Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

Автор na5club на чтение 5 мин. опубликовано 07.09.2020 произведение и. с. тургенева бежин луг повествует о детях далкого девятнадцатого века.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» повествует о детях далёкого девятнадцатого века. На фоне яркого изображения окружающей природы автор рассказывает о жизни крестьянских мальчишек, соотносит особенности их внешности с чертами характера. Детальное описание каждого героя позволяет точно изобразить портреты из рассказа «Бежин луг» в сочинении для 6 класса, которое является обязательным в программе по литературе.

Образы мальчиков в произведении

Рассказ ведётся от лица заблудившегося охотника. Плутая по лесу, к ночи он выходит на луг, где местные мальчишки пасут табун. В темноте у костра они делятся друг с другом страшными байками и легендами, спорят о нечистой силе. Слушая истории, путник внимательно наблюдает за каждым рассказчиком и очень тонко подмечает особенности внешности и характеров маленьких пастухов.

Ребята трудятся с самого юного возраста, разделяют со взрослыми все повседневные заботы.

Осмысливая глубже весь разговор мальчиков, можно понять, что их устами отражены тяготы крестьянской жизни. Тем не менее детская непосредственность всё же проскальзывает в речи детей, в их жестах и мимике.

Портретная характеристика героев

Автор тонко передаёт яркую индивидуальность деревенских ребят. Точная словесная характеристика позволяет образно представить происходящее у костра:

Двенадцатилетний Павлуша

Мальчик Ваня

  1. Центральный персонаж — двенадцатилетний Павлуша. Внешне мальчик выглядит неказистым и приземистым, но несмотря на это, создаёт приятное впечатление. Он деловит и спокоен. В его рассказе нет чертовщины, так как Павлуша меньше всех верит деревенским байкам. Пугающим ночным звукам он даёт научное объяснение. Мальчик очень смел — не сомневаясь ни минуты, бросается в сторону опасности. Павел импонирует рассказчику, который замечает, что в мальчике чувствуется ум и внутренняя сила.
  2. Четырнадцатилетний Фёдор — стройный мальчишка с приятными чертами лица. В общении ставит себя выше других, говорит мало. На протяжении беседы мальчик не рассказал ни одной истории. Федя хорошо одет и создаёт впечатление ребёнка из богатой семьи. Скорее всего, ночью в поле он оказался для развлечения.
  3. Илюше 12. Из его рассказов можно сделать вывод, что это терпеливый и трудолюбивый мальчик. Внешность автор характеризует как опрятную. Звук голоса — сиплый и слабый — соответствует выражению лица. Как будто переживая о чём-то, Илюша постоянно поправляет шапку, поджимает губы и имеет выражение болезненной заботливости. Мальчик хорошо знаком с народными поверьями, любит страшные истории, автором которых и является в рассказе. Именно он становится основным рассказчиком у костра.
  4. Костя — десятилетний паренёк маленького роста, с усеянным веснушками лицом и большими чёрными глазами, выражающими лёгкую грусть. Мальчик ещё довольно мал и очень впечатлителен, часто вздрагивает от резких звуков. Костя вызывает симпатию читателя. Истории других собеседников он воспринимает как детские сказки. В этой же форме преподносит и сюжет о русалке.
  5. Самому маленькому Ване 7 лет. Автором сказано о нём немного. В силу своего возраста мальчик трусоват. Путник даже не сразу замечает самого юного пастуха. Почти всё время он спал под рогожей. Лишь в какой-то момент мальчик «выставил своё свежее личико… и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза». В описании Вани охотник отмечает его кудрявые волосы и картавый говор.

По мере того как автор описывает особенности облика, речи и поступков каждого персонажа в рассказе «Бежин луг», портреты мальчиков становятся довольно живыми и убедительными.

Персонажи глазами художников

Визуальная характеристика внешнего вида ребят сподвигла многих живописцев нарисовать сюжет произведения. Природа передаёт ощущение тёмной ночи у костра. Благодаря полноте восприятия, карандаш художников ложится на бумагу естественным и красивым рисунком.

Образы крестьянских детей и тема «Ночное» часто проходят сквозь творчество живописцев. Деревенские ребята привлекают своей непосредственностью и близостью к природе. Под впечатлением рассказа Тургенева «Бежин луг» рисунки создавали многие известные художники:

Мальчики, стерегущие табун

  • Пахомов Алексей Фёдорович.
  • Быковский Владимир Афанасьевич.
  • Лебедев Клавдий Васильевич.
  • Белюкин Анатолий Иванович.
  • Ермолов Владимир Алексеевич.
  • Давыдова Анна Аркадьевна.
  • Кондратьев Александр Васильевич.
  • Конашевич Владимир Михайлович.
  • Куприянов Сергей Алексеевич.
  • Рачков Николай Ефимович.

На полотнах художников запечатлён один сюжет — мальчики, стерегущие табун, и случайный путник у ночного костра — но каждый автор привносит в него новые краски, свои неповторимые нюансы и мотивы.

Рисунки к рассказу «Бежин луг» таинственны, как и состояние деревенских мальчишек, рассказывающих страшные поверья. Яркие, удивлённые лица детей, изображённых на картинах, не оставляют равнодушным и запоминаются надолго.

