Рисунок к рассказу чучело

The division 2 можно смело назвать довольно интересной игрой в жанре лутер-шутер с элементами ммо, вот только, на мой взгляд,

The Division 2 можно смело назвать довольно интересной игрой в жанре лутер-шутер с элементами ММО, вот только, на мой взгляд, сейчас она переживает не совсем лучшие времена, погрязнув в однообразной системе сезонов, и это все на фоне того, что Ubisoft решили продолжать развивать игру, а не останавливаться на 12 обновлении.

В 2022 ситуация может измениться, так как Massive Entertainment уже продолжительное время трудится над разработкой, как оказалось, крайне интересного обновления, релиз которого изначально был запланирован на февраль, но, к сожалению, был перенесен на более поздний срок без точной даты. В этой статье мы изучим все, что о нем известно.

Переработка специализаций

Одним из новшеств The Division 2 стала система “Специализаций”, представленная в виде нескольких стандартных древ развития, позволяющих подогнать персонажа под один из возможных стилей игры. В теории все звучало прекрасно, но на практике мы получили немного странную систему, которую наконец решили полностью переделать следующим образом:

  • Специализации разделят на два слоя — линейная прогрессия и древо талантов.
  • В линейную прогрессию перенесут особые вариации способностей, улучшение уникального оружия специализации, особое оружие специализации, моды и его улучшение. Небольшое пояснение на примере: уникальное — ракетница, особое — револьвер в третий слот.
    • Если я правильно понял концепцию, линейная прогрессия — это уровень специализаций, и скорее всего он будет повышаться по мере получения опыта от выполнения различных активностей.
    • В линейную прогрессию перенесли имеющиеся пассивки, усиливающие силу того или иного элемента, но только после обновления и подгонки.
    • После разблокировки того или иного улучшения на персонажа постоянно действуют его эффекты, вплоть до смены специализации.
    • Моды, вариации способностей и особое оружие больше не привязаны к определенной специализации. Другими словами, после разблокировки их можно использовать вне зависимости от вашего выбора.
    • По мере повышения уровня специализации персонаж получает очки для нового древа навыков.
  • В отличие от текущего древа навыков, в новом вы найдете всего 3 ветки, и точно не хватит очков навыков для приобретения всех улучшений.
    • Гранаты, пластины восстановления брони — в дополнение к основному свойству игрок может добавить новое и затем усилить его.
    • Уникальное оружие специализации — позволяет настраивать поведение оружия (чтобы это не значило) и усиливать выбранный вариант. Чтобы не делать ветку бесполезной, добавят систему, которая позволит делать именных противников, уязвимыми к данному оружию.
    • Также разработчики хотят повторно ввести уникальное оружие в PvP-аспект игры, и чтобы не сделать его слишком сильным в плане входящего урона, все персонажи будут расцениваться как именные цели.

В итоге по крайней мере на бумаге мне лично подобные изменения нравятся. Особенно намеки на обновление усиливающих пассивок, ведь я не особо понимаю зачем вообще нужно было добавлять каждой специализации одинаковое усиление оружия, их вполне можно заменить на что-то более полезное и нужное. Из негативного пока я бы выделил только возможный полный сброс всех специализаций и необходимость по новой качать уровень, что без новых активностей контента будет крайне неразумно.

wiaVqpqIUU

Expertise

Элемент развития персонажа в The Division 2 включает в себе такие особенности, как повышение уровня персонажа, прокачка древа навыков, прокачка особого SHD-уровня и что самое важное, сбор снаряжения. Последнюю особенность разработчики довольно сильно улучшили по сравнению с базовой версией, но ведь, как говорится, “нет предела совершенству”, и поэтому обновление 2022 включает в себя новую систему “Expertise”.

Expertise — система, добавляющая дополнительный слой развития снаряжения, вариаций способностей и уникального оружия специализаций. Вкратце — что она вообще из себя представляет:

  • Игрок может повысить грейд оружия, брендовой брони, сетовой брони, именных и экзотических предметов, вариаций способностей, а также уникального оружия специализаций. Повышение грейда оказывает следующие эффекты:
    • Оружие — базовый урон повышается на 1%.
    • Снаряжение — базовый показатель брони повышается на 1%
    • Способности — базовый показатель урона, исцеления, время действия эффектов статусов повышается на 1%.
  • Грейд снаряжения привязан к новому Expertise-уровню персонажа, и по сути он показывает максимальное количество раз сколько игрок может повысить грейд.
  • Для повышения Expertise-уровня игроку необходимо получать ранги мастерства путем использования вышеупомянутого снаряжения в бою, используя основные ресурсы у специального станка или отдавая снаряжение (в последнем случае оно, скорее всего, безвозвратно утеряно).
    • В случае с брендовым и сетовым снаряжение вы повышаете мастерство сразу со всеми предметами данного бренда или сета.
    • В зависимости от качества, типа снаряжения потребуется определенное количество Proficiency-очков для достижения максимально возможного 10 ранга. После его достижения игрок станет мастером в обращении с данным снаряжением и может повысить его грейд.
  • Expertise-уровень и показатель мастерства общие для аккаунта.

