Рисунок герды из сказки снежная королева

Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. стойкий оловянный солдатик и гадкий утенок, дюймовочка и русалочка
  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.
    Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.
    Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.
    Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А ещё она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.
    И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.
    По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.
    Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.
    Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом. Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

  • Главная
    Краткое содержание
    сочинения
    11класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения на литературные темы
    10 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по русскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    9 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинение по русскому языку
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на литературные темы
    8 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на нелитературные темы
    7 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на нелитературные темы
    6 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по рускому языку
    5 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинение -описание
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на свободные темы

  • Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.
    Сочинение №2
    Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.
    В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?
    Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.

  • Урок литературы в
    5 классе по теме:

    Добро и зло в
    сказке  Х..К. Андерсена «Снежная королева».

    Цель:

    обобщить 
    и систематизировать знания по сказке Х.К.  Андерсена «Снежная королева».

    Задачи:

    узнать,
    что помогло девочке победить злую волшебницу;
    показать силу воли и мужество Герды во время поисков 
    Кая;
    применять  изученный материал в ходе анализа
    содержания сказки.

    воспитывать чувства дружбы, любви, добра на примере
    героев сказки.
    способствовать полноценному восприятию художественного произведения.
    развивать память, речь, мышление
    учащихся

    Оборудование:

    АРМ
    учителя, маршрутные листы , п
    резентация  к сказке.

                                                       
    Ход урока:

    I.
    Самоопределение к деятельности.

    -Сегодня
    мы продолжим разговор о творчестве одного из самых любимых писателей взрослых и
    детей всего мира. Послушайте стихотворение и скажите, кто автор:

    В
    цветущей Дании, где свет увидел я,

    Берет
    мой мир свое начало;

    На
    датском языке мать песни мне певала,

    Шептала
    сказки мне родимая моя…

    Люблю
    тебя, родных морей волна,

    Люблю
    я вас, старинные курганы,

    Цветы
    садов, родных лесов поляны,

    Люблю
    тебя, отцов моих страна.
     (отрывок из стихотворения Х.К. Андерсена «Дания – моя родина»

    — Кто же автор?

    — Какую сказку писателя вы читали
    дома?


    А теперь послушайте слова песни и попробуйте сформулировать тему  нашего
    сегодняшнего урока.

    В
    мире много сказок
    Грустных и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло.
    Пусть добро навеки
    Побеждает зло. (Ю.Энтин)

    Попытайтесь сформулировать тему нашего урока?

    (Добро
    и зло в сказке Х.К. .Андерсена «Снежная королева».)

    (слайд
    1)

    -Да,
    сегодня мы  будем говорить о борьбе добра и зла в сказке  Х.К. Андерсена
    «Снежная королева».

    Итак, тема нашего урока: «Добро и зло в сказке  Х.. К. Андерсена
    «Снежная королева».


    Какие цели вы поставите перед собой на уроке?
    Узнать, какие герои добрые, а какие злые?

    (слайд
    2)
    Почему
    Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

    II. Актуализация
    знаний.

    -Ну а теперь обратимся к содержанию
    сказки  Х.К. Андерсена «Снежная королева».

    Для
    того чтобы успешно достичь цели нашего урока, вы должны  хорошо знать
    содержание сказки, которую вы  читали дома.
    Для того, чтобы проверить, как вы запомнили сказку, я предлагаю вам несколько
    заданий:
    1.Конкурс «Истории по порядку».
    Перед вами названия глав сказки. Ваша задача расположить эти названия в той
    последовательности, в которой они расположены у автора.
    «Мальчик и девочка»
    «Принц и принцесса»
    «Лапландка и финка»
    «Цветник женщины, умевшей колдовать»
    «Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом»
    «Маленькая разбойница»
    «Зеркало и его осколки»     

    2.
    Конкурс «Без лишних слов».
     Сформулируйте
    одним предложением о чём сказка:

    «Девочка
    Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная
    королева».

      
    3. Конкурс «Узнай героя сказки»  (работа в парах).