Серия иллюстраций А. Ф. Пахомова

Лучшими и по праву новаторскими картинами к рассказу «Бежин луг» можно считать работы А. Ф. Пахомова, в которых он изобразил главных героев — Павлушу, Илюшу, Федю, Ваню, Костю, и заблудившегося охотника. Прелести летней ночи у костра знакомы Пахомову не понаслышке. Ребёнком ему не раз доводилось бывать в ночном. Близкие сердцу воспоминания детства, облики друзей-мальчишек с их рассказами про разную чертовщину, чувство дружбы он и стремился передать в своих работах.

Иллюстрации А. Ф. Пахомова к рассказу «Бежин луг»

Внешнее описание персонажей художник сопоставил с их действиями и разговорами, тем самым оживив черты мальчиков в своих картинах. Читателю кажется, что именно так он и представляет каждого героя.

Известному советскому художнику удалось глубоко и психологически насыщенно передать образы простодушных деревенских детей и атмосферу всего произведения в серии картинок.

Описание природы в рассказе способствует наиболее полному художественному восприятию картин А. Ф. Пахомова. Произведение наполнено пейзажными зарисовками, которые дополняют переживания и облики персонажей, определяют внутреннее напряжение происходящего.

«Бежин луг» является воплощением авторского восприятия связи природы и человека в картинах разных художников.

Пахомов Алексей Фёдорович (1900-1973) — известный советский художник, живописец, график, иллюстратор. В 1971 году ему было присуждено звание Народного художника СССР. Здесь вы можете увидеть одну из замечательных работ Алексея Пахомова — серию иллюстраций для рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». В своих иллюстрациях он изобразил главных героев рассказа — Федю, Павлушу, Илюшу, Костю, Ваню и охотника.

Работы Пахомова считаются лучшими графическими иллюстрациями для рассказа Тургенева, который вошёл в историю русской и мировой литературы. Кажется, что именно так и представляет себе героев каждый читатель. Рассказ, который сопровождается этими рисунками, становится в разы реалистичнее и глубже. Алексею Пахомову удалось передать особую атмосферу произведения, образ деревенского простодушия и чистоты.

Лучше всех описаний будут слова самого художника Пахомова, который поделился с читателями и зрителями своими размышлениями по поводу создания серии иллюстраций:

«В детстве в ночном мне доводилось бывать не раз. Обаяние летней ночи у костра, интерес и ужас рассказов про разную чертовщину и благодаря этому ужасу чувство еще большей близости и дружбы к товарищам мне хорошо знакомы и дороги, как большинство воспоминаний о детстве. Эту поэзию детских лет, облик своих друзей-товарищей, похожих на тургеневских мальчиков, похожих той схожестью, что есть в людях, постоянно живущих в деревне, мне и хотелось изобразить в рисунках к «Бежину лугу». В рассказе Тургенева дано очень подробное описание внешнего вида мальчиков, их лиц, глаз, губ; подробно обсказана их одежда и даже позы, в которых ребята расположились у костра. Но можно нарисовать глаза, нос, овал лица, волосы, как будто совсем такие, как указано в тексте, и, однако, не получится живого человека. Чтобы перечисленные черты человека ожили, надо представить его в действии. А действия в «Бежине луге» мало, одни разговоры и страшные истории.

Я решил, прежде всего, уточнить для себя, какой рассказ и какая фраза принадлежит тому или иному мальчику. Против имени каждого из них я вписал все, что им сказано или сделано, и вот тогда стали возникать в сознании образы героев и оживать черты их лиц, так подробно описанные Тургеневым.

И при беглом чтении Павлуша запоминается как центральный и самый привлекательный образ.  Павлуша меньше всех заражен сельскими поверьями. Ему принадлежит один рассказ о солнечном затмении, о «светопреставлении», о том, как бочара Вавилу приняли за Тришку. Павлушин рассказ единственный во всей книге, где нет никакой чертовщины и в котором именно суеверные люди представлены в смешном и нелепом виде. Для страшных, пугающих ночных звуков и явлений Павлуша находит простые объяснения. «Это цапля кричит», или «есть такие лягушки махонькие… которые так жалобно кричат», или «знать, от дому отбился» (о белом голубке). Павлуша деятелен и смел: он варит «картошки», идет на реку за водой и «без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка …» И когда «вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук» и «мальчики переглянулись, вздрогнули … – С нами крестная сила! – шепнул Илья». Павлуша успокаивает всех дружеским окриком: – Эх вы, вороны! .. чего всполохнулись? – «Что за славный мальчик!» – можем мы сказать вместе с Тургеневым. 

Федя «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство», он не рассказал ни одной истории. Небольшой разговор Феди с Ваней об Анютке, на мой взгляд, тонко дополняет портрет Феди: Федя старше всех, живет в довольстве и начинает интересоваться девушками.

