Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

История созданияавтора сказки антония погорельского на самом деле звали алексей перовский. а сочинил он эту историю для своего

История создания

Автора сказки — Антония Погорельского — на самом деле звали Алексей Перовский. А сочинил он эту историю для своего племянника Алеши, которого мы сегодня знаем как талантливого русского писателя Алексея Константиновича Толстого. Внимательный читатель наверняка обратит внимание на то, что главного героя сказки зовут так же, как автора и его племянника. Исследователи же подчеркивают, что в сказке есть автобиографические мотивы.

Антоний Погорельский прославился как автор романтических повестей. Композиция их была довольно проста, но сюжет часто содержал отсылки к различным народным легендам. Там были:

  • зловещие двойники;
  • различные мистические преображения;
  • борьба с самим Духом Зла.

А вот «Черную курицу» он сочинил в другом жанре — это волшебная повесть, где реалистичные сцены переплетаются с фантастическими эпизодами. Причем история эта построена таким образом, что необычные персонажи, которые окружают Алешу, вполне могут быть плодом его воображения — читатель об этом так и не узнает достоверно. Ведь мальчик очень любит читать, и, как и Дон Кихот Сервантеса, он большой охотник до рыцарских романов и волшебных историй.

Книга была благосклонно принята критиками и пользовалась популярностью у публики. И это неудивительно, поскольку все в ней было основано на понимании того, как дети воспринимают окружающий мир. Недаром великий писатель Толстой говорил, что «Черная курица» была его любимой книгой в детстве.

Повесть была напечатана в детском журнале «Новая детская библиотека» и даже стала своего рода сенсацией. Издатель Борис Федоров приложил все усилия для того, чтобы Погорельский написал продолжение истории или хотя бы еще что-нибудь в том же духе. Но будущий основоположник русской фантастической прозы больше для детей не написал ничего, хотя его творчество для взрослых также заслуживает внимания.

Сочинение-анализ по теме «Черная курица»

Если вы внимательно читали книжку, вы и сами могли догадаться, что она написана давным-давно. Не было тогда ни трамваев, ни автомобилей, директор приезжает в пансион в «обыкновенных извозчичьих санях». Вряд ли вы увидите сейчас в городе, где учился Алеша, хотя бы одного извозчика. Да и сам город давно называется не Петербургом, а Ленинградом. И школы сейчас не такие, и учатся в них совсем не так, и одеваются люди по-другому, и разговаривают иначе. Почему же теперь, спустя сто с лишним лет, мы читаем эту сказочную повесть с таким же увлечением, с каким читали ее наши прабабушки и прадедушки?

В основе этой старинной сказки лежит жизненная правда — вот почему ее читают с таким же интересом, как и в старину. Написал «Черную курицу» Алексей Алексеевич Перовский (1787—1836), в литературе взявший себе имя Антония Погорельского — в честь села Погорельцы, где он жил. Это был один из образованнейших людей России того времени, участник Отечественной войны 1812 года, современник Александра Сергеевича Пушкина, его литературный соратник и друг.

Сказка «Черная курица» написана Погорельским для своего десятилетнего племянника Алеши, который потом стал известным русским поэтом — Алексеем Константиновичем Толстым. А. Погорельский обладал удивительным искусством соединять правду жизни с фантастикой. В этой сказке очень хорошо описан старый Петербург, школа, в которой учился Алеша, быт того времени, и так же ярко изображены волшебное государство и черная курица, которая была подземным министром. И мудрость этой сказки близка нам. И недаром ее любил Лев Николаевич Толстой и ставил ее рядом с теми книгами, которые произвели на него в детстве сильное впечатление, вместе с былинами, народными сказками и стихами Пушкина.

Краткое содержание

Краткий пересказ вряд ли сможет передать всю прелесть этой истории. Так что стоит прочитать это произведение полностью, чтобы понять, что же в нем привлекало детей во времена наших прабабушек.

Кратко сюжет можно пересказать так. Действие повести разворачивается в 1780-х годах. Главный ее герой — мальчик по имени Алеша (в повести не указано, но ему, скорее всего, 9−10 лет). Он учится в петербургском пансионе, поскольку его родители живут далеко, у него нет возможности ездить к ним на каникулы. А поскольку все дети в это время разъезжаются по домам, то ему в эти дни становится особенно скучно.

Когда была свобода от занятий, он много часов проводит при кухне, поскольку ему нравится кормить содержащихся там куриц, герой хочет окружить их заботой. Его любимица — черная хохлатая курица, которую он прозвал Чернушкой. Когда кухарка захотела зарезать эту курицу на обед, Алеша буквально выкупил ее, подарив женщине золотой империал. Это очень большие деньги по тем временам, а у Алеши это была единственная ценность, доставшаяся ему от бабушки, но он сумел пожертвовать ею.

