Рисунок к рассказу акула 3 класс

Презентация на тему: л.н. толстой акула скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:л.н. толстой акула


Презентация на тему: Л.Н. Толстой «Акула»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Л.Н. Толстой "Акула"

Описание слайда:

Л.Н. Толстой «Акула»

№ слайда 2
Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя

Описание слайда:

Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев.Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность.Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.

№ слайда 3
Л.Н. Толстой

Описание слайда:

Л.Н. Толстой

№ слайда 4
Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н.

Описание слайда:

Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

№ слайда 5
Проверка домашнего задания.Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте всп

Описание слайда:

Проверка домашнего задания.Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

№ слайда 6
Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.Ответьте, пожалуйста, на сл

Описание слайда:

Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:В какой семье рос Л.Н. Толстой? Как появились «Муравейные» братья»?Прочитайте, в чем состояла тайна?Как это характеризует братьев?А как вы думаете, с каким чувством автор писал это произведение?

№ слайда 7
Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте вни

Описание слайда:

Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно. Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

№ слайда 8
Африка Пустыня Сахара

Описание слайда:

Африка Пустыня Сахара

№ слайда 9
Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте пос

Описание слайда:

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»Словарная работа. Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

№ слайда 10
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стерже

Описание слайда:

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

№ слайда 11
Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий пр

Описание слайда:

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

№ слайда 12
Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой моме

Описание слайда:

Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?

№ слайда 13
Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с па

Описание слайда:

Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с палубы? Когда мальчики старались уплыть от акулы? Когда артиллерист выстрелил?

№ слайда 14
Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при само

Описание слайда:

Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок. 1. Прекрáсный — прéкрасный – прекрасныʹй. Топлéнной – тóпленной – топленнóй. Послыʹшался – послышáлся – послышалсяʹ. 2. оба закат отставать наперегонки

№ слайда 15
Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять харак

Описание слайда:

Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста. Для этого составим таблицу:

№ слайда 16
Итак, читаем 1 часть:Кто герой данного рассказа?Почему герои рассказа решили куп

Описание слайда:

Итак, читаем 1 часть:Кто герой данного рассказа?Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом. Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент?Читаем вторую часть:Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы?Как Толстой называет акулу?Почему?

№ слайда 17
Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасен

Описание слайда:

Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает?Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

№ слайда 18
Что автор хотел показать этими словами?Какой из этого можно сделать вывод?Как эт

Описание слайда:

Что автор хотел показать этими словами?Какой из этого можно сделать вывод?Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый? Читаем четвертую часть:Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками? Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам?Анализ иллюстрации.Сейчас мы с вами поучимся анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что художник привнес своего.Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 129 Как вы думаете к какому эпизоду рассказа художник нарисовал эту иллюстрацию? Почему вы так решили?

№ слайда 19
Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что

Описание слайда:

Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что принес своего?Читаем пятую часть:Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик?Что можете в этот момент сказать об артиллеристе? Что он в это время чувствовал?

№ слайда 20
Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль

Описание слайда:

Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль произведения.Давайте вернемся к таблице, что можете сказать об артиллеристе? Каким он был?Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации?

№ слайда 21
Рисунок к рассказу акула 3 класс

№ слайда 22
В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание:Составить п

Описание слайда:

В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание:Составить план.

№ слайда 23
Есть ли в наше время необходимость в таких людях?Сегодня мы прочитали о решитель

Описание слайда:

Есть ли в наше время необходимость в таких людях?Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.Подведение итогов урока:

Цели:

1) Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого “Акула, его сюжетом
(формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте).
2) Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение
познавательной активности.

Задачи:

1) Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и
формулировать тему и основную идею художественного произведения.
2) Совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и
видеть их мотивы, анализировать прочитанное (познавательные УУД).
3) Развивать воссоздающее и творческое воображение.
4) Воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их
поступкам, чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при
оценке поступков героев (личностные УУД.)
5) Создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для
участия в учебном диалоге (коммуникативные УУД).

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование:

1) авторская выставка книг Л.Н. Толстого;
2) презентация к уроку, компьютер, проектор, экран,
3) печатные листы для составления характеристики главных героев,
4) словарик эмоций и настроений;
5) пословицы(в разрезанном виде) для работы в группах;
6) рисунок корабликов для рефлексии(каждому ученику);
7) сигнальные карточки.

Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с
текстом:

Приёмы:

1) прогнозирование по названию,
2) чтение с остановками,
3) выборочное чтение,
4) Приём “Черты характера”,
5) обращение к личному опыту учащихся,
6) Тайм-аут (составление вопросов к прочитанному).

Виды работы на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Литература: учебник Л.Ф.Климановой 3 класс рассказ “Акула”
Л.Н.Толстого.

Ход урока

Звучит музыка (Увертюра “Дети капитана Гранта”), (Презентация.
Слайд 1)

1. Организационный момент – приветствие:

– Ребята, подравняйтесь, настройтесь, пожалуйста, на урок! Давайте
поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу, и мне тоже ,и пожелаем друг другу
удачи на уроке и отличного настроения! Присаживайтесь!

2. Введение в тему:

Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, с творчеством
какого писателя мы сегодня продолжим знакомство? Слайд 2.

(– С творчеством Льва Николаевича Толстого.)

– Какие произведения этого писателя вы читали? Назовите жанры.

(– Рассказы, сказки, были, басни.)

– На сколько хорошо вы знаете произведения Л.Н.Толстого покажет литературная
разминка:

3. Презентация – тест “По произведениям Толстого”

Коллективная работа с помощью сигнальных карточек,

Оценивание, создание ситуации успеха.

4. Знакомство с темой урока:

– А сегодня на уроке мы познакомимся с новым литературным произведением
Л.Н.Толстого. Назвать его вам поможет моя загадка:

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно,
С ней играть опасно!
Зубы острые ,как нож,
Лучше ты её не трожь!

– Это… Акула! Слайд 3.

Итак, Тема урока: Л.Н.Толстой “Акула”. Слайд 3.

Постановка задач урока:

– А какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Предположения детей:

– Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное,
говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать,
анализировать и делать выводы. “Ведь чтение без размышления – скучное
развлечение” гласит китайская пословица
. Слайд 4. Поэтому я вам желаю
чтения нескучного, интересного и увлечённого!

5. Игра-предположение “Угадай-ка”(Приём “Прогнозирование по
названию”).

– О чём может пойти речь в произведении под названием “Акула”?

– Выскажете свои предположения; 1–3 чел., (Делятся мнением в парах, затем
можно выслушать 2–3 ответа от всего класса.)

(Возможно показ Слайдов 5, 6, если речь пойдёт о хищных и
нехищных акулах.)

– Как можно проверить ваши предположения? (Прочитав рассказ.)

6. Первичное знакомство с текстом.

1. – Итак,мы начинаем читать. Чтение будет сопровождаться презентацией и
работой над лексическим значением слова.

По ходу чтения выясняется с помощью презентации и коллективной работы
лексическое значение слов: Африка, Сахара (Слайд 7).

Чтение рассказа – (заставка Слайд 8).

Выяснить смысл этого приспособления: бочонок над якорем (Слайд 9).
(Бочонок как поплавок над якорем.)

Лексическое значение: артиллерист (Слайд 10).

2. Чтение до слов “Акула плыла прямо на мальчиков” учениками из класса.
(Слайд 11.)

– Попробуем предположить, что будет дальше? (Прием “Чтение с остановками”.)

Ребята высказывают свои предположения – 1, 2 человека (в паре).

– Интересно, что будет дальше?

3.Чтение рассказа до конца учениками и учителем по тому же принципу:

Презентация + работа над значением слова:

Фитиль – промасленный шнурок зарядного устройства (Слайд 12).

Хобот – задняя часть, на которую опирается пушка.

Прочитав рассказ до конца, учитель интересуется:

– У кого совпали предположения о содержании рассказа?

– Поделитесь впечатлением о прочитанном. Какое состояние испытали? (Волнение,
переживание.)

7. Физкультминутка: Морская тематика. (Слайд 13, 14.)

Проводится игра “Море волнуется раз”.

8. Работа над содержанием текста:

– А теперь, ребята, давайте обсудим содержание этого произведения, его
героев, их поступки.

– Назовите главных героев рассказа.

– Чтобы дать этим героям наглядную характеристику, мы будем составлять их
портреты вот на таких листах ,использовать при этом наш “Словарик настроений,
чувств и характеров”.

Мы будем делать пометки карандашом, поэтому возьмите, пожалуйста листы с
текстом рассказа.

1. Самостоятельное чтение шёпотом 1 части рассказа. Приём “Дождик по
стеклу” (по ощущению от чтения ребят шёпотом).