Ильюша «лучше других знал все сельские поверья», и, в сущности, ему одному принадлежат все страшные рассказы, описание наружности Ильюши для меня ожило. Кажется, что все невежество и темнота старой, крепостной русской деревни вместились в голове этого мальчика, все его рассказы и реплики полны какой-то суеверной, фанатической убежденности. Костя вызывает больше симпатии. Ему принадлежит всего один рассказ про русалку («этот рассказ ему тятенька говорил»). Костя еще мал («лет десяти»), и мы ему легче прощаем его темноту, для него это еще детские сказки. Если из Ильюши потом может выйти деревенский знахарь и колдун, то Костя просто впечатлительный мальчик, и если он потом будет верить в сверхъестественное, то будет верить про себя, тогда как у Ильюши непреодолимая потребность навязывать свои суеверия окружающим.

О последнем мальчике Ване у Тургенева сказано, что «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу», и дальше: «он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза».

Составив представление об облике каждого мальчика, я постарался сделать их портреты живыми, убедительными. Стремился к тому, чтобы в этих портретах передать ощущение далекого девятнадцатого века, ощущение темной ночи, костра, близость пасущихся кругом лошадей, и стремился еще к тому, чтобы карандаш этих рисунков ложился на бумагу естественно и красиво».

Хотите, чтобы ваше здоровье всегда было крепким? Этого добиться вам помогут биологически-активные добавки, которые можно приобрести в ЭД Медицин. Большой ассортимент добавок для поддержания вашего организма.

«Бежин луг» иллюстрации А.Пахомова

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс
Рисунок к рассказу бежин луг 6 классРисунок к рассказу бежин луг 6 классРисунок к рассказу бежин луг 6 классРисунок к рассказу бежин луг 6 классРисунок к рассказу бежин луг 6 класс
Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс
Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс
Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

Тургенев И., рассказ «Бежин луг»

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа «Бежин луг» и их характеристика

  1. Автор, рассказчик. Охотник, ценитель прекрасного, природы.
  2. Федя, мальчик 14 лет. Барчук, любопытный, в дорогой одежде.
  3. Павел, мальчик 12 лет. Черноволосый, серьезный, погиб, упав с лошади.
  4. Илюша, мальчик 12 лет. Желтоволосый, хороший рассказчик.
  5. Костя, мальчик 10 лет. Печальный, задумчивый, мнительный.
  6. Ваня, мальчик 7 лет. Все время лежал.

План пересказа рассказа «Бежин луг»

  1. Удачная охота
  2. Заблудился
  3. Наступает ночь
  4. Бежин луг
  5. Пять мальчиков в ночном
  6. Илюша рассказывает про домового
  7. Костя говорит про русалку
  8. Илюша рассказывает про барашка на могиле
  9. Илюша рассказывает про Ульяну
  10. Павлуша рассказывает про Тришку
  11. Костя рассказывает про бучило
  12. Павлуша слышит голос Васи
  13. Сон
  14. Пробуждение
  15. Печальный конец

Кратчайшее содержание рассказа «Бежин луг» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор заблудился после охоты и прибился к мальчишкам, которые пасли коней.
  2. Мальчики разговорились и стали рассказывать страшные истории.
  3. Илюша рассказал про домового, а Костя про встречу с русалкой.
  4. Илюша рассказал о барашке на могиле утопленника, а потом про Ульяну, которая увидела сама себя.
  5. Потом были рассказы про Тришку, бучило и мальчика Васю.
  6. Ночью все уснули, а рано утром автор ушел, потом он узнал, что мальчик Павлуша погиб в тот же год.

Главная мысль рассказа «Бежин луг»
Мир вокруг нас полон таинственного и непознаваемого.

Чему учит рассказ «Бежин луг»
Рассказ учит не увлекаться и не забывать следить за дорогой. Учит любить природу и замечать красоту в самых простых и обычных вещах. Учит не бояться ночной темноты, таинственных звуков и страшных историй. Учит тому, что человек сам придумывает для себя страхи, если чего-то объяснить не в состоянии.

Отзыв на рассказ «Бежин луг»
Мне очень понравился этот рассказ по двум причинам. Прежде всего, в нем чудесно описана красота ночной природы, а также потому, что рассказы мальчиков были такими интересными и немного наивными. И мне жаль Павлушу, который показался мне самым интересным и смелым мальчиком из всех.