    У
    вас на столах лежат карточки с заданием. На них сведения о том или ином
    персонаже произведения. Ваша задача —  узнать героя.

    Вариант №1

    Эта героиня:

    1) «слишком много ела»;
    2) «страдала головными болями с тех пор, как получила должность при дворе»;
    3) «осталась вдовой» и стала жаловаться на судьбу. (Ворона.)

    Эта героиня:

    1) была «такая умница, что и сказать
    нельзя»;
    2) «прочла все газеты в свете и уж позабыла всё, что прочла»;

    3) хотела выбрать в мужья «такого человека, который бы
    умел отвечать, когда с ним заговорят». (Принцесса.)

    Эта героиня:

    1) однажды увидела «такие сны,
    какие видит разве только королева в день свадьбы»;
    2) могла «жить припеваючи» в королевском дворце, но поспешила покинуть его и
    «босая обошла полсвета»;
    3) была сильнее двенадцати богатырей. (Герда.)

    Эта героиня:

    1) обещала навестить Кая и Герду в городе;
    2) «была такая необузданная и своевольная, что любо!»;
    3) однажды «так укусила мать, что та подпрыгнула». (Маленькая разбойница.)

    Вариант 
    № 2

    Этот
    герой:

    1)
    организовал собственную школу;
    2) «хохотал до колик», будучи обрадованным «успехом своей выдумки»;
    3) «смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось
    донельзя, всё же негодное… выступало ещё ярче». (Тролль.)

    Этот
    герой:

    1) «умел выставить напоказ все странности и недостатки» окружающих людей;
    2) знал, «сколько в каждой стране квадратных миль и жителей»;
    3) удостоился поцелуев Снежной королевы. (Кай.)

    Эта
    героиня:
    1)
    любила зимней ночью «заглядывать в окошки»;
    2) «казалась совершенством» главному герою сказки;
    3) носила одежду из снега, а сама была «вся из ослепительно белого льда и всё
    же живая». (Снежная королева.)

    Эта героиня:

    1)
    понимала вороний язык;
    2) читала вслух важные страницы Евангелия: «Если не будете как дети, не войдёте
    в Царствие Небесное»;
    3) была предметом насмешек Кая, который «стал передразнивать её походку,
    надевать её очки, подражать её голосу». (Бабушка.)

    5.
    Конкурс «Цветочный»
     -Какой
    цветок в сказке является символом любви и добра и не раз помогает Герде?   (роза)

    -Где в сказке встречается сам цветок или упоминается о нём?
    1)ящики с розами 

    2)розовые
    кусты в саду старушки-колдуньи

    3)роза
    на шляпе старушки 

    4)псалом,
    где упоминаются розы (псалом – религиозное песнопение)

    5)лицо
    Герды сравнивается с розой, когда ею любуется старушка-колдунья 

    6)щёки
    Кая зацвели розами , когда его спасла Герда.

    III. Работа
    по теме.


    Молодцы, ребята! А теперь переходим к разговору о добре и зле, чтобы ответить
    на главный вопрос нашего урока.  В сказке Х.К.Андерсена, как и в любой сказке,
    добру противостоит зло.
    — А что такое добро и что такое зло в вашем понимании? (ответы детей)

    (слайд
    3)

    Читаем в словаре С.И. Ожегова
    Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
    Зло – нечто дурное, вредное.

    Давайте
    определим, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ.

    (слайд
    4)


    Распределение слова по группам.

    (
    Герда, Снежная королева,  тролль, зеркало, ворон, принц и принцесса,  лапландка
    и финка, снежное войско).  

    .                        
    ДОБРО                                      ЗЛО
                              
    Герда                               Снежная королева

                    
              ворон                                          тролль

                    
    принц и принцесса                     снежное войско

                    
    лапландка и финка                             зеркало

    Сравнительный анализ образов Герды и Снежной королевы.

    (слайд
    5)
    А
    теперь давайте сравним образы Герды и Снежной королевы.  Для этого проведём
    небольшую исследовательскую работу. Ваша задача: сравнить внешний облик Герды и
    Снежной королевы и сделать вывод.