– Вопросы по прочитанному: Коллективная работа.

– Где происходили события?

– Где и почему моряки устроили купальню?

– Какое настроение было на корабле? – Покажите сигнальной карточкой.

2. Переходим ко 2-й части.

– Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его. (Выборочное чтение.)

– Почему мальчики оказались в открытом море?

– Что значит слово вздумали? Подчеркните это слово.

(Так им захотелось, сиюминутное необдуманное желание, прихоть.)

– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку?

– А как вы относитесь к забавам мальчиков? (Понимаете или осуждаете их за
это?)

Охарактеризуйте поступок мальчиков письменно. Напишите, какие
они на ваш взгляд в данной ситуации.

Для этого возьмите листок портретов.

img1

Мальчики:


img2
Артиллерист:

1.________________________ 1._______________________

2._________________________ 2._______________________

3.__________________________ 3._______________________

4.__________________________ 4._______________________

Можно использовать словарик настроений, можно использовать свои слова.

Словарик настроений, чувств и
характеров:
Мальчики: Артиллерист:
Активные Героизм
Беззаботные Любование
Беззащитные Мужество
Весёлые Находчивость
Испуганные Оцепенение
Ловкие Радостный
Озорные Решительность
Подвижные Самообладание
Радостные Смелость
Счастье Страх
Стресс Шок

Запишите слова на линеечке № 1. (Приём “Черты характера”.)

(Весёлые, озорные, радостные, беззаботные.)

Проверка: перекличка мнений.

– А как артиллерист отнёсся к их забаве? Прочитайте, подчеркните
слово.

– На 2 листе мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы
можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу.

(Радостный, любовался сыном.)

3. Групповая работа над 3 и 4 частью:

– После чтения каждая группа будет выполнять задание, которое вы сейчас сами
выберите. Получите задание. Можете его прочитать, чтобы при чтении вы
задумывались над ответом.

Капитаны групп выходят за заданием, читают его своей команде.

Ребята читают свою часть цепочкой, работают над выполнением задания в группе.

Задания к 3 части:

1. Найдите и прочитайте средства художественной выразительности.

(Акула – Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение;
противопоставление 2-х последних предложений про мальчиков и артиллериста.)

2. Дайте совет людям на корабле в момент, когда они только
увидели акулу.

(Развернуть корабль на акулу и поплыть, сразу стрелять.)

3. Озаглавьте 3 часть.

Задание к 4 части:

1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много
глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие
они?

(Подвижные, ловкие, энергичные, решительные, храбрые, бравые, отзывчивые.)

2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу.

(Направиться к кораблю.)

3. Что значит пронзительный визг? (Лексическая работа.) Озаглавьте
4 часть.

– Итак, в рассказе появилась акула.

Что изменилось в поведении мальчиков и артиллериста, дайте
характеристику мальчикам и артиллеристу, напишите её на 2-ой линеечке
,обменяйтесь мнениями.(Работа в группах)

(Артиллерист – бледный от испуга, шок, оцепенение, страх;
Мальчики – испуганные, беззащитные.)

4. Сейчас мы будем читать 5-ую часть. Обратите внимание на слова,
которыми характеризует автор артиллериста. Подчеркните их. Они помогут вам
составить портрет этого человека до конца.

Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное.

Работа в парах: Попробуйте задать друг другу вопросы по 5 части и ответьте на
них. (Приём “Тайм-аут”.)

Коллективная беседа по прочитанному:

– Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

(Пронзительный крик мальчиков.)

Артиллерист, как бы очнулся и почувствовал, что должен помочь детям;

– Почему он пошёл на этот шаг? (Не было другого выбора, последний шанс.)

– Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?

(Нет, но в минуту опасности сильные отцовские чувства придали ему
уверенности.)

– Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками?

(Сделал всё что мог; Так боялся, что не мог смотреть.)

– Как вы относитесь к поступку артиллериста?

– Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент.

(Смелость, мужество, героизм, самообладание, решительность, находчивость.)

– Чем закончилась эта история?

Пересказ 6 части. Слайд 15.

– Как вы думаете, в каком состоянии возвращались мальчики на корабль?
Напишите ответ на 3 строке.

9. Вывод:

– Чему нас научила история, описанная в рассказе?

(Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное
быстрое решение ,дорожить близкими, думать перед тем, что что-то сделать,
предпринять.)

