Рисунок к рассказу барсучий нос 3 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 101-102. укм перспектива1. что больше всего вас

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Сюжет — краткое содержание

  1. На озере рыбаки ловили рыбу, жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. Мальчик, который был с рыбаками, часто выдумывал невероятные истории про зверей.
  3. Он заметил шевеление в кустах, где скрывался любопытный барсук.
  4. Барсук подбежал к картошке, сунул в нее нос и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал рыбакам трухлявый пень, в котором барсук лечил свой обожженный нос.
  6. На следующий год рыбак встретил барсука со шрамом на носу, и тот сразу убежал.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой.

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос.

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

Пословицы к произведению

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Поспешишь — людей насмешишь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли.

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».
  • «Всё можно, если осторожно».
  • «Любопытному на базаре нос прищемили».
  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».
  • «Гляди глазами, да не тронь руками».
  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры.

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Источник

Читать сочинение по русскому языку, культуре речи: «Барсучий нос» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Барсучий нос

Автор: Паустовский К.Г.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так

много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал.

Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

Мы делали вид, что верили ему.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос…

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики,

Отзыв о рассказе Паустовского «Барсучий нос»

Главные герои рассказа Константина Паустовского «Барсучий нос» — рыбаки и любопытный барсук. Рыбаки стояли лагерем у озера и по вечерам жгли костер, на котором готовили пищу. Вместе с рыбаками был девятилетний мальчик, который считался большим выдумщиком – он постоянно придумывал небылицы о лесных обитателях и рыбаки с недоверием относились к его рассказам. Однажды рыбаки жарили на костре картошку, и на запах еды вышел барсук. Сначала он сопел в траве, и рыбаки думали, что это волк. Но потом барсук показался людям и направился к костру. Его манил запах жареной картошки.
Один из рыбаков хотел отогнать не в меру любопытного барсука от костра, чтобы тот не обжегся, но он не успел этого сделать. Барсук сунул нос в сковородку и обжег нос. Он стремглав бросился прочь, вопя от боли.

На следующее утро мальчик рассказал этому рыбаку, что видел, как барсук лечит свой нос. Рыбак, помня о выдумках мальчика, не особо поверил ему. Но мальчик настаивал, и рыбак пошел с ним в лес.

Мальчик привел рыбака к трухлявому пню. У пня стоял пострадавший барсук, который засунул свой обожженный нос в мокрую труху. Потом барсук сел возле пня и стал облизывать обожженный нос. Из глаз у него текли слезы. Он смотрел на людей, и как бы просил у них помощи, но люди ничем не могли ему помочь.

На следующий год рыбак был на том же озере и встретил барсука со шрамом на носу. Он приветливо помахал ему, как старому знакомому, но барсук спрятался от рыбака в кустах.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос» заключается в том, что чрезмерное любопытство чревато отрицательными последствиями. Любопытный барсук, привлеченный запахом пищи, вышел к костру рыбаков и обжег свой нос, сунув его в горячую сковороду.

Рассказ Паустовского «Барсучий нос» учит не совершать поспешных действий и думать о возможной опасности. Барсук никогда не сталкивался с людьми. Он не знал, что такое горячая сковородка, поэтому бесстрашно полез в нее за картошкой, за что и поплатился.

В рассказе мне понравился мальчик, бывший вместе с рыбаками. Он оказался наблюдательным и сумел заметить, как барсук лечит свой обожженный нос.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Барсучий нос»?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Не суй свой нос в чужой вопрос. Обжегшись на молоке, дуют на воду.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

Вместе с рыбаками на озеро пришёл девятилетний мальчик, выдумщик, которого все любили. Он первый услышал фырканье зверька и заметил его. Все немного испугались, даже готовы были взять ружьё, но зверьком оказался безобидный барсук. На огне на горячей сковородке, брызгая маслом, жарилась картошка. Опасливо осмотрев рыбаков, барсук аккуратно сделал несколько шагов к еде. Рассказчик не успел окрикнуть барсука, отогнать его, барсук сунул свой нос в сковородку, и вокруг запахло палёной кожей. Барсук с обожжённым носом взвизгнул, разбудив весь лес, и с воплями кинулся убегать восвояси, прячась в траве.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение:

  • 4.15

Голосов: 400
Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Паустовский Барсучий нос для читательского дневника