    Снежная королева«Она была так прелестна
    и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не
    было ни теплоты, ни покоя».
    (история 2, стр.218-219)

    Такой увидел её Кай в первый раз.

     «Это
    была высокая, стройная, ослепительно белая женщина Снежная королева… Она была
    так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь
    она не казалась ему ледяною…»
    (история 2, с 223.)

    Почему
    она не казалась ему теперь ледяной? (его сердце стало ледяным)  

    Герда

    — Какова внешность Герды?

    «Волосы
    вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое, словно
    роза, личико девочки»
      (история 3, стр. 226.)

    Что подчёркивает автор в изображении Снежной королевы и Герды?
    Изо
    льда, ослепительно белая (холод) – золотое сияние (тепло)
    Глаза сияли, как звезды (холод) – личико милое, приветливое, словно роза
    (тепло).

    Какой прием использует автор? (противопоставление) С какой целью? 
    Вывод: для того, чтобы противопоставить Снежную королеву и
    Герду, показать, какие они разные. Холод и тепло, добро и зло.

    (слайд
    6)


    Какой изобразил художник Снежную
    королеву?                                             

    (Он
    увидел её глазами Кая («она была прелестна и нежна»).

    -Всегда
    ли красота бывает доброй?

    Вывод: Красота
    не всегда бывает доброй. Андерсен заставляет нас задуматься о том, что же
    делает человека по-настоящему красивым.


    Что же? (поступки, внутренние качества)


    Какие
    поступки  совершает Снежная королева? (забрала Кая, убила птенчиков белых
    голубей, её поцелуй холоднее льда, когда она проезжала на санях, буря выла и
    стонала, дули холодные ветры, выли волки, летали с криком чёрные вороны)

    — Любит ли она кого-нибудь?  (нет)

      
    История 7, стр. 244 (чтение
    отрывка)                                                                                                              

    От
    слов: «Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко освещенных чертогах!
    Веселье никогда и не заглядывало сюда!..». До слов: «Холодно, пустынно,
    мертво!»

    -Какие
    слова повторяются в отрывке?


    С какой целью использует здесь автор прием повтора?

    -Какие
    ассоциации возникли у вас с миром Снежной королевы?

    (слайд
    7)


    А теперь вспомним, какие поступки совершает Герда.
    Как вы думаете, что заставило Герду
    отправиться в такой длинный и долгий путь? (Ее любящее горячее сердце
    подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно
    должна ему помочь).

    -Что связывало Герду и Кая? (дружба)

    -Какими качествами должна была обладать Герда, чтобы так стойко
    преодолеть все трудности? ( Быть сильной, смелой, верной, преданной дружбе).

    Какие ассоциации возникли с миром Герды?

    (слайд
    8)

    Выразительное чтение по ролям «Герда у разбойников.» 
    с. 235-236


    Почему изменилась маленькая разбойница?

     (Герда своим рассказом и слезами растопила ее сердце.
    Разбойница поняла, что, кроме зла, существуют еще любовь, верность).


    Что доброго совершила?

    (Отпустила Герду, вернула ей вещи и главное – отпустила
    с ней своего любимого северного оленя)         

    Вывод:
    Значит, добро порождает добро. Мы видим, как добро Герды передается и тем, с
    кем она встречается
    .


    Кто в сказке оказался сильнее Герда или Снежная королева?

    — Почему же  Герда оказалась сильнее
    Снежной королевы?

     ( Герда-воплощение лучших
    человеческих качеств, поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной
    королевы).
         

        
    В чем ее сила?

    (Герда – добрая, любящая. Сила Герды в ее мужестве, бесстрашии, в
    ее вере в собственные силы, в умении преодолевать препятствия).


    Итак, Герда оказалась сильнее Снежной королевы. Но подумайте, смогла ли бы она
    одна преодолеть огромный путь до Лапландии?   


    Кто ей помог?

     
    (слайд
    9,10,11,12,13)
                               

    IV. Рефлексия
    учебной деятельности.

    — Достигли ли мы поставленных целей урока?