Пословицы к рассказу «Бежин луг»
Ночь ночевать — не век коротать.
У страха глаза велики.
Ночью все лошади вороные.
Не страшись, да и не хвались.
Бойся — не бойся, а судьбы не миновать.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бежин луг»
В прекрасный июльский день автор охотился в Тульской губернии. Он настрелял много дичи и под вечер отправился домой. Он поднялся на горку, но вместо ожидаемой местности увидел другую, совершенно незнакомую. Автор некоторое время брел почти наугад, а на небе уже зажглись звезды. Наконец он вышел на обширную равнину, в которой узнал Бежин луг.
Он увидел огоньки и пошел на них. Возле костра автор увидел нескольких крестьянских детей, которые сторожили коней.
Мальчишек поразило появление автора, но они быстро опомнились и пригласили охотника к костру. Они немного поговорили и автор стал рассматривать ребят.
Мальчишек было пять.
Старший мальчик Федя принадлежал видимо к богатой семье. Ему было лет четырнадцать, он был одет в добротную одежду и явно свои сапоги. Второй мальчик, Павлуша, был большим, со всклоченными черными волосами, большеротый и приземистый. Третьему, Илюше, было как и Павлуше лет двенадцать, он был обут в лапти и имел желтые волосы. Нос Илюши был с горбинкой. Четвертый мальчик, Костя, был лет десяти, печальным и задумчивым, лицо его было в веснушках, а сам он был весьма тщедушным. Последний самый маленький мальчик Ваня был семи лет и лежал, преклонив свою кудрявую голову.
Мальчики постепенно разговорились и Федя, видимо продолжая прерванный разговор, спросил у Ильюши про домового. Тот рассказал, как ночевал как-то с другими ребятами в старой рольне на фабрике и все услышали, как вверху кто-то ходит. Потом само собой закрутилось водяное колесо, и снова встало. А тот спустился и распахнул дверь в рольню. А за дверью никого. Вдруг сами собой стали подниматься крышки чанов, и мальчишки гурьбой убежали, а домовой закашлялся вслед.
Тут слово взял Костя и рассказал про плотника Гаврилу, который заблудился в лесу. И вдруг увидел на ветвях русалку, которая звала его за собой. Гаврила уже было совсем пошел за русалкой, но бог его надоумил перекреститься. Тут русалка заплакала и пропала. А Гаврила с тех пор ходит весь печальный.
Мальчишки замолчали и стали прислушиваться к ночным звукам. В ночи кто-то прокричал, потом пронесся над головами со злым хохотом.  Павлуша сказал, что это вороны и спросил не сварились ли картошки. Ребята поели картошки, а потом Илюша стал рассказывать, что на прорванной плотине похоронен утопленник. И вот однажды псарь Ермила поехал туда ночью, как вдруг видит на могиле утопленника барашка. Решил Ермила забрать барашка, взял его на руки, а барашек так ему в глаза смотрит, что не по себе мужику стало. Стал он барашка Бяшей называть, а тот вдруг ему в ответ тоже: «Бяша, бяша» говорит.
Тут собаки встрепенулись и рассказчик замолчал. Собаки убежали в темноту, но вскоре вернулись. А Павлуша сказал, что они верно волка почуяли.
Федя сказал, что Илюша рассказал страхов, и добавил, что место это Варнавицы нечистое. Илюша согласился и рассказал, что недавно видели там старого покойного барина, который бродил и искал разрыв-траву.
Костя удивился и сказал, что думал что покойников можно только в Родительскую субботу увидеть. Но Илюша сказал, что покойников всегда можно увидеть, а в родительскую субботу можно встретить и тех, кто вскорости умереть должен. Он рассказал, как некая Ульяна ходила на паперть и сперва увидела мальчика, который недавно умер, а потом и саму себя, идущую следом. Но Ульяна пока еще была жива, ведь с того случая года не прошло.
Тут Павлуша рассказал как у них в Шаламове тоже предвиденье было. Барин еще сказал, что потемнеет и солнце скроется. И действительно спряталось солнце, а все стали ждать прихода Тришки. И Павлуша пояснил, что Тришка — это удивительный человек, который придет, когда настанут последние времена. И будет Тришка этот соблазнять простой народ.
И вот как случилось предвиденье, так видит народ — Тришка идет, а у самого жбан вместо головы. Как все тут заорали и забегали, а оказалось, что это Вавила шел, который жбан купил и на голову надел.
Мальчишки засмеялись, но тут раздался пронзительный крик — то кричала цапля.
Тут Костя рассказал, что шел однажды мимо бучила, а оттуда кто-то как застонал болезненно, и мальчик сильно перепугался. А когда Павлуша сказал, что в том бучиле как-то лесника утопили, то Костя сказал, что если бы про это знал, еще сильнее перепугался бы.
Тут Илюша рассказал, как один мужик лешего встретил и тот его заплутал, что мужик еле домой вышел
Павел пошел за водой, а Илюша крикнул ему, чтобы был осторожней. а то водяной может за руку схватить.
Тут Костя вспомнил мальчика Васю, который утонул, купаясь в реке. Вернулся Павлуша и сказал, что только что слышал голос Васи, который звал его из воды. Мальчики снова притихли. В небе пролетели кулики, взошел месяц и разговоры прекратились. Все заснули.
Автор пробудился рано утром, поднялся и посмотрел на мальчиков. Все еще спали, только Павлуша открыл глаза и посмотрел на охотника. Автор кивнул мальчику и ушел.
Потом он узнал, что в том же году Павел умер, упав с лошади. Хороший был мальчик!

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Бежин луг»

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс


Урок русской литературы в 6 классе Иван Сергеевич Тургенев Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Подготовила Головнева И.Б., учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования «Гимназия № 15 г.Минска»

Урок русской литературы в 6 классе

Иван Сергеевич Тургенев

Рассказ

«БЕЖИН ЛУГ»

Подготовила Головнева И.Б., учитель русского языка и литературы

Государственного учреждения образования «Гимназия № 15 г.Минска»


«БЕЖИН ЛУГ» Цели и задачи : Познакомиться с яркими событиями в жизни и творчестве И.С.Тургенева. Определить жанровые особенности рассказа (сюжет, герои). Выяснить, в чем отличие рассказа от сказки и былины. Проанализировать образы мальчиков. Сопоставить их портреты. Раскрыть роль монолога в рассказе. Раскрыть взаимоотношения человека и природы в рассказе. Определить роль пейзажа в раскрытии главной мысли произведения.

