Рисунок герои русских народных сказок

каждый ребенок познает мир со сказками. рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. а когда ребенок

Каждый ребенок познает мир со сказками. Рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. А когда ребенок подрастает, вместе с родителями он пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Рисунок герои русских народных сказок

Очевидно, навыков недостаточно. А родители с огромным разнообразием видов работы и материалов просто не знают, что предпочесть. Поэтому необходимо вместе с ребенком потихоньку осваивать различные техники исполнения, изучая новые и отрабатывая старые

Содержание:

  1. Натуральные материалы
  2. Бумага и картон
  3. Материалы под рукой
  4. Фото-идеи для самоделок по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — непревзойденный натуральный материал. Помимо декоративности, он благотворно влияет на здоровье и умственное развитие. Во-первых, чтобы

Рисунок герои русских народных сказок

Чтобы собрать шишки для поделки, нужно отправиться в сосновый или еловый лес. Конечно, родители не пустят ребенка в лес. Вот и получается семейная поездка в осенний лес. А если вы уже вышли на улицу, то вам нужно получать удовольствие от прогулки, дышать свежим, незагрязненным воздухом. Это лечебный эффект.

Рисунок герои русских народных сказок

Психическое развитие — это процесс воздействия на кончики пальцев. Они содержат рецепторы, связанные со всеми органами человеческого тела. Оказывается, прикоснувшись к шишке пальцами, мы положительно воздействуем на все тело. Включая мозг. В этом плюсы обычных бутонов!

Рисунок герои русских народных сказок

Сосновые шишки служат основой многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они прочные, а значит, поделка не деформируется. Во-вторых, их легко красить.
  2. В-третьих, они прекрасно сочетаются друг с другом. А также с другими натуральными материалами, ракушками, желудями, листиками пластилина.
  3. Простор для фантазии огромен. От простых медведей, лисиц и ёжиков до целых композиций на поляне. Просто хорошенько просушите бутоны.

Рисунок герои русских народных сказок

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Чаще всего они используются для аппликаций. Но сырые листья не годятся. Их нужно просушить. Часто листочки собирают в альбомы. Затем они сохнут 2 недели. Желание начать огромное, просто сложите листочки с бумагой, сложив их стопкой. Этот метод позволяет листьям сохнуть за 3-4 дня.

Рисунок герои русских народных сказок

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей работы. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь вашему ребенку создать заготовки для красивой поделки.

Рисунок герои русских народных сказок

Создайте эскиз, выделив листья. Листья можно раскрашивать. Мы используем сочетание цветов, придающее листьям новый, неповторимый, оригинальный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Это не нарушит гармонию цветов.

Рисунок герои русских народных сказок

Работа сухая? Вставляем в рамку. Делаем цветную бумагу по фону. И рисовать можно. Но листья будут хуже прилипать к краске. В процессе аппликации листьями детская фантазия безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова и, конечно же, Волшебное дерево.

Рисунок герои русских народных сказок

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего пляжного отдыха обязательно появятся ракушки. Потом, конечно, ложатся и собирают пыль в доме, но рука не поднимается, чтобы выбросить их. И здесь срочно необходимо сделать поделку ребенку в садик или школу. Во дворе ночь, и он только что вспомнил. Не волнуйтесь, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и возьмите их.

Рисунок герои русских народных сказок

Чистые и грязные (с черными цветами и остатками моллюсков) заказывайте отдельно. Вторую опускаем в кипяток, удаляя грязь щипцами. Затем снаряды помещают в раствор, содержащий хлор, на тридцать минут. Затем выкладываем на чистое полотенце. Ждем, пока они высохнут.

Рисунок герои русских народных сказок

Раковины — прочный материал. К ним можно прикрепить веточки, листочки, шишки и даже желуди с помощью клея или пластилина. Им просто нет равных при создании морских композиций.