Год написания: 1936 Жанр: рассказ

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Популярные сегодня пересказы

  • Еж — краткое содержание рассказа Пришвина
    В рассказе М. М. Пришвина «Еж» автор повествует о встрече с ежом, который со временем остался жить у него в доме. Однажды рассказчик встретил недалеко от ручья ежа, который на каждое прикосновение прохожего злобно реагировал
  • Я в замке король — краткое содержание книги Хилл
    Произведение «Я в замке король» написано писательницей Сьюзен Хилл. Фамильным домом Хуперов является Уоргинс. Приобрел его еще прадедушка Эдмунда. В связи с тем, что денег было мало, земли продали спустя время. Дедушка, живший в Уоргинсе, умер.
  • Золотой луг — краткое содержание рассказа Пришвина
    Рассказ Пришвина Золотой луг о двух братьях, Мише и Сереже, живущих в деревне и особенно ничем не увлекающихся. Единственное, чем они были увлечены, это сдуванием друг другу в лицо пуха одуванчиков.
  • Не хлебом единым — краткое содержание романа Дудинцева
    Роман «Не хлебом единым» написан Владимиром Дмитриевичем Дудинцевым. Его краткое содержание представлено в этой статье.

Интересные темы

  • Дмитрий Старцев в рассказе Ионыч
    В отдаленный город прибыл врач Дмитрий Ионыч Старцев. Он является главным героем рассказа «Ионыч». Рассказ демонстрирует разрушение внутренних качеств мужчины.
  • Тема любви в произведении Легкое дыхание
    Основная тематика произведения заключается в раскрытии писателем ключевой проблематики собственного творчества – взаимосвязи смерти и любви.
  • Ершов — Конек-Горбунок
    У одного сельского жителя имелось три сына, при этом Данило считался умным юношей, Гаврило воспринимался местными жителями в качестве нечто среднего, а Иван признавался как дурак. Доход семьи
  • Телешов — Крупеничка
    Эта сказка оригинальна своим сюжетом, в ней есть все: и исторические данные, и народный фольклор, суеверия, и волшебство и забота о людях, и безмерная материнская любовь.

Цели:

  1. Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
  2. Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный и читательский интерес.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки, презентация.

Ход урока

Слайд 1

1. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.

Слайд 2

2. Подготовка к восприятию.

1) Знакомство с биографией писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. (слайды 3-6)

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. (слайд 7)

Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»

2) Сообщение о барсуке

Слайд 8

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

– Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

3. Проверка д/з

Слайд 9

Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов:

дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з)

4. Работа над чтением трудных слов:

Слайд 10

  • Раз — брыз — ги — ва — я – разбрызгивая
  • Не — го — до — ва — ни — е – негодование
  • Вспо — ло — ши — лись – всполошились

5. Чтение и анализ рассказа

1 часть – читает ученик

Слайд 11

– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)

2 часть – чтение «по цепочке»

Слайд 12

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

– Выборочное чтение:

– Зачитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?

– Найдите ответ в учебнике. Почему он прибежал к костру?

– Зачитайте, какими словами автор характеризует мальчика?

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»? Нарисуйте словесную картину к этой части

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)

Физкультминутка Слайд 13

3 часть – читает учитель

– Вставить пропущенные глаголы (задание по вариантам)

– Кто первым услышал фырканье зверя?

Краткий пересказ по опорным словам. Слайд 14

Опорные слова: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.

Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

2 вариант: зачитать, как повели себя обитатели леса и реки

Без времени … испуганные лягушки, ….птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ….пудовая щука.

О чём узнали из 3 части?

Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) Слайд 15

4 часть – самостоятельное чтение

Слайд 16

– Найти отрывок к иллюстрации в учебнике

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос)

5 часть – читает учитель

Слайд 17

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год)

План Слайд 18

6. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

– Какова главная мысль рассказа?

Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

7. Релаксация

Слайд 19

  • Меня удивило….
  • Мне стало жалко..
  • Мне не понравилось…
  • Меня восхитило…
  • Меня поразило…

8. Домашнее задание:

Слайд 20

пересказ от лица барсука

  • Краткие содержания
  • /
  • Паустовский
  • /
  • Барсучий нос

Год написания: 1936 Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой.

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос.