    -Закончить урок хочется словами Марины Цветаевой:

    Все же
    вы не слабейте душою,

    Как
    придет испытаний пора –

    Человечество
    живо одною

    Круговою
    порукой добра!

    Герои сказки Г.Х. Андерсена добиваются
    счастья благодаря силе духа, верности и дружбе, а не с помощью волшебных сил.
    Грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда,  ее доброта
    и дружба помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

    -Вот какие строки автор говорит  нам, читателям, детям 21 века?

     «
    Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека,
    сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте
    времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!», —
    писал  Х. К .Андерсен.

    V. Приём
    «Микрофон»

    (слайд
    14)

    Сегодня
    урок научил меня…

    Сказка
    заставила задуматься…

    Самым
    интересным заданием было…

    Песня
    «Дорогою добра»

    Мы
    убедились сегодня с вами еще раз, что путь к доброте – нелегкий, долгий путь,
    на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. А ещё мы
    убедились в том, что доброта – это сила. Не бойтесь быть сильными, не уставайте
    делать добро, и оно к вам обязательно вернётся!
    Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с доброй улыбки, с
    хорошего настроения. Давайте будем следовать законам доброты, верить в победу
    доброго человеческого сердца над злым. Возьмемся за руки в «круговой поруке
    добра» и поймем, наконец, что готовность отдавать другим частицу своего тепла,
    заботы, внимания – это и есть настоящее счастье.

    VI. Д/з.

    (слайд
    15)

     Письмо
    Герде или Снежной королеве
    .

    (слайд
    16)
    мо Герде или Снежной королеве                                                                           

     Наш
    урок подошёл к концу, я хочу сказать вам большое спасибо за  работу.

    Готовим вместе

    Рецепты блюд для детского новогоднего стола по мотивам сказки «Снежная королева»

    27 декабря 2021
    625 просмотров


    Екатерина Щетинина

    Екатерина Щетинина

    Дети верят в чудеса, а в новогоднюю ночь особенно. Только представьте их восторг, когда на столе в главную ночь года окажутся блюда из сказки, которую вы прочитали накануне.

    Элисон Уолш собрала целую книгу праздничных обедов на основе 25 классических произведений мировой литературы от Страны чудес и Изумрудного города до Нарнии и Сонной лощины. В сегодняшнем меню по мотивам сказки «Снежная королева» нас ждут снежинки, вишневое лакомство и съедобные осколки зеркала. Главное, не забыть добавить щепотку любви и волшебства.

    Закусочный хлеб «Снежинка»

    Впечатляющий внешний вид этого хлеба получается за счет перекручивания лучей «снежинки» — так роскошная начинка оказывается на виду.

    Ингредиенты на 1 «снежинку» диаметром 30 см

    • 3 сладкие луковицы
    • 1 ст. л. оливкового масла
    • 3 ст. л. сливочного масла
    • 1 ч. л. соли
    • 4 упаковки (по 225 г) теста для круассанов
    • 340 г джема из инжира
    • 85 г тертого сыра грюйер
    • 1 яйцо, смешанное с 1 ст. л. воды (для смазывания)

    Рисунок герды из сказки снежная королева
    Закусочный хлеб «Снежинка» с джемом из инжира и сыром грюйер