Рисунок герои русских народных сказок

Сколько времени потребуется на изготовление кувшинки из бумаги или пластилина для поделки по сказке Андерсена «Дюймовочка»? А вот лист зеленого картона просто вырезаем и закрепляем пластилином красивую, не имеющую аналогов кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. А еще золотая рыбка. Сначала берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Раскрашиваем ракушки снаружи. Ждем высыхания и затем клей. Берем краску с блестками (сейчас в продаже довольно большой ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим на поделку.

Рисунок герои русских народных сказок

Если есть бронзовая пудра, с ее помощью можно придать золотистый оттенок. Предварительно покройте раковину акриловой краской, затем присыпьте пылью. Прекрасно прилегает к поверхности мойки и придает ей неповторимый золотистый оттенок. Наклеиваем ресницы бесцветным клеем и рыбка готова.

Рисунок герои русских народных сказок

Оболочки хороши тем, что их можно использовать в приложениях. Работа получилась объемной и очень оригинальной. Если дома еще много ракушек, можно отнести их в школу и на уроке технологии организовать мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек. Одноклассники будут счастливы. Ведь идей поделок из ракушек очень много.

Рисунок герои русских народных сказок

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

Рисунок герои русских народных сказок

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Рисунок герои русских народных сказок

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Рисунок герои русских народных сказок

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Рисунок герои русских народных сказок

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

Рисунок герои русских народных сказок

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

Рисунок герои русских народных сказок

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Рисунок герои русских народных сказок

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Рисунок герои русских народных сказок

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Рисунок герои русских народных сказок

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Рисунок герои русских народных сказок

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

Рисунок герои русских народных сказок

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Рисунок герои русских народных сказок

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Рисунок герои русских народных сказок

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Рисунок герои русских народных сказок

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Рисунок герои русских народных сказок

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

Рисунок герои русских народных сказок

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

Рисунок герои русских народных сказок

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Рисунок герои русских народных сказок

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Рисунок герои русских народных сказок

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Рисунок герои русских народных сказок

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Рисунок герои русских народных сказок

Есть много вариаций техник. Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто. Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Рисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказокРисунок герои русских народных сказок

