Рисунок к музыкальной сказке 2 класс

Рисуеммузыку! людмила валерьевна зымалева, художник-график, член профессионального союза художников, член торн, преподаватель худ.графа мпгу, учитель ночу сош москвич, именное поздравление

Рисуем…музыку!

Людмила Валерьевна Зымалева, художник-график,

член Профессионального Союза Художников, член ТОРН,

преподаватель худ.графа МПГУ,

учитель НОЧУ СОШ «Москвич»,

Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых

Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых

преподаватель творческой мастерской «Скоморохи»,

Москва.

Анна Камынина 3 класс

Анна Камынина 3 класс

Не секрет, что изобразительная деятельность представляет огромный интерес для детей разного возраста, а уроки изобразительного искусства содержат в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребенка. И то, что мир изобразительного искусства тесно связан с миром музыки и литературы, тоже далеко не новость. Стоит только вспомнить о том, что многие художники так же писали стихи или музыку: яркий пример, Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис, который одновременно был признанным художником, музыкантом и композитором, а так же проявлял себя и в мире поэзии.

Интегрированные уроки и занятия пробуждают интерес к предмету, снимают напряженность, неуверенность, помогают сознательному усвоению материала, тем самым, обеспечивая формирование творческих способностей учащихся, так как позволяют вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. Но если связь с литературой в студиях и школах довольно сильно выражена через выполнение иллюстраций, то интеграция с музыкой зачастую либо поверхностна, либо отсутствует. Распространено музыкальное сопровождение занятий: во многих программах по изобразительному искусству, например, в программе Б.М. Неменского в моменты практической и самостоятельной работы детей рекомендуется негромко включать приятную классическую или иную инструментальную музыку (лучше без слов – так как слова воспринимаются как дополнительная информация, и особенно, если они незнакомы, невольно заставляют сосредотачивать на них внимание). Сочинения композиторов, в которых передается шум дождя, ритм шагающих ножек, голос птиц или просто эмоциональное состояние не только обогатят сенсорный опыт ребенка, но и создадут у детей приятное настроение, помогут сосредоточиться на задании, вызовут желание выполнять его. Музыка великих русских и зарубежных композиторов: Баха, Моцарта, Чайковского, Глинки, народные русские мотивы и народные мотивы разных стран мира (Англии, Шотландии, Китая, Японии и др.), как нельзя лучше дополняют урок изобразительного искусства, а так же повышают музыкальную любознательность ребенка. Нередко ребята просят переписать им кассету или диск, или рассказать, где можно их приобрести и слушают музыку дома.

Сопровождение уроков музыкой, использование музыки как фона для создания определенного настроения, безусловно, полезно, но полноценной интеграцией не является. Если говорить о настоящей полноправной взаимной связи мира изобразительного искусства с музыкой, то музыке рекомендуется посвящать отдельные темы, например, «Я рисую музыку» — создание творческой абстрактной композиции «по представлению» под звуки музыки.

Нарисовать… музыку… Звучит как оксюморон. Как нарисовать то, чего не видно?! И тут как никогда остро встает вопрос о развитии абстрактного мышления.

Тема Жуков 5 лет

Тема Жуков 5 лет

Стоит ли говорить, о том, что способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку? Любое творчество требует абстрактного мышления – манипуляции с символами. Без абстрактного мышления невозможно представить развитие науки и искусства. Некоторые люди склонны считать, что абстрактное мышление подобно музыкальному слуху: оно или есть, или нет – это является опасным заблуждением. Абстрактное мышление можно и нужно развивать (кстати, как и музыкальный слух), зародыши его имеются у каждого ребенка, но без должного развития они зачахнут так же, как и растения без воды и света. Играм и упражнениям, позволяющим эффективно развивать абстрактное мышление, посвящено множество разнообразных учебных пособий, его развитием занимаются в детских садах, студиях и кружках.


Элементы развития абстрактного мышления, претворения его в практический выразительный результат, встречаются на многих уроках рисования, но приходит время осознанно познакомить детей с максимально реализованными возможностями абстрактного мышления в сфере изобразительного искусства – с направлением которое так и называется «абстракционизм».