Грубо говоря, с вводом новой системы в игре появится больше гринда ради улучшения снаряжения и в определенной степени развития персонажа. На мой взгляд, это конечно не прям идеальное новшество, но вполне неплохое, так как добавляет стимул заходить в игру каждый день.

SNbmqRAdTj

В заключении статьи осталось упомянуть, что обновление включает в себя какой-то игровой режим, новый для всей франшизы в целом, и разработчики намерены улучшить систему сезонов (сейчас лично она мне напоминает малоинтересные сезоны из Diablo 3).

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рисунок к рассказу чучело

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рисунок к рассказу чучело

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рисунок к рассказу чучело

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рисунок к рассказу чучело

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рисунок к рассказу чучело

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рисунок к рассказу чучело

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рисунок к рассказу чучело

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рисунок к рассказу чучело

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

Часть нашего общества любит ностальгировать по советскому прошлому. Причем часто особо выделяют образование и кинематограф. В пользу первого вспоминают «других» педагогов, замечательные учебники, дисциплину, пионерское движение, внеклассную жизнь. Про кино ностальгируют о глубине сюжета и мысли, проработанности персонажей, художественных приемах. На другую чашу весов кладут ЕГЭ и какой-нибудь типичный российский фильм: результат очевиден.

А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять.

«Доживем до понедельника»

Фильм описывает всего три дня из жизни советской школы. Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого.

Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час. В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле.

«Уроки французского»

Экранизация рассказа писателя Валентина Распутина показывает послевоенные голодные годы.

Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени.

Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика». Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится.

Помощь парню приходит из самого необычного места. Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость. «Сыграем на деньги?» — спрашивает она. Поддается и проигрывает своему ученику монетки, а случайно заметивший эту сцену директор школы без колебаний увольняет учителя за непедагогичный поступок. Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были.

«Розыгрыш»

А этот советский фильм начинается замечательной декорацией: класс уверяет своего педагога, что та накануне не предупреждала о контрольной. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту.

В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут».

Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями.

«Чучело» и «Два капитана»

Темы образования и образ учителя затрагиваются и в других советских произведениях. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву. Не уследила и не усмотрела. Педагогическая ошибка.

В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь.

Вместо эпилога

Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо?». Граница между этими понятиями бывает размыта: в одних обстоятельствах поступок может быть плохим, в других — хорошим. Играть в «чику» с учеником — плохо. Поддержать его — хорошо. Сжечь сочинения — плохо. Сделать это для всех одноклассников, похоронив «счастье» после идеологически выдержанной, но оскорбительной отповеди учительницы «белой вороне» — это форма протеста против несправедливости, что при определенных обстоятельствах хорошо. Хотя бы потому, что учительница может понять свою ошибку, не допустить ее впредь. Что касается «упертой» математички, которая мешает способному школьнику без связей попасть в институт, то это плохо. Однако то, что учительница остановила молодого человека, который способен идти к своей цели по головам людей, — хорошо. Такой вундеркинд и дальше может шествовать к своей цели по головам.

Педагог должен не только учить конкретным датам истории, формулам и правописанию, готовить к ЕГЭ. Он преподает уроки жизни, дает возможность школьнику понять границы, обозначить берега, артикулировать смыслы, сделать вывод, сформировать мнение, отличить подлое от высокого. В советское время такого было много — некоторые фильмы были практически как визуальные пособия по воспитанию. Было бы здорово видеть это и в современном мире.


Гнездо восточной сиалииРисунок к рассказу чучело

На фото слева — кладка восточной сиалии (Sialia sialis), американской птицы из семейства дроздовых. В ней четыре небесно-голубых яйца. Справа вы видите пять желторотых птенцов, которые вылупились из этих яиц. Стоп, а почему пять? Обратите внимание на самое крупное яйцо, то, что было справа: в нем развивались близнецы. То, что оба эмбриона выжили и оба птенца успешно вылупились, необыкновенная редкость для птиц, особенно для диких. Почему так получается?