В ту же ночь в своей спальне мальчик услышал, как кто-то его зовет. К нему обратилась человеческим голосом спасенная им курица Чернушка. Она позвала его за собой в настоящее подземное царство, где живут маленькие человечки. Автор даже называет их рост — пол-аршина, что примерно равно 35 см. Алешу встречает король и благодарит за спасение Чернушки — ведь на самом деле это не курица, а премьер-министр подземного царства, который принимает облик птицы только тогда, когда ему нужно выйти на поверхность.

Король говорит, что Алеша может выбрать любую награду, и мальчик просит только одно — всегда знать уроки, даже если он ничего не будет учить. Король, конечно, этим недоволен, но ведь он дал слово, так что Алеша получает желаемое и конопляное семечко в качестве талисмана. Но только мальчик должен дать клятву, что никому не расскажет об этом царстве, потому что если люди наверху узнают об этом, то всему подземному народу придется покинуть свою страну.

Школьное сочинение по сказке «Черная курица»

Вариант 1

«Черная курица» в корне отличалась от многочисленных детских сказок, рассказов и повестей дворянских писателей тех лет, которые проповедовали монархические и религиозные идеи и рисовали слащавых, безжизненных героев — мальчиков и девочек. По теме, стилю, языку повесть Погорельского ничем не напоминала и народные детские волшебные сказки — «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

Она была новой литературной сказкой. Из фольклора писатель позаимствовал А. Бенуа. Художественный прием, когда при изображении событий реальное переплетается с фантастическим. В произведении Погорельского встречаем мотивы волшебных рыцарских романов, получивших в XVIII веке широкое распространение в России. В своем творчестве писатель поднимал важные нравственно-педагогические задачи.

В повести Погорельского два плана: реальный, изображающий Петербург конца XVIII века (мужской пансион, быт и нравы воспитанников и учителей, их взаимоотношения), и волшебный, в котором действуют подземные рыцари, гномы и т. д. С большой теплотой и тонким знанием детской психологии рисует автор главного героя. Мальчик не падает духом, оказавшись в далеком от родительского дома петербургском пансионе, прилежно учится, весело играет с товарищами и читает так много, что даже знает «наизусть деяния славнейших рыцарей».

«Юное воображение его бродило по рыцарским замкам, по страшным развалинам или по темным, дремучим лесам», — пишет Погорельский. Исполненный детских грез, Алеша не пассивный мечтательный ребенок. Созданный им волшебный мир не отгораживает его от мира реального. Необузданная фантазия, живой, активный характер отличают юного героя. Воображаемое он постоянно переносит на повседневную действительность, реальная жизнь кажется ему таинственной и загадочной. Вот ожидается приезд директора училищ, и Алеша сразу же представил его себе «знаменитым рыцарем в блестящих латах и в шлеме с большими перьями».

Алеша способен к добрым порывам и поступкам, к самопожертвованию во имя спасения беззащитного. Чтобы сохранить жизнь любимой курочки Чернушки, он, не задумываясь, отдает «сердитой и бранчливой кухарке золотую монету, которую берег пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки». Маленький читатель, несомненно, высоко оценит этот поступок Алеши. Чувствуется дидактическая направленность уже на первых страницах повести. Погорельский рисует в самых привлекательных тонах своего героя, подчеркивая его сердечную отзывчивость, трудолюбие, вежливость. Поэтому может показаться слабо мотивированным поворот, который происходит в сознании и в поведении мальчика.

За спасение Чернушки, оказавшейся министром волшебного царства, король гномов обещает исполнить любое его желание. Поколебавшись немного, Алеша просит у короля гномов лишь одно волшебное средство: не учить уроки, а отвечать их без запинки. Алеша — ребенок, и, естественно, положительные нравственные качества в нем только формируются. Затем, юный герой все же хочет всегда знать уроки, но рассуждает об этом, как и другие ученики: хорошо бы знать все, не утруждая себя, не прилагая усилий. Погорельский показывает, к чему приводит эта детская философия. Он убеждает маленьких читателей, как плохо не желать трудиться, чтобы все знать. В этом прежде всего и состоит нравственно-педагогический смысл и воспитательное значение волшебной повести Погорельского.

Итак, Алеша получает волшебный талисман: конопляное семечко. Он теперь может почивать на лаврах, отвечать любой урок без всякой подготовки. Мы с нетерпением ждем, каким станет Алеша. Ведь, по словам Погорельского, он был «добрый, милый и скромный» мальчик. И действительно, герою трудно превратиться в тунеядца. Писатель выявляет происходящую в душе маленького героя борьбу положительных и отрицательных начал, добра и зла.