Литературная гостиная для детей младшего возраста

Ежова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры — фольклором.
Задачи:
— развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора;
— пробуждать в детях способности живо представлять себе проиходящее;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение детей;
— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок;
— через сказку воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, честность, верность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским сказкам.
Разгадывание загадок.
Игры в лото по русским сказкам.
Просматривание мультфильмов.
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек.
Изображение печки, яблони и речки.
Пирожки с загадками.
Яблочки с героями русских сказок.
3 корзинки с иллюстрациями сказок: «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок» для распределения яблок.
Набор из дерева с героями сказки «Репка».
Голубая или синяя ткань для изображения речки.
Мостик из нескользкого материала для перехода через речку.
Капельки с изображением русских народных сказок:»Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».
Медали «Знатоки русских сказок».
Презентация.
Ход викторины:
На экране появляется заставка.Слайд №1. Сказочница в русском народном костюме встречает детей.
Сказочница: Здравствуйте детушки! В гости к вам пришла. Зовут меня Сказочница. Вы любите сказки?
Дети: Да. Любим.
Сказочница: Детушки, предлагаю. вам отправиться в путь-дорожку и встретиться с героями русских сказок. Поможет нам волшебный клубок. Подойдите все ко мне. (Дети подходят к Сказочнице)
На экране лесная дорожка. Слайд №2.
Сказочница: Клубочек покатился. Куда же он нас привел?
Дети: К печке.
На экране печка. Слайд №3.
Сказочница: Посмотрите, а пирожки возле печки не простые, а с загадками.
Дети: отгадывают загадки — на экране появляются отгадкаи.
«Загадки по сказкам»
1. На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок)
2. На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог. Что за домик?  (Теремок)
3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.  (Маша и медведь)
4. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца. (Гуси-лебеди)
5. Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко. 
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ!  (Курогчка Ряба
Сказочница: Ай да, молодцы детишки! Все загадки отгадали. Катим дальше клубочек. К чему он прикатился?
«Разложи яблочки по корзинкам»
Дети: До яблони.
На экране яблоня.Слайд № 4.
Сказочница: А под яблоней смотрите 3 корзиночки стоят с изображением сказок.. Какие сказки здесь изображены?
Дети: «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок».
Сказочница: Надо яблочко перевернуть и посмотреть из какой сказки герой — в ту корзинку  со сказкой яблочко положить.. ( дети раскладывают яблочки. Если затрудняются, то все вместе определяют куда положить)
Сказочница: К лесу темному подошли. Надо нам в игру сыграть, наши косточки размять.
На экране изображение 3-х медведей. Слайд №5.
Физминутка «Три медведя»
3 медведя шли домой  — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.  — Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,  — Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.  — Присесть.
Очень маленький он был, — Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.  — Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  — Дети имитируют игру с погремушками.
Сказочница: Дальше катится клубок. Присядем на пенечки-стульчики, передохнем и в игру сыграем.
На экране изображение пня. Слайд № 7.
«Вспоминай-ка»
Сказочница: Какую песню пел Колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Дети: Пропевают песенки Колобка и козы, проговаривают слова Маши и медведя.
Сказочница: Дети, на столе под платком кто-то спрятался. (Снимает платок)
На экране появляются герои сказки «Репка». Слайд №7.
Сказочница: Посмотрите кто тут собрался? Герои какой сказки?
Дети :Репка.
Сказочница: Поставьте их по-порядку. Умницы!
Дети: Ставят друг за другом героев сказки, проговаривая, кто за кем.
Сказочница: Отдохнули? Клубок дальше покатился и мы за ним. Что пред нами?
Дети: Речка.
На экране речка с мостиком. Слайд № 8.
Сказочница: Посмотрите, детки, в речке капельки лежат. Вы по мостику пройдите и капельку у меня возьмите. Капельку переверните и мне сказку назовите.
Дети: Перешагипают по мостику через речку, получают капельку и называют сказку.
Сказочница: Порадовали вы меня. Спасибо вам, детишки!
На экране последняя заставка. Слайд № 9
В мире много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло!
Сказочница: Вам медали я вручаю! Вы у нас большие знатоки сказок! (Детям надевают медали)
А нам с клубочком пора возвращаться в свой лес. До новых встреч!

Международный Союз Сказкотерапевтов

Издательство «АСТ-МАЛЫШ»

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева 

Александра Зинкевич 

Проект для детей и родителей

МАСТЕРСКАЯ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Метафорические ассоциативные карты, восстановленные русские народные сказки для развития ребенка и укрепления семьи

Интервью Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой в том числе и о этом проекте 

Ссылка на предзаказ в ЛАБИРИНТЕ: нажмите

 Официальный сайт Международного Союза Сказкотерапевтов:

Группа Международного Союза Сказкотерапевтов на Фейсбук

Группа «О чем говорят сказки» на Фейсбук:

ЗНАКОМИМ С АВТОРАМИ и книгой-квестом!

Самые близкие люди на Земле — это родители и дети. Между ними тянутся невидимые разноцветные нити Любви. С помощью которых родители передают свои знания детям, а те делятся с родителями откровениями своих чистых сердец. Так укрепляется семья, Род, Народ.

 Это простые истины. Правда, не всегда они работают в повседневности. Но мы не поддаёмся разочарованиям, не отвергаем их, интуитивно к ним тянемся. И терпеливо строим невидимые мосты от сердца родителя к сердцу ребенка, от сердца ребенка к сердцу родителя. День за днём мы ищем новые инструменты и способы создания этих волшебных мостов. 

 Универсальный строительный материал для этих целей – Язык Любви. Каждое живое существо помнит о нём, хочет говорить на нём, ждёт посланий на нём. 

 В Языке Любви нет ни капли насилия, но есть здравомыслие, глубокое знание Порядка Вещей. И это даёт слову твёрдость и точность.

 Именно Языку Любви учат добрые сказки. Они помогают взрослым вспомнить этот язык, начать говорить на нём. И тогда даже несколько минут общения с ребенком наполнятся Знанием и Благом.