Сознательное знакомство с абстракционизмом редко встречается на уроках в студиях, садах или общеобразовательной школе в начальных классах. Абстракционизм, как нечто сложное для восприятия и неоднозначное для осмысления стараются либо вообще не изучать, либо знакомят с ним уже в средней и старшей школе на уроках мировой художественной культуры, считая, что дети, в возрасте до 12 лет, что называется «не доросли» до такой темы.

В итоге, как показывает практика, результат получается обратный ожидаемому. Дети, которые «доросли» без опыта восприятия сначала стилизации, затем абстрактных форм творчества, в лучшем случае относятся к абстракционизму с недоумением, в худшем — воспринимают с издевкой. Начинаются негативно-иронические высказывания: «Я такое каля-маля в 5 лет рисовал», «Наверное, это картины пациентов сумасшедшего дома» и прочее. Такова природа человека – все непознанное, непривычное, зачастую вызывает отторжение, то, непонятное, что кажется опасным – страх и ненависть, а то, что не представляет явной угрозы – насмешку. Такое поведение, к сожалению, встречается и у многих взрослых людей.

Но дети, особенно дошкольники и ученики начальных классов, имеют перед взрослыми одно большое преимущество – у них еще почти нет «заштампованности» мышления. И предложение нарисовать «портрет музыки» или «дружбы» не вызывает у них ступора, а тем более насмешки.

То, что какие-то понятия, чувства, взаимоотношения, природные физические явления (добро, дружба, любовь, ветер, звук и пр.) невидимые глазу, можно сделать зримыми с помощью творческой фантазии, становится для ребенка одновременно и откровением, и является знакомым ему с детства умением рисовать «волшебное».

Марсов Федор 1 класс

Марсов Федор 1 класс

Что же использует художник, чтоб зритель сразу понял – перед ним картина, изображающая понятие, явление, то, что существует, но то, что не имеет зримого образа?

Абстракционизм (от лат. abstractiо – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в начале 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.

Мила Чебакова 1 класс

Мила Чебакова 1 класс

Ребята в возрасте от 6 до 8 лет естественно воспринимают стилистику абстракционизма. Пятна, линии, узоры – все это живо интересует юного художника, он так или иначе сам обращается к этим формам в своем творчестве, он пока еще лишен или почти лишен распространенного взрослого недоверия к «простому». И вот ребенок узнает, что у музыки есть… настроение! А некоторые дети уже знакомы с такой характеристикой по беседам на музыкальных занятиях. Далее учитель беседует с ребятами о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например, красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; красный и желтый вместе – веселье.

Но не только цвет может помочь нарисовать «портрет музыки», но и формы. Учитель спрашивает, если звучит медленная тихая мелодия, то можно ли изобразить ее короткими ритмичными черными полосками? Ребята отвечают, что нельзя и предлагают свои варианты, например, можно нарисовать длинные волнистые голубые линии, кто-то из учеников даже показывает руками движения – ассоциации продолжаются в иной плоскости — пластической!

Какая бездна чистого, свободного вдохновения открывается перед человеком, который знаком с языком ассоциаций, поэзией абстракции! Он может выразить одну и ту же тему в музыке, изобразительном искусстве, слове, танце! Вряд ли найдется человек, который откажется обладать такой возможностью, но для этого, необходимо расширять рамки восприятия с самого детства — для современного культурного человека красота и смысловое наполнение абстракционизма, должно быть само собой разумеющимся фактом, а не отвлеченным «абстрактным понятием».

Практический совет:

Для рисования музыки у самых маленьких можно взять два-три контрастных музыкальных произведения: тихое, нежное/громкое, веселое/бурное, напряженное. Для 30-40-ти минутного занятия необходимо «расширить репертуар». Вот моя любимая подборка классики, которая не раз чудесным образом служила натурой для рисования своего портрета:

  • Бетховен. «Лунная соната».
  • Чайковский. «Вальс цветов».
  • Вивальди. «Летняя гроза».
  • Бах. Ария «Воздух».
  • Римский-Корсаков. «Полет шмеля».
  • Мендельсон. «Свадебный марш».