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

  • Краткое содержание повести Гоголя «Нос»

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли.

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».
  • «Всё можно, если осторожно».
  • «Любопытному на базаре нос прищемили».
  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».
  • «Гляди глазами, да не тронь руками».
  • «Не тычь носа в чужое просо».
  • Вывод (моё мнение)

    От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

    Добавить в избранное

    Год написания: 1936 Жанр: рассказ

    Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

    Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

    На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

    Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описывает нравы и обычаи, интересы и увлечения русских дворян. Создается внешняя видимость, что это произведение о любви. Но на фоне любовной линии здесь прослеживается другая, гораздо более сильная линия – социальная

    Однажды застал дождь Муравья на полянке. Смотрит Муравей, а неподалеку стоит маленький Гриб, он под его шляпкой и спрятался. Вот стоит, а дождь не унимается. Идет к нему еле живая и вся мокрая Бабочка и просится под Грибок

    Жизнь невозможна без дружбы. Дружба – это взаимное расположение друг к другу. Барбос – это собака, и тем более самая обычная собака, которая не имеет никакой родословной, и породы, просто одним словом, Барбос – это дворняжка

    Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть

    Источник

    Интересные темы

    • Анализ поэмы Цыганы
      Находясь в изгнании в городе Кишинев, А.С. Пушкин написал произведение «Цыганы». Поэт провел некоторое время в цыганском таборе. Он был поражен их жизнью, что и послужило вдохновением для соз
    • Паустовский — Растрепанный воробей
      Маша не поворачивалась. Она боялась, что её заставят идти спать. Настенные часы тикали. Её мама выступала в театре, но дочь с собой не приводила. На крыше большого (по размеру) театра на краю
    • 11 подвиг Геракла Золотые яблоки Гесперид
      Мифический персонаж Греции, Геракл, получил от царя Эврисфея очень тяжелое задание. Ему нужно было направиться в изрядно оберегаемый сад к лучезарным нимфам Гесперидам, и воротиться с выкраде
    • Лесков — Зверь
      Маленьким мальчиком автор гостил в поместье своего дяди. Дядя славился крутым нравом. Его любимым развлечением была охота на медведей. В доме дяди царили

    Школьное чтиво

    Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

    Содержание сайта

    28.09.2018

    “Барсучий нос”

    Паустовский К., рассказ “Барсучий нос”

    Жанр: рассказы о животных

    Главные герои рассказа “Барсучий нос” и их характеристика

    1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
    2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
    3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

    План пересказа рассказа “Барсучий нос”

    1. Рыбалка на озере
    2. Красивая осень
    3. Костер
    4. Фантазии мальчика
    5. Жареная картошка
    6. Любопытный барсук
    7. Обожженный нос
    8. Бегство
    9. Трухлявый пень
    10. Слезы боли
    11. Новая встреча с барсуком.

    Кратчайшее содержание рассказа “Барсучий нос” для читательского дневника в 6 предложений

    1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
    2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
    3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
    4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
    5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
    6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

    Главная мысль рассказа “Барсучий нос”

    Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.

    Чему учит рассказ “Барсучий нос”

    Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.

    Отзыв на рассказ “Барсучий нос”

    Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.

    Пословицы к рассказу “Барсучий нос”

    Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь – людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.

    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Барсучий нос”:

    Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.

    Рисунки и иллюстрации к рассказу “Барсучий нос”

    Разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме: К.Г.Паустовский “Барсучий нос”

    Тип урокм : открытие новых знанй!

    Цели:

    • Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
    • Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать выводы.
    • Развивать познавательный и читательский интерес.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: проектор, ноутбук, карточки, презентация.

    Содержимое разработки

    Урок литературного чтения в 3-м классе

    Тема. К.Г.
    Паустовский. «Барсучий нос»
    Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

    Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать выводы.

    Развивать познавательный и читательский интерес.

    Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование

    : проектор, ноутбук, карточки, презентация.

    I. Организационный момент.

    -Посмотрите внимательно на слайд и скажите, о ком сегодня мы будем говорить на уроке? (О барсуках)

    -Как называется раздел, которую мы начали на прошлом уроке?

    -Как по-другому можно назвать этот раздел? «Братья наши меньшие»

    -Почему мы их так называем? (Потому что они тоже являются частью природы)

    III. Сообщение темы и целей урока.

    – Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа. Но пере этим давайте вспомним, кто такие барсуки?