Ради этого мы и придумали «Мастерскую сказок для детей». Пятьдесят рисунков, созданных художницей Анастасией Зининой, тексты восстановленных русских сказок, игры для детей и родителей, — всё это станет отличным строительным материалом для создание невидимых и волшебных мостов между сердцами самих близких людей.

 И наш авторский коллектив связан этими невидимыми мостами между сердцами матери и дочери. Поэтому «Мастерская сказок» — это не просто новая методика развития ребенка, это – продукт семейного со-творчества. И мы надеемся, что наша игра поможет родителям и детям также стать со-творцами игр, новых сказок, ответов на жизненные вопросы.

 Наша семейная и профессиональная практика подтвердила, что Язык Любви проще, доходчивее, но главное – он органичен нашей истинной природе. И дети, с которыми разговаривали в семье на Языке Любви, выделяются на общем фоне. Они вовсе не «социально беззащитны», как полагают некоторые. Сказки вовсе не «уводят от реальности» — напротив, они помогают видеть её точно, распознавая правду и кривду. Они целенаправленно формируют творческое здравомыслящее начало. И, конечно, то, что сегодня принято именовать «социальным» и «эмоциональным» интеллектом.

Интервью Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой в том числе и о этом проекте 

«Мастерская сказок для детей» — это игровой проект. Можно сказать – «квест». Поэтому отошли от привычного нам научно-популярного изложения материала. Язык Любви предполагает ДИАЛОГ. С этой целью мы ввели в игру двух сквозных персонажей – Хранительницу сказок и Домовушечку Дашеньку — Проводников по Мастерской Сказок Для Детей И Взрослых. Именно они будут вести вас по дорогам нашей Мастерской.

В нашей игре заложено три способа игры и диалога с ребенком. Всё как в сказке:

Направо пойдёшь – картинки найдёшь. Это Дорога Картинок.

Налево повернешь – сказки обретёшь. Это Дорога Сказок.

Прямо пройдёшь – важный вопрос разберёшь. Это Дорога Вопросов.

 Каждый раз вы можете выбирать любую из дорог. Совсем необязательно идти по ним последовательно.

В колоде 50 метафорических карт. Первые 10 рисунков – вне сказок, они отражают важные для ребенка жизненные ситуации и навыки. Остальные 40 рисунков – иллюстрации ключевых эпизодов отобранных и обработанных нами русских народных сказок. 

 Если Вы выбираете Дорогу Картинок, играйте так.

  1. Перемешайте все 50 карт. Потом разделите колоду на две части: одну передайте ребенку, другую – возьмите себе. 
  2. Посмотрите в глаза друг другу и вместе загадайте так: «Пусть моя рука вытащит ту картинку, которая нам мудрости сегодня прибавит!». Скажите это про себя или вслух.
  3. А дальше говорите хором такие слова: «Рука, рука, карту вынимай, мудрости нам добавляй!». И тащите карту наугад. Так каждый со своей картой окажется.
  4. Теперь вам нужно обменяться картами со словами: «Что на карте – расскажи, полезному меня научи!». Получится, что каждый станет рассматривать ту карту, которую для него другой вытащил.

Надо карту внимательно рассмотреть, распознать, о чём она рассказывает. Чему вас и другого научить сможет. Можно историю сочинить. А потом другому рассказать.

Работа с картой – это совместное размышление. В помощь вам будут такие вопросы:

 —       Что же здесь интересного происходит?

—       Какой жизненный урок герой/героиня проходит?

—       Какую пользу да мудрость мы из урока этого для своей жизни принять можем?

—       Чему научиться из этой истории возможно?

В руководстве мы привели примеры таких размышлений по первым 10-ти картинкам между сквозными персонажами. Надеемся, что они настроят и вас на живой и тёплый разговор.

 В помощь вашему обсуждению смыслов остальных 40-ка карт, посвящённых русским сказкам, в руководстве составлены специальные вопросы. На них, конечно же, нет «правильных и неправильных» ответов! Каждый вопрос по картинке приглашает к самостоятельным размышлениям. И на этом пути важно обмениваться мнениями, но не навязывать их друг другу!