Ученику можно предложить четко разделить лист на части, соответствующие количеству музыкальных произведений, но предпочтительнее строить композицию на основе взаимодействия музыкальных произведений, т.е. рисовать так, чтоб музыка «переходила из одной в другую, общалась друг с другом».

Учитель может рисовать произведения одновременно с детьми (при этом, не поощряя копирование своей работы), наглядно поясняя, как именно можно применять для создания «портрета музыки» выразительные средства абстракционизма: пятна, линии, геометрические фигуры.

Учительские пояснения Луннас соната, Вальс Цветов, Летняя гроза,

Учительские пояснения Луннас соната, Вальс Цветов, Летняя гроза,

Учительские пояснения к предыдущим произведениям добавился Воздух

Учительские пояснения к предыдущим произведениям добавился Воздух

Заврешенный вариант учительских пояснений

Завершенный вариант учительских пояснений

Маруся Коваленко 5 лет начинает рисовать Лунную сонату

Маруся Коваленко 5 лет начинает рисовать Лунную сонату

Маруся нарисовала Летнюю грозу

Маруся нарисовала Летнюю грозу

Марусина готовая работа

Марусина готовая работа

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Хотите узнавать новости о конкурсах или мастер-классах?


Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы «Вконтакте» нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Балет «Щелкунчик» — любимая не одним поколением и не одной народностью рождественская сказка. В ней прекрасно все, начиная от чудесной музыки Петра Ильича Чайковского, заканчивая понятной даже детям моралью истории. Несмотря на то, что в мультиках «Щелкунчик» можно увидеть достаточно зловещих на вид персонажей, на уроках по музыке детям 3-4 классов нравится делать рисунки к этому балету.

Малышам тоже будет интересно на таких уроках из-за новогодней атмосферы сказки.

Инструменты для рисования

Конечно, детское творчество редко отличается особой художественной выразительностью и шедевральностью. Но это не значит, что первые попытки рисования нужно делать на обычной бумаге и некачественными инструментами.

Чем лучше будут материалы, тем ярче получится рисунок. Детям больше понравится рисовать яркими карандашами и красками, которые не будут царапать бумагу и оставлять грязных пятен.

Цветные карандаши

Цветные карандаши можно покупать как поштучно, так и в наборах. Для детского творчества подойдет второй вариант, поскольку редкие оттенки и специальные эффекты в этом случае не нужны. Самые распространенные варианты наборов – по 12, 24 36 и карандашей разных цветов. У некоторых производителей в наборе можно найти карандаши разных оттенков одного цвета и белые карандаши, но чаще всего дети ими не пользуются, поэтому в вопросе количества цветов можно немного сэкономить.

Детские карандаши должны быть:

  • достаточно мягкими, чтобы цвет можно было переносить на бумагу без сильного нажима;
  • в корпусе треугольной формы – такие карандаши удобнее держать в руках даже малышам;
  • удобными в использовании – в наборах известных фирм можно найти инструменты с прорезиненными ручками;
  • с толстым стержнем – это важно для ребят младшего школьного и дошкольного возраста, поскольку острым тонким стержнем легко можно пораниться;
  • прочными – деревянная основа должна крепко держать стержень и не ломаться при затачивании, не трескаться при ударах.

Внимание в выборе карандашей важно обращать именно на безопасность использования и прочность. У детей по-разному развивается мелкая моторика, а потому инструменты могут часто падать и ломаться, а веселые игры с киданием предметов могут закончиться травмами.

Также стоит покупать только сертифицированную продукцию – это гарантия не только качества цвета и удобства использования, но и экологической безопасности.

Многие производители выпускают цветные акварельные карандаши. Они отличаются яркостью цвета, хорошим перенесением на бумагу, особой прочностью грифеля. Акварельными их называют потому, что при проведении поверх закрашенного участка влажной кистью на бумаге создается эффект акварельной краски. При этом насыщенность цвета не теряется, зато появляется возможность контролировать влажность бумаги и создавать различные градиенты.