Такое изображение героя было новаторским. До Погорельского русские народные и литературные сказки не раскрывали образ положительного героя. В них не изображались душевные противоречия действующих лиц. Они резко отделяли добро от зла. Персонажи делились на положительных и отрицательных. У героя повести Погорельского хорошие и плохие черты характера соседствуют. Алеша — живой, полнокровный образ. По-новому развивается в повести и сказочный конфликт. В произведении ощущается усиленное внимание автора к психологической сущности, к душевным переживаниям героя. Вот Алеша впервые появляется на уроке с конопляным зернышком в кармане и, «сам еще не зная, что сказать… безошибочно, не останавливаясь, проговорил все заданное». Но похвала учителя не доставляет ему теперь такого удовольствия, как прежде. «Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок не стоил ему никакого труда»,- пишет Погорельский.

В дальнейшем борьба положительного и отрицательного начал в душе Алеши теряет свою остроту. Она заглушается растущим в мальчике себялюбием, самомнением и чванством. Праздность духовно калечит Алешу, отчуждает его от других детей, приносит страдания. Он утрачивает свое прежнее очарование. Мнимые успехи так вскружили голову Алеше, что он стал редко вспоминать даже о своем волшебном друге Чернушке. Каким жалким кажется герой, когда, потеряв волшебный талисман, он на уроке «не мог выговорить ни одного слова» и понес за это тяжкое наказание! Погорельский убеждает читателей, что безобидное, казалось бы, желание иных детей все знать, не трудясь, незаметно оборачивается в повести трудно исправимым пороком, способным принести неисчислимые беды и самому герою и другим. Повесть отличается острыми трагическими художественными ситуациями и коллизиями. Сюжет произведения так развивается, что в кульминационный разгар событий от поведения мальчика зависит судьба целого народа. Во время порки розгами Алеша не выдержал и рассказал учителю о существовании подземного волшебного царства. Он выдал тайну. После этого и Чернушка, и рыцари, и «маленькие люди» — гномы должны были покинуть родное место. «Ты сделал меня несчастным», — говорит Алеше закованная в цепи Чернушка. И юный герой слышит шум скорбно уходящих людей, плач детей и женщин.

Алеша нарушил слово и принес страдания жителям подземного царства неумышленно, неосознанно. Но ведь разыгравшаяся трагедия была следствием его «неразумного поведения», вызвана желанием жить бездумно и бездеятельно. И только борьба героя с самим собой может в какой-то мере искупить его вину. Покидая Алешу, Чернушка говорит ему: «Твои слезы помочь не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моем несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде». Все сказочные события рисуются писателем в виде картин, которые видит герой и которые навеяны ему чтением рыцарских романов. Но писатель нарочито путает сон с явью. Уже в самом начале повести Чернушка в качестве посланца волшебного царства появляется Алеше и во сне, и тогда, когда он «лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы». И потрясение, которое пережил герой после непреднамеренного разглашения тайны гномов, описано автором так, что маленький читатель не усомнится в подлинности происходящего.

Погорельский очень скупо использует диалог, который играл такую большую роль в народных сказках. Основная часть текста произведения — это повествование от лица автора. В ней преобладают книжная лексика, развернутые фразы с многочисленными придаточными предложениями. Язык повести передает ее идейно-эстетическое своеобразие. Тонко схвачены в произведении, например, интонации «детской» речи: «Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько, тихонько». Часто повествование переходит в беседу, и Погорельский как бы ведет маленького читателя по местам, о которых говорит в своей сказке. Отсюда постоянные оговорки автора и его обращения к детям: «В другой раз и при другом случае я, может быть, поговорю с вами пространнее о переменах, происшедших в Петербурге в течение моего века», «Я забыл сказать вам, что к дому этому принадлежал довольно просторный двор…» и т. д.

Вариант 2

Наверняка, многие из нас знакомились на уроках, литературы с творчеством Антония Погорельского, а именно с его произведение «Чёрная курица или Подземные жители». Это сказка увидела свет в тысяча восемьсот двадцать четвёртом году, но актуальной она остаётся и по сей день. В повести – сказке А. Погорельского очень необыкновенный сюжет, в ней действительно есть что – то общее с фантастикой.

В данном произведении повествуется о мальчишке Алёше. Как-то раз мальчик спас курицу Чернушку. А та в благодарность провела мальчишку в подземное царство. А подземный царь в свою очередь дал мальчишка волшебное зерно, которое могло исполнить его любое желание. Что же загадал Алёша? Мальчик мечтал не делать домашнее задание, но при этом всегда знать их. Собственно говоря, это и было его желанием.