10. Работа с пословицами – выводами:

– Об этом говорят многие народные пословицы. Вот только слова в них
рассыпались, их надо собрать в нужном порядке, чтобы закончить словесные
портреты главных героев.

Выдать пословицы для работы в группах. Повесить пословицы на доску, можно
записать на 4 строку.

Повесить на доску собранные пословицы:

Отвага-половина спасенья.

Смелому всегда удача.

Берегись бед, пока их нет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Представитель каждой группы, посоветовавшись со своими одногруппниками,
объясняет смысл данной пословицы и к кому она подходит (к мальчикам или
артиллеристам).

11. Итоговые вопросы:

– Кто является настоящим главным героем рассказа?

– Почему тогда рассказ назван “Акула”?

(Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по
геройски.)

– Как по-другому можно назвать этот рассказ?

Ребята предлагает свои варианты. Если ребята сами не назовут, учитель должен
подвести к заглавию “Поступок отца”.

(Как вариант: “Поступок, продиктованный любовью”.) Слайд 16.

(Любовь помогла собраться, найти единственно-правильное решение и победить
акулу.) Любовь побеждает всё!

Выводы по рассказу:

– Любить и ценить своих близких и друзей!

– Не делать необдуманных поступков;

– Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях, не теряться.

12. Рефлексия:

– Оцените свою работу на уроке: У каждого на парте кораблик с незакрашенным
парусом. Закрасьте парус

Зелёным цветом, если вы работали на 5;

Жёлтым – 4; Красным – 3.

13. Дом. задание:составить план и пересказать рассказ;

14. Урок окончен.Всем спасибо за работу! Ваши оценки поставлю в дневник и
журнал. Урок окончен!

Увлекательный детский рассказ Льва Николаевича повествует об опасном приключении мальчишек у далеких берегов Африки. Краткое описание произведения поможет правильно оформить читательский дневник по «Акуле» Л. Н. Толстого. Это поучительная история о глупом безрассудстве, которое могло закончиться печальными последствиями, если бы взрослые не приняли быстрое решение.

Сюжет — краткое содержание:

Была прекрасная погода. Экипаж корабля решил искупаться. Для этого они соорудили специальный бассейн из паруса. Двум мальчикам было тесно, и они решили плавать в открытом море. Отец одного из них, старый артиллерист, отец одного из ребят, наблюдал за ними и любовался сыном. Неожиданно на горизонте появилась акула, которая начала быстро плыть к детям, которые не замечали её до определённого момента. Члены экипажа начали кричать и плыть к ним на лодке, но мальчики были слишком далеко. Тогда артиллерист зарядил пушку, выстрелил и попал в акулу. Дети были спасены.

Сюжет

У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.

Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного верёвкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики наконец заметили акулу и с криком бросились в разные стороны. Этот крик привёл в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул её в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал всё густой пеленой. Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.

Пословицы к произведению:

На задорном буяне всегда шкура в изъяне.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Для отважного и палка оружие.

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Основные персонажи

Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу. В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей. Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:

  • безрассудные и легкомысленные мальчишки;
  • пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.

После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.

Товарищам помог пожилой артиллерист, который удачным выстрелом убил злую акулу. Второстепенными персонажами можно назвать капитана и матросов корабля, отправившихся на лодке спасать приятелей.

Отзывы читателей

Произведения Льва Толстого имеют глубокий смысл и мораль. Акула в книге намекает, что всегда необходимо быть готовым к неприятностям. Этот рассказ не просто так включили в школьную программу. Писатель в доступной форме учит детей важным истинам, а иллюстрации в книге помогают лучше понять сюжет.

Николай, Москва

В рассказе «Акула» Толстого мне очень понравился образ старого артиллериста. Он заметил опасность, грозившую собственному сыну, и не растерялся. Мужчина действовал мужественно и решительно. Безусловно, он рисковал жизнями мальчишек, но у него не было иного выхода.

Максим, Воронеж

Это увлекательный и поучительный рассказ. Он учит читателя быстро принимать важные решения. Его можно читать перед сном не только школьникам, но и маленьким детям. Рекомендую ознакомиться с его содержанием и сделать для себя выводы. После прочтения мы с сыном смогли составить план к «Акуле» Льва Толстого для 3 класса.
Светлана, Псков

Анализ и план для пересказа

Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях. Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека. Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:

  1. Жаркая погода.
  2. Приказ капитана.
  3. Плавание товарищей.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы в лодке.
  6. Выстрел артиллериста.
  7. Убийство хищницы и спасение мальчишек.

Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.

После ознакомления с кратким содержанием стоит прочитать книгу полностью. Знакомство с ней поможет не только написать школьное сочинение, но и нарисовать рисунки к рассказу «Акула».

Доклад-сообщение «Акулы»

Акулы живут в море и океане. Они могут находиться на поверхности и глубоко под водой. Они могут опускаться на глубину до двух тысяч метров. Они, разумеется, являются хищниками. За исключением отдельных видов, поедающих планктон и мелких рыб, а также мелких кальмаров. Существует только 3 вида таких акул, которые не опасны для людей. Это большеротые, китовые и гигантские акулы.

Скелет

В скелете акулы отсутствуют кости, что отличает их от остальных рыб. Их скелет состоит из хрящей. Чешуя акул свидетельствует об очень древнем происхождении этих рыб. Она образована ромбиками с зубчиками. Строение и прочность чешуи подобны строению зубов. Зубчики обладают такой формой, что когда проводишь рукой от головы до хвоста, кожа кажется гладкой. При проведении рукой в противоположном направлении появится ощущение прикосновения к наждачной бумаге.

Такая броня защищает акул от врагов. Одновременно эти зубчики позволяют акулам отлично плавать. Они сокращают сопротивление воды. К тому же они гарантируют бесшумность и незаметность акулы при движении. Если акула выслеживает добычу, то ее практически не слышно до нападения. Мускулы акулы могут сокращаться без управления ЦНС.

Акула плывет, изгибая все тело из стороны в сторону. Практически любая акула вовремя охоты использует электрическое поле. На морде рыбы расположены электрические сенсоры, улавливающие это поле.

Зубы

Зубочелюстная система различных видов имеет отличия. Например, у тигровой акулы зубы обладают формой конусов. Они весьма острые. Рыбы, поедающие планктон. Обладают довольно мелкими зубами. Их размер составляет от трех до пяти миллиметров. У некоторых видов зубы имеют зазубрины и весьма большие размеры. Такими зубами легче разорвать крупную жертву.

Акулы имеют отличия хвостового плавника. У ряда видов этот плавник обладает одинаковыми лопастями, а у других видов одна лопасть больше другой. Акулы отлично улавливают запахи. У них имеются ноздри, имеющие вид маленьких мешочков. Лучше всего эти рыбы улавливают запах крови. Они могут ощутить запах небольшой ложки крови в огромном бассейне.

Дыхание акул осуществляется при помощи жабр. Они поглощают кислород, который содержится в воде.

Глаза

Глаза акул тоже обладают своими особенностями. Они имеют отражающий слой. Данный слой осуществляет отражение света, прошедшего сквозь сетчатку глаза, назад в глаз. Такая особенность позволяет повторно оказывать действие на глазные рецепторы. Благодаря этому свойству острота зрения увеличивается при неважной освещенности. Зрение оказывается в десять раз лучше зрения человека. Слух акул также обладает уникальностью. Рыбы слышат низкий звук, инфразвук и другие звуки, которые не может уловить человеческое ухо и являются недоступными для большинства животных.

Размножение акул возможно двумя способами. Некоторые виды откладывают яйца, прячут их в камни и водоросли. Однако существуют и живородящие виды. Акулы не проявляют заботу о потомстве. Появившиеся на свет рыбы живут сами по себе. Хищниками они становятся уже с рождения.

Неожиданная опасность

Неожиданно с судна раздался тревожный крик. Матросы повернулись в сторону, куда указывал кричащий. В море около детей плавала огромная акула. Окружающие стали кричать мальчишкам об опасности, однако их не было слышно из-за сильного шума воды. Несколько человек спустились в лодку, чтобы быстро доплыть до товарищей, но те находились от них на большом расстоянии.

Пожилой артиллерист находился на палубе и не шевелился. Он замер от сильного шока и не слышал окружающих. Когда люди на лодке почти приблизились к детям, они опять начали им кричать. Мальчишки услышали их и поплыли в разные стороны, издавая истошные вопли.

Услышав громкий крик, старый артиллерист немедленно очнулся и бросился к пушке. Он быстро зарядил ее и выстрелил. Некоторые матросы упали на палубу и прикрылись руками.