«БЕЖИН ЛУГ»

Цели и задачи :

  • Познакомиться с яркими событиями в жизни и творчестве И.С.Тургенева.
  • Определить жанровые особенности рассказа (сюжет, герои).
  • Выяснить, в чем отличие рассказа от сказки и былины.
  • Проанализировать образы мальчиков. Сопоставить их портреты.
  • Раскрыть роль монолога в рассказе.
  • Раскрыть взаимоотношения человека и природы в рассказе.
  • Определить роль пейзажа в раскрытии главной мысли произведения.


ДОМ-МУЗЕЙ Дом-музей И.С.Тургенева

ДОМ-МУЗЕЙ

Дом-музей И.С.Тургенева


ИМЕНИЕ Родовое имение Тургеневых Спасское-Лутовиново Орловской губернии

ИМЕНИЕ

Родовое

имение

Тургеневых

Спасское-Лутовиново Орловской

губернии


И.С.ТУРГЕНЕВ В.Г.Перов «Охотники на привале»

И.С.ТУРГЕНЕВ

В.Г.Перов «Охотники на привале»


«БЕЖИН ЛУГ» Сборник «Записки охотника » включает 25 рассказов, один из которых «БЕЖИН ЛУГ» Рассказ – небольшое эпическое произведение, которое повествует об одном случае из жизни какого-либо героя. Сказка – небольшое эпическое произведение, основанное на вымысле и использовании фантастики. Былина – жанр устного народного творчества, повествующее о героических событиях из русской истории 9 -13 веков.

«БЕЖИН ЛУГ»

Сборник «Записки охотника » включает 25 рассказов, один из которых «БЕЖИН ЛУГ»

Рассказ – небольшое эпическое произведение, которое повествует об одном случае из жизни какого-либо героя.

Сказка – небольшое эпическое произведение, основанное на вымысле и использовании фантастики.

Былина – жанр устного народного творчества, повествующее о героических событиях из русской истории 9 -13 веков.


И.С.ТУРГЕНЕВ Лучшие свои произведения И.С.Тургенев посвятил русской природе и русским людям. Темы рассказов, вошедших в сборник «Записки охотника» многообразны. Автор описывает и помещиков, угнетающих крестьян, и светлые образы простых мужиков, сохранивших доброту и искренность в нечеловеческих условиях, передаёт содержание поверий и сказок русского народа. В «Записках охотника» И.С.Тургенев предстаёт перед читателями как мастер пейзажа, рисуя прекрасные картины природы средней полосы России.

И.С.ТУРГЕНЕВ

Лучшие свои произведения И.С.Тургенев посвятил русской природе и русским людям.

Темы рассказов, вошедших в сборник «Записки охотника» многообразны. Автор описывает и помещиков, угнетающих крестьян, и светлые образы простых мужиков, сохранивших доброту и искренность в нечеловеческих условиях, передаёт содержание поверий и сказок русского народа.

В «Записках охотника» И.С.Тургенев предстаёт перед читателями как мастер пейзажа, рисуя прекрасные картины природы средней полосы России.


И.С.ТУРГЕНЕВ С 1845 года И.С.Тургенев лето проводит в деревне, охотится, общается с крестьянами и их детьми. Наблюдает, пишет рассказы о крестьянской жизни. В начале 1851 года в журнале «Современник» был напечатан рассказ «Бежин луг».

И.С.ТУРГЕНЕВ

С 1845 года И.С.Тургенев лето проводит в деревне, охотится, общается с крестьянами и их детьми. Наблюдает, пишет рассказы о крестьянской жизни. В начале 1851 года в журнале «Современник» был напечатан рассказ «Бежин луг».


СЮЖЕТ СЮЖЕТ – последовательность событий, описанных в произведении. Заблудившийся охотник в ночи набредает на крестьянских ребятишек, которые сидят у костра, стерегут лошадей и рассказывают друг другу страшные истории о леших, русалках, домовых и прочей нечисти. Действие происходит в Российской империи, в Чернском уезде Тульской губернии.

СЮЖЕТ

СЮЖЕТ – последовательность событий, описанных в произведении.

Заблудившийся охотник в ночи набредает на крестьянских ребятишек, которые сидят у костра, стерегут лошадей и рассказывают друг другу страшные истории о леших, русалках, домовых и прочей нечисти.

Действие происходит в Российской империи, в Чернском уезде Тульской губернии.


РАССКАЗЧИК Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика-охотника­. «Записки охотника » И.С.Тургенев – великолепный рассказчик. Образы мальчиков показаны ярко и правдоподобно. Каждый нтересен по-своему.

РАССКАЗЧИК

Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика-охотника­.

«Записки охотника »

И.С.Тургенев – великолепный рассказчик.

Образы мальчиков показаны ярко и правдоподобно. Каждый нтересен по-своему.