Обучался Алёша в пансионе. После учебного дня он любил проводить время за книжкой. Очень уж ему полюбились рыцарские романы. Ещё главному герою нравилось уделять внимание птицам. Мальчишке было примерно девять, а может быть десять лет.

Он всегда слушался родителей, а в пансионе получал хорошие оценки. А ещё Алешка верил во всё то, что сам придумал. Главный герой был достаточно ответственным. Чтобы спасти своего товарища он готов был пожертвовать всем, что имел.

К сожалению, когда Алёша загадал свое желание, то он начал меняться и не в лучшую сторону. Мальчик стал больше лениться, считал себя умнее всех вокруг, прекратил общаться со своими приятелями, а ещё стал через чур горделивым, однажды мальчик потерял волшебное зерно, и не знал ничего из домашнего задания. Тогда Алёша рассказал свой секрет про подземное царство и чёрную курицу, хотя обещал, что об никого и никогда не узнает. Всё подземное царство вынуждено была переехать. И всё это из-за того, что главный герой испугался. После этого случая Алёша заболел. Но к счастью он быстро пошёл на поправку. Все события, происходившие с ним ещё до болезни, начали казаться ему вымыслом. Тогда Алёша снова стал добродушным и дружественным мальчиком.

Это сказка показывает читателю, что лень – это не очень хорошее чувство. Учит проявлять уважение к тем, кто нас окружает и каждый раз думать перед тем как что-нибудь сделать.

Благодаря этому произведению к нам приходит понимание того, что обещанное необходимо выполнять во что бы то ни стало. В противном случае нас ждут необратимые последствия.

Наверно, каждый школьник мечтает о таком зёрнышке. Ведь это так здорово ничего не делать, но все знать. Но все же получается, что это вовсе не наши знания. А это очень важно самому быть умным и образованным, а не пользоваться возможностями других.

Изменения в мальчике

Вскоре Алеша убедился в том, что талисман короля работает. Он теперь знает уроки лучше всех в классе. Учителя считают, что он обладает просто феноменальными способностями. Но из-за этого характер Алеши портится, и он превращается в заносчивого и избалованного мальчишку, который быстро теряет своих друзей.

Однако этим его неприятности не ограничиваются. Мальчик теряет конопляное семечко, которое ему подарил подземный король, а вместе с ним и способности к наукам. Учителя строго его наказывают, потому что считают его поведение ленью и капризами. В ту же ночь к нему приходит в человеческом обличии Чернушка и снова дает потерянное семечко, а еще говорит, что очень опечален Алешиным поведением. Мальчик обещает, что теперь непременно исправится.

Когда на следующий день Алеша снова начинает отвечать хорошо, то учителю кажется, что накануне мальчик просто демонстрировал плохой характер. Он угрожает, что применит в наказание розги, если Алеша не объяснит ему, что происходит. Мальчик напуган, он забывает о своем обещании и рассказывает учителю о подземном царстве. Но учитель не верит его рассказу, и Алешу все равно наказывают.

Ночью к мальчику приходит его друг Чернушка и говорит, что из-за нарушенной клятвы:

  • все подземные жители вынуждены были покинуть свою страну;
  • сам Чернушка теперь должен в наказание носить кандалы из золота.

Мальчик и его друг прощаются со слезами. И Чернушка говорит, что Алеша не может снять с него кандалы, но может облегчить ему жизнь, если исправит свое поведение.

На следующее утро учителя находят мальчика без сознания. У него горячка, он бредит. Шесть недель он проводит прикованным к постели, а когда выздоравливает, то ни учителя, ни друзья не напоминают ему о том, что было накануне, и Алеша думает, что все это он увидел в бреду. Постепенно он снова становится добрым и отзывчивым мальчиком, прилежным в учебе. Но волшебные способности к нему так и не возвращаются.

Анализ сказки

Даже краткая аннотация к этой сказке дает понять, что это повесть о дружбе и о чувстве долга, которые должны воспитываться с детства.

Заполняя читательский дневник, школьники прилежно пересказывают сюжет и дают описание героев. Но мало кто задумывается о том, для чего вообще автор рассказал эту историю. А ведь эта повесть на самом деле основана на традиции старинного рыцарского романа. Конечно, важны и характеристика героев, и конкретные события — все это обязательно нужно включать и в план школьного сочинения.

Но смысл сказки в том, что она дает предостережение. Благодаря дружбе с Чернушкой, Алеша узнает, пожалуй, главную мудрость, которая часто звучала в произведениях авторов эпохи романтизма, но не утратила своей актуальности и сегодня. И заключается она в том, что главную роль в жизни играют верность друзьям и трудолюбие, умение добиваться всего собственными силами и прилежанием.