Восточная сиалияРисунок к рассказу чучело

Рассмотрим, как устроено птичье яйцо. Его формирование начинается с того, что оплодотворенная яйцеклетка, содержащая большое количество желтка, начинает постепенно продвигаться из начального отдела яйцевода (у большинства птиц он один, как и яичник) вниз к клоаке. Попутно стенки разных частей яйцевода одевают яйцеклетку в разные оболочки: сначала в желточную, затем в белковую, две подскорлуповых и, наконец, в скорлупу. Желток — это источник питательных веществ для эмбриона, белок — прежде всего источник воды (см. главу «Много шума вокруг белка. Война с микробами» из книги Тима Беркхеда «Самая совершенная вещь на свете»). По мере развития и роста эмбриона часть белка расходуется, пространство между двумя подскорлуповыми оболочками освобождается и заполняется воздухом — формируется воздушная камера. Ближе к моменту вылупления зародыш ориентируется таким образом, чтобы его клюв находился рядом с воздушной камерой. Тогда вылупляющийся птенец сможет пробить подскорлуповую оболочку и сделать свой первый вдох легкими.


Строение яйцаРисунок к рассказу чучело

А теперь представим, что в яйце развиваются сразу два эмбриона. В нем может быть один или два желтка, но белок всегда один (хотя и несколько больше по массе, чем в случае яйца с одним желтком). И его запасов должно хватить на двоих. Эмбрионы каким-то образом должны удобно разместиться внутри скорлупы и в нужное время сориентироваться клювами в сторону воздушной камеры.


Двухжелтковое яйцо индейкиРисунок к рассказу чучело

При этом им еще нужно умудриться не стать сиамскими близнецами: такие случаи зарегистрированы у домашних и даже у диких птиц (например, у клинохвостого буревестника), но большинство таких эмбрионов погибают еще на ранних стадиях развития.

Двухголовый цыпленок, чучело


Три эмбриона в яйцеРисунок к рассказу чучело

Если эмбрионы выжили и не соединились телами или головами в процессе развития, им надо как-то еще вылупиться без посторонней помощи, чтобы при этом желточный мешок ни у кого не порвался. Успех приходит в редких случаях. Так, например, в работе 1953 года сообщается, что из 152 куриных яиц с двойным желтком только в двух эмбрионы дожили до момента вылупления, но только из одного сумели вылупиться птенцы, и то не без помощи ученых. А в исследовании 1940 года около 14% голубиных яиц дожили до стадии вылупления, но ни один птенец не смог вылупиться.

Но успешным вылуплением дело не заканчивается. Близнецы всегда меньше единственного детеныша, и им нужно выдержать конкуренцию за пищу с собратьями. Вот и получается, что близнецы у птиц случаются крайне редко. А тройня — еще реже, и погибает на стадии эмбриона.

А как вообще в яйце могут оказаться близнецы? Есть по крайней мере три варианта: 1) в нормальной оплодотворенной яйцеклетке формируется одна бластодерма (ранняя стадия развития зародыша), но разделяется на две на дальнейших стадиях эмбриогенеза, формируются монозиготные однояйцевые близнецы; 2) на одном желтке формируется две бластодермы, тогда близнецы разные и могут быть разнополыми (бизиготные разнояйцевые); 3) две оплодотворенные яйцеклетки заключаются в одно яйцо, тогда желтков два (близнецы тоже разнояйцевые).

Судя по размерам самого крупного яйца в гнезде восточной сиалии (оно на 11% длиннее и на 12% шире остальных), оно содержало два желтка. Интересно, что близнецы вылупились не последними, после них на свет появился еще один птенец. Прожили близнецы по крайней мере 11 дней: на 11-й день в гнезде было найдено двое мертвых птенцов, но нельзя точно сказать, были ли это те самые близнецы или нет. Птенцы могли погибнуть от голода, не выдержав конкуренции с собратьями, поскольку к восьмому дню после их вылупления самец исчез, и птенцов выкармливала одна самка.


Гнездо сиалии с большим и маленьким яйцомРисунок к рассказу чучело

У домашних индеек частота яиц с двойным желтком — 0,87%, у домашних кур — до 2,8%. Среди диких птиц отмечены случаи появления близнецов у 13 видов, помимо уже упомянутой восточной сиалии. Успешно вылупились два птенца из одного яйца у американского чижа и певчей овсянки; не вылупились, но были обнаружены два эмбриона в одном яйце у пингвина Адели, коричневого пересмешника, серой утки, канадской казарки, новозеландского медососа, домового воробья, ястреба-тетеревятника, попугая нестора-кака, сокола сапсана и клинохвостого буревестника (Ardenna pacifica).