    Приготовление

    1. Разогрейте духовку до 180 °C. Смажьте маслом противень размером 30 × 43 см.
    2. Лук очистите и разрежьте пополам. Каждую половинку нарежьте тонкими полукольцами. В большой сотейник с высокими стенками налейте оливковое масло, положите сливочное и нагревайте на слабом огне, пока оно не растает. Добавьте лук и перемешайте, чтобы он покрылся маслом. Готовьте 30 минут, регулярно помешивая, пока лук не станет мягким и прозрачным. Добавьте соль и готовьте еще 35–45 минут до очень мягкой, похожей на джем консистенции и золотисто-коричневого цвета. В процессе регулярно перемешивайте и следите, чтобы лук не подгорел. Снимите с огня.
    3. Посыпьте мукой большую разделочную доску и выложите на нее тесто для круассанов из первой упаковки. Посыпьте мукой и раскатайте в прямоугольник размером 28 × 30,5 см. Вырежьте круг диаметром 25,5 см. Аккуратно сложите его пополам и перенесите на противень. Раскройте свернутый круг теста и последовательно распределите по нему сначала 85 г джема из инжира, затем треть карамелизованного лука и, наконец, 28 г грюйера, доходя до самых краев теста.
    4. Повторите действия из шага 3 дважды — у вас должно получиться по три слоя теста, джема, лука и сыра. Раскатайте последний пласт теста, вырежьте круг и накройте им сверху. Отступая от центра на 2,5 см, сделайте 10 радиальных разрезов на равном расстоянии друг от друга.
    5. Возьмитесь за концы двух прилегающих друг к другу частей и аккуратно перекрутите каждую дважды, отворачивая их друг от друга.
    6. Повторите шаг 5 с остальными частями теста. Смажьте верх хлеба яичной глазурью и выпекайте 30 минут, пока он не зарумянится. Проведите под хлебом длинным ножом, чтобы отделить его от противня.

    Оставьте на противне на 10 минут, затем переложите на сервировочное блюдо. Подавайте при дворе величественной Снежной королевы.

    Вишневое лакомство для Герды

    Вишня занимает заметное место в «Снежной королеве», поэтому эти миниатюрные тарталетки со сливочной серединкой из расплавленного камамбера и сладко-терпким вишневым джемом будут очень кстати. Добавьте немного свежего базилика для пряной нотки — получится простая и элегантная закуска на большую компанию, приготовленная за считанные минуты!

    Ингредиенты на 30 шт

    • 85 г сыра камамбер
    • 30 мини-тарталеток из теста фило
    • ½–¾ чашки вишневого джема
    • 2–3 крупных листика базилика

    Рисунок герды из сказки снежная королева
    Тарталетки из теста фило с вишневым джемом и сыром камамбер

    Приготовление

    1. Разогрейте духовку до 160 °C. Разрежьте камамбер на 30 кусочков, каждый примерно 6 мм в ширину и 2,5 см в длину.
    2. Половину тарталеток из теста фило распределите по сухому противню. Выложите в каждую по кусочку сыра, а сверху по 1 ч. л. вишневого джема. Выпекайте 15 минут.
    3. Повторите шаг 2 с оставшимися тарталетками, сыром и джемом.
    4. Сложите листья базилика один на другой. Скатайте в тугую трубочку, начиная с основания листиков. Нарежьте поперек тонкими полосками. Посыпьте ими тарталетки.
    5. Дайте тарталеткам остыть на противне минимум 10 минут перед подачей. Подавайте теплыми, чтобы растопить осколки льда в сердце друга.

    Порционные тортики-мороженое «Осколки зеркала»

    Эта вкусная отсылка к роковому зеркалу из «Снежной королевы» примечательна песочной основой, которая готовится без выпечки, начинкой из ванильного мороженого с амаретто и декором в виде леденцовых осколков зеркала.

    Морозное угощение, которое растопит любое замерзшее сердце!

    Ингредиенты на 10 капкейков

    • 1 чашка раскрошенного песочного печенья
    • 2½ ст. л. рубленого миндаля
    • 2 ст. л. несоленого сливочного масла (растопить)
    • 2½ чашки ванильного мороженого
    • 2½ ст. л. ликера амаретто
    • 10 голубых леденцов
    • 220 г взбитых с сахарной пудрой сливок (на 200 г сливок 20 г сахарной пудры)

    Рисунок герды из сказки снежная королева
    Порционные тортики-мороженое с печеньем, миндалем и сливочным кремом