В этом состоит основная мысль произведения. Но оно также напоминает нам, что, ошибаясь в выборе между добром и злом, человек всегда подводит своих друзей. Это не всегда можно исправить — так, Алеша не сможет вернуть подземных жителей или снять кандалы с друга. Но у него есть шанс загладить вину, осознав свои ошибки.

Темой сказки стало именно подземное царство, поскольку:

  • Погорельский увлекался популярными в то время сказками братьев Гримм и немецкими народными легендами о гномах и подземных царствах;
  • автор лично знал Гофмана, автора истории о Щелкунчике, и очень любил его произведения.,

Впрочем, взрослые исследователи изучают текст произведения гораздо серьезнее. Они утверждают, что на самом деле путешествие в подземное царство является обрядом инициации, то есть посвящения Алеши во взрослую жизнь. А черная курица, которая во многих европейских легендах действительно выступает как мистический персонаж, является проводником чуть ли не в загробный мир.

В некоторых легендах она как раз является посланником Духа Зла. И то, что из-за общения с Чернушкой Алеша все больше погружается в свои фантазии, отдаляясь от реальности, может быть намеком именно на это. Да и сам талисман (заметим, он из конопли — символа дурмана) дает мальчику весьма сомнительные способности, если задуматься.

Сказочная повесть А. Погорельского «Черная курица»

Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский- настоящее имя., 1787–1836) — автор первой в русской литературе фантастической повести, одного из первых «семейных» романов, первой повести-сказки для детей «Черная курица, или Подземные жители». Вышла в свет в 1822 году и принесла автору долгую славу выдающегося детского писателя, хотя и была его единственным творением для маленьких читателей.

Между тем литературная деятельность писателя продолжалась всего 5 лет: в 1825 вышла повесть «Лафертовая маковница», а в 1830- роман «Монастырка». Перовский был побочным сыном графа Пазумовского — влиятельного вельможи екатерининской эпохи. Он получил великолепное домашнее образование и воспитание, затем окончил курс Московского университета доктором философии и словесных наук. После войны 1812 года, в которой он участвовал добровольцем, несколько лет жил в Германии.

Последние годы жизни Перовский провел в своем маленьком малороссийском имении Погорельцы (отсюда тип псевдоним), посвятив себя литературной деятельности и воспитанию племянника Алеши — в будущем известный писатель А.К. Толстой. Ему и была рассказана история Черной курицы, легшая в основу повести-сказки.

Очевидно, именно потому, что сначала это был живой рассказ маленькому слушателю, столь легка словесная ткань повести, так мягки в ней интонации, ясны мысли и подробны описания. Видно, автор стремится передать мальчику впечатления собственного детства, свои воспоминания о Петербуржском пансионе, откуда он бежал, повредив при этом ногу, отчего всю жизнь прихрамывал. В «черной курице…» просматриваются и следы немецкой романтической литературы, в частности преданий о гномах. Но главным в повести остается внимание к формированию ребенка, к психологическим особенностям детского возраста, постепенное приобщение ребенка к восприятию фактов и рассуждений на отвлеченные темы.

Здесь Погорельский проявил себя как писатель реалистического направления. Герой повести мальчик Алеша — психологически убедительный, живой образ ребенка. Переживания маленького человека, живущего в пансионе, тоскующего по родителям, его фантазии о романтических приключениях средневековых рыцарей (он уже немало прочитал о них), взаимоотношения с учителями, любовь к животным — все это отражено в повести, воссоздано с талантом истинно детского писателя, чье мастерство — в органическом слиянии фантастического и реального.

Описание жизни Алеши в пансионе ничуть не грешит против законов реального мира. Дни учения проходили для него «скоро и приятно». Но вот когда наступала суббота и все его товарищи спешили домой, к родным, тогда мальчик, оставаясь в опустевших комнатах, начинал горько чувствовать свое одиночество. И единственным его утешением были книги, которые учитель- немец позволял ему брать из своей библиотеки. А в то время в немецкой литературе царила мода на рыцарские романы и волшебные, полные мистики повести. Подобных произведений Алёша проглотил немало, поэтому и таинственный мир, в который он попал, построен по образцам таких повествований.

Ведь любой увлекающийся чтением и наделенный богатым воображением ребенок, оставаясь надолго в своем одиночестве, начинает мечтать, представлять себя персонажем различных почерпнутых из книг историй, фантазировать.