    1. Барсук – это.. (Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр)

    2. Чем питается барсук? (Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. До холодов барсук должен успеть накопить жирок. Иногда он к зиме увеличивает свой вес почти в два раза! Эти запасы жира ему просто необходимы. Ведь он всю зиму спит в своей глубокой норе.)

    – Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Он регулярно выносит из норы подстилку – сухие листья, траву, мох. И все это заботливо проветривает и просушивает на солнышке. В чистой, сухой и теплой норе рождаются барсучата – слепые и беспомощные. Мама греет их, кормит молоком. И выносит “позагорать” на солнышко.

    IV. Сообщение темы и целей урока.

    – А сейчас мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. (На экране портрет писателя)

    – Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

    V. Словарная работа.

    – Перед тем как приступить к чтению постарайтесь объяснить значение следующих слов значения следующих слов: вереск, деготь, чёлн, , пуд.

    VI. Изучение нового материала.

    Просмотр диафильма 1-ой части.
    Осенняя рыбалка на озере.
    -Автор использует приём сравнения и олицетворения.

    – Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами).

    – Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)

    – Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды”. (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха).

    – Когда происходят события?

    – Какую рыбу ловили рыбаки?

    – О чем эта часть? Как её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)

    – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

    – Кто, кроме взрослых был у костра?

    – Почему автор много внимания уделяет мальчику?

    – Зачитайте

    , какими словами автор характеризует мальчика?

    – Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

    – Подумайте, о чем эта часть и как мы её озаглавим? (Ужин у костра)

    Просмотр диафильма 2-ой части.

    Кто первый обнаружил присутствие маленького зверька?

    – Почему барсук прибежал к костру?

    – Зачитайте,

    как вел себя барсук в присутствии людей. (От слов “Через полчаса. ” до слов “сделал шаг к картошке”)

    – Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

    Работа в парах по карточкам

    . (Карточки раздать через одну парту)

    – С опорой на текст вставить пропущенные слова.

    – Зачитать отрывок о том, как было больно барсуку?

    1 вариант: Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

    Зачитать, как повели себя обитатели леса и реки

    2 вариант: Без времени … испуганные лягушки, ….птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ….пудовая щука.

    – О чём говорится во 2 части Как мы её озаглавим? (3.Барсук у костра

    )

    Просмотр 3-й части.

    – Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

    – Из каких строк видно, что барсуку было очень больно? – Зачитайте.

    – Какие чувства к зверьку у вас появились?

    – О чём говорится в этой части?

    – Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос

    )

    Просмотр 4-й части.

    – Почему автор узнал барсука?

    –Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год

    )

    VII. Работа с иллюстрацией в учебнике.

    – Найти отрывок к иллюстрации в учебнике

    – Придумайте вопросы к этой части.

    – От чьего имени идет повествование? (От имени автора. Говорят “от первого лица”)

    – Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

    – Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

    – Наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

    – Какова главная мысль рассказа?

    Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

    X
    .Рефлексия. Написать на доске

    Хмыз Нина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории

    ГУ «Средняя школа №11»

    Урок литературного чтения в 3-м классе по теме

    «К.Г. Паустовский «Барсучий нос»»

    Цель урока: способствовать сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского “ Барсучий нос”.

    Задачи:

    1) формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности;

    2) совершенствовать умения работать с текстом; совершенствовать навык чтения;

    3) развивать мышление и творческие способности учащихся;

    4) воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к природе.

    Оборудование: карточки, флипчарт.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    На столах у нас в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки.

    И так урок литературного чтения.

    2. Постановка учебной задачи.

    – Сегодня наш класс – это телевизионная студия.

    – Название какой телепередачи вы бы взяли для нашего урока?

    Розыгрыш”.
    “Телепузики”.
    “Люби все живое”.

    Галилео”.
    “Угадай мелодию”.

    – Почему выбрали это название? (Выслушиваются мнения детей.)

    – Вы правы. Это передача “Люби все живое”. Именно так называется раздел, который мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения.

    ЦЕЛИ — Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю. Работая с текстом, мы будем развивать свою речь и творчество.

    3. Решение учебной задачи.

    – Итак, внимание! Тишина в студии!
    – Здравствуйте, уважаемые телезрители!
    – С вами вновь передача “Люби все живое”.