Краски и кисти

Любой рисунок получится эффектнее, если раскрасить его яркими красками. У всех производителей красок есть специальные линейки для детей, отличающиеся легкостью и безопасностью использования.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Раскрашивать рисунки можно такими видами красок:

  • гуашь – не нужно разводить водой, дает плотный насыщенный цвет, матовый финиш;
  • акварель – бывает разных видов, чаще всего переносится на бумагу с помощью влажной кисти;
  • акрил – больше подойдет для рисунков по музыке к балету «Щелкунчик», создающихся детьми 4-5 классов.

В первую очередь нужно обращать внимание на безопасность состава красок. В них не должно быть лишних примесей, химических элементов, металлов. Стоит проверять наличие сертификатов качества.

Лучшие производители красок для детей:

Производитель Описание продукции
Faber-Castell Немецкая компания по производству товаров для художников и канцелярии. В составе детских красок используются только пищевые красители. Цена – в районе 1000 руб. за набор.
Гамма Производство – Россия. Компания ориентируется на выпуск именно детских материалов для рисования, уделяя большое внимание сертификации. Цена – от 150 руб. за акварельные палитры.
Цветик Торговая марка «Невской палитры», специализирующаяся на производстве красок, карандашей, мелков и пастели для маленьких художников. Цена – от 120 до 900 руб. за палитры акварели, гуаши.
Giotto Производство – Германия. Компания создает краски как для взрослых, так и для детей. В линейке можно найти материалы с разными наполнителями и эффектами (блестки, перламутр, флюоресцент). Популярна пальчиковая гуашь этой марки. Цена – от 300 руб. за набор.
Каляка-Маляка Еще одна российская компания. Отличается большой линейкой красок самых разных оттенков и с дополнительными эффектами. Цена – от 330 руб. за пальчиковые краски для малышей.

Выбрав хорошие краски, нужно подобрать к ним и качественные кисти. Это может быть натуральный или искусственный ворс, пластиковая или деревянная основа – главное, чтобы инструмент было удобно держать в руке и переносить им краску на бумагу.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Важные критерии выбора кистей:

  • ворс не должен выпадать из пучка, если на него немного надавить;
  • соединяющий элемент должен плотно прилегать к ручке, не двигаться в процессе использования;
  • ручка из дерева должна быть покрыта хорошим слоем лака, не иметь на поверхности заусенцы;
  • кисть должна быть удобна для детских рук – не скользить, не выпадать между пальцев.

Рисунок к балету Щелкунчик для 1-2 класса по музыке лучше всего получится с помощью средних по густоте кистей из натурального ворса, с утолщенной по центру ручкой. Также важно, чтобы у ребенка не было аллергии на тот или иной ворс.

Бумага

При выборе холста (в данном случае – бумаги) тоже важно учитывать несколько критериев. На качественном материале ребенку будет проще рисовать, а готовые работы дольше сохранятся на память.

Бумага должна быть:

  • достаточно плотной (от 100-150 г/м2);
  • не «скатываться» при проведении по ней ластиком;
  • подходить к выбранным краскам (акварельная бумага для акварели, плотная мелкозернистая для гуаши, бумага для карандашных скетчей).Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Для детского творчества проще всего приобретать специальные альбомы – даже в бюджетных вариантах бумага в них имеет хорошую плотность, их удобно использовать и хранить продолжительное время.

Мастер-классы

Школьное творчество редко обходится без помощи родителей. Даже если взрослый человек никогда не занимался рисованием, он может помочь малышу создать красивый рисунок с помощью подробных мастер-классов.

Простой вариант

Рисунок к балету Щелкунчик для 1-2 класса по музыке сможет повторить школьник, если процесс изначально поделить на рисование простых геометрических фигур.