В 2010 году было обнаружено невылупившееся яйцо белогорлой зонотрихии с двумя погибшими эмбрионами внутри, впервые за 22 года наблюдений за этим видом в районе биологической станции на озере Крэнберри (Cranberry Lake) в штате Нью-Йорк, США. За это время было собрано более 200 яиц и задокументировано вылупление 1800 птенцов, и среди них не было ни единого близнеца до 2010 года.

Необычное гнездо восточной сиалии запечатлел участник программы по наблюдению за гнездованием диких птиц NestWatch в Пенсильвании, США, в 2013 году. Это проект гражданской науки, и он еще раз доказывает ее важность (см., например, статью Гражданская наука: приглашаются все!). Каждый из вас может внести свой вклад в науку. Интересные факты о птицах записываются в базу данных Зоологического музея МГУ ru-birds.ru либо в международные базы данных ebird.org и inaturalist.org, у них также есть приложения для смартфона. А на сайте zooniverse.org можно пересчитать пингвинов или присоединиться к другому интересному проекту.

Надо сказать, что у рептилий близнецы (и даже тройни) встречаются несколько чаще, чем у птиц: они бывают у черепах, крокодилов, ящериц (см., например, картинку дня Монстр с реки Хила), змей, хамелеонов. У них зарегистрировано также появление сиамских близнецов — такой порок развития называется осевая бифуркация (см. картинку дня Ископаемая двухголовая ящерица). Близнецы рептилий часто выживают после вылупления в неволе.

Фото из статьи R. L. Bailey, G. E. Clark, 2014. Occurrence of twin embryos in the eastern bluebird.

Юлия Михневич

Рисунок к рассказу чучело

Еженедельно редакция «Афиши» совместно с Комитетом по туризму города Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга выбирают самые интересные мероприятия, которые проходят в двух столицах. На этот раз рассказываем про иммерсивное шоу по знаменитой рождественской сказке, выставку дизайна в Новой Третьяковке, предпраздничном концерте в лютеранской церкви и сразу нескольких петербургских фотовыставках.

Москва

Выставка «Уберите чучело лисы. К 100-летию краеведения»

Где: Музей Москвы
Когда: до 20 марта 2022 года

Рисунок к рассказу чучелопресс-служба Музея Москвы

Слово «краеведение» закрепили в музейной сфере в декабре 1921 года — к 100-летию этого события Музей Москвы подготовил выставку об истории советских краеведческих музеев. Пространство превратили в воображаемый краеведческий музей Москвы, сконструированный по советским инструкциям 1930-х годов. В экспозиции представлено более 200 экспонатов: живопись, графика, археология, предметы мебели и быта, открытки и плакаты из коллекции Музея Москвы и 50 чучел из собрания Государственного биологического музея имени К.А.Тимирязева. Кураторы предлагают переосмыслить экспозиции таких музеев и задуматься, как сегодня соотносятся современное общество, природа и история. Одновременно с выставкой в музее проходит 6-я Международная конференция «Музей в городе — город в музее», которая в этом году тоже посвящена краеведению.


Киноконцерт Disney «‎Холодное сердце»‎

Где: Большой зал Консерватории
Когда: 18 декабря в 15.00

Рисунок к рассказу чучелоlastick.ru

Диснеевский мультфильм «Холодное сердце» вдохновлен сказкой Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева», но от оригинала создатели позаимствовали совсем немного и представили зрителям почти новую историю. На экране сбывается древнее предсказание, и сказочное королевство погружается в вечную зиму — снять заклятие может только Эльза, сестра принцессы Анны, но для начала герои должны преодолеть заснеженные вершины и найти ее. 18 декабря мультфильму посвятят полноценный киноконцерт, который пройдет в большом зале Московской консерватории. Анимационное приключение будет сопровождаться выступлением симфонического оркестра, в исполнении которого прозвучит весь саундтрек мультфильма, а оскароносную песню «Отпусти и забудь» споет Анна Бутурлина, озвучившая Эльзу для российских зрителей.