Когда разошелся дым, то они увидели, что пожилой мужчина попал в хищницу и убил ее. Дети остались целыми и невредимыми. Окружающие радостно рукоплескали и искренне улыбались папе мальчишки, а тот был просто счастлив, потому что смог спасти собственного сына.

Структура и пересказ истории

План поможет не только структурировать произведение и запомнить материал, но и понять главную мысль, проанализировать действия героев, использовать полученные знания в реальной жизни.

План произведения

Он может быть кратким и развёрнутым. Сжатый план даст общее представление о сути произведения. Более подробный — почти пересказ.

Развёрнутый план:

  1. Судно на якоре у Африки. Прекрасную погоду сменяет изнуряющий ветер с пустыни Сахары.
  2. Капитан разрешает искупаться, и вместе с матросами в воду прыгают два мальчика, бывшие на корабле.
  3. Ребята плывут в открытое море, соревнуются в скорости и оказываются далеко от судна.
  4. Внезапно появившаяся акула направляется к детям.
  5. Ребята не чувствуют опасности. Члены команды плывут к ним, но расстояние слишком велико.
  6. Отец одного из мальчиков стреляет в акулу из пушки.
  7. Хищница погибла, дети спасены.

Подробный план раскрывает содержание рассказа для читательского дневника за 3 класс. Пересказ лишь добавит деталей и выразит основную мысль произведения.

Краткий сюжет

У берегов Африки на якоре стоит судно. Лёгкий ветерок и тёплое солнышко сменяет изнуряющая жара.

Капитан разрешает искупаться, и матросы прыгают в воду. Они сооружают из паруса купальню возле корабля. Два мальчика, бывшие на судне, оказываются в воде. Дети начинают соревнования в скорости между собой и плывут в открытое море. Команда весело поддерживает их. А отец одного из ребят, старый артиллерист, с гордостью смотрит на сына. «Не выдавай! Поднатужься!» — радостно кричит бывалый моряк.

Появляется акула и направляется к мальчикам. Её видят все, кроме юных хулиганов. Они ещё веселее плещутся в море. Матросы в ужасе. Быстро на воде оказывается лодка, и моряки, со всей силой налегая на вёсла, плывут к детям, но расстояние слишком далеко. Акула в нескольких шагах от ребят, и трагедия кажется неизбежной.

Один из мальчиков замечает чудовище и резко кричит. В этот момент старый артиллерист подбегает к пушке, целится и стреляет в акулу. Дым застилает глаза людям, собравшимся на палубе. Когда он рассеивается, раздаётся счастливый крик. Вся команда и взволнованный отец радостно видят тело мёртвой рыбины. Дети спасены, и через несколько минут их доставляют обратно на корабль.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рисунок к рассказу акула 3 класс


5

Как сделать рисунок к рассказу Толстого «Акула»?

10 ответов:

Рисунок к рассказу акула 3 класс



6



0

«Акула» — это рассказ Льва Николаевича Толстого о двух пассажирах судна — непослушных беспечных мальчуганах, которые отказались купаться в безопасном парусе наполненном водой, и решили устроить заплыв в открытом море. Их своенравность чуть не стоила ребятам жизни, так как мальчишек вознамерилась проглотить огромная акула. Если бы не хладнокровие отца одного из озорников — опытного артиллериста, какой метким выстрелом из корабельного орудия покончил с морской разбойницей, мальчикам пришлось бы ох как не сладко.

Таким образом, мы имеем два ключевых момента, которые трудно спутать с эпизодами других литературных произведений :

  1. Мальчуганы плывут изо всех сил спасаясь от преследовавшей их акулы, в какую целится из пушки моряк.
  2. Зубастая рыбина повержена -> радость команды корабля.

И в первом и во втором случае нам необходимо нарисовать нескольких людей, а без определённых навыков оный процесс окажется долгим.

Поэтому тем кто уверенно владеет красками и карандашом, я рекомендую прочитать ответы моих коллег, а начинающему художнику предлагаю следующую иллюстрацию, нечто среднее между двумя основными моментами : схематично изобразить вдалеке фрегат окутанный облаком дыма от пушечного выстрела, упрощённо показать уставших от напряжённой гонки ребят, а на переднем плане догоняющую их хищницу.

Толстой "Акула": как нарисовать рассказ?

Рисунок к рассказу акула 3 класс



4



0

Конечно этот рассказ Толстой посвятил детской непосредственности и шалостям и тому, что и взрослые могут потерять бдительность, ведь два мальчика, один из которых был сыном капитана, решили покупаться в опасном районе, где водятся акулы и им никто не воспрепятствовал.