И у Алеши «юное воображение бродило по рыцарским замкам или по темным дремучим лесам». Даже гуляя днем во дворе, он ожидал встречи с волшебницей, которая сквозь дырочку в ограде передаст ему игрушку или письмецо от родных. И директор училища, которого он ни разу не видел, представлялся ему «знаменитым рыцарем» в сияющих латах и шлеме с пышным султаном из перьев. Каково же было удивление мальчика, когда он при встрече с директором увидел не «шлем пернатый, но просто маленькую лысую головку, набело напудренную». Единственным его украшением был маленький пучок на затылке, а вместо блестящих лат — простой серый фрак…

Немудрено, что реальная черная курочка, к которой Алеша так привязан, что за её спасение отдал бабушкин подарок — золотую монету, во сне мальчик превращается в волшебное существо- министра подземного царства. Такое слияние волшебного и реального планов вполне соответствует эмоциональному состоянию ребенка, когда он погружен в мечты и не очень отличает вымысел от действительности. Повесть предназначена читателю. Для которого мечтать, фантазировать- то же, что дышать.

П. один из первых подчинил педагогическую задачу художественному вымыслу. На примере Алеши он убедительно показывал, что хорошо, а что плохо. Плохо лениться, заноситься перед товарищами, быть легкомысленным и болтливым (из-за этого в подземном царстве произошло несчастье). Хорошее — самоценность детского возраста, богатство души, самостоятельность в определении добра и зла, направленность творческих способностей.

Со времени опубликования «Черной К.» одной из ведущих идей стала главная мысль Погорельского: ребенок легко переходит из мира мечты и наивных фантазий в мир сложных чувств и ответственности за свои дела и поступки.

После повести закрепилось 2 плана повествования: детское и взрослое. У Погорельского это проявляется в манере рассказа, очень близкого к живому разговору воспитателя с ребенком. Речь повествователя рассудительна, сочувственна… Мир взрослого раскрывается в его рассуждениях с философским и психологическим подтекстом, с исторических отступлений (рассказ каким был Петербург), в стремлении донести до слушателя- читателя аромат ушедшей эпохи (описывает детскую одежду 18 в.).

Еще одна важная заслуга П.: своей этой курицей он фактически положил начало формированию языка отечественной детской прозы. Язык- без трудных для детей книжных и устаревших слов. Сознательно обращается к детской интонации.

Мнение других

Другие исследователи считают, что автор хотел написать о масонском обряде инициации. В те времена эта тайная организация пользовалась большим влиянием в Европе. В поддержку своей позиции обе стороны приводят цитаты и различные труды, посвященные мифологии или истории масонства. Кроме того, некоторые говорят о том, что в Европе был известен гримуар (сборник заклинаний) под названием «Черная курочка», который якобы учил, как делать талисманы — то же конопляное семечко в книге. Однако не один дипломный проект или магистрская работа посвящены рассмотрению этих научных споров.

Но, пожалуй, для юных читателей важнее сам сюжет, чем многостраничные ученые труды, основанные на его анализе. И вывод из этой чудесной истории они могут сделать сами. Тем более что они также могут посмотреть мультфильм, спектакль или полнометражную картину, поставленную по этой книге. Кроме того, если постараться, наверняка можно найти раскраску, посвященную этой истории. Если красиво ее оформить, она хорошо дополнит читательский дневник.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители


1

10 ответов:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



12



0

Для того чтобы нарисовать сказку «Черные курица или подземные жители» ее нужно прочесть, чтобы знать о чем идет речь, а затем выделить для себя несколько главных сцен, одну из которых можно нарисовать.

В сказке главные герои — это черная курица и мальчик Алеша. Можно нарисовать их в паре, а фон самостоятельно придумать (в принципе и сказку можно не читать, хоть она и очень интересная).

Вот поэтапные схемы рисования курицы:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Вот поэтапная схема, показывающая как нарисовать мальчика:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

А вот уже несколько сцен из самой сказки, которые помогут придумать и осуществить свой рисунок:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Сам процесс рисования не очень сложный (особенно для человека, умеющего рисовать), для начала делаем легкий карандашный набросок, а затем раскрашиваем. Если с рисованием все плохо, то можно использовать копирку, а затем все разукрасить.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



1



0

Для школы обычно требуется нарисовать сценку из Сказки А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители». Сделать это просто, если знать о чем эта сказка. Так что сначала в лубом случае читаем, потом рисуем.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Это может быть сценка, как мальчик Алёша подкармливает чернушку крошками.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Или сон мальчика, когда курица явилась к нему, чтобы познакомить с жителями подземелья.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Знакомство с самими жителями в большом зале.

У Сказки много запоминающихся сцен. Выбираем самую интересную и делаем набросок карандашом. Прорисовываем основных героев, затем фон. Раскрашиваем карандашами, красками, фломастерами или любыми мелками.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



1



0

Главными героями сказки «Черная курица» будут мальчик Алеша, который учится в пансионе, и черная курица Чернушка, которая на самом деле министр подземной страны.