Монолог Монолог – развернутое высказывание, речь одного человека, обращенная к самому себе (или к читателю , зрителю), которая представляет собой размышление о каком-то событии и его оценку. Монологи составляют важную часть композиции произведения. Они объясняют развитие сюжета и поступки героя. В монологе герой, как правило, раскрывает наиболее важные для себя проблемы.

Монолог

Монолог – развернутое высказывание, речь одного человека, обращенная к самому себе (или к читателю , зрителю), которая представляет собой размышление о каком-то событии и его оценку.

Монологи составляют важную часть композиции произведения. Они объясняют развитие сюжета и поступки героя.

В монологе герой, как правило, раскрывает наиболее важные для себя проблемы.


Рассказ «БЕЖИН ЛУГ» Образы мальчиков «Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун». « Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним».

Рассказ «БЕЖИН ЛУГ»

Образы мальчиков

«Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун».

« Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним».


ПОРТРЕТ Характеристика литературного героя Возраст. Портрет. Роль среди товарищей. О чём и как рассказывает. Верит ли он в то, что рассказывает? Поведение и поступки. Авторское отношение к герою. Чем этот литературный герой вам запомнился?

ПОРТРЕТ

Характеристика литературного героя

  • Возраст.
  • Портрет.
  • Роль среди товарищей.
  • О чём и как рассказывает.
  • Верит ли он в то, что рассказывает?
  • Поведение и поступки.
  • Авторское отношение к герою.
  • Чем этот литературный герой вам запомнился?


 ФЕДЯ «…Всех мальчиков было пять»

ФЕДЯ

«…Всех мальчиков было пять»

«… Первому , старшему изо всех , Феде , вы бы дали лет четырнадцать…»

«…Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы…»

«…Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой…»


 ФЕДЯ

ФЕДЯ

«…На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок , надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок . Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские…»


 ФЕДЯ говорит

ФЕДЯ

говорит «с покровительствующим видом» ,

он — самый старший из ребят и его семья богаче других.

«…Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя…»

Говорит мало, чтобы казаться более важным.

«…сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинств о..»

Федя добрый.

Я ей гостинца дам. … И тебе дам .


ПАВЛУША «У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклочённые, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, только приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый … а всё-таки он мне понравился : глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Смелый : после того, как «услышал» голос утонувшего мальчика, отошёл, однако воды зачерпнул.

ПАВЛУША

«У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклочённые, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, только приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый … а всё-таки он мне понравился : глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Смелый : после того, как «услышал» голос утонувшего мальчика, отошёл, однако воды зачерпнул.


ПАВЛУША «Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Павлуше на вид было не более 12 лет. «Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка». « Что за славный мальчик!» Автор: «Я невольно полюбовался Павлушей». «Жаль, славный был парень!»

ПАВЛУША

«Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов».

Павлуше на вид было не более 12 лет.

«Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка».

« Что за славный мальчик!»

Автор: «Я невольно полюбовался Павлушей».

«Жаль, славный был парень!»


ИЛЬЮША Лицо третьего, Ильюши , было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня.

ИЛЬЮША

Лицо третьего, Ильюши , было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня.


ИЛЬЮША «Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нём были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». «… на вид не более 12 лет». Уже работает. «Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим».

ИЛЬЮША

«Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной

шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нём были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку».

«… на вид не более 12 лет».

Уже работает. «Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим».


КОСТЯ «Четвёртый, КОСТЯ , мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные , жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов». Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».

КОСТЯ

«Четвёртый, КОСТЯ , мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва можно было различить; но

странное впечатление производили его

большие, чёрные , жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов».

Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».


ВАНЯ «Этому мальчику было всего лет семь». «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову». «Ваня не шевелился под своей рогожей». «Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза».

ВАНЯ

«Этому мальчику было всего лет семь».

«Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову».

«Ваня не шевелился под своей рогожей».

«Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза».


? О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ МАЛЬЧИКИ?

?

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ МАЛЬЧИКИ?


 ФЕДЯ Спрашивает у Ильюши о домовом. – А ведь вот и здесь должны быть русалки», – заметил Федя. Интересуется, что произошло на плотине: – Ну, что такое случилось? Сказывай… – А точно. Я слышал, это место у вас нечистое. Спрашивает у Павлуши о предвиденье небесном. «Ведь это тебя водяной звал, Павел», – прибавил Федя….

ФЕДЯ

Спрашивает у Ильюши о домовом.

– А ведь вот и здесь должны быть русалки», – заметил Федя.

Интересуется, что произошло на плотине:

– Ну, что такое случилось? Сказывай…

– А точно. Я слышал, это место у вас нечистое.

Спрашивает у Павлуши о предвиденье небесном.

«Ведь это тебя водяной звал, Павел», – прибавил Федя….


ИЛЬЮША Рассказывает о домовом . «Нет, я его не видал, … а слышал…Да и не я один». «Уж как же мы напужались о ту пору!» О псаре Ерм иле и барашке. О покойном барине : «Ходит, говорят, в кафтане долгополом и всё это этак охает…» О тех, кому умирать в том году (пересказывает рассказ бабы Ульяны) О Тришке О лешем : Описывает его (со слов тех, кто видел). О водяном , который может утянуть в реку, и Акулине, которая сошла с ума. Автор: «…Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья» Почему автор называет мальчика не Ильёй, а Ильюшей?