Конечно рисунком, который бы сразу был бы отожествлен с этим рассказом — море корабль, два купающихся ребенка и акула.

Но не всем наверно удастся нарисовать это опасное животное, поэтому вполне хватит просто изображение над водой треугольного плавника, указывающего, что под водой находится акула.

Хотя вот варианты в изображении акулы, они не столь уж и сложны:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Ну и вот так в идеале можно нарисовать, но если что-то не получится, не значит плохо, ведь у всех разные способности.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Думаю, что и этот рисунок понравится:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



3



0

Главные события рассказа «Акула» разворачиваются в открытом море. Два смелых, но безрассудных мальчика заплывают далеко в море, удаляясь от корабля и тут появляется акула. Мальчики замечают акулу и бросаются наутек, но к сожалению слишком поздно.

Именно это бегство мальчиков и может стать прекрасной темой для рисунка-иллюстрации к этому рассказу. Нам требуется только нарисовать акулу, ее плавник или страшную зубатую пасть и мальчиков, которые в ужасе плывут от акулы.

Сделать это можно так:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Или вот совсем простой вариант:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

А вот последовательная схема того, как можно нарисовать акулу:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Ну и еще один вариант рисунка вместе с кораблем и лодкой с матросами:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



3



0

Рассказ «Акула» Льва Толстого это история о двух купающихся мальчиках и их спасении во время купания, когда их настигала акула.

В зависимости от ваших способностей рисовать можно нарисовать как простой рисунок, та ки посложнее.

Простым будет акула, плывущая в море. Несложно, думаю, будет добавить и две головы, купающихся мальчиков.

Как нарисовать акулу, даю поэтапную схему, где акула рисуется с самых простых линий, и, постепенно усложняя рисунок, мы получим красивый рисунок акулы.

Рисуем острый угол, затем глаз и пасть акулы, потом дорисовываем ее тело и и вырисовываем жабры, плавники, хвост.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

«Акула» рисунки, картинки, иллюстрации к рассказу Толстого. Один из них вы можете взять за образец.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



3



0

В рассказе Толстого «Акула» имеются и корабль, и акула, и двое ребят, купающихся в открытом море. Сначала попробуем нарисовать парусник, а сделать это можно так:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Теперь на переднем плане можно изобразить головы и плечи плавающих ребят:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Если вы хотите нарисовать сценку с акулой, то сначала нужно научиться её рисовать. Набросок карандашом делаем таким образом:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Окрасим акулу в голубоватые тона:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Теперь на переднем плане рисунка можно изобразить подплывающую акулу, здесь виден плавник и часть хвоста:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

А вот акула во всей красе:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Можно изобразить момент, когда мальчики заметили приближающуюся акулу:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Вот как рисуют аналогичный эпизод дети:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Если вы полагаете, что художественных способностей у вас нет, то ограничьтесь простеньким рисунком. На переднем плане пальма, а вдали в море корабль — здесь не придется вырисовывать ни корабельные детали, ни тело акулы:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



2



0

К рассказу Льва Толстого «Акула» можно нарисовать рисунки со следующим сюжетом: мальчики купаются, на заднем плане корабль, старый артиллерист наблюдает за тем, как мальчики плывут. акула рядом с мальчиками, матросы плывут в шлюпке, мертвая акула, плавающая кверху брюхом.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



2



0

К интригующему и захватывающему произведению Льва Николаевича Толстого «Акула» Можно нарисовать корабль на волнах, виднеющуюся акулу, плескающихся мальчиков-юнцов, капитана с ружьем, матросов на лодке, спасшихся мальчиков, пристрелянную акулу.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

А вот поэтапное рисование акулы. Можно изобразить акулу в воде.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Можно еще такие сюжеты нарисовать:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



2



0

Самый запоминающийся момент в произведении «Акула» Толстого, это когда старый артиллерист выстрелил в нее. Поэтому можно нарисовать акулу (силуэт акулы или плавник, торчащий из воды). На заднем плане корабль и двух ребят, которые плавают в море.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Самое сложное — это нарисовать корабль, поэтому выкладываю схему, которой можно воспользоваться, чтобы нарисовать его:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



1



0

В рассказе «Акула» — один из главных персонажей как раз и является акула.

