

5 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973

6 «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

7 «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973

8 «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

9 «Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников

10 «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973

11 «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949

12 «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973

13 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923

14 «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973

Обратите внимание

15 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887

16 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Б. Кустодиев. 1919

17 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973

18 «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художник Г. А. Траугот

19 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

20 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973

21 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973

22 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Б. Кустодиев. 1919

23 «Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников

24 «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973

25 «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна. залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973

26 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Гравюра Ю. Барановского с оригинала Р. Штейна

27 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник А. Пахомов. 1936

28 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Косульников

29 « Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Кустодиев. 1919

30 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Д. Шмаринов. 1973

31 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Б. Кустодиев. 1919

32 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Д. Шмаринов. 1973

33 «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919

Похожие презентации

Источник: http://rus-poetry.ru/pushkin-dubrovskij-kartinki-k-proizve/

  • Рисунок к рассказу детство толстого для 4 класса
  • Рисунок к рассказу зощенко елка
  • Рисунок к рассказу зощенко самое главное
  • Рисунок к рассказу детство темы
  • Рисунок к рассказу добрая хозяюшка