Этих героев и было бы правильней всего нарисовать, тем более, что для этого надо только нарисовать мальчика и курицу черного цвета. Например это можно сделать так:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Вот еще один рисунок на ту же тему, Алеша на кровати и Чернушка приходит к нему ночью.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Вот как раз пример простого детского рисунка по мотивам этой сказки:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Можно просто нарисовать Чернушку в образе курицы-министра, то есть с человеческим лицом:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

А вот сцена, когда кухарка гонится за Чернушкой по двору:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



1



0

Мне очень нравится эта иллюстрация к сказке «Черная курица», ее автор — художница Ника Гольц.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

У нее целая галерея работ, посвященных этой книге. Если попытаться перерисовать их, то на мой взгляд, лучше всего подойдут карандаши — они смогут передать ту таинственную и загадочную атмосферу, которой просто дышат работы Ники Гольц.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Но за это конечно стоит браться, только если уже есть какие-то художественные навыки, иначе ничего не получится. А если сказка нравится малышу, то для него можно найти куда более простое решение. Можно нарисовать Черную Курицу поэтапно, это один из двух главных героев сказки.

Можно взять вот такую схему рисования курицы и сделать с малышом по ней. Вначале рисуем овалы туловища и головы, затем постепенно добавляем детали и в конце раскрашиваем.

Поскольку курица у нас — черная, то вместо красно-черной курочки, как на картинке-схеме рисования, раскрашиваем в черный цвет ее туловище, а гребешок оставляем ярко-красным. Помните, как по тексту книги описано? Угольно-черная курица и ярко-красный гребешок. Так и раскрашиваем, тогда у нас получится именно персонаж книги, а не просто курочка)

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



1



0

Главная героиня сказки — это курица по имени Чернушка. Она потом превращается в героя. Вот ее и будем рисовать как самое простое, можно конечно и Алешу мальчика нарисовать, но это будет уже намного сложнее рисунок, потому что рисовать людей трудно.

Начинаем рисовать Чернушку с наброска

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Прорисовываем теперь тело, голову с шеей, хвост и лапы

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Теперь более детально и акцентируемся уже на мелких деталях

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Убираем линии которые нам помогали стеркой

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисуем перышки и тени штриховкой и мягким карандашом.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Потом соответствующе можно рисунок раскрасить. Курица у нас редкого и черного цвета по сказке. Можно при раскрашивании ориентироваться в цветовой гамме как на фото ниже.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



1



0

Очень взрослая сказка с очень серьезным смыслом.

Очень трогательная дружба мальчика Алеши и обыкновенной с виду черной курицы, которая на самом деле оказалась министром подземелья.

Вот очень драматичный момент: кухарка гонится за курицей, в руках у нее нож, но сзади несется Алеша с тем, чтобы спасти своего закадычного друга.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

За что потом курочка и отблагодарила мальчика.

Алеша попал в совершенно другой мир, мир подземелья.

По сравнению с местными жителями Алеша был настоящим великаном.

Можно нарисовать мальчика, а внизу, у его ног, изобрать множество маленьких человечков.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Если вам трудно дается рисование людей, нарисуйте просто красивый ухоженный сад подземелья с обилием красивых цветов и деревьев.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



0



0

Чёрная курица в сказке предстаёт перед нами как благородный рыцарь и ниже вы можете посмотреть восхитительные иллюстрации к сказке «Чёрная курица или подземные жители«. Чтобы нарисовать сказку нужно, конечно же, рисовать курицу и разукрасить её в чёрный цвет и такой рисунок уже будет иллюстрацией к сказке, но можно будет пофантазировать и, например, на заднем плане вы можете легко дорисовать виднеющийся за курицей замок. А я вам покажу поэтапное рисование курицы, которое вам очень пригодится чтобы нарисовать сказку:

Сначала нарисуем такие овалы, обозначающие тело курицы и голову:

поэтапное рисование курицы

Затем обозначим шею и хвост:

поэтапное рисование курицы

Теперь лапки пририсуем:

поэтапное рисование курицы

Нарисуем крылья, клюв:

поэтапное рисование курицы

Теперь будем улучшать наш набросок, пока не получится настоящая курица:

поэтапное рисование курицы

поэтапное рисование курицы

поэтапное рисование курицы

Иллюстрации к сказке «Черная курица или подземные жители»

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Иллюстрации к сказке "Черная курица или подземные жители"

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



0



0

Для того что бы ваш рисунок стал «говорящим» — говорящим о том что он иллюстрирует сказку «Черная курица или подземные жители» достаточно изобразить либо основные сцены этого произведения, либо его главных героев на фоне тех мест в которых они находились по сюжету.