Ее можно изобразить так: для начала намечаем туловище акулы, спереди оно у нас будет более широкое, а вот ближе к хвосту оно начинает суживаться. Далее рисуем хвост, также рисуем боковые плавники, их должно быть много. В самом конце рисуем глаз акулы и много зубов, они должны быть острые, проще всего их нарисовать в виде треугольника.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Акула у нас будет плавать в воде.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Также рассказ можно изобразить так: рисуем акулу, она у нас должна быть большая, также рисуем мальчишек, которые пытаются спастись от нее. Мальчиков рисуем так, чтобы было видно, как они плывут.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс



0



0

В рассказе Л.Н. Толстого речь идет о мальчиках, которые решили покупаться в открытом море и чуть не стали добычей для акулы.

К рассказу можно подобрать такие иллюстрации:

два мальчика купаются перед кораблем

Рисунок к рассказу акула 3 класс

нарисовать корабль поэтапно можно так:

сначала нарисуем лодочку, к ней добавим мачты, затем паруса

Рисунок к рассказу акула 3 класс

следующий эпизод: моряки у борта корабля.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

появление акулы возле корабля:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Читайте также

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Неплохой видео-урок как нарисовать акулу в 3D (в трехмерном изображении). Рисуем как всегда сначала эскиз затем начинаем прорабатывать изображенные части акулы карандашом и фломастером.

Смотрите видео-урок и пробуйте рисовать, у вас все выйдет, это не трудно!

Рисунок к рассказу акула 3 класс

«Кавказский пленник», рисунок, картинки, иллюстрации

Что можно нарисовать к этому рассказу? Это может быть дочь татарина Дина, в плену у которого были Жилин и Костылин. Девочка, несмотря на то что пленные были врагами ее народа, помогла Жилину бежать, относилась к нему с добром, принимала от него игрушки и приносила тайком еду получше и молоко.

В тексте мы можем прочитать ее описание и по нему создать рисунок.

Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»

KQvoli7yt04lQZH4nnZNrO4yzX9wAW.png

Есть в сети и рисунки-иллюстрации к рассказу, где изображена Дина.

Нужно нарисовать девочку с черными волосами, не забудем про костюм татарок, закрывающий руки и ноги. Лучше нарисовать Дину, держащую кувшин, так как она приносила в нем Жилину воду,а потом тайком и молоко.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Кульминация рассказа Толстого «Прыжок» приходится на тот самый момент, когда сын капитана вступает на поперечную рею. Это же становится опасным и хотя мальчик этого не понимает, но это поняли те, кто оставался на палубе. Именно этот момент чаще всего рисуют в качестве иллюстрации для этого рассказа.

Вот например как его можно показать:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Конечно не у всех получится такой красивый и ловкий мальчик, но и такой рисунок прекрасно передаст настроение момента:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Можно нарисовать и просто обезьяну, которая держит в лапах шляпу мальчика, например так:

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Можно иллюстрировать карандашом, нарисовав горный пейзаж.

Вот простой ролик, где показано, как горы рисовать.

Вот ролик, где можно посмотреть, как несложно рисовать карандашом разные виды деревьев, и ими вы можете дополнить свой горный пейзаж.

Я думаю, совместив знания от этих двух роликов вы нарисуете хороший пейзаж.

Если вы ранее не рисовали пейзажей, то не стоит связываться с красками и гуашью.

Как я понимаю, вам надо выполнить школьное задание, а становится гениальным художником вы не стремитесь.

Рисунки карандашнем-самые простые, их может сделать любой,поверьте, с красками так не получится.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

Отец одного из купавшихся мальчиков, старый артиллерист, заметив акулу, закричал, чтобы ребята возвращались. Но мальчишки его не слышали. Лодка с матросами, спешившими на помощь, не успевала, акула была ближе. Когда ребята наконец увидели хищника, они с визгом поплыли в разные стороны. Тогда артиллерист бросился к пушке и выстрелил. Когда рассеялся дым от выстрела, стало видно мёртвую акулу, плавающую брюхом кверху. Мальчики были спасены.

Рисунок к рассказу акула 3 класс

  • Рисунок к рассказу барсучий нос 3 класс
  • Рисунок к рассказу англичанин павля
  • Рисунок к рассказу беглец чехов к читательскому дневнику
  • Рисунок к народной сказке для 5 класса
  • Рисунок к музыкальному произведению нянина сказка