 Теперь расскажем о второй дороге – ДОРОГЕ СКАЗОК. Если вы сегодня пойдёте по ней, открывайте раздел «Дорога Сказок». Там размещены тексты 20 русских сказок, специально обработанных нами. Мы расставили в ключевых местах понятные современному человеку смысловые акценты. Выбирайте сказку, читайте её, обменивайтесь впечатлениями.

 Потом отыщите в колоде карте две, которые иллюстрируют именно эту сказку. Номера этих карт указаны в начале текста сказки.

 Положите перед собой карты, и поразмышляйте: какие эпизоды сюжета на них изображены? Зачем именно эти мгновения сюжета остановлены? Какой важный совет для жизни в каждой картинке спрятан? Попробуйте отыскать!

 Видите, в этом задании Дорога Сказок пересекается с Дорогой Картинок. А в разделе ДОРОГА СКАЗОК вы также найдёте короткие беседы сквозных персонажей по каждой сказке.

  И, наконец, третья дорога, которую вы можете выбрать для своего квеста – ДОРОГА ВОПРОСОВ.

 Если ступить на эту дорогу, нужно взять в руки всю колоду, и, тасуя её, настроиться. Например: «Я хочу найти ответ на свой вопрос! Дорогая Сказка, дай мне подсказку: как в жизни поступать, мудрость умножать!». И – вытащить одну карту. Рассмотреть её.

 А потом спросить себя: «Какая же подсказка для нас в этом рисунке скрывается?». Сюжет рисунка направит поток ассоциаций и гипотез в сторону ответа на вопрос. И важно понимать, что рисунок не даст прямого ответ, он подскажет путь к ответу. Как говорится, «сказка – ложь, да в ней намёк!».

 Дело в том, что когда у человека вызрел жизненно важный вопрос, где-то в глубине его естества уже сложен на него ответ. Дорога Вопросов поможет его извлечь на поверхность сознания.

 Вот такие ТРИ ДОРОГИ, друзья! Выбирайте каждый раз одну, играйте, размышляйте, делитесь опытом и предположениями. И вы даже не заметите, как отношения между вами станут теплее и крепче. А ваши детки станут умнее, сообразительнее и сговорчивее. И это самые верные признаки развития эмоционального и социального интеллекта!

 Добрых вам сказок, игр и содержательных бесед!

Зеркалом Дорога!

Ссылка на предзаказ в ЛАБИРИНТЕ: нажмите

Интервью Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой в том числе и о этом проекте 

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба?

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба? Он уже есть, и будет герб России, взамен эмблемы Банка России.

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба?

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба?

Большую полемику среди населения России вызывает вопрос почему на Российских банкнотах нет Российского герба? Пожалуй, одна из главных претензий от Россиян, которую можно услышать не только от Россиян, но и от иностранных граждан в отношении Российских рублей, это то, что на них нет изображения герба России. Почему на Российских банкнотах нет Российского герба?

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба? Риторический вопрос, поскольку двуглавый орёл, который можно увидеть и на монетах и банкнотах, — это эмблема Банка России. А кому принадлежит Банк России, история конечно умалчивает, но мы все догадываемся об этом…

В частности, можем констатировать факт, что особо пытливые умы видят тут подтверждение распространённого мифа о том, что Банк России не принадлежит России, а является филиалом не то МВФ не то ФРС. И схожесть эмблемы банка России с гербом Временного правительства их только убеждает в этом.

Почему на Российских банкнотах нет Российского герба?, Герб Временного правительства на современных рублях?!

Действительно, при внимательном рассмотрении денежных купюр Банка России эмблема Банка России очень похожа на изображение двуглавого орла, выполненное в 1917 г. художником Билибиным И.Я. для государственного символа Временного правительства России.

При этом в Центральный Банк России отмечают, что эмблема банка и герб отличаются. Более того, в 2014 году Александр Юров, бывший тогда директором департамента наличного денежного обращения Банка России, в интервью «Радио России» рассказал, это совсем другое изображение:

Александр Юров:
«Могу открыть небольшую тайну, что наша эмблема — действительно тоже изображение художника Билибина, но которое он рисовал для оформления русских народных сказок».