Делается это так:

  1. Рисуется окружность – будущая голова куклы. Под ней рисуется овал, который станет ее телом.
  2. На окружности нужно обозначить вспомогательные линии крест-накрест по центру, чтобы упростить соблюдение пропорций лица.
  3. Чуть выше от горизонтальной вспомогательной линии начинается цилиндр Щелкунчика, он закрывает верхнюю часть головы, имеет прямоугольную форму.
  4. На горизонтальной линии ставятся две большие точки – глаза куклы. Они должны быть равноудалены от вертикальной направляющей.
  5. Прямо над точками-глазами рисуются по одной толстой линии для обозначения бровей.
  6. Чуть ниже пересечения вспомогательных линий располагается нос в виде небольшого прямоугольника.
  7. Немного отступив от нижней части носа с обеих сторон рисуются усы. По форме они должны быть как размашистые запятые.
  8. Рот – это половина горизонтального прямоугольника, присоединенного к нижнему контуру головы. На нем рисуются две поперечные линии – это зубы.
  9. В месте соединения цилиндра с головой проводится две горизонтальные линии, обозначающие его край. Еще одну линию можно нарисовать сверху цилиндра.
  10. Туловище можно сделать более квадратным, а можно немного округлить его и выделить соединение ног и туловища.
  11. Ноги – прямоугольники, между ними должно быть пространство. Ботинки тоже обознаются как небольшие квадраты.
  12. Руки рисуются, начиная с плеч – немного покатых, с четкими заостренными линиями. Ладони рисуются по подобию варежек.
  13. Остается дорисовать детали – воротник, точку на цилиндре, застежку на туловище с пуговицами, полоски на штанах и рукавах.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Простые геометрические формы в рисунке позволяют ребенку тренировать не только знание геометрии, четкость линий и моторику рук, но и учат пространственному мышлению, способности составлять из деталей единое целое. Подобный принцип используется и для создания объемных персонажей из бумажных кубиков.

Раскрасить Щелкунчика можно в классическом варианте:

  • цилиндр – красный, с желтыми или золотыми полосками;
  • костюм – тоже красный, пуговицы и отвороты на штанах – желтые;
  • ботинки можно оставить черными, как и варежки;
  • лицо и ладони могут быть цвета охры (под дерево) или светло-розовыми.

Часто в костюме персонажа используют зеленые или синие цвета. Здесь можно дать волю фантазии ребенка, использовать краски с различными эффектами, добавить градиенты с сочетающимися оттенками.

Важно продумать цветовые решения рисунка, согласно композиции. Если на фоне будет изображаться елка, костюм не стоит делать зеленым – красный цвет подойдет идеально. Если на рисунке несколько персонажей, можно попытаться подобрать сочетающиеся между собой цвета.

Игрушки-лошади

По такому же принципу можно нарисовать рядом с Щелкунчиком лошадку. Ее можно сделать на обычных ножках или добавить под ней элемент игрушки-качалки.

Рисунок к балету Щелкунчик для 3-5 класса по музыке хорошо дополнит композиция с сидящим на лошади персонажем. Для этого самого Щелкунчика нужно нарисовать боком – это также получится сделать с помощью окружностей и прямоугольников. Композиции можно составлять с ребятами более старшего возраста.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Как нарисовать игрушку-лошадь:

  1. Тело лошади рисуется с помощью продолговатого овала. К нему присоединяется наклоненный овал головы.
  2. Вторым шагом нужно соединить оба овала, нарисовав шею лошади. Здесь линии должны быть плавными, изогнутыми.
  3. Морда лошади детализируется, выделяется более узкая часть. На макушке рисуются треугольные уши.
  4. Телу тоже придается более правдоподобная форма – задняя часть чуть больше, живот более выпуклый, спина прямая, грудь выпуклая.
  5. Ноги рисуются прямоугольниками с закругленными углами. Так как игрушка повернута боком, можно нарисовать две ноги – переднюю чуть тоньше, заднюю толще. Копыта изображаются небольшими квадратами.
  6. Хвост и грива рисуются произвольной формы, хорошо будет смотреться пышный вариант чуть приподнятого хвоста.
  7. Последним этапом дорисовывается седло-полукруг, поводья полосками на груди и на морде.

Раскрасить рисунок можно произвольно – лошадь белой или коричневой, поводья и седло желтыми или в цвет костюма Щелкунчика. Также можно добавить особенный окрас лошади – «в яблочко», с крупными пятнами, сделать хвост и гриву контрастного к телу цвета.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

Лошадку-качалку можно изобразить в качестве новогодней игрушке на фоне украшенной елки. В таком рисунке будет угадываться тематика сказки про Щелкунчика, при этом сюжет можно дополнить и другими классическими игрушками вроде шаров и гирлянд.