    Приготовление

    1. Установите бумажные капсулы в форму для капкейков. В миске среднего размера соедините крошки печенья, миндаль, растопленное масло и перемешайте вилкой до однородности.
    2. Выложите в капсулы по 2 ст. л. смеси и утрамбуйте. Уберите в морозилку на 30 минут.
    3. В миске среднего размера соедините мороженое и амаретто, взбейте до однородности ручным миксером на средней скорости. Разложите мороженое по капсулам (примерно по ¼ чашки на каждую). Уберите в морозилку на 1 час.
    4. Разогрейте духовку до 180 °C. Застелите противень бумагой для выпечки и распределите по ней леденцы на расстоянии 12 мм друг от друга. Поставьте в духовку на 7 минут или пока леденцы не растают. Выньте из духовки и дайте остыть. Разбейте расплавленные конфеты на кусочки, ударяя по ним кончиком ложки с интервалами не меньше 7,5 см (чтобы они не раскрошились на слишком мелкие кусочки).
    5. Установите в кондитерский мешок большую насадку-звезду и заполните мешок топингом из взбитых сливок. Украсьте замороженные капкейки топингом. Воткните в каждый по 3 леденцовых осколка. Уберите в морозилку до подачи. Подавайте Снежной королеве, чтобы растопить ее замерзшее сердце.

    Рецепты из этой чудесной книги позволят заново открыть для себя классические истории и воплотить их в жизнь на своей кухне. А подробные пошаговые инструкции позволят готовить по ним вместе с самыми маленькими любителями сказок и охотниками за волшебством. Вкусного вам Нового года!

    По материалам книги «Праздничные рецепты из Страны чудес, Изумрудного города и других литературных миров»
    Обложка: unsplash.com

    Анализ
    произведения Г.Х. Андерсона «Снежная королева»

    Сказка «Снежная королева» самая сложная у
    Г.-Х.Андерсена, состоит из 7 частей, это повесть, притчи, сказы и другие жанры,
    которые в совокупности образуют сказочный сюжет с философской идеей.

    Сложная композиция дает возможность
    показать процесс инициации во взрослую жизнь, это сближает данную сказку с
    народными сказками. Герда обращена к традициям, а Кай протестует, считает, что
    конфликт может разрешать разногласия.

    Первая история – некий миф, рождение зла.

    Вторая история рассказывает о том, как
    человек может впустить зло в сердце. Остальные истории – это беспрерывная
    борьба со злом.

    Тролль олицетворяет темные силы, разбитое
    зеркало в Дании – примета к 7 бедам. То часть экспозиция.

    В сказке «Снежная королева» много
    фантастического: в ней есть волшебство, Волшебство и реальность проплетены в
    сказке.  Встреча с волшебством и являет собой основные точки сюжета.

    Добро и зло у писателя разделено, не
    смешивается, этому способствуют повторы состояний героев, усиление эмоций с
    помощью описания природы, с помощью антитезы зло показано в движении, в
    проникновении в мир людей. Хронотопы различны, где время идет быстрее, где
    замедляется.

    Чтение псалмов – утешение для Герды,
    повторы строк из молитв – христианские мотивы пронизывают текст Андерсена.

    Легионы ангелов, молитва «Отче наш»,
    чтение Евангелия – все это является основой для идейного содержания текста.

    Герда непосредственна, искренняя, добра и
    открыта, Кай полностью противопоставлен ей.


    История первая  – история-миф о тролле.

    1.     История
    вторая – история о дружбе мальчика и девочки, о том. Как они сами находили
    интересные занятия и устраивали себе быт, хобби.

    Снежная Королева приходит
    внезапно, фантастика врывается в реальность через осколок, через окно.

    2.     Третья
    история о старухе, которая держала взаперти Герду, здесь остановилось время,
    скорее всего это потусторонний мир, но эстетика цветов дала возможность не
    забыться Герде окончательно.

    3.     Наиболее
    реалистичной можно назвать историю четвёртую – «Принц и принцесса». Здесь все
    события могли бы произойти на самом деле, но волшебные  вороны провожают Герду,
    и это мотив пути, мотив встречи с волшебством также взят из романтической
    традиции.

    4.     Пятая
    история о девочке-воине, это тоже более похоже на миф, чем реальность В равной
    степени реальное и фантастическое переплетаются в этой главе: в реальности
    девочка-разбойница могла существовать, но вот животные – это уже мир
    волшебства.