ИЛЬЮША

Рассказывает о домовом .

«Нет, я его не видал, … а слышал…Да и не я один». «Уж как же мы напужались о ту пору!»

О псаре Ерм иле и барашке.

О покойном барине : «Ходит, говорят, в кафтане долгополом и всё это этак охает…»

О тех, кому умирать в том году (пересказывает рассказ бабы Ульяны)

О Тришке

О лешем : Описывает его (со слов тех, кто видел).

О водяном , который может утянуть в реку, и Акулине, которая сошла с ума.

Автор: «…Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья»

Почему автор называет мальчика не Ильёй, а Ильюшей?


КОСТЯ Костя рассказывает о слободском плотнике Гавриле и русалке (пересказывает рассказ своего отца). О душе Акима-лесника, которого в бучиле (глубокой яме) утопили воры - А видали их, что ли, волков-то? спросил трусишка Костя. Глаголы говорения : сказал, отвечал, промолвил, повторил, прибавил, спросил, пролепетал

КОСТЯ

Костя рассказывает о слободском плотнике Гавриле и русалке (пересказывает рассказ своего отца).

О душе Акима-лесника, которого в бучиле (глубокой яме) утопили воры

— А видали их, что ли, волков-то? спросил трусишка Костя.

Глаголы говорения : сказал, отвечал, промолвил, повторил, прибавил, спросил, пролепетал


ПАВЛУША Рассказывает о предвиденье небесном (солнечном затмении). Поддерживает рассказ Ильюши о Тришке: «Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье зачнётся, так Тришка и придёт». Говорит, что слышал, как слышал голос утонувшего мальчика Васи: «Я слушаю; а тот опять зовёт: «Павлуша, подь сюда».

ПАВЛУША

Рассказывает о предвиденье небесном (солнечном затмении).

Поддерживает рассказ Ильюши о Тришке:

«Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье зачнётся, так Тришка и придёт».

Говорит, что слышал, как слышал голос утонувшего мальчика Васи: «Я слушаю; а тот опять зовёт: «Павлуша, подь сюда».


ВАНЯ В разговоре мальчик не участвует. Он только слушает. Прячется под рогожу. Ему страшно. Даже не стал есть картошку. - Гляньте-ка. Гляньте-ка, ребятки, - раздался вдруг детский голос Вани, гляньте на божьи звёздочки, - что пчёлки роятся! Когда Федя сказал, что даст гостинца Ваниной сестре и Ване. То Ваня вздохнул: «Ну, нет, мне не надо. Дай уж лучше ей: она такая у нас добренькая».

ВАНЯ

В разговоре мальчик не участвует. Он только слушает.

Прячется под рогожу. Ему страшно. Даже не стал есть картошку.

— Гляньте-ка. Гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани, гляньте на божьи звёздочки, — что пчёлки роятся!

Когда Федя сказал, что даст гостинца Ваниной сестре и Ване. То Ваня вздохнул: «Ну, нет, мне не надо. Дай уж лучше ей: она такая у нас добренькая».


ПЕЙЗАЖ «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные звезды, казалось, тихо текли всё, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли».

ПЕЙЗАЖ

«Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким

пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные звезды, казалось, тихо текли всё, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли».


ВИКТОРИНА 1 В А Б Г Какая из картин является иллюстрацией к рассказу «Бежин луг»?

ВИКТОРИНА

1

В

А

Б

Г

Какая из картин является иллюстрацией к рассказу «Бежин луг»?


ВИКТОРИНА 2 Узнайте героя по его описанию: «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки…» Кто из мальчиков убился, упав с лошади? 3 Кто из мальчиков выехал в поле, по всем приметам, «не по нужде, а так, для забавы»? 4

ВИКТОРИНА

2

Узнайте героя по его описанию:

«Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки…»

Кто из мальчиков убился, упав с лошади?

3

Кто из мальчиков выехал в поле, по всем приметам, «не по нужде, а так, для забавы»?

4


5 Кто из мальчиков работал на рольне лисовщиком? Кто из мальчиков не стал есть сваренную в котельчике картошку? 6 Что мужики и крестьянские дети называли «предвиденьем небесным»? 7

5

Кто из мальчиков работал на рольне лисовщиком?

Кто из мальчиков не стал есть сваренную в котельчике картошку?

6

Что мужики и крестьянские дети называли «предвиденьем небесным»?

7


8 Чьей сестре собирался дать гостинцев Федя? 9 Как называется последовательность событий, описанных в произведении? В этом сборнике 25 рассказов И.С.Тургенева. Один из них рассказ «Бежин луг». Как называется этот сборник? 10

8

Чьей сестре собирался дать гостинцев Федя?

9

Как называется последовательность событий, описанных в произведении?

В этом сборнике 25 рассказов И.С.Тургенева.

Один из них рассказ «Бежин луг». Как называется этот сборник?