Так например встреча Алеши и Чернушки, путешествие в другой мир, сцена битвы Чернушки с рыцарями.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Вот так, вполне узнаваемо, рисуют дети начальных классов Чернушку —

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



0



0

Помню то чувство, которое осталось после просмотра мультфильма » Черная курица». Опустошенность внутри после поступка мальчика, из-за которого целому городу, населенному курицами, пришлось исчезнуть,

Главные герои Чернушка и Алеша. Именно их стоит поместить на своих рисунках.

Учимся рисовать Черную курицу.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Чтобы более оживить персонаж, можно добавить к нему человеческое лицо.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Возле курицы дорисовываем мальчика. Они все еще друзья. Алеша не совершал свои гадкие поступки.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители



0



0

Для того, что бы все, кто увидит ваш рисунок, сразу догадались, что он иллюстрирует сказку «Черная курица или подземные жители», нужно, чтобы в вашем творении обязательно присутствовала черная курица. Можно изобразить момент её битвы с рыцарями или общение с мальчиком Алешей. Лично мне очень нравится следующий рисунок, он очень живой и по своему эмоциональный, оба персонажа словно замерли во время секретного разговора:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

А вот момент сражения рыцарей с огромной черной курицей:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Если вы очень хорошо рисуете, то стоит обратить своё внимание на следующий рисунок:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Читайте также

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Оказывается, поэтапно рисовать хорька довольно просто даже начинающему художнику). Начинаем с того, что нарисуем последовательно расположенные четыре овала. Первый овал — это голова. К нему пририсуем линию для мордочки. Следующий овл размером побольше — это шея. За ним овал большой — это туловище. И последний овал примерно, как первый по размерам, — это будущий хвост. Проведем три линии для ног.

текст при наведении

Теперь наносим штрихи, определяющие признаки хорька. На овале-голове рисуем глаз, ухо и рот. Овалы шеи и туловища прорисовываем линиями-изгибами, придавая им естественную форм животного. Дорисовываем лапки с крепкими когтями, прорисовываем хвост.

текст при наведении

Теперь стираем ластиком лишние вспомогательные линии и получаем изображение хорька.

текст при наведении

Красим его красками или цветными карандашами. Посадить его можно в траву, нарисовав ее зеленым карандашом. Вот примерно так:

текст при наведении

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Чтобы нарисовать бабушку карандашом поэтапно, следует учесть, что этот рисунок будет сделать сложнее, чем рисование дедушки, здесь нужна особая точность и внимание.

Нарисовав в центре листа большую окружность, нужно обозначить горизонтальными линиями расположение будущих элементов лица, а снизу нарисовать контуры тела.

текст при наведении

Далее придать телу объем, обозначить уровень глаз, добавить платочек.

текст при наведении

На следующем этапе самой тяжелой частью будут глаза. Так же можно добавить тень, штриховку.

текст при наведении

На последнем, завершающем этапе уже можно удалить мягким ластиком вспомогательные линии, добавить ещё чуток теней — и можно считать рисунок готовым.

текст при наведении

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Попробуем нарисовать какую-нибудь простенькую карнавальную маску — без клювов и других сложностей. Сначала общий набросок.

текст при наведении

Придумаем для нее какой-нибудь узор.

текст при наведении

Поработаем еще карандашом и придем к выводу, что в цвете будет лучше.

текст при наведении

Да, в цвете лучше.

текст при наведении

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Думаю каждый знает, что нарисовать человека — это не простое занятие. Поэтому все желающим нарисовать врача стоит помнить, что на это уйдёт не мало времени, да и постараться придётся не мало.

Итак, приготовьте лист, ластик и карандаш и приступайте к рисованию врача. Помогут вам это сделать поэтапные рисунки, которые я расположила ниже.

Сначала необходимо с помощью прямых линий набросать, как будет выглядеть доктор(особо важны пропорции тела, головы, рук и ног.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Далее этим самым линиям придаём силуэт.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Следующий этап — прорисовка определённых деталей костюма, например, воротника и так далее.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Далее прорисовываем мелкие детали.

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Теперь необходимо просто оттенить рисунок, показать где тени.

В итоге должно получиться вот так:

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Рисунок к эпизоду сказки черная курица или подземные жители

Можно нарисовать смартфон так: сначала набросок, затем детали рисунка (корпус, дисплей, разъемы в боковой части).

Также пошаговые видеоинструкции рисования смартфона помогут сделать изображение правильно.

  • Рисунок на тему деньги в сказках
  • Рисунок на сказку золотая рыбка 2 класс литературное чтение
  • Рисунок к сказке лисичка со скалочкой 2 класс
  • Рисунок к сказке о потерянном времени для 3 класса
  • Рисунок к сказке о царе салтане 4 класс три чуда