Спектакль «Бэтмен против Брежнева»

Где: Театр на Малой Бронной
Когда: 16 декабря в 19.00

Рисунок к рассказу чучелопресс-служба театра на Малой Бронной

Спектакль режиссера Саши Денисовой — фантазия о том, как Бэтмен жил бы в эпоху застоя, будь он советским гражданином. На месте знаменитого героя комиксов окажется обычный писатель Толя Дудочкин, который по ночам направляет все свои сверхспособности на защиту соотечественников и борьбу со злодеями на улицах Готэм-Града. «У него была бы семья в виде жены и дочери, которых он очень любит. Терпел бы наезды тещи. Ходил бы на работу в многотиражку Готэма и писал статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова.


Выставка «История российского дизайна. Избранное. 1917–2022»

Где: Новая Третьяковка
Когда: до 27 ноября 2022 года

Рисунок к рассказу чучело

пресс-служба Новой Третьяковки

Московский музей дизайна и Третьяковка подготовили первую масштабную экспозицию об истории отечественного дизайна за последние сто лет. В ней представлены макеты, эскизы, чертежи, реконструкции невоплощенных проектов и концептуальные разработки из московских музеев и частных коллекций. В четырех разделах — авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный и современный дизайн — кураторы Александра Санькова и Ольга Дружинина проводят параллели между продукцией массового производства и разработками дизайнеров. Рассказать обо всех сферах и направлениях российского дизайна за сто лет на одной экспозиции невозможно, поэтому за 2022 год на выставке трижды поменяют экспонаты.


Шоу «Иммерсивный Щелкунчик. Зимняя Сказка»

Где: ГУМ
Когда: 16 декабря 2021 года — 16 января 2022 года

Рисунок к рассказу чучелоnutcrackershow.ru

Знаменитая рождественская история Гофмана о юной Мари, получившей в подарок деревянную куклу по имени Щелкунчик, стала основой иммерсивного шоу от канадской компании Storywall Entertaintment. С помощью трехмерной анимации и спецэффектов классическая сказка превратится в фантасмагорию на больших экранах демонстрационного зала ГУМа. Организаторы обещают перенести зрителей в мир, где оживут мышиный король и его свита, сахарные феи и оловянные солдатики. Повзрослевшие версии главных героев сыграют артисты Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин, которые в финале исполнят легендарное адажио.


Фестиваль поп-культуры Bubble Comics Con

Где: Экспоцентр
Когда: 18, 19 декабря

Рисунок к рассказу чучелоvk.com/bubblecomicsfest

Крупнейшее российское комикс-издательство Bubble, выпустившее «Майора Грома», «Инока» и «Красную Фурию», готовит двухдневное фанатское событие, которое пройдет в середине декабря в первом павильоне «Экспоцентра». На поп-культурном фестивале обещают раскрыть детали будущих проектов Bubble, а также устроить конкурс косплея, собрать главных российских авторов комиксов и пригласить специальных гостей. В списке звезд — Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»), Тихон Жизневский вместе с другими актерами «Майора Грома» и авторы шоу «Внутри Лапенко» Антон Лапенко и Алексей Смирнов.

Санкт-Петербург

Выставка «Красота и стиль. История модной фотографии из собрания фонда Still Art»

Где: Главный штаб
Когда: 11 декабря 2021 — 13 марта 2022 года

Рисунок к рассказу чучелоhermitagemuseum.org

На выставке в «Главном штабе» Эрмитажа собрали знаковые работы фешен-фотографов, по которым можно проследить, как в течение XX–XXI веков изменялись формула модного языка и взгляд на индустрию через объективы фотокамер. В рамках экспозиции самым ранним снимком станет знаменитый «Корсет Mainbocher», который Хорст П.Хорст создал в 1939 году. Далее повествование продолжится работами Эрвина Блюменфельда и Ирвина Пенна для обложек Vogue, снятых в послевоенные годы. Так, переходя от автора к автору, в кадрах Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона, Херба Ритца и других классиков жанра прослеживается история модной фотографии, которая доходит до современности.


Выставка «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения»

Где: Эрмитаж
Когда: до 28 марта 2022 года

Рисунок к рассказу чучелоhermitagemuseum.org

По случаю 550-летия со дня рождения Альбрехта Дюрера в Эрмитаже открылась важная выставка, которая представляет резцовые гравюры, ксилографии и рисунки большого мастера эпохи Возрождения. В экспозицию входят более 400 экспонатов из пяти музеев, в том числе циклы гравюр «Апокалипсис», «Страсти Христовы» и «Жизнь Марии», а также созданные по заказу императора Максимилиана I монументальные работы «Триумфальная арка» и «Триумфальное шествие». Специально для выставки оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса создал музыкальное измерение, выбрав произведения, которые помогут зрителям погрузиться в контекст.