10


ОТВЕТЫ В Костя Павлуша Федя Ильюша Ваня Солнечное затмение Ваниной сестре Сюжет «Записки охотника»

ОТВЕТЫ

  • В
  • Костя
  • Павлуша
  • Федя
  • Ильюша
  • Ваня
  • Солнечное затмение
  • Ваниной сестре
  • Сюжет
  • «Записки охотника»


СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ

НА УРОКЕ

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация (электронный альбом) «Бежин луг»

Проект Электронный альбом «Словесные и живописные портреты русских крестьян»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект Электронный альбом «Словесные и живописные портреты русских крестьян»

Описание слайда:

Проект Электронный альбом «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» И.с.Тургенева) Выполнил Бирюков Дмитрий, ученик 6 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области 2016-2017 уч.год

2 слайд

Иван Сергеевич Тургенев (1817-1883)

Описание слайда:

Иван Сергеевич Тургенев (1817-1883)

3 слайд

«Бежин луг»

Описание слайда:

«Бежин луг»

4 слайд

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

5 слайд

Федя Федя - самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник

Описание слайда:

Федя Федя — самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник понимает, что мальчик из богатой семьи, и что он пришел с ребятами не из-за нужды, а ради развлечения. Это видно по его манере общения, по аккуратной новой одежде и по тонким чертам лица.

6 слайд

Павлуша Второй мальчик - Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывае

Описание слайда:

Павлуша Второй мальчик — Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника. Несмотря на то что ему всего лишь двенадцать лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость. Рассказ «Бежин луг» — произведение, в котором Тургенев с особой любовью описывает обычных крестьянских детей, каждый из которых представляет будущее страны. Антихрист. Павлуша подхватывает разговор своим рассказом о солнечном затмении. В их деревне ходило придание, что в тот момент, когда солнце закроется на небе, придет Тришка. Это будет необычный и лукавый человек, который начнет соблазнять грехом всех верующих христиан.

7 слайд

Костя Костя - мальчик с внимательными и грустными глазами. Веснушчатое лицо е

Описание слайда:

Костя Костя — мальчик с внимательными и грустными глазами. Веснушчатое лицо его украшают огромные черные глаза, сияющие непонятным блеском, словно он хочет сказать нечто важное, но не может. Ему около десяти лет. Русалка. Следующий случай, о котором Костя услышал от отца. Как-то Гаврила, плотник, пошел в лес и встретил там красивую русалку. Долго звала она Гаврилу, но тот не поддавался. А когда почувствовал, что сил сопротивляться уже не осталось, осенил себя крестным знаменем. Русалка заплакала и сказала, что он тоже всю свою жизнь слезы лить будет вместе с ней. После этого плотника никто веселым больше не видел.

8 слайд

Илюша Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное л

Описание слайда:

Илюша Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное лицо, на котором лежит отпечаток болезненной заботливости о чем-то. Именно Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается умением хорошо и увлекательно передавать суть произошедшего. Из таких историй и состоит произведение «Бежин луг». Характеристика мальчиков, данная в рассказе, подчеркивает индивидуальность каждого повествователя. Домовой. Первым начинает свой рассказ Илюша. Он говорит, что слышал домового, когда они с ребятами после работы оставались ночевать на рольне. Дух пошумел-пошумел над головами у ребят, покашлял и исчез. Утопленник . Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное. Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом. Беспокойный барин. Илюша продолжает свой рассказ слухами об умершем барине. Как-то встретил его дед Трофим и спросил, что он ищет. Покойник ответил, что ему нужна разрыв-трава. Значит, барин слишком мало пожил, захотелось ему из могилы вырваться.

9 слайд

Церковная паперть. Далее Илюша рассказывает о том, что в Родительскую субботу

Описание слайда:

Церковная паперть. Далее Илюша рассказывает о том, что в Родительскую субботу можно встретить тех, кто должен умереть в скором времени. Бабка Ульяна увидела сначала мальчика Ивашку, который скоро после этого утонул, а потом и саму себя. Странные и порой страшные образы вызывает Бежин луг. Рассказы мальчиков — настоящее тому свидетельство. Леший и водяной . Рассказ от Илюши. Он повествует о том, как одного деревенского мужика леший водил по лесу, а тот еле от него отбился. Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном. Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень красивая. После того как на нее напал водяной, стала она сходить с ума. Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и смеется без повода. Водяной также губит и местного мальчика Васю. Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим волнением отпускает его купаться. Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.

10 слайд

Ваня Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает ег

Описание слайда:

Ваня Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает его, так как ребенок лежит, укрывшись с головой рогожей. Это семилетний мальчик с кудрявыми волосами. Он не рассказывает ни одной истории, однако автор восторгается его детской чистотой мышления.

11 слайд

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

  • Сейчас обучается 257 человек из 65 регионов

Рисунок к рассказу бежин луг 6 класс

  • Сейчас обучается 396 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-016248

Вам будут интересны эти курсы:

  • Рисунок к рассказу бородино 5 класс
  • Рисунок к рассказу волшебник изумрудного города
  • Рисунок к рассказу воробей тургенева
  • Рисунок к рассказу в стране невыученных уроков
  • Рисунок к рассказу васюткино озеро 5 класс