    У нас в студии ученики 3 А. 
    А) Повторение биографии вспомним некоторые моменты из жизни Паустовского

    по группам 12345

    Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

    Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

    Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

    Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

    Паустовский написал рассказы и сказки для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. 

    Б) Сообщение о барсуке

    – По каким приметам мы можем узнать барсука?

    – Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

    В) Работа над языком текста.

    – Посмотрим, насколько вы готовы участвовать в нашем проекте. Проведем кастинг, т.е. отбор, и выявим лучших знатоков содержания рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”.

    Во время подготовки вы можете пользоваться символами (ладошка). Красная – нужна помощь. Зеленая – готовы.

    1). У доски три ученика.

    а). Воспроизведите правильный порядок сцен рассказа. (Один ученик у доски с картинным планом.) НА ЗЕЛЕНОЙ ДОСКЕ МАГНИТНОЙ

    б). Барсук – главный герой рассказа, и нам важно знать, что с ним происходило. (Один ученик выбирает действия в соответствии с сюжетом рассказа.) НА ДОСКЕ ИНТЕР.,С ПОМОЩЬЮ УКАЗКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

    сунул нос; дрожал от жадности; холодил нос; как будто просил; расковырял пень; прибежал на запах; сел и заплакал; прыгнул к сковороде; шумел в траве; голосил на весь лес.

    В) распредели рыб – окунь, лещ, щука, плотва (на маркерной доске)

    2). Работа в парах по рядам.

    Перед выполнением задания повторим правила работы в группах:

    1. Уважай своего товарища.

    2. Умей каждого выслушать.

    3. Не согласен – предлагай!

    Карточка 1(пары). остальные дети

    Подберите к сравнениям предмет из текста и запишите его.

    С_______________ , похожими на две маленькие луны

    мелкие, как иглы _____________

    _______________ , похожие на горы розового снега

    _______________ , похожий на свиной пятачок

    _______________ чёрная, как дёготь

    ПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ

    Итог: Вы отлично справились с заданием. Я хочу вас похвалить за хорошее знание авторского текста и активную работу. Кастинг прошел успешно.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    4. Работа до чтения рассказа

    А) Упражнение для развития умений правильно, точно делать логические ударения.

    На доске записано следующее предложение:

    У НАС НА СТОЯНКЕ ГОРЕЛ КОСТЁР.

    Прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка.

    Б) Работа над чтением трудных слов:

    • Раз — брыз — ги — ва — я – разбрызгивая

    • Не — го — до — ва — ни — е – негодование

    • Вспо — ло — ши — лись – всполошились

    • О – за – бо – чен – но – озабоченно

    • По – свис – ты – ва – ли – посвистывали

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    — Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов:

    дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    5. Чтение и анализ рассказа

    1 часть – картинная галерея ЖЕЛТОГО ЦВЕТА

    Выставка рисунков к этой части

    (дети готовили рисунки к этому уроку в качестве домашнего задания, 1 ученик проводит экскурсию в виде пересказа)

    -Представьте, что мы пришли в картинную галерею. и, как полагается, экскурсию по ней проведет настоящий экскурсовод.

    ПЕРЕСКАЗ 1 ЧАСТИ по рисункам

    РАБОТА ПО ГРУППАМ вопросы задаю я

    1- Какие приёмы использует писатель в I части рассказа? (Автор использует приём сравнения и олицетворения)

    2- Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; разноцветных окуней со сказочными японскими петухами; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами)

    3- Почему плотва названа оловянной? (Плотва и олово серебристого, холодного цвета)

    4- Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)

    5- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды»? (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха)

    – О чём вы узнали из этой части?

    – Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере) ВЫВЕСТИ СЛАЙД

    2 часть – ГОЛУБОГО ЦВЕТА

    ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ С КАРТИНКАМИ. ОБРАТНЫМИ БУКВАМИ. НАПОЛОВИНУ. С ДОСКИ

    ПРИЕМ ШТОРКА

    1. Чтение с картинками с доски

    2. Продолжение обратными буквами на месте

    3. Продолжение наполовину с доски

    (может каждому дать на отдельных листах)

    • Вопросы по содержанию 2-ой части

    – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

    – Как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?

    – Почему он прибежал к костру?