Действительно Иван Билибин рисовал замечательные иллюстрации к детским сказкам, но помните ли вы сказку с упоминанием двуглавого орла? Лично я не помню таких сказок, а может у меня старческий маразм?

Рассмотрим денежную купюру поближе, что на ней изображено: слева эмблема Банка России, изображённая на банкнотах. Справа на купюре герб Временного правительства.

Я попытался найти исходное изображение, долго его искал, но не смог найти. Возможно, художник нарисовал и какой-то из них в итоге стал эмблемой Банка России.

Будем считать, что с происхождением эмблемы разобрались. Но тогда остаётся главный вопрос:

Почему на Российских банкнотах не изображён российский герб?

Почему на Российских банкнотах не изображён Российский герб?

Если обратиться к относительно недавней истории, то можно вспомнить, что первые российские монеты и банкноты (после распада СССР) появились в 1992 г.

Монета 100 рублей 1992 г.

Тогда на монетах и появилось изображение эмблемы Банка России. На банкнотах, кстати, его не было. Банкноты номиналом 5 000 и 10 000 рублей были вообще без какой-то эмблемы или герба, а банкноты от 50 рублей до 1 000 были ещё оформлены в стиле советских рублей, на них был нанесён портрет Ленина и герб СССР. Это что сохранился пережиток старых советских времен?

В то время, в 1992 году ещё не было официальной Государственной символики — герб России был утверждён только в 1993 году, поэтому на монетах и было использовано изображение Банка России.

Образцы монет были утверждены Постановлением Президиума Верховного Совета РФ.

На новых банкнотах 1995 г. было тоже использовано изображение эмблемы Банка России. Каких-то официальных разъяснений, почему поступили так — нет. Можно предположить, что при разработке дизайна просто опирались на тот факт, что на монетах уже использовалось изображение эмблемы Банка России, и банкноты Банка Росси оформили по аналогии. Печатную машину запустили, и она печатает не останавливаясь до сего времени.

С точки зрения законодательства — это допустимо. В законе о Государственном гербе сказано «Государственный герб Российской Федерации может помещаться на: денежных знаках» — т.е. нет указания на его обязательное использование. А отсюда следует, что он может размещаться, но размещать его на денежных купюрах Банка России не обязаны. Вот и не заморачиваются.

При этом необходимо отметить, что в 2001 году изображение эмблемы Банка России было внесено в Государственный геральдический регистр Российской Федерации. Т.е. статус эмблемы, как одного из символов Государства, был закреплён официально.

Герб России уже есть на новых деньгах, и будет в скором времени на всех купюрах вместо эмблемы Банка России

Одно радует, что в дальнейшем Российский герб будет использован на новых банкнотах. И даже уже используется сейчас. Это хорошая новость!

Начиная с 2016 года монеты чеканятся с изображением герба России, также герб России изображен на банкнотах 200 и 2 000 рублей, выпущенных в 2017 году Банком России.

Банкноты обновлённого дизайна, которые будут вводиться в оборот в течение 2022 – 2024 годов, будут выполнены в стиле банкнот 200 и 2 000 рублей, и на них также будет изображен герб России, а не эмблема Банка России.

Спасибо дорогие читатели что дочитали до конца, кто конечно прочитал данную статью. Писал я её конечно с учётом SEO понятным для машин, и старался чтобы было понятно вам. Понравилась публикация ставим класс, подписываемся на автора и делимся своими мыслями в комментариях! За Все огромное спасибо! Всех поздравляю с наступившим 2022 годом, и наступающим Рождеством! Всего вам хорошего!

Источник публикации: Подробнее ➤

  • Рисунки русских народных сказок для детей 1 класса
  • Рисунки к сказке черная курица или подземные жители 5 класс
  • Рисунки к сказке путешествие нильса с дикими гусями
  • Рисунки к сказке про храброго зайца длинные уши
  • Рисунки к сказке цветик семицветик для детей