    5.     В
    истории шестой активно введен мотив силы духа героини и помощи свыше.

    6.     Седьмая
    история о любви и доброте, о дружбе и борьбе со злом.

     «Снежная королева» — сказка очень похожа
    на народную, имеет множество мотивов народной, но эта авторская волшебная
    сказка.


    Конфликт вечный: добро и зло, вера и безверие, чувство сопричастности и
    отчуждение, одиночество и дружба.

    Есть мифологическая основа образа Снежной
    королевы, образа Тролля, образа девочки-воина, образа старухи.

    Субстанциальный тип конфликта, по Есину,
    рисует нам устойчиво конфликтное. бытие, причем немыслимы никакие реальные
    практические действия, могущие разрешить этот конфликт. Условно этот тип конфликта можно
    назвать неразрешимым в данный период времени, когда читаешь сказку, но все
    волшебны и просто заканчивается, выходом стала любовь и добро.

    Снежная Королева – Кай, мотив одиночества.

    • Тролль — Снежная Королева, мотив
      власти
      .
    • Герда – Кай ,
      мотив дружбы.
    • Маленькая Разбойница – Герда, дружба,
      помощь старшего.

    Рассказ первый -экспозиция

    рассказ второй- завязка

    рассказ третий-развитие действия

    рассказ четвертый-развитие действия

    рассказ пятый-развитие действия

    рассказ шестой-развитие действия

    рассказ седьмой-кульминация, развязка

    В скандинавском
    фольклоре встречаются упоминания о Ледяной деве. Рассказывают, будто последними
    словами отца 
    Андерсена были:
    «Вот идёт Ледяная Дева и она пришла ко мне». Данный персонаж известен во всех
    культурах мира, часто данный персонаж связан с другим миром и несет смерть
    героям.

    Ретроспекции: воспоминания о цветах, о
    книгах, о бабушкиных рассказах – это самое дорогое, что было у детей.

    Философская основа сказки заключена в
    осязании Герды красоты природы, осознании себя части природного начала.

    Эстетика доброты, красоты пронизывает
    образы героинь Герды и девочки-воина.

    Множество описаний.

    Например, после изображения Снежной
    королевы Андерсен повествует о приходе весны, лета, о ярком и ласковом солнце,
    красоте распустившихся роз? Найдите и прочитайте их описание в этом фрагменте.
    Самый простой ответ – оттягивается развязка драмы. Но возможен и другой – злая
    сила еще не проникла в героя. Еще все хорошо – и мир полон красок и
    тепла. 

    Также встречаем описания чувств и эмоций
    героев, рефлексии их существования, мы им начинаем сопереживать, читая эти
    строки.

    Тема сказки такая же, как и во всех
    сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой, дружбы над
    одиночеством, веры над безверием, храбрости над жестокостью.

    Композиция линейная, мотив пути, дороги,
    преодоления препятствий, это все вход в взрослую жизнь, активная социализация
    Герды и отчуждение Кая.

    Содержательный вывод о роли сюжета и
    композиции для эпического художественного произведения

    Эпос берет свое начало в античной
    традиции, и сегодня есть герои и книги, фильмы о них, герои интересны читателю
    и зрителю, герои дают нам осознать идею многих свершений в истории человечества
    и в современности.

    Героические подвиги воспевались во все
    времена народами всего мира. Западноевропейская литература не исключение, герои
    помогали осознать важность битвы, подвиг, давали силы народу, были примером, их
    чтили, о них слагали песни, гимны, легенды.

    Эпическое произведение полностью держится
    на композиции и сюжете, варьирование этих форм дает новые жанры и направления в
    литературе, сюжет должен быть и узнаваем и нов, а композиция всегда движется по
    нескольким путям.

    Это кольцевая, линейная, цепочка, и другие
    , — полностью раскрывается композицию в финале текста, а сюжет в последних
    строках текста.

  • Рисунок дверь в сказку
  • Рисунок зимняя сказка в детский сад
  • Рисунок деда из сказки репка
  • Рисунок веретено из сказки спящая красавица
  • Рисунок васнецова к сказке колобок