    – Какими словами автор характеризует мальчика?

    Человек–выдумщик – это хорошо или плохо?
    Можно ли мальчика назвать пустым выдумщиком?

    – О чём говорится во 2 части?

    – Как мы её озаглавим? (Ужин у костра) СЛАЙД

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    3 часть – РОЗОВОГО ЦВЕТА АУДИ

    — И вот вдруг случилась интересная история. Послушайте ее и скажите, выдумал ее мальчик или это произошло на самом деле?

    • Выслушиваются ответы детей на поставленный перед ними вопрос.

    А) 1 в. Как выглядел барсук?

    ПО ГРУППАМ в ПАРАх

    (На доске из-за ели вылезает барсук)

    КАРТОЧКА 2

    НОС…

    МОРДА…

    ГЛАЗА…

    ШКУРКА…

    БАРСУК…

    — Опишите зверька, используя эти слова (Выслушивается несколько учеников).

    Самопроверка с доски следующий слайд

    2 в. Чем закончилась попытка барсука отведать жареной картошки?

    ИЛИ ВСТАВКА НА ДОСКЕ ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

    — Как повел себя барсук после того, как обжег свой нос?

    1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.

    Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

    — «Голосил»- это что значит?

    (Дети называют синонимы. Учитель показывает карточку с теми словами, которые были названы. Они читаются)

    КРИЧАЛ, ОРАЛ. ПЛАКАЛ, РЕВЕЛ, ВОПИЛ, ГОРЛАНИЛ, НАДРЫВАЛСЯ

    Слова на доску

    — Почему автор выбрал именно этот глагол? (Показать очень сильную БОЛЬ)

    -О чём узнали из 3 части?

    -Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) Слайд

    — Как вы думаете, почему маленький барсук попал в беду? (Маленький, неопытный)

    — Прочитайте пословицы, выберите подходящие. Обоснуйте свой выбор. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

    НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

    ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

    МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ.

    4 часть – ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА

    – Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос.

    — Как это характеризует мальчика?

    – Найти отрывок к иллюстрации в учебнике(барсук лечит нос) прочитай

    – Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

    (Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос)

    – Поднимите руку, кто из вас получал ожог? Ваши первые действия?

    – При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

    – Что мы можем сказать о барсуке?

    – О чём говорится в этой части?

    – Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос)

    5 часть –

    читает учителЬ

    – Почему автор узнал барсука?

    –Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год)

    План

    1. Осенняя рыбалка на озере.

    2. Ужин у костра.

    3. Зверек решил поужинать у людей.

    4. Барсук лечит нос.

    5. Встреча через год.

    6. РАБОТА ПО ГРУППАМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО

    • 1 ГРУППА ПЕРЕСКАЗ Творческое задание.

    — Представьте, что вы вместе с автором были в лесу и видели эту картину. Вам за 2 минуты до звонка на урок нужно поведать об этом лучшему другу. Расскажите эту историю кратко. (Дается 1 минута для подготовки, а потом выслушивается краткий пересказ).

    2 ГРУППА СИНКВЕЙН

    1БАРСУК

    2…………….

    3……………………

    4………………………………..

    5.ЗВЕРЬ

    6. Рефлексия. Итог урока.

    – А сейчас мы проведем голосование.
    – Кто считает, что в этой истории виноваты люди, поднимите красную карточку. Кто считает, что это случайность – зеленую. Если вы затрудняетесь ответить – карточки поднимать не надо.
    – Поднимите зеленую карточку те, кто из сегодняшней передачи извлек урок? Кому она помогла посмотреть на окружающий мир по-другому?

    У каждого из нас свое мнение. Но, я думаю, что сегодня все извлекли урок из нашей передачи.

    В любом случае, мы должны помнить, что природа – живой организм. Природа умеет чувствовать, и этому есть немало примеров. Помните, вы не одни на этой планете.

    Поделитесь своими впечатлениями с родными, друзьями.

    Спасибо. До новых встреч в эфире.

    7.Домашнее задание.

    Пересказ по плану.

  • Рисунок к рассказу англичанин павля
  • Рисунок к рассказу беглец чехов к читательскому дневнику
  • Рисунок к народной сказке для 5 класса
  • Рисунок к музыкальному произведению нянина сказка
  • Рисунок к произведению пушкина сказка о рыбаке и рыбке