Выставка «Хельмут Ньютон»

Где: Эрарта
Когда: до 17 апреля 2022 года

Рисунок к рассказу чучелопресс-служба музея Эрарта

В 1980-е великий немецкий и австралийский фотограф Хельмут Ньютон снимал портреты звезд такой величины, как Катрин Денев, Стинг, Софи Лорен, Моника Белуччи и Джейн Биркин. Этому периоду творчества предшествовали смелые фотосъемки для главных глянцевых журналов двадцатого столетия, которые принесли Ньютон славу одновременно провокатора и революционера, перевернувшего мир модной фотографии. Сейчас некогда новаторские кадры с эротическими подтекстами и идеальными обнаженными моделями в центре композиции шокируют пуще прежнего. В «Эрарте» покажут 74 работы Ньютона, в том числе диптих-антитезу «Они идут» и серию снимков «Rue Aubriot», а также портреты молодого Карла Лагерфельда, Энди Уорхола, Шарлотты Рэмплинг, Эльзы Перетти и других звезд.


Выставка «Катерина Ковалева: История болезни. Право на отдых»

Где: Музейно-выставочный центр «Росфото»
Когда: до 16 января 2022 года

Рисунок к рассказу чучелопресс-служба РОСФОТО

Арт-проект московской художницы Катерины Ковалевой переносит зрителей в заброшенный санаторий в солнечной Гагре, где еще несколько десятилетий назад беззаботно проводили свои каникулы советские граждане. В ностальгической выставке участвуют более 100 работ в духе отпускной тематики: фотографии, реди-мейды, живопись и графика. Например, в серии «Мелодия на память или на костях» по соседству с пластинками-открытками расположились грампластинки на рентгеновских снимках с запрещенной музыкой, а цикл «Кардиограмма гор» состоит из рисунков поверх разных документов и бланков из процедурных. Другие артефакты утраченной эпохи — фотографии с лицами счастливых отдыхающих, бумажные письма с живыми впечатлениями и даже вещи из личного обихода.


Концерт «Рождественская классика»

Где: Евангелическо-лютеранская церковь Святых Петра и Павла
Когда: 19 декабря в 15.00

Рисунок к рассказу чучелоfacebook.com/TesoroQuartet

19 декабря в старинной лютеранской церкви святых Петра и Павла пройдет концертный вечер с заряженной на праздничное настроение программой. В исполнении струнного квинтета Tesoro прозвучат классические рождественские мелодии, которые помогут слушателям погрузиться в нарядную атмосферу приближающегося зимнего торжества. В программе мероприятия представлены композиции из таких всемирно известных музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик» Петра Чайковского, опера «Кармен» Жоржа Бизе, вальс «На прекрасном голубом Дунае» и попурри на новогодние темы Иоганна Штрауса.


Каток в Новой Голландии

Где: Общественное пространство «Новая Голландия»
Когда: до 13 марта 2022 года

Рисунок к рассказу чучелоnewhollandsp.ru

В Петербурге настоящая морозная зима со снежными сугробами — самое время вставать на коньки и рисовать узоры на льду. На протяжении всего сезона на острове Новая Голландия для посетителей открыт каток площадью более 2000 квадратных метров. Специально для вечерних сеансов подготовлены тематические музыкальные диджейские подборки с саундтреками из легендарных кинолент, песнями советской эстрады или треками итальянских вечеринок. По будням ледовое поле работает до 21.00, а в выходные и праздничные дни кататься можно почти допоздна, так как каток закрывается в 23.00.


Откройте для себя лучшее из того, что предлагают Москва и Петербург. Получите яркие эмоции и впечатления, посетив две российские столицы за одну поездку. Совместно с Комитетом по туризму Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга мы вручную отбираем самые интересные события этой зимы. В организации путешествия вам поможет цифровой туристический сервис RUSSPASS с продуманными тематическими маршрутами по Москве и Петербургу, специальными предложениями при бронировании гостиниц, а также турами сразу по двум городам. Подробнее — на moscowpetersburg.ru.

  • Рисунок к рассказу чехова лошадиная фамилия
  • Рисунок к рассказу чарушина страшный рассказ
  • Рисунок к рассказу черная курица или подземные жители 5 класс
  • Рисунок к рассказу чехова белолобый
  • Рисунок к рассказу чарушина воробей