Крысиный король

Дети старшего возраста из сказки о Щелкунчике часто восхищаются сценой битвы главного героя с Крысиным королем и его свитой. Научившись рисовать предыдущих персонажей, можно дополнить композицию этим захватывающим моментом.

Рисунок к балету Щелкунчик для 4-5 класса по музыке с Крысиным королем:

  1. Первым шагом рисуется объемная капля с острым концом, повернутая горизонтально.
  2. На конце капли рисуется точка-носик.
  3. Снизу добавляются лапки. Их можно изобразить вытянутыми треугольниками, на концах которых пририсовать когти.
  4. Глаз будет виден только один, поскольку персонаж повернут к зрителю боком. Это должен быть вытянутый маленький овал, над которым расположена сдвинутая к носику бровь – взгляд должен получиться злым.
  5. Хвост – длинный, закрученный, сужающийся к концу.
  6. На голове у крысы рисуется корона из простых фигур – овал, треугольники.
  7. Из-под короны должны торчать маленькие уши, которые можно изобразить полукругом прямо на мордочке.
  8. Также недалеко от носа обозначаются тонкие длинные усы.
  9. Рядом с Крысиным королем можно изобразить его мантию – это может быть «пятно» произвольной формы, но одному из краев которого добавляется еще одна линия, обозначающая мех.

Самого Крысиного короля стоит раскрасить в серый цвет. Его корона – желтая или золотистая (если в наличии есть краски с металлизированным эффектом). Мантия у персонажа красная, а ее мех – белый или светло-серый с точками или капельками черного цвета.

В классической версии сказки этот персонаж имеет несколько голов, высовывающихся из-под широкой мантии. Если для ребенка важна детализация, можно добавить еще 1-2 крысиных головы на заднем плане рисунка.Рисунки к балету Щелкунчик 1-2-3-4-5 класс по музыке

В лапках короля мышей можно изобразить меч, как и в руках Щелкунчика. Важно соблюдать перспективу – главный персонаж должен быть выше и больше, ведь он изображается как герой-победитель этой битвы.

Рисунок к балету «Щелкунчик» для 1-5 класса будет выглядеть законченным, и в нем будет прослеживаться сюжет по музыке, можно добавить некоторые детали на фоне:

  • украшенную новогодними игрушками елку – например, это может быть одна большая ветка со схематичными шариками и огоньками или размытое акварельное дерево на фоне;
  • деревянный коричневый пол, стену нейтрального оттенка;
  • раскиданные вокруг персонажей подарочные коробки, перевязанные лентами;
  • разбитый стеклянный шарик рядом со сценой-битвой;
  • настенные часы, показывающие полночь;
  • зажженные на фоне рождественские свечи – их можно разместить на елке или по углам рисунка, на столе.

Чем старше школьник, и чем больше в нем заинтересованности в художественном навыке, тем больше интересный деталей ему можно предложить. Тем, кто уже умеет неплохо рисовать, можно создать рисунок не только со схематичными персонажами, но и с Мари, держащей Щелкунчика в руках или смотрящей на него под елкой.

Выбрать подходящий сюжет для рисунка к балету Щелкунчик можно вместе с ребенком, посмотрев одну из версий этой сказки. Если домашнее задание готовится к уроку по музыке, стоит дать малышу послушать балет Чайковского, рассказать о биографии композитора – это позволит расширить кругозор школьника и возможно найти для него новое увлечение. Школьникам 4-5 класса можно рассказать о феномене «крысиного короля» и о том, откуда взялся такой персонаж в детской сказке.

Видео о рисунках в балету Щелкунчик

Щелкунчик урок рисования:

  • Рисунок из сказки спящая царевна простой рисунок
  • Рисунок к коми сказке
  • Рисунок к золотой ключик или приключения буратино сказке
  • Рисунок иллюстрация к любимой сказке
  • Рисунок е рачева к сказке колобок